Провели квест игру
Сценарий квеста для детей в домашних условиях — Поиск подарка!
Квест «Волшебник Изумрудного города» предназначен для детей возраста 6-9 лет. Цель — найти подарок/поздравление, следуя подсказкам в записках. Время прохождения около 30-50 минут (может больше или меньше). Если участники квеста еще не умеют читать, то ведущий помогает выполнять задания.
Что такое поиск подарка по запискам?
Участнику дается/находит сам письмо/сообщение, где ему предлагается поучаствовать в квест — игре и в финале найти тайник с подарком. Для этого предстоит последовательно находить и разгадывать подсказки. Подсказки — это карточки с задачками и различными логическими головоломками. В каждой такой записке зашифровано место нахождения следующей подсказки.
Квест по запискам — это интересный и необычный способ преподнести ребенку подарок в день рождения (или любой другой повод), а также отличный вариант развлечь гостей этого мероприятия в домашних условиях. Так же, внеся некоторые корректировки (заменив некоторые места пряток), можно провести этот квест, например, в кафе. В качестве клада могут быть различные угощения, маленькие сувенирчики или большой торт на всех! 🙂
Квест можно организовать как для компании, так и для одного ребенка.
Что понадобится: воздушный шарик, перо (можно сделать бумажное), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка, нитка, конверт, коробка, графин с водой.
Тематика квеста: Волшебник Изумрудного города
Задания квеста для детей
Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник из страны Оз. Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар (воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи трубочек для напитков) и в него вложить письмо. Ведь волшебник летал на воздушном шаре.
Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.
Желаю вам удачного пути!
Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.
- В конверте задание-загадка от Тотошки:
Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
Ответ: Зеркало
Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!
Чтобы надпись проявилась на зеркале снова, игрок(и) должны догадаться дыхнуть на него! Если не догадаются, то ведущий может подсказать.
Как вариант проще: спрятать записку со словом «подушка» (или любое другое свое слово — тайник) за зеркалом (или рядом).
- Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!
Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).
В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?
Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)
- После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:
А вот вам загадка от Страшилы
Жидкость в ней легко хранить.
Из нее удобно пить.
Что бы не вытекла вода,
Крышку закрути сперва!
Ответ: бутылка
Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.
- Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.
Подсказка в бутылке:
А вот задание от Дровосека!
Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.
Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж–Рыба: КОВЕР
Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.
Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.
- Записка под ковром:
Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.
Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.
Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.
- Дворник
- Певица
- Жонглер
- Дровосек
- Парикмахер
- Музыкант
- Художник
Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.
- В коробке:Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.
Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.
Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.
- Записка с перышком:
Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!
Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку (любое подходящее место): например, КАКТУС (Название любого цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка прячем очередную записку.
Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.
Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!
- Подсказка в цветке:
Чтобы на дно опуститься,
Нужно сначала воды напиться!
И, внимание! – Не намочиться!
Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть J). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.
- Подсказка из кувшина:
И вот настал финальный шаг,
И побежден наш будет враг!
Скорее открывай сундук,
Пока он не запёкся вдруг! (духовка)
Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)
Или Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)
Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря какой клад. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт итд. Что задумаете! 🙂
Как вариант: Если у вас частный дом со двором, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:
Вот воришки наши в клетке!
Клад ищи теперь на ветке!
Вот такой сценарий квест для детей по поиску подарку дома! Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!
Желаем вам веселого приключения! 😉 Если будут вопросы, то оставляйте их в комментариях под статьей! Постараемся ответить в ближайшее время!
Набор заготовок для проведения квеста
Предлагаем для экономии времени при подготовке приобрести готовый набор оформленных карточек с заданиями. Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ». После чего попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.
Стоимость набора 65 руб.
Что входит в набор:
- Карточки с заданиями в формате pdf и jpg
- 7 карточек для задания «изобрази»
- Картинки с животными для задания №4
- Письмо Гудвина
- Этикетка на бутылку
- Карточка «Надуй меня»
- Перышко
- Полный набор пустых карточек (если захотите поменять, добавить свои задания)
- Карточки с текстом для 1-го участника
- Конверты
Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех.поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.
Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Фото отзывы о проведении данного квеста (от Ольги Смирновой и Пикузо Анны).
Квест-игра «Пройдём дорогами войны»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Центр туризма, экологии и краеведения
Сценарий квест – игры
«Пройдем дорогами войны»
Автор: Логинова Людмила Вольдемаровна, методист
Цель : способствовать общему интеллектуальному развитию детей, путём изучения важнейших исторических событий в истории страны, формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг., ее защитниках и их подвигах.
Задачи: воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
Оборудование : конверты, пазлы, лист с часами, алфавит, «медали», карта Георгиевского района, контейнеры с наполнителем, карта мира, ребусы, «голуби», маршрутный лист для команды, сводный маршрутный лист.
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно в современной политической ситуации, когда мы наблюдаем попытки переписать историю ВОВ. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей и молодежи всю значимость тех военных лет. Квест-игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных ВОВ.
Условия проведения игры: проведение игры не требует предварительной подготовки учащихся.
Участники мероприятия : обучающиеся 5-11 классов
— понимание важности ВОВ в жизни человека;
— повышение интереса к культурному наследию нашей страны;
— развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.
І. Организационный момент
Ведущий 1 : Здравствуйте! Каждый человек хранит в памяти какой -то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.
Ведущий 2 : За годы Великой Отечественной войны ПОГИБЛО на фронтах – 27 миллионов наших соотечественников, из 10 миллионов — солдаты, остальные – дети, женщины и старики.
1-й чтец: Замучено в концентрационных лагерях- 18 миллионов человек.
2-й чтец: Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около 52000 человек.
3-й чтец: Разрушено 1710 городов.
4-й чтец: Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.
1-й чтец: В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.
2-й чтец: Вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта.
Ведущий: В 2020 году исполнится 75 лет Победы над фашистскими захватчиками. Сегодня наша встреча посвящена Великой Отечественной войне. Называется она «Пройдем дорогами войны» и будет проходить в форме квеста.
Квест — это жанр игры, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Квест-игра — это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, которая может проводиться как в помещении, так и на улице. В этом увлекательном приключении не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, умении взаимодействовать с товарищами.
Команды в составе 5 человек проходят испытания в заданном направлении (в определённой последовательности). Направление последовательности задаётся с помощью маршрутного листа, в котором указан порядок прохождения заданий, нарушение которого строго запрещено. В качестве подсказки для поиска выдаётся план-схема с указанием станций.
На каждой станции игроки выполняют задания и получают пазл, из которых затем составляют фразу ( «Когда – нибудь люди поймут, что никакая победа не стоит того, чтобы ради неё воевать» ).
На отдельных этапах командам предстоит ответить на вопросы по истории города Георгиевска. Результат прохождения фиксируется в маршрутный лист судьёй станции. Побеждает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов и пройдет все станции без нарушения, правильно соберет слово, фразу.
Игрокам предстоит пройти шесть станций: «Минеры», «Письмо с фронта», «Награды», «Ключ», «Шифровальная», «Финишная». (50 баллов)
1.Станция «Минёры» (10 баллов)
Немцы вошли в город Георгиевск 9 августа 1942 года. Установили свои порядки, открыли свои учреждения, в том числе и управу. Возобновили работу некоторых предприятий и артелей. 11 августа в город приехали гестаповцы и разместились в особняке по улице Продольной, 87. Георгиевск «стонал» от зверств фашистов………….
Вам предстоит восстановить отрывок пропущенного текста при помощи подсказки (лист с часами).
10 января 1943 года — День освобождения Георгиевска!
(Ровно 5 месяцев хозяйничали немцы в Георгиевске. Они с жестокостью истребляли мирных граждан. «Помнить трудно, забыть нельзя!».
Текст для детей.
6:05; 3:00; 11:40; 2:20; 3:00;
2:55; 5:20; 2:05; 11:15;
3-30; 3:25; 2:15; 5:20; 4:20; 3:25; 11:40;
5:10; 3:00; 3:15; 5:20; 1:25; 2:20; 3:40; 1:05; 3:05; 6:15; 3:40
2:20; 3:25; 3:30; 4:20; 11:55;
5:40; 3:25: 3:00; 6:05; 5:40; 3:40; 3:25; 11:40; 2:15; 6:25; 3:25.
2:30; 3:25; 2:15; 2:05; 3:00; 2:15; 3:00; 6:25; 2:05; 11:15; 00;
3:40; 2:15; 2:05; 6:05; 3:25; 5:45; 6:15; 5:20; 6:15; 3-40;
3:30; 3:40; 6:05; 2:20; 11:55; 5:10;
5:40; 6:10; 3:05; 2:30; 12:00; 3:05; 2:20.
2:55; 3:00; 3:30; 2:20; 3:40; 2:05; 11:15;
2:05; 6:05; 8:55; 12:00; 2:20; 3:00.
3:15; 3:05; 4:45; 11:55; 2:05; 11:15;
2:20; 3:25; 6:15; 11:15; 3:15; 5:20.
Легенда (задание) Станция 1
Чтобы найти станцию вам необходимо прочесть стихотворение и назвать автора. Сосчитать сумму стоимостей на марках и получить номер этой улицы, только правильно угодав, вы попадете на следующую станцию.
(ПОЧТА. Улица Пушкина, 50)
Война! Страшнее нету слова…
Война! Как много боли в нем…
И если кто-то знает хоть немного
Каким был знаменательным тот день,
Когда великая держава отстояла,
всех сыновей погибших на земле родной,
Когда мать сына дождалась с победой,
Когда.
2. Станция «Письмо с фронта» (5 баллов)
(ПОЧТА. Улица Пушкина, 50)
Задание: Найдите конверт и дайте пояснение, почему именно в этом конверте приходили письма с фрона. этот конверт отправ.
1
2
3
4
Ответ : на письмах-треугольниках с фронта не было марок (2)
Легенда (задание) на 2 станции
Внимательно рассмотрите ордена, а числа под ними помогут вам найти станцию. Алфавит русский нумерованный по порядку.
Задания для квеста
С каждым днём популярность квестов растёт — о них узнает все больше и больше людей. И у многих появляется желание придумать свой собственный квест на какой-нибудь праздник для своих родных и друзей. Придумать задания для квеста — дело непростое, тут придется призвать на помощь всю вашу фантазию, смекалку и находчивость.
Стоит заметить, что игры с разгадыванием головоломок любят не только дети, но и взрослые. За многие столетия человечество придумало огромное количество загадок, шарад, логических задач и прочих заданий, которые не только могут разнообразить досуг, но и помогают развивать умственные навыки и мышление.
В этой статье мы хотим вам рассказать о том, как можно применить в вашем квесте очень многие известные и любимые с детства задания. Обратите внимание на главное условие — ответом к заданию должно быть слово, обозначающее какое-либо место или предмет, и которое может послужить своеобразным тайником. Ведь квест — это цепочка из заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Справившись с очередным заданием, игроки узнают ключевое слово, и оно указывает им, куда двигаться дальше. На первый взгляд может показаться, что ответ в виде какого-то слова получается только при решении ребусов, кроссвордов и загадок. На самом деле, получить слово можно даже в такой головоломке, как оригами. И о том, как это сделать, мы расскажем вам в данной статье.
Как выбрать ключевые слова для квеста
Основа квеста – это карточки с головоломками и места, на которые указывают ответы в этих головоломках. Ведь как мы писали выше, все задания прячутся в различные места и предметы.
Места и слова, их обозначающие, могут быть распространенными, встречающимися повсеместно: кровать, телевизор, дверь, окно и т. д. А могут быть и специфические, имеющиеся только в конкретном помещении или на конкретной местности. Например, можно использовать названия комнатных растений, книг, туристических сувениров и пр.
Или же бывает так, что одно слово для некоторых людей имеет двойное значение. Пример может быть такой: в семье живет кот, его шутливо домочадцы называют Батоном, ну или Диваном ) Так вот это слово можно сделать ключевым в квесте. Получив в ответе слово «диван», игроки не сразу догадаются, что бежать нужно не к настоящему дивану, а именно к коту или к месту, где он спит или ест. Такие потешные моменты сделают игру более веселой и интересной. Они добавят квесту и заданиям индивидуальности, покажут, что организатор вложил в процесс душу и учитывал интересы и пристрастия близких.
Аналогичный пример можно привести с использованием сувениров из поездок по миру. Например, у вас на стене висит тарелка – сувенир из Парижа. Это отличный повод добавить в квест задание, ответом на которое будет что-то связанное с Парижем или Францией. Может быть, даже само слово «Париж».
Подобных примеров можно привести множество. Но мы не будем в них углубляться, так как цель данной статьи – дать советы, как самому придумать задания для квеста, например, на День Рождения. Также мы на конкретных примерах разберем, как адаптировать и внедрить в квест различные типы головоломок. Некоторыми секретами мы конечно же поделимся, но всех раскрывать пока не будем. Представленные ниже примеры заданий взяты из наших квестов, ознакомиться с которыми вы можете в каталоге.
Теперь давайте разберем, как можно разные типы заданий «модифицировать» таким образом, чтобы ответом к ним стало слово – название предмета или места. Только тогда вы сможете это задание включить в квест.
Типы заданий для квеста
Условно, всё огромное разнообразие типов головоломок и заданий мы делим на категории. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
«Словесно-буквенные задания»
Суть их в том, чтобы правильно вписать ответы (слова и буквы) в нужные клеточки. В результате, в выделенных клеточках появится ключевое слово, которое и приведет игроков к следующему заданию. Классический пример такого задания – самый обычный кроссворд, заполнив который, нужно прочитать ключевое слово в выделенных клеточках.
К подобным заданиям можно отнести:
- кроссворды
- графические кроссворды
- чайнворды
- задания «песенка» или «стихотворение», где нужно вписать пропущенные в тексте слова и из букв в выделенных клеточках составить ключевое слово.
«Простые задания»
Ключевое слово загадывается либо загадкой, либо шарадой, либо же вопросом на эрудицию или специфические знания. Вот пример известной шарады:
Начало — голос птицы,
Конец на дне пруда.
А целое в музее
Найдешь ты без труда.
Ответ: КАР+ТИНА=КАРТИНА
Пример вопроса с ответом «ЗЕРКАЛО»:
«Ребусы»
Составлять и разгадывать ребусы нужно по общепринятым правилам, которые можно найти в сети Интернет.
Чаще всего ребус представляет собой сочетание картинок, букв и цифр. Задача состоит в том, чтобы в правильном порядке записать названия этих изображений и затем расшифровать ключевое слово или фразу.
«Логические головоломки»
В рамках данной статьи сложно описать все множество способов использования логических головоломок для домашних квестов. Может быть в будущем мы посвятим этому отдельную статью. А пока вот один хороший пример того, как известный тип головоломок со спичками можно адаптировать под использование в квесте:
«Филворды»
Тут вариантов использования может быть множество. В филворде можно загадать слово, раскидав его буквы среди ложных букв. При этом все ложные буквы будут повторяющимися, а буквы ключевого слова будут встречаться лишь раз. В таком случае, задание должно быть сформулировано так: вычеркните все повторяющиеся буквы, а из оставшихся составьте слово.
Или же филворд может представлять собой пересечение множества слов, которые по заданию нужно будет найти и вычеркнуть. А из оставшихся букв должно получиться ключевое слово.
Еще вариант применения филворда — спрятать среди ложных букв три или четыре слова, которые вместе бы давали намек на нужное вам ключевое слово. Например, на буквенном поле спрятаны слова: суп, крышка, кухня. Связывающее их слово будет кастрюля. В нем и нужно прятать следующую головоломку или же финальный приз.
«Найти отличия или лишний предмет»
Такие задания отлично подходят для любого детского квеста, особенно, когда дети еще не могут читать, и использование словесных заданий вам не подходит. Если задание гласит найти лишний предмет, то можно, например, на изображении Новогодней ёлки «спрятать» среди игрушек кастрюлю, стиральную машинку или же любую другую нелепую вещь. Там и организовать очередной тайник. Если же в задании нужно найти отличия, то игрокам даётся две картинки, на одной из которых нужно предусмотреть “ключевое” отличие.
«Найти предмет без пары»
Как и предыдущие задания, отлично подходят для детей. На карточке изображаются в хаотичном порядке разнообразные предметы со своими логическими парами. Например: кисть — краски, телевизор — антенна, спичка — огонь и т.д. Один предмет задумываем без пары, он и будет ключевым.
«Лабиринты»
Можно использовать двумя способами. В первом случае лабиринт будет представлять собой обычную головоломку с несколькими выходами. У каждого выхода должен быть размещен какой-то предмет. У единственно правильного выхода размещается предмет, задуманный в схеме квеста.
Второй вариант применения более интересен для взрослых и детей, умеющих читать. На дорожках лабиринта разбрасываются буквы таким образом, что, только пройдя по правильному пути, можно будет прочитать ключевое слово.
«Логические цепочки»
Для детей можно использовать логические цепочки с перечислением повторяющихся предметов.
Для взрослых и детей, дружащих с математикой, можно придумать различные цепочки с числовыми закономерностями. Пропущенные в них числа должны соответствовать порядковому номеру букв в алфавите. Буквы загадываются именно с нужного вам ключевого слова.
«Задания со сбором букв»
Смысл заданий в том, чтобы собрать нужные буквы для составления ключевого слова. Придумать тут можно массу вариантов.
Например, буквы слова можно хаотично разместить на любой картинке, желательно тематической направленности. Тут же представить ряд маленьких фрагментов этой же картинки. Каждый фрагмент при этом должен соответствовать месту расположения одной из букв ключевого слова.
Сбор букв можно задумать и в таблице на пересечении, например, названия стран и городов, которые в них находятся. Такую головоломку можно сделать на любую тему: литература, география, спорт, искусство. Именно она поможет учесть в игре увлечения и интересы игроков.
«Шифры»
Без этого классического приема не обходится сейчас практически ни один квест. Ключевое слово шифруется фигурами, пиктограммами, цветочками, снежинками, в общем любыми соответствующими тематике игры значками. Используя алфавит, где каждому знаку соответствует буква, игроки должны прочитать послание, загадку или просто ключевое слово.
«Загадки»
Подробно о вопросе использования загадок в квесте мы остановились в статье Загадки для квеста. В ней мы рассказали о том как правильно использовать загадки в квесте, как обычные загадки можно превратить в интересные головоломки, показали несколько интересных идей, а так же опубликовали списки загадок про различные бытовые предметы.
Так же со списком загадок про разные домашние предметы вы можете ознакомиться тут:
«Особые задания с тайными надписями»
Это самые занимательные задания для квеста. К ним можно отнести задания с использованием симпатических чернил или применения каких-либо манипуляций для проявления послания на бумаге. Чернилами, которые после высыхания становятся невидимыми, а при нагревании проявляются, могут послужить: молоко, лимонный сок, крахмальный раствор.
Проявить тайную надпись можно и другими способами. Например,нужно взять два листа бумаги, положить их один на другой и написать на верхнем листе послание, сильно нажимая на карандаш. На нижнем листе на первый взгляд надпись не видна, но если взять карандаш и закрасить его, то продавленная надпись проявится.
Похож принцип действия и у такого задания: на листе бумаги написать слово, послание или же нарисовать рисунок бесцветной восковой свечкой. Если потом закрасить лист карандашом, то тайное изображение проявится, так как останется белым.
Интересное задание для детского квеста — послание, которое можно прочитать только с помощью зеркала. На листе нужно написать загадку или фразу в зеркальном отражении. Получив такое задание, игроки должны догадаться применить зеркало и прочитать текст.
Разработка заданий для шпионского квеста не обойдется без изготовления трафарета, который также можно использовать для получения тайного послания. Для этого нужно взять газетную вырезку, выбрать в тексте нужные буквы для задуманного послания, и на чистом листе бумаги сделать прорези в нужных местах. Особенно интересно работает это задание, когда игроки находят трафарет и газетную вырезку на разных этапах квеста.
Индивидуальные задания
Выше мы описали лишь небольшую часть заданий, которые можно применить в квесте. В наших сценариях вы найдете много других оригинальных и по-своему уникальных заданий.
Мы стараемся по возможности включать в наши квесты так называемые индивидуальные задания. Они помогают персонализировать квест и придать ему вид индивидуального, разработанного именно для определенного человека или компании.
Например, задание «Наша Дата» в Романтическом квесте (ссылка на ром квест) строится на дате знакомства пары. Не вспомнив её, задание решить невозможно. Похожее по типу задание «Хорошо ли ты меня знаешь» с личными вопросами также незаменимо, если квест готовится для близкого человека.
Наши квесты
Разработка заданий для квеста – это не только придумывание оригинальных головоломок для квеста. Обязательно уделите время и вставьте в квест несколько подвижных заданий. Они помогут разнообразить квест и не дадут игрокам заскучать.
При покупке большинства наших сценариев мы дарим своим покупателям специально разработанный комплект активных заданий для квеста.
В набор входят задания, согласно которым игроки должны совершить определенные активные (физические или творческие) действия. В случае правильного выполнения они переходят к следующему этапу и получают очередную головоломку или задание.
Обратите внимание, что обычно квесты не подразумевают участие ведущего в процессе игры, т.к. игроки сами находят задания, сами их разгадывают и сами получают подсказки, где искать следующие. В случае же, если вы введете активные задания, то участие ведущего станет обязательным.
Игра — живой квест
Живой квест — это не только игра и оригинальный вид активного отдыха, но настоящее приключение, которое проходит в реальном времени и в реальном мире.
Живые квесты бывают:
1. Ролевые или индивидуальные, когда у каждого игрока есть роль с особенными целями, историей и информацией. Игрок играет сам за себя.
Пример такого сценария — живой квест «Маскарад. Тайная власть». Подробнее.
2. Приключенческие или командные. Все игроки на страрте обладают одинаковой информацией и общей целью. Участники играют за команду и решают головоломку, используя логику и интуицию.
Пример такого сценарий — Операция Santa». Перейти к нему.
Игра живой квест – это невероятное по концентрации приключение, так за несколько часов игрового времени участники успевают прожить жизнь своего персонажа, поучаствовать в приключениям, провести целое расследование и многое другое.
Как играть?
В зависимости от того – это ролевая игра или командное приключение – игра будет проходить по разному:
1. Ролевая игра начинается с распределения ролей и ознакомления с полученной информацией.
Цели могут быть разные:
В ходе игры участники взаимодействует друг с другом и обмениваются информацией с помощью общения, интриг, договоров, союзов, шантажа и т.д.
Игра заканчивается, когда несколько участников выполняют свои цели или по истечении игрового времени.
В ролевой игре обязателен ведущий — человек, который следит за развитием событий, корректирует игровой процесс и решает спорные ситуации.
2. В командной — ведущий необязателен.
Нужен человек, который перед игрой разложит все подсказки и артефакты, а также вручит команде первое задание.
Дальше игра идет по продуманному авторами сценарию сама собой, участники перемещаются по игровой территории, находя новые подсказки и задания, собирая улики и разгадывая квест.
Примером такого квеста является — сценарий «Детектив». Подробнее.
Какие бывают сценарии?
Сценарии живых квестов очень разнообразны. Это и детективное расследование, пиратские приключения, исторические сюжеты, игры по мотивам любимых фильмов и даже инопланетное вторжение.
Некоторые сценарии предполагают наличе актеров и аниматоров, а некоторые — без особой подготовки можно устроить у себя дома, в кафе, офисе или в другом удобном месте.
Готовые сценарии живых квестов
Master Funs предлагает несколько готовых наборов и сценариев для командных и ролевых квестов, которые подходят для самостоятельной организации, без привлечения аниматоров и актеров.
Игру теперь можно провести даже у себя дома. Для этого нужно открыть FunBox – коробку со всем необходимым, отправить приглашения друзьям и разложить подсказки или скачать и распечать FunPrint — готовый сценарий со всем реквизитом в pdf.
Некоторые FunPrint и FunBox представлены ниже.