Квест игра найди клад
Задания для детского квеста
Квест – захватывающая игра в виде цепочки заданий, связанных между собой общей тематикой и целью. Также он является оригинальным способом дарения подарка имениннику на день рождения. Можно организовать задания для квеста дома, пригласив друзей и одноклассников виновника торжества.
Как организовать?
Каждый ребенок любит решать головоломки, разгадывать тайны и получать в результате желанный подарок. Нахождение сюрприза дома – захватывающая игра, которая требует тщательной подготовки со стороны взрослых. Во время организации нужно:
- Выбрать испытания. Это самый важный пункт в процессе подготовки, так как именно от него зависят дальнейшие действия. Рекомендуется подбирать веселые задания, основанные на интересах и предпочтениях детей. Только в таком случае им будет интересно проходить квест. Не стоит организовывать сложные задания, иначе участники не справятся с испытаниями.
- Проработать сценарий до мелочей.
- Определить укромное место в помещении для сюрпризов.
- Приобрести необходимые материалы и реквизит.
- Рассчитать время. Каждая игра не должна длиться слишком долго. Иначе детям станет скучно и пропадет интерес проходить квест дальше. Оптимальное время для игры – 15-20 минут.
- Подготовить небольшие презенты для участников. Они должны быть одинаковыми, чтобы никого не обидеть.
Обязанности ведущего
Ведущий играет ключевую роль в данной игре. Именно от него зависит, как будет протекать процесс. Ведущий должен:
- Раздать каждой команде листы с заданиями и реквизит для их выполнения.
- Следить за тем, чтобы участники справлялись с испытаниями. При необходимости можно давать подсказки.
- Засекать время выполнения некоторых заданий.
- Объявлять победителей в каждом этапе и выдавать сладкие сувениры.
- Последовательно следовать сценарию с заданиями.
Оригинальные идеи для детского квеста
Существует большое разнообразие интересных заданий, которые смогут заинтересовать и увлечь детей на празднике. Каждый квест имеет свой уровень сложности и рассчитан на определенную возрастную категорию. Есть интересные варианты для детей от 3 до 6 лет, от 7 до 10 лет. Некоторые задания можно организовать детям от 12 лет.
Тайное письмо
Чтобы прочесть послание, потребуется проделать ряд определенных действий. Лучшие примеры письма:
- вдавленная надпись. Для этого 2 листа бумаги кладут на мягкую поверхность и пишут на них послание таким образом, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Детям потребуется закрасить заготовку, после чего они прочтут содержимое письма.
- надпись молоком. Она проявляется при нагревании, поэтому такое задание не подойдет для малышей. В целях безопасности квест обязательно должен проходить в присутствии взрослых.
- мелок или восковая свеча. На листе бумаги необходимо оставить послание, которое проявится в момент закрашивания. Это интересный безопасный вариант, который можно организовать для детей любого возраста.
Воздушные шары
Для этого варианта лучше всего использовать наполненные гелием цифры. Их потребуется заранее спрятать в кронах деревьев. Детям потребуется найти все цифры, из которых нужно собрать код от сейфа с подарками. Их необходимо завязать длинными яркими лентами, чтобы малыши смогли их увидеть. Если не удалось найти наполненные гелием цифры, можно использовать обычные шары, написав на них числа.
Викторина
Для этого задания взрослым потребуется самостоятельно составит один или несколько вопросов, отвечая на которые участники получат подсказку в поиске сюрприза. Задания должны быть одной тематики, которая будет интересна детям. Основные варианты викторин:
- с вопросами о птиц, животных, насекомых или растениях;
- загадки с картинками из различных фильмов и мультфильмов, названия которых детям нужно отгадать;
- географические вопросы, где необходимо угадать города или страны;
- загадки из детских литературных произведений.
Горячо-холодно
Это простая игра, знакомая с детства каждому. Для квеста необходимо подготовить:
- тайник с кодовым словом, в котором будет спрятан сюрприз;
- наклейки с надписями «Горячо» и «Холодно» (они должны быть разных цветов);
- подарок для именинника и небольшие презенты для других участников.
Перед началом игры взрослым потребуется определить место для тайника и разместить в зоне поиска наклейки с надписями. Опираясь на подсказки, дети найдут главный приз для виновника торжества и получат небольшие сувениры за участие.
Поиск шариков
Это динамичная смешная игра, которая проводится на свежем воздухе. Для задания необходимо подготовить несколько десятков теннисных шаров. Их количество напрямую зависит от участников. На каждого подготавливается не менее 5 шариков. Перед началом игры дети нужно разбить на команды, которые за ограниченное время должны найти все предметы. Победит та группа, которая соберет больше теннисных шаров. Обеим командам необходимо подготовить небольшие сувениры за участие. Такая игра отлично тренирует физические способности детей, а также вырабатывает коммуникацию внутри группы.
Узелки
В качестве игровой зоны для данной игры отлично подойдет детская площадка, большая комната в доме или роща в парке. Принцип задания заключается в том, что участникам потребуется тянуть за веревку до тех пор, пока они не найдут все буквы. Для задания необходимо:
- Подготовить 20 метров веревки и маркер любого цвета.
- Вырезать буквы из клеящейся бумаги.
- Затянуть на краю веревки узелок, который будет обозначать начало отсчета.
- Наклеить первую букву на видном месте, а через 2 метра следующую. Поиск второй буквы должен быть сложнее первой.
- Протянуть веревку по самому короткому маршруту. Нужно завязать узелок там, где он соприкоснется со второй буквой.
- Постепенно усложнять поиск. Для этого необходимо наклеить оставшиеся буквы в скрытых местах.
- Рекомендуется подготовить 7-9 букв и сделать столько же узелков.
- Рассказать правила игры участникам.
Поиск сокровищ
Это увлекательная игра, в процессе которой участники помогут имениннику найти подарок с помощью карты. Для данного квеста рекомендуется использовать не готовый вариант подсказки, а в виде пазлов. Ее можно сделать следующим образом:
- Нарисовать своими руками или напечатать карту. Это может быть план дома или парка.
- Нарисовать на заготовке пазлы и вырезать их. Для детей лучше всего сделать детали среднего размера.
- Приклеить пазлы на плотный картон.
- Положить детали в коробку и отдать ее детям.
Собрав карту, дети смогут отыскать главное сокровище и получат небольшое вознаграждение за помощь виновнику торжества.
Загадки
Они могут быть в стихотворной форме или в прозе. А чтобы отгадывание головоломок не наскучило детям, нужно:
- Найти несложные загадки, записав их задом наперед. Необходимо подготовить четное количество ребусов.
- Разделить детей на 2 команды.
- Выдать каждый группе загадки, которые они должны решить все вместе за определенное количество времени.
Та команда, которая быстрее справится с загадками, получит главный приз. Для другой группы нужно подготовить утешительные презенты, чтобы не расстроить детей.
Трафарет
Квест проводится следующим образом:
- Подготавливаются трафареты из плотного картона для двух команд.
- Выбрать любую информационную табличку, находящуюся на территории игровой зоны.
- Составить из букв слово, приложить к табличке картон и отметить места, которые потом нужно вырезать. Необходимо отрегулировать точное местонахождение букв, чтобы они все поместились в отверстия.
- Раздать готовые трафареты детям. Не нужно говорить, где именно находится табличка. Участники игры должны найти ее самостоятельно.
Угадай фрукт
Для задания необходимо:
- Купить разные виды фруктов и нарезать их.
- Выбрать по одному представителю от каждой команды и завязать им глаза.
- Дать попробовать участникам несколько видов фруктов.
В испытании победит та команда, которая быстрее угадает все вкусы.
Крупа
Это непростая, но не менее интересная загадка. Чтобы ее решить, дети должны знать, как выглядит и называется каждый вид крупы. Подготовка проходит следующим образом:
- Насыпать в любую прозрачную емкость крупы по порядку: манка, овес, рис, ячмень и кукуруза.
- Плотно закрыть заготовку и дать ее детям.
В результате участники должны по первым буквам отгадать задуманное слово, которое станет ответом на загадку. Также задачу можно усложнить. Для этого потребуется перемешать в прозрачной емкости 5 видов круп. В таком случае игрокам нужно по крупинкам определять названия.
Буквы в шапке
Для испытания нужно взять примерно 60-80 букв русского алфавита и перемешать в шапке. Их можно купить в любом магазине детских игрушек, либо сделать самостоятельно из плотного картона. Главное, чтобы главных букв было больше согласных. Игроки от обеих команд должны вытащить в сумме 10-15 букв, из которых им придется составить максимальное количество слов. В процессе составления допускается одна замена буквы.
Зеркало
На листе бумаги пишется слово в отзеркаленном виде. Игроки должны догадаться, что для решения загадки им понадобится зеркало. При желании его можно спрятать, чтобы усложнить задачу участников и сделать процесс прохождения испытания более увлекательным.
Кроссворд
Можно найти готовые задания, либо составить их самостоятельно. Например, зашифрованным словом является «яблоко». К каждой букве необходимо придумать еще одно слово и наводящий вопрос: буква «Я» — ярус, «Б» — береза и т.д. Игроки должны выписывать разгадки в пустые клеточки. В результате должно получиться основное слово-подсказка в столбце или строчке.
Поиск отличий
Для задания подбираются две картинки, которые участникам потребуется сравнить между собой и найти различия. Задание выработает у детей внимательность, а также слаженность в команде.
Квест-игра «В поисках сокровищ»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
данную игру можно проводить в детском лагере. игра проводится на детской площадке. ребята делятся на команды ,получают маршрутные листы и проходят шесть станций. на каждой станции выполняют задания. в итоге ребята собирают ключевое слово-подсказку. где спрятан клад. кто первым находит клад. тот объявляется победителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра по станциям | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «В поисках сокровищ»
Место проведения : площадка
— физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
— разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
— развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества — ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
— воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
Участники : дети от 7 до 16 лет
Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
— Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки :
Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц) .
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .
По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк) .
Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .
Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .
Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .
Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот) .
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) .
— Отличные команды — все такие умные, хитрые, ловкие! Каждая команда получает маршрутный лист .
Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву :
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь:
чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Пират читает стишок.
Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети : Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети : Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети : Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался — дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети : Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём !
Заживём, друзья, богато.
Дети : Потому что мы пираты!
Пират : Теперь чтобы найти клад, нужно знать, где его искать, если вы выполните все мои задания, вы получите буквы, из которых составите слово. Это и будет подсказка, где нужно искать клад. Команда, которая нашла клад, возвращается на место сбора и сдаёт маршрутный лист.
Станция 1 . «ПИРАТ-ЭРУДИТ»
Проверка на знание морских терминов. Команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Морское судно или иначе… (корабль)
- Главный после капитана человек на корабле (боцман)
- Ученик-матрос (юнга)
- Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
- Доска для спуска с корабля (трап)
- Морские разбойники (пираты)
- Руль корабля (штурвал)
- Солнце, заходящее за горизонт (закат)
- Дежурство на корабле (вахта)
- Самый знаменитый пират (Флинт)
- Корабельный повар (кок)
- Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
- Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)
- Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)
- Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)
- Руль корабля (штурвал)
- То, что надувает паруса (ветер)
- На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
- Удобная гавань для корабля (бухта)
- Морская буря (шторм)
- Задняя часть корабля (корма)
- Кухня на корабле (камбуз)
Команда, выполнив задание, получает букву «Е»
Станция 2 . «Необитаемый остров»
«ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
Команде игроков даётся воздушный шарик и фломастер. На шарике пишем имена участников. Необходимо заселить «необитаемый остров” (шарик) пока звучит музыка. За каждое имя — 1 балл
Реквизит : шарики, фломастеры, музыка.
Команда, выполнив задание, получает букву «Р»
Станция 3. «Перейди брод»
Нужно как можно больше игроков перенести с острова на берег через брод.
Два игрока, сцепив руки в «замок», переносят по одному игроку из одной точки в другую. На выполнение задания отводится время – 1 минута. За каждого перенесённого игрока команда получает — 1 балл.
Реквизит : обозначения на асфальте мелом — (остров, где стоит вся команда; берег, куда нужно перенести игроков).
Команда, выполнив задание, получает букву «В»
Станция 6. «Арсенал»
Арсенал это место, где хранится оружие, порох.
Представьте : на корабле опасная ситуация, в арсенале пожар. Чтобы его затушить, нужна вода. Воду можно носить только в ложке. Носим воду, пока тикает «бомба» ( 1 минута )
Каждый игрок поочередно из ёмкости ложкой берёт воду и несёт в другую ёмкость, передаёт ложку следующему игроку. В итоге ведущий замеряет воду.
Отряд, который больше принёс воды получает 3 балла, меньше – 2 балла, ещё меньше – 1 балл.
Реквизит : ведро с водой, ложка, три пустые банки, линейка, секундомер.
Команда, выполнив задание, получает букву «Е»
Станция 5 . «Залив Морских сражений»
Какое вооружение было на пиратских кораблях? (пушки)
Чтобы метко стрелять из пушки, нужно хорошо потренироваться.
Команды бросают в мишень ядра на расстоянии 5 метров.
Каждый игрок бросает один раз. За каждое попадание – 1 балл.
Реквизит : ведро, маленькие мячи.
Команда, выполнив задание, получает букву «Д»
Станция 4 . «Канатоходцы»
Прохождение по канату
На земле растягивается канат. Весь отряд проходит по канату, переступая мелкими шажками к носку пятка. Если кто касается земли, уходит назад и начинает заново. Оцениваем по 10 бальной системе. Если прошли без замечаний – 10 баллов, за каждую ошибку снижаем по баллу.
Команда, выполнив задание, получает букву «О»
При выполнении каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово “ДЕРЕВО”. После чего все отправляются на поиск дерева и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству участников.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло, вы действительно нашли сокровища . И нам хочется надеяться, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами главные сокровища ? Это наши знания, это наша дружба.
on_the_cloud
Прелесть и лапочка
Детские квесты (поиск клада по записочкам)
Если подумать, то поиски клада с записками-шифровками были одним из моих любимых развлечений в детстве! И я не понимаю, почему я до сих пор лишала этого своих детей.
Ну то есть не совсем лишала. Вообще-то я уже однажды применяла этот метод, когда старалась вызвать у Максима желание читать). Был нужен СТИМУЛ. И тогда я стала прятать от него конфеты и писать записки, куда надо заглянуть. Ну типа там: «Диван». А где-то на диване — следующая записочка, и так штук 7.
Подсказки постепенно усложнялись, превращались в предложения и целые абзацы.
Ну а потом Максим стал хорошо читать, и развлечение забылось.
Майя сопротивления не оказала, сразу начала читать сама)))
А тут у нас внезапно в одном из заведений стали проводить такого рода квесты для детей, с загадками, головоломками и пр. Мы пару раз сходили — всем понравилось. И я подумала — а я-то почему туплю? Я же могу сама! И приступила к делу.
Первый клад искали дома у друзей. Участвовали Макс и Майя (7 и 5 лет соответственно), и дочь друзей Ариша (6).
Задания составили не очень сложные. И в результате дети их расщелкали за 5 минут, мы даже чаю выпить не успели)). Но всем, конечно же, понравилось.
Задания составлялись на коленке, в электронном виде у меня их нет, но я сейчас по фотке вспомню — и вкратце напишу. Если кому-то пригодится — буду рада)
1. Пробелы в неправильных местах: ПОС МОТР ИТЕПОДРА КОВИ НОЙВК УХНЕ. Дети сначала впали в ступор, но догадались быстро. Задание хорошее, но одноразовое).
2. Зеркально отраженная фраза (вон она, над монетками). Внизу была приписка — типа смотрите, буквы все наоборот, какой предмет поможет это прочитать? Но тут провал — Максим все прочитал без зеркала))))
3. Анаграммы: ПДКЗОКАСА В КЛЯКСОЕ. Мы подумали, что это будет сложно, поэтому оставили на своих местах первые и последние буквы. Зря)). На решение ушло секунды две)
4. Замена букв (справа вверху записка). «А — это И, И — это А». И таким образом «стиральная машина» превращается в «старильния мишани». Тоже легкотня, конечно. Зато весело)
5. Ребус. У нас было «кресло Миши» (это Аришкин младший брат). Внизу мы специально приписали, что не надо трогать Мишу, потому что Миша в это время спал в кроватке, но это нам не помогло)). Увидев слово «Миша», дети сразу закричали: «Да че гадать, пойдем просто поищем около него!»))).
6. Решетка Кардано — мое любимое из детства). Карточка с отверстиями. Накладываем на бумажку с хаотично разбросанными буквами, в «окошках» видим нужные. Дети такое встретили впервые, поэтому мы максимально упростили им задачу, положив решетку и саму шифровку в одно и то же место (и даже подписали, где у нее верх). Осталось только догадаться совместить.
7. Обычные загадки. У нас была про яблоко, и следующая записка лежала рядом с яблоками в холодильнике.
8. Шифр с простой заменой. К каждой из шифровок прилагался маленький клочок бумаги с буквой и цифрой (и пометкой «сохрани!»). Последнее задание — шифровка, состоящая из цифр.
Что-то еще забыла). Если вспомню — допишу.
А призом были шоколадные монеты и мороженое в морозилке)
Сказать, что детям понравилось — ничего не сказать!
Макс даже вдохновился сделать подобный квест и для меня самой). Составил несколько головоломок, разложил по дому указатели и отпросился в магазин под окнами, чтобы на деньги из копилки купить мне тоже приз))
Только над конспирацией немного поработать надо))) «Мам, я куплю тебе мороженое. ой, то есть приз! Ты слышала, что я сказал? Не слышала? Ой, хорошо!»)) И «Мам, я не скажу тебе, где приз, только ты в морозилку не заглядывай»)
Хотела сразу написать про следующий квест (сегодня делали), но сил на это не осталось, напишу в другой раз. Он был в разы сложнее. Даже чересчур. На самом деле очень трудно соблюсти баланс и придерживаться золотой середины. Не угадаешь, что для них окажется совсем легко, а что заведет в тупик
Картинку покажу, а все подробности потом)
Квест-игра для детей средней группы на тему «Найди клад».
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Квест – игра для детей средней группы на тему «Найди клад».
Автор: Коробкова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 21, город Новочеркасск, Ростовская область.
Цель: создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. .
Совершенствовать двигательные навыки дошкольников ;
Учить ориентироваться на участке детского сада.
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;
Дать возможность применения в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивать логическое мышление, выносливость, воображение, быстроту, скорость, внимание, ловкость, координацию движений;
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: листочки с заданиями «Найди отличия», листочки с заданиями «Что лишнее?», шарики, тоннель, ведёрки, деревянные ложки, ключи, конусы-ориентиры, ромашка с заданиями-вопросами, следы (вырезанные из картона), конфеты ( клад ) .
Место проведения: помещение группы и площадка на территории детского сада.
Вводное слово воспитателя.
— Слово « квест » означает «поиск» . Это игровое приключение, игра, где участникам всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра . В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
— Итак, дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски клада , который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Выполнив задание правильно, вы получите ключ. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад . Если мы не выполним правильно все задания, то клада нам не найти . Давайте разделимся на команды (2-4 команды в зависимости от количества детей в группе, так чтоб в одной команде было 5-7 человек).
Только надо обязательно
Все задания выполнять внимательно.
— Ну, что, вы готовы к такой игре? (Да)
— Чтобы быть сильными и здоровыми, что нужно делать по утрам? (Зарядку) .
— Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки.
Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку :
— Итак, мы с вами размялись, и начнём мы с того, что проверим какие у нас команды внимательные и сообразительные. За правильно выполненное задание команды получают по 1 ключу.
Проводится игра на внимание «Так-не так».
— Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
— Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и каждая команда получает по 1 ключу.
— А мы двигаемся дальше. В следующем задании каждая команда должны отгадать загадки, если команда, которой я загадаю загадку не знают ответ, то другая команда может помочь и заработать дополнительный ключик.
«Отгадай-ка». Детям нужно правильно отгадать загадки, после чего они получают ключ.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых (Поросенка).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка! (Баба Яга).
Я мёдом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не сумел. (Винни Пух).
Я с бала королевского
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка).
Взяв для подкрепления
Отправляется в полёт
Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!».
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в (Козлёнка).
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк).
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь).
-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Проводится игра – задания «найди отличия». В этом задании нужно найти отличия. Каждой команде даются картинки, на первый взгляд одинаковые, но в них есть отличия, эти отличия нужно раскрасить.
— Молодцы, ребята, все команды справились с заданием, несмотря на то что было сложно. И каждая команда получает ещё по 1 ключу.
Проводится игра-задание «Что лишнее?». Вы получили листочки, на которых необходимо найти в каждом ряду лишний предмет и раскрасить его.
-Все справились с заданием, молодцы. Получают по 1 ключу.
Сейчас всем участникам команд нужно будет преодолеть препятствие — пролесть через тоннель, пропрыгать на двух ногах до выхода и выйти на улицу, для выполнения следующих заданий.
Итак, сейчас мы с вами будем продолжать выполнять задания, зарабатывая ключи, для того чтобы найти клад.
Эстафета «Шарики». С помощью деревянных ложек перенести шарики из одного ведёрка в другое ведёрко, передавая эстафету по очереди, пока не закончатся все шарики, т.е. ведёрко не будет пустое и не появится ключ. Какая команда с этим заданием справится быстрей, та и зарабатывает 1 ключ.
Эстафета «Быстрый поезд». Первый участник команды бежит до конуса-ориентира, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник, и бегут они уже вдвоём, так же оббегают конус-ориентир и возвращаются на место, берут третьего участника и так далее, пока все не оббегут. Чья команда справится быстрее с заданием получает 1 ключ.
— А сейчас каждый участник команды может заработать по 1 дополнительному ключу.
9. «Ромашка». Одна большая ромашка со съёмными лепестками. По одному участнику от команды выходят и отрывают лепесток, воспитатель читает задание или вопрос, а команда вместе с участником, который отрывал лепесток выполняют задание или отвечают на вопрос. Каждый участник команды, который пожелает оторвать лепесток получает по 1 ключу.
— Пока дети выполняют задания «Ромашки», помощник воспитателя раскладывает «следы», которые приведут их к кладу. Когда дети найдут клад квест – игра заканчивается.