Внеклассное мероприятие игра найди клад
Сценарий конкурсно-игровой программы «В поисках клада»
Цели:
- сплочение детского коллектива,
- научить быстро принимать решения,
- показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.
Задачи:
- знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
- формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
- выявление лидеров.
План проведения КТД
1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.
Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.
Ведущий:
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!
Физрук:
Чтоб в дорогу нам собраться ,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.
(Дети выполняют зарядку под музыку.)
Зарядка
1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.
3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.
4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!
7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.
Ведущий:
Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.
На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!
(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:
УКАЗ
В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.
В этот день запрещается:
- Ходить по одному;
- Думать и отвечать поодиночке;
- Бегать в разные стороны;
- Кричать в людных местах.
Разрешается:
- Ходить по 25 человек;
- Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
- Вести себя прилично.
Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.
(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)
1 станция находится у ольхи (загадки)
Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет . (банан)
6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)
3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)
4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)
5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)
2 станция находится на детской площадке (сзади горки)
2 станция «Попади в цель»
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.
3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)
3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)
4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)
4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)
5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)
5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?
6 станция находится перед пешеходным переходом
6 станция «Путешествие по компасу»
Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.
Получение призов и сладостей.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «НАЙДИ КЛАД»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Игру можно проводить как на одном классе (деля его на команды), так и на параллель. можно использовать в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra-puteshestvie.docx | 25.36 КБ |
kartinki.docx | 135.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра проходит в 4 – «А» классе 20 мая 2014г.
Проводит игру: Калистратова Т.П.
Тема: Игра – путешествие «Найди клад».
Цели: — Сохранение и укрепление здоровья детей
— Формирование мотивации на здоровый образ жизни
Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана местности и ориентировании.
2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
Оборудование: письма с заданиями, фломастеры, спортивный инвентарь для полосы препятствий, мячи, круги, спасательные жилеты, ласты, листы с планом городка Агалатово, клад шоколадных медалей.
- Передвижение отряда по маршруту шагом.
- Пройти весь маршрут от первой до последней станции.
- Собрать все письма.
- Назначить командиров отрядов и определить отличительный знак — формы одежды.
- Определить наблюдателей.
- Определить маршруты движения отрядам, чтобы они не мешали друг другу.
- На каждую станцию назначить ответственного.
- Соблюдать технику безопасности.
В игре «Найди клад» могут участвовать сразу несколько отрядов. Ведущий раздает командирам отрядов письма с первым заданием. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада.
Выигрывает тот, кто быстрее найдет клад.
Команды определяются в классе, отличительные знаки в одежде, команды должны собрать «ключи» от сокровищницы с кладом, ключи разного цвета, первое задание получают в своем кабинете.
(вручается следующее письмо с заданием)
«Непросто будет вам, путешественники, спрятанный клад найти.
Но если проявите сообразительность, и если ноги у вас быстрые,
то получите Клад!»
А вот вам первая Подсказка:
К первой букве от имени своего учителя отсчитай в право 4 символа,
Выйди из своего кабинета.
И на дорогу прямо глянь.
По дороге ты иди,
До (1,2,3) развилки доходи.
А потом иди налево
И на лестнице вниз смотри! Пятый символ поищи. (ч)
Находят 1 ключ (синий). Циферблат часов с вопросами, отвечают на вопросы, узнают следующую подсказку.
- Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, доска качается…»?
а) мишка
б) зайка
в) бычок +
г) лошадка
2. Как называется плод арбуза?
а) овощ
б) фрукт
в) ягода +
г) костянка
3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
а) Великий
б) Грозный +
в) Мудрый
г) Храбрый
5. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах +
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине
6. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье
г) впадина
7. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
а) тритон
б) жаба
в) змея +
г) лягушка
212
9. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
а) Михалков
б) Сутеев
в) Барто
г) Бианки +
10. Что такое кинология?
а) наука о кино
б) наука о собаках +
в) наука о грибах
г) наука о логике
11. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) «как из бочки»
б) «как из кастрюли»
в) «как из ведра» +
г) «как из бака»
а) Жар-птицу
б) Северного оленя +
в) Конька-Горбунка
г) Сивку Бурку
Поставьте цифры получившихся ответов по порядку и получите 2 подсказку в № кабинета.
Условие: до кабинета вы должны дойти, встав «паровозиком». Если паровозик «доедет» до нужной станции и не «сломается», то его ждет новая подсказка.
Я попала в плен. Спаси меня!
Найдешь и спасешь «меня», если от входной двери кабинета отсчитаешь столько обычных шагов, сколько букв в имени учителя данного кабинета. (213 – Алена, 212 – Екатерина, 219 – Наталья). И « я» жду тебя под крышкой слева. С приветом – твоя 2 записка.
Находят 2 ключ(желтый).
Ответь на вопросы и получишь 3 подсказку.
1. Что вырабатывается при помощи прививок?
а) иммунитет +
б) интуиция
в) инстинкт
г) рефлекс
2. Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
а) омонимы
б) синонимы
в) антонимы +
г) многозначные слова
3. Сколько звуков в слове «класс»?
а) 5
б) 4 +
в) 3
г) 2
3-б, 1-а, 2-в
Подсказка 3.
Составь буквы полученных ответов, определи место каждой буквы в алфавите, сложи номера этих мест, получившийся ответ – номер парты, где найдёшь записку. (6)
Записка 3 : Молодцы! Спасибо, вы нашли ключ!
От того места, где вы нашли Записку спуститесь вниз по лестнице, по направлению, к кабинету, в котором вы занимались каждую среду 2 уроком. По дороге вы увидите большого, длинного, лежачего, — просите у него Записку. А если он молчать будет, сами Записку и забирайте. Он ее спрятал, чтобы его распознать я вам подскажу: у него на спине стоит восклицательный знак.
Записка 4 (ключ красный)
Попробуй составить пары, чтобы получить следующую 5 подсказку.
Посчитай, сколько пар зимнего вида спорта у тебя получилось .(2)
Дружно всей командой прокричите это число. Идите по направлению к вахте, на столе охранника найдете подсказку.
Если ты нашел меня, значит сделал все правильно.
Ты должен построить свою команду и идти, по направлению, к хранилищу книг. Там ты, найдешь главного хранителя и получишь от него 5 записку.
Прежде, чем получить ключ и записку – надо выполнить задание. Исправить ошибки в тексте и хранителю сказать количество исправленных ошибок. Только после этого ты получишь ключ и последнюю 6 подсказку.
Записка 5
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо
Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)
Если ты получил фиолетовый 5 ключ, то значит ты у цели. У тебя в руке 6 подсказка с условными направлениями, на которой указано место клада. Вперед веди свою команду! О, отважный капитан!
Поблагодари за помощь главного хранителя, выйди из хранилища книг и веди свою команду по Центральной (самой Дальней от твоего класса, Ближней к твоему классу) лестнице вверх до этажа номер, которого в 2 раза меньше номера класса, который ты заканчиваешь в этом году. Доходишь до развилки, заходишь в кабинет прямо перед тобой. Тебе надо отсчитать столько парт, сколько ключей ты раздобыл.
Ты нашел пакет. В нем ребус с именем человека, у которого находится клад.
Первая буква имени этого человека скрыта в названии водоема Байкал;
Вторая буква – название спортивного инвентаря, который мы используем для зимнего вида спорта;
Третья- не имеет звука вообще;
Четвертая – имеет отношение к первому космонавту;
Пятая буква имени этого человека – первая буква алфавита.
Если у вас получилось имя, то скажите его громко хором всей командой и получите портрет этого человека и условное место его пребывания.
Условные обозначения места пребывания: выходите из кабинета и идете по направлению к своей малой родине (в которой вы живете 4 чудных года), т.е. по длинной дороге, называемой коридор до того места, пока не упретесь в стену через которую видна улица. От этой стены повернете налево и зайдете в дом, где вас ждут всегда и вам очень рады. Только вы должны поторопиться, от того как вы поторопитесь зависит успех, начатого путешествия. До встречи, ваш друг и помощник на долгие года.
-Что вам ребята надо? Почему вы так на меня смотрите?
-Да, я Ольга, хранительница сокровищ вашей малой родины. Но я не могу вам просто так отдать сокровища. Давайте сделаем так, вы сами их отыщете и заберете. НО ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СПОКОЙНО ИНАЧЕ ВЫ МЕНЯ ПОДВЕДЕТЕ. Я вам немного помогу.
1. Клад находится за узкой дверью хранилища одежды главного инструктора вашей малой родины, в синем конверте из тряпичного материала, в прозрачной упаковке для хранения и чистоты.
2. Клад находится за узкими низкими дверями хранилища чистоты и порядка, а еще питьевого режима растительной флоры вашей малой родины, в черном конверте из паковочного материала, в прозрачной упаковке для хранения и чистоты.
3. Клад находится на высоте, если вы встанете на стул, то сможете до него дотянуться. А еще там растет денежное дерево. Как раз за ним и спрятано сокровище. Ищи его в белом конверте паковочного материала, в прозрачной упаковке для хранения и чистоты.
Внеклассное мероприятие » В поисках клада»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе
Развлекательная-игровая программа «В поисках сокровищ»
Цель: привлечение детей и подростков к здоровому способу жизни; организация содержательного досуга.
Обучающая: научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
Развивающая: закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать у детей навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
Участники: Учащиеся начальных классов ОШ№11.
Оборудование: Карта, карточки с шифром.
Звучит мелодия из мультипликационного фильма «Остров сокровищ». Участники мероприятия собираются на театральной площадке.
Ведущая. Добрый день! Приветствую участников и гостей на нашей развлекательной-игровой программе «В поисках сокровищ».
(На сцену выбегает пират Флинт)
Флинт: Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей
Пират Флинт . Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение на поиск сокровищ именно в вашей школе. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
Ведущая . Флинт! Сегодня на нашем празднике присутствуют учащиеся 4 В класса, которые с удовольствием помогут отыскать сокровища.
Пират Флинт. Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
— Создать команды для поиска сокровищ!
У меня пять карт, теперь нам нужно собрать пять команд.
Ведущая . Флинт! У нас есть восемь команд, которые про себя расскажут. (Презентация команд)
Девиз: Мы весёлая ,серьёзная команда — потому что мы Б-А-Н-Д-А!
— Команда «Сорви голова»
Девиз: Раз – два, Сорви голова! Это названье звучит здесь всегда! Здесь собралась вся крутая братва, название ее — Сорви голова!
Девиз: Мы крутые ребятишки. Называемся «крутышки». Пьем мы крейзи, кока-колу, любим разные приколы. Йоу!
Девиз: «Оба-на!» — это чудо, «Оба-на!» — это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».
— Команда «Алые паруса»
Девиз: Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.
Плыви всегда, плыви везде, и путь найдешь к своей мечте!
Девиз: Мы ребята просто класс, При виде нас кричат Атас!
Девиз: Смейтесь в день 100 раз и больше,
Весельчак живет всех дольше!
Девиз: Наезжать на нас не надо, Потому что мы торнадо!
Девиз: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!
Пират Флинт . Смелые команды во главе с отчаянными капитанами заслуживают доверия и уважения. На вашем пути встанут разные преграды, которые надо преодолеть. (Пират зачитывает правила для участников развлекательной-игровой программы).
Правила очень простые:
-вам доведется преодолеть множество преград, ответить на вопросы викторины, проявить смелость, фантазию, уверенность, единство;
-каждой команде вручается карта с маршрутом путешествия. Игра будет состоять с 10 этапов конкурса, которые обозначены на карте. Участники должны четко держаться последовательности своего маршрута;
-за каждый пройденный пункт команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровывает шифр и находит сокровища;
-игроки не должны мешать прохождению маршрута другим командам;
-игроки должны соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
-игроки не должны создавать вред памятникам культуры, зеленим насаждениям парка.
Пират Флинт. Мы начинаем большое морское приключение! Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада!
Капитаны команд подойдите за картами. (Капитаны получают карты) Желаю успехов всем участникам приключения! Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!
Задание 1. Конкурс «Найдите отличия».
Реквизит: Картинка с заданием для каждой команды, фломастеры, часть шифра.
Участники по очереди должны на одинаковых изображениях найти отличия и отметить их на картинке фломастерами. Если участник не может найти отличие — помогает команда.
1.Конкурс « Найди отличия».
Задание для 1-2 классов
Задание для 3-4 классов:
2.Конкурс: «Расшифруйте ребусы»
Реквизит: задекорированное озеро (синяя ткань), 2 удочки с магнитиками, рыбки бумажные (с обратной стороны ребусы, на ротике скрепка), часть шифра.
Чтобы заработать следующую часть шифра, надо проявить смекалку. Конкурсанты по очереди должны поймать удочкой рыбу и отгадать свой ребус (товарищи по команде могут подсказывать). Если участники не могут разгадать ребус, ловят еще рыбу с ребусом.
Задания для 1-2 класса
Задания для 3-4 классов
Пословицы в ребусах
Станция «Летучий голландец»
3.Конкурс : « Математический кроссворд»
Задание д ля 1-2классов
1. Сколько ног у паука? (восемь)
2. Сколько солнышек на небе? (одно)
3.Самая плохая отметка в школе и заострённая палка? (кол)
4.12 месяцев – это …?(год)
5.Сколько глаз у совы? (два)
6.А — это буква, а 5 – это(цифра)
7.Белоствольные деревья (берёзы)
Пират попал в плен, через подкупленного стражника, друзья сообщили ему, что в полночь двери его темницы будут открыты и он сможет пройти через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3 или в написание которых входит цифра 3. Найди этот путь.
Станция «Черная метка»
Задание: Необходимо переставить одну спичку так, чтобы получился верный пример.
Для 1-2 классов 3 примера.
Для 3-4 классов 5 примеров
5. Конкурс «Круговые примеры»
Задание для 1 класса:
Задание для 2 класса:
98-7∙8= : 7 +55= — 40= :7 +98=
100:10 ∙3= +105-27= -27=
Задания для 4 класса.
Станция «В гостях у капитана»
6. Конкурс « Посвящение в пираты»
Ведущий -пират: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!
— Слушай мою команду!
— Стройся в шеренгу;
— Лево руля! – (шаг влево);
— Право руля!- (шаг вправо);
— Корма!- (шаг назад);
— Поднять паруса!- (пираты стоят на месте, поднимают руки вверх);
— Драить палубу!- (изображают мытьё палубы);
— Пушечное ядро! — (все приседают на корточки, закрывают голову руками).
Станция «Морская лагуна»
7. Конкурс « Лабиринт»
Задания для 1-2 классов.
Задания для 3-4 класса
1.Пройди по всем мостам (нарисуй линию), соединяющим острова, начиная от пункта А. Проходить по одному мосту дважды нельзя.
Станция «Сундук мертвеца»
8. Конкурс : « Задачкино»
Задание для 1 класса:
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
2. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
3. Только я в кусты зашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?
4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Сколько бельчат съели по шишке?
5. Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает?
6. Играли ребята в прятки.
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?
7. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
8. Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Сколько разных зверей в оркестре?
9. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?
10. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?
11. Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!
12. Пой–ка, подпевай-ка!
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка – сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка скворушка – серенькое пёрышко.
Это – развесёлый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам.
Сколько птиц насчитали вы, дети?
Кто быстрее всех ответит?
13. В класс пришли ученики
И по рисунку принесли.
Вы, ребята, не зевайте –
Все рисунки посчитайте:
У Вики – гвоздики,
У Никитки – маргаритки,
У Анютки – незабудки,
У Андрея – орхидея,
Ландыши – у Саши,
Георгины – у Марины,
У Наташки – ромашки,
Тюльпаны – у Оксаны,
Нарциссы – у Ларисы.
14. В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
Задание для 2-4 классов: Задачи на логику:
1. У Синдбада сундук с кладом. Чтобы замок открылся, надо набрать шифр: это наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами. (11)
2. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы отправился в магазин один? (3 коп.)
3. Длина бревна 5м. В одну минуту от него отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? (4 мин.)
4. Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3)
5. У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда, когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну и отцу? (24 года и 48 лет)
6. Как сделать из двух спичек десять, не ломая их? (X — римская цифра 10)
7. В корзине 4 яблока. Как разделить их между 4 детьми так, чтобы каждый ребёнок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине? (Одному ребёнку яблоко отдать с корзиной)
8. Две бабушки отправились пешком в город и вместе прошли 60км. Сколько километров прошла каждая из них, если они шли с одинаковой скоростью? (По 60км каждая)
9. Сколько концов у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (10 концов, 12 концов)
10. В парке 10 скамеек. Весной 4 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке? (10)
11. Пловец стоит на берегу реки. На том же или на другом берегу реки он окажется, если переплывёт реку 8 раз? (На том же.)
12. Лампочки в ёлочной гирлянде чередуются в таком порядке: красная, зелёная, синяя. Сколько лампочек в гирлянде, если зелёных лампочек 5? (15)
13. На перемене из класса вышли 4 мальчика и 6 девочек. На сколько человек уменьшилось число учеников в классе? (На 10)
14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек ниже всех ростом? (Наташа)
15. Рядом растут три молодых дерева. Ствол дуба тоньше ствола берёзы, а ствол берёзы тоньше ствола сосны. Какое дерево тоньше? (Дуб)
16. Через 3 месяца Боре исполнится 7 лет. Определите возраст Бори (6 лет 9 месяцев)
17. Сколько оборотов делает часовая стрелка часов за сутки? (2)
18. Капитан пиратской шхуны приказал пиратам собраться на шхуне в 8 часов. Верно ли, что пираты соберутся вовремя? Почему? (Нет, надо уточнить 8 утра или 8 вечера)
19. В ящике 2 красных и 3 зелёных кубика. Из ящика, не глядя, взяли 3 кубика. Окажется ли среди них зелёный кубик? (Да)
Внеклассное мероприятие игра найди клад
Сохранение и укрепление здоровья детей;
Формирование мотивации на здоровый образ жизни;
МОБУ «Агалатовская СОШ»
Разработала: Хрупина Раиса Михайловна
Но всё без здоровья – ничто». Сократ
Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.
Учёными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
«НАЙДИ КЛАД»
Тема: Игра – путешествие «Найди клад».
Цели: — Сохранение и укрепление здоровья детей
— Формирование мотивации на здоровый образ жизни
Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана местности и ориентировании.
2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
Оборудование: письма с заданиями, фломастеры, спортивный инвентарь для полосы препятствий, мячи, круги, спасательные жилеты, ласты, листы с планом городка Агалатово, клад шоколадных медалей.
Условия игры:
- Передвижение отряда по маршруту шагом.
- Пройти весь маршрут от первой до последней станции.
- Собрать все письма определенного цвета.
Рекомендации:
- Назначить командиров отрядов и определить отличительный цвет формы одежды.
- Определить наблюдателей.
- Определить маршруты движения отрядам, чтобы они не мешали друг другу.
- На каждую станцию назначить ответственного.
- Соблюдать технику безопасности.
Правила игры:
В игре «Найди клад» могут участвовать сразу несколько отрядов. Ведущий раздает командирам отрядов письма с первым заданием. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада.
Выигрывает тот, кто быстрее найдет клад.
Задания:
1 задание. «Дешифровщики». (вручается письмо)
Ваш следующий шаг к кладу, вы сделаете, если расшифруете мое послание (в алфавите 33 буквы и каждая стоит на своем месте).
5, 16, 18, 16, 4, 10, 6
(дорогие)
18, 6, 2, 33, 20, 1
3, 1, 26, 6
19, 13, 6, 5, 21, 32, 27, 6, 6
(следующее)
17, 10, 19, 30, 14, 16
15, 1, 25, 1, 13, 30, 15, 10, 12, 1
(начальника)
13, 1, 4, 6, 18, 33
Счастливого пути! (вручается следующее письмо с заданием)
2 задание. «Полоса препятствий».
(спортивная площадка около школы).
- Перепрыгнуть «ров» шириной 1 м.
- Пройти лабиринт.
- Взобраться по винтовой лестнице и спуститься обратно.
- Пройти по бревну.
- Взобраться по «шведской» лестнице и спуститься.
- Пройти по «кривой» лестнице.
- Бегом вернуться на старт, перепрыгнув «ров».
Следующее письмо вас ждет в кабинете № 2055.
3 задание. «Туристская экология, знания и навыки».
1. Уходя с привала, вы
а) зальете костер
б) разворошите угли и затопчите их ногами
в) засыплете костер мусором
2. Минимальное расстояние от костра до деревьев должно быть
3. Забор воды для приготовления пищи вы будете производить
а) на поселковом пляже
б) ниже места для мытья посуды
в) выше по течению от места стоянки
4. Использованные консервные банки нужно
а) обжечь в костре и выбросить
б) закопать в яму для отходов
в) уходя, сложить на место кострища
г) обжечь в костре и сложить в яму для отходов
5. Яму для отходов вы выкопаете
а) у реки или озера
б) у склона в старом рве или канаве
г) в лесу под деревьями
6 Самая чистая вода в природе встречается
7. Палатки следует устанавливать
а) на ровном, сухом месте
б) на поляне, поросшей высокой травой
в) в понижении на склоне
8. Дежурные у костра должны находиться
а) в одежде с длинными рукавами, брюках, обуви и рукавицах
б) в купальнике и босиком
в) в шортах, майке и резиновых сапогах
9. Шум электрички слышен в лесу дальше
а) в сухую пасмурную погоду
б) в сырую погоду
в) в сырую погоду при тумане
10. Сырую резиновую обувь на ночь
а) оставите у костра
б) положите в спальник
в) набьете сухим мхом и бумагой
Молодцы! Так держать!
Следующее письмо вас ждет в бассейне.
4 задание. «Преодоление водной преграды»
- Проплыть 25 метров с помощью плавательных средств
- Убрать место переправы (собрать плавающие предметы в бассейне)
Вот и еще один шаг к кладу.
Следующее письмо вам вручат в школьной библиотеке.
5 задание. «А знаете ли вы…?»
- В каких произведениях описываются путешествия и нахождения кладов?
- Кто написал эти произведения?
а) «Остров сокровищ»
б) «Приключения Тома Сойера»
г) «Дядя Федор, кот и пес»
3.Назови имя главного героя указанных произведений
Вот вы и у цели!
Библиотекарь вручает следующее письмо отряду.
6 задание.«Путешествие по родному городку».
- Внимательно прочитай план городка
- Стрелки укажут тебе дорогу
- Условный знак – ищи клад здесь.
Х – условный знак.
Молодцы, первооткрыватели!
(клад состоит из коллекции шоколадных медалей)
З.А. Клеопина «Сборник тестов. Окружающий мир» М. «Вентана — Граф»2007
Прикрепленный файл | Size |
---|---|
игра — путешествие.doc | 5.22 MB |
На: Игра — путешествие «Найди клад»
Дети обожают подобные мероприятия! Спасибо, Раиса Михайловна!