Викторина угадай и допой

Викторина угадай и допой

Музыкальная мозаика
материал по музыке по теме

Скачать:

Вложение Размер
muz_mozaika_2016.docx 27.95 КБ
muz._mozaika_2016.ppt 2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №3 городского округа Тольятти

Учитель: Дудорова О.А.

  • создать радостное настроение от общения друг с другом;
  • активизация инициативы и творческих способностей учащихся через игровые моменты.
  • привитие учащимся интереса к занятиям музыки;
  • развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности;
  • развитие музыкальной памяти, образного мышления;
  • воспитание коммуникативных качеств, чувства уверенности в себе.

Оборудование: ноутбук, м/м проектор, презентация, карточки с заданиями, нотки-жетоны.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами проведем музыкальную игру «Музыкальный калейдоскоп» (слайд№1)

(на протяжении всего мероприятия за каждый правильный ответ раздаются нотки-жетоны).

Чтоб игру нашу начать, нужно что-то угадать. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.(ноты) А названия ноток вы знаете? (повторяют).

1. Разминка . Аукцион «музыкальных» слов.

Каждая команда должна назвать слова (слайд№3)

1 команда — с нотой «до» и «ми» (дорога, домино, садовод, мимоза. мир, мимика и т.д.)

2 команда- с нотой «ре» и «ля» (ремонт, река, рельсы, пляска, лягушка и т.д.)

Ведущий . Молодцы. Все справились. Вручение жетонов.

А сейчас конкурс 1: игра «Угадай и допой мелодию» (слайд №4)

Звучат различные мелодии, и команды по очереди угадывают их и допевают.

1 команда: «Антошка», «Дважды два четыре».

2 команда: «Чему учат в школе», «Кузнечик».

Ведущий: Спасибо нашим игрокам. Вручение жетонов.

Чтобы следующий конкурс начать – нужно дружно загадку отгадать.

Ждет игру весь белый свет!

Мы устроим здесь концерт:

Каждый будет дирижером,

Только отвечайте хором.

Не вставайте с ваших мест,

Ведь играет наш… (оркестр) (слайд №5)

Конкурс 2: игра «Оркестр» Какие виды оркестра вы знаете? (ответы)

Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах, как музыканты. Если я ошибусь, то подайте мне сигнал, громко хлопайте в ладоши. Договорились?

1 команда: скрипка, труба, барабан, кофемолка , гармошка, рожок.

2 команда: рояль, сапог , виолончель, утюг, баян, саксофон.

Первым инструмент вступает

Тот, который каждый знает:

Крышка, клавиши, педаль-

Не пианино, а… (рояль)

Вот запели без ошибки

Под смычками звонко… (скрипки)

И запела от удара

И серьезен, и смешон,

Джаз играет… (саксофон)

Вот русская хозяйка-

Подыграла ей немножко

Мехами русская… (гармошка)

Медным голосом… (труба)

Как копытом бьет баран,

Слышен громкий… (барабан)

В такт ему запели вслед

Флейта, бубен и… (кларнет)

Классно наш оркестр играет,

Инструментов всем хватает!

Конкурс 3 : «Живые сцены» (слайд №6)

Ведущий: Все вы знаете такие понятия, как жесты и мимика, сейчас вы воспользуетесь этими помощниками устной речи, и изобразите одну из известных песен без единого звука, а зритель попробует эту песню отгадать. (песни: «Песенка Чебурашки», «Песенка Львенка и Черепахи»)

Конкурс 4: «Спой песню по подсказке» (слайд №7)

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Песенка Красной шапочки»).
  2. Песня по слогам о деревянном человечке («Буратино»).
  3. Песня о празднике, который бывает раз в году («Пусть бегут неуклюже»)
  4. Песенка о детеныше, который искал маму («Песенка мамонтенка»)

Конкурс 5: «Игра со словами» (слайд №8)

На столе лежат карточки со словами, перевернутые вниз. Ученики по очереди берут, читают, и всей командой должны спеть отрывок из песни, где есть это слово.

Например: маленькой (маленькой елочке холодно зимой);

мама (песенка Мама);

спят (спят усталые игрушки);

облака (облака из пластилина).

Конкурс 6: «Споемте, друзья» (слайд №9)

Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не умеют говорить по-человечески.

Представили? А теперь спойте песню. («Вместе весело шагать», «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты»)

Хором – прогавкайте ; промяукайте .

Конкурс 7: «Игра с нотами» (слайд №10)

Условие: разложить ноты по порядку. (карточки с названием нот).

Первый игрок кладет 1ноту «до» со словами «Я хорошо знаю ноты!» и быстро возвращается к своей команде. Далее бежит следующий игрок и т.д.

Победит та команда, которая без ошибок соберет нотный звукоряд.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Пришла пора подводить итоги. Спасибо за внимание! До новых встреч! (слайд №11)

Викторина угадай и допой

Конкурс угадай песню по описанию. Примеры с вариантами

В настоящее время на любом празднике проводится очень много конкурсов, в том числе и музыкальных. Обычно в таких конкурсах гости либо угадывают песню по мелодии, либо поют песню сами, исполняя караоке. Но мы предлагаем вам совершенно новый конкурс под названием – угадай песню по описанию. Для вас уже готовы примеры с вариантами таких песен. Вы зачитываете гостям описание, а гости должны угадать, о какой песни идет речь. Кто из гостей по итогам конкурса наберет больше баллов, тот и побеждает. Кстати, конкурс подходит как для детей, так и для взрослой веселой компании.

Описание 1.
В этой песни поётся про одно загадочное место, где всегда постоянный холод. Но этот холод не мешает медведям там жить. И более того, эти медведи там трутся, и таким образом соединяют любящие сердца!

Ответ: «Песенка о медведях»
«Где-то на белом свете
Там где всегда мороз
Трутся спиной медведи
О земную ось. »

Описание 2.
Песня о несчастной любви к цыганки. И ради этой любви человек готов продать душу дьяволу всего лишь за одну ночь со своей возлюбленной!

Ответ: «Эсмеральда»
«И после смерти мне не обрести покой
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой. »

Описание 3.
Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания. Например, он думает, что к нему прилетит волшебник и, во-первых, покажет кино, причем совершенно бесплатно. А во-вторых, оставит ему, также на бесплатных условиях, аж пятьсот эскимо!

Ответ: «Песня крокодила Гены»
«Прилетит вдруг волшебник,
На голубом вертолете…»

Описание 4.
Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь!

Ответ: «Антошка»
«Это мы не проходили,
Это нам не задавали…»

Описание 5.
Песня человека про волчьи привычки.

Ответ: «Вою на луну (Нюша)»
«Вою на луну,
Вою на луну»

Второй вариант этого конкурса немножко сложнее. В нём надо угадать песню всего лишь по трем словам. Причем эти три слова связаны с песней, но при этом «вырваны» из разных частей песни.

Вариант 1.
Игрушки, одеяло, сказка.
(ответ – спят усталые игрушки, книжки спят)

Вариант 2.
Просторы, шагать, подпевать.
(ответ – вместе весело шагать по просторам, и конечно попевать лучше хором)

Вариант 3.
Шарик, горшок, хвост.
(ответ – Как хорошо, как хорошо, Какое совпадение! Нашелся к шарику горшок, А хвост — ко дню рождения!)

Вариант 4.
Радуга, облака, кузнечик.
(ответ – от улыбки станет всем светлей)

Вариант 5.
Два, четыре, три.
(ответ — Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не три, а не пять — Это надо знать!)

Есть ещё один интересный конкурс под названием – угадай, кто я? Посмотрите его, для вас мы сделали интересные маски, которые нужно будет угадывать вам и вашим гостям.

«Музыкальная игра-викторина. Угадай мелодию».

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Тема: « Музыкальная игра- Викторина Угадай- мелодия»

Ведущий: Снова празднику начало-

Засверкало все вокруг!

В нашем зале загорелся

«Огонек»- наш лучший друг.

Он собрал нас снова вместе,

Чтоб сдружить еще сильней

Вновь порадовать друзей.

Первый конкурс нашей программы называется «Музыка на ОРТ»

В этом конкурсе каждому участнику нужно прослушать мелодию и отгадать, к какой известной телепередаче она относится. «Поле чудес», «Ералаш», «Время», «Прогноз погоды», «Спокойной ночи, малыши», «В мире животных», «Фабрика на первом»

2- конкурс. «Спеть песню»

1)Черный кот (Черный кот)

2) Желтые листья (Листья желтые)

3) Малина (Ягода малина)

4)Клен (Старый клен)

5)Ромашки (Ромашки спрятались)

А сейчас вы должны спеть песню по подсказке, т. е. я раздою вам подсказки, а вы исполняете песню, можно припев.

1.Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Где- то на белом свете…..).

2.Песня мечтателя о введении многоженства. (Если б я был султан….).

3.Песня со бесстрашных косарях, которым все равно. ( Песня про зайцев).

4.Песня с просьбой смягчить неблагоприятные морозные условия. (О, мороз, мороз….).

Каждый из вас должны вспомнить песню, в которой упоминается имя.

«У Светки Соколовой день рождения».

«Стюардесса по имени Жанна»

« Выходила на берег Катюша»

Ведущий: Необходимо отгадать песню и на вопрос из песни ответить строчкой из ф. песни.

«Что тебе подарить, человек мой дорогой?»

(Миллион, миллион алых раз»)

2) «Где же моя черноглазая , где? (Там вдали, за рекой»)

3) «Что ты веселишься, милый мой дедочек? (Купил колечки ей, купил сережки ей) 4) «Ну где же вы, девченки» (От Питера до Москвы)

5) «Что тебе снится, крейсер «Аврора»?» (Синий туман)

Показать елочку на картинке. Сейчас поем песню «Маленькой елочки», но не просто на мелодию.

Ведущий: Всем спасибо за игру! Здорово повесилились.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Тайченачева Нина ЮрьевнаНаписать 13107 14.03.2016

Номер материала: ДВ-526693

    14.03.2016 425
    14.03.2016 282
    14.03.2016 460
    14.03.2016 965
    14.03.2016 2646
    14.03.2016 868

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Викторина для младших школьников «Волшебный мир музыки»

Викторина для младших школьников «Волшебный мир музыки»

Цель и задачи мероприятия: закрепить знания учащихся о музыке, заинтересовать в изучении предмета; расширять кругозор детей, развивать активность, творческое мышление, сообразительность.

В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Весёлые нотки» и «Колокольчики»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся жетон. В конце виктрины количество жетонов у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов. Также можно выбрать победителей отдельно (учащихся, больше всех набравших количество жетонов). Викторина немного шуточного характера. Наряду с серьёзными вопросами детям предлагаются и шуточные. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд. Викторина состоит из 4 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Сказочные исполнители», «Музыкальная дуэль», «Угадай мелодию».

1-тур. Музыкальная викторина.

Как называют пять линеек, на которых расположены ноты? (Нотный стан).

Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная).

Какие ноты растут на грядках? ( Фа-соль , по- ми-до -р).

Без какой ноты не может обойтись повар? (Без ноты «Соль»).

Как называют музыканта, в совершенстве владеющего инструментом? (Виртуоз).

На каком инструменте играл былинный герой Садко? (На гуслях).

Что является музыкальным символом России? (Гимн России).

Назовите известного педагога, общественного деятеля, писателя и композитора, посвятившего своё творчество детям? (Дмитрий Борисович Кабалевский).

Кто автор балета «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский).

Что Д.Б. Кабалевский называл «тремя китами»? (Песню, танец, марш).

Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют? (Балет).

Кто написал фортепианный цикл «Времена года»? (П. Чайковский, А. Вивальди).

Назовите самый музыкальный цветок. (Колокольчик).

Назовите хоть одно кулинарное блюдо с музыкальным названием. ( Соля нка).

Кто написал оперу «Иван Сусанин»? (М.И. Глинка).

Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр).

Назовите самый большой музыкальный инструмент. (Орган).

Какую песню исполняют стоя? (Гимн).

Как называется музыкальная погремушка? (Маракас).

Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник).

Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвящённый прекрасным птицам? («Лебединое озеро»).

Из какого города «Бременские музыканты»? (Из Бремена).

Как называется музыкальный коллектив из четырёх исполнителей? (Квартет).

Сколько струн у балалайки? (Три).

Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным и басовым ключом).

Какими нотами можно измерить музыку? ( Ми-ля-ми).

2-тур. Конкурс «Сказочные исполнители».

На каких инструментах играли известные сказочные музыканты-исполнители?

Крокодил Гена. (На гармошке).

Папа Карло. (На шарманке).

Садко. (На гуслях).

Кот Матроскин. (На гитаре).

3-й тур. «Музыкальная дуэль».

В «музыкальной дуэле» принимают участие равное количество игроков (смельчаков) от каждой команды. Их задача — назвать слова, в которых присутствует название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто больше назовёт таких слов. Слова ребята называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры.

(Примерные ответы: по до рожник, до рога, до мра, по до синовик, до ктор, до м); ре мень, ре льсы, се ре бро, ре мень, ре месло, ре лигия; ми моза, ми нута, ми р, ми ф, по ми дор, ми дия; фа кс, фа гот, фа ры, фа нфары, фа нера, фа нат; ля гушка, по ля на, с ля коть, ко ля дки, к ля кса, ко ля ска ; си то, си роп, си ла, си нева, ко си лка, си рень).

4-тур. «Угадай мелодию».

Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже).

«Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

«Прекрасное далёко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

«Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

«Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

«Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского).

«Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)

«Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова ю. Энтина).

«Про Красную Шапочку» (музыка А. Рыбникова, слова ю. Энтина).

В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности).

Добавить комментарий