Космический день рождения для детей сценарий
День Рождения ребенка в стиле Космос — классный космический сценарий вечеринки для детей
К имениннику прилетает в гости Космо – космический странник. Он предлагает совершить путешествие в космосе. Но вот беда – за ними увязались космические пираты, которые имеют зуб на Космо. Избавиться от преследования поможет смекалка.
Создать праздничный настрой, дружескую обстановку.
Оформление:
На стенах – звезды, изображения планет, астероидов, метеоров. Звезды могут изображать воздушные шары. Растяжка – поздравления в космическом стиле.
Когда нашему сыну исполнялось 8 лет, он заказал себе День рождения на тему популярного в тот момент мультфильма «Белка и Стрелка». За основу мы взяли космический праздник для детей, о котором подробно рассказывается в этой статье, дополнив его и приспособив под собственные задачи.
Сбор гостей. Игра «Соберем планеты»
Реквизит: ватман, выкрашенный черной краской, с нарисованным местом для Солнца и орбитами планет. Подсказки. Заготовки планет из цветного картона.
Задача детей – собрать картонные изображения всех планет, выполняя разнообразные задания и получая в награду планету.
Солнце – разгадайте загадку: «Не фонарь, а светит, не пекарь, а печет»
Меркурий – у древних римлян считался покровителем торговли. Поэтому вам надо решить задачку (задачу можно взять другую, в зависимости от возраста детей, главное, чтобы она была связана с торговлей):
«Продавщица Лена продавала в каждый день недели, с понедельника до субботы, по 10 килограммов яблок. В воскресенье она не работала. Сколько яблок она продала за неделю?»
Венера – названа в честь древнеримской богини любви. Подсказка: надпись «Венера любит зеркала. Ищите за зеркалом», написанная зеркальным шрифтом — нужно отразить надпись в зеркале и прочитать. Венера приклеена с обратной стороны зеркальной двери шкафа-купе.
Земля – нужно разгадать несложную стихотворную загадку:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Под стихами дописано: «Ищите под макетом планеты» — картонная Земля находится под глобусом.
Марс – мужчина, воин. На листе ватмана всем вместе надо нарисовать мужчину-воина и написать эпитеты: какой он? (сильный, смелый, мужественный, благородный и т.д. – пусть каждый гость придумает по одному эпитету)
Юпитер – чтобы узнать, где спрятана планета, расшифруйте секретное послание:
17 18 10 15 20 6 18»
Дайте детям немного помучиться самостоятельно, а потом, если дело застопорилось — помогите, выдайте подробный ключ:
Сатурн – спортивная планета, он крутит обруч. А какие гимнастические фигуры вы можете показать? (мостик, колечко, встать на голову и т.п. – по очереди)
Уран — «Уран – самая холодная планета. Устройте космический ветер!» Планета кладется на дно тазика и засыпается мелко нарванными бумажками. Нужно их раздуть с помощью соломинок, не трогая руками.
Нептун — «копайте фасоль!» — в ведерко с фасолью закопаны буквы. Нужно их выкопать и составить подсказку — «Нептун – царь воды». Осталось лишь догадаться, что планета приклеена на боковой поверхности аквариума.
Чтобы детям легче было определить, куда какую планету клеить, можно использовать подсказки-запоминалки:
Мы ведь знаем, мама Юли села утром на пилюли! (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Планеты нетрудно упомнить самому юному малышу, зная Венеру, Меркурий.
Как известно, в настоящее время Плутон исключен из числа планет, но, говорят, его могут вернуть обратно.
Подготовка к полету
Просмотр ролика про МКС. Бег на месте, кручение в центрифуге
Реквизит: ноутбук, грация (вместо центрифуги). Если нет грации, можно использовать вращающийся стул.
Старт ракеты
Рассказываем детям про полет Гагарина.
Реквизит: звуковая дорожка старта «Востока».
Перекус космической едой
Реквизит: детские пюре в пауч-упаковке, порционные фитнес-батончики.
Прибытие на «мокрую планету», прохождение по кочкам
Реквизит: табуретки, подушки и другие «кочки»
Важно: пока дети «летят в ракете» ассистент раскладывает тропу в комнате. Задача детей – пройти через «мокрую планету» по кочкам, не промочив ноги.
Прохождение через пояс астероидов
Реквизит: мягкие игрушки по числу детей.
Дети по очереди проходят через комнату с завязанными глазами, остальные гости кидают «астероиды» — мягкие игрушки.
Посадка на Сатурн, прохождение через кольца Сатурна
Детям нужно пролезть сквозь обруч и вернуться на корабль.
Прибытие на Землю
Реквизит: музыка сфер
Обед и именинный торт
Секретное послание из названий созвездий
Детям показывают изображения созвездий, они пытаются угадать названия. Если сложно, поворачиваем листок – на обратной стороне поверх звезд нанесено изображение.
С – Северная корона
В – Волосы Вероники
Из первых букв составляется фраза «ВСЕ В КИНО!»
Космический кинотеатр
Начинается просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».
Сценарий детского дня рождения «Путешествие по планетам»
При организации дня рождения для детей дошкольного и младшего школьного возраста стоит помнить, что маленькие именинники и их гости ждут от праздника не только подарков, вкусностей, но и сюрпризов и развлечений. И самым лучшим сюрпризом для них будет то, что взрослые организуют для них игры или даже программу, а главное, сами примут в этом участие, т.е. будут играть и веселиться вместе с детьми.
Предлагаем одну из познавательных и увлекательных идей для такого праздника – Сценарий детского дня рождения «Путешествие по планетам», который можно организовать и провести своими силами или с помощью аниматоров. Тема сценария – космос, а значит, и свою фантазию организаторы могут отправить в полет: оформить помещение, придумать костюмы, космические призы, внести в сценарий свои задумки и т.п., доставив космическую радость себе и детям.
Знакомство с гостями на дне рождения «Путешествие по планетам»
Ведущий: Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают). Знаю, что все вы пришли, чтобы поздравить с днем рождения (имя), но так случилось, что космические пираты похитили ключ от сундука с подарками для нашего (-ей) именинника (-цы). И спрятали его на далекой планете. Но на какой, мы не знаем. Не может же быть дня рождения без подарков?! Поэтому уверена, что вы готовы отправиться в космическое путешествие, чтобы найти похищенный ключ, да? (Дети отвечают). Тогда начнем с того, что научимся здороваться по-инопланетному. Девочки поднимают руки вверх, машут ладошками и кричат: «Ууууу», а мальчики встают на одно колено, машут рукой и кричат: «Хей». Давайте попробуем. Сначала девочки, потом мальчики. А теперь все вместе. Что ж, можно отправляться, уверена, что никто не будет против, если командиром нашего корабля, на котором мы отправимся на далекие планеты, будет назначен наш именинник (-ца)! Наверняка, именно его все присутствующие знают лучше всех, ведь так? Пожалуй, это стоит проверить, т.к. путешествие нам предстоит непростое и важно, чтобы команда знала своего капитана.
Вопросы для гостей «Хорошо ли вы знаете командира экипажа? «
(вопросы лучше составить под конкретного именинника, заранее уточнив правильные ответы)
— Какое любимое животное?
— Какой любимы предмет в школе?
— Чем любит заниматься? И т. п.
Ведущий: Я вижу, что вы отлично знаете своего будущего командира. И мы можем смело дать ему управление кораблем.
Игровой эпизод «Подготовка космонавтов«.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что в космонавты берут только самых сильных, умных, внимательных и выносливых? Поэтому, прежде чем мы отправимся в путешествие, надо подготовиться и пройти ряд испытаний.
(Если детей много, то делают одновременно. Если мало, то по очереди)
Испытание 1. Покрутиться на месте и дотронуться пальцем руки до носа.
Испытание 2. Под музыку делать движения: «Кексы» — тихонько стукнуть себя по щекам, «Булки» — стукнуть руками по бедрам, «Вафли» — погладить живот.
Звучит трек 1. Кексы-булки
Испытание 3. Полоса препятствий. Дети друг за другом проходят полосу. Препятствия разные: пробежать по скамейке, проползти по тоннелю, пропрыгать на одной ноге, попасть в цель.
Испытание 4. Объясняемся с инопланетянами. Одному ребенку говорим слово, он должен объяснить другим детям жестами.
Ведущий: Молодцы! Прошли подготовку на «отлично». Осталось только подкрепиться перед ответственным полетом.
Музыкальная игра «Угадай желание«
Ведущий: Итак, ребята, обед космонавтов закончен. Но, прежде чем полететь на другие планеты, давайте подумаем, какие жители там могут жить. Сейчас вам задание — нарисовать несуществующих у нас животных или инопланетян.
(Если детей мало, то каждый рисует на отдельном альбомном листе. Если детей много, то можно поделить их на команды и в виде эстафеты рисовать по отдельной части)
Ведущий: Вот какие интересные инопланетные жители у вас получились. Вы уже знаете, как можно с ними изъяснятся. Но сейчас я вам покажу один инструмент, который поможет вам читать их мысли. Он называется ментальный проводник. Сейчас я проверю на вас, как он работает.
(Ведущий берет какой-то предмет, можно стеклянный шар, подносит его по очереди к детям. Для каждого звучит музыкальный отрывок — примеры музыкальных отрывков можно посмотреть в папке «Угадывание желаний»)
Игровой эпизод «Полет«.
Ведущий: Итак, вы прошли подготовку, подкрепились. И теперь нам пора лететь на далекие планеты. Осталось лишь построить ракету.
(Дети по очереди берут по вырезанной цветной геометрической фигуре и крепят на приготовленную ракету из картона)
Ведущий: Командир, вперед! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)
Звучит трек 3. Фанфары
(Жители планеты в этой игровой программе, если нет помощников, могут просто молчать или, вообще, быть игрушечным или нарисованным, в этом случае, ведущий будет подносить к нему шар (ментальный проводник) и озвучивает его мысли. Дети на каждой планете здороваются с жителями: «УУУ», «Хей». Если есть, кому играть жителей, то задания озвучивают они)
Игровой эпизод «Планета Музикус«.
Ведущий: Вот мы и прилетели на планету. А называется она «Музикус».
(Появляется житель планеты. Дети здороваются)
Ведущий: Скажите, пожалуйста, не спрятали ли у вас на планете космические пираты какой-нибудь ключ?
Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): У нас есть ключ. Но мы отдадим его только тем, кто, как и мы, любит петь и знает все песни. Вам нужно отгадать песню по картинке.
(Показывает картинки, на которых зашифрованы детские песни. Дети угадывают. Если есть возможность, лучше показывать на большом экране – примеры музыкальных загадок можно посмотреть в папках: «Картинки к песням» и «Песни»)
Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Какие вы молодцы. Вы, как и мы, знаете много песен и, наверное, любите петь. Давайте споем вместе. (Поют песню «Пусть бегут неуклюже. »)
Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Ребята, оставайтесь у нас на планете. Вместе нам будет весело.
Ведущий: Мы с радостью остались бы, но нам нужно лететь дальше.
(Получают от жителя планеты или находят ключ. Пробует открыть сундук. Не получается. Ключ не подходит)
Ведущий: Музикустянин не зря говорил, что и на других планетах пираты спрятали ключи. Похоже, что они хотят нас запутать. Ну, что ж, летим дальше — искать остальные ключи.
Игра «Метеоритный дождь«.
Ведущий: Ребята, что это такое на нас летит? Это же метеоритный дождь. Осторожно, не попадите под метеориты!
Суть игры: Помощник ведущего бросает в детей «метеориты» — скомканные бумажные шарики. Задача детей увернутся, но не расцепляя паровозик.
Игровой эпизод «Планета Загадурн«.
Ведущий: Вот и следующая планета «Загадурн». А вот и житель этой планеты. Давайте спросим у него ключ.
Загадурянин (ведущий подносит шар или сам житель планеты озвучивает текст и загадки): Ключ есть, но получить его смогут только очень догадливые, которые назовут ответы на космические загадки.
— А скажите-ка мне, дети,
На какой вы живете планете? (Земля)
— У Земли есть спутница верная,
Все вы видели ее, наверное,
Ночью лишь видна она.
Как зовут ее? (Луна)
— Если сильно захотеть,
Можно в космос полететь.
А на чем, ответьте, дети,
В космос летают? (На ракете)
— Всем вам, конечно же, знаком
Летающий объект с хвостом.
Это не звезда и не планета.
Кто знает, что это? (Комета)
— На небе — звездная река,
Как ручеек из молока.
Его название не забудь.
И это, конечно? (Млечный путь)
Опасен всем ракетам.
С огромной скоростью летит
Не камень, а? (Метеорит)
Горят, как фонарики.
Не днем, а ночью поздно
Увидеть можешь (Звезды)
— Самая большая звезда.
Без нее нам просто никуда.
Утром светит нам в оконце.
Что это, ответьте (Солнце)
(Получают ключ. Пробуют открыть сундук. Не подходит)
Игра «Метеоритный дождь«.
Ведущий: Ребята, вы уже поняли, что нам придется лететь за ключом на другую планету, но, вот беда, пока вы отгадывали загадки, наша ракета поломалась. И ее надо починить. Сделает это командир нашего космическогоэкипажа. (Командир отворачивается или выходит)
Суть игры: Дети держаться за руки. Ведущий запутывает их, не отпуская рук. Капитан должен распутать.
Игровой эпизод «Планета Танцеварус«.
(вновь встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа)
Ведущий: Ребята, чтобы получить ключ, нам нужно подружиться с жителем этой планеты и станцевать.
Звучит трек 4. Крутой танец — дети под музыку повторяют движения по песне.
(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)
Игра «Ласточка«.
Ведущий: Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Мы с вами космонавты. Давайте тоже побываем в невесомости.
Суть игры: Дети, держась за руки, встают в позу «Ласточка». Их задача удержать равновесие. Ведущий может слегка подтолкнуть первого. Будет весело.
Игровой эпизод «Планета Попрыгурий».
(очередная встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа — «Прыговая эстафета»)
Суть игры: Дети делятся на две команды и проводится эстафета. Пропрыгать на одной ноге, пропрыгать в мешке, пропрыгать на мяче и т. п.
(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)
Игра «Собери космический мусор«.
Ведущий: Ребята, смотрите сколько космического мусора. Давайте поможем очистить от него космическое пространство.
Суть игры: На полу разбрасывают мелкие предметы. Дети должны собрать их в корзинки. Кто больше, тому приз.
Игровой эпизод «Планета Космозавров».
(встреча с жителем планет, который на вопрос про ключ отвечает сам или с помощью озвучки, что отдаст ключ только после того, как дети с ним поиграют)
Игра «Спасайся, кто может«.
Суть игры: Помощник ведущего, одетый в костюм типа динозавра, догоняет детей. Спастись можно, встав на одну ногу. Для тех, кого поймали задание.
Задание: Накормить космозавра! В сделанная пасть космозавра нужно попасть муляжами фруктов, овощей, игрушечными рыбками и т. п.
Ведущий: Космозавры теперь сытые и добрые, а потому, они отдают нам ключ.
(Открывает сундук, достает подарок, все аплодируют, радуются и поздравляют именинника или именинницу с днем рождения)
Ведущий: Что ж, ребята, теперь нам нужно скорее возвращаться домой. Там ждет нас праздничный торт.
Звучит трек 3. Фанфары
(Праздничный торт со свечками и чаепитие).
Космический день рождения для детей сценарий
Илье в этом году исполнилось 6 лет. День рождения пришелся на будний день, поэтому было решено сначала устроить детский праздник. Ведь ребенку застолье с бабушками/дедушками особо не нужно. Тем более, что есть пачка друзей. Да и пиратский квест в прошлом году прошел на ура.
Темой Дня рождения решили сделать космос.
Напечатали приглашения, стикеры и декор для сладостей.
Илья гордо вручал приглашения друзьям и те радостно соглашались лететь в космос )).
Самое сложное было найти 10 пар платиковых бутылок (мы их обычно не храним и выбрасываем).
Две бутылки сматываем в двух местах скотчем. Не берите бумажный скотч. Лучше что-то типа изоленты. Бумажный в процессе игры прорывался — приходилось чинить.
Снизу к горлышку приклеиваем прозрачным скотчем пламя из гофрированной бумаги.
И делаем две петли-шлейки из ленточки.
Вуаля — реактивный ранец готов.
Несмотря на всю простоту — детям покатило. Все ушли в ранцах домой. И потом еще несколько дней с ними доигрывали в космонавтов.
Итак, космонавты получили амуницию и вышли в открытый космос, т.е. на улицу ))
На заборе они нашли карту Солнечной системы. И замечательная тетя Аня (вызванная мне в помощь сестра мужа) рассказала ужасную историю о том, что наш корабль унесло на край Солнечной системы, к планете Нептун. А сладости-то остались на Земле. Поэтому нам просто необходимо как-то туда вернуться.
Нептун — планета ветров. Поэтому сначала нам надо было найти и запустить Генератор ветра ))) (Вентилятор стоящий на террасе). Потом словить попутный ветер в виде огромных пузырей. Дети запускали их по очереди. И найти подсказку — куда же двигаться дальше. (подсказка была спрятана возле вентилятора).
Подсказка: фигурка планеты нептун (из Растишки)
и записка:
«Уран — ледяная планета. Ищите дорогу к нему в самом холодном месте».
Сначала дети пытались найти холодное место на улице. (это при +30-то ))) ). Но потом с небольшими подсказками, догадались, что это морозилка.
Капитана отправили за добычей. В морозилке оказалось пять вот таких ледяных глыб с шариками из фольги внутри.
Подсказки были только в двух из пяти. В одном — фигурка планеты Уран, во втором текст подсказки.
Чтобы разморозить лед, дети бросились к бассейну, перебрасывали ледышки друг другу, грели руками. )
Не сразу сообразили, что «Три Скалы» это три больших камня у нас на участке.
У Трех скал нашлась фигурка Попугая-космонавта с термометром (из киндеров), свечка, спички, и чистый листик бумаги.
Дети задумались, где же подсказка.
Раз топливо надо разморозить — зажигаем свечу. Естественно при помощи взрослых.
Свеча горит, что дальше? А не подержать ли листок над пламенем?
О, чудо. На бумаге проступили буквы!
«Ищите кольцо Сатурна»
Как вы поняли, послание было написано молоком. Главное использовать альбомный лист, а не офисную бумагу. И писать примерно за сутки до действа. Не раньше, иначе молоко пожелтеет.
Я когда готовила все, сделала второй листик, чтобы протестить. А то все читали про «молочные письма» дедушки Ленина, а вот пробовали сделать единицы )).
Короче вывод: когда держите листик над свечой, отвлекаться нельзя. Даже на пару секунд ))) Иначе послание ваше вспыхнет жарким пламенем )))).
Но давайте двигаться дальше.
«Кольцом Сатурна» служил металлический обруч — хулахуп. Дети неожиданно быстро сообразили, что это он.
Но подсказки там не было. Потому что внезапно начался метеоритный дождь.
Дети вдоволь накидались шариками через кольцо.
— Ребята, а не заметили ли вы, какой-то странный метеорит? — хитро спросила тетя Аня, втихаря подбросив на траву заранее заготовленный шарик с подсказкой внутри.)))
Дети стали собирать шарики, обследуя каждый. Нашли очередную фигурку планеты — Сатурн и подсказку.
Записка гласила: » Юпитер — планета молний. Смотрите через кольцо Сатурна.»
Мы повернули обруч в нужную нам сторону. И дети стали смотреть. Задача была — найти молнию.
Молния была нарисована на заборе. Но к сожалению, возле нее ничего не нашлось.
Зато неподалеку обнаружилась еще одна молния, потом еще одна.
Так молнии привели космонавтов тайнику с фигуркой планеты Юпитер, мелками и запиской:
«К сожалению, молния попала в вашу ракету. Нарисуйте, чтобы почить ее».
Дети подошли к заданию ответственно. И нарисовали не одну ракету, а десять ).
В это время, возле калитки появилась таинственная красная нить. Возможно она приведет космонавтов к красной планете — к Марсу.
Нить привела к катушке и фигурке планеты Марс.
Но где же подсказка? Как добраться до Земли?
Это было самое долгое задание. Подсказка находилась в основании катушки. Дети разматывали ее. разматывали, передавали друг другу, запутывались в нитках. Минут через 10 они добрались таки до записки:
«Землю называют голубой планетой. На ней много рек, озер, морей и океанов. Ищите воду и вы окажетесь дома».
Естественно. естественно дети ломанулись к бассейну, куда хитрые мамы накидали космических фигурок. Но среди них не оказалось планеты Земля.
Засада. Надо где-то еще искать воду.
Долго искали, наконец Илья додумался, что это уличный кран с водой. там и нашлась фигурка.
Ура! Мы вернулись на землю! Но где-же вознаграждение?
Внимательно смотрим на добытые в поте лица фигурки планет — а на них то наклеены буквы.
Придумать подсказку прозрачнее, чем расположить буквы в две строчки:
КОРЗ
ИНА
было сложно ))).
Наконец, слово отгадано и коробка с сокровищами найдена.
Каждому космонавту досталась мамба и маааааленький водяной пистолетик.
Естественно, сразу же начались космические баталии.
По времени квест занял у нас чуть больше часа.
Потом был шашлычный пикник и сладкий стол.
Ну а дальше сплошное безобразие, на которое мы с тетей Аней взирали за чашечкой чая )). Присматривая, чтобы в целом все было в порядке.))
Кстати, устроить такую пенную вечеринку довольно легко.
Нужен раствор для мыльных пузырей, верхняя часть пластиковой бутылки, махровый носок (чистый естественно))) ) и, желательно, насос.
Носок надеваем на широкую часть бутылки, макаем в раствор, дуем, радуемся))) (насосом продуктивнее).