Сценарий летнего похода в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать».
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Сценарий летнего похода в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать».
Дети выходят во двор детского сада. Строятся в шеренгу по одному.
Ведущий: Подарило лето лес зеленый детям:
В чащах – землянику,
По буграм – клубнику,
Небо голубое, утром – луг с росою,
Подарило трели, птичьи карусели,
Добрую подружку – речку хохотушку
С пляжем золотистым,
С солнышком лучистым.
Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи.
Дети движутся за ведущим парами в парк и поют песню «Вместе весело шагать».
Ведущий: Вот красивая лесная поляна, давайте отдохнем здесь и послушаем пение птиц.
Появляется Старичок-Лесовичоки сорока.
Ведущий: Ой, кто это?
Лесовичок: Это я – седой старик,
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
А это моя помощница Сорока-Белобока. Про все в лесу она знает и мне все докладывает. (сорока кланяется и хлопает крыльями)
Ведущий и дети: Здравствуй Старичок-Лесовичок, здравствуй Сорока-Белобока.
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Дети : Мы, дедушка, в лес пришли погулять , отдохнуть, грибов, ягод собрать.
Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых, зверей обижаете. Не пущу я вас в лес.
Ведущий: Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают, вот послушай.
Дети: Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Лес видит, а поле слышит.
Лес да вода поле красят.
Лес и вода – родные братья и сестра.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лесная сторона не одного волка, а и мужика кормит.
Лесовичок: Ну, коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. А теперь я вас проверю, и игру для вас затею.
Проводиться игра «Кто быстрее найдет дерево, кустарник». Лесовичок называет хорошо знакомые детям деревья и кустарники , растущие в парке ( березу, тополь, рябину, сирень, акацию) и просит найти их. Например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три – к березе беги». Дети должны быстро отыскать дерево-березу, растущей на поляне, и стать вокруг нее.
Появляются плачущие муравьи.
Лесовичок: Что случилось, муравьишки?
Муравьи: Нас обидел злой мальчишка. Он нам лапки отдавил, муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Лесовичок: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое у тебя горе?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать?
Дети: Не печальтесь, друзья. Горевать сейчас нельзя, надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.
Сорока: Лечу, лечу (улетает).
Ведущий: Дети, помогите построить муравейник. Кто быстрее перенесет все палочки?
Проводится игра «Кто быстрее построит муравейник?». Дети носят по одной палочке, соревнуясь в быстроте.
Лесовик: Молодцы ребята, вы добрые, отзывчивые, а еще вы и ловкие, быстрые. А как зовут злого мальчика, который напал на муравейник?
Лесовик: Где же его найти?
Муравьи: Он лежит на поляне под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом с ним транзистор, вокруг сорванные цветы, мусор.
Лесовик подходит, убавляет громкость транзистора.
Лесовик: Подойди сюда Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Лесовик, муравьи, бабочка: Уходи из лесу! (надвигаясь на Егора)
Егор (испуганно): Ой, простите, простите меня! Я не буду природу губить!
Дети: Старичок-Лесовичок, надо научить Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим изображением правил, чего нельзя делать в лесу.
Егор собирает мусор, который оставил на поляне, закапывает его, цветы собирает в букет.
Появляется сорока и доктор Айболит.
Доктор : Вы меня звали? Кто у вас болен? (лечит бабочку, муравьев)
Лесовик: Доктор Айболит, приглашаю тебя прогуляться по моему лесу с детьми. И ты, Егор, иди с нами. Ты запомнил правила поведения в лесу?
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Птичка».
Проводиться игра инсценировка по стихотворению А.Пчельниковой «Птичка»
Ведущий: Дети, посмотрите, вон там, на другом конце поляны выросли два огромных белых грибка. Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Чья команда быстрее доберется до грибка?» Нужно пройти по тропинке, преодолев все препятствия.
Дети делятся на две команды. Встают у противоположной, от грибков, стороны площадки. Перед каждой командой – тропинка с препятствиями: три-четыре чурки для перешагивания; узкая доска, по которой нужно пройти, сохранив равновесие; маленького размера обруч, который нужно перепрыгнуть как лужицу; две дуги, под которые нужно подлезть, не задев их. По сигналу ведущего дети начинают игру. Каждый последующий ребенок начинает движение после того, как предыдущий останавливается у гриба на противоположной стороне площадки. Побеждает та команда, члены которого раньше окажутся у своего грибка.
Лесовичок: Ребята, в лесу у меня есть еще один гость.
Дети замечают, что неподалеку от них, на поляне, стоит у мольберта художник и что-то рисует. Дети подходят к нему.
Художник: Здравствуйте дети, узнали меня? Я художник. Оглянитесь вокруг, нет ничего прекраснее природы. Видеть ее красоту помогают художники. Как называются картины, на которых изображена природа?
Как называем мы художников, которые пишут пейзажи? Замечательным русским художником-пейзажистом был Шишкин. Вы, конечно, знаете эту его картину . (Достает из папки репродукцию картины, ставит на мольберт). Как она называется? Правильно «Утро в сосновом бору». Какие деревья здесь нарисовал художник? Как называется лес, в котором растут сосны? А если растет много берез? Как называется такой лес? (Достает репродукцию Куинджи). Картина называется «Березовая роща». Посмотрите как ярко освещены солнцем красавицы-березы. Эту картину нарисовал замечательный художник — пейзажист Куинджи. С нами сейчас нет художников, как же они смогли рассказать нам о красоте русского лес? Верно, свою любовь к лесу, природе они передали с помощью кистей и красок.
Я нарисовал цветы. (Показывает картинки). Этих растений в нашей области осталось совсем мало. Люди не жалели их — рвали, потом выбрасывали. Все реже и реже можно встретить их в лесу, на лугу, у пруда. Они могут совсем исчезнуть. Посмотрите на мои картинки и назовите растения, которые нужно беречь. ( Художник показывает картинки и изображением медуницы, кубышки желтой, купальницы европейской, прострела весеннего, ятрышника).
— А стихи о природе вы знаете?
(Дети читают стихи о природе)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша прогулка. Пора прощаться нам с Лесовичком и жителями леса. Давайте поблагодарим их за интересную прогулку.
Дети благодарят муравьишек и возвращаются в сад с песней «Вместе весело шагать».
Сценарий экологического похода с детьми в лес — активные игры на свежем воздухе
Дети собираются на полянке, где их приветствует ведущий. Он сообщает о цели похода и предлагает пройти через Тропу Испытаний, чтобы окунуться в мир природы. По дороге ребят встречают лесные духи, которые знакомят с природными законами. После испытаний проводятся игры и конкурсы, устраивается пикник.
Дети: Да!
Ведущий: Тогда вперед! Обратите внимание, что на некоторых деревьях есть красные ленточки – они будут указывать вам путь. Прежде, чем отправиться, давайте запасемся знаниями, как правильно себя вести в лесу. Что вы знаете об этом?
Дети: Ходить нужно тихо, стараясь не пугать животных, и по тропинке, чтобы не топтать лесную траву. Нельзя рвать растения, разорять птичьи гнезда, мусорить, кричать.
Ведущий: Молодцы! Все-то вы знаете, все-то вы помните. Вижу, что хорошо подготовились. Но вдруг вы заблудитесь? Что тогда будете делать?
Дети: Кричать «Ау!», ждать помощи.
Ведущий: Но не всегда это работает, ведь остальные могли уйти настолько далеко, что просто не услышат ваши крики о помощи. Поэтому, чтобы не потеряться, мы должны держаться друг друга. А чтобы это было несложно, предлагаю перевязаться одной ниткой.
Ведущий передает клубок ниток участникам похода. Те обматывают себя вокруг талии ниткой, разматывая постепенно клубок, и передают его дальше. Последний участник также обматывает себя нитью, клубок убирает в карман, чтобы не потерялся. На каждой станции клубок то сматывается, освобождая участников, то разматывается, объединяя их.
Ведущий: Теперь я уверен, что никто не заплутает! Сейчас вы едины – значит, непобедимы! Желаю вам удачи! До скорых встреч на финише!
Дети отправляются в путь по тропе друг за другом. Доходят до первой станции «Лесные звуки». Их встречает Леший. Дети освобождаются от связывающей нити, встают полукругом вокруг него.
Дети отвечают на вопросы ведущего.
Ведущий: Сегодня вы узнали много о мире природы. Думаю, вы не только запомнили все, что видели и слышали, но и намотали на ус. Так как вы смогли пройти все испытания, можете считать себя победителями. А победителям положен знак отличия.
Ведущий вручает ребятам значки «Защитник природы».
Ведущий: Вижу, устали вы немного. Предлагаю отдохнуть.
Дети устраивают пикник. Ведущий проводит игры и конкурсы на природе. После пикника не забывают убрать за собой.
Ведущий: Природа заботится о каждом своем подопечном независимо от его размера и возможностей. Всем живым существам она дала особенность, позволяющую выжить в этом суровом мире: зайцы могут менять цвет шубки, чтобы иметь возможность скрыться от хищников, ежи – сворачиваться в колючий клубок с той же целью, хищники – острый нюх, чтобы найти добычу. Физически слабому человеку она дала развитый мозг, чтобы он мог придумать план спасения. Да, человек придумал, как выжить в этом мире, даже больше – он начал уничтожать неподвластную ему природу. Если он не остановится, то погибнут не только растения и животные, но и сам человек! Поэтому давайте будем беречь то, что у нас есть. Станем частью природы, а не ее врагом. Надеюсь, наш день сегодня не прошел даром, и каждый что-то взял для себя. Не будем прощаться, скажем просто «До свидания»!
Ведущий уходит, дети отправляются домой.
Игры и конкурсы на природе
1. «Найди цвет»
Ведущий называет любой цвет, участники находят его в окружающих предметах или одежде, подходят и дотрагиваются до них. Например, зеленый – нужно дотронуться до любого предмета зеленого цвета (трава, шарфик).
2. «Природные формы»
Нужно определить форму предмета. Например, дерево – можно увидеть овал, треугольник (крона), цилиндр (ствол).
3. «Узнай цветок»
Каждый желающий получает листок и ручку. Его задача – пройти по полянке и за определенное время найти как можно больше растений, названия которых записать на листке. По истечении времени звенит колокольчик, дети собираются в условленном месте и называют все растения, которые нашли. Победителем объявляется тот, у кого список больше.
Поход в лес с детьми сценарий
ЦЕЛЬ — воспитание у детей любви к родной природе
Оздоровление организма детей
Развитие выносливости, навыков самоорганизации
Упражнение в различных видах ходьбы с препятствиями
Развитие навыков ориентации в лесу
Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи
Создавать положительный настрой от совместной деятельности детей и взрослых в нестандартной обстановке
Ведущая: Дети, вот мы и добрались до сказочного леса. Здесь есть веселая полянка, но, чтобы добраться до нее, нужно перейти болото по кочкам, а потом перепрыгнуть ручеек. А для начала сделаем небольшую зарядку. (Дети выполняют движения по показу взрослого под любой физкультурный марш. Для перехода «болота» используются деревянные кирпичи из строительного набора, перепрыгивание – через полосу, ограниченную двумя канатами.)
Когда дети оказываются на поляне, ведущая обращает внимание детей на красоту природы и особенности ее изменения осенью. Задает вопросы: чем богата осень? почему ее называют золотой?
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зардели клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета.
Появляется Дождинка в ярком полиэтиленовом дождевом плаще и блестящем парике.
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я – Дождинка, хохотушка, я – осенняя подружка.
Как чудесен мой наряд — всюду капельки висят.
Потому что дождь и я – закадычные друзья!
Достает зонты по количеству групп и отдает их воспитателям.
Бедным тучам очень тесно. Нету тучам в небе места.
И кричит внизу народ: «Разбегайтесь! Дождь идет!»
Проводится игра «Дождь и зонтик»(после легкого бега дети по сигналу прячутся под зонт своего воспитателя)
Дождинка: Всё, прощаться нам пора. До свиданья, детвора!
Раздается громкий стук дерева по дереву (это стучит Лесовичок деревянной палкой по стволу дерева).
Ведущая предлагает детям прислушаться к раздающемуся звуку и пойти посмотреть, кто там.
Из-за дерева появляется Лесовичок.
Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Здесь полным-полно ребят. Что же это?
Дети: Детский сад!
Лесовичок: Ну, а я – Лесовичок, славный маленький дедок.
А гостям всегда я рад!
Говорите, детский сад?
Ну, раз вы в моём лесу, кой о чем я вас спрошу.
Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят.
Кто мимо не пройдет — им поклон отдает. (Грибы)
Висит оно на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки . ( Яблоко)
День убывает, ночь прибывает,
Литья опадают…Когда это бывает? (Осенью)
(Или любые другие загадки об осени)
Лесовичок: Много у меня запасов на зиму сделано. Да вот беда, пока к вам шел, всё и рассыпал. Помогите мне собрать грибочки в одну корзину, а шишки – в другую.
Раз-два-три, грибы скорее собери!
Раз-два-три! Скорее шишки собери!
Проводится аттракцион «Кто быстрее соберет грибы (шишки)»
Ведущая: А мы тоже тебе хотим загадку загадать.
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Лесовичок: А у меня в лесу арбузы не растут. И я даже не знаю, какие они на вкус.
Ведущая: Ну, раз ты арбузов никогда не видел и не ел, то мы тебе сейчас арбузов наготовим на всю зиму.
Проводится эстафета «Передай мяч»(Мячи, в виде арбузов, предаются поверху руками и понизу между ног)
1. Развивать умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы маршрута похода.
2. Вызвать желание к движению на свежем воздухе, к совместным играм.
3. Воспитывать нравственные качества – силу воли, дружелюбие, помощь товарищу в трудную минуту, умение сопереживать.
4. Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.
5. Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.
6. Показать детям и родителям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.
7. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.
8. Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
Время года: Осень
Срок проведения: Сентябрь
Время проведения: с 10 до 12часов
Форма: Спортивная, по сезону.
Длительность: 2 часа.
Построение возле детского сада.
Осень в природе настала, друзья!
Нам отправляться в поход всем пора!
Вы рюкзаки поскорей надевайте,
Дружно все стройтесь, да не зевайте!
Пусть наша дорожка сейчас нелегка.
Карта поможет дойти нам туда.
Карту знакомую в руки возьмем
И по дороге в лесок завернем.
Ждут нас, ребята, в лесу чудеса!
Что, все готовы? В путь, детвора!
Дети отправляются в путь.
Мы не сбились ли с пути?
Как дорогу нам найти?
Вот он север, вот он юг!
Где дорога? Не пойму.
Мы немножко отдохнем
И дорожку в лес найдем!
Дети снимают рюкзаки, садятся на корточки. Звучит таинственная музыка (Воспитатель несет с собой магнитофон). Из-за котлована на поляне появляется Леший. Он идет между деревьями будто что-то ищет. Подходит детям.
Ох! Как здорово сидят!
Меня видеть не хотят! (задевает невнимательного ребенка)
Здравствуй, Леший – Лесовик!
Ты прости нас, что пришли
Во владения твои!
Мы в поход с детьми пошли
И сюда в пути пришли!
Ишь, ты! В поход!
Это что за чудо-слово?
Не слыхал еще такого!
Ребята! Расскажите-ка Лешему, что такое поход и зачем мы с вами ходим в походы. (рассказы детей)
Все равно я не пойму!
Я всю жизнь в лесу живу,
Свежим воздухом дышу
А в походы не хожу!
Ходите тут, только птиц да зверей мне пугаете!
А вот я вас сейчас отсюда выгоню! (Машет клюкой)
Ты ребят-то не играй, лучше с нами поиграй.
Спрятал я в лесу грибы,
Никому их не найти!
Вы грибочки те найдите,
И скорей ко мне несите!
Игра-соревнование «Кто больше соберет грибов» (на поляне спрятаны муляжи грибов»
Ух! Глазастые какие!
Все грибы мои нашли!
Все равно вас не пущу!
Путь-дорожку не скажу!
Ты уж, Леший, нас пусти!
Без тебя мы пропадем!
И дороги не найдем!
Да вы лучше меня повеселите. Поиграйте со мной.
Подвижная игра «Займи пустое место»
Три загадки вам скажу,
1. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Отгадка)
2. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Отгадка)
3. Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок. (Отгадка)
Ох, и умные вы все! Поспешите-ка скорей!
Там волшебный лес стоит!
Чудесами он кишит(показывает на тропинку в нужном направлении)
Дети прощаются с Лешим, надевают рюкзаки, отправляются в путь дальше, до конечного пункта поляны.
Ведущий: (смотрит на карту)
Если верить карте-схеме
Здесь должны мы отдохнуть!
Здесь костер мы разведем,
Дружно песенку споем!
Звучит музыка. (На поляне уже разожжён костер, ушедшими вперед папами)
Вот костер! Да вот беда!
Где же наши чудеса?
Звучит музыка Бабы-Яги
(Вылетает на метле)
Что за шум? Что за гам?
Зачем пожаловали к нам?
Ты, Ягуля, не шуми!
На гостей ты посмотри!
Небось за чудесами пришли? Не видать вам чудес. Ох, какие вы пухленькие, да румяненькие! Всех поймаю на обед!
Игра «Ловишки» с Бабой Ягой.
Баба Яга останавливается, тяжело дышит, держится за спину.
Ох! Стара уж я, стара!
Где ж угнаться мне за вами
Вот такими молодцами.
Вы то молодые, здоровые, а я старая совсем стала. (Растраивается)
Я сейчас Вам покажу!
Я на помощь позову!
(Свистит) Эй, Трехглавый! Прилетай!
Мне скорее помогай!
Звучит грозная музыка. Появляется Змей Горыныч в спортивном костюме.
Что за спешные дела?
Ты зачем меня звала?
Слышь, трехглавый, поспеши!
Поймать детей, мне помоги!
(подходит к Змею, поражается его видом)
Батюшки! Ребята! Гляньте-ка,
Змей-то на кого похож!
Да! Я теперь, Яга, другой!
Вон какой я молодой!
Ты, старуха, не ворчи!
На меня ты погляди!
Спорт тому всему виной!
Вот! Какой стал молодой!
Уж, ты, Змеюшка, постой!
Воротись-ка ты домой!
Ты обратно превратись!
Злым, да старым становись!
Ты, старуха, что глупа?
Превращаться в старика!
Вы, ребята, в круг вставайте,
В мяч со мною поиграйте.
Подвижная игра «Не урони мяч»(Дети перебрасывают мяч, а Баба Яга пытается его отобрать)
Ну, куда тебе, Яга, мяч отобрать.
Ох, осталась я одна злой старухой навсегда.
Что ж, Ягуля, помогу!
В молодую превращу!
Только ты пообещай ребят никогда не обижать и быть доброй.
Я хочу стать молодой
Слушай меня внимательно, да запоминай.
Вокруг дерева пройдись, да три раза повернись.
Будешь снова молодой, красотулечкой Ягой.
(Звучит волшебная музыка. Баба Яга превращается в молодую (за деревом снимает костюм. Достает зеркало, смотрится)
Ах! Как здорово, друзья!
Танцевать уж мне пора!
Танец «Баба Яга» танцуют вместе с ребятами.
Баба! Сколько ты плясала?
Неужели не устала?
Где ты бабу увидал?
Красотуля я, Яга!
Ну, детишки, девчонки и мальчишки!
Вот настала та пора –
Показать вам чудеса!
Баба Яга вместе со Змеем Горынычем подходят к кустику, колдует и достает корзинку с угощением.
Ну-ка, скатерть – самобранка!
Проходите, гости дорогие, к костру.
Баба Яга расстилает скатерть-самобранку, дети выкладывают на нее свои угощения.
Чаепитие у костра.
Ну, что же, детвора!
Возвращаться нам пора.
Сборы в дорогу: (необходимо затушить костер, убрать чисто место стоянки)
Давайте попрощаемся с лесом. С Бабой Ягой и с Лешим.
До свидания! Спасибо вам, нам очень понравилось в вашем лесу. Приходите теперь вы к нам в гости в детский сад.
Досуг на прогулке «Здравствуй, лето!» (старший дошкольный возраст) Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, радостного настроение, желания участвовать в играх, хороводах, аттракционах,.
Физкультурный досуг «Осенний стадион» (старший дошкольный возраст) Цель: создавать у детей эмоционально-положительное, приподнятое настроение; активно использовать приобретенный двигательный и импровизированный.
Конспект НОД познавательно-речевого направления «Лес, полный сказок и чудес» Пояснительная записка Всем известно, что человек долгие годы относился к природе потребительски не думая о последствиях: в результате.
Конспект занятия по математике «Незнайка в стране чудес» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по математике в форме игры «Незнайка в стране чудес» (старший возраст) Цель: • Закреплять знания прямого и обратного.
Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст) Задачи: «Художественное творчество» • Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина; • Совершенствовать изобразительную.
Сценарий праздника «День земли» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «День Земли». Цель: Проверить знания детей о природе, временах года; Формировать чувство сопричастности ко всему живому.
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Сценарий развлечения «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Программные задачи: Социально — коммуникативное развитие: развивать.
Сценарий туристического похода «Тропа здоровья» Цели и задачи: -Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физической культуре и спорту. -Развитие у ребят настойчивости в преодолении.
Сценарий туристического похода «В гости к осени» Задачи: 1. Способствовать укреплению дыхательной мускулатуры; 2. Познакомить детей с туристическими знаками; 3. Стимулировать активность.
Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» старший возраст 1 Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем вас На сказочные состязания! Детвора.