Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Космический день рождения для детей сценарий

День Рождения ребенка в стиле Космос — классный космический сценарий вечеринки для детей

К имениннику прилетает в гости Космо – космический странник. Он предлагает совершить путешествие в космосе. Но вот беда – за ними увязались космические пираты, которые имеют зуб на Космо. Избавиться от преследования поможет смекалка.

Создать праздничный настрой, дружескую обстановку.

Оформление:

На стенах – звезды, изображения планет, астероидов, метеоров. Звезды могут изображать воздушные шары. Растяжка – поздравления в космическом стиле.

Когда нашему сыну исполнялось 8 лет, он заказал себе День рождения на тему популярного в тот момент мультфильма «Белка и Стрелка». За основу мы взяли космический праздник для детей, о котором подробно рассказывается в этой статье, дополнив его и приспособив под собственные задачи.

Сбор гостей. Игра «Соберем планеты»

Реквизит: ватман, выкрашенный черной краской, с нарисованным местом для Солнца и орбитами планет. Подсказки. Заготовки планет из цветного картона.

Задача детей – собрать картонные изображения всех планет, выполняя разнообразные задания и получая в награду планету.

Солнце – разгадайте загадку: «Не фонарь, а светит, не пекарь, а печет»

Меркурий – у древних римлян считался покровителем торговли. Поэтому вам надо решить задачку (задачу можно взять другую, в зависимости от возраста детей, главное, чтобы она была связана с торговлей):

«Продавщица Лена продавала в каждый день недели, с понедельника до субботы, по 10 килограммов яблок. В воскресенье она не работала. Сколько яблок она продала за неделю?»

Венера – названа в честь древнеримской богини любви. Подсказка: надпись «Венера любит зеркала. Ищите за зеркалом», написанная зеркальным шрифтом — нужно отразить надпись в зеркале и прочитать. Венера приклеена с обратной стороны зеркальной двери шкафа-купе.

Земля – нужно разгадать несложную стихотворную загадку:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Под стихами дописано: «Ищите под макетом планеты» — картонная Земля находится под глобусом.

Марс – мужчина, воин. На листе ватмана всем вместе надо нарисовать мужчину-воина и написать эпитеты: какой он? (сильный, смелый, мужественный, благородный и т.д. – пусть каждый гость придумает по одному эпитету)

Юпитер – чтобы узнать, где спрятана планета, расшифруйте секретное послание:

17 18 10 15 20 6 18»

Дайте детям немного помучиться самостоятельно, а потом, если дело застопорилось — помогите, выдайте подробный ключ:

Сатурн – спортивная планета, он крутит обруч. А какие гимнастические фигуры вы можете показать? (мостик, колечко, встать на голову и т.п. – по очереди)

Уран — «Уран – самая холодная планета. Устройте космический ветер!» Планета кладется на дно тазика и засыпается мелко нарванными бумажками. Нужно их раздуть с помощью соломинок, не трогая руками.

Нептун — «копайте фасоль!» — в ведерко с фасолью закопаны буквы. Нужно их выкопать и составить подсказку — «Нептун – царь воды». Осталось лишь догадаться, что планета приклеена на боковой поверхности аквариума.

Чтобы детям легче было определить, куда какую планету клеить, можно использовать подсказки-запоминалки:

Мы ведь знаем, мама Юли села утром на пилюли! (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Планеты нетрудно упомнить самому юному малышу, зная Венеру, Меркурий.

Как известно, в настоящее время Плутон исключен из числа планет, но, говорят, его могут вернуть обратно.

Подготовка к полету

Просмотр ролика про МКС. Бег на месте, кручение в центрифуге

Реквизит: ноутбук, грация (вместо центрифуги). Если нет грации, можно использовать вращающийся стул.

Старт ракеты

Рассказываем детям про полет Гагарина.

Реквизит: звуковая дорожка старта «Востока».

Перекус космической едой

Реквизит: детские пюре в пауч-упаковке, порционные фитнес-батончики.

Прибытие на «мокрую планету», прохождение по кочкам

Реквизит: табуретки, подушки и другие «кочки»

Важно: пока дети «летят в ракете» ассистент раскладывает тропу в комнате. Задача детей – пройти через «мокрую планету» по кочкам, не промочив ноги.

Прохождение через пояс астероидов

Реквизит: мягкие игрушки по числу детей.

Дети по очереди проходят через комнату с завязанными глазами, остальные гости кидают «астероиды» — мягкие игрушки.

Посадка на Сатурн, прохождение через кольца Сатурна

Детям нужно пролезть сквозь обруч и вернуться на корабль.

Прибытие на Землю

Реквизит: музыка сфер

Обед и именинный торт

Секретное послание из названий созвездий

Детям показывают изображения созвездий, они пытаются угадать названия. Если сложно, поворачиваем листок – на обратной стороне поверх звезд нанесено изображение.

С – Северная корона

В – Волосы Вероники

Из первых букв составляется фраза «ВСЕ В КИНО!»

Космический кинотеатр

Начинается просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

Сценарий детского дня рождения «Путешествие по планетам»

При организации дня рождения для детей дошкольного и младшего школьного возраста стоит помнить, что маленькие именинники и их гости ждут от праздника не только подарков, вкусностей, но и сюрпризов и развлечений. И самым лучшим сюрпризом для них будет то, что взрослые организуют для них игры или даже программу, а главное, сами примут в этом участие, т.е. будут играть и веселиться вместе с детьми.

Предлагаем одну из познавательных и увлекательных идей для такого праздника – Сценарий детского дня рождения «Путешествие по планетам», который можно организовать и провести своими силами или с помощью аниматоров. Тема сценария – космос, а значит, и свою фантазию организаторы могут отправить в полет: оформить помещение, придумать костюмы, космические призы, внести в сценарий свои задумки и т.п., доставив космическую радость себе и детям.

Знакомство с гостями на дне рождения «Путешествие по планетам»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают). Знаю, что все вы пришли, чтобы поздравить с днем рождения (имя), но так случилось, что космические пираты похитили ключ от сундука с подарками для нашего (-ей) именинника (-цы). И спрятали его на далекой планете. Но на какой, мы не знаем. Не может же быть дня рождения без подарков?! Поэтому уверена, что вы готовы отправиться в космическое путешествие, чтобы найти похищенный ключ, да? (Дети отвечают). Тогда начнем с того, что научимся здороваться по-инопланетному. Девочки поднимают руки вверх, машут ладошками и кричат: «Ууууу», а мальчики встают на одно колено, машут рукой и кричат: «Хей». Давайте попробуем. Сначала девочки, потом мальчики. А теперь все вместе. Что ж, можно отправляться, уверена, что никто не будет против, если командиром нашего корабля, на котором мы отправимся на далекие планеты, будет назначен наш именинник (-ца)! Наверняка, именно его все присутствующие знают лучше всех, ведь так? Пожалуй, это стоит проверить, т.к. путешествие нам предстоит непростое и важно, чтобы команда знала своего капитана.

Вопросы для гостей «Хорошо ли вы знаете командира экипажа? «

(вопросы лучше составить под конкретного именинника, заранее уточнив правильные ответы)

— Какое любимое животное?

— Какой любимы предмет в школе?

— Чем любит заниматься? И т. п.

Ведущий: Я вижу, что вы отлично знаете своего будущего командира. И мы можем смело дать ему управление кораблем.

Игровой эпизод «Подготовка космонавтов«.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в космонавты берут только самых сильных, умных, внимательных и выносливых? Поэтому, прежде чем мы отправимся в путешествие, надо подготовиться и пройти ряд испытаний.

(Если детей много, то делают одновременно. Если мало, то по очереди)

Испытание 1. Покрутиться на месте и дотронуться пальцем руки до носа.

Испытание 2. Под музыку делать движения: «Кексы» — тихонько стукнуть себя по щекам, «Булки» — стукнуть руками по бедрам, «Вафли» — погладить живот.

Звучит трек 1. Кексы-булки

Испытание 3. Полоса препятствий. Дети друг за другом проходят полосу. Препятствия разные: пробежать по скамейке, проползти по тоннелю, пропрыгать на одной ноге, попасть в цель.

Испытание 4. Объясняемся с инопланетянами. Одному ребенку говорим слово, он должен объяснить другим детям жестами.

Ведущий: Молодцы! Прошли подготовку на «отлично». Осталось только подкрепиться перед ответственным полетом.

Музыкальная игра «Угадай желание«

Ведущий: Итак, ребята, обед космонавтов закончен. Но, прежде чем полететь на другие планеты, давайте подумаем, какие жители там могут жить. Сейчас вам задание — нарисовать несуществующих у нас животных или инопланетян.

(Если детей мало, то каждый рисует на отдельном альбомном листе. Если детей много, то можно поделить их на команды и в виде эстафеты рисовать по отдельной части)

Ведущий: Вот какие интересные инопланетные жители у вас получились. Вы уже знаете, как можно с ними изъяснятся. Но сейчас я вам покажу один инструмент, который поможет вам читать их мысли. Он называется ментальный проводник. Сейчас я проверю на вас, как он работает.

(Ведущий берет какой-то предмет, можно стеклянный шар, подносит его по очереди к детям. Для каждого звучит музыкальный отрывок — примеры музыкальных отрывков можно посмотреть в папке «Угадывание желаний»)

Игровой эпизод «Полет«.

Ведущий: Итак, вы прошли подготовку, подкрепились. И теперь нам пора лететь на далекие планеты. Осталось лишь построить ракету.

(Дети по очереди берут по вырезанной цветной геометрической фигуре и крепят на приготовленную ракету из картона)

Ведущий: Командир, вперед! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)

Звучит трек 3. Фанфары

(Жители планеты в этой игровой программе, если нет помощников, могут просто молчать или, вообще, быть игрушечным или нарисованным, в этом случае, ведущий будет подносить к нему шар (ментальный проводник) и озвучивает его мысли. Дети на каждой планете здороваются с жителями: «УУУ», «Хей». Если есть, кому играть жителей, то задания озвучивают они)

Игровой эпизод «Планета Музикус«.

Ведущий: Вот мы и прилетели на планету. А называется она «Музикус».

(Появляется житель планеты. Дети здороваются)

Ведущий: Скажите, пожалуйста, не спрятали ли у вас на планете космические пираты какой-нибудь ключ?

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): У нас есть ключ. Но мы отдадим его только тем, кто, как и мы, любит петь и знает все песни. Вам нужно отгадать песню по картинке.

(Показывает картинки, на которых зашифрованы детские песни. Дети угадывают. Если есть возможность, лучше показывать на большом экране – примеры музыкальных загадок можно посмотреть в папках: «Картинки к песням» и «Песни»)

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Какие вы молодцы. Вы, как и мы, знаете много песен и, наверное, любите петь. Давайте споем вместе. (Поют песню «Пусть бегут неуклюже. »)

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Ребята, оставайтесь у нас на планете. Вместе нам будет весело.

Ведущий: Мы с радостью остались бы, но нам нужно лететь дальше.

(Получают от жителя планеты или находят ключ. Пробует открыть сундук. Не получается. Ключ не подходит)

Ведущий: Музикустянин не зря говорил, что и на других планетах пираты спрятали ключи. Похоже, что они хотят нас запутать. Ну, что ж, летим дальше — искать остальные ключи.

Игра «Метеоритный дождь«.

Ведущий: Ребята, что это такое на нас летит? Это же метеоритный дождь. Осторожно, не попадите под метеориты!

Суть игры: Помощник ведущего бросает в детей «метеориты» — скомканные бумажные шарики. Задача детей увернутся, но не расцепляя паровозик.

Игровой эпизод «Планета Загадурн«.

Ведущий: Вот и следующая планета «Загадурн». А вот и житель этой планеты. Давайте спросим у него ключ.

Загадурянин (ведущий подносит шар или сам житель планеты озвучивает текст и загадки): Ключ есть, но получить его смогут только очень догадливые, которые назовут ответы на космические загадки.

— А скажите-ка мне, дети,

На какой вы живете планете? (Земля)

— У Земли есть спутница верная,

Все вы видели ее, наверное,

Ночью лишь видна она.

Как зовут ее? (Луна)

— Если сильно захотеть,

Можно в космос полететь.

А на чем, ответьте, дети,

В космос летают? (На ракете)

— Всем вам, конечно же, знаком

Летающий объект с хвостом.

Это не звезда и не планета.

Кто знает, что это? (Комета)

— На небе — звездная река,

Как ручеек из молока.

Его название не забудь.

И это, конечно? (Млечный путь)

Опасен всем ракетам.

С огромной скоростью летит

Не камень, а? (Метеорит)

Горят, как фонарики.

Не днем, а ночью поздно

Увидеть можешь (Звезды)

— Самая большая звезда.

Без нее нам просто никуда.

Утром светит нам в оконце.

Что это, ответьте (Солнце)

(Получают ключ. Пробуют открыть сундук. Не подходит)

Игра «Метеоритный дождь«.

Ведущий: Ребята, вы уже поняли, что нам придется лететь за ключом на другую планету, но, вот беда, пока вы отгадывали загадки, наша ракета поломалась. И ее надо починить. Сделает это командир нашего космическогоэкипажа. (Командир отворачивается или выходит)

Суть игры: Дети держаться за руки. Ведущий запутывает их, не отпуская рук. Капитан должен распутать.

Игровой эпизод «Планета Танцеварус«.

(вновь встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа)

Ведущий: Ребята, чтобы получить ключ, нам нужно подружиться с жителем этой планеты и станцевать.

Звучит трек 4. Крутой танец — дети под музыку повторяют движения по песне.

(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)

Игра «Ласточка«.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Мы с вами космонавты. Давайте тоже побываем в невесомости.

Суть игры: Дети, держась за руки, встают в позу «Ласточка». Их задача удержать равновесие. Ведущий может слегка подтолкнуть первого. Будет весело.

Игровой эпизод «Планета Попрыгурий».

(очередная встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа — «Прыговая эстафета»)

Суть игры: Дети делятся на две команды и проводится эстафета. Пропрыгать на одной ноге, пропрыгать в мешке, пропрыгать на мяче и т. п.

(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)

Игра «Собери космический мусор«.

Ведущий: Ребята, смотрите сколько космического мусора. Давайте поможем очистить от него космическое пространство.

Суть игры: На полу разбрасывают мелкие предметы. Дети должны собрать их в корзинки. Кто больше, тому приз.

Игровой эпизод «Планета Космозавров».

(встреча с жителем планет, который на вопрос про ключ отвечает сам или с помощью озвучки, что отдаст ключ только после того, как дети с ним поиграют)

Игра «Спасайся, кто может«.

Суть игры: Помощник ведущего, одетый в костюм типа динозавра, догоняет детей. Спастись можно, встав на одну ногу. Для тех, кого поймали задание.

Задание: Накормить космозавра! В сделанная пасть космозавра нужно попасть муляжами фруктов, овощей, игрушечными рыбками и т. п.

Ведущий: Космозавры теперь сытые и добрые, а потому, они отдают нам ключ.

(Открывает сундук, достает подарок, все аплодируют, радуются и поздравляют именинника или именинницу с днем рождения)

Ведущий: Что ж, ребята, теперь нам нужно скорее возвращаться домой. Там ждет нас праздничный торт.

Звучит трек 3. Фанфары

(Праздничный торт со свечками и чаепитие).

Космический день рождения для детей сценарий

Илье в этом году исполнилось 6 лет. День рождения пришелся на будний день, поэтому было решено сначала устроить детский праздник. Ведь ребенку застолье с бабушками/дедушками особо не нужно. Тем более, что есть пачка друзей. Да и пиратский квест в прошлом году прошел на ура.

Темой Дня рождения решили сделать космос.

Напечатали приглашения, стикеры и декор для сладостей.
Илья гордо вручал приглашения друзьям и те радостно соглашались лететь в космос )).

Самое сложное было найти 10 пар платиковых бутылок (мы их обычно не храним и выбрасываем).
Две бутылки сматываем в двух местах скотчем. Не берите бумажный скотч. Лучше что-то типа изоленты. Бумажный в процессе игры прорывался — приходилось чинить.
Снизу к горлышку приклеиваем прозрачным скотчем пламя из гофрированной бумаги.
И делаем две петли-шлейки из ленточки.
Вуаля — реактивный ранец готов.
Несмотря на всю простоту — детям покатило. Все ушли в ранцах домой. И потом еще несколько дней с ними доигрывали в космонавтов.

Итак, космонавты получили амуницию и вышли в открытый космос, т.е. на улицу ))
На заборе они нашли карту Солнечной системы. И замечательная тетя Аня (вызванная мне в помощь сестра мужа) рассказала ужасную историю о том, что наш корабль унесло на край Солнечной системы, к планете Нептун. А сладости-то остались на Земле. Поэтому нам просто необходимо как-то туда вернуться.

Нептун — планета ветров. Поэтому сначала нам надо было найти и запустить Генератор ветра ))) (Вентилятор стоящий на террасе). Потом словить попутный ветер в виде огромных пузырей. Дети запускали их по очереди. И найти подсказку — куда же двигаться дальше. (подсказка была спрятана возле вентилятора).

Подсказка: фигурка планеты нептун (из Растишки)

и записка:
«Уран — ледяная планета. Ищите дорогу к нему в самом холодном месте».

Сначала дети пытались найти холодное место на улице. (это при +30-то ))) ). Но потом с небольшими подсказками, догадались, что это морозилка.

Капитана отправили за добычей. В морозилке оказалось пять вот таких ледяных глыб с шариками из фольги внутри.

Подсказки были только в двух из пяти. В одном — фигурка планеты Уран, во втором текст подсказки.

Чтобы разморозить лед, дети бросились к бассейну, перебрасывали ледышки друг другу, грели руками. )

Не сразу сообразили, что «Три Скалы» это три больших камня у нас на участке.

У Трех скал нашлась фигурка Попугая-космонавта с термометром (из киндеров), свечка, спички, и чистый листик бумаги.

Дети задумались, где же подсказка.

Раз топливо надо разморозить — зажигаем свечу. Естественно при помощи взрослых.
Свеча горит, что дальше? А не подержать ли листок над пламенем?
О, чудо. На бумаге проступили буквы!

«Ищите кольцо Сатурна»

Как вы поняли, послание было написано молоком. Главное использовать альбомный лист, а не офисную бумагу. И писать примерно за сутки до действа. Не раньше, иначе молоко пожелтеет.

Я когда готовила все, сделала второй листик, чтобы протестить. А то все читали про «молочные письма» дедушки Ленина, а вот пробовали сделать единицы )).
Короче вывод: когда держите листик над свечой, отвлекаться нельзя. Даже на пару секунд ))) Иначе послание ваше вспыхнет жарким пламенем )))).

Но давайте двигаться дальше.
«Кольцом Сатурна» служил металлический обруч — хулахуп. Дети неожиданно быстро сообразили, что это он.
Но подсказки там не было. Потому что внезапно начался метеоритный дождь.

Дети вдоволь накидались шариками через кольцо.

— Ребята, а не заметили ли вы, какой-то странный метеорит? — хитро спросила тетя Аня, втихаря подбросив на траву заранее заготовленный шарик с подсказкой внутри.)))

Дети стали собирать шарики, обследуя каждый. Нашли очередную фигурку планеты — Сатурн и подсказку.

Записка гласила: » Юпитер — планета молний. Смотрите через кольцо Сатурна.»

Мы повернули обруч в нужную нам сторону. И дети стали смотреть. Задача была — найти молнию.

Молния была нарисована на заборе. Но к сожалению, возле нее ничего не нашлось.
Зато неподалеку обнаружилась еще одна молния, потом еще одна.
Так молнии привели космонавтов тайнику с фигуркой планеты Юпитер, мелками и запиской:

«К сожалению, молния попала в вашу ракету. Нарисуйте, чтобы почить ее».

Дети подошли к заданию ответственно. И нарисовали не одну ракету, а десять ).

В это время, возле калитки появилась таинственная красная нить. Возможно она приведет космонавтов к красной планете — к Марсу.

Нить привела к катушке и фигурке планеты Марс.
Но где же подсказка? Как добраться до Земли?

Это было самое долгое задание. Подсказка находилась в основании катушки. Дети разматывали ее. разматывали, передавали друг другу, запутывались в нитках. Минут через 10 они добрались таки до записки:

«Землю называют голубой планетой. На ней много рек, озер, морей и океанов. Ищите воду и вы окажетесь дома».

Естественно. естественно дети ломанулись к бассейну, куда хитрые мамы накидали космических фигурок. Но среди них не оказалось планеты Земля.

Засада. Надо где-то еще искать воду.
Долго искали, наконец Илья додумался, что это уличный кран с водой. там и нашлась фигурка.

Ура! Мы вернулись на землю! Но где-же вознаграждение?

Внимательно смотрим на добытые в поте лица фигурки планет — а на них то наклеены буквы.

Придумать подсказку прозрачнее, чем расположить буквы в две строчки:
КОРЗ
ИНА
было сложно ))).
Наконец, слово отгадано и коробка с сокровищами найдена.

Каждому космонавту досталась мамба и маааааленький водяной пистолетик.
Естественно, сразу же начались космические баталии.

По времени квест занял у нас чуть больше часа.

Потом был шашлычный пикник и сладкий стол.

Ну а дальше сплошное безобразие, на которое мы с тетей Аней взирали за чашечкой чая )). Присматривая, чтобы в целом все было в порядке.))

Кстати, устроить такую пенную вечеринку довольно легко.

Нужен раствор для мыльных пузырей, верхняя часть пластиковой бутылки, махровый носок (чистый естественно))) ) и, желательно, насос.

Носок надеваем на широкую часть бутылки, макаем в раствор, дуем, радуемся))) (насосом продуктивнее).

Читать еще:  Сценарий лего вечеринки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector