Психологический квест для школьников
«Внимание требуется перезагрузка!» Психологический квест для школьных психологов
МБОУ СОШ №8 является экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС ООО в режиме пилотного 5 а и 6а класса. Это совершенно иной подход к деятельности педагога-психолога. Предлагаемый материал актуален и интересен для школьных психологов, которым необходимо уже сейчас перестраивать свою профессиональную деятельность. Методическая разработка психологического квеста поможет коллегам мобилизоваться для инновационных преобразований.
Школа совершенствования педагогического мастерства “Моделирование образовательного пространства в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” по теме “Управление введением ФГОС ООО на уровне образовательного учреждения”.
Открытый психологический квест для участников школы совершенствования педагогического мастерства и педагогов-психологов ОУ г. Новый Уренгой.
Тема. Внимание: требуется перезагрузка!
Цель: мотивированность специалистов ОУ для содержательных изменений структуры и содержания психолого-педагогической работы в условиях внедрения ФГОС ООО.
Задачи:
- создание творческой атмосферы для взаимодействия всех участников школы совершенствования педагогического мастерства;
- дополнительное неформальное знакомство, повышение принятие друг друга, развитие доверия, чувства “мы”,
- установление уверенности в достижении поставленных целей;
- формирование мотивационной сферы специалистов ОУ города;
- развитие креативности и готовности к инновационной деятельности;
- выработка модели профессиональной деятельности школьного педагога-психолога в связи с внедрением ФГОС ООО;
готовность к “супервизии для себя”, психопрофилактика эмоционалного выгорания специалистов ОУ города Новый Уренгой.
Ожидаемые результаты:
Материалы/оборудование:
- презентация “ППС участников ОП в условиях введения и реализации ФГОС ООО»;
- неоконченное предложение “ФГОС ООО – это…”;
- инструментарий для упражнения “Желтый пояс”;
- кластеры для конструирования модели, листы А3, клей, фломастеры рефлексивные смайлики.
Место проведения: школьный кабинет № 2-8.
Время проведения: 29.04. 2013 г. 12-00-13-30.
Новое надобно создавать в поте лица,
а старое само продолжает существовать и
твёрдо держится на костылях привычки.
А.И.Герцен
Здравствуйте уважаемые гости! Приглашаем вас на психологический квест. Квесты – инновационная востребованная технология (от англ.- поиск, предмет поиска), применяемая в реальном режиме для поиска путей достижения поставленной цели.
Всем известно, что самым крупным сухопутным животным на Земле является слон. Взрослый слон обладает гигантской силой. Однако известно, что слоны подчиняются более слабым существам – людям.
Знаете, как маленького слонёнка приручают к верёвке? Его привязывают к толстому дереву. Слонёнку это, конечно же, не нравится. Он изо всех сил старается освободиться. Но он ещё мал, и мощи его недостаточно, чтобы порвать верёвку, которая кажется очень прочной. Животное привыкает к тому, что верёвка сильнее его.
Проходит время. Слонёнок вырастает в большого слона. Теперь, казалось бы, его ничто не сможет удержать. Но его привязывают всё той же верёвкой. Слон больше не проверяет верёвку на прочность.
Не так ли и мы порой привыкаем к обстоятельствам и даже не пытаемся их изменить? А ведь порой в том, чтобы попытаться, вообще нет никакого риска, ведь на самом деле у нас достаточно сил.
Сейчас я попрошу вас включиться в диалог. Постарайтесь, визуализируя образы притчи с названием Городского семинара, определить тему нашего занятия.
Цель: активизация познавательной деятельности участников мероприятия.
Время — до 10 мин.
1. Каждый участник проговаривает свой вариант.
Прозвучавшие варианты ответов правильно определили главное — речь сегодня пойдёт о грядущих переменах. Тема психологического квеста “Внимание: требуется перезагрузка!”. (Слайд 3, презентация у автора)
И она связана с внедрением ФГОС ООО.
2. Неоконченные предложения
Цель: погружение в проблему; её образная визуализация; проговаривание. Выявление эмоционального состояния гостей. Время — до 10 мин.
Пожалуйста, обозначьте одним словом ассоциацию, связанную со ФГОС ООО.
ФГОС ООО — это.. . (Каждый проговаривает свой вариант) (Cлайд 4)
Бесспорно, ФГОС ООО — внесут коррективы в привычную и отлаженную систему работы школьного психолога и во многом её изменят.
Как нам быть и что делать в условиях изменяющейся образовательной среды?
Ответ на вопрос подскажет упражнение.
3. Психологическое упражнение “Жёлтый пояс”
Цель: развитие доверия друг к другу, чувства единения и “мы”, осмысление отрицательного влияния стереотипов в жизни человека. Время — до 20 мин.
Предлагается добровольцу-участнику выбрать себе в помощь 4 человек, команда составлена, ему завязывают глаза, а помощникам даются верёвки, которые привязаны к поясу добровольца. Необходимо помочь добровольцу- участнику дойти с закрытыми глазами до указанной цели, взять приготовленный предмет. Помощники из 4-х углов, используя верёвки как поводыри, направляют участника в нужное направление до тех пор, пока цель не достигается.
Второй этап упражнения: добровольцу-участнику развязывают глаза, пояс с верёвками остаётся на нем, а помощникам завязывают глаза. Условия упражнения остаются прежними за исключением того, что добровольцу разрешается делать всё, он свободен в своём выборе. Нужно только дойти, управляя помощниками с закрытыми глазами, до указанного предмета и его взять.
Р.S. Второй этап демонстрирует нашу привязанность к установкам и стереотипам: никто из участников не снимает пояс, ведь по условиям упражнения участнику разрешается все.
— что вы испытывали, выполняя упражнение;
— что оно показало нам;
— какие мысли возникли.
Вывод: любые преобразования начинать нужно с себя. Не всегда существующие стереотипы могут быть помощниками, часто они являются помехой новообразований.
Что изменится в содержании психолого-педагогической работы в условиях внедрения ФГОС ООО?
Мы увидим наглядно, выполнив итоговое задание. Я предлагаю вам разобрать кластеры, которые вы видите.
Перед вами макет педагога-психолога. Давайте вместе, используя предложенные и возникшие экспромтом варианты, составим содержание деятельности педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС ООО.
4. Конструирование модели содержания деятельности школьного психолога
Цель: осведомление о целях, задачах стандартов второго поколения, формирование мотивационной сферы, креативности и готовности к инновационной деятельности коллег, время — до 20 мин. (Слайд 5)
Бумажный макет человека. Каждый участник приклеивает вытянутый кластер и комментирует его содержание. Так макет наполняется содержанием, отражающим деятельность педагога-психолога.
Комментарии и реплики принимаются.
Конечный результат творческого конструирования модели содержания деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по ФГОС ООО.
Психологический квест всегда завершается достижением поставленной цели. Вспомните притчу о веревке и слоне и решите: может, стоит рискнуть и поверить в свои силы, ведь её у нас достаточно для реализации ФГОС ООО?!
Время для перезагрузки пока ещё есть.
Дорогие коллеги! Я прошу тех, кто верит в себя и свои силы, выйти в центр кабинета.
У Б. Окуджавы есть замечательные слова, которые могут стать девизом для сообщества психологов: “Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке”. Думаю, совет классика имеет силу.
Свои ощущения отразите на макете. Нельзя не поблагодарить “ коллегу”. А мы это сделаем вот как: если понравилось и с пользой — подарите ей фишку-цветок, если ничего вас не заинтересовало — прикрепите на макет одуванчик.(Слайд 6)
Квест-игра «Вместе все преодолеем»
Жизнь даётся лишь одна.
Здоровой быть она должна!
Если ты в чём-то в жизни обижен
Если вдруг стали наркотики ближе
Если молодость губишь в вине
Можно решить проблему вполне!
Ролики, скейт, велосипед
Вас оградят от болезней и бед!
Образ жизни здоровый веди!
Если ты с нами , давай выходи
Я выбираю здоровье и спорт!
Я выбираю теннисный корт!
Я выбираю лес и палатку!
Для волейбола, футбола площадку!
Я выбираю лёд и коньки
А я в бассейне всех впереди!
Мы выбираем чистое небо,
Мы выбираем удачу, победу!
В наши ряды смелее вставай!
Активный отдых ты выбирай
Участники игры. В игре принимают участие команды учащихся 8-11 классов в количестве 5-6 человек, возможно участие одного взрослого сопровождающего.
Место и время проведения игры. Начало игры и выдача заданий в 15-00 перед центральным входом Школы №113 . Финиш – не позднее 17.00.
Игра проходит на пешеходной части улицы Гагарина. Правила и условия проведения игры.
Городской квест – это поисковая интеллектуальная игра, проходящая на заранее определенном участке города, ограниченном территориально.
Смысл квеста найти все зашифрованные в заданиях способы профилактики ПАВ, получить на объекте ответ на поставленный в задании вопрос и пройти весь квест максимально быстро. Ответы на поставленные вопросы заполняются в листе-задании и на финише сдаются организаторам. Игра может содержать фото-задания.
Для выполнения заданий необходимо иметь обязательное оборудование: мобильный телефон с камерой.
За каждый правильный ответ и выполненное задание команды получают баллы. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. В случае равенства баллов побеждает команда, затратившая на выполнение заданий наименьшее время.
Команда вправе выбирать самостоятельно порядок выполнения заданий. Так же имеет право использовать интернет для поиска подсказок, а так же карту города и навигатор.
Запрещено использовать общественный транспорт для передвижения во время квеста. Команды, нарушившие данное условие, будут дисквалифицированы.
Задания
Название команды.
Для того, что бы начать нашу игру надо дать название нашим командам, но название мы будем не придумывать, а отгадывать. У нас получилось три команды, теперь случаем загадки.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…
(зарядка)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Что дороже золота?
(здоровье)
Молодцы! Вот вам путеводные листы на каждой станции вас будут ждать связной с заданиями, выполнив его задания отправляетесь на следующую станцию.
Психологически квест для школьников «Индивидуальность»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Психологический квест «Индивидуальность»
1. Как переводится понятие психология? Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «человек»; λόγος — «знание») Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «душа»; λόγος — «учение») Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «душа»; λόγος — «наука»)
Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «душа»; λόγος — «учение»)
2.Что такое душа?? Душа – понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания. Душа – свойство мозга отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать человека и его поведение.
Душа – понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания.
Основные формы проявления психики Психические процессы Свойства личности Состояния
3.Какое понятие говорит о регуляции поведения и деятельности? Психические процессы Свойства личности Состояния
Регуляция поведения и деятельности – свойства личности
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Ощущение Восприятие Внимание Воображение Мышление Речь 4. Какого процесса не хватает?
ощущения Это отражение основных свойств предметов, с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Цвета, звуки, запахи – все это ощущения. Красный, шершавый, горький, громкий – ощущения.
5.На какой картинке не ощущения?
Это не ощущение, это показано мышление.
восприятие Это отражение образа предмета в целом, с помощью органов чувств (зрение и др.) и сравнения образа с прошлым опытом. Мы воспринимаем все что нас окружает: образы людей, зданий, машин, животных и т. д.
6. Где пример не восприятия? Мы видим цветок Мы видим дружбу Мы слышим песню Мы чувствуем удовлетворение
внимание Наше сознание бывает направлено на что-то одно, отвлекаясь от всего остального. Мы смотрим интересный фильм, или делаем уроки и не видим, не слышим ничего вокруг.
7. А сейчас, проверим ваше внимание с помощью корректурной пробы и одновременным решением примера на слух.
память Это все что мы запоминаем, что мы ощущали в нашем прошлом опыте, эти образы остаются в мозгу. Запоминаем Сохраняем Воспроизводим Узнаем
8. Какого предмета не было
воображение Мы можем создавать новые образы на основе ранее воспринятых. Воображение как бы перерабатывает то, что есть в памяти.
9. Приведите пример профессии, связанной с воображением.
Произведения писателей, художников, кинематографистов появляются благодаря работе творческого воображения
10. Что не является примером мышления? 1.Получив информацию, мы перерабатываем ее. 2. Подбираем ассоциации к информации. 3. Обдумываем причины и последствия событий ,поступков. 4. Делаем умозаключения. 5. Решаем задачи.
10. Что не является примером мышления? 1.Получив информацию, мы перерабатываем ее. 2. Подбираем ассоциации к информации. 3. Обдумываем причины и последствия событий ,поступков. 4. Делаем умозаключения. 5. Решаем задачи.
Эмоционально-волевые психические процессы Эмоции и чувства Воля
ЭМОЦИИ ЭТО НАША РЕАКЦИЯ НА ПРОИСХОДЯЩИЕ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА НАС. Наше личное к ним отношение.
воля Это то, как мы контролируем свое поведение. С помощью воли мы заставляем себя работать, учиться, достигать чего-либо. А также отказаться от чего-либо.
11. Разложи картинки Эмоции Воля
Свойства личности Способности Мотивация Темперамент Характер
12.Типы темперамента и их характерные черты. (расставьте картинки соответственно определениям) Сангвиник – подвижность, склонность к частой смене впечатлений, отзывчивость и общительность. Флегматик –медлительность, устойчивость, эмоциональные состояния внешне выражаются слабо. Холерик – бурные эмоции, резкие смены настроения, неуравновешенность, общая подвижность. Меланхолик – легкая ранимость, склонность глубоко переживать даже незначительные события.
Состояния психики Устойчивый интерес Творческий подъем Убежденность Сомнение Апатия Угнетенность И др.
Предлагаю вам пройти тест на самооценку!
Результаты Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер. Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий. № 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку. № 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности). № 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость. № 9 — мотивация на развлечения. № 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность. № 8 — отстраненность , уход в себя. № 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация. № 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть». Позицию № 20 часто выбирают как перспективу дети с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию № 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.
Итак: Все эти качества, особенности личности, и познавательные процессы вместе составляют неповторимую индивидуальность каждого человека!
Методические разработка по проведению психологического квеста
Оксана Мальцева
Методические разработка по проведению психологического квеста
Методические разработка по проведению психологического квеста
Что такое Квест? Квест (английское “quest”, поиск) – игра путешествие или разновидность игр в игре, в которых дети проходят по запланированному маршруту, выполняя определенные задания.
Квест является популярной игровой формой, и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в деятельность.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности.
Он дает возможность участникам через упражнения осуществлять рефлексию деятельности, а также позволяет учащимся с разным уровнем эмоционального состояния включиться в квест.
Для достижения целей, детям следует использовать маршрутный лист с обозначением контрольных станций (КС). Весь сюжет квеста помогает решить ребятам, как можно научиться приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, повышения самооценки, и справляться с той или иной жизненной ситуацией. Квест — командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление, развитие чувства ответственности доверия к партнёру, пропаганда жизнеутверждающих принципов. Идея маршрута проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Время проведения квеста рассчитано на 45 миниут.
Таким образом, прохождение квеста приводит учащихся к ключевым компетенциям на завершающем этапе, которое реализуется в разных видах деятельности.
Психологический квест
Цель: Формирование позитивных жизненных целей у детей и развитие мотивации к их достижению. Профилактика девиантного поведения. Мотивация учебной деятельности.
1. Пропаганда жизнеутверждающих принципов;
2. Повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я;
3. Обучение приёмам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, коррекция собственного эмоционального поведения.
Регистрационные листы (4 команд по5 человек, по количеству КС);
Маршрутные листы (4команд по 5 человек, по количеству КС);
Цветные бейджики (по количеству участников квеста);
Пластиковые стаканчики (по количеству участников квеста);
Цветные стикеры (по количеству участников квеста 75х75мм);
Фломастеры (2 набора);
Ватман (по количеству команд);
Разметка контрольных станций (КС).
Структура квеста:
Регистрация. Деление на команды. Выдача бейджиков и маршрутных листов.
Построение. Приветственное слово.
Квест.
Построение. Подведение итогов.
Ход КВЕСТА:
Здравствуйте, дорогие учащиеся!
Мы рады приветствовать Вас и приглашаем погрузиться в игру — психологический квест. Он поможет Вам справляться с той или иной жизненной ситуацией, научит приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, а также повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.
Каждая команда при регистрации получили цветные бейджики, для формирования команд по цвету.
Как и в любой игре у нас есть правила. У каждой команды имеется маршрутный лист, в нём обозначены контрольные станции, которые вы должны пройти. Обязательным условием прохождения станций – является прохождение всех станций по порядку обозначенных в индивидуальных маршрутных листах. По итогам прохождения станций Вам необходимо заполнить графу «Выводы».
1. Упражнение «Стакан»
Цель: Эмоциональное осознание своего поведения.
— Возьмите одноразовый стакан и сделайте с ним то, что вы бы сделали в состоянии агрессии.
-Теперь верните стакан к первоначальному виду.
-Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?
Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
-Все это вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище – душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?
-Как можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете негативные эмоции?
Варианты (помогаем в ответах)
-Поговорить, высказаться людям, которые вас поймут и посочувствуют
-Можно поколотить подушку
-Выжать мокрое полотенце (это поможет расслабиться, т. к. обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и пальцах)
— Можно потанцевать под музыку
-Громко спеть свою любимую песню
-Погулять на природе.
2. Упражнение «Газета»
Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
-Я вам предлагаю способ снять напряжение – это комкание газеты…нужно скомкать как можно меньший комок и кинуть в коробку…
-Хорошо, а теперь возьмем еще по газете и порвем на мелкие кусочки…
-Молодцы, поделитесь своими впечатлениями…
— Каким стало ваше настроение? Стало ли вам легче?
Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Спасибо за работу и внимание…
Желаю вам успеха!
3. Упражнение «Мое величественное имя»
Цель: повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.
С самого рождения и до ухода в иные миры у каждого из нас есть неизменный – как у Земли Луна –спутник: наше имя. И, подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна, необъяснима власть имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молятся, и проклинают через произнесение имени. И нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста. Но в тоже время может быть и источником опасности, ибо в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу.
Одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука – «Д» — и понял, что его ведут по жизни Доброта, Дерзание и Долг.Вот что у него получилось:
Я – Джумбер, носитель гордого и светлого имени. Его дали мне при рождении, наградив меня Добротой, Жизненной силой, Умом, Мужеством, Богатством Естественностью, единством с природой, Радостью. Мое имя ведет меня по жизненному пути, позволяет Достойно принимать Жизненные уроки, Учить быть спокойным и Мудрым перед болезнями и войнами, Беречь свои силы для новых дел и начинаний, Ежедневно приумножать духовные богатства, Рисковать обдуманно и безмятежно! Воистину, я – обладатель величественного имени!
Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. Поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество.
Игорь – Искренность и Ироничность.
Имя – это не простое сочетание букв. В нем каждый звук находится на своем особенном месте и образует нечто целое, неповторимое и ценное.
Упражнение «Дерево жизни»
Ребятам предлагают написать на стикере своего цвета своё (полное) имя и приклеить его в качестве листиков на «Дерево жизни», нарисованное на ватмане.
4. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие!»
Цель: обучение навыкам саморегуляции с помощью дыхательной гимнастики.
Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния является совершенствование дыхания. Как ни странно, не все люди умеют правильно дышать. Не последнюю роль неумелое дыхание играет и в утомляемости. Сосредоточив свое внимание, нетрудно заметить,как меняется дыхание человека в разных ситуациях: по-разному дышат спящий, работающий, разгневанный, развеселившийся, загрустивший или испугавшийся. Как видно, нарушения дыхания зависят от внутреннего состояния человека. Научившись влиять на свое дыхание, можно приобрести еще один способ эмоциональной саморегуляции.
Смысл дыхательных упражнений состоит в сознательном контроле за ритмом, частотой, глубиной дыхания. Разные типы ритмичного дыхания включают задержки дыхания разной продолжительности и варьирование вдоха и выдоха. Установлено, что фаза вдоха активизирует деятельность внутренних органов, а фаза выдоха оказывает тормозящее влияние.
Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участие мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
Способ № 1. Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании. На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна). На следующие четыре счета проводиться задержка дыхания, затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6. снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4. уже через 3-5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметней спокойней и уравновешенней.
Способ № 2. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.
Способ № 3. Поскольку в ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох.
— задержите дыхание так долго;
— сделайте несколько глубоких вдохов;
— снова задержите дыхание.
Способ № 4. Дыхание через каждую ноздрю поочередно.
Зажмите пальцем правую ноздрю. Вдох через левую ноздрю на 4 счета. Пауза — задержка дыхания на 8 счетов. Зажмите левую ноздрю, выдох на 4 счета через правую ноздрю. То же выполните, начиная вдох с правой ноздри. Выполните несколько циклов.
Цель: формирование межличностного доверия и группового сотрудничества.
Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) – «гусеницу». Первый игрок – «голова», последний – «хвост».
Включается музыка и гусеница начинает движение в перед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой, а остальные игроки стараются повторить эти движения.
Когда «голова» устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.
Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.
Благодарим вас за плодотворную работу. Поздравляем с успешным прохождением квеста.
Фотоотчет по проведению квеста «Познавательная деятельность в мини-лаборатории» Что такое квест-игра? Знает наша детвора, Это очень интересно И для ума она полезна! Недавно в нашей группе проводилась квест-игра.
Методическая разработка занятия-квеста «Тайны зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Методические рекомендации к организации и проведению тематических прогулок с дошкольниками Прогулки-походы. Прогулки-походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются.
Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.
Методические рекомендации по проведению бесед с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации проведения бесед с детьми дошкольного возраста С детьми дошкольного возраста очень важно грамотно использовать.
Методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста Дыхание — важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем дыхание можно менять, регулируя его,.
Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна в ДОУ Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.
Методические рекомендации по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных.
Методические рекомендации по проведению сюжетно-игровых физкультурных занятий в ДОУ Сюжетно-игровые занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса.
Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств.