Foto-history.ru

Все для праздника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий поиска клада на природе

Сценарий развлечения «Ищем клад»
материал на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
ishchem_klad.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на улице «В поисках клада».

Когда-то, давным-давно, гном спрятал мои сокровища, и я не могу их найти. Я хочу пригласить вас в свою команду и отправиться на поиски моих сокровищ. Да, я забыл сказать, что у меня остался только кусочек карты, по которой мы не можем, найдем клад. Нам нужно будем собрать карту и найти сокровища. Вы согласны? Но сначала я посвящаю вас в пираты!

Посвящение в пираты:

Раз, два, три, четыре, пять –

можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись. (у детей пиратские эмблемы)

Отправляемся в путешествие за сокровищами!

Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

(капитан свистит, собирает пиратов)

Посмотрите, мы на острове, который называется Остров «Акул».

Конкурс «Найди Акулу»

(Нужно найти всех акулят, на одном из них кусок карты)

— Молодцы, мои пираты. С первым заданием справились. Теперь на корабль, отдать паруса!

Этот остров называется Островом «Волшебства »

Баба Яга : Фу, фу, фу русским духом пахнет кто тут явился не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?

Пират : Кто Вы такая ? Почему сердитесь?

Баба Яга : Я Бабулечка Ягулечка красавица(ласково). Можно просто Баба Яга(равнодушно).

Пират : Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто ищем карту с кладом. Помогите нам!

Баба Яга: Ох, вы какие хитренькие.. А чтобы подсказку получить и клад отыскать нужно мои задания выполнить. Я так просто ничего не скажу.

Клад могут искать только бесстрашные, сильные и выносливые ребята. Вот мы вас и проверим.

Конкурс «Сбей метлу»

Баба Яга : Ну, молодцы. Вот вам кусочек карты.

Пират: Следующий остров «Загадочный», но чтобы к нему добраться нужно перейти переправу, Баба Яга помоги нам, спешим вперед.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Куда это вы спешите? ( ответы детей) Я вам помогу найти фрагмент карты, он находится в лабиринте, и я вас могу через него провести, но сначала отгадайте мои загадки.

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться . (лето)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь — плачет. (дождь)

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все .

К.Ш.: Вот ваша карта! А можно я с вами пойду искать клад?

Пират: Следующий остров «Зеленая аптека»

Этот пункт организуется на лужайке или на грядке с лекарственными растениями. Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).

Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Еще одно растение – одуванчик – лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог

Игра «Собери лекарственные травы: ноготки и ромашку»

Доктор А: Молодцы ребята, вот вам следующий фрагмент карты. А можно и мне с вами?

Пират: Следующий остров «Сказочный».

Гномик: Здравствуйте, ребята. Я веселый, добрый Гном. Ребята, я очень люблю танцевать. Если вы научите меня красивому, веселому танцу, то я подскажу вам, где искать следующую часть карты.

Гномик: Я вам подскажу, где находится часть карты, если вы мне поможете.

В моей волшебной книге, много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. « Царевна — индюшка».

2. «По-собачьему велению».

4. «Иван-царевич и зелёный змей».

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

6. «Петушок— золотой пастушок».

7. «Маша и Крокодил».

8. «Лапша из топора».

Гном: Какие вы молодцы. Вот вам последняя подсказка:

Если хочешь клад найти

Нужно в беседку зайти

Отдохнуть и посидеть

И под крышу посмотреть

Пират: Ну, вот мы карту и собрали, теперь давайте посмотрим, красной линией нарисовано место, где спрятан клад.

На карте красной линией отмечен путь к кладу. Дети обходят, петляя, детский сад и находят клад

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада.

Задачи: — совершенствовать знания, умения и навыки в игровой, сюжетной форме; — воспитывать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух.

Цели:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариват.

Веселое спортивное командное мероприятие для лета. Воспитывает командные качества, заряжает позитивом. Дети были в восторге, понравилось как болельщикам, так и участникам. Не было ни чтения стих.

Интеллектуально-спортивная игра. Сценарий интегрированного развлечения, вллючающие в себя все образовательные области. Специальной подготовки детей к игре и репетиций не проводится. Лучше органи.

Данное занятие способствуе развитию коммуникативных навыков через использование малых форм фольклора.

Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;Воспитывать дружел.

Сценарий мероприятия «Поиск пиратского клада»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Поисковая игра «В поисках сокровищ»

Цель: организация и проведение досуга воспитанников детского дома.
Задачи:
— развивать кругозор и творческие способности воспитанников;
— привлекать воспитанников к активному образу жизни;
— воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.
Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.

Длительность проведения: 1 час .

Подготовительная работа:
— нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
— воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
— подготовить грамоты и « сокровища» — конфеты;
— подготовить станции для проведения конкурсов;
— нарисовать карту — маршрутный лист;
— картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
— изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан);
— подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.
Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах , кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий 2 : А знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает? (Ведущий выслушивает все ответы участников путешествия)
Слово «пират» (по-латыни pirata) происходит в свою очередь от греческого «пробовать, испытывать». Таким образом, смысл слова будет «пытающий счастья». Это слово вошло в обиход примерно в IV-III веках до н.э.

Ведущий 1: А как называется пиратский флаг? (Ведущий выслушивает все ответы участников путешествия)
Правильно, «Веселый Роджер». Существует несколько версий, откуда появился «Веселый Роджер». По одной из них «Весёлый Роджер» происходит от французского «Joyeux Rouge» (красивый красный флаг). Это был флаг кроваво-красного цвета, поднимавшийся пиратами и означавший, что они собираются убить всех, кто окажется на борту корабля, который они атакуют. Позже англичане переделали «Rouge» в более привычное для них слово «Roger», а «Joyeux» в «Jolly», то есть «Весёлый».

Ведущий 2.А вы можете назвать любимый способ пиратов вести бой? (Ведущий выслушивает ответы участников путешествия)
Самым распространенным способом ведения морского боя пиратов был абордаж (фр. abordage). Корабли противников сближались на максимально близкое расстояние, как правило борт в борт, после чего оба корабля крепко сцеплялись при помощи кошек и снастей. Затем на корабль противника высаживалась абордажная команда.

Ведущий 1: Молодцы. Вы много читали, много знаете. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Вы теперь не классы, а экипажи. Бригантины в вашем распоряжении. Во время плавания вам предстоит побывать на четырех островах. На каждом острове вас ждет испытание. Если вы успешно справитесь с ним, то получите кусок карты. Только сложив все четыре куска вместе, вы получите старинную пиратскую карту Когда все острова будут позади, мы снова ждем вас в зале, ведь вам наверняка захочется похвастаться своими трофеями. Командирам экипажей, получить маршрутные листы.

Ведущий 2: Итак, семь футов под килем и да поможет вам Весёлый Роджер!

Каждая команда отправляется по своему маршруту согласно маршрутным листам

Русалка встречает детей и предлагает выполнить несколько ее заданий. Она говорит, что очень любит петь, что знает много разных песен, и ей хочется узнать, а знают ли песни ребята.

Игра «Угадай песню».
Русалка говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.

— «С голубого ручейка начинается река…..» — «Улыбка»;
— «Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…» — «В лесу родилась елочка»;
— «Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… » — «Голубой вагон»;
— «Чунга-Чанга? места лучше нет. » — «Чунга-Чанга»;
— «Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать. » — «Песня Красной Шапочки»

Русалка говорит, что на ее острове живет много разных животных — ее друзей, они тоже очень музыкальны и любят вместе петь. Русалка предлагает ребятам превратиться в животных и спеть песню их голосами.

Игра «Поем голосами животных».
Дети поют песню Крокодила Гены голосами животных. Мальчики поют «Гав-гав-гав», девочки поют «Му-му-му»!
Русалка благодарит детей за хорошее исполнение и отдаёт фрагмент корабля.

Здесь их встречает рыболов:

Игра «Вода — суша».
Если рыболов говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши — прыгают назад.

Игра «Достань яблоко»

В таз наливается вода и участника должны выловить три яблока.

Дикое побережье.

Дикарь встречает детей. Говорит, что у него есть фрагмент корабля, но он его просто так не отдаст. Сначала дети должны для него кое-что сделать.
Дикарь говорит, что младший брат прислал ему письмо, но он не может понять, что там написано и просит детей помочь ему разобраться. Зашифрована сказка. Угадайте – какая

Игра «Расшифруй письмо младшего брата».

«По Де Ре. Вы ре бо – пребо. Ста Де ре из зе тя. Тя – потя, а вы не мо. По Де Ба. Ба за Де, Де за Ре, тя – потя,а вы не мо!»

« Жи – бы Де и Ба. И бы у ни Ку – Ря. Сне ка – то Ку яи, не про, а зо.»

После того как с письмом покончено, дикарь предлагает ребятам немного повеселиться и пообезьянничать.

Игра «Веселые мартышки».
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три,
Все с гримасами замри!

Дети повторяют вслед за ведущим все называемые действия, а после слова «замри» все замирают. Ведущий говорит, что все стоят так, до тех пор пока он не досчитает до 10
Прощаясь, абориген отдаёт детям очередной фрагмент корабля.

Остров тайн и загадок.

Детей встречает хозяйка острова . Говорит, что рада бы отдать фрагмент корабля, но не может. Иначе бог морей будет сильно рассержен и не простит ей этого, поэтому для того, чтобы она смогла отдать ключ, дети должны выполнить несколько заданий.

Игра «Обойди рифы».
Рифами — кегли расставленны на определенном расстоянии друг от друга. Капитану завязывают глаза, и он должен провести команду, не задев ни одной кегли — рифа. Остальные члены команды ему активно подсказывают.

Маяк.

Детей встречает смотрительница маяка . Говорит, что у нее находится последний фрагмент и чтобы его получить, детям надо пройти ряд испытаний.
Игра «Хитрые вопросы».
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «ДА», ответы «НЕТ»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? .

2. УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? .

3. Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ? .

4. Оранжевый и красный цвет
ГОРЯЧИМИ считают? .

5. Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? .

1 В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? .

2В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая? .

3. А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? .

4. Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? .

5. Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? .

.6Морковь с капустой в турникет,

Входя в метро, опустим? .

7Монах себе даёт обет.

Его кладёт он ложкой? .

8Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? .

9На небе много есть планет,

Луна — ПЛАНЕТА! Так ведь? .

10Из рубероида рулет

ПОДХОДИТ на десерт нам? .

11Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых? .

6Увидев рыбака, — «Привет!» —

КРИЧИТ плотва из речки? .

7Что ест лягушка на обед —

Слона с горошком, правда? .

8У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он? .

9В тени — «плюс тридцать», и тогда

Мы ШУБЫ надёваем? .

10Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? .

11В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ..

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся — молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Cудно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)

3. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)

4. Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке.
И зовётся судно .
(ТАНКЕР)

5. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? .
(КАПИТАН)

6. Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно .
(КОК)
7. Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы

1 Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(ЛЕДОКОЛ)

2 По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок —
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК)

3 Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(НЕПТУН)

4. Вот и лето, отпуск скоро,
Мы поедем с мамой в горы,
К морю точно завернем,
И куда мы попадем?
Тут не север, знаю точно,
Как зовется эта точка?
(ЮГ)

5. Город в Китае номер один.
Он называется просто — .
(ПЕКИН)

6. Туда дойти мы не смогли,
Где неба край и край земли.
(ГОРИЗОНТ)

7 Дороги имеются — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Луга есть — косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)

С ленточками это носят.
(БЕСКОЗЫРКА)

После всех выполненных заданий дети получают последний фрагмент корабля.

Со всеми фрагментами каждая команда прибегает к началу состязаний и складывает корабль.

Первая из команд, справившаяся с заданием, получает Карту Сокровищ и отправляется на поиски клада.

Сценарий конкурсно-игровой программы «В поисках клада»

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться ,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет . (банан)

6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.

Получение призов и сладостей.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Дизайн (723)
  • Психология (701)
  • Архитектура (646)
  • Заговоры и обряды (300)
  • Женщина (297)
  • Мудрость (295)
  • Мода (247)
  • Природа (188)
  • Сад- огород (145)
  • Традиции (128)
  • Общество (86)
  • Моя работа (84)
  • Саморазвитие (47)
  • Интересный досуг (45)
  • Искусство (40)
  • Природа (22)
  • В мире (1758)
  • Видео (292)
  • Выдающиеся личности (714)
  • Для дома и семьи (793)
  • Животные (587)
  • Здоровье (2960)
  • Интересное (3412)
  • Искусство (649)
  • Историческое (581)
  • Космос (122)
  • Красота (1767)
  • Кулинария (3082)
  • Народные премудрости (1603)
  • Наука и техника (361)
  • Очевидное невероятное (128)
  • Планета Земля (104)
  • Полезные советы (4164)
  • Природа (720)
  • Происшествия (51)
  • Путешествия (879)
  • Рукоделие (285)
  • События (562)
  • Спорт (178)
  • Человек (1100)
  • Юмор (1924)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

СЦЕНАРИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОТДЫХА НА ПРИРОДЕ

Вторник, 01 Мая 2012 г. 09:35 + в цитатник

Праздник на природе, в лесу, парковой зоне, на берегу водоема в теплое время года для нескольких семей с детьми.

Количество участников — 8—20.

Продолжительность — 4—6 ч.

Снаряжение для пикника.

Реквизит для игр.

Клад для игры «Поиск клада» (конфеты, печенье, шоколадные медальки, маленькие игрушки).

Семейная игра «Поиск клада».

Игры для самых маленьких.

Развлечение «Дары леса».

Викторина о природе для детей

Семейные спортивные игры.

Игры и конкурсы.

Поделки из глины.

Конкурс песчаных скульптур.

1. Семейная игра «Поиск клада»

Праздник необходимо организовать так, чтобы удовольствие получили и большие и маленькие. Поэтому большинство предлагаемых игр — семейные.

Если есть время на подготовку, начать праздник можно с интересной игры-приключения. Игра требует некоторой подготовки и фантазии ведущего, но этот труд сполна окупается восторгами детей и взрослых.

Все участники делятся на команды. Например, одна семья может представлять одну команду, в отдельную команду могут объединиться участники, пришедшие в одиночестве.

Ведущий сообщает, что где-то в лесу спрятан клад. Найти клад можно, используя подсказки, спрятанные в лесу в определенных местах. Первая подсказка для каждой команды находится у ведущего. Чтобы ее получить, команды должны выполнить задание ведущего.

Команды получают список предметов, которые они должны принести ведущему для того, чтобы он отдал им первую подсказку. Пример списка приводится в дополнительных материалах.

После того, как команда получает подсказку, она пытается найти место, указанное в ней. В этом месте лежит следующая подсказка, разгадав которую, участники находят следующее место. Количество подсказок для всех команд одинаковое, однако, места их укрытия разные. В последнем тайнике, к которому приводят последние подсказки всех команд, спрятан клад. Примеры подсказок приводятся в дополнительных материалах.

Команда, первой нашедшая клад, объявляется победителем. Однако желательно, чтобы клад можно было разделить между участниками всех команд.

В тех местах, где спрятаны промежуточные подсказки, могут оказаться конфеты или другие маленькие сюрпризы.

2. Лесные строители

Дети, да и многие взрослые, с воодушевлением воспримут идею построить шалаш. В этом шалаше можно будет и играть, и отдохнуть от шумных игр. А если за­крыть шалаш полиэтиленом, в нем удастся переждать дождь.

Будьте внимательны и проследите, чтобы рядом с шалашом не было муравейника и чтобы в травяную подстилку в шалаше не попали ядовитые растения.

3. Зеленые стрелки

Еще одно лесное развлечение — мастерить луки или рогатки. Тетиву (тонкий шнур) или резинку для рогатки необходимо заранее приготовить дома.

Вооружившись луками, участники (независимо от возраста) могут посоревноваться в меткости, стреляя по выставленным жестяным банкам.

Еще один аттракцион, несложный в изготовлении. В землю необходимо врыть несколько палок. Кольца можно сделать из толстой веревки дома или сплести из тонких прутьев. Участники, накинувшие кольца на палки,

получают приз. Расстояние до палок может варьировать в зависимости от возраста участников.

5. Игры для самых маленьких

Если на пикнике присутствуют дети дошкольного возраста, они могут помогать взрослым в некоторых конкурсах. Кроме того, специально для них необходимо время от времени проводить следующие развлечения.

Взрослый прячет игрушку недалеко от поляны. Задача детей — найти игрушку. Кто нашел — получает приз.

Игру необходимо проводить под присмотром взрослых, следя, чтобы никто из детей в азарте не ушел далеко в лес.

На тропинку на одинаковом расстоянии друг от друга выкладываются 10 камешков (расстояние между камешками примерно 15 см). Камешки можно заменить шишками. Дети по очереди встают на линию возле первого камушка и прыгают вперед. При этом запоминается, до какого камушка допрыгнул ребенок. Лучший прыгун получает приз.

В лесу отмечается короткая дистанция (не более 5 м.) Задача участников — пройти дистанцию неслышно, так, чтобы не хрустнула веточка и не зашелестел лист. Тот, кому это удастся, получает приз.

На пенек выкладывается несколько шишек. Задача участников — с расстояния 1—2 м палочками или другими шишками сбить все шишки с пенька. Игра ведется на интерес.

Можно разделиться на две команды и подсчитать, сколько бросков потребуется каждой команде для того, чтобы сбить шишки (команды сбивают шишки по очереди).

Забрось в корзинку

На ветку дерева или куст необходимо повесить корзинку для грибов. Корзинка вешается на высоте метра над землей. Задача детей — с определенного расстояния попасть в корзинку шишкой.

Необходимо, чтобы все участники получили призы и стали победителями какого-либо конкурса. Для того чтобы дети не переутомились, необходимо устраивать промежутки между играми.

6. Приготовление еды

Дети с удовольствием будут жарить на костре хлеб или сосиски. Необходимо лишь объяснить им, как это делается, и нанизать еду на прутик так, чтобы она не соскочила в огонь. Кроме того, проследите, чтобы дети не ели горелых продуктов.

Независимо от того, приготовите вы шашлыки или жареные сосиски, все будут рады предложенному угощению. Продукты лучше всего собирать в складчину, чтобы каждый нашел на столе «более вкусную» еду, принесенную другими участниками.

8. Развлечение «Дары леса»

Поход в лес — лучший способ развить интерес детей к природе, растениям и животным, насекомым, грибам. В зависимости от времени года и места, выбранного для пикника, можно собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы. Можно научить детей делать гербарии или показать им, как растут цветы, живут насекомые. Если взять бинокль, можно понаблюдать за птицами.

Однако если вы специально не увлекаетесь ботаникой или орнитологией, подготовьтесь к такой экскурсии, чтобы ваш рассказ был интересным, и вы могли справиться с многочисленными детскими вопросами.

9. Викторина о природе для детей

После практических наблюдений проведите с детьми викторину. Различные вопросы о флоре и фауне необходимо подготовить заранее. Примеры вопросов для викторины приводятся в дополнительных материалах.

Если подобрать вопросы более сложные, в викторине могут участвовать и взрослые. При этом право первого ответа принадлежит младшим участникам, и в случае, если они не справятся, на вопрос пытается дать ответ кто-нибудь из взрослых. Для того чтобы дети не потеряли интерес к викторине, необходимо, чтобы в ней содержались вопросы различной сложности.

10. Спортивные семейные игры

Отдохнув, участники опять могут играть в активные игры. Можно провести волейбольный или футбольный матч. Интересно, если команды будут подбираться определенным образом, например соревнование двух семей, соревнование пап и мам, соревнование отцов и сыновей. При этом силы команд должны быть примерно равными.

Игроки, не принимающие непосредственного участия в матче, могут организовать шумную группу поддержки.

11. Игры и конкурсы

Кроме спортивных игр, можно провести среди детей и взрослых различные развлечения. При этом спокойные и активные игры должны чередоваться.

Игроки становятся в круг. Водящие — «собачки» (2— 5 человек) — внутри круга. Игроки перебрасываются мячом, задача «собачек» — перехватить мяч, когда он будет в воздухе. Если «собачке» удается поймать мяч, она меняется ролями с игроком из круга, упустившим мяч.

Существует и командный вариант игры. Одна команда — «дрессировщики» — бросают друг другу мяч, игроки другой команды — «собачки» — пытаются перехватить мяч. Если одному из игроков это удается, команды меняются, ролями.

Не сходя с места

Участники становятся в круг. По кругу с все более нарастающим темпом передается мяч. При этом игроки должны стоять на одном месте. Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры и покидает круг. Таким образом, расстояние между игроками все больше увеличивается. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

Игроки образуют круг. Водящий с мячом — в центре круга. Водящий пытается выбить (ногами) мяч из круга. А игроки мешают ему сделать это, отбивая мяч. Если водящему все же удается выбить мяч из круга, новым водящим становится игрок, пропустивший мяч, а прежний водящий занимает его место.

Игроки в кругу должны стаять друг от друга на расстоянии не менее вытянутой руки.

Для игры можно выбрать не одного, а 2—3 водящих. При этом игра может проводиться как с одним, так и с двумя мячами.

Игроки становятся в круг. Им сообщается, что сейчас каждому из них назовут животное. После этого игроки должны медленно ходить по кругу, а ведущий будет перечислять различных животных. Как только кто-то услышит название своего животного, он должен присесть на корточки, а его правый и левый соседи должны помешать ему это сделать. Розыгрыш заключается в том, что всем игрокам называется одно и то же животное (например, медведь). Сначала ведущий перечисляет 3—4 других животных, а потом говорит: «Медведь», и на игровой площадке начинается веселая свалка.

На земле рисуется круг диаметром 2 м. В конкурсе одновременно участвуют два человека. Каждый участник становится на правую ногу, придерживая за щиколотку левую ногу правой рукой. Левая рука прячется за спину. Цель игроков — вытолкнуть соперника за пределы круга. Сделавший это объявляется победителем. Кроме того, проигравшим считается участник, во время боя отпустивший левую ногу или воспользовавшийся помощью рук.

Для игры желательно выбрать рефери, который следил бы за выполнением всех правил и техники безопасности. Игроки должны быть одной весовой категории.

Первый игрок называет пять предметов одной категории (например, пять зверей, рыб, птиц, деревьев и т.д.). Следующий участник должен назвать еще один предмет из этой же категории. Если ему это удается — он задает вопрос следующему игроку, если нет — этот участник отдает фант. В конце игры проводится розыгрыш фантов.

Водящий задумывает некоторое животное. Остальные участники должны угадать задуманное. Для этого они задают водящему вопросы, на которые он может отвечать лишь «Да» или «Нет». Игрок, первым отгадавший задуманное животное, становится новым водящим.

Номера дополнительных игр, подходящих для данного праздника, можно найти в указателе развлечений.

12. Поделки из глины

Если праздник проходит на берегу реки, одним из лучших развлечений для детей может стать лепка из глины (если вы сможете ее найти). Глиняные фигурки можно обжечь в костре или высушить на солнце. Даже самые маленькие смогут выдавить на глиняном пласте свою ладонь, которая останется на память о празднике.

13. Конкурс песчаных скульптур

Если вы нашли место для пикника недалеко от песчаного берега реки, можно устроить для детей и взрослых конкурс песчаных замков или любых скульптур из песка. Также можно всем вместе вылепить огромный песочный город.

При этом следите, чтобы дети не перегрелись на солнце или не переохладились в воде.

Чтобы путь домой для уставших путешественников был веселым, устройте по дороге песенный конкурс или придумайте и спойте какую-нибудь песню про ваши приключения. Сочинять песню можно по очереди. Идущий впереди поет первую строчку, следующий участник поет вторую строчку в рифму к первой и т. д.

Семейная игра «Поиск клада»

Список предметов для получения первой подсказки:

Читать еще:  Сценарий на юбилей папы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×