Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детская игровая программа на улице

Сценарии игровых программ «Искатели развлечений»

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик — девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

Слива

Банан

Окно

Полка

Шахматы

Биатлон

Часы

Термометр

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора —
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? — да, да
Или только иногда? — да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? — час, час
Сколько будет через час? — час, час
Думай, думай голова! — ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? — чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка —бочка — дочка — кочка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает — победит.

1 команда корт, — орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 команда лень, — ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром, зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс, па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним — победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

Сценарий игровой программы «Город цветущего детства»

Сценарий игровой программы «Город цветущего детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenakriy_igrovoy_programmy_gorod_tsvetushchego_detstva.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МАНУ ДО ДХТД

МО Кореновский район

Сценарий игровой программы

Место проведения : парк культуры и отдыха г. Кореновска

Дата, время проведения : 20.08.2017 г., 10-00

Ответственный за проведение :

МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район (педагог – организатор Т.А. Алексеева)

Участники встречи : жители города, педагоги и воспитанники ДХТД

Развлекательно – игровая площадка организована в городском парке. Фоном звучат детские песни.

Звучат позывные на начало праздника. Выходят ведущие.

Наташа: Здравствуй, маленький народ! Летний праздник к нам идет!

От всех печалей он лучшее средство. Зову вас в дорогу, зову в город детства!

Таня: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник, день рождения нашего города. В этот летний день мы с вами, мои друзья, будем играть и веселиться, а также петь и танцевать.

Наташа: Но для начала мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

При встрече через много лет вы крикнете друзьям…

И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…

Таня: Ну вот, теперь мы готовы продолжить наш веселый праздник и наше знакомство с вами продолжается. И я хотела бы я узнать кого же у нас больше мальчишек или девчонок. Когда я скажу: «Мальчишки» — все мальчишки крикнут: «Салют!» — и помашут мне рукой. А, если скажу: «Девчонки», то все6 девчонки должны сказать «Бонжур!» — и послать мне воздушный поцелуй. Давайте попробуем. Отлично, молодцы.

Наташа: Поздоровались прекрасно,

Развлечемся теперь классно,

Все к нам приходите да улыбку предъявите!

Здесь улыбка – как билет: без улыбки входа нет!

Таня: И прямо сейчас свою «Улыбчивую песенку» дарит всем вокальный ансамбль «Голоса». Встречайте громкими аплодисментами

Вокальный ансамбль «Голоса» «Улыбчивая песенка»

Наташа: Дорогие друзья, а мы продолжаем веселиться. И я предлагаю вам потанцевать вместе со мной.

Таня: Кричалка «Мальчишки, девчонки»

— Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у … (мальчики)
— Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… (девчонки)
— Боятся темноты трусишки
Все как один одни… (девчонки)
— Шелк, кружева и в кольцах пальчики,

Выходят на прогулку… (девочки)

— За дракой наблюдать в сторонке
не будут никогда . (мальчишки)
— Ноготки на пальчиках
Красят только . (девочки)
— Лешей, Колей, Севочкой
Называют . (мальчиков)
— Любят спорт, машины, гонки
Настоящие . (мальчишки)
— Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат . (девчонки)
— Слезы лить без передышки
Способны многие . (девчонки)

— Скворечник — дом для птенчиков —
Легко сколотят . (мальчики).

Таня: Молодцы, ребята. А у меня есть волшебная коробочка. В ней лежит какой-то приз. Вы будете задавать мне вопросы. Я буду отвечать только да или нет. Тот, кто отгадает, что лежит в коробке получит этот приз.

Игра «Волшебная коробка»

Наташа: А наш праздник продолжает вокально-эстрадный ансамбль «Каприз» с песней «Берегите взрослых»

Вокально-эстрадный ансамбль «Каприз» песня «Берегите взрослых»

  1. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные .
  2. Чем кончается лето и начинается осень? Буквой «О».
  3. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько будут варится 2 яйца? 3 минуты.
  4. Какой любимый фрукт всех боксеров? Груша.
  5. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка, напротив каждой кошки сидит по кошке. Сколько всего кошек в комнате? Четыре.
  6. Что за обедом всего нужнее? (Рот)
  7. Чем больше из нее берешь, тем больше становится… Что это? (Яма)
  8. Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика? (За 30 минут)
  9. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофер шел пешком)
  10. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
  11. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
  12. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
  13. Что сырым не едят, а сварят — выбросят? (Лавровый лист)
  14. Какие зубы не жуют пищу? (Зубы пилы)
  15. Что можно приготовить, а съесть — нельзя? (Уроки, домашнее задание)
  16. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше все-таки размешивать ложечкой.)
  17. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить.)
  18. Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)
  19. Как принести воду в дырявом ведре? (Заморозив ее)

20. По чему люди ходят? (По земле.)

21.. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

22. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка.
Сколько воробьёв осталось на дереве?(Ни одного: все разлетелись)

23. К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

24. У собачки жучки родились котята. Два беленьких и один черненький. Сколько котят родилось у Жучки? (У собаки не бывает котят).

Наташа: А наш праздник продолжает вокальный ансамбль «Голоса» с песней «Великаны»

Вокальный ансамбль «Голоса» песня «Великаны»

Наташа: А я знаю одну замечательную игру и называется она музыкальные стульчики, есть желающие?

Игра «Музыкальные стульчики»

Вокально-эстрадный ансамбль «Каприз» песня «Слушай сердце свое»

Танец «Просто мы маленькие звезды»

Вокальный ансамбль «Голоса» песня «Кошка беспородная»

1. Угадайте название сказки по одной фразе: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Назовите сказки с главным героем по имени Иван. («Сивка-Бурка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван—крестьянский сын», «Конек-Горбунок» и другие.)

3. Где спрятался седьмой козленок от волка? (Под печкой.)

4. Где баба набрала муки на колобок? (По амбару намела, по сусекам наскребла.)

5. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

6. Какая профессия была у папы Карло, выстрогавшего из полена Буратино? (Шарманщик.)

7. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орел.)

8. Кто одолел Тараканище в одноименной сказке К. Чуковского? (Воробей.)

Молодцы, я вижу, вы действительно знаете сказки. На все вопросы ответили. А теперь

Конкурс «Сказочное жилище»:

1. Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка – лиса выгнала хозяина избушки, когда ее собственная, ледяная, растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (Заяц.)

2. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочен – из веток и прутиков, а вот у третьего дом каменный с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)

3. Это пристанище расположено на крыше стокгольмского дома. И в нем есть что посмотреть: на полу вишневые косточки, ореховая скорлупа и обертки от конфет. Кто хозяин? (Карлсон.)

4. Это строение по команде хозяина поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга.)

5. Очень тесное и бедное обиталище, однако, на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получил от черепахи Тортилы… (Буратино.)

6. В доме восемь, дробь один

На заставе Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча. (Дядя Степа.)

7. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и Старуха.)

Продолжаем играть. Нам нужно разбиться на две команды

Перенести воздушный шар до линии финиша

Две команды по 6 человек. Участники кладут на спину воздушные шары и обегают вокруг стульев. Кто быстрее.

Игра «Ядро барона Мюнхгаузена»

Участники должны оседлать шарик, зажав его между коленками и придерживая руками. В таком положении участники преодолевают путь до поворотного флажка и обратно. Затем шарик передаётся следующему игроку и так далее, пока не выясниться, какая команда быстрее освоила «полёты на ядре». Если шарик лопнет, команда выбывает из игры и «оплакивает» погибшего «ядролетателя».

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников

Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора»

Автор: Антонова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Юрьев – Польского, Владимирской области

Описание работы: Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

— систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

— формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

— развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

— воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

— «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

— круги из картона – «кочки» (12 штук);

— мел (рисовать «озеро»);

— «мусор» — скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

— карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

— костюмы для Кикимор;

— музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы: игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1: Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора – лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2: Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 1: Че-пу-ха-а-а?

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1: И какая же это деталь?

Ведущий 2: А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов – само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1: Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки – всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить )

Лето — чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Средь колосьев у реки

И, приветствуя ребят,

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Ведущий 1: Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2: А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс

Ведущий 2: Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» — круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2: Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда – «Компас». Вторая команда – «Костёр».

Ведущий 1: Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км» )

Появляются две кикиморы, одна – лесная, другая — болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора: Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)

Поют вместе:

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы – хозяйки во владениях своих.

Мы – вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

-Ты – подружка верная.

-Ты – старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

— Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! ( кикиморы прячутся)

2 конкурс

Ведущий 1: Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2: Эх, маловато ног у вас – всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая – карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора: Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

3 конкурс

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее – в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» — круг. Кикиморы внутри круга )

Ведущий 1: Давайте подразним кикимор – попляшем у озера, а в него – ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и ,кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга )

Ведущий 2: Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы: отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора: А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор – скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1: Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1: Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе – туристы! Им то может и хорошо – убирать не надо. А вот природе – горе.

Ведущий 1: Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2: Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

5 конкурс

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2: Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

— Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

— Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

— Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1: А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий 1: А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы: А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь – настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Игровая программа для детей на улице летом

Летом ребята всё больше времени проводят на свежем воздухе. Заботливые родители задумываются, как сделать прогулки веселыми и интересными. Мамы легко справятся с подготовкой сценария детской игровой программы, которую можно провести на улице летом. Такая задача не требует особых знаний и навыков, важно лишь проявить фантазию. Можно рассмотреть несколько вариантов мероприятий.

Игровая программа на улице летом для дошкольников

При подготовке мероприятия нужно учитывать возраст ребят и их интересы. Обычно малыши подвижны и с удовольствием принимают участие в предложенных играх. Стоит обратить внимание на такие варианты заданий и развлечений.

Загадки. С них можно начать мероприятие. Можно, чтобы загадки были тематическими, например, про лето, погоду в это время года, развлечения. К тому же это позволит закрепить некоторые знания малышей про это время года. Например, можно предложить такие загадки:

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Что за чудо-красота!

Показались на пути,

В них не въехать, не войти! (Радуга)

Не сеть она и не сачок,

Рыбу ловит на крючок. (Удочка)

Ты весь мир обогреваешь,

А усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

Игра «Убери мусор». Сначала стоит вспомнить с ребятами, как весело проводить время на природе, например, в лесу или на пляже. А также обсудить, что нельзя оставлять после себя мусор. Теперь можно приступить к игре. Предварительно на площадке раскладывают скомканные куски бумаги, а ребятам по очереди завязывают глаза и предлагают убрать место отдыха за определенное время. Тот, кто сможет собрать большее количество мусора, объявляется победителем.

Игра «Горячая картошка». Малыши должны стать в круг, им дается мяч. Взрослый объясняет ребятам, что это горячая картошка, и она может обжечь руки. По команде ребята начинают передавать его друг другу, и делать это нужно как можно быстрее. Когда ведущий говорит «стоп», — тот, у кого в руках оказывается мяч, выбывает из игры.

Детская игровая программа на улице для школьников

Ребятам постарше тоже будет интересно поиграть. Вот несколько вариантов игр, которые обязательно повеселят детей школьного возраста:

  1. Лесные дорожки. Предварительно на асфальте цветными мелками рисуются извилистые тропинки, по которым предлагается пройти ребятам. Потом каждый из участников вытягивает записку, в которой будет указано, каким способом он должен это сделать (прыгать на двух или одной ноге, идти задом наперед).
  2. Кузнечики. Ребят делят на 2 команды и предлагают преодолеть расстояние с мячиком, зажатым между коленями. Участники делают это по очереди, побеждают те, кто справится первыми.

Также игровая программа для детей на улице летом может включить творческие задания. Можно разделить ребят на команды по несколько человек, выдать им карандаши, фломастеры, ватман. Необходимо нарисовать плакат, посвященный лету и придумать соответствующий слоган.

Читать еще:  Программа на новогодний корпоратив
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector