Foto-history.ru

Все для праздника
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развлекательная программа викторина

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Читать еще:  Викторина про песни с ответами

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Шуточная викторина для веселой компании с ответами

    Шуточные вопросы с ответами для взрослых и детей

    1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

    2. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)

    3. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

    4. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)

    5. Где край света? (Там, где начинается тень)

    6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

    7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку)

    8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви)

    9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

    10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить)

    11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

    12. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

    13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

    14. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку)

    15. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)

    16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

    17. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь)

    18. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана)

    19. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

    20. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)

    21. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)

    22. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым)

    23. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день)

    24. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми)

    25. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона)

    26. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)

    27. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

    28. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени)

    29. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)

    30. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

    31. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет)

    32. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите? )

    33. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы? )

    34. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу)

    Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для детей «Праздничный парад загадок, викторин, шарад».

    Трек № 1.
    Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
    Выходит ведущий.

    ВЕДУЩИЙ.
    Нас солнца луч смешит и дразнит,
    Нам нынче весело с утра.
    Нам лето дарит яркий праздник,
    И главный гость на нём – игра!

    Она наш друг – большой и умный,
    Не даст скучать и унывать:
    Затеет спор весёлый, шумный,
    Поможет новое узнать!

    ВЕДУЩАЯ.

    Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит – празднику сегодня БЫТЬ. Сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Игралию, на праздничный парад загадок, викторин, шарад!

    ВЕДУЩИЙ:
    Но для начала давйте с вами познакомимся поближе. А сделаем мы это с помощью игры. Я попрошу вас быть внимательными, слушать стихотворение, и выполнять все те просьбы, которые в нём упоминаются. Договорились? Итак, я начинаю!

    Саши, Сережи, Алеши –
    Хлопнули дружно в ладоши!
    Маши, Наташи и Леночки –
    Похлопали все по коленочкам!
    Вовочки, шалуны и проказники –
    Рожицы корчат на празднике.
    А сколько у нас есть Олесь?
    Скажите громко: «Мы здесь!»
    Васи, Димы, Ромочки – веселые мальчишки,
    Ушки покажите, как будто вы зайчишки!
    Арины, Марины, Ирины –
    Поклонились, как балерины!
    Вани, Гриши, Миши –
    Притихли, словно мыши!
    Коли, Кости и Антошки –
    Показали всем ладошки!
    Нины, Даши, Гали –
    На лошадке поскакали.
    Кирюшечки и Лёвушки –
    Надулись, точно совушки!
    Всех имён мы не назвали,
    Вы, друзья, уж не взыщите
    Дружно, громко в этом зале
    Своё имя прокричите!

    Молодцы! Вот так дружно, все за раз познакомились сейчас. Ну, а теперь и наша очередь подошла представиться. Меня зовут _____________________

    ВЕДУЩАЯ:
    А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

    ВЕДУЩИЙ.
    — Подумаешь, ерунда! Сделаю это играючи! – нередко говорят о лёгком, пустячном деле. Игра и впрямь немыслима без лёгкости, непринуждённости. Но означает ли это, что игра – дело пустяковое, незатейливое?

    ВЕДУЩАЯ.
    Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

    ВЕДУЩИЙ.
    И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» !
    Для участия в интеллектуальных играх нашего парада нам потребуется две команды.
    ( Идёт деление участников праздника на две команды) .
    Наш парад состоит из нескольких отдельных туров. За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале программы поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хотим сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем!

    Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

    ВЕДУЩАЯ.
    Есть загадки в нашем крае,
    До того мудрёные…
    Кто загадку отгадает –
    Попадёт в ученые!

    Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».
    А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку.
    Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

    Читать еще:  Викторина щенячий патруль

    1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

    2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

    3. То толстеет, то худеет – во всю избу голосит. (ГАРМОНЬ)

    4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

    5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

    6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

    7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

    8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

    9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

    10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
    Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

    11. Он сети, как рыбак готовит,
    А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

    12. Сидит на ветке, а не птица.
    Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

    ВЕДУЩИЙ.
    Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

    ВЕДУЩАЯ.
    С детства все мы любим сказку,
    Ведь сказка тем и хороша,
    Что в ней счастливую развязку
    Уже предчувствуют сердца.

    А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
    Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

    Правила ТУРА:
    Если Вы угадали ответ
    — с первого объяснения – 3 балла
    — со второго объяснения – 2 балла
    — с третьего объяснения – 1 балл

    1. Он всегда очень грустный
    2. У него был День рождения
    3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
    4. Он жил в джунглях
    5. Он обучал волков законам джунглей.
    6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
    7. Он постоянно падал.
    8. Сначала он сам не знал своего имени
    9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
    10. У него были очень узкие двери
    11. Он был очень воспитан.
    12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
    13. Он путешествовал в Африку
    14. Он любил всех животных
    15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
    16. Она была очень доброй и трудолюбивой
    17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
    18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
    19. Он бежит – земля дрожит
    20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
    21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
    22. Она смелая и умная девочка
    23. Она жила у Медведя
    24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой ( МАШЕНЬКА)
    25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
    26. Он очень любил шалить
    27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку ( КАРЛСОН)
    28. Ему постоянно вредили грызуны
    29. Он не умел злиться
    30. Он хотел жить дружно ( КОТ ЛЕОПОЛЬД)

    ВЕДУЩАЯ:
    Ваши познания сказочного мира впечатляют и заслуживают аплодисментов.
    Поаплодируйте друг другу! А сейчас аплодисменты должны быть вдвое громче, потому что адресованы они команде ______________________________, которая лидирует в ЭТОМ туре!

    А общий счет по итогам двух туров таков :
    У команды __________ на счету __________ баллов,
    а у команды __________ на счету __________ баллов!

    ВЕДУЩИЙ:
    Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.
    И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»
    Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

     Самый большой медведь?
    (Белый медведь.)
     Самый зубастый столовый прибор?
    (Вилка.)
     Самая походная сумка?
    (Рюкзак.)

     Самая плавательная обувь?
    (Ласты)
     Самый небесный цвет?
    (Голубой)
     Самый детский театр?
    (Кукольный театр.)
     Самое детское плавательное средство?
    (Надувной круг.)
     Самый первый школьный учебник?
    (Букварь.)

     Самые большие волны?
    (Цунами.)
     Самый высокий сказочный милиционер?
    (Дядя Стёпа.)
     Самый добрый сказочный доктор?
    (Доктор Айболит.)
     Самое верное человеку животное?
    (Собака.)

     Самая овощная сказка.
    («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
     Самая красивая птица в мире?
    (Павлин.)

     Самый походный музыкальный инструмент?
    (Гитара.)
     Самый русский музыкальный инструмент?
    (Балалайка.)
     Самый лучший в мире крокодил?
    (Гена, друг Чебурашки.)

    ВЕДУЩИЙ:
    Настало время подвести итог прошедшего тура. Своей эрудицией покорила нас команда ____________________________________, набрав в этом состязании _______ баллов, и став лидером! Молодцы! Так держать!

    ВЕДУЩАЯ:
    Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».
    Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
    Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
    «Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самомУ конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
    Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

    ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

    Роли я играл на сцене,
    Выступал я на арене,
    Буквы, видно, подшутили —
    В утварь взяли превратили,
    И теперь на кухне ловко
    Натираю я морковку.
    (АКТЕР — ТЕРКА)

    С Д я к жидкостям привык,
    С З огромный дикий бык.
    (БИДОН — БИЗОН)

    С Б мучительной бываю,
    С М одежду пожираю,
    С Р актеру я нужна,
    С С — для повара важна.
    (БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

    Я глубока и полноводна,
    И вся страна гордится мной.
    А впереди ты И прибавишь —
    И стану птицей я лесной.
    (ВОЛГА — ИВОЛГА)

    С буквой Ч для вас я
    Друг, приятель.
    А стоит Ч сменить на Г,
    Как перед вами встанет неприятель.
    (ВРАЧ — ВРАГ)

    С буквой Л в игре в футбол
    Часто слышим слово . . . .
    С Д уж в слове смысл не тот —
    Мерой стало — просто . . . .
    (ГОЛ — ГОД)

    Сперва назови ты за городом дом,
    В котором лишь летом с семьею живем,
    Две буквы к названью приставь заодно,
    Получится то, что решать суждено.
    (ДАЧА — ЗАДАЧА)

    Читайте слева от меня,
    И псом презлющим буду я.
    Но времени я буду счет,
    Когда прочтешь наоборот.
    (ДОГ — ГОД)

    Мы всех — и взрослых и детей —
    В часы досуга развлекаем,
    Но если нам приставить Т,
    Мы их ужасно напугаем.
    (ИГРЫ — ТИГРЫ)

    БУКВА К
    Начало — голос птицы,
    Конец на дне пруда.
    А целое в музее
    Найдешь ты без труда.
    (КАР-ТИНА)

    С К я в школе на стене,
    Горы, реки есть на мне.
    С П от вас не утаю —
    Тоже в школе я стою.
    (КАРТА — ПАРТА)

    БУКВА Л
    Чтоб отгадать, имей терпение:
    С Л я — часть лица,
    а с Б — растение.
    (ЛОБ — БОБ)

    С Л я слезы вызываю,
    С Ж по воздуху летаю.
    (ЛУК — ЖУК)

    БУКВА М
    С М гожусь тебе я в пищу,
    И могу быть я цветком,
    С Р в реке меня разыщут,
    С С вдруг стану я мешком.
    (МАК — РАК — САК)

    Задачу ты решишь свободно:
    Я небольшая часть лица.
    Но прочитай меня с конца —
    Во мне увидишь что угодно.
    (НОС — СОН)

    Мне не пройти в ветвистый лес —
    Мои рога в ветвях застряли,
    Но обменяй мне Л на С —
    И листья леса все завянут.
    (ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

    Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
    Захочешь — поставь меня в вазу.
    Но с буквою К в огород я пойду,
    И если капусту на грядке найду,
    Капусте достанется сразу.
    (РОЗА — КОЗА)

    Со звуком С я невкусна,
    Но в пище каждому нужна,
    С М берегись меня, не то
    Я съем и платье и пальто.
    (СОЛЬ — МОЛЬ)

    С У — ползучий, с Ж — колючий.
    (УЖ — ЁЖ)

    Известное я блюдо,
    Когда ж прибавишь М,
    Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
    (УХА — МУХА)

    Читать еще:  Свадебная викторина про жениха и невесту

    БУКВА Х
    С буквой Х меня на себе носят,
    С буквой С в столовой просят.
    (ХАЛАТ — САЛАТ)

    Чтоб поддерживать скворечню
    Иль антенну, я гожусь,
    С мягким знаком я, конечно,
    Сразу цифрой окажусь.
    (ШЕСТ — ШЕСТЬ)

    БУКВА Я
    В начале слова — обрыв, овраг,
    Потом — на конверте почтовый знак.
    В целом, то место, куда на Руси
    Товары свои привозили купцы!
    (ЯР-МАРКА)

    ВЕДУЩИЙ:
    М вышли на финишную прямую. Но, чтобы объявить следующий, завершающий тур нашего парада, нужно выяснить, какая команда стала лучшим «расшифровщиком» шарад.
    Итак, ______ правильных ответов дала команда__________________, заработав соответственно ____________ баллов, и ________ правильных ответов у команды __________________, значит в её копилку зачисляется _________ баллов.
    Теперь всё на своих местах и пора объявить пятый тур нашего парада – «АУДИОВОПРОС».
    Дорогие друзья, вам необходимо определить по звучанию, кто из мультяшных героев исполняет песню или произносит фразу. Ответы также будут приниматься только после того, как вы поднимете сигнальную карточку. За каждый правильный ответ будет происходить пополнение ваших конкурсных копилок.
    Готовы? Внимание, слушаем первый музыкальный фрагмент.

    Порядок музыкальных треков:

    1. «Малыш и Карлсон»
    2. Песенка «Если добрый ты» ( Кот Леопольд)
    3. «Возвращение блудного попугая»
    4. Песенка Мышонка
    5. Песенка Шапокляк
    6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
    7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львён0к и Черепаха)
    8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
    9. Песня Забавы ( Из мультфильма «летучий корабль»)
    10. Фраза из мультфильма «Маугли»
    11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
    12. Песенка Кота Матроскина
    13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

    ВЕДУЩАЯ:
    Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
    Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не в победе, главное – участие!»

    (Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

    ВЕДУЩИЙ:
    Закончился конкурс, закончилась встреча,
    Настал расставания час…
    Но вы не грустите, вы к нам приходите,
    Мы встретимся с вами не раз!

    Выражаем глубокую благодарность автору: Игорю Гарионову

    Сценарий мероприятия «Игра викторина

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Игра — викторина для детей

    «Волшебный мир сказок»

    Цель: 1. Развитие познавательных интересов,
    2. Развитие сообразительности и умения быстро ориентироваться,

    Реквизит:
    1. Бочонки от лото с номерами 1-12 и 1 — 20.
    2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
    3. Музыкальное сопровождение, ритмичные мелодии для музыкальных пауз.

    Ход игры:
    В игре принимают участие две команды, из разных отрядов. В каждой команде по 6 человек. Игра состоит из четырех геймов и рассчитана на 30 -35 минут. Болельщики также делятся на две команды и принимают участие в игре.

    Гейм № 1. «Разминка»
    (Бочонки от 1 до 12)

    В первом гейме участвуют капитаны команд. Они по очереди вытаскивают бочонки с номерами от 1 до 12. Один из них «счастливый», за него команда получает 3 балла, вопрос при этом не задается. За каждый правильный ответ на остальные вопросы команда получает по 2 балла. На обдумывание ответа на вопрос каждой команде дается 30 секунд, после чего должен прозвучать ответ на поставленный вопрос.
    Если ответа нет или он неправильный, тогда помочь своей команде могут ее болельщики. При этом за правильный ответ команда получает лишь 1 балл.

    Вопросы:
    1. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
    2. Самое большое животное в м. ф. «Ледниковый период» (мамонт)
    3. Счастливый бочонок
    4. В какой сказке девочка пошла зимой в лес за цветами? (12 месяцев)
    5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
    6. Домашний Дед Мороз, кто это? (холодильник)
    7. Герой мультфильма «Чип и Дейл», который любил сыр. (Рокфор)
    8. Как назвал корову Кот Матроски н ? (Мурка)
    9. Детеныш курицы (цыпленок)
    10. Пять братьев и у всех одно имя, (пальцы)
    11. В какой сказке был Чеширский кот? (Алиса в стране чудес)
    12. Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает, (лук)

    Гейм № 2. «Сам за себя»
    (Бочонки от I до 12)

    Вопросы задаются по очереди каждому члену команды, другие участники не подсказывают. Начинает команда, у которой меньше баллов.

    Вопросы:
    І. Как звали коня Алеши Поповича в м.ф. «Алеша Попович и Тугарин Змей»? (Юлий)
    2. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
    3. Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (семь)
    4. Как звали доброго доктора, который лечил зверей? (Айболит)
    5. Как звали мудрого удава из м.ф. «Маугли»? (Каа)
    6. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у Кролика)
    7. Как звали самого умного поросенка, который построил каменный дом? (Наф-Наф)
    8. Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (у Совы)
    9. Покемон, который бьет током. (Пикачу)
    10. Самое верное животное, друг человека, (собака)
    11. Кого Маленькая Разбойница дала Герде? (оленя)
    12. Куда от грязнули из сказки «Мойдодыр» прыгнула свечка? (в печку)

    Физкультминутка «Танец сидя»
    Участвуют все, в том число и болельщики. Оценивается массовость и синхронность «танцующих», Детиповторяют движения за помощником ведущего. Максимальная оценка 3 балла. Используется любая ритмичная музыка.
    Спал цветок и вдруг проснулся,
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, потянулся,
    Взвился вверх и полетел.
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется.

    Гейм № 3.
    «. И один в поле — воин»
    (Бочонки от 1 до 20)
    В этом гейме участвуют только капитаны. На сколько вопросов успеет правильно ответить каждый капитан за I минуту, столько баллов для своей команды и заработает.

    Вопросы:
    I. Как звали медведя из м.ф. «Маугли»? (Балу)
    2. Кто был пленником Снежной Королевы? (Кай)
    3. Как звали девочку подружку крокодила Гены и Чебурашки? (Галя)
    4. Лекарства Дуремара. (пиявки)
    5. Находка Совы из м. ф.« Винни-Пух», (хвост)
    6. Там жила Царевна-Лягушка, (болото)
    7. За чем ходил Крошка Енот на речку? (за осокой)
    8. Самый богатый селезень в мультфильме «Утиные истории». (Скрудж)
    9. Кем стал грязный утенок? (лебедем)
    10. Сколько было медведей в сказке «Маша и медведи»? (три)
    11. Где жил знаменитый кот А С Пушкина? (у Лукоморья)
    12. Что забрал Алеша Попович у Тугарина Змея? (золото)
    13. Сколько голов у Змея Горыныча? (три)
    14: В кого превратился непослушный братец Аленушки? (козленочка)
    15. Кто нес бабушке пирожки в лукошке? (Красная Шапочка)
    16. Растение-ежик (кактус)
    17. Сидит девица в темнице, а коса на улице, (морковь)
    18. Спасительница, подруга Чипа и Дейла. (Гайка)
    19. Кем был Гарри Поттер? (волшебником)
    20. Подарок Винни- пуха ослику Иа. (горшочек)

    Гейм № 4.
    «Гейм болельщиков»
    (Бочонки от I до 20)
    Среди бочонков вновь появляются «счастливые номера». Каждый капитан вынимает столько бочонков с номерами вопросов для болельщиков, на сколько он сам ответил в предыдущем конкурсе. Ведущий зачитывает вопросы. Если поднимают руку одновременно несколько болельщиков, то команда определяет, кому дать слово, потому что баллы за правильный ответ начисляются и командам, и каждому болельщику индивидуально, а в конце игры подводятся итоги на звание «Лучший болельщик».
    За каждый правильный ответ 1 балл, это касается и «счастливых бочонков».

    Вопросы:
    1. С кем бродил Трубадур из сказки «Бременские музыканты»? (Кот, петух, собака и осел)
    2. Как звали собаку Мальвины? (Артемом)
    3. Кресло короля, (трон)
    4. Аналог мультфильма «Ну, погоди!» в Америке. («Том и Джерри»)
    5. Счастливый бочонок.
    6. Из чего была карста у Золушки? (из тыквы)
    7. Как звали хозяина волшебной лампы и Джина, который жил о ней? (Алладин)
    8. В какой стране находится Поле Чудес, по м. ф. «Буратино»? (Страна Дураков)
    9. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
    10. Как Шарик назвал теленка в м.ф, «Простоквашино» ? (Гаврюша)
    11. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)
    12. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная Королева» ? (розы)
    13. Счастливый бочонок.
    14. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
    15. Самый смешной герой м. ф. «Ледниковый период», который бегал за желудем. (саблезубая белка)
    16. Корова в детстве. (теленок)
    17. Имя известной мыши, но не Джерри. (Микки)
    18. Счастливый бочонок.
    19. Как звали тигра в м. ф. «Маугли»? (Шер-Хан)
    20. Имя злого кукловода из м. ф. «Буратино» (Карабас-Барабас)

    Подводятся итоги. Награждается команда-победительница, лучшие игроки команды и лучшие болельщики. Команда-победительница получает сладкие призы. Лучшие игроки и болельщики получают грамоты и сладкие призы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector