Foto-history.ru

Все для праздника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина про песни с ответами

Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»

Школьное мероприятие на день открытых дверей для 3-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»»

Сценарий игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп»

Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.

Развитие логического мышления и творческих способностей

Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.

Дети участники 3а,3б,4а классов разделены на 4 команды – 3а, 3б, 4а, 4 за столами. У каждой заранее придумано название команды и эмблема (табличка на столе)

Читают стихотворения ученики: 4а кл

Тихо, тихо рядом сядем —

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

И раздвинутся вдруг стены —

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

3б кл исполняет песню «Мама»

— Этой песней мы хотели поблагодарить родителей, которые пришли к нам посмотреть на своих детей, порадоваться и поддержать их.

Читают стихотворения ученики 3а кл

Без музыки, без музыки

Нам не прожить друзья!

И музыка и песни

Живут с нами всегда!

Пусть музыка все наполняет вокруг.

Да здравствует музыка,

Лучший наш друг!

Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы начинаем нашу игру- викторину «Музыкальный калейдоскоп». В ней принимают участие четыре команды. Задания будут шуточные и серьезные. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать значки – ноты. Жюри посчитает количество заработанных вами баллов-ноток и (обменяет нотки на кулек с конфетами) определит победителя игры.

Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…

Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.

Конкурс 1 Аукцион музыкальных слов.

Капитаны команд подходят и вытягивают карточку с названием ноты. Пока звучит музыка команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. По истечении указанного времени команды читают свои слова. А жюри сразу ведет счет слов. У кого большее количество слов – 4 нотки, потом по убыванию – 3 нотки, 2 и 1 нотку получит у кого наименьше количество слов.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

Команды отгадывают загадки. Загадка задается определенной команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.

1. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичный ключ)

2. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

3. Человек, который начинает пение песни. (Запевала)

4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)

Композитор балета «Щелкунчик». (Чайковский)

Композитор симфонической сказки «Петя и волк» (С.С.Прокофьев)

Композитор оперы Иван Сусанин (М.И.Глинка)

Композитор сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ)

1. Треугольный формы корпус, три струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка! Это наша . (Балалайка)

2. Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян)

3. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)

4. Палочка тонкая, а в ней песня звонкая. (Дудочка)

1 Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (гитара)

2 Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут. (вокал)

3. Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

4. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (дирижер)

А эти загадки отгадывают родители команд

1. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он-

2. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

3. Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

4. Он по виду – брат баяну

Где веселье, там и он…

Я подсказывать не стану –

Пока звучит музыка, каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к любой известной детской песенке. Команда соперница, следующая по кругу должна отгадать ее и спеть. За угаданную песню команда получает 2 нотки. Если песня не отгадана 2 нотки получает команда, которая рисовала иллюстрацию.

Я произношу строчки из песен. Команды выбирают правильный ответ. За каждый верно выбранный ответ команда получает 1 нотку.

1. «Слышу голос из …

Он зовет меня в чудесные края».

2. Соседней квартиры.

3. Канализационного люка

4. Прекрасного Далека.

К нам через ухабы».

3. Налоговый инспектор.

3. «… босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопалал».

4. Праздничное украшение.

4. «Может, мы … кого-то зря,

Календарь закроет этот лист».

2. Встретили с поезда.

А это задание отгадывают родители команд

5. «Мы свое призванье не забудем,

мы приносим людям».

1. Смех и радость.

3. Новогодние подарки.

4. Пиццу на заказ.

6. «Чунга – Чанга! Синий небосвод!».

Читать еще:  Вопросы с ответами для интеллектуальной викторины

4. Праздничное украшение.

7. «Я весь день сижу на…

— крыше дома своего

— скамейке в парке

8. «Мы маленькие дети нам хочется…

— и прыгать и гулять

Ребята 3а класса исполнят танец

Каждой команде раздаем по 2 карточки с ребусами. За правильно выполненное задание команда получает по 1 нотке за карточку.

А эта карточка родителям

Каждой команде по очереди играю на ф-но мелодию из 7 нот, вы угадываете и пропеваете несколько строчек этой песни. За угаданную и пропетую мелодию команда получает нотку.

Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

1.То, что натягивают на гитаре (струны).

2.Торжественная песня – символ государства (гимн).

3.Грустное печальное звучание музыки (минор).

4.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

1.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

2.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

3. Назвать клавишный музыкальный инструмент (ф-но)

4.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент (балалайка, гусли)

1.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

2.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

3. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

4. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

1.Назовите духовой музыкальный инструмент (флейта, кларнет)

2.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

3.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

4. Каким ключом не откроешь дверь?

1. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

2 Кто пишет музыку?

3 Кто исполняет музыку?

4— Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)

Один из участников выбирает карточку с названием музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будет изображать игру на этом инструменте, а команда соперников по кругу должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играли. 1 нотку за правильный артистичный эмоциональный показ угаданного инструмента.

Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получилось верно.

Музыкальная игра-викторина «Мир песнями раскрасим и цветами»

Буквально пару десятилетий назад хоровые застольные песни были неизменным атрибутом любого праздника и для этого не нужны были никакие специальные игровые «провокации» или подводки ведущего, сейчас развлекательная часть праздничных программ стала очень разнообразной, и часто до песен дело вовсе не доходит, а жаль. Хоровая песня роднит, сближает и поднимает над суетой, недаром про счастливого человека говорят, что у него душа ПОЕТ. Поэтому музыкальные игры и конкурсы на современных праздниках хороши уже тем, что дают гостям возможность спеть и вспомнить красивые популярные песни разных времен.

Предлагаем одну из таких игр – музыкальную викторину «Мир песнями раскрасим и цветами»

Варианты проведения музыкальной игры. Можно давать каждому участнику по вопросу. Можно «разбить» всех гостей праздника или дня рождения на команды и провести командную песенную эстафету. А на втором этапе песенной эстафеты проверить, чья команда дружнее и интереснее споет «цветную » песню от начала до конца.

Ведущий: Уважаемые гости! Мы подготовили для вас интересное задание. На каждый вопрос необходимо сначала угадать название песни, о которой идет речь, а потом исполнить отрывок, в котором упоминается зашифрованный в вопросе цвет: красный, желтый, зеленый и т.д.

Вопросы и ответы музыкальной викторины

1. Песня про туман необычного цвета («Сиреневый туман»)

2. В какой цвет ребенок выкрасил небо, море, зелень, верблюда и даже маму («Оранжевое песня»)

3. Цвет душистой черёмухи, щедро цветущей в краю героини? («Белая черемуха душистая»)

4. Какой цвет окраса обрек кота на невеселую жизнь в этой веселой песне? («Черный кот»)

5. В этой песне армия, обозначенная именно этим цветом, сильнее всех вплоть до британских морей («Красная Армия всех сильней»)

6. Теплоходом, какого цвета в сочетании с криками птиц любуется автор этой песни? («Ах, белый теплоход»)

7. В этой песне лист очень кудрявого дерева именно этого цвета, а сам герой влюблен и смущен? («Клён кудрявый»)

8. На фоне калины этого цвета девушке открылся изменчивый и скверный характер любимого… («Калина красная»)

9. А эта песня о цветущей вишне замечательно цвета и о луне, которая показалась, и тут оказалось… («Белоснежная вишня»)

10. А в какой песне все очень ярко окрашено в этот цвет и иней, и небо, и звезда? ( «Синий иней»)

11. Песня о птице, которая вьётся и жаждет добычи .. («Черный ворон»)

12. Вспомните цвет платья у героини песни про сладкий дурман, цветущие сады и измену ..(«Один раз в год»)

13. В знаменитой детской песне советских времен ночи этого цвета должны были буквально взвиваться кострами… («Взвейтесь кострами, синие ночи!»)

14. Песня про тюльпаны цвета запоздалой утренней звезды, которые не предвещали героине ничего хорошего («Жёлтые тюльпаны»)

15. В какой песне море, которое во всем мире считают Черным – самого-самого этого цвета? («Самое синее в мире Черное море мое»)

16. Листья этого цвета кружатся над городом и тихо шуршат («Листья желтые»)

17. Именно о глазах этого цвета герой страстно мечтает, прямо умирает… («Черные глаза»)

18. Песня о розах, которые несет герой своей однокласснице Светке на день рождение («Розовые розы»)

19. За редкой птицей какого цвета гоняются охотники за удачей? («Синяя птица»)

20. Луна, какого цвета особенно любила героя этой песни? («Голубая луна»)

Викторина про песни с ответами

Конкурс угадай песню по описанию. Примеры с вариантами

Читать еще:  Викторины на свадьбу

В настоящее время на любом празднике проводится очень много конкурсов, в том числе и музыкальных. Обычно в таких конкурсах гости либо угадывают песню по мелодии, либо поют песню сами, исполняя караоке. Но мы предлагаем вам совершенно новый конкурс под названием – угадай песню по описанию. Для вас уже готовы примеры с вариантами таких песен. Вы зачитываете гостям описание, а гости должны угадать, о какой песни идет речь. Кто из гостей по итогам конкурса наберет больше баллов, тот и побеждает. Кстати, конкурс подходит как для детей, так и для взрослой веселой компании.

Описание 1.
В этой песни поётся про одно загадочное место, где всегда постоянный холод. Но этот холод не мешает медведям там жить. И более того, эти медведи там трутся, и таким образом соединяют любящие сердца!

Ответ: «Песенка о медведях»
«Где-то на белом свете
Там где всегда мороз
Трутся спиной медведи
О земную ось. »

Описание 2.
Песня о несчастной любви к цыганки. И ради этой любви человек готов продать душу дьяволу всего лишь за одну ночь со своей возлюбленной!

Ответ: «Эсмеральда»
«И после смерти мне не обрести покой
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой. »

Описание 3.
Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания. Например, он думает, что к нему прилетит волшебник и, во-первых, покажет кино, причем совершенно бесплатно. А во-вторых, оставит ему, также на бесплатных условиях, аж пятьсот эскимо!

Ответ: «Песня крокодила Гены»
«Прилетит вдруг волшебник,
На голубом вертолете…»

Описание 4.
Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь!

Ответ: «Антошка»
«Это мы не проходили,
Это нам не задавали…»

Описание 5.
Песня человека про волчьи привычки.

Ответ: «Вою на луну (Нюша)»
«Вою на луну,
Вою на луну»

Второй вариант этого конкурса немножко сложнее. В нём надо угадать песню всего лишь по трем словам. Причем эти три слова связаны с песней, но при этом «вырваны» из разных частей песни.

Вариант 1.
Игрушки, одеяло, сказка.
(ответ – спят усталые игрушки, книжки спят)

Вариант 2.
Просторы, шагать, подпевать.
(ответ – вместе весело шагать по просторам, и конечно попевать лучше хором)

Вариант 3.
Шарик, горшок, хвост.
(ответ – Как хорошо, как хорошо, Какое совпадение! Нашелся к шарику горшок, А хвост — ко дню рождения!)

Вариант 4.
Радуга, облака, кузнечик.
(ответ – от улыбки станет всем светлей)

Вариант 5.
Два, четыре, три.
(ответ — Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не три, а не пять — Это надо знать!)

Есть ещё один интересный конкурс под названием – угадай, кто я? Посмотрите его, для вас мы сделали интересные маски, которые нужно будет угадывать вам и вашим гостям.

Вопросы для музыкальной викторины
материал на тему

Материал можно использовать при проведении викторин по музыке для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
voprosy_dlya_muzykalnoy_viktoriny.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для музыкальной викторины.

1.Знаешь ли ты детские песни?

— Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

— Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне. )

— Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы.)

— Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

— Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге?

(Наступил лисе на хвост)

— С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

— За что полюбили жука, старика-добряка?

(Очень уж душа легка у него, весельчака)

— Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

— Из чего сделаны наши девчонки?

(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

— С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

— Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)

— Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

— От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей собака бывает кусачей)

— Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей — мы готовим пушку)

— Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем. (Чем бродить друзьям по белу свету )

— Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? (Кандидат наук и тот над задачей плачет)

— Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу? (А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

— Раз иголка, два иголка — что будет? (Будет елочка)

— Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (Голубой вагон бежит, качается)

— Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? (А-а, можно в Африку прийти)

— Какую песню поет веселый ветер? (Кто весел — тот смеется, кто хочет — тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет)

— Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг корабля.

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Проверяют звук и тон

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут.

Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

На концерте, без сомнения,

Это возглас восхищения.

В нём четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив.

Как зовётся коллектив.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!

Сон и отдых позабыты:

Композитор и поэт –

В нём так много голосов –

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают.

Он с музыкантом выступает,

Но сам в оркестре не играет.

Он молча должен лишь стоять,

Тетрадку с нотами держать.

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

Новогодний бал в разгаре,

Я кружусь по залу в паре.

Этот танец нас пленил,

Его Штраус сочинил.

Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Исполнитель этот юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком.

Он – не признанный талант,

А бродячий музыкант.

Чтобы думать легче стало,

Подскажу вам: папа Карло.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш. (Рояль.)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком. (Аккордеон.)

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый. (Барабан.)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент.

Из материи с картоном

У красавицы меха –

Но в присядку и с поклоном

В пляс пускает жениха.

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет.

Расскажу тебе, дружок, –

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный, мелодичный звук,

И родился в тот момент

(Дудочка, флейта, свирель – духовой инструмент.)

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки.

Он её ближайший друг,

Но немного ниже звук.

Есть и струны, и смычок,

Он в игре не новичок!

У скрипки есть огромный брат.

Огромней он во много крат!

Смычок коснётся струн сейчас,

И мы густой услышим бас!

Угадай с одной попытки,

Ну-ка, время не тяни!

Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.

Инструмент я духовой

И, бывает, полковой.

Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад.

Здесь диск загадан из металла,

В который бьют, чтоб дать сигналы.

Его используют всегда

В телеигре «Что? Где? Когда?».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно использовать при проведении предметной недели.

Викторина по химии для 8 класса по теме: «Д. И. Менделеев и М. В. Ломоносов – великие ученые». Можно использовать при проведении предметной недели.

Этот материал поможет вам для проведения музыкальных викторин, оформления музыкальных уголков, газет. Поможет расщирить кругозор ребят.

Вопросы для географических викторин.Вопросы на русском языке.Эти вопросы можно использовать на КВНах,викторинах.Вопросы интересные,развивающие кругозор ученика.

Ответы на викторину.

Общие вопросы по муз.литературе для учащихся.

Цель музыкальной викторины «Мир музыкальных образов»: определение основных изученных музыкальных понятий и произведений, особенностей творчества композиторов.Викторина содержит три раздела. Первые два.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector