Викторина сто вопросов сто ответов

Викторина сто вопросов сто ответов

Интересные вопросы для викторины

Вопросы викторины:

1. О каких минералах говорят «Воды боится, а из воды родится?»
Ответ: Соль, растворимая в воде
2. Однажды знатоку светского обхождения кто-то из молодых людей задал вопрос «Как нужно наклонять тарелку за обедом, когда суп на самом донышке – к себе или от себя?» Что он ответил?
Ответ: Смотря, что вы хотите облить, скатерть или свои брюки. Пусть тарелка стоит на столе.
3. Какая часть света самая высокая?
Ответ: Азия

Конкурс капитанов
1. Почему приняты за единицу расстояния между телами в Солнечной системе 150 млн. километров?
Ответ: Потому что это расстояние от земли до солнца
2. На какой естественный предмет больше всего похожа по своему строению Земля?
Ответ: На яйцо
3. Кто такой ихтиолог?
Ответ: Тот, кто изучает существа, живущие в море

Вопросы для конкурса капитанов
1. Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Чем отличался английский зонтик от китайского?
Ответ: Английский – от дождя, китайский – от солнца
2. Как называется веревка с петлей на конце?
Ответ: Лассо
3. Почему вечером 31 декабря итальянцы ходят посредине мостовой?
Ответ: Чтобы в них не попала старая мебель, которую принято выбрасывать в новогоднюю ночь.

Разминка
1. Ягода ярко-малинового цвета
Ответ: Малина
2. Начальный этап спортивного состязания
Ответ: Старт
3. В греческой мифологии: герой, совершивший 12 подвигов
Ответ: Геракл
4.Самая высокая горная вершина мира
Ответ: Эверест, Джомолунгма
5. Птица – символ мудрости
Ответ: Сова
1. То же, что и мышца
Ответ: Мускул
2. Подставка для микроскопа, фотоаппарата
Ответ: Штатив
3. Дикий предок собаки
Ответ: Волк
4. Знак, обозначающий звук определенной высоты
Ответ: Нота
5. Кот, прислуживающей Бабе-Яге
Ответ: Баюн

Разминка
1. Стайка рыб
Ответ: Косяк
2. Завершающий этап спортивного состязания
Ответ: Финал
3. Бог морей, управляющий ими с помощью трезубца
Ответ: Нептун, Посейдон
4. Пустыня в Африке
Ответ: Сахара
5. Бывает сливочное, бывает оливковое
Ответ: Масло

Разминка
1. Слой, образующий на поверхности железа в результате коррозии
Ответ: Ржавчина
2. Народное собрание в древней и средневековой Руси
Ответ: Вече
3. В старину у запорожцев длинный клок волос, оставленный на бритом темени
Ответ: Чуб, оселедец
4. Помещение для содержания змей
Ответ: Террариум
5. Отец отца или матери
Ответ: Дедушка

Разминка
1. Место, откуда Тезею помогла выбраться нить Ариадны
Ответ: Лабиринт
2. Один круг танца
Ответ: Тур
3. Доска для арифметических вычислений в Древней Греции
Ответ: Абак
4.Полное безветрие на море
Ответ: Штиль
5. Факты, подтверждающие непричастность подозреваемого к какому-либо преступлению
Ответ: Алиби

Конкурс капитанов

1. Как приветствовали друг друга средневековые рыцари?

Ответ: При встрече они снимали шлем, оставляя незащищенной голову, тем самым символизируя мирные намерения.

2. Почему остров пасхи носит такое название?

Ответ: Он был открыт в день празднования пасхи.

3. В каком море нельзя утонуть?

Ответ: В мертвом море, поскольку там из-за солености очень высокая плотность воды.

4. Сначала их относили к растительному миру, потом к животному. А изучив всесторонне, выделили в особую группу. Что это такое?

1. водоросли
2. Грибы
3. споровые

5. Несмотря на многочисленные предложения, пока, к сожалению, нет ни одного доказательства, что инопланетяне посетили нас. А почему, по мнению Тома Вебера – основателя и председателя общества НЛО из американского штата Висконсин, они к нам не прилетают?

1. Не знают о нашем существовании
2. Боятся землян
3. Потому что не приглашают.

6. В память об освобождении Норвегии английскими войсками в Лондон ежегодно привозят норвежский подарок, который выставляется на одной из площадей. Что именно?

1. Новогодняя елка
2. Ледяная скульптура
3. Макет корабля.

7. Древние греки называли ее «Борисфен», римляне «Данапарис», турки «Узу»

Славяне «Славутич», как называется эта река сейчас?
1. Кама
2. Днепр
3. Дунай.

8. Символом Рима является скульптурное изображение волчицы, Берлина- изображение медведя. А что является символом Копенгагена?

1. Лев
2. Русалочка
3. Лебедь.
4. Кот в мешке

9. В Англии существует закон, согласно которому за наезд на животное наказание строже, чем за наезд на людей. Считается, что животное беззащитно перед автомобилем, потому что…
а) Не знает правил дорожного движения.
б) Не может от него убежать.
в) Не разбирается в марках автомобилей.

10. Ученые предполагали, что в недрах Антарктиды происходят вулканические процессы, а недавно эти предположения подтвердились. Как?
а) Найдена старинная карта Антарктиды с нанесенными на нее вулканами.
б) Произошло извержение вулкана.
в) Пробурена скважина и на большой глубине найден довольно свежий вулканически пепел.

11. Из истории науки и техники известны отдельные идеи, которые, появившиеся в далекие времена, по сей день остаются актуальными, так как не решены до сих пор. Почти в каждой отрасли есть такие идеи, например, в механике — вечный двигатель, в области огнестрельного оружия – оружие без использования взрывных зарядов. Какая идея так и осталась нерешенной в области медицины?
а) Идея создания лекарства против чумы.
б) Идея создания эликсира молодости.
в) Идея создания искусственного человека.

Интеллектуальная игра по биологии: «Сто вопросов. Сто ответов».

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Тема: «Почемучкины вопросы» .

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, зимующих птицах и сказках.

Развивать воображение, творческую фантазию детей.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, животных и птиц.

Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, зимующими птицами, со сказками. Игрушки: зайчик, собачка, книжка со сказками, картинка с синичкой, 4 конверта с заданиями. Мультимедиа с презентацией.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем Викторину «Почемучкины вопросы». Наша Викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.

К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это?

( Птичка — синичка, зайчик, собачка и книжка со сказками) .

У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт).

Итак, первый конверт мы открыли у Зайчика, здесь вопросы о животных, которые живут в лесу.

1. Из разложенных картинок выбрать диких животных и выставить на мольберт ( по одному ребенку).

2. Какое животное спит зимой? (медведь, ежик)

3. Какое животное меняет цвет своей шубки? (заяц, белка).

4. Отгадайте загадку: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк).

5. Самое колючее животное. (Ежик).

уч- ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. Теперь давайте выберем следующий конверт.

(Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)

уч — ль: Следующий конверт мы взяли у синички, здесь вопросы про зимующих птиц. (Так же выставляем все на мольберт)

1. Назовите зимующих птиц (Синица, воробей, снегирь).

2. Выберите названных птиц и поместите на мольберт (по одному).

3. У какой птицы красная грудка? (снегирь).

4. У какой птицы желтая грудка? (синичка).

5. Серенькие перышки у какой птицы? (воробей).

уч — ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

«Четвертый лишний».
Ребята, перед вами 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет найти.
Слайд 1 – апельсин, банан, груша, огурец
Слайд 2 – самолет, корабль, вертолет, воздушный шар
Слайд 3 – корова, коза, медведь, свинья
Слайд 4 – кактус, еж, цветок, елка
Слайд 5 – шарф, сарафан, пальто, шапка
Слайд 6 – бабочка, вертолет, муравей, птица

уч-ль: Продолжаем нашу викторину.

Следующий конверт взяли у с обачки , здесь вопросы про домашних животных. (Работа с мольбертом).

1. Назовите каких дом. животных вы знаете?

2. Выберите из предложенных животных только домашних ( на столе разложены дикие и дом. животные)

3. Что ест собака?

4. Кого боится мышка?

5. Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. (Петух).

уч — ль: И последний конвертик — это все про сказки . (желательно чтобы были картинки по этим сказкам, дети по одному выставляли на мольберт угаданную сказку)

1. В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Кто – то голову срубил. (Муха — Цокотуха)

2. На сметане он мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок)

3. Кто в сказке «Теремок» пришел первым к теремку? (мышка)

4. В какой сказке петушок помог зайчику? («Заюшкина избушка»)

5. Она умеет нести яйца золотые и простые. (Курочка Ряба)

уч — ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (сладкие призы), им очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы. (Сюрпризный момент может быть разный).

Викторина для школьников с ответами. Вопросы шутки

Викторина для младших и средних школьников с ответами.

Эту викторину можно провести на мероприятиях, посвящённых празднику 1 апреля.

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Вопросы-шутки»

Вопросы викторины

■ Какое слово состоит из семи одинаковых букв? Ответ: Семь-я.

■ Какие сто букв могут остановить движение транспорта? Стоп.

■ Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? Ответ: Буква Р.

■ Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? Ответ: Буква Л.

■ Что есть у ежа и у ерша, а у медведя и у оленя нет, но зато у них есть то, чего нет у ерша и у ежа? Ответ: Твердые согласные (мягкие согласные)

■ Какая азбука состоит из семи букв? Ответ: Алфавит.

■ В каком слове сорок гласных? Ответ: Сорок а.

■ Что мы слышим в конце перемены и вначале урока? Ответ: Гласные звуки.

■ Что в середине капусты? Ответ: Буква У.

■ Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? Ответ: Звук И.

■ Как, не изменяя ни одного звука, а лишь меняя их местами, превратить кочегара в его рабочий инструмент? Ответ: Кочегар — кочерга.

■ Из какой посуды ничего нельзя поесть? Ответ: Из пустой.

■ Когда в пустом кармане что-нибудь есть? Ответ: Когда в кармане есть дырка.

■ На какое дерево садится ворона после дождя? Ответ: На мокрое дерево.

■ Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: Нет, он не может говорить.

■ Каких камней нет ни в одном море? Ответ: Сухих камней.

■ Сколько горошин входит в стакан? Ответ: Нисколько, горошины не ходят.

■ Когда мальчика называют женским именем? Ответ: «Соня».

■ В люстре горело 3 лампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось? Ответ: Три.

■ Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? Ответ: Запасное колесо.

■ Какой полуостров жалуется на свою величину? Ответ: Я-мал.

■ Какой город летает? Ответ: Орел.

■ Название самого раннего цветка, антоним которого — забывалка. Ответ: Незабудка.

■ Название самого раннего желтого цветка, антоним которого — отец-и-отчим. Ответ: Мать-и-мачеха.

■ Может ли в слове быть сто одна буква? Ответ: 100л, 100п, 100г, 100н.

■ Что вы делаете, когда доедете на автобусе: выходите, сходите или встаете? Ответ: Выходим.

■ В названии какого дня недели есть двойная согласная? Ответ: Суббота.

■ Какое государство можно носить на голове? Ответ: Панама.

■ Какая европейская столица стоит на скошенной траве? Ответ: Париж стоит на реке Сена.

■ Какое числительное приказывает тереть? Ответ: Три.

■ Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? Ответ: Оно.

■ Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? Ответ: Он-но.

■ Какая змея бывает наречием? Ответ: Уж.

■ Какова форма множественного числа существительного человек? Ответ: Люди.

■ На что похожа половина яблока? Ответ: На другую половину.

■ Катался мячом, пока не стал носком? Ответ: Клубок.

Портал образования

Автор: Сергеева Ирина Александровна
Должность: Учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ СШ№1
Населённый пункт: города Демидова
Наименование материала: Внеурочная деятельность
Тема: 100 вопросов–100 ответов
Дата публикации: 11.11.2018
Раздел: начальное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

г. ДЕМИДОВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

« Сто вопросов-сто ответов »

Возраст детей – 7 – 10 лет

Срок реализации 2018 – 2019г.

Сергеева Ирина Александровна – учитель немецкого языка

Программа внеурочной деятельности «Сто вопросов – сто ответов» составлена в

соответствии с требованиями ФГОС НОО и на основе методического конструктора

Внеурочная деятельность школьников: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.

Степанов. — М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Программа позволяет показать, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир

слов, чисел, знаков. Это имеет большое значение для формирования подлинных

познавательных интересов, развития интеллектуальных возможностей, обеспечение

полноты и глубины знаний, развитие сообразительности, смекалки, побуждение к

самообразованию, к работе с информационно — справочной и научно – популярной

литературой по предметам.

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний:

обращено на развитие логического мышления младших школьников.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра,

преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда

лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что

большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически

сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт

развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать,

обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. А также развиваются все

виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

же время систематическое выполнение данных заданий готовят учащихся к участию

в интеллектуальных марафонах и конкурсах.

Место курса в учебном плане

Срок реализации — 1год обучения. Общая продолжительность обучения составляет

34 часа в год (1 раз в неделю по 45 минут).

Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной

способствовать расширению кругозора

развивать мотивацию к познанию и творчеству

формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся

обучать младших школьников работе с различными источниками информации

развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных

форм проведения занятий.

Основу программы составляют развивающие упражнения:

задания на развитие внимания;

задания на развитие памяти;

координации, умения копировать образец;

задания на развитие мышления;

задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Формы и методы работы:

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Ценностными ориентирами содержания курса в начальной школе являются:

—развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;

—формирование представлений о природе как универсальной ценности;

—изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к

природе; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;

—развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему мир

—развитие представлений о различных методах познания природы (искусство

как метод познания, научные методы);

—формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного

—вовлечение учащихся в деятельность по изучению и сохранению ближайшего

Основной акцент в содержании сделан на развитии у младших школьников

наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи. В

содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как

наблюдение, измерение, моделирование; даются сведения о приборах и

инструментах, которые человек использует в своей практической деятельности.

Содержание программы строится на основе деятельностного подхода.

Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием

приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения,

формирования ответственности как черты личности

Требования к результатам освоения программы «Сто вопросов – сто ответов»

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для

всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить,

опираясь на этические нормы.

учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

учиться выражать свои мысли, аргументировать;

овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности товарищей.

учиться отличать факты от домыслов;

формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной

формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;

соответствии с поставленной задачей;

осваивать начальные формы рефлексии.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную

учиться овладевать измерительными инструментами.

Добавить комментарий