Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квесты для коллектива

Командный квест в офисе, или поиск спрятанного сюрприза на корпоративе

Командный квест в офисе — готовый оригинальный комплект (идея и её воплощение принадлежит исключительно сайту super-positive.ru), состоящий из набора заданий, с помощью которых вы сможете организовать в офисе на корпоративе командный квест с поиском спрятанного сюрприза.

Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Большое разнообразие универсальных мест в офисе, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Нет навязанной цепочки поиска, можно раскладывать задания в любой последовательности и сделать любое количество этапов (максимально 14 этапов).
  • Подходит для любого корпоративного праздника.
  • Интересные и разнообразные задания на основе словесных игр и различных видов шифров.
  • Комплект подходит для печати на чёрно-белом принтере.

Командная квест-игра

Комплект «Командный квест в офисе» предусматривает проведение игры для двух-трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. Это сделано также для того, чтобы у организатора квеста был широкий выбор наиболее удобных мест при составлении цепочек поиска.

Оформление комплекта

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Перевёртыши ТВ-передач»(конверт,ксерокс). Интересное и весёлое задание, которое особенно понравится любителям игры «перевёртыши». Пример из подсказки: Кавказские чебуреки (Уральские пельмени).
  2. Подсказка «Крылатые фразы из кинофильмов» (газета, журнал). Чтобы узнать, куда двигаться дальше, нужно вспомнить фразы из известных советских фильмов.
  3. Подсказка «Псевдонаучный бред» (книга,лампа). Очень увлекательное задание на чувство юмора и образное мышление. В задании приведены известные пословицы и поговорки, в которых все слова заменены научными (или почти научными) определениями. В результате и получился некоторый псевдонаучный бред. Пример из подсказки: Лицо, употребившее внутрь этиловый спирт в количестве, превышающем определенную дозу, склонно к неадекватному представлению о степени глубины определенных видов больших водоемов (Ответ — Пьяному море по колено).
  4. Подсказка «Сказочные объявления» (компьютер,тумбочка). Приятное весёлое задание на смекалку. Нужно отгадать, кто из известных сказочных персонажей является автором шуточных объявлений. Пример из подсказки: Предлагаю услуги по проведению огненного и пиротехнического шоу. Незаменимый работник! Пригласив меня, вы оцените поговорку: «Одна голова – хорошо, а несколько – лучше!» (Ответ — Змей Горыныч).
  5. Подсказка «Пословица в квадрате» (дверь, стена). Непростое задание на быстроту мышления: нужно вырезать 9 квадратов с буквами и сложить их в один большой квадрат так, чтобы можно было прочитать пословицу.
  6. Подсказка «В мире животных» (зеркало, картина, телефон). Забавное задание на смекалку: нужно отгадать, кому из представителей животного мира наиболее всего подходят поговорки в качестве девизов. Пример из подсказки: «Горбатого могила исправит!» (верблюд).
  7. Подсказка «Семейные узы»(батарея,принтер). Нужно восстановить перепутанные слова, обозначающие названия различных родственных отношений.
  8. Подсказка «Зашифрованный текст»(шкаф,коробка). На выбор по 4 варианта зашифрованной фразы.
  9. Подсказка «Танцевальная»(подоконник, холодильник). Интересная танцевальная викторина.
  10. Подсказка «Съедобные анаграммы»(полка, штора). Занимательное задание с анаграммами. Пример из подсказки: рента + ник = нектарин.
  11. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы» (стол, стул). Хорошее задание на образное мышление.
  12. Подсказка «Общие буквы»(кресло,кружка,цветок). Задание на сообразительность.
  13. Подсказка «Зашифрованная поговорка»(пакет, сумка). Хитрый шифр. Нужно найти способ прочтения известной поговорки.
  14. Подсказка «Таблица умножения»(зеленая папка,красная папка). Интересное задание на логику.

Обратите внимание: подсказки 1-9 выполнены на листе формата А4, а подсказки 10-14 — на половине листа А4.

Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов

Содержание комплекта

  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Формат комплекта: задания и ответы — 53 стр., рекомендации — 3 стр. (файлы pdf)

Цена 290 рублей

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Квест : Тренинг на сплочение коллектива

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы воспитанников;

Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

Осознание себя командой.

Возраст: без ограничений

Состав участников: 10-20 человек.

Режим работы станции : 10 минут;

Орг. момент (приветственное слово, представление жюри, команд, выдача маршрутных листов) – 15 минуты

Тропа доверия – 1 часа 20 минут (80 минут)

Концерт с подведением итогов – 90 минут

Орг. конец – 3 минуты

Правила поведения в группе

Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

Читать еще:  Задания для квестов дома взрослые

Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

Правило искренности и открытости. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали.

Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателей. В отработку упражнения включаются все участники. Если они отказываются принимать участие, стоит уделить внимание обсуждению мотивации их целей присутствия на тренинге.

Ход тренингового занятия:

Структура: обучающиеся размещаются в аудитории по кругу, когда все успокоятся и готовы будут слушать начинается тренинг.

В: Здравствуйте. Сегодня проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

1 ЭТАП: «ПЕРЕПРАВА»

Задание: На этапе «Переправа» команда, должна переправится через веревку, натянутую на определенной высоте над землей, вместе взявшись за руки. При этом совершенно нельзя касаться веревки, если все же это произошло, то вся команда возвращается на стартовую линию и начинает весь процесс сначала. Высота веревки регулируется в зависимости от возраста участников: чем они старше, тем веревочка выше. Для самых старших отрядов высота должна быть такой, чтобы ее невозможно было бы просто перепрыгнуть всем игрокам команды и это предполагало бы взаимопомощь при преодолении это препятствия.

2 ЭТАП: «ПОБЕДНЫЙ КЛИЧ»

Задание: Команда берется за руки и не разжимая их проходит через три, лежащих на земле обруча, после чего должна всем составом встать в нарисованный на земле большой круг и придумав себе боевой клич прокричать его трижды.

Задание: После того как команда прокричала свой победный клич, должна пройти еще два круга, каждый раз размер круга уменьшается, так чтобы в последнем кругу ребятам пришлось, кого то взять на руки, или стоят на одной ноге. За линии круга выходить нельзя.

3 ЭТАП «СПОРТИВНАЯ»

Игра «Атомы и молекулы»

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий. Форма проведения: Команде предлагается пройти 25-30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число рассчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.

Игра «Веселый счет»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды. Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды.

Игра «Трансформер» Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: квадрат; треугольник; букву; птичий косяк. Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Игра «Караоке» спеть пионерскую песню всей группой.

6 ЭТАП «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

7 ЭТАМ «ЛАБИРИНТ»

Ход игры: на полу с помощью мела(скотча) изображается квадрат 44, стрелками показывается путь движения по лабиринту. Команда выбирает первого участника, которому завязывают глаза, с помощью команд «Вперед», «Назад», «Влево», «Вправо» нужно пройти по лабиринту. Если игрок ошибается он становиться к группе, а его место занимает следующий участник и начинает движение сначала. Задание считается выполненным, когда хотя бы один участник группы прошел весь лабиринт.

Сценарий квеста на корпоратив: готовая идея для праздника

Обозначим, что сценарий квеста на корпоратив в данном случе подойдет для развлечения в офисе. Без отрыва, так сказать, от производства. Главный плюс – это бюджетность. Вам не придется тратиться на аренду, персонал и развлекательную программу. А еще один плюс – это тема квеста. Уверены, она не оставит вас равнодушными! Кто не мечтал в детстве отправиться на поиски сокровищ с командой лихих флибустьеров? Да-да, мы предлагаем вам пиратское приключение!

Читать еще:  Квесты дома для взрослых

Квест на корпоратив, сценарий которого мы вам предложим – это рабочий и проверенный вариант. Но вам придется проявить хотя бы минимум фантазии, для того чтобы сделать его уникальным, подходящим для ваших сотрудников.

Да! Еще один приятный момент. Почти в каждой организации есть человек, которого поздравляют всем коллективом, хотят удивить и обрадовать. Но это желание осложняется тем, что у такого человека и так все есть. А это значит, ничего материального ему от вас не надо. Самое время включить режим волшебника и подарить виновнику торжества приключение!

Готовимся к челленджу

Первое, что вам нужно сделать — это определить, сколько людей будет участвовать в мероприятии, после чего разделить их на команды. Логично, если команды сформируются из отделов компании. Оптимальное количество – 5-6 человек на команду. Если в компании есть слишком большие, или слишком маленькие отделы, их можно разделить или объединить соответственно. Ну, а если это приключение для одного человека, просто назначьте ему «старпома», чтобы ему было с кем делить радость от очередной разгаданной тайны.

Второй шаг – превратить офис в корабль. Поскольку квест на корпоратив, сценарий которого мы вам и предлагаем, подразумевает морскую тематику, вам придется, как минимум, назвать отделы соответственно ей. Столовая – «кубрик», бухгалтерия – «казначейство», кабинет директора – «каюта капитана» и так далее. Туалет вряд ли сойдет за «целый» отдел, но переименовать его в «гальюн» не помешает. Если есть время, а главное — желание, украсьте офис соответствующими атрибутами – черными шарами с Веселым Роджером, пистолетами, саблями, штурвалами, сделанными из бумаги.

Придумайте логотип для команд. Пусть это будут черные метки, но с разным изображением для каждой команды. Кроме того, капитанов тоже должны будете выбрать вы. И вот почему.

Легенда и реквизит

Если ты читаешь это послание, значит судьба вынудила меня покинуть корабль. Волею судьбы в моих руках оказалась карта сокровищ. Но фортуна ничего не делает просто так. Воспользоваться этой картой я уже не смогу, но хочу, чтобы эти сокровища попали в руки к достойнейшему. Уверен, ты не можешь быть человеком недостойным, но не могу вновь полагаться на слепой случай. Я разделил карту на несколько частей. Первая из них у тебя в руках. Остальные ты найдешь на своем корабле, следуя моим подсказкам. То, что ты на правильном пути, тебе подскажет черная метка. Твоя команда поможет. Ты всегда можешь рассчитывать на Иванова Ивана, Петрова Петра, Сидорова Сидора, Мариеву Марию. Именно они войдут в состав твоей команды. Мой судовой журнал поможет тебе в поисках.
Попутного ветра в паруса!

Чтобы найти вторую часть карты ты должен хорошо знать морскую терминологию. Заполнив клетки правильными ответами, ты узнаешь, где следует искать».

Теперь немного о реквизите. Судовой журнал должен представлять из себя небольшую стопку бумаг. В нем может содержаться. да что угодно! Лишь бы это имело отношение к морю: старая карта Карибских островов, отрывки из книг, например, «Морской волк» Дж. Лондона, «В поисках капитана Гранта» Ж. Верна, «Моби Дик» Г. Мелвилла и других «морских» романов. Но не забудьте включить страницы, на которых будут подсказки к заданиям: устройство парусного судна, расшифровку азбуки Морзе и прочие.

Карта – это действительно карта. А точнее план вашего офиса! Чтобы атмосфера была полнее, печатайте все «послания» вензельным шрифтом на дизайнерской «состаренной» бумаге. А если бюджет совсем ограничен, вот вам маленький лайфхак.

«Карту сокровищ», перед тем, как порвать на несколько частей, подпалите по краям зажигалкой. Можно даже сделать отверстие с опаленными краями прямо по центру! Поверьте, получится эффектно.

Ну, и для самых дотошных. Бутылка! Да, обычная бутылка из-под вина, очищенная от этикеток, станет завершающим штрихом в создании «пиратской» атмосферы. Воткните записку в горлышко и ожидайте, когда коллеги превратятся в искателей приключений.

Задания для квеста

1 Кроссворд. Первое задание, которое находит команда, представляет собой кроссворд, в котором слово по вертикали образовано буквами из ответов. Финальное слово и есть локация, на которой стоит искать подсказку.

1. Небольшой деревянный бочонок вместимостью в два-три ведра для хранения питьевой воды в спасательных шлюпках («анкерок»)
2. Трос, которым крепятся различные предметы на судне («найтов»)
3. Брусья, выступающие с обеих скул парусного судна позади клюзов для подъема и крепления якорей («крамболы»)
4. Единица плоского угла, применяемая в навигации для определения направлений относительно стран света и равная 1/32 полной окружности («румб»)
5. Морское парусное судно с двумя и более мачтами, вооруженными косыми парусами («шхуна»)
6. Единица измерения скорости судна в море, равная одной морской миле (1 852 м) в час («узел»)

Ответ: «камбуз»

2 Ребус. Важно сразу погрузить участников в сценарий квеста для корпоратива, чтобы они прониклись атмосферой игры. Следующая подсказка находится там же, где вторая часть карты. Она может представлять собой ребус, который нужно решить и получить название следующей локации. Не забывайте оставлять записки у каждой подсказки, это еще больше погрузит участников в процесс. Итак, вот что могут найти «кладоискатели» на второй локации:

Ответ: «казначейство»

3 Морзянка. Остальные подсказки представляют собой различного рода головоломки – расшифровать азбуку Морзе, отгадать загадку, решить логическую задачу. Придумывать можно бесконечно, поэтому сценарий квеста для корпоратива ограничен лишь вашей фантазией. Вот еще пример головоломки:

«Еще одна часть карты у тебя в руках! Сокровище все ближе!
И вот моя следующая подсказка:

Ответ: в судовом журнале – алфавит Морзе. Зашифрованная фраза – «Часть карты, спрятана в Лазарете»

Полезные правила

Что бы ни было придумано вами, помните несколько важных моментов:

  • если участвует несколько команд, нужно, чтобы их маршруты не мешали друг другу
  • у каждой команды всегда должен оставаться шанс найти главный приз
  • главный приз один. Это значит, что последний этап ведет в одно и то же место
  • приз может быть символическим, ведь главное — «пиратская» атмосфера. Бутылка рома в коробке, стилизованной под сундук, вполне подойдет
Читать еще:  Задания для квеста для взрослых ру

Если вы хорошо продумаете квест на корпоратив, сценарий оценят все участники. Подойдите к организации этого мероприятия с фантазией, и вы целый день будете наслаждаться тем, как выглядят серьезные, взрослые люди, которых с головой окунули в детство!

Текст и идея сценария: Сергей Скопов

10 сценариев проведения необычного тимбилдинга

Поделиться

Поделиться

Ссылка

Веревочный курс, бег в мешках, «падение на доверие»… Командообразование, или тимбилдинг, направленный на сплочение коллектива, – хорошая и полезная штука, но большинство российских компаний любого масштаба хотя бы один раз за время своего существования все эти вещи уже проходило.

Когда привычные формы тимбилдинга надоели, а команду (свою или клиента) встряхнуть надо, приходит время мыслить оригинально! Вот несколько необычных сценариев тимбилдинга – возьмите на заметку и смело применяйте на практике. Будет нескучно и эффективно!

Проверка на себе

Часто команда не обладает достаточной сплоченностью в том числе и по той причине, что знает только часть своего продукта или вовсе имеет о нем только теоретические представления. Тимбилдинг в стиле «проверено на себе» решает сразу 3 задачи: коллективизирует сотрудников, дает им возможность лучше узнать о продукте с точки зрения покупателя и повышает лояльность работников по отношению к руководству – ведь оно предоставляет им, по сути, халяву.

Например, компания производит пиво. Обычно его вкус знают только дегустаторы, остальные – постольку-поскольку. Устройте соревнование по определению сортов пива или пивную вечеринку с конкурсами! Выдайте людям хорошие призы, а между делом вбейте им в голову информацию о продукте.

Еще лучше будет, если речь идет о салоне, который продает, допустим, снегоходы. Кому не понравится активный отдых с гонками на ваших тестовых моделях и шашлыками за городом? Не зря говорят: чтобы сплотить коллектив, не обязательно чему-то учить людей. Просто дайте им отдохнуть вместе.

Дэнстерапия

Это свежо и оригинально, хотя на первый взгляд может обнаружиться много возражений. Суть следующая: музыка обладает великим воздействием на умы людей, а танец и вообще какие-то командные физические упражнения не только делают коллектив более сплоченным, но и вырабатывают у человека эндорфины – гормоны радости.

Дэнстерапия – это лечение танцами. Речь идет не о том, чтобы научить всех сотрудников конкретной компании профессионально отплясывать фламенко или хип-хоп. Командообразующая дэнс-терапия проходит так: коллектив целый день проводит в зале, в спортивной форме, в окружении музыки. Здесь выполняются командные задания, водятся хороводы, люди дурачатся и одновременно раскрываются в импровизации, исполняя, например, танец дикарей и так далее. В какой-то момент им предлагается послушать себя, закрыв глаза и танцуя в темноте.

Такой тренинг позволяет людям раскрыться и лучше прочувствовать друг друга, перестать стесняться и снять любые блоки в общении внутри коллектива и с клиентами. В России такое пока применяют крайне редко, а зря.

Прохождение квеста

Сейчас в моде квест-румы – комнаты, из которых надо выбраться за час, выполняя задания руками и, что называется, мозгами. Некоторые подобные комнаты предполагают прохождение целой анфилады помещений. В ходе такого приключения команда участников вообще не думает о работе: внутри комнат создан совершенно другой реалистичный мир. Это может быть пиратский корабль, атмосфера ужастика или психбольница. Совершенно не думая о каком-то там тимбилдинге, зашедшие внутрь люди одержимы только одной задачей: выбраться и сделать для этого все, что угодно!

В процессе игры они получат заряд адреналина, покажут себя в стрессовой ситуации и обязательно включат командный дух. Такой тимбилдинг идеален для небольших коллективов и может быть разработан специально для целей конкретной компании в определенном помещении. Результат современного и модного развлечения превосходит самые смелые ожидания!

Остаться в живых

Друзья познаются в беде, а ценные для работодателя навыки сотрудников прекрасно проверяются в непривычных условиях. Если команда привыкла чопорно работать в офисе и ходить в галстуках, нужно вывезти ее на пару дней в глухой лес и дать с собой минимальный набор для выживания, включающий ножи, фонари, крупу и воду. Чем экстремальнее условия, тем лучше проверяется коллектив при постановке боевой задачи «Выжить два дня в условиях недостатка комфорта и еды».

Большинству компаний, впрочем, хватит и простого выезда на природу с ночевкой, чтобы понять, что собой представляет каждый служащий на самом деле и как он ведет себя в команде. Однако те, кто бросят вызов собственному коллективу и предложат ему выжить, а не просто пожарить шашлыки на природе, будут вознаграждены: прошедшая испытание команда будет идти друг за друга в огонь и воду, а лишние люди, скорее всего, уволятся после такого испытания сами.

Диалоги в темноте

В 1995 году немец с фамилией Хайнеке придумал интересный проект «Диалоги в темноте». Это тренинг под руководством слепых тренеров, который проводится в темноте и идет несколько часов. Его участниками могут стать от 2 до нескольких десятков человек. Смысл тренинга – помочь созданию и укреплению команды, используя эффект темноты, которая обостряет восприятие и помогает нам быть более откровенными, а также лучше чувствовать все происходящее, а не просто видеть его.

Участникам даются самые разные задания: от определения размера комнаты, которого они не знают, до командных – решения какой-либо пространственной задачи и так далее. Это очень необычно и продуктивно – например, при помощи такого тренинга, говорят эксперты, можно легко выявить «антилидера» в коллективе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector