Foto-history.ru

Все для праздника
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прогулка игра в поисках клада

Познавательно-игровая прогулка «В поисках клада»

Задачи:

  • Образовательные: уточнять и расширять знания детей о приметах осени; упражнять в порядковом счете до трех.
  • Развивающие: активизировать речевую деятельность детей; развивать познавательный интерес.
  • Воспитательные: формировать положительную установку на участие в играх.

Материалы и оборудование:

  • предметные картинки-подсказки;
  • вырезанные из цветного картона листья дуба и берёзы;
  • две корзины;
  • игрушки-муляжи фруктов и овощей;
  • сундук с шоколадными монетками.

Методы и приёмы:

  • Словесный – беседы, рассуждение, обсуждение, отгадывание загадок.
  • Игровой – словесно-дидактические игры «Какой листик?», «Назови ласково».
  • Практический – пальчиковая гимнастика «Осень», поиск подсказок, подвижные игры «Собери листочки», «Собери овощи».
  • Наглядный – предметные картинки-подсказки

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями и беседы, разучивание пальчиковой гимнастики, составление предложений и рассказов с помощью графических схем (картинок).

– Ребята, сегодняшняя наша прогулка будет не обычной, мы сегодня будем искать клад. Но прежде отгадайте мою загадку:

Время года отгадай: собирают урожай
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы.
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят.
Ёжик листья собирает
Свою норку утепляет.

– О каком времени года говорится в этой загадке? (Об осени). Давайте мы с вами вспомним пальчиковую гимнастику «Осень»:

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся («фонарики»)
Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени)
Солнце нас уже не греет, (покачать головой)
Ветер дует все сильнее, (наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, (сделать «птицу», скрещивая руки)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами по ладоням)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)

– О каких приметах осени говорилось в стихотворении и в тексте пальчиковой гимнастики? (Дети отвечают). Молодцы! А теперь приступим к поиску клада. Найти его не так уж и легко. Скажите мне, пожалуйста, что помогает находить клад? (Карта) Да, карта. А нам в этом помогут картинки-подсказки, которые тоже спрятаны. 1-я подсказка спрятана под прямоугольным, деревянным предметом на четырёх ножках. Что же это за предмет (стол)? (Рассуждение вместе с детьми, что это может быть)

(Картинка – подсказка к слову «КЛАД» под столом на веранде)

– Что здесь нарисовано? Нам эта подсказка ни о чем не говорит. Ищем вторую подсказку. А найдём мы её, отгадав с какого дерева этот листик. (С клёна). Значит листик какой? (Кленовый). Если бы он был с березы, дуба, рябины? (Берёзовый, дубовый, рябиновый).

Словесно-дидактическая игра «Какой листик?»

– Где же тут клен? Давайте найдем это дерево.

(На стволе дерева картинка – подсказка к слову «ЛЕЖИТ»)

(Пока дети ищут вторую подсказку на участке перед верандой разбросать листья клена и дуба)

– Молодцы! Хотите немножко поиграть? У меня две корзины. Ваша задача собрать листья в них: в одну-дубовые, в другую – кленовые.

Подвижная игра «Собери листочки»

– Справились с заданием, молодцы. Поиграем в ещё одну игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы назовите их ласково. Например: ведро-ведёрко.

Словесная игра «Назови ласково» (лопата, дерево, скамейка, стол, стул, лист, песок)

– Там где у нас песочек и спрятана, какая по счету подсказка, если первую и вторую подсказки мы уже нашли? (Третья)

(Картинка – подсказка к слову «СУНДУК» лежит в песочнице)

– Молодцы. Давайте разложим картинки – подсказки в порядке их нахождения, посмотрим и попробуем понять, что они нам говорят.

Совместное обсуждение картинок-подсказок. Необходимо подвести детей к составлению предложения.

– Где сундук узнаем, отгадав загадку:

Кирпичный дом – там мы живём!
А для растений видел дом?
Много света в той светлице
Из прозрачных стен… (теплица)

– Что выращивают в теплице – овощи или фрукты? (Овощи). Давайте, перед тем как мы заберем наш клад, поиграем еще в одну игру. Здесь у нас овощи и фрукты. Нам нужно собрать в корзину только овощи.

Подвижная игра «Собери овощи»

– Молодцы! А вот и наш клад. А то, что в корзине будет вам всем наградой за вашу находчивость и сообразительность. МОЛОДЦЫ.

Прогулка-развлечение «В поисках клада»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Развитие двигательной активности детей на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
прогулка-развлечение22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка – развлечение «В поисках клада»

Цель : проявить заинтересованность детей к двигательной активности через вид деятельности « прогулка», в виде путешествия с элементами развлечения.

Задачи : учить ориентироваться по карте на местности; развивать речь, умение высказывать суждения в проблемной ситуации; оздоровление детей, развитие силы, ловкости; привлекать к совместной деят –ти командой, закреплять правила поведения в природе, закреплять знания об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к окружающему, дружественные отношения в коллективе детей.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о путешественниках, туристах, фотографий о природе, отгадывание загадок, слушание звуков природы.

Оборудование : карточки с изображением предметов, мольберт, план — карта , мишень для метания и корзина с шишками, «тоннель» (мешок), карточки с заданиями, веревка, коробка с угощением.

На прогулке показываю картинку к мультфильму « Трое из Простоквашино»:

— Ребята, кто смотрел этот м/ф?

— Как он называется?

— А что искали дядя Федор и Шарик ночью в лесу?

-Зачем они искали клад?

— Мы тоже сегодня будем искать клад на территории д/сад . Но, чтобы его найти, нужно выполнить много заданий. Итак, отправляемся в путь?

Дигра « Что возьмем с собою в путь?» ( карточки с изображением СПИЧКИ, ТОПОР, КРУЖКА, ПРОДУКТЫ, электрочайник, НОЖ, холодильник, АПТЕЧКА, телевизор, САПОГИ, компьютер, КОТЕЛОК,ОДЕЯЛО, РЮКЗАК, кровать)

( достаю план — карту, ставлю на мольберт )

— Итак, чтобы добраться до клада, нужно идти строго по цифрам ( рассматривают план и определяют последовательность путешествия)

2 -находится на нашей площадке.

( дети перемещаются на площадку)

— Какие деревья и кустарники растут на территории д/сада? (тополь, клен, рябина, смородина, жасмин, сирень )

— Чем дерево отличается от кустарника? ( один или много стволов , высотой)

Игра «9 нельзя » ( правила поведения в природе )

1.НЕЛЬЗЯ ломать ветки с деревьев

2. НЕЛЬЗЯ топтать цветы и грибы

3. НЕЛЬЗЯ разводить костёр пока не обкопаешь место или не обложишь его камнями

4. НЕЛЬЗЯ разорять птичьи гнезда

5. НЕЛЬЗЯ брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым

6. НЕЛЬЗЯ ловить диких животных и уносить домой

7. НЕЛЬЗЯ разорять муравейники

8. НЕЛЬЗЯ шуметь

9. НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя

И тогда наши леса будут красивыми и своей красотой будут радовать всех.

— Посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет по моему описанию ( находят конверт с загадками )

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…( осень)

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен

И называюсь я, конечно,…( осень )

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…( осень )

Наступила осень. Приметы осени видны повсюду: вянет трава, холодает, дни становятся короче, солнце греет меньше. Часто идут дожди, на земле появляются лужи.

Как называются осенние месяцы?( ответы детей )

( девочки с веточками )

1 – желтые листья

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

2 – бордовые листья

Листьям время опадать

Птицам время улетать

И зовусь я ОКТЯБРИНКА

Золотинка и дождинка

Холодинка и снежинка

Задремали лес, поляны

На поля легли туманы

— Люди всегда отмечали все изменения в природе и составили много поговорок про осень. Про неё говорят: « ОСЕНЬ- ПОГОДЫ ПЕРЕМЕН ВОСЕМЬ ».

— Как вы понимаете эту поговорку? Какая бывает погода осенью?( пасмурная, ясная, солнечная, облачная, прохладная, ветреная, дождливая, холодная, теплая )

— Какой самый холодный месяц?

— Какой самый теплый?

— Осенью часто идут дожди. А какой бывает дождь? ( холодный , моросящий, сильный, теплый, проливной, затяжной, мелкий, крупный )

— В народе говорят « В СЕНТЯБРЕ И ЛИСТ НА ДЕРЕВЕ НЕ ДЕРЖИТСЯ ». Осенью листья меняют окраску от ярко-желтого, оранжевого до темно-красного и коричневого. Листья опадают с деревьев. Как называется это явление в природе? ( листопад )

— А какие деревья не теряют свой облик осенью? ( сосна, ель , лиственница )

— Про осень говорят « ОСЕННЯЯ ПОРА — ПТИЦЫ СО ДВОРА »

— Скажите куда улетели птицы? Почему они улетают в теплые края? ( холодно, трудно добывать еду )

— Какие птицы улетают? Как их называют? ( перелетные :ласточки , стрижи, соловьи, грачи)

— Какие птицы остаются? ( воробьи, вороны, голуби, синицы )

— А теперь послушайте еще мои загадки :

1. Выше леса, выше гор

Он всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой. ( небо )

— А что такое « небо»? ( всё видимое пространство над землёй )

— Какое сегодня небо?

2. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. ( воздух)

— Вдохните воздух. Какой он? ( холодный, теплый, свежий, чистый, морозный .)

— Зачем нужен воздух? ( чтобы дышать )

— Воздухом дышат только люди? ( и животные, и растения, и птицы, и насекомые)

— Ребята, в холодное время года очень легко простудиться. Давайте с вами вспомним стихотворение и сделаем самомассаж « Не болей-ка »

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками делай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не страшна.

— Ну что ж, сил набрались, отправляемся дальше на поиски клада. По карте дальше цифра 3 – спортивная площадка ( проходят к прыжковой яме)

Игра «Правда ли ?» ( ответы «да», «нет»)

— правда ли, что на спортивной площадке весело играть?

— правда ли, что можно залезать на высокую лестницу?

— правда ли, что бегать надо не толкая других детей?

— правда ли, что бегаем с закрытыми глазами?

— правда ли, что спрыгиваем с « паутинки»?

— правда ли, что нужно быть осторожным во время игры на улице?

— правда ли, что вы самые сильные, ловкие и дружные?

Теперь можно отправляться дальше.

( на земле карточка № 4 с изображением КИКИМОРЫ)

Болото дом её родной

К ней в гости ходит Водяной. ( игра «С кочки на кочку»)

(карточка № 5 с изображением Бабы-Яги)

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит

Живет она в сказочной темной глуши

Ты имя старухи назвать поспеши. ( игра «Паутина »)

(карточка № 6 с изображением Соловья-Разбойника)

Погляди, злодей лесной

На тропе вершит разбой

Он свистит как соловей

Назови его скорей. ( игра «Самый меткий »)

( карточка № 7 с изображением Кощея Бессмертного)

На горе живет крутой

Очень страшный он герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает. ( игра «Туннель »)

После всех заданий дети садятся на спортивные брёвна. Воспитатель загадывает загадку («Найди по описанию») про ведро, стоящее неподалеку. Самый внимательный находит и приносит ведро, в нем приз – коробка сока детям.

Подведение итогов прогулки-игры:

— расскажи о своих впечатлениях;

— как изменилось ваше настроение к концу прогулки?

— задание на дом: «Нарисуй понравившийся эпизод прогулки».

«Кладоискатели» Конспект прогулки для детей старшей группы

пт., 30.12.2016

Владыкина Татьяна Васильевна,

Детский сад «Сказка», филиал АУ ДО МО Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей старшей группы

Тема «Кладоискатели»

Задачи:

продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке;

-продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно;

-развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление;

-закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия;

-воспитывать любознательность, чувство товарищества,

-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Предварительная работа:

совместное составление воспитателя с детьми карты-схемы прогулочного участка, игры на развитие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятались игрушки», «Расставь игрушки так, как указано на карте-схеме»;

-беседы по ОБЖ: «Правила поведения в лесу», «Грамотные путешественники»

-игры-эстафеты, упражнения «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» и др.

Карта — маршрут, письмо Мудрой Совы, разрезная картинка, «паутина» (натянутая ткань), обручи, корзины, поленья, свисток, набор конструктора «Лего».

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Предлагаю отправиться в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

Мы отправляемся в путь к Мудрой Сове.

Воспитатель: Вы готовы пойти в зимний лес? Тогда отправляемся.

Речь с движением:

— Здравствуй лес, прекрасный лес. (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты в стороны с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь зимою? (Руки вверх, выполнять покачивания в стороны)

В день морозный, снежный. Кто в глуши твоей таится? Зверь, какой, какая птица?

(Дети всматриваются вдаль держа округленную ладонь над бровями)

Все открой, не утаи. (Погрозить пальцем)

Ты же видишь — мы свои! (Прижать ладони к груди)

Дети стоят полукругом вокруг дерева, на котором сидит Мудрая Сова

Воспитатель: Тише, ребята, не шумите, Мудрая Сова спит. Что такое, не пойму. На улице день, а Мудрая Сова спит?

(Ответы детей: о том, что совы ночью летают, ловят мышей, а днем спят).

Воспитатель: Но про вас, ребята. Мудрая Сова не забыла. Она оставила Вам письмо и карту.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».

Давайте посмотрим на карту.

Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться.

I Пункт маршрута — «Ледяная паутина»

Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута прозрачная ткань – «паутина»

Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано «ледяной паутиной», нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться паутины. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу и неиспользованную жизнь вы можете передать другому.

Дети перешагивают через паутину, стараясь не задевать ее.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?

(Дети ориентируются по карте)

Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.

II Пункт маршрута — «Лесная переправа»

Воспитатель: Перед вами, ребята, тропа разведчиков. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

(Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада.

(Воспитатель дает детям одну из частей разрезной картинки)

Воспитатель: Посмотрим на карту. Какие еще испытания приготовила нам Мудрая Сова?

(Дети рассматривают карту, определяют дальнейшее направление пути)

III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»

Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.
Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

(Метание в цель снежков)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Еще немного и вы достигните своей цели! Держите еще одну часть разрезной картинки!
Воспитатель: Продолжаем ориентироваться по нашей карте.

(Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).

IV Пункт маршрута — «Сложи поленья для костра».

Воспитатель: Скажите, вы природу любите? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда — лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие обстоятельства, когда без костра не обойтись. Например, когда нужно согреться, пищу приготовить, посушить одежду. Я вас сейчас научу разжигать костер, а вы мне поможете уложить поленья для костра.

(Воспитатель показывает схему, как складывать поленья для костра. Дети делятся на две подгруппы)

Игра-эстафета «Сложи поленья для костра»

Оборудование: поленья для костра, пеньки-березки по 2 штуки для каждого ребенка.

Правила игры: В игре участвуют две команды. По сигналу нужно взять полено, оббежать с ним пеньки, пролезть под дугами и только после этого положить полено. Побеждает команда, быстрее уложившая поленья для костра.

Воспитатель: Молодцы, дети, быстро справились с заданием, но только запомните, что настоящий турист-путешественник жечь костер понапрасну не будет, берегите природу!

Воспитатель: Держите следующую часть разрезной картинки. Продолжаем наш путь и смотрим, куда дальше двигаться? (Дети ориентируются по карте.) Приближаемся к следующему пункту маршрута.

(Воспитатель с детьми заходят на веранду)

V Пункт маршрута — «Найди и промолчи»

Воспитатель: Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего, не следует бояться. Страх — плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой один очень полезный предмет, с его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. А какой это предмет вы узнаете, поиграв со мной в игру «Найди и промолчи».

Игра «Найди и промолчи».

Правила игры: Нужно найти предмет, с помощью которого можно позвать на помощь, если заблудился в лесу. Кто его найдет, подойдет ко мне и тихонько скажет мне, чтобы другие не услышали.

(Дети ищут свисток, в конце игры один из детей громко называет этот предмет (свисток)

Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью свистка можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Мы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока клад искали? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят). Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – получите подсказку – последнюю часть разрезанной картинки (рисунок).

(Дети складывают рисунок домика и идут к местонахождению клада)

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справилисьс заданием! Теперь с подсказкой вы можете найти и забрать свой клад!

(Дети находят его, это набор конструктора «Лего»)

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогали друг другу! А впереди нас ждут новые приключения!

1.Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада /Е.Н. Вавилова.- М.: Просвещение, 1986.- 128с.

2.Змановский Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание.- № 9.- 1993.- с.23-25.

3.Иващенко О.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.//Дошкольное воспитание.- № 11.- 2007.- с.56-59

4. Рунова М. Зимняя прогулка //Дошкольное образование.- №12.- 2003.- с.35-40.

5.Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. //Дошкольное воспитание.- № 6.- 2000.- с.30-37.

6.Теплюк С. Работа с детьми на прогулке //Дошкольное воспитание.- №1.- 1990.- с.34-42.

7.Шишкина В.А. Движение + движения [Текст]: Книга для воспитателей детского сада /В.А. Шишкина.- М.: Просвещение, 1992.- 96с.

8. Фотографии из архива Детского сада «Сказка», филиала автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Туристическая прогулка «В поисках клада дяди Федора»

Цель: выявить уровень знаний и умений детей, возможность использования их в жизни.

Задачи:

Физическое развитие.

— способствовать общему укреплению здоровья детей;

— воспитывать интерес и желание активного участия детей в оздоровительных мероприятиях , чувство ответственности за свое здоровье;

— активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;

— развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений;

-способствовать развитию творческого мышления детей в процессе двигательной деятельности (преодоление полосы препятствий);

— побуждать детей к сотрудничеству и инициативе в выполнении заданий;

— формировать положительную самооценку каждого ребенка;

— добиваться у ребят положительных эмоций, используя нетрадиционный материал и методики на занятии.

Познавательное развитие.

развивать интеллектуальные способности путем: закрепления счета до 10 и больше; сравнения больше-меньше; разгадывания кроссворда;

— углублять знания детей о туристах, о природе, о том, как быть здоровым;

— способствовать закреплению знаний детей о сходствах деревьев и кустарниках;

— способствовать формированию пространственных представлений детей при прочтении схемы-маршрута;

— продолжать развивать умение работать с компасом и картой.

Речевое развитие.

— способствовать обогащению словарного запаса детей: привал, контрольный пункт, туристы, туризм, кроссворд, маршрут и др.

— побуждать детей к активному общению между собой и с педагогом;

— активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний.

Социально-коммуникативное развитие.

— развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей;

— закреплять навыки безопасного поведения во время туристических походов;

— развивать положительные взаимоотношения между детьми.

Художественно-эстетическое развитие.

— способствовать развитию положительных эмоций у детей;

Предварительная работа.

  1. Обсуждение мультипликационного фильма «Простоквашино»
  2. Работа с маршрутами в течение года.
  3. Работа по пиктограммам.
  4. Преодоление полосы препятствий
  5. Наблюдение и сравнение кустарников и деревьев.
  6. Прогулки на лесную поляну.

Клад

Матроскину – новую кружку под молоко

Детям – киндор-сюрпризы или шоколадные медальки.

Инвентарь:

  1. Палатка
  2. Фигуры КП – 4 шт.
  3. Карты – 3 шт.
  4. Компасы – 10 шт.
  5. Корзины – 2 шт.
  6. Пиктограммы «Найди пару»
  7. Канат – 1 шт.
  8. Веревочная лестница – 1 шт.
  9. Кубики – по кол. детей
  10. Кроссворд
  11. Игра «Разложи в две кучки», «Цифры»
  12. Игрушка – Медведь
  13. Стрелки синие и красные – по 3 шт.
  14. Флажки син. и крас. – по 1 шт.
  15. Письмо от Дяди Фёдора.

Ход мероприятия:

В группе зачитывается письмо от Дяди Фёдора.

Письмо.

Пишет вам Дядя Фёдор из Простоквашино. Ребята помогите, пожалуйста, Шарику и Матроскину. Они собрались идти в лес искать клад, но я боюсь, что они не смогут найти дорогу. А сам я болею и не могу с ними идти. высылаю вам карту, на которой обозначены контрольные пункты (КП) вашего пути.

Воспитатель: — Надо найти клад, а Дядя Федор заболел. Как вы думаете, ребята

— Что такое болезнь?

— Здоровый человек – это …….

(обобщает) Туристы – это сильные, ловкие, выносливые люди, которые любят природу и путешествуют по свету.

— Вы готовы помочь Шарику и Матроскину?

Рассматривают карту на улице.

Воспитатель: — Путь наш лежит вдоль д/с, дальше идем направо и вперед.

1 КП – спортивная площадка.

ИГРА по пиктограммам «НАЙДИ ПАРУ» — 2 раза

2 карты со стрелками.

Воспитатель: — Ребята, у нас 2 карты. И что нам делать? (ответы детей)

— Надо разделиться на две команды и каждая пойдет по-своему

маршруту. И у нас будет команда Матроскина и команда Шарика.

2 КП – площадка 9 группы.

Разложи в две кучки кустарники и деревья. Разложи цифры от 1 до 6, получится слово СОЛНЦЕ.

— Как вы думаете для чего нам нужно солнце?

— Можно определить по солнцу направление частей света? и т.д.

3 КП – площадка для спортивных игр.

Разгадай кроссворд. Выдается стрелка каждой команде своего цвета.

1 КОМАНДА (Шарик) идёт с инструктором по красным стрелкам. Путь –

2 КП, 3 КП с выходом через центральные ворота д/с, вдоль школы № 9 на поляну.

Движение – бег средним темпом, без остановок.

2 КОМАНДА (Матроскин) идет с воспитателем, по синим стрелкам. Путь –

3КП, 2 КП с выходом в маленькие ворота, вдоль д/с по прямой на поляну.

Движение – бег медленным темпом, чередуется с ходьбой.

4 КП – лесная поляна

Преодоление полосы препятствий.

  1. Веревка между железными столбами ( 2 шт.)– ходьба приставным шагом по нижней веревке с перехватом рук по верхней веревке.
  2. Веревка между деревьями – ползание по веревке с перехватом рук.
  3. Веревочная лестница натянута между деревьями – перешагивание через рейки лестницы.
  4. Корзины с рисунками шишек (еловые, сосновые) – собираем шишки в корзины.

1 и 2 задание дети выбирают самостоятельно с учетом своих возможностей,

3 и 4 задание дети выполняют все.

Воспитатель: — Предлагаю вам взять по одной шишке и сравнить их между собой. Чем они похожи? Чем отличаются? (выслушиваются все ответы детей). А теперь, предлагаю посмотреть, какая шишка дальше полетит.

Основной вид движения — Метание.

Воспитатель: — Ребята у нас еще осталась палатка. Я предлагаю ее разложить.

В палатке компасы и задание.

«От палатки 10 шагов на Юг, 10 шагов на Восток, 10 шагов на Юг, 7 шагов на Запад»

Воспитатель: — Ребята, чтобы найти клад, надо научиться пользоваться компасом.

Компас – это такой прибор, который определяет части света. Это – Юг, Восток, Запад, Север. Надо положить компас на твердую, прямую поверхность. Это может быть спил дерева, картон или наша ладонь. Красная стрелка компаса всегда указывает на Север, поэтому надо повернуть компас так, чтобы буква С совпала с красной стрелкой. Вот мы определили направление частей света. А теперь вы на своих компасах определите части света, поставив правильно стрелки.

Практическая работа детей с компасом.

Воспитатель: — Теперь будем выполнять задание (идут по шагам)

Находят корзину, на которой спит медведь.

ИГРА «У медведя во бору» 2 – 3 раза

Воспитатель: – Ребята, мы не ожидали, что клад будет охранять. Я предлагаю научить медведя считать пальчики, возможно, тогда он нам отдаст клад.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистил стол.

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот лишь глядел.

Воспитатель: — Не получилось у нас ничего. А может быть, мы просто улыбнемся

Медведь: — Забирайте ваш клад.

Воспитатель: — Ребята, медведь такой добрый, а ведь он очень любит малину. Я предлагаю спеть ему песню.

Песня «По малину в сад пойдем»

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Читать еще:  Игра на свадьбе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector