Foto-history.ru

Все для праздника
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Космический квест для детей

Квест — игра «Космос и я «

Квест-игра «Космос и я» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Кадачникова Светлана Юрьевна,

Гуренок Светлана Павловна

Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

— создать условия для представлений о космосе, космическом пространстве;

— создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

— развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

— способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.

Условия: игра проводится в групповом помещении, участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры. Участников игры знакомят с правилами игры. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Можно каждый объект обозначить цифрой или картинкой.

Группа детей делится на подгруппы (по желанию, 2 – 4 команды, в зависимости от количества детей)

Каждой команде выдается карта движения во время игры.

После каждого задания командам выдаются фишки, за правильность выполнения заданий.

В конце игры каждому ребёнку вручается медаль

— Ребята, а вы любите путешествовать?

— Куда можно путешествовать?

— А на чем можно путешествовать?

— Сейчас я предлагаю поиграть.

— Хотите отправиться в космическое путешествие

— Чтобы отправится в космическое путешествие, нам нужна ракета.

«Сложи ракету» (плоскостной конструктор)

(можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу)

Каждая команда делает ракету для себя


На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракета)

Она твоя, она моя,

И называется …(Земля)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …( телескоп)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …(звездочет)

Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой …(медведицей)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — … (комета)

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

(Юрий Алексеевич Гагарин)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический …(метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …( спутник)

4 станция

Под космическую музыку имитация движений

музыка групп: «Зодиак», «Спейс» — космическая музыка

— «Как ходят космонавты в скафандре»

— полёт в космическом пространстве.

5 станция

Ребусы

космос


космонавт ракета

6 станция

Карты участников разработаны так, что все команды собираются вместе

1 спортивная игра «Собери солнечную систему»

правила: выкладывается солнце, вокруг него планеты. Побеждает команда, которая соберёт быстрее

2 Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, инопланетянин замри»

правила: выбирается один водящий. После слов замри, водящий выводит из игры участников сделавших движения. Побеждает команда с большим количеством участников оставшихся в игре

7 станция

Под музыку все участники выполняют единые движения

Квест «Космическое путешествие»

Квест «Космическое путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры — КВЕСТ, очень интересный и познавательный. А ч то же такое квест?. Квест — это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз.. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности. Все задания надо записать на отдельных листочках и спрятать в определенных тайниках, так называемых «станциях». Обязательно нужно объяснить, как искать и выполнять задания на конкретном примере, совсем простом. На организационные вопросы потратится 5-10 минут, зато дети будут правильно настроены, и не будут бояться.

Задачи:
1.Расширять знания детей о празднике — День космонавтики, о профессии космонавта.
2.Формировать у детей представление о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т.д.),
3.Развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу.
4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать.

Дети входят в музыкальный зал.

Ведущий: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?
Дети: 12 апреля.

Ведущий : А какой сегодня праздник отмечает наша страна?

Дети : День космонавтики.

Ведущая: День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Сегодня праздник считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день космонавтики.

Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.

Презентация о космосе. Показ презентации

Мы живем в космическую эру. Она началась, когда в Советском Союзе был запу­щен первый искусственный спутник Земли.

Потом в космосе побывали животные — собаки, мыши, обезьяны. Ученые изуча­ли их поведение в космических условиях жизни.

12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек. Это был гражданин Советского Союза — летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор весь мир отмечает День космонавтики.

Теперь наша страна и другие страны посылают в космос ракеты и людей, чтобы изучать космическое пространство, Луну и планеты Солнечной системы.На Луне побывал автоматический аппарат луноход, который передвигался по Луне. С его помощью изучалась поверхность Луны. Сейчас в космосе постоянно работает Международная космическая станция.

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.

В нем живут Вселенные,

Дети : Это космос.

Сейчас у нас начнется космическое путешествие. Вначале каждой команде нужно придумать название своему экипажу, девиз, и нарисовать эмблему, после чего будем раздавать всем должности: командир корабля, первый помощник, бортовой компьютер и т.п.

Перед нами на экране представлена карта Солнечной системы.

Собирайте экипаж, пристегиваемся к нашим сиренькам и отправляемся в путь.

Ребята, оказалось, что наш корабль унесло на край Солнечной системы, к планете Нептун. А все наши родственники (мамы и папы, бабушки, дедушки) остались на Земле. Поэтому нам просто необходимо как-то туда вернуться.

Ведущая: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы и получить звезды за правильный ответ.

Конкурс №1 Блиц опрос

Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает…. (Солнце).

Предлагаю вам собрать пазл солнечную систему. Это вашей команде, это другой. (Дети на полу собирают все).

Ведущий: «Вот мы и попали в открытый космос . Можете покинуть космический корабль и отправиться в путешествие по планетам!»

Вед: Теперь вам отдаю план-задание. По этому маршруту будем вместе с воспитателем двигаться от пункта до пункта. На двери вы заметили цифры. Соблюдая порядок следуйте за педагогом. Чтобы узнать, какой планеты не хватает, вам предложат ряд заданий, если вы правильно выполните, то можете продолжить путь.

1 Кабинет дополнительного образования

Виды деятельности. « Космодром » (конструирование ракет из бумаги, бросового материала, конструктора ЛЕГО).

(на столе разложены цветная бумага, ножницы, клей, картон черного цвета). Ребята зайдут и прочитает педагог им задание)

Дорогие жители планеты Земля. Мы очень рады видеть вас на нашей планете, приглашаем вас смастерить, слепить, сконструировать ракеты для дальнейшего передвижения по другим планетам. Здесь есть все необходимое, приступайте к работе, творческих успехов. Затем вы сделайте выставку и подсказка будет там.

Когда ребята выполнят, все, педагог вытаскивает из-за доски 1 планету Сатурн и приклеивают к маршруту вместе с детьми.

2 – Методический кабинет

Вед: Продолжаем путь дальше. Следуем дальше к цифре 2.

Дорогие ребята! Приглашаю вас к нам на планету. Название планеты узнаете позже. Для вас мы приготовили графический диктант, в конце у вас получится что-то, там найдете название планеты, которой не хватает на вашей карте. Поможет вам с диктантом воспитатель. Творческих успехов вам.

3 – Кабинет учителя-логопеда

Уважаемые ребята! Приглашаем вас на просмотр видеофильма. В конце вы отгадаете, про какую планету идет речь. Приятного просмотра.

Отгадали? Картина лежит под ракетой.

Уважаемые ребята! Приглашаем вас нас на выставку. Под столом лежит задание – решить примеры в уме. Каждая цифра соответствует определенной букве. Вы соедините эти буквы и найдете подсказку, какой планеты не хватает.

5 – Музыкальный зал. «Космическая фигура»

В космосе все невесомое. И следующее задание для вас «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру. ( Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак»).

Ведущая: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Игра повторяется 2-3 раза.

Музыкальный зал. Проводится конкурс №6 «Перенеси приборы на станцию».

Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».

Ведущая: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть. На ширму на веревку повесить конфеты.

Ведущая: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Понравилось оно вам? В полете вы были дружными, смелыми, ловкими, правильно отгадывали загадки, выполняли все задания. Но нам пора возвращаться на нашу родную планету Земля.

Дети закрывают глаза и под музыку «возвращаются» обратно в садик.

Ведущая: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели? Проверим наши карты, все ли планеты нашли?

Ведущая: Молодцы. Детям вручаются подарки.

Квест «Космическое путешествие»

В игре предложены задания разного характера: загадки, блиц-опросы, ребусы, собирание пазла и т.д. Участники делятки на 3 команды (экипажа). В переходах между станций ребята читают стихи, рассказывают интересные факты из истории освоения космоса (дети зараннее подготовленные). В приложениях предложены несколько вариантов пазлов и задания «найди отличия». Можно использовать детям 2-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Квест «Космическое путешествие»»

Квест «Космическое путешествие»

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, работе в группе.

Листы с ребусами;

Листы с нарезанными деталями (пазл)

Листы для игры «Найди отличия»

Игра начинается с песни «Трава у дома» группы «Земляне»

— Дорогие ребята! Наша игра-путешествие сегодня посвящена 12 апреля. Какой праздник отмечают в этот день?

— Всемирный день авиации и космонавтики.

— Мы сейчас разделимся на 3 команды с помощью жеребьёвки и отправимся в космическое путешествие. Ребята вытягивают бумажки с нарисованными картинками: звезда, ракета, комета и рассаживаются за 3 стола (экипажа) с названиями «Ракета», «Звезда» и «Комета» (можно придумать другие названия). Каждой команде нужно выбрать капитана экипажа.

— На каждой станции нужно будет выполнять задания. За все правильные ответы или решения вы будете получать баллы. Чей экипаж наберёт наибольшее количество баллов, тем быстрее окажется снова на планете Земля. Итак, отправляемся в путешествие.

На этой станции каждому экипажу нужно будет отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди. Если экипаж ответить не может, то возможность появляется у другого экипажа заработать дополнительное очко.

Что нельзя сделать в космосе? (Упасть)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —

На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звёзды)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица или Малая Медведица)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Стихотворение «В космосе так здорово!» (читают стихи заранее подготовленные дети)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

2 станция «Интеллектуальная»

— На этой станции будут вопросы, связанные с космосом. Каждой команде будут дано 30 секунд. За это врем надо успеть ответить как можно на большее количество вопросов.

Одежда космонавта. (Скафандр)

Модель Земли. (Глобус)

Естественный спутник Земли. (Луна)

Назовите космонавта, который первым побывал в космосе. (Ю.А. Гагарин)

Назовите космонавта, который первым вышел в открытый космос. (А.А. Леонов)

Первая женщина-космонавт? (В.В. Терешкова)

Зелёная планета. (Земля)

Прибор для изучения космических тел. (Телескоп)

Планета, названная в честь древнеримской богини. (Венера)

Как по-другому называют космонавта? (Астроном)

Космический транспорт. (Луноход)

Вокруг какого космического тела «вертятся» все планеты? (Солнце)

Космический корабль. (Ракета)

Какие животные побывали в космосе? (Собаки, кошки, обезьяны, мыши, мухи, черепаха)

Назовите клички собак, побывавших в космосе. (Белка, Стрелка, Лайка, Звёздочка…)

В чём хранится еда у космонавтов? (В тюбиках)

Раньше было 9 планет, но с 2006 году это космический объект не относят к числу планет. Назовите этот объект. (Плутон)

К какому космическому объекту относится Плутон? (Карликовая планета)

Расшифруйте буквы МКС. (Международная космическая станция)

Назовите планеты, которые не имеют спутников. (У Венеры и Меркурия)

Назовите планеты, которые имеют больше всего спутников. (У Юпитера и Сатурна)

Планета «с кольцами». (Сатурн)

В каком году Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос? (В 1961 году)

Сколько времени продлился первый полёт? (108 минут)

Какая наука изучает космос, Галактику, звёзды? (Астрономия)

Кого называли «отцом русской космонавтики» (Константина Эдуардовича Циолковского)

Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей Павлович Королёв)

Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? (СССР – Союз Советских Социалистических Республик)

Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)

Кто первым совершил высадку на Луне? (Американский астронавт Нил Армстронг)

Кто из женщин первой вышла в открытый космос? (С.Е. Савицкая)

Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!» (В.В. Терешкова)

Как назывался первый полигон для запуска ракет? (Капустин Яр)

Кто был дублёром Ю.А. Гагарина? (Г. Титов)

Позывной Ю.А. Гагарина. (Кедр)

С какой болезнью воо время полёта в космос столкнулся Г. Титов? (Спутниковая болезнь)

В какой город привезли Ю.А. Гагарина после приземления? (В Куйбышев)

Какое звание получил Ю.А. Гагарин после полёта в космос? (Майор)

Как называется орбитальная научная станция? («Мир»)

Какая установка применяется для тренировки космонавтов? (барокамера)

Какой город России, по словам Ю. Гагарина, дал ему путевку в небо? (г. Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба).

Сколько раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)

Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

Китайцы верят, что это «небесная река с тысячами рыб». А жители Сибири думали, что небо разрезано на две половины, удерживаемые вместе светлой полосой, небесным швом. О чем идет речь? (Млечный путь)

Почему на обертках шоколадных батончиков «Milky Way» изображены звезды? ( По-английски Milky Way — Молочный Путь)

Интересные факты о космосе (зачитывает заранее подготовленный ученик)

Плутон даже меньше, чем Луна!

Солнце полностью проворачивается вокруг своей оси за 25-35 дней.

На Венере вулканов больше, чем на любой другой планете из нашей Солнечной системы.

Так как Сатурн обладает низкой плотностью, то если вы его положите в воду, то он поплывёт!

Сoвeтский и российский кoсмoнaвт Сeргeй Кoнстaнтинoвич Крикaлёв являeтся рeкoрдсмeнoм пo врeмeни нaхoждeния в кoсмoсe. Eгo рeкoрд дoстигaeт 803 дня, 9 чaсoв и 39 минут, чтo эквивaлeнтнo 2.2 лет!

Всего в нашей Солнечной системе насчитывается 166 спутников.

Ближайшая к нам галактика, это галактика Андромеды.

Международная космическая станция является самым огромным объектом, который человечество когда-либо запускало в космос.

3 станция «Строительная»

Каждая команда получает конверт с разрезанными картинками. Нужно за определённое количество времени собрать пазл. Кто быстрее соберёт, тот и получает балл. (смотреть приложение)

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

— Каждый экипаж получает конверт с ребусами (2 ребуса на команду). На время отгадать ребусы. Кто быстрее и правильнее отгадает – балл (ребусы в приложении)

Стихотворение «Улыбка Гагарина»

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

5 станция «Внимательная»

— Космонавты должны быть очень внимательными. Поэтому я сейчас предлагаю нашим экипажам проверить, а насколько вы готовы стать космонавтами. Каждая команда получает карточку с картинками. Нужно на время найти отличия (картинки смотреть в приложении)

Пока жюри подводит итоги, можно детям включить мультфильм про космос, например «Тайны третьей планеты».

— Итак, предоставляется слово жюри. Мы благополучно прилетели обратно на свою замечательную планету Земля. Но кто из вас был первым, кто – вторым, а кто – третьим. (Награждение экипажей).

Квест «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» сценарий развлечения для детей старшей группы

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

емуниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а

сценарий развлечения для детей старшей группы

Разработала и провела:

Панкова О.А., воспитатель

высшей квалификационной категории

Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.

Повышать у детей познавательную и творческую активность.

Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.

Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.

Развивать коммуникативные качества детей.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос».

Материал : винтики (из блестящей бумаги), карта с маршрутом следования, шарики от сухого бассейна, бумажный мусор, веревка для паутины, паук, листы бумаги (большие), 2 письма с заданиями, 2 больших пакета для мусора, презентация о космосе.

Персонаж : инопланетянин Ёрик.

Дети вместе с воспитателем находятся в группе.

В.: – Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (Ответы детей) 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет .

В группу входит инопланетянин Ёрик.

И. Ё. : – Здравствуйте ребята, я инопланетянин с планеты Центавр. Меня зовут Ёрик. Дорогие ребята мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля, и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на которой показано, где находиться обломки моего корабля и топливо. Может вы мне поможете?

В.: –Ну что ребята поможем инопланетянам? Давайте рассмотрим карту. Это план нашего детского сада. Ребята куда же нам идти? (Ответы детей).

Сначала мы должны пройти в пункт № 1, а помогут нам выбрать правильное направление винтики от космического корабля. (Дети двигаются по коридору, в сторону группы № 8, собирая винтики корабля).

В.: – Дети посмотрите, а что здесь такое? ( Дети находят письмо с заданием )

Письмо. Задание: Для того чтобы попасть в пункт № 2, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору . (Дети отгадывают загадки, поднимаясь по ступенькам)

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный . ( телескоп )

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя . ( астроном )

Астроном он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная . ( луна )

До луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая . ( ракета )

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. ( Космонавт )

Молодцы ребята мы поднялись вверх по лесенкам. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в космосе. Посмотрите вокруг, как тут красиво. (Включается красивая музыка. Воспитатель читает стихотворение).

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный! ( О. Ахметова )

В.: – Ребята нам нужно идти дальше, если следовать карте нам нужно пройти по коридору, но на карте нарисован какой то паук? Давайте пройдем посмотрим, что там такое? (Дети входят в коридор перед кабинетом логопеда натянуты веревки в виде паутины.)

И.Ё.: – Ой, а паук это не опасно? Я боюсь его!

В.: – Не бойся, наши ребята смелые они тебе помогут.

– Ребята, а как нам пройти через эту паутину? (Дети предлагают свои варианты ответов). ( Дети проходят в коридор, где натянуты веревки «паутина» ).

В. : – Молодцы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше? ( Дети рассматривают карту предлагают свои варианты ).

– Правильно нужно идти в музыкальный зал.

Дети проходят в зал, там звучит космическая музыка, и горят разно цветные огоньки. Разбросаны обломки космического корабля (мягкие блоки конструктора).

Муз. рук.: – Здравствуйте ребята. Я пришла на работу, а у меня тут в зале все разбросано. Вы не знаете, что тут произошло?

(Дети рассказывают, что произошло)

В.: – Лариса Николаевна, мы помогаем инопланетянину, найти его космический корабль.

И.: – Ребята, вот же обломки моего корабля, помогите мне его сделать.

И.Ё.: – Спасибо ребята, что помогли мне. Хотите я вам расскажу о космосе. ( Дети смотрят презентацию, инопланетянин рассказывает ).

И.Ё. : – Ребята жителям моей планеты Центавр было бы интересно узнать побольше о вашей планете. А как называется ваша планета? ( Рассказы детей )

И.Ё.: Давайте вместе напишем послание моим друзьям. ( Дети проходят в логопедический кабинет, где на большом листе обрисовывают свои ладошки, раскрашивают их и собирают из частей картинку. Все это оформляется в послание инопланетянам от жителей земли ).

И.Ё.: – Ребята, но мой корабль не взлетит, и я не смогу передать послание. У меня нет топлива. Может Вы поможете мне его найти? Давайте тогда следовать карте. ( Дети спускаются в спортивный зал, на дверях там висит письмо ).

В. : – Дети давайте прочитаем письмо.

Письмо: Чтобы зайти в зал и забрать топливо, вам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет». (Дети хором проговаривают считалку, дверь открывается. В зале везде разбросаны шарики от сухого бассейна и бумага)

И.Ё.: Я хотел собрать топливо, но начался метеоритный дождь. Помогите мне отделить топливо от метеоритов. (Дети собирают в один мешок бумагу «топливо», в другой «метеориты» бумагу.

И.Ё.: – Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. А теперь нам пора торопиться к моим друзьям на другую планету. Я должен им отдать ваше послание и рассказать о вашей планете. Я вам приготовил космическое угощение.

В.: – Постой Ёрик, мы хотим тебя пригласить на веселую космическую дискотеку.

И.Ё.: – Вот здорово, а вы меня научите?

(Все поднимаются в музыкальный зал на дискотеку)

Читать еще:  Задания для квеста на природе для подростков
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector