Foto-history.ru

Все для праздника
47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий сказки про зиму

Сценарий проведения познавательно-игровой программы «Путешествие по страницам зимних сказок»

Звучат песни о зиме.

Ведущая встречает детей, провожает их в зал.

Перед началом программы каждый ребенок получает цветной жетон (по цветам жетонов определяются составы рабочих групп и команд для проведения игр).

Звучит фонограмма пьесы «Тройка» Г.Свиридова.

Демонстрируется слайд-шоу «Зима глазами художников».

Ведущая:

Все снега в России, снега
Белым вальсом кружит метель,
Навевает сказку пурга,
Белым пухом стелит постель.

Задремали под снегом ели,
Сосны в шапках пушистых спят,
И мелодию колыбельной
Напевает ветер в ветвях.

И три брата – три месяца зимних
До весны будут снегом кружить,
По бескрайним просторам России
Будут холодом землю студить.
Н.А.Поллак «Зимние зарисовки»

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (панорама зимнего леса)

Ведущая: Зима! Чудесное время года! Волшебный праздник Новый год приходит зимой, и Рождество, и Святки, и Крещение, а там и проводы Русской зимы – Масленица… Веселятся, гуляют люди, отдыхают от тяжких трудов летних да осенних, радуются приходу Матушки-Зимы.

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Конек-горбунок» (Зимняя ярмарка)

Ведущая: Ребята, отгадайте мою загадку!

В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Снег)

Ведущая:

Снег тепло укутал лес,
Полный сказок и чудес.
Иней скрыл березок кроны
Под алмазные короны.
На зеленый бархат ели
Шубки теплые надели.
Водят звезды хоровод,
Лес недвижен был, но вот…
Под мохнатой старой елкой
Происходят чудеса!
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса!
Р.Усвяцов «Почти колыбельная»

Проводится видеовикторина:

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (звери играют в горелки)

Из какой сказки эти зверушки? («Двенадцать месяцев»)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серая шейка» (лиса гонится за зайцами)

Что скажет лиса? (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серебряное копытце» (козлик заглядывает в окошко)

Кого увидела в окошке Даренка? (козлика Серебряное копытце)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Мороз Иванович» (сестры догоняют свое ведерко)

Дедушка, кто вы? (Мороз Иванович)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снегурочка» (дети лепят снежную бабу)

На кого похожа снежная баба? (На бабку, жену деда.)

Ведущая: Мы с вами вспомнили сказки, в которых чудеса разные происходят зимой. И таких сказок много, и вы их, конечно же, знаете.

Какие еще сказки вы можете назвать?

Дети называют сказки.

Ведущая: Сейчас мы с вами побываем в некоторых из этих сказок. И, как положено, в путь мы отправимся на тройках, зимнем виде транспорта.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают тройками из зала в другое помещение.

(Тройки – три ребенка впереди держат украшенную мишурой дугу, четвертый – сзади держит концы лент от дуг.)

1-я остановка – «В гостях у Морозко и Снегурочки»

Звучит фонограмма пьесы «Зимние грезы» П.И.Чайковского.

Ведущая:

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли убор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
Н.А.Некрасов

Идет Мороз-Морозко по лесу, по елкам потрескивает, с елки на елку попрыгивает, пощелкивает. Вдруг видит:

«Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Очутился Морозко на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

  • Тепло ли тебе, девица?
  • Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает.

Демонстрируется слайд «Иллюстрация к русской народной сказке «Морозко» (художник И.Билибин)

Ведущая: А что было дальше в сказке?

Дети пересказывают русскую народную сказку «Морозко».

Ведущая: Спасибо, ребята! Вы мне сказку рассказали. Я тоже люблю сказки слушать.

А вы знаете, друзья, ведь сказки живут не только в книгах.

Есть в Москве чудесный дом, известный по всем мире. Называется он Третьяковская галерея.

Демонстрируется слайд «Третьяковская галерея» (слайд-комплект «Москва – столица России»)

Ведущая: Знаменитый купец Павел Михайлович Третьяков собирал коллекцию картин русских художников и потом подарил ее городу.

Демонстрируется портрет П.М.Третьякова

Ведущая: Среди произведений живописи есть в этой коллекции картины Виктора Михайловича Васнецова, великого русского художника. Его еще называют художником былин и сказок.

Васнецов родился на вятской земле в мае 1848 года в большой семье священника. Мать рано умерла. Все заботы о шести мальчиках легли на плечи отца и бабушки…

Тихо сидят мальчики вокруг своей бабушки в сумерках, когда по ту сторону заснеженных окошек остались ледяная гора и салазки, колючий ветер. А в комнате пахнет дымом, печеным хлебом, мигает и трещит лучина. Мальчики слушают сказку, и перед их взором, как будто наяву пролетает ковер-самолет, взмахивает рукой Царевна-Лягушка, Серый волк бежит через леса… Очень любил маленький Витя, когда вечером собиралась вся семья. Он рисовал на листах белой бумаги синее море, такое, какое представлял по сказкам, хотя никогда его не видел.

Шли годы. Маленький Витя стал художником Виктором Михайловичем Васнецовым, но страстная любовь к народной сказке осталась у него на всю жизнь. Ведь нет на земле такого человека, который в детстве не любил бы слушать волшебные сказки!

Картины на сказочные сюжеты Васнецов писал на протяжении всей жизни. Его кисти принадлежат «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Спящая царевна», «Ковер-самолет» и многие другие. И есть среди них «Снегурочка».

Показать детям репродукции картин В.Васнецова (последней – «Снегурочка»).

Ведущая: …Тихий зимний вечер. Все окутано нежным голубым светом. На заснеженную поляну в красивой боярской шубке, в узорных рукавичках вышла Снегурочка. Скучно ей стало в царстве Деда Мороза, потянуло ее на огонек к людям, захотелось повеселиться, поводить хороводы, поиграть с девушками.

Давайте посмотрим на Снегурочку.

Дети складывают кубики (фрагмент картины В.Васнецова «Снегурочка»).

Ведущая:

Она, как снег бела и светла…
Она, как снег боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только … (Снегурочка)

Вот мы и побывали в гостях у Морозко и Снегурочки. Пора прощаться с ними. Нас ждет другая сказка.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в следующее помещение.

2-я остановка – «В сказке «Снежная королева»

Звучит фонограмма «Завывание вьюги» (звуковой эффект).

Ведущая берет книгу и начинает читать:

«…Когда-то дьявол смастерил огромное зеркало. В нем все плохое, злое и отвратительное увеличивалось, а хорошее, доброе и красивое – наоборот, уменьшалось. Дьявол захотел поставить зеркало перед Богом, чтобы посмеяться над ним.

Но зеркало не смогло исказить черт Всевышнего. Оно покривилось, заскрежетало и … взорвалось, разлетевшись на миллионы мельчайших осколков. Именно они-то и попали в глаз и сердце Кая. Это было ужасно! Потому что сердце, в которое попадал такой осколок, постепенно превращалось в лед, а глаза начинали видеть во всем только плохое и темное…»

Ведущая: Так начинается сказка великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена.

А как называется эта сказка, дети? Кто из вас ее узнал? Верно, это сказка «Снежная Королева».

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снежная королева» (зимние забавы детей)

Ведущая: Зима прекрасна, как и любое другое время года, но только зимой можно покататься на коньках и санках и поиграть в снежки. Вы любите эти забавы, ребята?
Тогда давайте играть!

Проводятся игры:

Игра «Снежки»

Игровое поле делится чертой на две половины. Каждая команда получает по 10 мячиков-снежков. По сигналу ведущего игроки начинают перебрасывать снежки на поле противника. После свистка игра останавливается, и побеждает та команда, на поле которой окажется меньшее количество снежков.

Эстафета «На санках»

Каждая команда получает детские (игрушечные) санки и игрушку.

Задача игроков: посадить игрушку в санки, и, взявшись за веревочку, добежать до елки, обогнуть ее, вернуться назад и передать санки другому игроку.
Победит команда, которая быстрее завершит эстафету.

(В случае падения игрушки с санок, игрок останавливается, сажает игрушку в санки и продолжает бег).

Ведущая: Молодцы, ребята! Весело играете. Вот и Кай был веселым и добрым мальчиком. Но Снежная королева околдовала его и увезла в свой ледовый дворец. И как знать, если бы Герда не нашла и не спасла Кая, чем бы закончилась эта сказочная история?!

Ребята, а как Герда спасла Кая, что она сделала?

Дети отвечают на вопрос ведущей.

Затем она предлагает им собрать из отдельных букв слово «СЛЁЗЫ».

Ведущая читает по книге:

«…Герде стало так жалко его, что она не смогла сдержать рыданий. Она обняла Кая за плечи и плакала, и горячие слезы ручьем лились на его холодную грудь.
И – о, чудо! Слезы проникли прямо в сердце и растопили его. Но когда сердце оттаивает – это очень больно. И Кай заплакал. Слезы подхватили осколок и вынесли его прочь.

— Герда! – закричал Кай. – Здравствуй!

— Здравствуй, Кай! – ответила счастливая Герда.

Кончилось колдовство Снежной Королевы. Кай был спасен».

Ведущая: Вот так счастливо закончилась эта сказка.

А нам, друзья, пора в путь!

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в зал.

Ведущая: Вот мы и побывали в гостях у некоторых зимних сказок. Давайте вспомним их еще раз.

Проводится дидактическая игра «Забывчивый художник»

Каждая группа детей получает по 3 карточки с названиями сказок. Они должны положить эти карточки к соответствующим иллюстрациям, выставленным в зале.

Ведущая: Посмотрите, ребята, какие книжки у меня в руках. Я приготовила их для вас. На память о нашем путешествии я дарю вам эти чудесные сказки. Только давайте договоримся: вы все их полистаете и обязательно прочитаете!

Ну что ж, друзья!

Ведущая:

Пришла пора – пора прощаться.
Я от души желаю вам
Побольше с книгами общаться,
Ходить почаще в гости к нам.

Вас видеть мне всегда приятно,
Люблю гостей я принимать.
И говорю хоть: «До свидания!»
Но встречи с вами жду опять!
Денисова Н.Т.

Читать еще:  Сценарий ретро концерта мой адрес советский союз

До свидания! До новых встреч, друзья!

Литература

  1. Зимние потешки: [сборник сказок, рассказов, стихотворений, загадок и ребусов, пословиц и поговорок, моделей самоделок для новогодней елки] / В.В.Волина; оформл. и рис. А.Котовой. — Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, 1996.
  2. Иовлева Л. «Виктор Васнецов» (из серии «Художник в Третьяковской галерее»). Москва «Трилистник». 1998.
  3. Русские народные сказки /Сост., вступ. ст. и прим. В.П.Аникина. – М.: Правда, 1985. – 576 с., ил.
  4. Сказки зарубежных писателей/ Переводы; Вступ. ст. Ю.М.Нагибина; Ил. Н.Г.Гольц. – М.: Правда, 1986. – 640 с., ил.

Сценарий Зимние сказки из бабушкиного сундука

Агафья: Договорились, Морозушко! Скажем тебе об этом обязательно. (Затем обращается к детям шепотом, чтобы не слышал Морозко: ни в коем случае не говорите ему, если замерзнете! Он не любит тех, кто не может устоять от его ледяного дыхания. Лучше согревайтесь, двигайтесь, чтобы не мерзнуть).

Морозко проводит игру «Заморожу». Он подходит к детям, дует на них. Они топают и хлопают в ладоши – он отходит. Периодически задает вопрос «Тепло ли вам, детки? Тепло ли, хорошие?» Дети отвечают: «Тепло, Морозушко! Тепло, родимый».

Морозко: Ай, да дети! Ай, да молодцы! Заслужили мой подарок – берите (раздает каждому прозрачный леденец – «сосульку»).

Агафья: Спасибо, Морозко! Нам пора возвращаться домой, а то уже стемнело.

Морозко: Мне тоже пора. Вы, детки, не болейте, почаще гуляйте на свежем воздухе. И не бойтесь меня ни в коем случае! До свидания (уходит).

Агафья: Да и мне, ребятишки, пора. Ждут меня великие сказочные дела: новые сказки пора сочинять. А вы приходите опять в сказочную страну – будем отгадывать сказочные тайны. До свидания (уходит).

Ведущая: Нам тоже пора домой. На чем мы прилетели? (На ковре-самолете). На нем и полетим обратно. Приготовились? Полетели.

Ставят ноги на ковер, имитируют полет.

Ведущая: Ну, вот и закончилась наше сегодняшнее путешествие. Но это не означает, что закончилась сказка – она продолжается. В следующий раз мы отправимся разгадывать ее тайны! Ну а пока – до свидания.

Дети под музыку уходят друг за другом.

Лучшие стихи конкурса Сказки Матушки Зимы

Фрида Полак, «МЕТЕЛИЦА» — Первое место в конкурсе

Вестью радостной в зимней округе
Завершилась волшебная ночь:
Накануне у Ветра и Вьюги
Родилась раскрасавица-дочь!

Снежных бабочек лёгкие стаи
Каруселью кружила метель.
И Метелицей дочку назвали,
Белым пледом укрыв колыбель.

Вьюга-мать – в облаченье искристом –
Любовалась дочуркой своей,
И баюкая, голосом чистым
Колыбельную пела над ней.

Время шло, подрастала девчушка,
По плечам вились кудри, как лён.
И хрустальные льдинки-игрушки
Ей дарили чарующий звон.

Снегопады пути устилали,
Лёд на реках прозрачней стекла.
А Метелица в белой вуали
Расцветала и Принца ждала.

Чаще в зеркало стала глядеться,
Поправляя алмазный наряд.
Ледяное оттаяло сердце,
А глаза жемчугами горят!

И однажды отец её, Ветер,
Предсказал измененья в судьбе:
«Прибыл самый прекрасный на свете
Королевич Морозко к тебе!»

Вмиг влюбились, увидевшись только!
Он привёз ей ажурную шаль.
И умчала их резвая тройка
В белоснежную звёздную даль.

Людмила Шмидт, «ЛЕДЯНАЯ СКАЗКА» — Первое место в конкурсе

Ах, морозные деньки!
Позамёрзли лужи.
Встала Ёжка на коньки:
–Чем я девок хуже?

Разбежались ноги врозь,
Эка – неумеха!
А Кощей смеётся:
– Брось! Странная потеха.

Злится старая:
– Чуток Непослушны ноги.
Нук, пройдусь ещё разок,
Встану без подмоги!»

И пошла по льду гулять
Конькобежка Ёжка,
Синяков десятков пять,
Ить – не виртуозка!

Удивляется Кощей:
– Во! Даёт бабуся!
Может тоже вслед за ней
На коньках пройдуся?

Нацепил коньки и..
– Ох! Чай, не лыком шиты!
Чай, и я не так уж плох,
Будем вместе биты.

И уже через часок
В этой зимней сказке
Закудрявился каток,
Словно в дикой пляске.

Царь с Царицею, Иван
– За Еленой следом,
Леший катит, бусурман,
Вместе с Людоедом!

Тут Емеля слез с печи:
Вдруг пропала дрёма.
– Покатаемся! – кричит
Белоснежка гномам.

На коньки, всплакнув чуток,
Несмеяна встала,
И сбежала на каток
Золушка из зала.

Смотрят с завистью дома,
Окнами сверкая,
Эх, волшебница зима
– Сказка ледяная!

Людмила Громова, «Зимняя сказка» — Второе место в конкурсе

Чудно зимнею порою:
Лес окутан тишиною,
Иней легкий серебрится,
Снег алмазами искрится.

Шубки снежные на елях,
А березки – в шалях белых.
Только шумно на опушке –
Веселятся там зверушки:

Зайцы, ежики гурьбой
Едут с горки ледяной,
Волк с лисой в снежки играют,
В новых шубах щеголяют,

А бельчата-шалунишки
Сверху в них кидают шишки.
Стали звери так шуметь,
Что проснулся вдруг медведь.

Только мишка не сердился,
На салазках прокатился,
Взял коньки и на пруду
Показал балет на льду.

То-то звери были рады –
Хохотали до упаду.
А медведь пошел опять
До весны в берлоге спать.

Ирина Расулова, «Болотная сказка» — Второе место в конкурсе

Льдом мороз сковал болота.
Все ущелья, норы, гроты
Завалило снегопадом.
То-то Зимушке отрада.

Посылает злую вьюгу,
Пусть проверит всю округу:
Вдоволь снега в зимнем царстве?
Сколько в Зимушке коварства:

Заметает путь-дороги,
Не проедут сани, дроги.
Смех Зимы летит над лесом.
Всё во льду, не тронуть с места.

Тихо в поле, над болотом.
Погоди, там плачет кто-то.
Видит мальчика с ладошку,
Лапти старые на ножках.

Сплетена из трав одежда.
-Кто такой? И где был прежде?
-Торфы мы, народ болотный.
Лёд сковал нам двери плотно.

Не открыть мне, нет силёнок,
Я ведь маленький торфёнок.
Мама милая, Торфея,
В лес послала к доброй фее,

Чтобы ярких взять игрушек.
Зимний праздник у торфушек.
Будем петь, плясать под елью,
Славить Зимушку и фею.

А потом в болотной тине
Сладко спать, как на перине.
А проснёмся мы весной,
Уберём весь сор лесной.

Замерзать тут стал Торфунька,
Видит: слезы выжгли лунку.
— Не спеши, возьми подарки,
Шоколад торфишкам сладкий.

И сказав Зиме спасибо,
Он нырнул на дно, как рыба.
Ночью вьюги и метели
С торфяным народом пели,

Возле ёлки танцевали,
Песней Зиму величали.

Аркадий Млынаш, «Кто-то или ночь добрых дел» — Второе место в конкурсе

Преграда: впереди ручей.
Мороз вовсю кусал.
Зайчишка встал среди камней
И снял мешок — устал.

Ручей покрыт непрочным льдом
И берег правый крут.
А дома дети за столом
Сидят, капусты ждут.

Есть путь длиннее, окружной,
Но заяц встал на лёд.
Хотелось встретить всей семьёй
Весёлый Новый Год.

Шаг, остановка, вновь шагнул.
Провалы — словно рты.
Вдруг лапу кто-то протянул
Без лишней суеты.

Ручей преодолеть помог,
Осилить высоту.
Подал с капустою мешок
И канул в темноту.

Кунице «кто-то» запретил
Пугать бельчат в дупле.
Синичку сильно удивил:
Хлеб разложил на пне.

В лесу шум праздничных ракет
Лишь только утром смолк.
Довольный, в красном колпаке,
Шёл, улыбался волк!

Людмила Золотопут, «Сказки из избушки» — Третье место в конкурсе

В лесном поместье как-то раз
Зима придумала указ:
Весну схватить и, всё как в сказке,
Без канители и огласки
Домой отправить в тот же час!
Отдать Весне правА прилюдно
Зима считает — безрассудно:
Исчезнет иней кружевной
И снег пушистый с синевой —
Земле с Морозом жить уютно.

В то время стужа лютовала,
— Лес словно панцирем сковало.
И впредь, земле мороз суля,
Зима лепила вензеля Из льда,
чтоб солнце в них играло.
Но в день прощанья с февралём
Зима заплакала дождём,
Пролив на белу землю слёзы —
Лишилась верного Мороза.
Растаял снег, ручьи кругом!
Зима подумала немного
И ветру крикнула с порога,
Чтоб он её сопровождал,
И напоследок дарит шквал.
Указ не стал зиме подмогой.

Лунный Зайчик, «Святочная пора» — Третье место в конкурсе

Перламутровые звёзды
объявили время Святок!.
Волшебство витало в грёзах
маскарадочных колядок.

Кривобокое светило
выплывало из тумана.
Там Кикимора бродила
по таинственной поляне.

Навострив метёлки-ушки,
из чащобы Сударь Филин,
зазывал её на ужин,
накоптив снежков на гриле.

Деловито и неспешно
синеснежные фиалки
собирал в сугробах Леший
и дарил лесным Русалкам.

А они венки сплетали
на завьюженной опушке,
и всю ночку до проталин
хороводили подружки.

На снегу, играя в прятки,
звездопады наследили.
Не поверите, ребята, —
это было, было, было!

Лариса Евлахова, «Приглашаю в зимний лес» — Третье место в конкурсе

— Познакомьтесь…
— Очень рад!
Я – пушистый Снегопад.
Это Вьюга.
— Я – Буран.
Приглашаю в ресторан
К милой даме – пани Стуже.
Вид обычный.
Фрак не нужен.
Что в меню?
Рагу из льдинок,
Торт из утренних снежинок,
Есть варенье
«Первый снег»…
Приходите на обед.

Адрес точный – зимний лес,
Где полным-полно чудес!

«Поёт Метель», Лариса Евлахова

Несётся над полем, по улице мчится
Метель боевая в своей колеснице:
— У-у, я по-ю-ю.
я весь мир заметаю-ю.
Ага-а-а,
кто-то шепчет уже «замерзаю-ю»?!

Чуть-чуть приутихла, кА-ак взвоет натужно:
— А ну-ка, снежинки, навалимся дружно!
Избушки укроем до самых окошек.
Чтоб я не видала ни троп, ни дорожек!

Всю ночь грохотала и пела Метель,
А днём:
— Кап,кап,кап! – постучалась Капель

Николина Вальд, «Лес в снегу» — Приз главного редактора

Я на выходные
Отправляюсь в лес.
Сосенки родные,
Кроны, как навес.

Дивная картина,
Сказка наяву.
Теней полог длинный
Множит синеву.

Скрип под полозами
Выдаёт, бандит!
Круглыми глазами
Сверху рысь следит.

Ест пушистый зайчик
Горькую кору,
Рысь крадётся. Значит,
Завтрак ей к утру.

Только вместо рыси
Снежный ком слетел,
Завтрак серебристый
Ускакать успел.

Ёлочки – невесты
Чудной красоты,
В прелести небесной
Нет белей фаты.

Тишь, морозный иней,
В золоте восток,
Пробуждает Ирий
Радость и восторг.

Фея Сирени, «Я весну тебе принёс!»

Посреди зимы трескучей
беспредельничал Мороз,
но весёлый рыжий лучик
ущипнул его за нос.

Дед Мороз сказал — «Ап-чхи!»,
пригляделся сквозь очки,
а по снежному сугробу —
золотые пятачки!

«Полюбуйся, Дед Мороз —
я весну тебе принёс!»

Фея Сирени, «Ёлки-палки»

Под окном галдели Галки:
— Продаются ёлки-палки!

— На базаре, возле речки,
им поддакнули Овечки.

— И у них густая крона!
Это каркнула Ворона.

— И не крона, а хвоЯ! —
тут же хрюкнула Свинья.

— Будет вам на праздник ёлка!-
вдруг раздался голос Волка.

— На базар идти не нужно,
ну-ка, все за мною дружно!

Читать еще:  Театральные игры для детей сценарий

Поскакали, полетели,
оказались возле ели!

На полянке, возле леса
Ёлка — стройная принцесса.

Эта ёлочка — что надо,
и не требует наряда!

Здесь мы встретим Новый Год —
скоро время подойдёт!

Надежда Мордасова, «ЧТО ЗА ЧУДЕСА?»

Я сегодня утром
посмотрел в окно,
сказочно красивым
стало вдруг оно!

Кто же постарался
так нарисовать?
Как же я такое
чудо мог проспать?

Тоненькою кистью
обозначен лес,
серебристо-белых
полон он чудес:

в серебре берёзки,
ёлки в серебре,
протянули ветви
утренней заре.

В шубке серебристой
под кустом лиса,
смотрит и дивится:
«Что за чудеса?»

Зайцы под берёзкой
белые сидят
и совсем без страха
на неё глядят!

Глухари расселись
важно на ветвях,
и к ребятам едет
Дед Мороз в санях!

Солнце сквозь окошко
разлило янтарь!
А художник кто же?
Это всё – Январь,

Подарил Морозу
кисточки вчера.
Вот он и старался
с ночи до утра!

Наталья Капустюк, «СНЕЖНАЯ СКАЗКА»

Снеговик увидал Снеговичку
И забилось сердечко, как птичка.
Засияли искринки в глазах,
Белоснежная девочка, ах!

А у девочки, у Снеговички,
Из хвоинок сосновых реснички,
Глазки синие, мамины бусы
Поясочек на талии узкой.

И заметили все: между прочим,
Он ей тоже понравился очень.
Глазки – пуговки, нос из морковки.
Шляпа, шарфик, повязанный ловко,

Так однажды на нашей планете
Их слепили, придумали дети,
В нашем парке у старого клёна,
Эту снежную пару влюблённых.

© Copyright: Избушка На Седьмом Небе, 2013
Свидетельство о публикации №113031706671

Конкурсно- игровая программа «Проказы матушки Зимы»

Мероприятие: «Проказы матушки Зимы» (конкурсно-игровая программа)

Пришла зима с морозами,

Пришла зима с метелями.

Сугробы под березами,

Белым-бело под елями.

Зима веселой ласкою

Заходит к нам в дома,

Волшебной доброй сказкою

Нам кажется она.

В начале нашего мероприятия я предлагаю вам, ребята, вспомнить пословицы, поговорки и народные приметы о зиме. Я говорю начало, а вы продолжаете…

Мороз не велик, (а стоять не велит).

Зима снежная- (лето дождливое).

Кошка на печь заползает, значит (мороз будет).

Как зима не злится, а (весне покорится).

Если звёзды блестят ярко зимой- (к стуже).

Снег на полях- (зерно в закромах)

(Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова “зимушка-зима”, берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.)

Каждому игроку из команд необходимо приготовить по одному снежку. Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Готовы? На счёт три. Раз, два, три.

После чего игроки одной команды по очереди будут кидать в снежки вдаль, а другая подсчитывать баллы. Затем поменяетесь ролями.

Я сегодня днем была

На лесной поляне.

Тихо падал там снежок –

Легкий и пушистый,

Укрывая зимний лес

Вторая эстафета – “Снежная поляна”

Цель эстафеты: попасть снежком в корзину. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий.

Игра «Новогодние песенки»

А сейчас мы проверим вашу смекалку и ваше умение петь хором.В конвертах, которые вы сейчас выберет капитан команды, находятся строчки популярных песен. Вам нужно подобрать к каждому слову антоним; если это невозможно, то слово надо прочитать справа налево. Качество вашей работы проверят зрители — они должны угадать зашифрованную песню и спеть ее.

Варианты текстов: В лесу родилась елочка. — В поле погибла березка. Маленькой елочке холодно зимой. — Большой осине жарко летом. У леса, на опушке жила зима в избушке. — В поле, на болоте умирало лето. Остыли реки, и земля остыла. — Согрелись пустыни, и вода согрелась.

Третья эстафета «Санки» Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки). Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Следующий конкурс«Художники» . Я прошу выйти по четыре художника из каждой команды. Вам предстоит нарисовать символ нового года. А какой у нас символ следующего года? (правильно, петух). Но. рисовать вы будете по очереди в такой последовательности:

голова. Пока художники рисуют, одновременно проводится конкурс «Снежинка»

Конкурс «Снежинка». К конкурсу приглашаются по одному участнику от команды. Каждому участнику выдаются лист бумаги и ножницы (если ножниц на всех не хватает, можно провести игру в несколько раундов). Задача — за одну минуту вырезать снежинку. Тот, чья снежинка окажется самой красивой (по мнению зрительского жюри), объявляется победителем и получает приз.

Конкурс для капитанов «Снежинки» . А игра простая. Капитаны берут в руки бумажную снежинку и дуют на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.

Эстафета «Пройди по льдинам» Надо пройти указанное расстояние, не наступив на пол. Каждому игроку даётся по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на неё, взять ту, что осталась позади и переложить её вперёд. На раз, два, три начинаем.

Конкурс загадок Для вас ребятки, зима приготовила загадки, Мы немного отдохнем и разгадывать начнем! Кто догадался- поднимай те руку.

— Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег) -Шуба в избе, а рука на улице (печь) -Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз) -Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает (свеча) -Сам вода, да по воде плавает (лед) -Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер) -В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, а ночью вставлено (прорубь) -Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица (метель)

Конкурс «Наряжаем елку»

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)

В конкурсе участвуют пары игроков. Первым игрокам в паре — «декораторам» — выдается по 10 бельевых прищепок, которые они должны держать в руках. Задача— прицепить все прищепки на одежду второго игрока, «елки». При этом нельзя цеплять две прищепки рядом и ронять прищепки. Упавшие прищепки считаются «разбитыми» и не поднимаются. «Елка» должна стоять неподвижно. Тот участник, который лучше других справился с этим заданием (не уронит ни одной прищепки, прикрепит прищепки быстрее всех, равномерно распределяя их со всех сторон «елки»), получает приз. Лучшим призом в этом конкурсе будет небольшая елочная игрушка, преподнесенная с пожеланием, чтобы победитель больше не цеплял на елки бельевые прищепки.

Викторина «Сказки о зиме»

Из какой сказки о зиме эти строчки?

«Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега летели во все стороны». (Бр. Гримм «Госпожа Метелица»)

«Пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» («Лиса и заяц»)

«Старик принёс кусочек снегу в избу, положил в горшочек, и снег стал таять… Глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок…» (Даль «Девочка Снегурочка»)

«Это была высокая, статная, величавая женщина, в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Андерсен «Снежная королева»)

«Пришла зима лютая, затрещали морозы. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи, а петух под потолком на жёрдочке пристроился…» («Дружба зверей»)

«Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой … сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест. Тряхнёт головой- от волос иней сыплется; духом дохнёт- валит пар густой» (Одоевский «Мороз Иванович»)

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: «Ловись рыбка, мала и велика» («Лисичка-сестричка и волк»)

«Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги» («Два Мороза»)

«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели…во чисто поле на трескучий мороз» («Морозко»)

«Принесла баба снега в решете. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. Как её звали? («Снегурочка»)

«Среди зимы у деда Кузьмы вышла махорка. Дед сильно кашлял, жаловался на здоровье…» (Паустовский «Стальное колечко»)

«Знаю я зачем ты пришла. Ты ведёрко в мой студенец опустила: отдать тебе ведёрко отдам, только ты мне за это три дня послужи» (Одоевский «Мороз Иванович»).

Игра «Волшебная шапка»

В шапке лежат записки с заданием изобразить пантомимой:

-закипающий чайник, -новогоднюю ёлку, -тающее мороженое, -надувающийся шар, -распускающийся цветок, -снежинку.

Вам будут выданы большие листы бумаги и ручки, на листах написаны только рифмы в конце четырех строчек. Каждой команде по 4 рифмы.

(Снег-человек, мороз-прирос; снежный-нежный, льдом-кругом; вечер-свечи, хоровод- Новый год )

Ваша задача – дописать стихотворение.( Время 3 минуты)

Конкурс «Новогодние перепевки»

Участники по очереди поют песни и читают стихотворения о Новом годе и зиме. Тот игрок, который не может сделать ход, выбывает.

-Вот и подошло к концу наше мероприятие «Проказы матушки Зимы». Надеюсь, вам понравилось. Желаю вам хорошо провести зиму и насладиться вдоволь этим замечательным временем года!

Подведение итогов, награждение победителей.

Список используемой литературы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector