Как играть в шпионов дома для детейСценарий детского Дня Рождения «Шпионы»На шпионском собрании дети становятся юными шпионами, пройдя ряд испытаний. Только после этого они допускаются к исполнению сложной миссии.Создание атмосферы таинственности, праздничного настроения. Оформление:Растяжка-поздравление, воздушные шары, изображения шпионских атрибутов (лупа, черные очки, плащ). В подготовительной к школе группе.Педагог – психолог: Кулютникова В.Е.Активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание и память, развивать графические навыки, мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.Развивать познавательную сферу: мышление, восприятие, воображение.Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.Дети играют в группе. Звучит музыка «Агент 007», в группу входит Мистер Тайна (ведущий).Мистер Тайна: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мистер Тайна, я главный Агент школы шпионов. Меня отправили к вам для того чтобы я набрал, новых агентов для нашей школы. Скажите, вы бы хотели стать шпиончиками? (ответы детей)Шпионаж – веселое и интересное занятие, но не все так просто! Трудно найти хорошего ребенка – шпиона. Чтобы стать следующим тайным агентом, вам необходимо пройти обучение в школе шпионов, а по завершении обучения выполнить секретное задание.Вы готовы стать новыми агентами нашей школы? (ответы детей).Тогда постройтесь и следуйте за мной.Дети с педагогом заходят в зал, оформленный под школу шпионов. Рассматривают.Мистер Тайна: Для начала я бы хотел узнать ваши имена.Дети одновременно хором произносят свои имена.Мистер Тайна: Разве вы не знаете, что у каждого шпиона должно быть свое кодовое имя? И это не Тая, Степа или Толя. Давайте придумаем себе кодовые имена, которые будут соответствовать диким животным.Дети выбирают для себя кодовые имена, соответствующие, дикому животному.Мистер Тайна: А сейчас я хочу познакомить вас с правилами Школы Шпионов :Выполнять все приказания мистера Тайны.Работать в команде.Не болтать по пустякам.Называть друг друга по кодовым именам.Каждый шпион, чтобы его не рассекретили должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся.Шпионская игра – раз, шпионская игра – два, шпионская игра – три, шпиончик как дерево замри (шпиончик как скамейка замри, шпиончик как тигр замри, шпиончик как птица замри). Молодцы, хорошо потренировались, никто бы не смог вас рассекретить.А теперь будем учиться маскироваться. Проводится музыкальная игра «Достань из мешочка»Мистер Тайна: Теперь я хочу вас проверить, можно ли вас ввести в заблуждение и обмануть.Дети получают карточки. Проводится игра «Что перепутал художник».Мистер Тайна: И с этим испытанием вы справились. Каждый шпиончик должен обладать хорошей памятью. Сейчас я проверю на сколько хорошо, вы можете запоминать предметы.Проводится игра, чего не стало.Мистер Тайна: Умение держать язык за зубами — одно из главных качеств шпиона. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать. Отработка умения не болтать лишнего и тщательно следить за своей речью также входит в курс обучения будущих агентов нашей школы.Ведущий приглашает всех курсантов сесть на стулья. Задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать на вопросы нельзя «да» или «нет»,.1. Квадрат является прямоугольником?2. Лягушка кудахчет?3. Корова дает прозрачное молоко?4. Собака – это птица?5. Земля имеет форму шара?6. Ты умеешь хранить секреты?7.Тебя зовут (имя)? И т.д.Мистер Тайна: наступила пора проверить вас на ловкость.Необходимы воздушные шары (лучше нечетное число) и делятся на две команды. Помещение делится пополам. Задача участников: под музыку перекидывать воздушные шары на территорию противника, останавливаясь, когда музыка выключается. Побеждает команда, у которой в момент выключения музыки меньше шаров на ее стороне.Мистер Тайна: А сейчас, я хочу посмотреть, умеете ли вы говорить жестами. Представьте, что вы со своим напарником пошли на задание:— как вы покажите с помощью жестов, что все хорошо?— посмотри в бинокль.— что между вами дружбаМистер Тайна: Вы с честью прошли все испытания в нашей школе, наступило время узнать, где находится секретное задание для вас.Графический диктант. На рисунках детей, которые выполнили все правильно, можно было угадать силуэт коробки.Мистер Тайна: Шпиончики, что у вас получилось?Мистер Тайна: Найдите предмет, похожий на прямоугольник, в нем и будет находиться секретное задание.Дети находят коробку, в которой лежит лист бумаге, на которой молоком написан текст . Дети замечают, что на листе ничего не написано.Мистер Тайна: Это тайное послание для вас. А чтобы его прочитать, нам понадобится свеча.Мистер Тайна зажигает свечу, нагревает лист, на котором проявляется текст.Мистер Тайна: Это шифровка от нашего тайного агента Бусли. Его забросили со специальным заданием на необитаемый остров. Но вскоре оказалось, что на острове живут пять дикарей. И вот как то утром Бусля обнаружил, что ночью у него украли любимый фонарик. Выйдя из дома, он увидел единственную улику на песке следы босых ног. Теперь Бусля просит вас помочь ему найти воришку.Дети рассматривают картинку и называют, кто украл фонарик Бусли.Мистер Тайна: Поздравляю вас шпиончики, вы с честью прошли все испытания в нашей школе шпионов. Пришла пора наградить вас за ваши старания.Детям вручаются грамоты о успешном прохождении обучения в школе шпионов.Квест. День рождения в «Школе разведчиков»Сценарий квеста «День рождения в «Школе разведчиков»В празднике принимали участие дети от 3 до 9 лет.Подготовка и реквизитСначала гостям были разосланы приглашения пройти обучение в «Школе разведчика» с указанием пароля для входа в нашу конспиративную квартиру. Агент 009 — потому что имениннице исполнилось 9 лет :).Квартиру украсили агитационными плакатами, подготовили реквизит:планшет командира с набором спецсредств агента (рация, телефон, ключ, авторучка, фонарики, черные очки и т.п.),свисток,непросвечивающие очки на глаза (такие, как выдают в самолетах для сна),конфеты для подсчета очков в конкурсах,бэйджики,авторучки и тетрадные листы в клетку для агентов,набор воздушных шаров (надували сами участники перед конкурсом),канат для перетягивания (у нас эту роль играла толстая гимнастическая скакалка),куча шифровок и обманок,планета Земля (у нас это был мяч),мина (пивная бутыль, по форме напоминающая «лимонку»),для малышей распечатали раскраски,пластмассовые буквы.Ну и как же без дипломов и призов (шоколадные медали и секретные «ручки шпионов»).Для музыкального сопровождения взяли музыку из фильмов про Джеймса Бонда, «Миссия невыполнима», «Розовая пантера», песни агента из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» и гениального сыщика из «Бременских музыкантов».Про праздничный стол можно почитать здесь. Еще я распечатала специальные бирки для стаканов, чтобы их не путать, на них агенты писали свои секретные имена, приспособили их на большие канцелярские скрепки, но это оказалось неудобно. Лучше надевать их на трубочки для коктейля, как говорится, «хорошая мысля приходит опосля». И как всегда, не хватило одного дня для проработки деталей сценария, но в общем и целом детям понравилось, а это главное.Сценарий квестаПод музыку агента 007 появляется Самый Главный Секретный Агент Смит, или попросту Шеф.Строит новобранцев и объявляет Правила Школы разведчиков:Выполнять все приказания Шефа.Работать в команде.Не болтать по пустякам.Не ссориться.Называть друг друга по кодовым именам.Далее следует Торжественная присяга (по понятным причинам ее текст не разглашается ).Новобранцам выдаются бэйджи, каждый придумывает себе кодовое имя.Каким должен быть агент?ВнимательнымС хорошей памятьюСильнымНаходчивымЛовкимДля тренировки и проверки этих качеств агентам даются задания (победителям конкурсов выдавали по конфете).Испытания на внимательность1) «Кодовый сигнал». Шеф достает свисток и дает зашифрованные команды: Один свисток — подбежать к стене и прикоснуться к ней прикоснуться рукой, два свистка — гулять по комнате, три — присесть, обняв коленки. Те, кто ошибся – выбывают.2) «Сломанный робот». Шеф дает детям команды, которые они должны выполнять наоборот: «Правая рука вперед» означает «Левая рука назад», «Подпрыгнуть» означает «Присесть», «Присесть» — «Подпрыгнуть», «Поднять» — «Опустить» и так далее. Те, кто ошибся – выбывают.Испытание на физическую силу и выносливостьДля этого дети разделились на две команды и устроили перетягивание каната.Проверка памяти1) «Наведи порядок»: из планшета Шефа выкладываются предметы (рация, ключи, очки, отвертка, фонарики, ручка…) Надо запомнить порядок их расположения. Все отворачиваются, поменять предметы местами, агенты должны вернуть все на исходную позицию.2) «Я положил в планшет…»: Предметы по одному складываются обратно в сумку, а агенты должны поочередно называть весь список по порядку. Первый говорит: «Я положил в планшет фонарь», второй: «Я положил в планшет фонарь и ручку», третий: «Я положил в планшет фонарь, ручку и очки» и так далее. Сложнее всех будет последнему, он должен назвать в правильном порядке все 10 предметов.Проверка находчивостиОтветы на каверзные вопросы. Вопросы, действительно, оказались очень каверзными для 8-9лет, тем ценнее конфеты за отгаданные загадки.Проверка на ловкостьАгенты надувают воздушные шары (лучше нечетное число) и делятся на две команды. Помещение (у нас дело было в коридоре), делится пополам. Задача участников: под музыку перекидывать воздушные шары на территорию противника, останавливаясь, когда музыка выключается. Побеждает команда, у которой в момент выключения музыки меньше шаров на ее стороне. И так в 3 этапа.Основное обучение в Школе разведчиков окончено. Подсчитываются конфеты, Шеф хвалит лучших разведчиков.Но не надо забывать, что финальная проверка (экзамен) впереди, и все агенты — одна команда.Чтобы проверить сплоченность команды, играем в детскую игру «Угадай, кто тебя зовет».Представьте, что вы заблудились ночью в лесу. Нужно узнать своего друга по голосу и назвать его кодовое имя. Первому участнику завязывают глаза, раскручивают его под детскую песенку:«Сталкер», ты сейчас в лесу, Мы зовем тебя «ау!» Ну-ка глазки закрывай, не робей, Кто зовет тебя — узнай поскорей!»Один агент кричит «ау!», ведущий угадывает, угаданный идет в круг и т. д. Пока испытание не пройдут все участники.Теперь наступает ответственный момент: Шеф дает команде агентов контрольное выпускное спецзадание.«Только вы можете спасти мир: Земля заминирована, надо найти место расположения бомбы и спасти Землю».Всего у нас 6 мест с тайниками, в каждом — шифровка, где искать следующее место.Попутно агентам попадаются бумажки-обманки вроде:Вы так завалите операцию!Ошибочка вышла!Внимание! Часовой механизм мины запущен!Торопитесь, время не ждет!Мина приведена в боевую готовность!Здесь ничего нет!Вы не там ищете!Агент безымянный, Вам выговор!Ха-ха, ничего вы не найдете.Не найдете, не найдете!Ищите, ищите… Ваши враги.Вам никогда не найти нашу мину!Не там разведываете, господин агент!Опять мимо!Первую подсказку дает Шеф.Агенты садятся друг за другом, каждому выдается ручка и листок бумаги. Последнему надевают повязку на глаза и дают пластмассовую букву, он должен на ощупь опознать первую букву загаданного слова, но не произносить ее. Буква возвращается Шефу, повязка снимается, и агент пальцем пишет букву на спине впереди сидящего агента. Тот должен определить, что это за буква и молча написать ее на бумаге. Дальше он должен определить на ощупь вторую букву и таким же тайным образом сообщить ее следующему. Когда все пройдут испытание, из листочков с буквами должно получиться слово (у нас было «Кухня»).Все бегут на кухню, после нескольких обманок находят наконец шифровку. Это листок бумаги, весь заполненный бессмысленным набором букв. Нужно вычеркнуть все повторяющиеся, в итоге должно остаться слово «Детская».В детской находят новое задание: 6 листов в клетку и 2 раскраски (для 3-хлетних агентов), ручки, фломастеры.Следует графический диктант: у Шефа в руках листок с неизвестной фигурой, чтобы ее воспроизвести, агенты должны рисовать линии по команде: «клетка вверх, две клетки вправо, клетка вниз, влево» и т.д. Не все справились с заданием, но на листках тех агентов, которые закончили рисунок, можно было угадать силуэт вазы с цветком.Под вазой была обнаружена шифровка «что с чем дружит». Чтобы разгадать загаданное слово, надо расставить буквы по порядку, пройдя по лабиринтам от первой до последней цифры (для усложнения задачи часть цифр приводила к цифрам же, а часть букв дружила с буквами же, а найти нужно было пары цифра-буква).В письме была зашифрована «Входная дверь». На ней висел таинственный иероглиф. Ребята довольно быстро прочитали слово «ванная».В ванной была шифровка с кружочками, в ней было указано конкретное место, где спрятана бомба. Ключ к загадочному коду также оказался у Шефа.Каждая буква обозначалась определенной комбинацией черных и белых кружков.После расшифровки, оказалось, что это место «коридор – нижняя полка».Все кинулись в коридор под звуки обратного отсчета «Десять, девять,…».Естественно, наши суперагенты успели найти «глобус» с привязанной к нему «миной», и спасти Землю на счете «два, один…» :).Ведущий торжественно вручает дипломы, шоколадные медали и секретные ручки шпионов.Потом было задувание свечек именинницей. Торт был не шпионский, но красивый, мы его назвали «Подруга Бонда» :).Вот такой получился квест на день рождения в «Школе разведчиков«.Игры и шифровки мы почерпнули на занятиях психолога Алейниковой Ирины Пантелеевны (Нейрокоррекционный центр «Радуга», г.Одинцово)Занятие — Игра «Дети шпионов»Как организовать дистанционное обучение во время карантина?Помогает проект «Инфоурок»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 с.БалягаВ подготовительной к школе группе.Педагог – психолог: Кулютникова В.Е.Активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание и память, развивать графические навыки, мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.Развивать познавательную сферу: мышление, восприятие, воображение.Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.Дети играют в группе. Звучит музыка «Агент 007», в группу входит Мистер Тайна (ведущий).Мистер Тайна: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мистер Тайна, я главный Агент школы шпионов. Меня отправили к вам для того чтобы я набрал, новых агентов для нашей школы. Скажите, вы бы хотели стать шпиончиками? (ответы детей)Шпионаж – веселое и интересное занятие, но не все так просто! Трудно найти хорошего ребенка – шпиона. Чтобы стать следующим тайным агентом, вам необходимо пройти обучение в школе шпионов, а по завершении обучения выполнить секретное задание.Вы готовы стать новыми агентами нашей школы? (ответы детей).Тогда постройтесь и следуйте за мной.Дети с педагогом заходят в зал, оформленный под школу шпионов. Рассматривают.Мистер Тайна: Для начала я бы хотел узнать ваши имена.Дети одновременно хором произносят свои имена.Мистер Тайна: Разве вы не знаете, что у каждого шпиона должно быть свое кодовое имя? И это не Тая, Степа или Толя. Давайте придумаем себе кодовые имена, которые будут соответствовать диким животным.Дети выбирают для себя кодовые имена, соответствующие, дикому животному.Мистер Тайна: А сейчас я хочу познакомить вас с правилами Школы Шпионов :Выполнять все приказания мистера Тайны.Работать в команде.Не болтать по пустякам.Называть друг друга по кодовым именам.Каждый шпион, чтобы его не рассекретили должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся.Шпионская игра – раз, шпионская игра – два, шпионская игра – три, шпиончик как дерево замри (шпиончик как скамейка замри, шпиончик как тигр замри, шпиончик как птица замри). Молодцы, хорошо потренировались, никто бы не смог вас рассекретить.А теперь будем учиться маскироваться. Проводится музыкальная игра «Достань из мешочка»Мистер Тайна: Теперь я хочу вас проверить, можно ли вас ввести в заблуждение и обмануть.Дети получают карточки. Проводится игра «Что перепутал художник».Мистер Тайна: И с этим испытанием вы справились. Каждый шпиончик должен обладать хорошей памятью. Сейчас я проверю на сколько хорошо, вы можете запоминать предметы.Проводится игра, чего не стало.Мистер Тайна: Умение держать язык за зубами — одно из главных качеств шпиона. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать. Отработка умения не болтать лишнего и тщательно следить за своей речью также входит в курс обучения будущих агентов нашей школы.Ведущий приглашает всех курсантов сесть на стулья. Задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать на вопросы нельзя «да» или «нет»,.1. Квадрат является прямоугольником?2. Лягушка кудахчет?3. Корова дает прозрачное молоко?4. Собака – это птица?5. Земля имеет форму шара?6. Ты умеешь хранить секреты?7.Тебя зовут (имя)? И т.д.Мистер Тайна: наступила пора проверить вас на ловкость.Необходимы воздушные шары (лучше нечетное число) и делятся на две команды. Помещение делится пополам. Задача участников: под музыку перекидывать воздушные шары на территорию противника, останавливаясь, когда музыка выключается. Побеждает команда, у которой в момент выключения музыки меньше шаров на ее стороне.Мистер Тайна: А сейчас, я хочу посмотреть, умеете ли вы говорить жестами. Представьте, что вы со своим напарником пошли на задание:— как вы покажите с помощью жестов, что все хорошо?— посмотри в бинокль.— что между вами дружбаМистер Тайна: Вы с честью прошли все испытания в нашей школе, наступило время узнать, где находится секретное задание для вас.Графический диктант. На рисунках детей, которые выполнили все правильно, можно было угадать силуэт коробки.Мистер Тайна: Шпиончики, что у вас получилось?Мистер Тайна: Найдите предмет, похожий на прямоугольник, в нем и будет находиться секретное задание.Дети находят коробку, в которой лежит лист бумаге, на которой молоком написан текст . Дети замечают, что на листе ничего не написано.Мистер Тайна: Это тайное послание для вас. А чтобы его прочитать, нам понадобится свеча.Мистер Тайна зажигает свечу, нагревает лист, на котором проявляется текст.Мистер Тайна: Это шифровка от нашего тайного агента Бусли. Его забросили со специальным заданием на необитаемый остров. Но вскоре оказалось, что на острове живут пять дикарей. И вот как то утром Бусля обнаружил, что ночью у него украли любимый фонарик. Выйдя из дома, он увидел единственную улику на песке следы босых ног. Теперь Бусля просит вас помочь ему найти воришку.Дети рассматривают картинку и называют, кто украл фонарик Бусли.Мистер Тайна: Поздравляю вас шпиончики, вы с честью прошли все испытания в нашей школе шпионов. Пришла пора наградить вас за ваши старания.Детям вручаются грамоты о успешном прохождении обучения в школе шпионов.Читать еще: Игра найди клад по карте