Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задания для квеста на улице для подростков

Квест для детей на улице: сценарий, организация

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Место проведения

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать.

Читать еще:  Квест хэллоуин для детей 7 лет

Квест-игра «Вместе все преодолеем»

Жизнь даётся лишь одна.
Здоровой быть она должна!
Если ты в чём-то в жизни обижен
Если вдруг стали наркотики ближе
Если молодость губишь в вине
Можно решить проблему вполне!
Ролики, скейт, велосипед
Вас оградят от болезней и бед!
Образ жизни здоровый веди!
Если ты с нами , давай выходи
Я выбираю здоровье и спорт!
Я выбираю теннисный корт!
Я выбираю лес и палатку!
Для волейбола, футбола площадку!
Я выбираю лёд и коньки
А я в бассейне всех впереди!
Мы выбираем чистое небо,
Мы выбираем удачу, победу!
В наши ряды смелее вставай!
Активный отдых ты выбирай

Участники игры. В игре принимают участие команды учащихся 8-11 классов в количестве 5-6 человек, возможно участие одного взрослого сопровождающего.

Место и время проведения игры. Начало игры и выдача заданий в 15-00 перед центральным входом Школы №113 . Финиш – не позднее 17.00.

Игра проходит на пешеходной части улицы Гагарина. Правила и условия проведения игры.

Городской квест – это поисковая интеллектуальная игра, проходящая на заранее определенном участке города, ограниченном территориально.

Смысл квеста найти все зашифрованные в заданиях способы профилактики ПАВ, получить на объекте ответ на поставленный в задании вопрос и пройти весь квест максимально быстро. Ответы на поставленные вопросы заполняются в листе-задании и на финише сдаются организаторам. Игра может содержать фото-задания.

Для выполнения заданий необходимо иметь обязательное оборудование: мобильный телефон с камерой.

За каждый правильный ответ и выполненное задание команды получают баллы. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. В случае равенства баллов побеждает команда, затратившая на выполнение заданий наименьшее время.

Команда вправе выбирать самостоятельно порядок выполнения заданий. Так же имеет право использовать интернет для поиска подсказок, а так же карту города и навигатор.

Запрещено использовать общественный транспорт для передвижения во время квеста. Команды, нарушившие данное условие, будут дисквалифицированы.

Задания

Название команды.

Для того, что бы начать нашу игру надо дать название нашим командам, но название мы будем не придумывать, а отгадывать. У нас получилось три команды, теперь случаем загадки.

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…
(зарядка)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)

Что дороже золота?
(здоровье)

Молодцы! Вот вам путеводные листы на каждой станции вас будут ждать связной с заданиями, выполнив его задания отправляетесь на следующую станцию.

Сценарий квест- игры для подростков « Тайна страны Счастливых людей»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий квест- игры для подростков

« Тайна страны Счастливых людей»

(Музыкальное сопровождение текста из фильма про Гарри Потера)

1-й Ведущий: В одной очень Древней Книге мы нашли легенду о жителях одной Счастливой Страны, которая исчезла загадочным образом. Мы собрались здесь, чтобы разгадать тайну её жителей.

2-й Ведущий: «Давным-давно где-то на Земле была одна очень Счастливая Страна, потому что жители её обладали всеми хорошими качествами характера и умели справляться со слабыми чертами.

1-й Ведущий:Народ Счастливой Страны жил дружно, весело, помогая друг другу. Но это не устраивало соседнее королевство, которым правил Король Темной Стороны Луны. Его люди славились грубостью, трусостью, завистью. Они были обидчивыми, унылыми, эгоистичными и конфликтовали друг с другом, то есть обладали всеми плохими качествами человечества. Поэтому в этой стране никогда не было солнца, а тьма царствовала в сердцах людей.

2-й Ведущий: Однажды обманом Король Темной стороны Луны захватил доверчивых жителей Страны Счастливых Людей и погрузил их сознание в тьму. И теперь мгла поглотила когда-то Счастливых Людей. И стали они служить Королю Тьмы, позабыв про радость общения, добро, сочувствие, замкнувшись в своих злобных мыслях».

1-й Ведущий: В Древней Книге написано, что помочь избавиться от Черной Тьмы Счастливым жителям могут только те, кто докажет свою дружбу, смекалку, кто умеет радоваться, готов оказать помощь и поддержку друзьям. Эти люди должны уметь преодолевать свои слабости и опираться на хорошие черты своей личности.

2-й Ведущий: Вам выпал шанс помочь Счастливым Людям избавиться от чар Короля Темной Стороны Луны, успешно пройдя через испытания и препятствия, которые наложил на Счастливую Страну бессердечный Король.

Ведущий: Давайте громко крикнем свои имена, тех, кто идет на борьбу с темными силами Короля.

Задание 2. (Правила представлены на доске или в презентации).

1-й Ведущий: Помните важные правила нашего квеста, которые помогут победить Короля Темной Стороны Луны:

1. Преодолеваем препятствия дружно, всей командой.

2. Слушаем друг друга внимательно, говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3 . Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека, говори как можно больше хорошего про команду.

4. Не оценивай.

5. Говоря о своих мыслях и чувствах, скажи о том, какие конкретно слова, поступки их вызвали. Не говори о человеке в целом.

6. Фразы: «Я бы на твоем месте…», «Ты должен…» – под запретом.

7. Будь активным, проси помощи у друзей, побеждай злого Короля.

2-й Ведущий: Задание 3. Мы делимся на 2 команды (если участвует класс).

В пути вам понадобятся:

2.Взаимовыручка и сплоченность

Каждой команде выдается маршрутный лист. На маршрутном листе ставятся штампики – смайлики с улыбкой, после выполнения задания.

1.Пройди через ущелье

2. «Отгадай слово»

Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной Стороны Луны

1.Собери добрые качества людей из осколков

2. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

Любовь и доброта

Собери слова в песню

1-й Ведущий: Вам выдается «Лист участника команды» против злого Короля», где вы отмечаете настроение в начале квеста, в конце квеста и сдаёте их ведущим в конце игры.

Лист участника команды

В начале квеста

Задание 4. Дети расходятся по этапам в соответствии с маршрутными листами.

1 этап. «Стань смелым, добрым, смекалистым»

Задание 1. «Пройди через ущелье».

Ведущий: «Чтобы попасть в сказочную страну героев, нужно пройти через заколдованное ущелье. Для этого вы должны стать сплоченной командой, которая поддерживает друг друга».

Все встают в одну линию- тропинку. За спиной у детей скала. Перед ними ущелье (показывают картинку на презентации). Задача для команды- перейти по тропинке по одному лицом к команде. Участники поддерживают члена команды, который проходит по узкой тропе до последнего человека и встает рядом. Все члены команды должны пройти по узкой тропе, не упав в пропасть.

После проведения обсуждаем в круге:

1.«Какие чувства вы испытали? Было ли страшно? Чувствовали ли поддержку со стороны команды?»

2. Скажите друг другу хорошие качества, на первую букву Имени. Например: Тамара- творческая, талантливая и т.д.

1-й Ведущий: Задание 2. Вариант 1.»Отгадай слово»

Ведущий: Король Темной стороны Луны забрал ценности Страны Счастливых людей. Вам нужно отгадать эти слова, задавая вопросы ведущему. Ведущий отвечает «Да», «НЕТ» (или дает помощь «ТЕПЛО», « ХОЛОДНО»):

Подготовительный этап: подготовьте карточки двух видов: на карточках обозначены наименования (людей и предметов), Например, наименования:

Дети должны задавать вопросы,

Слова : 1 группе – доброта, радость, жизнь, дом.

2 группе- семья, дружба, книга, солнце.

1-й Ведущий: Задание 2. Вариант 2.»Отгадай загадки» (для 5-8 классов)

1-й Ведущий: Король Темной стороны Луны заморозил человеческие качества Страны Счастливых людей. Вам нужно разморозить эти качества, при хорошем качестве, хлопаем и приветствуем его. При плохом качестве, топаем ногами, прогоняем это качество. Слушаем внимательно!

Этому мальчишке Доверять нельзя никак: Что ни скажет язычишко — Всё неправда, всё не так. (Врун)

Пополам — печали, беды, Счастье, радость и победы. (Дружба)

Ах, как часто нужно нам. С кем-то чем-то поделиться! Кто привык всегда скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!»? (Жадина)

Я красавец, я силач, Я умелец, я лихач, Я отличник, я всезнайка, А зовут меня . (Зазнайка)

Скажи, кто дела так боится, Как палки — пёс, Как камня — птица? (Лентяй )

Не колода и не пень, А лежит целый день. Не жнёт и не косит, А обедать просит. (Лень)

Слаще мёда, мягче пуха. «Отдохни!» — всё шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить. (Лень)

Он боится паука, Мышь, лягушку и быка, Он в беде оставит друга, Лишь бы не было недуга У него у самого. Назовите-ка его! (Трус)

Я видал слона со скрипкой — Он играл на ней с улыбкой И притопывал ногой. Отгадай, кто я такой? (Фантазёр )

Он на словах на всё способен. На деле — ни на что не годен. Эгоист Он привык всегда, везде Думать только о себе. (Хвастун)

Читать еще:  Семейный квест задания

Всё расскажет про ребят: Кто дерётся, кто кричит. А про самого себя Не расскажет, промолчит. (Ябеда)

2 этап «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

1-й Ведущий: Задание 1. « Собери добрые качества людей из осколков»

Король собрал все хорошие качества людей, заморозил и разбил их на мелкие частички. Соберите черты характера и подарите их Счастливой стране. (разрезать на несколько частей)

2-й Ведущий: Задание 2. «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

2-й Ведущий: 1. Замените плохие качества Короля Темной стороны Луны на хорошие, тем самым обезоружив его. 2. Кем станет Король в Счастливой стране?

2-й Ведущий: Детям предлагается придумать Королю новый добрый образ. Например, Дед Мороз. Для этого группа вырезает атрибуты Деда Мороза или доброго волшебника и наклеивает их на лист.

3 этап. « Создай портрет человека Страны Счастливых людей»

1-й Ведущий: Задание 1. «Черты характера на букву моего имени»

Суть игры : Игроки встают в круг. Руководитель даёт задание: каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.

Игра учит: не боятся собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.

2-й Ведущий: Задание 2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?) на листах с изображением солнца ( «Мой Портрет в лучах солнца» ) .

1. Первое качество характера на букву имени дети пишут на листе по методике «Мой портрет в лучах солнца»

2. Подари каждому участнику своей команды хорошее качество характера, которое ты в нем видишь.

Приложение к 3-му упражнению

Самый уверенный в себе

С чувством юмора

С чувством собственного достоинства

Уважаю себя и других

4 этап — «Собери слова в песню»

1-й Ведущий: Даем слова. Включаем музыку минус.

2-й Ведущий: Вы прошли все испытания. Страна Счастливых людей вновь возродилась. Как вы думаете, в чем тайна Счастливой страны? И где вы с ней сегодня повстречались? Вы стали счастливыми людьми и будет ли она дальше существовать, зависит только от каждого из вас.

1-й Ведущий: У вас на руках ваши портреты -жителей Счастливой страны. Давайте поместим их вместе в нашу теперь уже Современную книгу как напоминание о дружбе в вашем классе.

( Все весят свои листы на ватман «Счастливые люди»).

2-й Ведущий: Как вы поняли, Страна счастья находится в нас самих. Где и происходит ваш выбор в пользу хороших или тёмных сил.

1-й Ведущий: Победить влияние Короля Обратной стороны Луны можно, даже набегают тучи сомнений в себе, в своей нужности, знайте, это его происки. Сразу гоните от себя и своих близких этих посланцев. Вы нужны стране Счастья. Вы родились, чтобы украсить наш мир своими неповторимыми качествами и талантом. Вы можете стать Счастливыми сами и принести частичку радости и тепла своим родным и близким.

1 Этап. Будь смелым,

1.Пройди через ущелье

2. «Отгадай слово»

2 Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны

1.Собери добрые качества по кусочкам

2«Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

3 Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

4 Этап – Любовь и доброта

Собери слова в песню

1 тап. Будь смелым,

1.Пройди через ущелье

2. «Отгадай слово»

2 Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны

1.Собери добрые качества по кусочкам

2. «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

3 Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

4 этап – Любовь и доброта

Собери слова в песню

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Актуальность темы.

Проблема профилактики депрессивных и суицидальных состояний детей и подростков особенно важна в работе психолога с обучающимися в подростковом возрасте, который является кризисным периодом развития. У подростков начинают формироваться важные качества личности: стремление к саморазвитию и самопознанию, появление рефлексии на себя и других, формируются нравственные ценности.

Изучая свои особенности в общении со сверстниками и представителями другого пола, подросток реализует «потребность в адекватной самоидентификации»[1] . В игре подростки имеют возможность переориентировать сознание с внешних, материальных ценностей (например: внешность), на внутренние и общечеловеческие ценности (дружба, доброта, отзывчивость, помощь другу).

Таким образом, квест-игра как форма групповой работы с детьми позволяет решить большой круг задач:

  • Учитывает потребность подростка в общении со сверстниками как ведущей деятельности этого возраста,
  • Помогает сплочению коллектива.
  • Метод сказкотерапии иносказательно подводит ребенка к выбору позитивных жизненных ценностей, утверждает возможность и важность преодоления «темных сторон» мыслей, поступков в жизни детей.
  • Активизирует в ребёнке творческое, созидающее начало.
  • Повышает интерес подростков к собственному внутреннему миру.
  • Позволяет получить психологическую поддержку от сверстников, почувствовать себя частью коллектива, что является ресурсом профилактики депрессивных и суицидальных состояний.

Цели: Формирование эмоционального интеллекта у детей и подростков игровые и сказкотерапевтические методы.

Задачи:

1. Объединить коллектив подростков с целью «борьбы» против негативных (в т.ч. аутодеструктивных) состояний, профилактики сниженного настроения.

  • Актуализировать осознание подростками своих нравственных ценностей и положительных черт личности как ресурса преодоления кризисной ситуации.
  • Сформировать навыки принятия обоснованных решений, эффективного общения, командной работы.
  • Раскрыть творческий потенциал участников.
  • Создать длительный эффект позитивного эмоционального заряда.
  • Создать в процессе образовательной деятельности благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка.
  • Повысить самооценки и взаимную оценку друг друга, за счет проявления личностных качеств.

Получить опыт совместной работы на общую цель.

Задания для квеста

С каждым днём популярность квестов растёт — о них узнает все больше и больше людей. И у многих появляется желание придумать свой собственный квест на какой-нибудь праздник для своих родных и друзей. Придумать задания для квеста — дело непростое, тут придется призвать на помощь всю вашу фантазию, смекалку и находчивость.

Стоит заметить, что игры с разгадыванием головоломок любят не только дети, но и взрослые. За многие столетия человечество придумало огромное количество загадок, шарад, логических задач и прочих заданий, которые не только могут разнообразить досуг, но и помогают развивать умственные навыки и мышление.

В этой статье мы хотим вам рассказать о том, как можно применить в вашем квесте очень многие известные и любимые с детства задания. Обратите внимание на главное условие — ответом к заданию должно быть слово, обозначающее какое-либо место или предмет, и которое может послужить своеобразным тайником. Ведь квест — это цепочка из заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Справившись с очередным заданием, игроки узнают ключевое слово, и оно указывает им, куда двигаться дальше. На первый взгляд может показаться, что ответ в виде какого-то слова получается только при решении ребусов, кроссвордов и загадок. На самом деле, получить слово можно даже в такой головоломке, как оригами. И о том, как это сделать, мы расскажем вам в данной статье.

Как выбрать ключевые слова для квеста

Основа квеста – это карточки с головоломками и места, на которые указывают ответы в этих головоломках. Ведь как мы писали выше, все задания прячутся в различные места и предметы.

Места и слова, их обозначающие, могут быть распространенными, встречающимися повсеместно: кровать, телевизор, дверь, окно и т. д. А могут быть и специфические, имеющиеся только в конкретном помещении или на конкретной местности. Например, можно использовать названия комнатных растений, книг, туристических сувениров и пр.

Или же бывает так, что одно слово для некоторых людей имеет двойное значение. Пример может быть такой: в семье живет кот, его шутливо домочадцы называют Батоном, ну или Диваном ) Так вот это слово можно сделать ключевым в квесте. Получив в ответе слово «диван», игроки не сразу догадаются, что бежать нужно не к настоящему дивану, а именно к коту или к месту, где он спит или ест. Такие потешные моменты сделают игру более веселой и интересной. Они добавят квесту и заданиям индивидуальности, покажут, что организатор вложил в процесс душу и учитывал интересы и пристрастия близких.

Аналогичный пример можно привести с использованием сувениров из поездок по миру. Например, у вас на стене висит тарелка – сувенир из Парижа. Это отличный повод добавить в квест задание, ответом на которое будет что-то связанное с Парижем или Францией. Может быть, даже само слово «Париж».

Подобных примеров можно привести множество. Но мы не будем в них углубляться, так как цель данной статьи – дать советы, как самому придумать задания для квеста, например, на День Рождения. Также мы на конкретных примерах разберем, как адаптировать и внедрить в квест различные типы головоломок. Некоторыми секретами мы конечно же поделимся, но всех раскрывать пока не будем. Представленные ниже примеры заданий взяты из наших квестов, ознакомиться с которыми вы можете в каталоге.

Читать еще:  Квест на 18 летие

Теперь давайте разберем, как можно разные типы заданий «модифицировать» таким образом, чтобы ответом к ним стало слово – название предмета или места. Только тогда вы сможете это задание включить в квест.

Типы заданий для квеста

Условно, всё огромное разнообразие типов головоломок и заданий мы делим на категории. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

«Словесно-буквенные задания»

Суть их в том, чтобы правильно вписать ответы (слова и буквы) в нужные клеточки. В результате, в выделенных клеточках появится ключевое слово, которое и приведет игроков к следующему заданию. Классический пример такого задания – самый обычный кроссворд, заполнив который, нужно прочитать ключевое слово в выделенных клеточках.

К подобным заданиям можно отнести:

  • кроссворды
  • графические кроссворды
  • чайнворды
  • задания «песенка» или «стихотворение», где нужно вписать пропущенные в тексте слова и из букв в выделенных клеточках составить ключевое слово.

«Простые задания»

Ключевое слово загадывается либо загадкой, либо шарадой, либо же вопросом на эрудицию или специфические знания. Вот пример известной шарады:

Начало — голос птицы,
Конец на дне пруда.
А целое в музее
Найдешь ты без труда.

Ответ: КАР+ТИНА=КАРТИНА

Пример вопроса с ответом «ЗЕРКАЛО»:

«Ребусы»

Составлять и разгадывать ребусы нужно по общепринятым правилам, которые можно найти в сети Интернет.

Чаще всего ребус представляет собой сочетание картинок, букв и цифр. Задача состоит в том, чтобы в правильном порядке записать названия этих изображений и затем расшифровать ключевое слово или фразу.

«Логические головоломки»

В рамках данной статьи сложно описать все множество способов использования логических головоломок для домашних квестов. Может быть в будущем мы посвятим этому отдельную статью. А пока вот один хороший пример того, как известный тип головоломок со спичками можно адаптировать под использование в квесте:

«Филворды»

Тут вариантов использования может быть множество. В филворде можно загадать слово, раскидав его буквы среди ложных букв. При этом все ложные буквы будут повторяющимися, а буквы ключевого слова будут встречаться лишь раз. В таком случае, задание должно быть сформулировано так: вычеркните все повторяющиеся буквы, а из оставшихся составьте слово.

Или же филворд может представлять собой пересечение множества слов, которые по заданию нужно будет найти и вычеркнуть. А из оставшихся букв должно получиться ключевое слово.

Еще вариант применения филворда — спрятать среди ложных букв три или четыре слова, которые вместе бы давали намек на нужное вам ключевое слово. Например, на буквенном поле спрятаны слова: суп, крышка, кухня. Связывающее их слово будет кастрюля. В нем и нужно прятать следующую головоломку или же финальный приз.

«Найти отличия или лишний предмет»

Такие задания отлично подходят для любого детского квеста, особенно, когда дети еще не могут читать, и использование словесных заданий вам не подходит. Если задание гласит найти лишний предмет, то можно, например, на изображении Новогодней ёлки «спрятать» среди игрушек кастрюлю, стиральную машинку или же любую другую нелепую вещь. Там и организовать очередной тайник. Если же в задании нужно найти отличия, то игрокам даётся две картинки, на одной из которых нужно предусмотреть “ключевое” отличие.

«Найти предмет без пары»

Как и предыдущие задания, отлично подходят для детей. На карточке изображаются в хаотичном порядке разнообразные предметы со своими логическими парами. Например: кисть — краски, телевизор — антенна, спичка — огонь и т.д. Один предмет задумываем без пары, он и будет ключевым.

«Лабиринты»

Можно использовать двумя способами. В первом случае лабиринт будет представлять собой обычную головоломку с несколькими выходами. У каждого выхода должен быть размещен какой-то предмет. У единственно правильного выхода размещается предмет, задуманный в схеме квеста.

Второй вариант применения более интересен для взрослых и детей, умеющих читать. На дорожках лабиринта разбрасываются буквы таким образом, что, только пройдя по правильному пути, можно будет прочитать ключевое слово.

«Логические цепочки»

Для детей можно использовать логические цепочки с перечислением повторяющихся предметов.

Для взрослых и детей, дружащих с математикой, можно придумать различные цепочки с числовыми закономерностями. Пропущенные в них числа должны соответствовать порядковому номеру букв в алфавите. Буквы загадываются именно с нужного вам ключевого слова.

«Задания со сбором букв»

Смысл заданий в том, чтобы собрать нужные буквы для составления ключевого слова. Придумать тут можно массу вариантов.

Например, буквы слова можно хаотично разместить на любой картинке, желательно тематической направленности. Тут же представить ряд маленьких фрагментов этой же картинки. Каждый фрагмент при этом должен соответствовать месту расположения одной из букв ключевого слова.

Сбор букв можно задумать и в таблице на пересечении, например, названия стран и городов, которые в них находятся. Такую головоломку можно сделать на любую тему: литература, география, спорт, искусство. Именно она поможет учесть в игре увлечения и интересы игроков.

«Шифры»

Без этого классического приема не обходится сейчас практически ни один квест. Ключевое слово шифруется фигурами, пиктограммами, цветочками, снежинками, в общем любыми соответствующими тематике игры значками. Используя алфавит, где каждому знаку соответствует буква, игроки должны прочитать послание, загадку или просто ключевое слово.

«Загадки»

Подробно о вопросе использования загадок в квесте мы остановились в статье Загадки для квеста. В ней мы рассказали о том как правильно использовать загадки в квесте, как обычные загадки можно превратить в интересные головоломки, показали несколько интересных идей, а так же опубликовали списки загадок про различные бытовые предметы.
Так же со списком загадок про разные домашние предметы вы можете ознакомиться тут:

«Особые задания с тайными надписями»

Это самые занимательные задания для квеста. К ним можно отнести задания с использованием симпатических чернил или применения каких-либо манипуляций для проявления послания на бумаге. Чернилами, которые после высыхания становятся невидимыми, а при нагревании проявляются, могут послужить: молоко, лимонный сок, крахмальный раствор.

Проявить тайную надпись можно и другими способами. Например,нужно взять два листа бумаги, положить их один на другой и написать на верхнем листе послание, сильно нажимая на карандаш. На нижнем листе на первый взгляд надпись не видна, но если взять карандаш и закрасить его, то продавленная надпись проявится.

Похож принцип действия и у такого задания: на листе бумаги написать слово, послание или же нарисовать рисунок бесцветной восковой свечкой. Если потом закрасить лист карандашом, то тайное изображение проявится, так как останется белым.

Интересное задание для детского квеста — послание, которое можно прочитать только с помощью зеркала. На листе нужно написать загадку или фразу в зеркальном отражении. Получив такое задание, игроки должны догадаться применить зеркало и прочитать текст.

Разработка заданий для шпионского квеста не обойдется без изготовления трафарета, который также можно использовать для получения тайного послания. Для этого нужно взять газетную вырезку, выбрать в тексте нужные буквы для задуманного послания, и на чистом листе бумаги сделать прорези в нужных местах. Особенно интересно работает это задание, когда игроки находят трафарет и газетную вырезку на разных этапах квеста.

Индивидуальные задания

Выше мы описали лишь небольшую часть заданий, которые можно применить в квесте. В наших сценариях вы найдете много других оригинальных и по-своему уникальных заданий.

Мы стараемся по возможности включать в наши квесты так называемые индивидуальные задания. Они помогают персонализировать квест и придать ему вид индивидуального, разработанного именно для определенного человека или компании.

Например, задание «Наша Дата» в Романтическом квесте (ссылка на ром квест) строится на дате знакомства пары. Не вспомнив её, задание решить невозможно. Похожее по типу задание «Хорошо ли ты меня знаешь» с личными вопросами также незаменимо, если квест готовится для близкого человека.

Наши квесты

Разработка заданий для квеста – это не только придумывание оригинальных головоломок для квеста. Обязательно уделите время и вставьте в квест несколько подвижных заданий. Они помогут разнообразить квест и не дадут игрокам заскучать.

При покупке большинства наших сценариев мы дарим своим покупателям специально разработанный комплект активных заданий для квеста.

В набор входят задания, согласно которым игроки должны совершить определенные активные (физические или творческие) действия. В случае правильного выполнения они переходят к следующему этапу и получают очередную головоломку или задание.

Обратите внимание, что обычно квесты не подразумевают участие ведущего в процессе игры, т.к. игроки сами находят задания, сами их разгадывают и сами получают подсказки, где искать следующие. В случае же, если вы введете активные задания, то участие ведущего станет обязательным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector