Темы для квестов
Pro Handmade
Готовые задания для квестов — интересные сценарии проведения квестов
Если в кино или театр идти не хочется, а сидеть в кафе настроения нет, то смело пробуйте новый вид развлечений квест. Этот игровой жанр сегоднявполне заслуженно популярен среди молодежи, детей и людей постарше – молодежь с удовольствием приводит своих родителей.
Что такое квест
Квесты – это игры с большим числом головоломок и испытаниями. Нередко сюжеты этих аттракционов перекликается с сюжетами популярных фильмов икниг, так что участникам, как правило, нетрудно окунаются в необходимую атмосферу.
Виды квестов
Квестовая индустрия прогрессирует чрезвычайно быстро – каждый год появляется все большее число видов этого развлечения. Но существуют основныетипы таких мероприятий:
– Квест комната (эскейп-рум или квеструм)
Один из самых популярных типов квестов, представленных во многих городах нашей страны. Представляет собой игру, согласно правилам которой игроковзакрывают в специальном помещении: из него-то участникам и предстоит выбраться за определенное время (например, за час), решая разные головоломкии находя подсказки и ключи. Если вы наберете соответствующий запрос, например, в https://yandex.ru, то можете почитать, какие бывают жанры квест-комнат.
– Ролевые игры (живые квесты)
В данном случае мы не можем говорить о привязке к какому-либо помещению. Главное в игре – взаимодействие с прочими игроками. Участник получаетопределенную роль и в этом новом образе старается решать некие задачи, достигая своих целей. Результат в ролевой игре порой непредсказуем, так каккаждый участник может повести себя не так, как было запланировано по сценарию: игрокам приходится действовать без подсказок (в отличие от того жеквеструма).
-Городской квест
Действие игры не ограничивается стенами комнаты: задачи решаются на обширном пространстве – на улицах или в целых районах города.
– Квест-перфоманс
В таком жанре участвуют актеры, которые и задают ритм и атмосферу игре.
– Виртуальная реальность.
Пока что этот жанр не слишком распространен в нашей стране (можно сказать, что его пока что у нас и нет), но ощущения от участия действительнопревосходят все ожидания. Вы пребываете в виртуальности, но способны производить какие-либо действия, переживая то, к чему в реальной жизни прийтисложно (например, это может быть полет в невесомости).
– Лабиринт
Все ясно из названия. Главная задача – пройти лабиринт, преодолев различные препятствия. Самого квеста, как такового, в этом жанре маловато.
– С закрытыми глазами
Перед входом в комнату вам заботливо завязывают глаза, а далее помогать будут актеры, задача которых подсказать и помочь выйти из загадочногопомещения. Все преграды преодолеваются только с помощью осязания, обоняния и на слух.
– Детский квеструм. Все моменты ориентированы на младшее поколение, поэтому задания на квест игру более веселые и простые, а вся атмосфера болееяркая.
Задания для квеста
Есть разные типы задачек для подобных аттракционов, но вот основные:
– с участием актеров
Ведущий и персонажи игры не просто одеты в костюмы, отображающие тематику игры – они знают важную информацию, которую игрокам придетсядобывать при помощи правильных ответов на вопросы.
– командные
В этом случае все устроено таким образом, что каждый член команды должен стать участником процесса – просто постоять в сторонке не получится.Например, может потребоваться несколько человек для того, чтобы поддержать реквизит, найти ключ или быстро собрать информацию на большойтерритории.
– логические
Если рассматривать любой квест, сценарии задания могут быть самыми различными, но без этого типа задачек не обходится практически ни одна игра.Логические задания – это решение головоломок, вычисление шифров и ребусов, сопоставление фактов.
Примеры квестовых заданий
Перечислить все задания, конечно же, невозможно, так как их сотни. Но вот несколько из тех, что могут вам встретиться в том или ином варианте игры:
– разминировать бомбу, муляж которой вмонтирован в чемодан. Вы открываете кейс, таймер начинает отсчитывать, скажем, полторы минуты. В случаенеудачи взрыва, безусловно, не последует, однако вы услышите звуковой сигнал.
– с чашки или зажигалки нужно снять отпечатки пальцев и сравнить их теми, что вам предоставил сыщик;
– необходимо сопоставить слова из заголовков газет с картой и получить ключ;
– один из игроков надевает шлем с камерой, но сам ничего не видит. Его движениями управляет остальные члены команды с помощью планшета иподсказок;
– распознать надписи на стене с помощью ультрафиолетовой лампы;
– добраться до нужного ключа/папки с документами через лазерную сигнализацию;
– подобрав ключи, набрать на телефоне определенную комбинацию цифр и прослушать важное сообщение;
– собрать информацию на большой территории, сообщаясь с командой с помощью раций (задания могут располагаться на деревьях, домах, предметах и др.);
– проявить надписи на старинном свитке с помощью специальных растворов;
– справиться с большим ручным лабиринтом, в котором шарик должен попасть в определенные лузы;
– составить ключевое слово, используя кодовый набор цифр и книгу;
– разгадать головоломку, смешав различные вещества и др.
Готовый квест с заданиями вам вряд ли кто-то вышлет, так как сценарии – это коммерческая тайна, и составляются они нередко индивидуально, с учетомпожеланий заказчиков и границ бюджета. Тем не менее, если вам нужно организовать квест, вы можете взять за основу предложенные насоответствующих сайтах примерные сценарии и дополнить своими заданиями, исходя из того, для кого готовится мероприятие, и в каких условиях онобудет проводиться.
Задания для квеста для детей
Сложность заданий влияет на то, насколько увлекательной получится мероприятие, однако в этом случае нужно придерживаться правила – “непереборщить”. Задания не должны быть излишне сложными, но и простые задачки – это скучно. Организовать яркий и необычный квест для детскогопраздника поможет http://42project.ru/services/kvesty-dlya-detey/ind_quest/.
Какие это могут быть задания? Что ж, один из простеньких вариантов квеста для детей – “Паутинка”. Необходимо взять длинную верёвку, замок и ключ.Верёвка в любом порядке обматывается вокруг деревьев, на одном конце крепится замок, а на другом – ключик таким образом, чтобы их можно былоспокойно перемещать по верёвке. Цель малышей – открыть замок. Одна группа “ведет” замок, а другая – ключ. В середине пути группы встречаются иблагополучно открывают замок.
Квестовые задания для подростков
Простыми задачками в случае мероприятия с подростками уже не обойтись. Подросткам будет интереснее решать более сложные, логические задания,однако квест по-прежнему должен быть ярким, динамичным, с интересными переходами, чтобы тинейджеры не заскучали в некоторые моменты неудач. Видеале это должна быть интерактивная динамическая игра, в которой присутствуют элементы логики, риска и интересные задания для квеста.
Таким образом, квесты – это один из самых оригинальных способов провести День рождения, детский праздник или обычный скучный день. Вариантовмасса: выбирайте любой. И поверьте, подобное событие запомнится на долгие годы!
Задания для квеста
С каждым днём популярность квестов растёт — о них узнает все больше и больше людей. И у многих появляется желание придумать свой собственный квест на какой-нибудь праздник для своих родных и друзей. Придумать задания для квеста — дело непростое, тут придется призвать на помощь всю вашу фантазию, смекалку и находчивость.
Стоит заметить, что игры с разгадыванием головоломок любят не только дети, но и взрослые. За многие столетия человечество придумало огромное количество загадок, шарад, логических задач и прочих заданий, которые не только могут разнообразить досуг, но и помогают развивать умственные навыки и мышление.
В этой статье мы хотим вам рассказать о том, как можно применить в вашем квесте очень многие известные и любимые с детства задания. Обратите внимание на главное условие — ответом к заданию должно быть слово, обозначающее какое-либо место или предмет, и которое может послужить своеобразным тайником. Ведь квест — это цепочка из заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Справившись с очередным заданием, игроки узнают ключевое слово, и оно указывает им, куда двигаться дальше. На первый взгляд может показаться, что ответ в виде какого-то слова получается только при решении ребусов, кроссвордов и загадок. На самом деле, получить слово можно даже в такой головоломке, как оригами. И о том, как это сделать, мы расскажем вам в данной статье.
Как выбрать ключевые слова для квеста
Основа квеста – это карточки с головоломками и места, на которые указывают ответы в этих головоломках. Ведь как мы писали выше, все задания прячутся в различные места и предметы.
Места и слова, их обозначающие, могут быть распространенными, встречающимися повсеместно: кровать, телевизор, дверь, окно и т. д. А могут быть и специфические, имеющиеся только в конкретном помещении или на конкретной местности. Например, можно использовать названия комнатных растений, книг, туристических сувениров и пр.
Или же бывает так, что одно слово для некоторых людей имеет двойное значение. Пример может быть такой: в семье живет кот, его шутливо домочадцы называют Батоном, ну или Диваном ) Так вот это слово можно сделать ключевым в квесте. Получив в ответе слово «диван», игроки не сразу догадаются, что бежать нужно не к настоящему дивану, а именно к коту или к месту, где он спит или ест. Такие потешные моменты сделают игру более веселой и интересной. Они добавят квесту и заданиям индивидуальности, покажут, что организатор вложил в процесс душу и учитывал интересы и пристрастия близких.
Аналогичный пример можно привести с использованием сувениров из поездок по миру. Например, у вас на стене висит тарелка – сувенир из Парижа. Это отличный повод добавить в квест задание, ответом на которое будет что-то связанное с Парижем или Францией. Может быть, даже само слово «Париж».
Подобных примеров можно привести множество. Но мы не будем в них углубляться, так как цель данной статьи – дать советы, как самому придумать задания для квеста, например, на День Рождения. Также мы на конкретных примерах разберем, как адаптировать и внедрить в квест различные типы головоломок. Некоторыми секретами мы конечно же поделимся, но всех раскрывать пока не будем. Представленные ниже примеры заданий взяты из наших квестов, ознакомиться с которыми вы можете в каталоге.
Теперь давайте разберем, как можно разные типы заданий «модифицировать» таким образом, чтобы ответом к ним стало слово – название предмета или места. Только тогда вы сможете это задание включить в квест.
Типы заданий для квеста
Условно, всё огромное разнообразие типов головоломок и заданий мы делим на категории. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
«Словесно-буквенные задания»
Суть их в том, чтобы правильно вписать ответы (слова и буквы) в нужные клеточки. В результате, в выделенных клеточках появится ключевое слово, которое и приведет игроков к следующему заданию. Классический пример такого задания – самый обычный кроссворд, заполнив который, нужно прочитать ключевое слово в выделенных клеточках.
К подобным заданиям можно отнести:
- кроссворды
- графические кроссворды
- чайнворды
- задания «песенка» или «стихотворение», где нужно вписать пропущенные в тексте слова и из букв в выделенных клеточках составить ключевое слово.
«Простые задания»
Ключевое слово загадывается либо загадкой, либо шарадой, либо же вопросом на эрудицию или специфические знания. Вот пример известной шарады:
Начало — голос птицы,
Конец на дне пруда.
А целое в музее
Найдешь ты без труда.
Ответ: КАР+ТИНА=КАРТИНА
Пример вопроса с ответом «ЗЕРКАЛО»:
«Ребусы»
Составлять и разгадывать ребусы нужно по общепринятым правилам, которые можно найти в сети Интернет.
Чаще всего ребус представляет собой сочетание картинок, букв и цифр. Задача состоит в том, чтобы в правильном порядке записать названия этих изображений и затем расшифровать ключевое слово или фразу.
«Логические головоломки»
В рамках данной статьи сложно описать все множество способов использования логических головоломок для домашних квестов. Может быть в будущем мы посвятим этому отдельную статью. А пока вот один хороший пример того, как известный тип головоломок со спичками можно адаптировать под использование в квесте:
«Филворды»
Тут вариантов использования может быть множество. В филворде можно загадать слово, раскидав его буквы среди ложных букв. При этом все ложные буквы будут повторяющимися, а буквы ключевого слова будут встречаться лишь раз. В таком случае, задание должно быть сформулировано так: вычеркните все повторяющиеся буквы, а из оставшихся составьте слово.
Или же филворд может представлять собой пересечение множества слов, которые по заданию нужно будет найти и вычеркнуть. А из оставшихся букв должно получиться ключевое слово.
Еще вариант применения филворда — спрятать среди ложных букв три или четыре слова, которые вместе бы давали намек на нужное вам ключевое слово. Например, на буквенном поле спрятаны слова: суп, крышка, кухня. Связывающее их слово будет кастрюля. В нем и нужно прятать следующую головоломку или же финальный приз.
«Найти отличия или лишний предмет»
Такие задания отлично подходят для любого детского квеста, особенно, когда дети еще не могут читать, и использование словесных заданий вам не подходит. Если задание гласит найти лишний предмет, то можно, например, на изображении Новогодней ёлки «спрятать» среди игрушек кастрюлю, стиральную машинку или же любую другую нелепую вещь. Там и организовать очередной тайник. Если же в задании нужно найти отличия, то игрокам даётся две картинки, на одной из которых нужно предусмотреть “ключевое” отличие.
«Найти предмет без пары»
Как и предыдущие задания, отлично подходят для детей. На карточке изображаются в хаотичном порядке разнообразные предметы со своими логическими парами. Например: кисть — краски, телевизор — антенна, спичка — огонь и т.д. Один предмет задумываем без пары, он и будет ключевым.
«Лабиринты»
Можно использовать двумя способами. В первом случае лабиринт будет представлять собой обычную головоломку с несколькими выходами. У каждого выхода должен быть размещен какой-то предмет. У единственно правильного выхода размещается предмет, задуманный в схеме квеста.
Второй вариант применения более интересен для взрослых и детей, умеющих читать. На дорожках лабиринта разбрасываются буквы таким образом, что, только пройдя по правильному пути, можно будет прочитать ключевое слово.
«Логические цепочки»
Для детей можно использовать логические цепочки с перечислением повторяющихся предметов.
Для взрослых и детей, дружащих с математикой, можно придумать различные цепочки с числовыми закономерностями. Пропущенные в них числа должны соответствовать порядковому номеру букв в алфавите. Буквы загадываются именно с нужного вам ключевого слова.
«Задания со сбором букв»
Смысл заданий в том, чтобы собрать нужные буквы для составления ключевого слова. Придумать тут можно массу вариантов.
Например, буквы слова можно хаотично разместить на любой картинке, желательно тематической направленности. Тут же представить ряд маленьких фрагментов этой же картинки. Каждый фрагмент при этом должен соответствовать месту расположения одной из букв ключевого слова.
Сбор букв можно задумать и в таблице на пересечении, например, названия стран и городов, которые в них находятся. Такую головоломку можно сделать на любую тему: литература, география, спорт, искусство. Именно она поможет учесть в игре увлечения и интересы игроков.
«Шифры»
Без этого классического приема не обходится сейчас практически ни один квест. Ключевое слово шифруется фигурами, пиктограммами, цветочками, снежинками, в общем любыми соответствующими тематике игры значками. Используя алфавит, где каждому знаку соответствует буква, игроки должны прочитать послание, загадку или просто ключевое слово.
«Загадки»
Подробно о вопросе использования загадок в квесте мы остановились в статье Загадки для квеста. В ней мы рассказали о том как правильно использовать загадки в квесте, как обычные загадки можно превратить в интересные головоломки, показали несколько интересных идей, а так же опубликовали списки загадок про различные бытовые предметы.
Так же со списком загадок про разные домашние предметы вы можете ознакомиться тут:
«Особые задания с тайными надписями»
Это самые занимательные задания для квеста. К ним можно отнести задания с использованием симпатических чернил или применения каких-либо манипуляций для проявления послания на бумаге. Чернилами, которые после высыхания становятся невидимыми, а при нагревании проявляются, могут послужить: молоко, лимонный сок, крахмальный раствор.
Проявить тайную надпись можно и другими способами. Например,нужно взять два листа бумаги, положить их один на другой и написать на верхнем листе послание, сильно нажимая на карандаш. На нижнем листе на первый взгляд надпись не видна, но если взять карандаш и закрасить его, то продавленная надпись проявится.
Похож принцип действия и у такого задания: на листе бумаги написать слово, послание или же нарисовать рисунок бесцветной восковой свечкой. Если потом закрасить лист карандашом, то тайное изображение проявится, так как останется белым.
Интересное задание для детского квеста — послание, которое можно прочитать только с помощью зеркала. На листе нужно написать загадку или фразу в зеркальном отражении. Получив такое задание, игроки должны догадаться применить зеркало и прочитать текст.
Разработка заданий для шпионского квеста не обойдется без изготовления трафарета, который также можно использовать для получения тайного послания. Для этого нужно взять газетную вырезку, выбрать в тексте нужные буквы для задуманного послания, и на чистом листе бумаги сделать прорези в нужных местах. Особенно интересно работает это задание, когда игроки находят трафарет и газетную вырезку на разных этапах квеста.
Индивидуальные задания
Выше мы описали лишь небольшую часть заданий, которые можно применить в квесте. В наших сценариях вы найдете много других оригинальных и по-своему уникальных заданий.
Мы стараемся по возможности включать в наши квесты так называемые индивидуальные задания. Они помогают персонализировать квест и придать ему вид индивидуального, разработанного именно для определенного человека или компании.
Например, задание «Наша Дата» в Романтическом квесте (ссылка на ром квест) строится на дате знакомства пары. Не вспомнив её, задание решить невозможно. Похожее по типу задание «Хорошо ли ты меня знаешь» с личными вопросами также незаменимо, если квест готовится для близкого человека.
Наши квесты
Разработка заданий для квеста – это не только придумывание оригинальных головоломок для квеста. Обязательно уделите время и вставьте в квест несколько подвижных заданий. Они помогут разнообразить квест и не дадут игрокам заскучать.
При покупке большинства наших сценариев мы дарим своим покупателям специально разработанный комплект активных заданий для квеста.
В набор входят задания, согласно которым игроки должны совершить определенные активные (физические или творческие) действия. В случае правильного выполнения они переходят к следующему этапу и получают очередную головоломку или задание.
Обратите внимание, что обычно квесты не подразумевают участие ведущего в процессе игры, т.к. игроки сами находят задания, сами их разгадывают и сами получают подсказки, где искать следующие. В случае же, если вы введете активные задания, то участие ведущего станет обязательным.
Выбор тематики для квеста
Изначально эта статья задумывалась, как описание этапа создания сценария квеста, но когда, в качестве вступления, я написал две страницы про выбор тематики и даже не подобрался к сценарию — я понял, что этот материал заслуживает отдельной статьи.
Итак, в этой статье поговорим о том, как выбрать тематику для будущего квеста, какие бывают тематики и что лучше строить сейчас, когда количество квестов в Екатеринбурге перевалило за 100.
Что такое тематика квеста?
Тематика квеста — это общее понятие, которое определяет целевую аудиторию. В квесты разных тематик зачастую ходят разные люди. За наглядным примером далеко ходить не нужно, возьмем детские квесты и ужастики. Целевые аудитории этих тематик могут настолько отличаться, что даже не иметь пересечений.
С ростом популярности квестов разнообразие тематик растет. Глядя на Москву, уже сейчас можно составить вполне приличный список:
- перформансы;
- страшные квесты;
- детские квесты;
- семейные квесты;
- приключенческие квесты;
- детективные квесты;
- спортивные квесты;
- эротические квесты;
- музыкальные квесты;
- лабиринты;
- специализированные квесты (например, для программистов);
- и т.д.
Т. к. целевая аудитория напрямую зависит от выбранной тематики, то от нее же будет зависеть и выбор рекламных инструментов для маркетингового продвижения будущего квеста.
Сбор информации и анализ рынка
Если вы хотите построить успешный проект, то у вас должна быть стратегия. Выбор тематики — это один из ключевых моментов ее реализации. Для начала следует хорошенько изучить рынок, чтобы понимать, какие тематики квестов уже реализованы в вашем городе и какие из них пользуются максимальной популярностью. Заведите себе таблицу и впишите в нее все квесты Екатеринбурга с указанием тематики, укажите их популярность, среднюю оценку по Флампу, посещаемость по расписанию, средний чек и т.д. — соберите максимум информации.
Далее следует выйти за рамки родного города и посмотреть на Москву. Рынок квестов в столице, как и положено, опережает наш родной Екатеринбург, в том числе разнообразием тематик. Составьте список интересных и нестандартных тематик, которые не встречались вам в Екатеринбурге. Рекомендую съездить в Москву и, на основе независимых рейтингов типа “Гильдии квестов”, выбрать с десяток квестов интересующих вас тематик для личного посещения.
Если вы строите свой первый квест — очень важно опираться не только на свое личное мнение. Пообщайтесь с теми, кто в теме, а именно владельцами действующих квест-румов города, спросите их совета, узнайте мнение. Возможно вы удивитесь, но большинство из них согласится с вами поговорить и поделится информацией просто так. Например, я так делаю с момента организации этого бизнеса и до сих пор. На расстоянии вытянутой руки всегда есть люди, которые знают о вашем бизнесе больше вас, глупо этим не пользоваться — назначьте им встречу, их бесплатные советы помогут прилично сэкономить, а иногда и заработать хорошие деньги. Это отличный и совершенно бесплатный инструмент, которым почти никто не пользуется. Если вы боитесь назначить кому-то встречу, скорее всего, вы вообще зря затеяли собственный бизнес.
Два пути: проверенный и рискованный
Вернемся к выбору тематики. Если вы сделали грамотный анализ рынка, то перед вами окажется два пути:
- Проверенный путь. Вы можете сделать проект в популярной и обкатанной в вашем регионе тематике (например, в Екатеринбурге сейчас популярна тема ужастиков). Для успешности такому проекту важно быть лучше пятерки самых популярных квестов этой тематики в городе по всем показателям. План действий простой:
1). Составьте рейтинг популярных квестов выбранной тематики в вашем городе.
2). Посетите 5 первых квестов по рейтингу.
3). Составьте список критериев, влияющих на впечатление.
4). Составьте план, по которому ваш квест будет опережать всех конкурентов по каждому критерию.
5). Реализуйте этот план.
6). Расскажите о вашем квесте целевой аудитории.
Если у вас нет бюджета, чтобы войти хотя бы в тройку лидеров по всем критериям — возможно, вам стоит выбрать другую, более бюджетную тематику, либо второй путь. - Рискованный путь. Вы делаете экспериментальный проект в новой или мало проверенной тематике для вашего города. Для этого вы анализировали рынок Москвы. Такой путь несет много рисков, но у вас есть все шансы найти слабо-конкурентную нишу в своем регионе и на какое-то время стать в ней лидером. Как правило, в этом случае вы ориентируетесь на очень узкую целевую аудиторию, но за счет отсутствия конкуренции снижаете затраты на маркетинг и привлекаете к себе дополнительное внимание, выгодно выделяясь на фоне конкурентов.
Перспективные тематики для квестов Екатеринбурга
Я не скрываю своего интереса к трем основным тематикам, в которых чувствую большой потенциал для Екатеринбурга, и готов поделиться этой информацией с вами:
- Детский квест. Огромная ниша с понятной целевой аудиторией — мамы, которые ищут, как отметить день рождения своего ребенка (от 8 до 12 лет). Аналогичные проекты занимают всего 5% от всего рынка квестов Екатеринбурга. Считаю эту тематику одной из наиболее перспективных — огромный спрос, высокий средний чек и минимальная конкуренция. Практически нет пересечения целевых аудиторий с другими тематиками.
Что строить: я бы рекомендовал уделить детской тематике отдельный адрес 100-150 кв.м., в котором будут расположены 2-3 детских квеста, чайная комната отличная от зоны ожидания, детская комната. Важно предусмотреть наличие в квесте аниматора для маленьких деток, чтобы снять эту заботу с родителей. - Ужастик. Около 25% квестов Екатеринбурга так или иначе связаны с темой ужасов. Но я считаю, что тема себя не исчерпала.
Что строить: чтобы удивить и запомниться придется постараться — на рынке полно качественных проектов. Если вы выбрали эту тему для вашего квеста, я рекомендую строить перформанс минимум с двумя актерами и площадью не меньше 100 кв.м., с большим количеством взаимодействий и качественными спецэффектами. - Эротический квест 18+. Тема секса хорошо продавала во все времена, и квесты — это отличное место для реализации эротического проекта, который если и не посетят, то, как минимум, обсудят.
Что строить: здесь можно пойти разными путями:
1). Шуточный квест формата 18+, чтобы посмеяться с друзьями. Я бы не стал выбирать этот путь, т.к. на мой взгляд, тему можно раскрыть гораздо интереснее. Зато этот вариант самый бюджетный.
2). Дорогой по антуражу и электронике квест 18+ с интерьерами музейного типа. Это красиво, необычно и не пошло. Как площадку, такой квест можно даже сдавать в аренду для фотосессий.
3). Эротический перформанс с актерами. На это, как минимум, захотят посмотреть многие.
Важно при выборе такой тематики не перестараться. Рисков тоже много, но они вполне оправданны.
Есть и другие классные тематики с узкой целевой аудиторией. Я считаю, что не нужно бояться концентрироваться на малом, главное оцените число потенциальных клиентов в вашем регионе и не забывайте про приезжих. Например, тема спорта в Екатеринбурге никак не раскрыта, а сколько всего интересного можно с ней придумать. Особенно актуально в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году сделать квест, посвященный футбольной тематике. Аудитория узкая, но какой дворовой футболист не захочет прийти в такой квест? Думаю, многие захотят.
У кого-то может возникнуть справедливый вопрос — если я считаю эти тематики перспективными, то почему “Локап” не реализует эти проекты? Хочу вас заверить, что мы работаем по всем направлениям и обязательно реализуем каждое из них в свое время.
Выводы
Чтобы правильно выбрать тематику будущего квеста, обязательно проведите анализ рынка и определитесь со своей целевой аудиторией. Чем лучше вы “прицелитесь” — тем успешнее будет ваш проект.
Сценарий квеста «Комната загадок»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Сценарий квеста «Комната загадок» 5
Приложение А. 11
Приложение Б. 13
Приложение В. 14
Приложение Г. 17
Приложение Д. 20
Приложение Е. 21
Приложение Ж. 22
В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.
Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.
В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».
Задачи квеста для руководителей НИРС:
Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации
Выявить лидеров Совета СНО
Сформировать команду единомышленников
Задачи квеста для членов Совета СНО:
Поделиться на команды путем случайного выбора
Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.
Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи
С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.
Формируемые общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Максимальное выполнение квеста: 1 час
Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО
Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.
Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.
Сценарий квеста «Комната загадок»
Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.
Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.
Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .
Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)
Участники собирают картинки, формируются команды.
Задание 1. Шифровка
Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)
Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре
Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева
Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге
Задание 2. Поиск неизвестного предмета
Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.
Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.
Задание 3. Интеллектуальный конкурс
Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.
Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ ( характер )
Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *( походка )
Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *( голос )
Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ ( память )
Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *( красота )
Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ ( огонь)
За каждый правильный ответ дается ключ.
Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)
Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:
«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»
Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.
Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.
Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.
Подсказки команде «Кот ученый»
-комната с часами
-папка для бумаг
Подсказки команде «Ученая Сова»
-комната с картиной
-аппарат для связи
Подсказки команде «Мудрый Лис»
-комната с тремя окнами
Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.
Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа http://agrocollege-75.ucoz.ru , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А .»
учительский.сайт/Черных-Ирина-Александровна .
На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».
Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)
совета студенческого научного общества «Стимул»
Дата проведения: 1 октября 2015 года
Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет
Руководитель школы актива: Черных И.А
Педагог-психолог: Зарбидис И.П.
Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.
Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.
Коковихин Данила 113.1 гр.
Васильева Анна 214 гр.
Ганжарова Анастасия 214 гр.
Цыплакова Екатерина 214 гр.
Толстоброва Юлия 414 гр.
Завалишина Ксения 414 гр.
Кесслер София 314 гр.
Туманова Анастасия 514 гр.
Агеева Мария 514 гр.
Юртаев Вячеслав 114.2 гр.
Галдаев Максим 114.2 гр.
Максимов Алексей 114.2 гр.
Винокурова Ксения 213 гр.
Полевкина Анна 213 гр.
Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже
Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС
Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями
Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год