Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересный квест для подростков

Задания для детского квеста: 16 вариантов

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Тайное письмо

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

Квест для подростков на день рождения

Сегодня, крайне сложно удивить подростков подарками. Поэтому, родители стараются придумать что-то оригинальное.
Квест для подростков на день рождения, имеет большое количество плюсов. Во-первых, ребята будут умственно и физически заняты. Во-вторых, получение подарка приобретает более таинственный вид. В-третьих, подростковые квесты, можно проводить в любом месте.
Но основным плюсом, можно считать, то, что подобное времяпрепровождение подходит для всех возрастов и социального статуса.

Домашний квест «Подвал Духа»

Решив удивить своего ребенка и его друзей на день рождения квестом в домашних условиях, помните, необходима подготовка. Существует два варианта – пригласить профессионала или подготовить самостоятельно.

Пригласительные

Пригласительные, являются необходимой частью игры. Получив такие послания, участники заранее будут готовы, что приглашены не на простые посиделки, а на полномасштабную игру.
В пригласительном необходимо указать – время, место и форму одежды.

Пример пригласительных:

«Сергей (имя гостя)! Приглашаю принять участие в увлекательной игре, приуроченной к моему дню рождению. Мне понадобится твоя помощь, поэтому жду тебя в 13:00, 25 августа этого года. Форма одежды – свободная».

Если вечеринка костюмированная, то указать тему и в какой одежде приходить.

Подготовка помещения

Наш квест, будет называться «подвал духа», а значит комнаты необходимо украсить соответствующим образом.

На стенах, можно развесить постеры с изображением кирпичей или разрушенных помещений. Освещать помещение, лучше при помощи настольных ламп. Тусклый свет будет попадать на потертые кирпичи, таким образом создаст атмосферу подвала.

Читать еще:  Щенячий патруль квест для детей

Максимальное количество игроков, если игра происходит дома – до пяти человек. Больше уже будет неудобно, игроки будут мешать друг другу.

Основная идея

Необходимо решить ряд головоломок, чтобы поэтапно добраться до спрятанного клада. Если ребенок один, то это может быть просто подарок. Если с друзьями, то помимо подарка, в тайник, можно положить поощрительные призы, например, купоны на посещение пиццерии или кино.

Давать подсказки ребятам во время игры, желательно разными способами – записки, устные ответы, посредством телефона и интернета.

Сценарий

Заранее выбираем ведущего, это может быть кто-то из родителей.

Ведущий: «приветствую отважных и смелых искателей сокровищ. Сейчас, мы находимся на глубине 30 метров, осталось загадкой – кто и когда соорудил это убежище. Открыто оно было много лет назад безумным ученным, который спрятал важный документ.
Документ охраняется бессмертным духом. Как говорит поверье – дух откроет свою тайну только тем, кто сможет пройти все его испытания.
До вас, было бесчисленное количество попыток отыскать его, но все безуспешные. Надеюсь это под силу вам.
Мне неизвестны все тайны этого подземелья, поэтому, что-то вам подскажет сам дух. Этот телефон, вам поможет отыскать утерянный документ».

Задания для квестов

Испытание 1

Ведущий: «для того, чтобы переступить порог убежища, вам необходимо показать, что вы этого достойны. Вам нужно решить несколько логических задач». Выкладывает несколько примеров из спичек.
Ведущий: «переставьте одну спичку, чтобы получился правильный ответ».

8+3-4=0 (убираем одну спичку у 8, чтобы получилось 9 и переставляем ее на 0, чтобы получилось 8).
5-5+9=6 (у 9 переставляем спичку, чтобы получилось 6).

Если есть необходимость, то объясните ход действий.

Испытание 2

Ведущий: «хорошо, теперь посмотрим, как хорошо вы запоминаете. Это символы международной системы единиц (в 14-15 лет, ее уже проходили в школе), каждый символ будет обозначать определенное действие. За одну минуту постарайтесь запомнить. Подскажу – поделите символы между собой, так будет проще».

L – позовите врача. M – нет возможности идти вперед. T – требуется еда и вода. I – так точно. Q – никак нет. N – подскажите куда идти. J – повторите.

Через минуту, ведущий убирает символы и пропускает игроков в другое помещение. Там лежит на полу или прикреплен к стене символ – Т.

Игроки обязаны перекусить .

Испытание 3

Ведущий: «пока вы все за столом, посмотрите на дно тарелок, там должно быть новое задание».

На дно одной тарелки, прикрепите записку с заданием.

«проследуйте в рядом стоящую комнату. Там вы увидите пять пронумерованных стаканов и бутылку со странной водой. Налейте в каждый стакан по одной столовой ложке. Начавшаяся реакция, укажет нужное направление».

В бутылке уксус, а во всех стаканах, кроме одного, мука. В третьем стаканчике сода. Добавив в нее уксус, произойдет химическая реакция.

Итак, нужная цифра – 3 .

Испытание 4

Ведущий: «давайте вернемся обратно. Обратите внимание на полки, ищите нужную цифру».

Среди общего количества книг, нужно поставить многотомное издание. Нам нужен том №3, между его листов ребята найдут чистый лист.

В это время, на телефон должно прийти сообщение: «утюг».

Фишка в том, что это не простой лист, а сообщение или рисунок, написанные молоком. Чтобы ничего не произошло, проконтролируйте весь процесс нагрева.

В нашем случае, это будет стиральная машина .

Испытание 5

Ребята открывают машинку, там находят красные, желтые, синие краски; чистый формат и следующее сообщение:

«нарисуйте поздравление другу. Но, цвет должен быть – оранжевый, коричневый, фиолетовый, зеленый».

Игроки должны смешивать цвета, пока не получат нужные. После этого, каждый выбирает цвет и рисует поздравление.

Нужные цвета получаются путем смешивания:

  • Желтый с синим – зеленый.
  • Желтый с красным – оранжевый.
  • Синий с красным – фиолетовый.
  • Смешав все три – коричневый.

Ведущий: «запомните каждый свой цвет и пойдемте дальше» .

Испытание 6

Группа заходит в комнату, заваленную воздушными шариками разных цветов. Обязательное условие, чтобы среди общего количества, были шары с цветами предыдущего испытания.

Ведущий: «надеюсь вы помните каждый свой цвет. Теперь внимание – в шарах с вашими цветами лежат важные обрывки, необходимо за две минуты найти. Лопать можно только свой цвет. Вперед!».

Разрозненные обрывки, это одно целое сообщение. Для этого, необходимо написать на листочке четверостишие известного поэта.

Например, Лермонтов, Пушкин, Есенин, можно взять поэтов, которых недавно проходили в школе. Затем хаотично разрезать на число играющих, засунуть в шарик и надуть его.

Испытание 7

Ведущий: «вижу вы нашли все кусочки, теперь сложите их. Вспомните чьи это стихи. Вспомнили? Тогда возвращаемся в комнату с книгами».

Ребята находят нужного автора, в книге лежит конверт с билетами в кинотеатр и сообщение имениннику, где лежит подарок.

Ведущий: «друзья, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы! А теперь пойдемте все за стол и отметим это!».

На природе

Игры для квеста на улице или на природе, отличается наличием пространства. А это значит, что больше возможностей для конкурсов, неограниченное количество игроков и однозначно будет веселее.

Пригласительные

Так как вы планируете выезд на природу, то об этом необходимо предупредить заранее. Сделайте это в пригласительном билете.
Пример пригласительного:

«Мой друг, для празднования дня рождения, мы планируем выехать на природу. Нас ожидает увлекательная игра и без твоей помощи мне не обойтись. Жду тебя у себя дома 15 числа этого месяца, ровно в 12:00».

Подготовка к игре

Если есть возможность, то площадку для игры лучше подготовить заранее. Когда такой возможности нет, то можно прибегнуть к простым конкурсам. В таком случае, времени на подготовку уйдет не много.

Задания

Испытание 1

Ребята делятся на две команды с равным количеством игроков. На земле натягиваем веревки высотой 30-50 см, чтобы получился проход. Можно сделать в виде лабиринта, зигзагообразный. Первому участнику завязываем глаза и ставим у начала прохода.

  • Суть – пройти при помощи подсказок друзей.
  • Условие – ребята должны говорить только поочередно и одно слово. Например, «лево», «право», «стой», «вперед».

На веревках можно повесить колокольчики. Зазвенели – начинаем сначала.

Испытание 2

Между деревьями, натягиваем два широких троса. Ребята должны по ним пройти, забрать букву и вернуться обратно.

Слово должно состоять из такого количества букв, сколько игроков. Игра продолжается пока слово не соберется полностью.
Нельзя оступаться, упал – начинает с начала.

Испытание 3

Играем в гольф, но не простой. Для этого, выкапываем две лунки, команды отводим на 100 метров.

  • Суть – за 4-6 ударов попасть футбольным мечом в лунку.
  • Если игрок не смог, то он выбывает, начинает следующий. Запоминаем сколько человек прошло состязание.

Испытание 4

Это состязание вытекает из предыдущих – двух. Слово, которое игроки собирали, должно означать место, например, «сосна», «клен», «берег» и так далее, а число прошедших игроков – количество шагов.

Чтобы не было обидно, предлагаем в назначенном месте на каждом шагу закапать клад. Чем больше шагов, тем клад больше.
Ребята идут к обозначенному месту, отсчитывают шаги и выкапывают клад.

Это может быть все что угодно – сладости, билеты в кинотеатр, посещение выставки.

Испытание 5

Между деревьями натягиваем два ряда веревок.

  • Суть – через нижний ряд, игрок пролезает сам, а через верхний, ему помогает команда.

Можно повесить колокольчики, зазвенели – начинаем сначала.

В конце мероприятия, можно устроить конкурс на самую смешную позу для фотографии.

Тематические праздники, вызывают восторг у людей всех возрастов. Подростки, привыкшие к пассивному образу жизни благодаря интернету, воспримут идею квеста с удовольствием.

Сценарий квеста для подростков 14, 15, 16, 17, 18, 19 лет

Оригинальные задания на сообразительность, эрудицию, логику, образное и пространственное мышление. Квест рассчитан как на подростков, так и на взрослых. Отличный способ поздравить и развлечь близких людей на День рождения или любой другой праздник.

Посмотреть отзывы о квесте

Другие квесты на День рождения

Количество заданий — 14 шт.
Возраст — от 14 лет
Время на подготовку квеста — от 20 до 30 минут
Продолжительность квеста — от 40 до 60 минут
Возможные места проведения: квартира, частный дом

Материалы квеста высылаются в электронном виде. Что входит в комплект, можно посмотреть здесь

Другие наши сценарии квестов

Готовый комплект содержит 14 заданий
на оригинально оформленных карточках

НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ДОСТУПНЫ В ВИДЕ ШАБЛОНА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИДУМАТЬ ДЛЯ НИХ ОТВЕТ.
ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ЗАДАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКТА, КОТОРЫЕ ПОДХОДЯТ ВАМ

При покупке квеста вы получите подарок: Комплект АКТИВНЫХ заданий

Активные задания – это различные игровые и творческие задания, физические упражнения, которые игроки должны выполнить в процессе прохождения квеста. За каждое успешно пройденное испытание они получают очередную подсказку. Использование всего нескольких таких заданий сделает квест более занимательным и веселым. Данный комплект совместим со многими нашими сценариями.

Читать еще:  Квест на новый год в офисе

Что такое «домашний квест»

Это отличный способ поздравить именинника, оригинально вручить подарок или просто порадовать и развлечь близкого человека интересной игрой. Идея квеста в том, что игрок пошагово разгадывет загадки и выполняет задания, спрятанные по дому. Ответ на каждое задание указывает на то место, где спрятана карточка со следующим. Получается цепочка, которая в итоге приводит к подарку или спрятанному сюрпризу. Квест можно организовать дома как для одного человека, так и группы людей от 14 лет. Все задания разнообразны и рассчитаны как на эрудицию, так и на сообразительность и смекалку.

Предметы и места

Многие задания представлены в двух-трех вариантах с разными ответами, чтобы вы могли выбрать те, которые вам наиболее подходят. В сценарии задействованы следующие предметы и места:

Одежда, ведро, драгоценности, подоконник, кастрюля, телевизор, вилка, диван, шапка, лампа, картина, комод, кресло, свитер, душ, бра, духовка, пылесос, мышка, полка, обувь, радио, фен, туалетная бумага, стол, стул, кухонный шкафчик, цветок.

Описание заданий

1. Задание «Лишние слова»

Задание на эрудицию, на знание географии, лексики и словообразования в русском языке. В нескольких последовательностях слов нужно найти лишние слова, и они помогут узнать подсказку.

Первую задачу можно вложить в открытку и вручить ее участнику. В инструкции мы подробно рассказываем о том, как это сделать наиболее интересно. Также в инструкции есть текст для вступительной открытки.

2. Задание «Известные личности»

Задание на эрудицию. Нужно определить, какие известные люди изображены на карточке и потом расшифровать ключевое слово.

3. Шарады

Предлагаем две занимательные шарады на выбор.

4. Задание «Развертки куба»

Интересное задание на пространственное мышление. Необходимо выбрать соответствующую каждому кубу развертку.

5. Задание «Шестеренки»

В карточке изображена сложная система шестеренок. Нужно определить, куда будут указывать стрелки на шестернях после их поворота.

6. Задание «Вычеркнуть слова»

Задание на логику, а также знание фонетики русского языка. Нужно вычеркнуть из таблицы слова, следуя определенным указаниям. Оставшиеся слова укажут, куда идти дальше.

7. Задание «Числовые ряды»

Логическая задача. Нужно определить закономерности в нескольких числовых последовательностях. Ответ укажет на ключевое слово.

8. Задание «Расставь предметы»

Занимательное логическое задание, в котором нужно определенным образом расставить предметы в таблице. Правильная расстановка поможет расшифровать нужное слово.

9. Задание «Три прямоугольника»

Задание на внимательность и концентрацию. Нужно мысленно наложить друг на друга несколько картинок, чтобы прочитать зашифрованное слово.

10. Вопросы на эрудицию

Несколько интересных вопросов на эрудицию. По ходу квеста можно использовать как один из них, так и все.

11. Задание «Подросток»

Задание на поверхностное знание иностранных языков. Нужно сопоставить несколько слов на разных языках с их переводами, и тогда можно будет прочитать зашифрованное слово.

12. Задание «Чемодан»

Красивое «географическое» задание. Знание стран, их достопримечательностей и особенностей поможет расшифровать ключевое слово.

13. Задание «Ожерелье»

Чтобы прочитать зашифрованную фразу, нужны сообразительность, внимательность, концентрация и пространственное мышление.

14. Задание «Танграм»

Очень интересное задание на основе известной головоломки — «Танграм». Из геометрических фигур нужно собрать фигурку животного и получить слово-подсказку.

Шаблоны карточек

Для заданий «Развертки куба», «Шестеренки», «Расставь предметы», «Подросток» и «Танграм» мы предлагаем вам шаблоны, которые вы можете заполнить сами, придумав свой вариант ответа, а соответственно и место поиска следующей задачи.

Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.

Видеообзор

Вот такой видеообзор сделали о нас и наших квестах ребята с популярного youtube-канала «Твой игровой»

Отзывы

Уже второй год покупаю у вас квесты. Дочке очень нравится почувствовать себя сыщиком. Очень понравилось разнообразие заданий. Дочь любит головоломки, поэтому со всем справилась сама, кроме задания с чемоданом и странами. Воспользовалась интернетом. Использовали активные задания. Танец и сочинить стих со словами из карточки. За выполнение получены очередные подсказки.

В целом квест меня устроил. Большой выбор локаций, разноплановые задания, симпатичное оформление. Понравилось разнообразие заданий. Особенно — задание на поворот шестерёнок, раньше такого нигде не встречала. Большое спасибо за Вашу работу! Небольшое замечание к оформлению. Не понравилось качество изображений в pdf- файле и то, что карточки с заданиями и ответами расположены в разном порядке, это доставило небольшое неудобство при подготовке.

Ответ от Подари квест:
Татьяна, спасибо большое за отзыв и в том числе за критику! Про изображения в pdf-файле вы наверное все-таки имели ввиду не КАЧЕСТВО изображений, а именно их порядок. В наших более поздних версиях все задания в pdf-файле подписаны, поэтому идентифицировать их очень легко. В этом же комплекте, вы правы, это может быть немного неудобно, хотя нам казалось, что по изображению карточки ее тоже довольно легко найти в ответах. Но в любом случае мы обязательно исправимся и переделаем данный материал по образцу наших более поздних квестов.

Сценарий квест- игры для подростков « Тайна страны Счастливых людей»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий квест- игры для подростков

« Тайна страны Счастливых людей»

(Музыкальное сопровождение текста из фильма про Гарри Потера)

1-й Ведущий: В одной очень Древней Книге мы нашли легенду о жителях одной Счастливой Страны, которая исчезла загадочным образом. Мы собрались здесь, чтобы разгадать тайну её жителей.

2-й Ведущий: «Давным-давно где-то на Земле была одна очень Счастливая Страна, потому что жители её обладали всеми хорошими качествами характера и умели справляться со слабыми чертами.

1-й Ведущий:Народ Счастливой Страны жил дружно, весело, помогая друг другу. Но это не устраивало соседнее королевство, которым правил Король Темной Стороны Луны. Его люди славились грубостью, трусостью, завистью. Они были обидчивыми, унылыми, эгоистичными и конфликтовали друг с другом, то есть обладали всеми плохими качествами человечества. Поэтому в этой стране никогда не было солнца, а тьма царствовала в сердцах людей.

2-й Ведущий: Однажды обманом Король Темной стороны Луны захватил доверчивых жителей Страны Счастливых Людей и погрузил их сознание в тьму. И теперь мгла поглотила когда-то Счастливых Людей. И стали они служить Королю Тьмы, позабыв про радость общения, добро, сочувствие, замкнувшись в своих злобных мыслях».

1-й Ведущий: В Древней Книге написано, что помочь избавиться от Черной Тьмы Счастливым жителям могут только те, кто докажет свою дружбу, смекалку, кто умеет радоваться, готов оказать помощь и поддержку друзьям. Эти люди должны уметь преодолевать свои слабости и опираться на хорошие черты своей личности.

2-й Ведущий: Вам выпал шанс помочь Счастливым Людям избавиться от чар Короля Темной Стороны Луны, успешно пройдя через испытания и препятствия, которые наложил на Счастливую Страну бессердечный Король.

Ведущий: Давайте громко крикнем свои имена, тех, кто идет на борьбу с темными силами Короля.

Задание 2. (Правила представлены на доске или в презентации).

1-й Ведущий: Помните важные правила нашего квеста, которые помогут победить Короля Темной Стороны Луны:

1. Преодолеваем препятствия дружно, всей командой.

2. Слушаем друг друга внимательно, говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3 . Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека, говори как можно больше хорошего про команду.

4. Не оценивай.

5. Говоря о своих мыслях и чувствах, скажи о том, какие конкретно слова, поступки их вызвали. Не говори о человеке в целом.

6. Фразы: «Я бы на твоем месте…», «Ты должен…» – под запретом.

7. Будь активным, проси помощи у друзей, побеждай злого Короля.

2-й Ведущий: Задание 3. Мы делимся на 2 команды (если участвует класс).

В пути вам понадобятся:

2.Взаимовыручка и сплоченность

Каждой команде выдается маршрутный лист. На маршрутном листе ставятся штампики – смайлики с улыбкой, после выполнения задания.

1.Пройди через ущелье

2. «Отгадай слово»

Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной Стороны Луны

1.Собери добрые качества людей из осколков

2. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

Любовь и доброта

Собери слова в песню

1-й Ведущий: Вам выдается «Лист участника команды» против злого Короля», где вы отмечаете настроение в начале квеста, в конце квеста и сдаёте их ведущим в конце игры.

Лист участника команды

В начале квеста

Задание 4. Дети расходятся по этапам в соответствии с маршрутными листами.

Читать еще:  Квест для детей хэллоуин

1 этап. «Стань смелым, добрым, смекалистым»

Задание 1. «Пройди через ущелье».

Ведущий: «Чтобы попасть в сказочную страну героев, нужно пройти через заколдованное ущелье. Для этого вы должны стать сплоченной командой, которая поддерживает друг друга».

Все встают в одну линию- тропинку. За спиной у детей скала. Перед ними ущелье (показывают картинку на презентации). Задача для команды- перейти по тропинке по одному лицом к команде. Участники поддерживают члена команды, который проходит по узкой тропе до последнего человека и встает рядом. Все члены команды должны пройти по узкой тропе, не упав в пропасть.

После проведения обсуждаем в круге:

1.«Какие чувства вы испытали? Было ли страшно? Чувствовали ли поддержку со стороны команды?»

2. Скажите друг другу хорошие качества, на первую букву Имени. Например: Тамара- творческая, талантливая и т.д.

1-й Ведущий: Задание 2. Вариант 1.»Отгадай слово»

Ведущий: Король Темной стороны Луны забрал ценности Страны Счастливых людей. Вам нужно отгадать эти слова, задавая вопросы ведущему. Ведущий отвечает «Да», «НЕТ» (или дает помощь «ТЕПЛО», « ХОЛОДНО»):

Подготовительный этап: подготовьте карточки двух видов: на карточках обозначены наименования (людей и предметов), Например, наименования:

Дети должны задавать вопросы,

Слова : 1 группе – доброта, радость, жизнь, дом.

2 группе- семья, дружба, книга, солнце.

1-й Ведущий: Задание 2. Вариант 2.»Отгадай загадки» (для 5-8 классов)

1-й Ведущий: Король Темной стороны Луны заморозил человеческие качества Страны Счастливых людей. Вам нужно разморозить эти качества, при хорошем качестве, хлопаем и приветствуем его. При плохом качестве, топаем ногами, прогоняем это качество. Слушаем внимательно!

Этому мальчишке Доверять нельзя никак: Что ни скажет язычишко — Всё неправда, всё не так. (Врун)

Пополам — печали, беды, Счастье, радость и победы. (Дружба)

Ах, как часто нужно нам. С кем-то чем-то поделиться! Кто привык всегда скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!»? (Жадина)

Я красавец, я силач, Я умелец, я лихач, Я отличник, я всезнайка, А зовут меня . (Зазнайка)

Скажи, кто дела так боится, Как палки — пёс, Как камня — птица? (Лентяй )

Не колода и не пень, А лежит целый день. Не жнёт и не косит, А обедать просит. (Лень)

Слаще мёда, мягче пуха. «Отдохни!» — всё шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить. (Лень)

Он боится паука, Мышь, лягушку и быка, Он в беде оставит друга, Лишь бы не было недуга У него у самого. Назовите-ка его! (Трус)

Я видал слона со скрипкой — Он играл на ней с улыбкой И притопывал ногой. Отгадай, кто я такой? (Фантазёр )

Он на словах на всё способен. На деле — ни на что не годен. Эгоист Он привык всегда, везде Думать только о себе. (Хвастун)

Всё расскажет про ребят: Кто дерётся, кто кричит. А про самого себя Не расскажет, промолчит. (Ябеда)

2 этап «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

1-й Ведущий: Задание 1. « Собери добрые качества людей из осколков»

Король собрал все хорошие качества людей, заморозил и разбил их на мелкие частички. Соберите черты характера и подарите их Счастливой стране. (разрезать на несколько частей)

2-й Ведущий: Задание 2. «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

2-й Ведущий: 1. Замените плохие качества Короля Темной стороны Луны на хорошие, тем самым обезоружив его. 2. Кем станет Король в Счастливой стране?

2-й Ведущий: Детям предлагается придумать Королю новый добрый образ. Например, Дед Мороз. Для этого группа вырезает атрибуты Деда Мороза или доброго волшебника и наклеивает их на лист.

3 этап. « Создай портрет человека Страны Счастливых людей»

1-й Ведущий: Задание 1. «Черты характера на букву моего имени»

Суть игры : Игроки встают в круг. Руководитель даёт задание: каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.

Игра учит: не боятся собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.

2-й Ведущий: Задание 2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?) на листах с изображением солнца ( «Мой Портрет в лучах солнца» ) .

1. Первое качество характера на букву имени дети пишут на листе по методике «Мой портрет в лучах солнца»

2. Подари каждому участнику своей команды хорошее качество характера, которое ты в нем видишь.

Приложение к 3-му упражнению

Самый уверенный в себе

С чувством юмора

С чувством собственного достоинства

Уважаю себя и других

4 этап — «Собери слова в песню»

1-й Ведущий: Даем слова. Включаем музыку минус.

2-й Ведущий: Вы прошли все испытания. Страна Счастливых людей вновь возродилась. Как вы думаете, в чем тайна Счастливой страны? И где вы с ней сегодня повстречались? Вы стали счастливыми людьми и будет ли она дальше существовать, зависит только от каждого из вас.

1-й Ведущий: У вас на руках ваши портреты -жителей Счастливой страны. Давайте поместим их вместе в нашу теперь уже Современную книгу как напоминание о дружбе в вашем классе.

( Все весят свои листы на ватман «Счастливые люди»).

2-й Ведущий: Как вы поняли, Страна счастья находится в нас самих. Где и происходит ваш выбор в пользу хороших или тёмных сил.

1-й Ведущий: Победить влияние Короля Обратной стороны Луны можно, даже набегают тучи сомнений в себе, в своей нужности, знайте, это его происки. Сразу гоните от себя и своих близких этих посланцев. Вы нужны стране Счастья. Вы родились, чтобы украсить наш мир своими неповторимыми качествами и талантом. Вы можете стать Счастливыми сами и принести частичку радости и тепла своим родным и близким.

1 Этап. Будь смелым,

1.Пройди через ущелье

2. «Отгадай слово»

2 Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны

1.Собери добрые качества по кусочкам

2«Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

3 Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

4 Этап – Любовь и доброта

Собери слова в песню

1 тап. Будь смелым,

1.Пройди через ущелье

2. «Отгадай слово»

2 Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны

1.Собери добрые качества по кусочкам

2. «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

3 Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

4 этап – Любовь и доброта

Собери слова в песню

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Актуальность темы.

Проблема профилактики депрессивных и суицидальных состояний детей и подростков особенно важна в работе психолога с обучающимися в подростковом возрасте, который является кризисным периодом развития. У подростков начинают формироваться важные качества личности: стремление к саморазвитию и самопознанию, появление рефлексии на себя и других, формируются нравственные ценности.

Изучая свои особенности в общении со сверстниками и представителями другого пола, подросток реализует «потребность в адекватной самоидентификации»[1] . В игре подростки имеют возможность переориентировать сознание с внешних, материальных ценностей (например: внешность), на внутренние и общечеловеческие ценности (дружба, доброта, отзывчивость, помощь другу).

Таким образом, квест-игра как форма групповой работы с детьми позволяет решить большой круг задач:

  • Учитывает потребность подростка в общении со сверстниками как ведущей деятельности этого возраста,
  • Помогает сплочению коллектива.
  • Метод сказкотерапии иносказательно подводит ребенка к выбору позитивных жизненных ценностей, утверждает возможность и важность преодоления «темных сторон» мыслей, поступков в жизни детей.
  • Активизирует в ребёнке творческое, созидающее начало.
  • Повышает интерес подростков к собственному внутреннему миру.
  • Позволяет получить психологическую поддержку от сверстников, почувствовать себя частью коллектива, что является ресурсом профилактики депрессивных и суицидальных состояний.

Цели: Формирование эмоционального интеллекта у детей и подростков игровые и сказкотерапевтические методы.

Задачи:

1. Объединить коллектив подростков с целью «борьбы» против негативных (в т.ч. аутодеструктивных) состояний, профилактики сниженного настроения.

  • Актуализировать осознание подростками своих нравственных ценностей и положительных черт личности как ресурса преодоления кризисной ситуации.
  • Сформировать навыки принятия обоснованных решений, эффективного общения, командной работы.
  • Раскрыть творческий потенциал участников.
  • Создать длительный эффект позитивного эмоционального заряда.
  • Создать в процессе образовательной деятельности благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка.
  • Повысить самооценки и взаимную оценку друг друга, за счет проявления личностных качеств.

Получить опыт совместной работы на общую цель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector