Космический квест для детей
Квест — игра «Космос и я «
Квест-игра «Космос и я» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Кадачникова Светлана Юрьевна,
Гуренок Светлана Павловна
Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
— создать условия для представлений о космосе, космическом пространстве;
— создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
— развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
— способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.
Условия: игра проводится в групповом помещении, участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры. Участников игры знакомят с правилами игры. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Можно каждый объект обозначить цифрой или картинкой.
Группа детей делится на подгруппы (по желанию, 2 – 4 команды, в зависимости от количества детей)
Каждой команде выдается карта движения во время игры.
После каждого задания командам выдаются фишки, за правильность выполнения заданий.
В конце игры каждому ребёнку вручается медаль
— Ребята, а вы любите путешествовать?
— Куда можно путешествовать?
— А на чем можно путешествовать?
— Сейчас я предлагаю поиграть.
— Хотите отправиться в космическое путешествие
— Чтобы отправится в космическое путешествие, нам нужна ракета.
«Сложи ракету» (плоскостной конструктор)
(можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу)
Каждая команда делает ракету для себя
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракета)
Она твоя, она моя,
И называется …(Земля)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …( телескоп)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …(звездочет)
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …(медведицей)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …(метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …( спутник)
4 станция
Под космическую музыку имитация движений
музыка групп: «Зодиак», «Спейс» — космическая музыка
— «Как ходят космонавты в скафандре»
— полёт в космическом пространстве.
5 станция
Ребусы
космос
космонавт ракета
6 станция
Карты участников разработаны так, что все команды собираются вместе
1 спортивная игра «Собери солнечную систему»
правила: выкладывается солнце, вокруг него планеты. Побеждает команда, которая соберёт быстрее
2 Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, инопланетянин замри»
правила: выбирается один водящий. После слов замри, водящий выводит из игры участников сделавших движения. Побеждает команда с большим количеством участников оставшихся в игре
7 станция
Под музыку все участники выполняют единые движения
Квест «Космическое путешествие»
![]() Квест «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры — КВЕСТ, очень интересный и познавательный. А ч то же такое квест?. Квест — это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз.. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности. Все задания надо записать на отдельных листочках и спрятать в определенных тайниках, так называемых «станциях». Обязательно нужно объяснить, как искать и выполнять задания на конкретном примере, совсем простом. На организационные вопросы потратится 5-10 минут, зато дети будут правильно настроены, и не будут бояться. Задачи: Дети входят в музыкальный зал. Ведущий: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц? Ведущий : А какой сегодня праздник отмечает наша страна? Дети : День космонавтики. Ведущая: День сегодня непростой, Это знает в мире каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. Сегодня праздник считают своим И физики и математики. А также все люди встретить спешат Великий день космонавтики. Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова. Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. Презентация о космосе. Показ презентации Мы живем в космическую эру. Она началась, когда в Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли. Потом в космосе побывали животные — собаки, мыши, обезьяны. Ученые изучали их поведение в космических условиях жизни. 12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек. Это был гражданин Советского Союза — летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор весь мир отмечает День космонавтики. Теперь наша страна и другие страны посылают в космос ракеты и людей, чтобы изучать космическое пространство, Луну и планеты Солнечной системы.На Луне побывал автоматический аппарат луноход, который передвигался по Луне. С его помощью изучалась поверхность Луны. Сейчас в космосе постоянно работает Международная космическая станция. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку. В нем живут Вселенные, Дети : Это космос. Сейчас у нас начнется космическое путешествие. Вначале каждой команде нужно придумать название своему экипажу, девиз, и нарисовать эмблему, после чего будем раздавать всем должности: командир корабля, первый помощник, бортовой компьютер и т.п. Перед нами на экране представлена карта Солнечной системы. Собирайте экипаж, пристегиваемся к нашим сиренькам и отправляемся в путь. Ребята, оказалось, что наш корабль унесло на край Солнечной системы, к планете Нептун. А все наши родственники (мамы и папы, бабушки, дедушки) остались на Земле. Поэтому нам просто необходимо как-то туда вернуться. Ведущая: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы и получить звезды за правильный ответ. Конкурс №1 Блиц опрос Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара). Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция). А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч). Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка). Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова). Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе. Эта желтая звезда Согревает нас всегда. Все планеты освещает. От других звезд защищает…. (Солнце). Предлагаю вам собрать пазл солнечную систему. Это вашей команде, это другой. (Дети на полу собирают все). Ведущий: «Вот мы и попали в открытый космос . Можете покинуть космический корабль и отправиться в путешествие по планетам!» Вед: Теперь вам отдаю план-задание. По этому маршруту будем вместе с воспитателем двигаться от пункта до пункта. На двери вы заметили цифры. Соблюдая порядок следуйте за педагогом. Чтобы узнать, какой планеты не хватает, вам предложат ряд заданий, если вы правильно выполните, то можете продолжить путь. № 1 Кабинет дополнительного образования Виды деятельности. « Космодром » (конструирование ракет из бумаги, бросового материала, конструктора ЛЕГО). (на столе разложены цветная бумага, ножницы, клей, картон черного цвета). Ребята зайдут и прочитает педагог им задание) Дорогие жители планеты Земля. Мы очень рады видеть вас на нашей планете, приглашаем вас смастерить, слепить, сконструировать ракеты для дальнейшего передвижения по другим планетам. Здесь есть все необходимое, приступайте к работе, творческих успехов. Затем вы сделайте выставку и подсказка будет там. Когда ребята выполнят, все, педагог вытаскивает из-за доски 1 планету Сатурн и приклеивают к маршруту вместе с детьми. № 2 – Методический кабинет Вед: Продолжаем путь дальше. Следуем дальше к цифре 2. Дорогие ребята! Приглашаю вас к нам на планету. Название планеты узнаете позже. Для вас мы приготовили графический диктант, в конце у вас получится что-то, там найдете название планеты, которой не хватает на вашей карте. Поможет вам с диктантом воспитатель. Творческих успехов вам. № 3 – Кабинет учителя-логопеда Уважаемые ребята! Приглашаем вас на просмотр видеофильма. В конце вы отгадаете, про какую планету идет речь. Приятного просмотра. Отгадали? Картина лежит под ракетой. Уважаемые ребята! Приглашаем вас нас на выставку. Под столом лежит задание – решить примеры в уме. Каждая цифра соответствует определенной букве. Вы соедините эти буквы и найдете подсказку, какой планеты не хватает. № 5 – Музыкальный зал. «Космическая фигура» В космосе все невесомое. И следующее задание для вас «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру. ( Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак»). Ведущая: Раз, два, три фигура в невесомости замри. Игра повторяется 2-3 раза. Музыкальный зал. Проводится конкурс №6 «Перенеси приборы на станцию». Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак». Ведущая: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть. На ширму на веревку повесить конфеты. Ведущая: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Понравилось оно вам? В полете вы были дружными, смелыми, ловкими, правильно отгадывали загадки, выполняли все задания. Но нам пора возвращаться на нашу родную планету Земля. Дети закрывают глаза и под музыку «возвращаются» обратно в садик. Ведущая: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели? Проверим наши карты, все ли планеты нашли? Ведущая: Молодцы. Детям вручаются подарки. Квест «Космическое путешествие»В игре предложены задания разного характера: загадки, блиц-опросы, ребусы, собирание пазла и т.д. Участники делятки на 3 команды (экипажа). В переходах между станций ребята читают стихи, рассказывают интересные факты из истории освоения космоса (дети зараннее подготовленные). В приложениях предложены несколько вариантов пазлов и задания «найди отличия». Можно использовать детям 2-4 классов. Просмотр содержимого документа |