Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Театральные игры для детей сценарий

Детский сценарий «Волшебный мир театра»

Ребята занимают места в зрительном зале. С этого момента начинается их путешествие в мир Театра, знакомство с актерским мастерством. Проводятся игры и конкурсы для развития этого мастерства. Победители конкурсов в конце мероприятия показывают спектакль.

Развитие познавательного интереса к миру театра.

Оформление:

Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. Можно оформить выставку «Театр глазами детей». На сцене – занавес. Ведущий до спектакля находится перед занавесом.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная маска;
  • Ромашка с лепестками – описаниями настроения;
  • Карточки – скороговорки;
  • Карточки с названиями предметов для пантомимы;
  • Костюмы и декорации для спектакля «Репка».
  • Ведущая
  • Мельпомена

Ход мероприятия

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Танцевальный номер «Сюрприз».

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Выходит Мельпомена, читает монолог. Затем кланяется и уходит.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему– то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

КоролеваПринцессаМышкаСолнце
КорольМедведьКоньветерок
ПринцВоробейДубОкно
РазбойникКукушкаТронЗанавес– 2 актера

Занавес открывается. В широком поле стоял раскидистый дуб. Легкий ветерок обдувал его листву. Маленькие птички – воробышек и кукушка порхают вокруг дерева., щебечут, то и дело садятся на ветки дуба, чтобы почистить свои перышки. Мимо вразвалочку прошел медведь, он тащил бочку с медом и отмахивался от пчел. Солнце медленно поднималось над кроной дерева, раскидывая свои лучи в разные стороны. Занавес закрывается.

Занавес открывается. А в это время в своем королевстве, на троне, восседал король. Потягиваясь, он подошел к окну, огляделся по сторонам. Вытер с окна следы, оставленные воробушком и кукушкой. В раздумьях он садится на трон. Появилась принцесса. Она бросилась отцу на шею, расцеловала его и уселась вместе с ним на трон. Под окном, осматриваясь, пробирался разбойник. Когда принцесса села у окна, разбойник быстро схватил ее и уволок к себе в логово, которое находилось у заброшенного старого дуба.

Плачет королева– мать, плачет король – отец. Появляется возлюбленный принцессы – принц. Королева бросается ему в ноги. Принц кланяется и отправляется на поиски принцессы.

Дуб все так же раскачивался на ветру, воробушек и кукушонок встревоженные, громко щебетали. Медведь съел бочонок меда, развалился под деревом и уснул, посасывая заднюю лапу. Разбойник привязал принцессу к дубу. Но тут на своем лихом коне появился принц, он свалился, не удержавшись в седле, и прямо на разбойника. Завязалась драка. Один удар. И разбойник под дубом скончался. Посадив принцессу на коня, принц сел сам, и они поскакали в замок.

У окна их поджидали король и королева.

Отец – король, прижал к себе принца и принцессу, расцеловал их обоих. А королева соединила руки молодых и финал был предрешен.

Всем вручаете маски.

Колдун. Ну что ж, друзья мои, мы с вами славно потрудились. И теперь, когда каждому из вас довелось сыграть в нашем маленьком театре, я думаю, вы с еще большим почтением будете относиться к людям, работающим в театре. Поэтому, когда вы придете в театр, не забудьте поблагодарить их аплодисментами. Только тогда вы будете достойны звания “Театральный зритель”.

*** Во время проведения конкурсов необходимо следить за тем, чтобы участниками были не игравшие ранее ребята. Таким образом, к концу мероприятия маски должны быть у всех присутствовавших.

Сборник упражнений, заданий и игр. Театральное творчество младших школьников

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Театральное творчество у мл.шк..docx

МО Красноуфимский округ

МКОУ «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»

Сборник упражнений, заданий и игр

Автор: Комарова Т.А.,

учитель начальных классов

Театральное творчество младших школьников. Сборник упражнений, заданий и игр. Комарова Т.А. 2015.

Пособие для педагогов содержит комплекс упражнений, заданий и игр с методическими рекомендациями, используемые на уроках и занятиях театральным творчество, направленные на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления. Цель пособия – оказать помощь учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования в подготовке к урокам, занятиям и создания на них творческой атмосферы.

1.1. Основные направления работы с детьми………………………………….. с.6

1.2. Методические рекомендации……………………………………………… с.8

2.1 Артикуляционная гимнастика…………………………………………… с.10

2.8. Упражнения, задания, игры……………………………………………… с.25

Актуальность: В современном обществе резко повысился престиж интеллекта и научного знания. Отсюда стремление научить детей читать, писать и считать, а не способности чувствовать, думать и творить. Таким образом, эмоционально-духовная сущность превращается во вторичную ценность. Дети реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, чаще проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны.

Электронные игрушки и компьютеры, популярные в последнее время, не способны компенсировать ребенку детское сообщество, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности. Такие дети не умеют занять себя в свободное время, на окружающий мир смотрят без особого удивления и интереса, как потребители. У них недостаточно развиты память и внимание, а психологи, отмечая недостаток наблюдательности и творческой выдумки, часто ставят диагноз: «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию в радостном процессе игры.

Работая с детьми на уроках музыки в школе, у меня возникла потребность найти такую форму развития у детей творческих способностей, которая была бы близка и интересна мне и максимально действенна и эффективна для детей.

Так, мною была разработана программа «Театральное творчество» для учащихся начальных классов.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений.

Игры, проводимые на внеурочных занятиях, являются для ребенка действительно игрой, а не заорганизованной деятельностью, где каждый участник проявляет свою инициативу, свои желания и представления, учится согласовывать свои действия с действиями других участников, с определенными правилами.

Занятия с детьми сценической речью служат своего рода эталоном правильной речи и одновременно упражняют и развивают слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой. Следовательно, занимаясь в процессе обучения сценической речи дыхательной гимнастикой, ребёнок одновременно укрепляет своё здоровье; тренирует артикуляционный аппарат.

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

• опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

• помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и

• через театр привить интерес к мировой художественной культуре

и дать первичные сведения о ней;

• научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к

Уроки театрального творчества необычные, проводить занятия нужно эмоционально и увлекательно. На уроках от педагога требуется хорошее настроение и доброжелательность. На протяжении нескольких лет мне пришлось выработать определённую структуру занятий.

Структура урока выглядит так:

Приветствие и артикуляционная гимнастика

Гимнастика для лица

Упражнения на технику речи (стихи, ритмическое чтение)

Задания на пластику движений (игры)

Структура может меняться. Это зависит от основной цели урока, возраста школьника, степени усвоения материала. Только нужно следить за тем, чтобы статичные упражнения чередовались с подвижными, своевременно происходила смена одного задания другим.

Важным условием всей работы является сохранение игрового начала: короткое объяснение – пробный показ – краткий анализ показа – поточный показ и анализ учеников – поощрение лучших. Излишний разбор ошибок снижает интерес детей и эмоциональность урока.

Каждый урок должен обязательно нести в себе какой-то новый элемент, упражнение задание или игру. Если задание оказалось сложным для ваших детей, то его надо заменить на более лёгкое, чтобы к нему вернуться на другом этапе.

Особое место в занятиях уделяется работе с воображаемым предметом, которой мы уделяем большое внимание на протяжении всего курса. Это один из элементов системы К.С.Станиславского, очень ценимый им, который обогащает фантазию, развивает творческое воображение, логику и последовательность действий.

Основная работа по развитию речи (постановка дыхания, тренировка речевого аппарата, пословицы и скороговорки) ведётся в первые два года обучения, когда дети это делают с удовольствием. На третьем году обучения мы больше внимания уделяем выразительности речи, ищем краски для выражения творческих идей, задумок.

Заканчиваем урок, как правило, эмоциональными занимательными или подвижными играми, чтобы дети ушли с занятия с хорошим настроением.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи . Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи . Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Основными требованиями в работе являются достоверность, правдивость исполнения, выраженные в целенаправленных действиях в предлагаемых обстоятельствах. С этой целью детям дается ряд упражнений, развивающих именно эти навыки:

Домысливание предлагаемых обстоятельств;

Рассказ о герое от его собственного лица;

От лица персонажа, вступившего с ним в конфликт;

Придумывание событий до этюда и после него;

Характеристика героя по его собственной речи и т.д.

Таким образом, у школьников постепенно формируется представление о характере как особом поведении. На этом этапе ребенок уже должен уметь рассматривать поступок как действие, через которое проявляется характер героя.

На заключительном выступлении показываются инсценировки стихов, фольклорные праздники, «деревенские посиделки». Школьники участвуют в спектакле как в коллективном творчестве, используя рабочую терминологию актерского искусства.

Читать еще:  Сценарий на один годик мальчику
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector