Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра в лагере ищем клад

Сценарий конкурсно-игровой программы «В поисках клада»

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться ,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.

(Дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет . (банан)

6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)

7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2 станция находится на детской площадке (сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)

3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)

4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.

Получение призов и сладостей.

Сценарий «В Поисках Сокровищ» — праздник на улице, на даче, в лагере

Дети узнают легенду о сокровищах старого герцога и отправляются на поиски карты. Выполнив все задания, дети получают заветную карту и отправляются на поиски клада. Привидение, охраняющее сокровища, проводит игры и конкурсы, чтобы проверить, достойные ли ребята. В конце ребят ждет небольшой сюрприз – привет от герцога.

Цель: развитие навыков ориентирования на местности, сплоченности коллектива.

Для игры нужно оформить 3 локации:

  1. Место встречи участников: полянка, где лежат бревна или скамейки, на которых можно сидеть.
  2. Место, где игроки будут выполнять задания: при большом количестве игроков эта территория должна быть достаточно большой площади.
  3. Место нахождения клада: здесь находится Привидение.
Читать еще:  В какие игры поиграть на улице

Необходимые атрибуты:

  • Шляпа с разноцветными ленточками для разделения на команды;
  • План местности с указанием маршрута следования и местами остановки для каждой команды;
  • Указатели остановок;
  • Записки – задания для нахождения необходимых чисел;
  • Метр , листок, ручка;
  • Листок с шифром;
  • Карта сокровищ;
  • Клубок ниток;
  • Веточки, лист и карандаш;
  • Записка от герцога;
  • Клад – сладости.

Роли:

  • Ведущий
  • Привидение

Ход мероприятия

Все дети во главе с Ведущим собираются на поляне.

Ведущий:

Ребята, много-много веков тому назад на этом самом месте стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей. Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе.

Проводит игру «Потягушки». Команды выстраиваются друг напротив друга колонной, первые – капитаны. Каждый участник хватает впереди стоящего за талию. Капитаны противоположных команд хватают друг друга за руки и тянут изо всех сил. Задача игроков – помочь своим капитанам перетянуть команду противников на свою сторону.

Привидение: Хорошо, сила духа у вас присутствует – не унываете, если проигрываете. Но это еще не все. Теперь проверим, умеете ли вы понимать друг друга.

Проводит игру «Испорченный телеграф». Участники становятся в колонну. Каждому игроку дается веточка. Последний участник «рисует» веточкой на спине впереди стоящего фигуру, которую ему назвал ведущий (например, квадрат). Тот, у которого на спине «рисовали» фигуру, «передает» изображение дальше так, как понял его. Капитан команды, получив «телеграмму», рисует ее на листке бумаги. Затем сравниваются оригинал и то, что получилось в итоге «путешествия» рисунка.

Привидение: Молодцы, со всеми заданиями справились! Значит, достойны получить сокровища старого графа. Поэтому не буду мешать вам – удачи в поисках (уходит)!

Ведущий: Ну, вот. Теперь можно продолжить поиски.

Дети находят клад и записку «Я решил вас сегодня порадовать сладостями. Старый герцог».

Ведущий: Вот старый проказник! Ничего, на следующий год мы его сокровища все же найдем. Сейчас нужно найти применение для тех сладостей, что мы нашли. Думаю, что трудностей с этим не возникнет. Не так ли, ребята? Ну а теперь устроим пир горой в честь нашего сегодняшнего приключения!

Поиск клада

Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща.

Количество участников: от 8 до 40.

Возраст: от 7 лет.

Место проведения: вся территория лагеря.

Материалы: несколько листов бумаги, один приз.

Подготовка игры: вожатый пишет записки, где завуалированно (в стихах, иносказательно, зашифровано) описаны места территории лагеря. Каждая новая записка посылает участников к следующей. Потом вожатый должен спрятать эти записки в определенных местах лагеря. Теперь можно начинать игру.

Каждая команда получает первое послание и по сигналу отправляется в путь. Каждая команда бегает по своему собственному маршруту, но записка с “кладом” только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью “Клад” и идет к вожатому за призом. Оптимальное количество команд: 3-4.

Сценарий спортивного мероприятия подойдет для разных возрастов. Цель участников спортивного мероприятия выиграть и найти клад спрятанный на территории лагеря (легенду о кладе можно придумать в зависимости от того, что представляет из себя клад). В начале команды придумывают себе названия и выбирают капитанов ( 1 минута).

I. Клад найдут только самые быстрые – эстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0 если команда не справилась совсем))

  1. Эстафета с скакалкой – допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  2. Эстафета с скакалкой – взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку добежать до контрольного пункта, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  3. Эстафета с мячом – довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  4. Эстафета с тремя мячами (чебурашка) – 1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках.
  5. Эстафета с мячом – довести ногами вокруг кеглей мяч до контрольного пункта и вернуться с мячом бегом, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  6. Эстафета с мячом в парах – зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки, вернуться с мячом, зажатым между головами.
  7. Эстафета с обручем – перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта, вернуться бегом, с обручем в руках, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  8. Эстафета с обручем и мячом – один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда забросившая больше всех мячей.
  9. Эстафета с обручем и кеглями – катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до контрольного пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.
  10. Эстафета с кеглями (собрать все кегли) — на контрольном пункте находятся кегли ( можно наклеить рисунки вещей необходимых при поиске клада и вещей бесполезных – выбери необходимое (на скорость и сообразительность, “неправильные” кегли можно и отбрасывать, чтобы другие участники затрачивали меньше времени на выбор)) участники добегают, берут 1 кеглю и возвращаются, побеждает команда собравшая все кегли.

II. Поиск карты. Участники команд должны на территории лагеря ( каждый в своем квадрате) найти кусочки карты (подсказки) спрятанные в различных предметах (команды должны четко инструктироваться – где искать и что искать), собрав вместе эти кусочки можно прочесть подсказку (загадку) и определить, где же находится клад. На этом этапе команды получают 3, 2 и 1 балл.

III. Поиск клада. По карте (по подсказке) участники команд ведут поиск клада – побеждает команда нашедшая клад.

Квест-игра для пришкольного лагеря «В поисках сокровищ»

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. При реализации различных программ на летней площадке предполагается и использование популярных и понятных в современной детской среде образовательных ситуаций — квест-технологий.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для пришкольного лагеря «В поисках сокровищ»»

Квест-игра «В поисках сокровищ»

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. При реализации различных программ на летней площадке предполагается и использование популярных и понятных в современной детской среде образовательных ситуаций — квест-технологий.

Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая давно знакома нам под названием игра-путешествие по станциям.

Квест — это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение,). Собственно и обозначает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Читать еще:  Как играть в шпионов дома для детей

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные — участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие качества

Актуальность квеста, как технологии решения проблемы построения образовательного маршрута современными детьми в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием обусловлена созданием активного отдыха, существующими потребностями детей в интерактивных образовательных программах, интересных и востребованных в современной детской среде.

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровления и творческое развитие во время летних каникул через реализацию краткосрочных игровых квест-технологий.

Создание, реализация и апробация пяти краткосрочных программ дополнительного образования с учетом возрастных особенностей детей.

Провести обучение современным квест-технологиям педагогов дополнительного образования.

Провести презентацию проекта в педагогическом сообществе.

Сценарий квеста «В поисках сокровищ»

для летнего пришкольного лагеря

Ведущий. Дорогие друзья! Вы все, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Как называются люди, которые отправляются на поиски клада?

Ведущий: Верно. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кладоискателя, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. Предлагаю каждой команде представить свое название, девиз и выбрать капитана. На обсуждение даю вам 5 минут.

Ведущий: Сейчас команды отправятся на этапы. Этапы перечислены в маршрутных листах. Командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вы должны заработать кусочек карты. Но хочу предупредить, что седьмой этап проходится последним, только после того, как пройдете все 6этапов. Этапы можно проходить не по порядку, а в разброс. Но 7 этап последним, и я вам помогу склеить карту и укажу место, где находится последняя подсказка. После получения подсказки вы отправляетесь на поиски клада. Победит только одна команда, которая первая найдет клад.

(раздать маршрутные листы)

Этапы: на каждом из них нужно получить кусок карты

На этапе назвать 10 самых необходимых вещей в мореплавании и поиске клада, а также выполнить задание «Веревочка». Командам предлагается протянуть одну веревочку через элементы одежды всех членов команды. После этого, необходимо не порвав веревочку смотать ее обратно в клубок. Засекается время.

На этапе детям предлагается решение задания «Эрудит» (на знание морских терминов) и кроссворда.

Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)

Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде. (волны)

Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

и горька и солона. (море)

И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я — . (осьминог)

Доска для спуска с корабля (трап)

Руль корабля (штурвал)

Дежурство на корабле (вахта)

3. Трудности кладоискателей

Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. В шифре есть лишние цифры (в помощь предоставляется табличка с алфавитом).

15,6; 12,21,19,20; 35; 1; 19; 13,10,19,20,16,25,12,1,14,10; 35;

15,6; 18,21,2,1,26,12,1; 35; 1; 19,26,10,20,1;

15,6; 25,6,13,16,3,6,12; 35; 1; 18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20; 34.

Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь.

1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2. Женщина на корабле — к счастью и удаче. (ложь, считается, что женщина на корабле к беде).

3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник. (ложь, о борт разбивают бутылку)

5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля (ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление (верно).
8. Нельзя свистеть на палубе — этим накликается шторм (верно). Подсчитываются баллы.

«Веселый Роджер» на выполнение задания

— Ребятам предлагается вспомнить и записать песни, где встречаются слова «море», «пират», «клад», «мачта», «корабль», «океан», «штурвал», «ветер» и другие пиратские/морские слова.

— или ребятам предлагается отгадать детские песни о море, путешествиях, пиратах, кладах.

Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка — держась друг за друга пройти змейкой между кеглями)

Приходят все отряды (можно даже одновременно). Складываются все куски карты.

Команды получают последний кусок карты (на обратной стороне последнего куска карты крестом отмечено место, где спрятана последняя подсказка или нужно потереть монеткой, там будут написаны ориентиры для последней подсказки). Команды советуются, идут искать последнюю подсказку.

— повернуться лицом к Волге, осмотреть самые большие деревья-каштаны;

— повернуться правым боком к Волге, идти в сторону забора;

— рядом есть памятник, подсказка там, где 3 высоких хвойных дерева растут рядом, на ветках много шишек;

— встать лицом к Волге, найти подсказку в самой большой кормушке (или встать лицом к Волге, это место где дети играют в футбол, осмотреть правую часть).

На всех подсказках написано «Актовый зал» или «Школьная столовая», дети заходят в школу и получают, например, апельсины (сделать сундук из картонной коробки). Победителям вручаются грамоты.

Материалы: кроссворд (4), клубок ниток (1), лист заданий «Эрудит», русский алфавит, ручка (3), лист бумаги, монетка (4), 7 кусков карты (на каждую команду с ориентирами, сундук для апельсинов (клад).

Список использованной литературы:

«Квест-технологии в образовательной деятельности». Методические рекомендации (по проведению игровой технологии в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей) МБУДО «Трудармейский дом творчества».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector