Foto-history.ru

Все для праздника
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра разминка для детей 10 лет

13 веселых конкурсов для детей 8-10 лет

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

Эти игры используются как в начале (для создания определенного настроения), так и в середине занятий, в том числе учебных (для профилактики утомления, как смену деятельности). Они создают положительные эмоции, благодаря чему способствуют преодолению упрямства и формированию группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_razminki_dlya_raboty_s_upryamymi_detmi.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ РАЗМИНКИ ДЛЯ РАБОТЫ С УПРЯМЫМИ ДЕТЬМИ.

Эти игры используются как в начале (для создания определенного настроения), так и в середине занятий, в том числе учебных (для профилактики утомления, как смену деятельности). Они создают положительные эмоции, благодаря чему способствуют преодолению упрямства и формированию группы.

«Ракета» (дети сидят по кругу).

Цели: дает ребенку возможность почувствовать свою значимость. Игра вызывает положительные эмоции и способствует снятию напряжения.

Инструкция. «Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Какой человек может быть космонавтом? Конечно, смелый, умный, сильный человек. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. Итак, космонавт занимает место в корабле – на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету запускать».

Дети сначала шепчут «У-у-у», потом постепенно поднимаются, усиливая голос, затем с громким криком «ух» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ведущий может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.

Цели: данное упражнение позволяет детям запоминать имена друг друга и установить контакт.

Инструкция. «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадает, называет одно или несколько ласковых имен. Кто не может назвать ласковое имя, тому придумываем вместе с детьми. Кроме того, важно запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя».

Цели: позволяет снять напряжение, проявить активность, установить контакт.

Инструкция. «Сегодня мы будем играть а «паровозики». Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко проговаривая «чух – чух -чух» — и назовите свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым паровозиком, а первый – его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит свое движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами : «паровозик чух-чух-чух» — и назовет свое имя и имя своего «вагона». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети».

Цели: помогает детям выразить свои эмоции, снять напряжение, проявить способность к сопереживанию.

Инструкция. «Кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он испуган, он ведь первый раз в новом доме. Кто может показать, как двигается этот котенок? Мы сейчас разобьемся на пары, и один из пары будет изображать такого котенка. Выходите, котята, в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует познакомится со своим котенком, успокоит его, чтобы он перестал бояться. Приласкает его и уговорит уснуть на коврике». Когда «котята» заснут, игра заканчивается.

Цели: развивает слуховое внимание, способствует распознаванию по голосу.

Инструкция. «Давайте представим себе, что мы с вами в лесу. Что мы там делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовем его, например: «Ау, Сашенька!». «Потерявшийся» ребенок стоит спиной к группе и угадывает, кто же его позвал».

Цели: снятие напряжения, создание положительных эмоций. В игре все имеют шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Материал: листы цветной бумаги, салфетки, туалетная бумага, ножницы.

Ход игры: детям выбирают для себя материал, затем в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки (либо нарезают ножницами), подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки – изображает свой салют, а остальные ему хлопают.

Цель: упражнение направлено на мышечное расслабление.

Ход игры: ребенок превратился в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек – греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал.

Взрослый рассказывает ребенку про медвежонка, а тот изображает его движения.

Цель: помогает снять напряжение.

Ход игры: дети «превращаются» в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала все сидят на стульях (в «клетках»). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как все «узнали», клетки открываются, и «Звери выходят на свободу: прыгают, бегают, рычат, кричат».

Цель: игра дает детям возможность проявить агрессию в адекватной игровой форме. Интересна диагностика – кто с кем захочет быть в команде.

Ход игры: дети делятся на две команды () по желанию самих ребят. Каждая команда строит для себя крепость (из мебели, напольного конструктор, модулей, игрушек). Одна команда защищает крепость, другая штурмует. Основное оружие – надувные шарики, мячи, мягкие игрушки.

«Прикоснись к синему цвету».

Попросите детей прикоснуться к чему-нибудь синему на одежде своего соседа. Затем предложите другие варианты: дотронуться до кроссовок, светлых волос, до чего-нибудь красного и т. д.

Игра начинается с того, что кто-нибудь из детей издает какой-либо звук. Его сосед подражает этому звуку и передает дальше. Звук начинает движение по кругу. Модификация: ребенок стоит лицом к группе и издает звук, а группа детей в унисон пытается ему подражать.

Все сидят в кругу на стульях, кроме ведущего (он в центре). Ведущий говорит: «Ветер дует на всех, у кого есть в одежде красный цвет». В этот же момент все, у кого действительно в одежде есть красный цвет (ведущий должен назвать только тот признак, который есть у него самого и у кого-то еще), встают и быстро меняются местами. Одному не хватает стула, и он становиться ведущим. Ведущий столько раз «запускает ветер» (на тех, у кого есть пуговицы, кто сегодня пил молоко, и пр.), пока не займет стул. Еще можно выкрикнуть «Ураган!», и тогда все обязаны поменяться местами. Кто остался без стула – тот ведущий.

Дети сидят в кругу. Воспитатель спрашивает: «Вы когда-нибудь слышали эхо в лесу? Звук повторяется несколько раз. Причем каждый следующий раз все тише и тише. Сейчас мы с вами поиграем в эхо. Я крикну какое-нибудь слово. Мой сосед повторит его, но чуть-чуть тише, следующий – еще тише, и так – по кругу». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не крикнет свое слово, а остальные по кругу не повторят его.

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например ,причесывается, моет руки, ловит бабочку и т. д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так – по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех по, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

Правила игры – те же, что и в предыдущей, только ведущий, должен придумать, настроение. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.

Дети сидят в кругу. Взрослый обращается к любому ребенку с просьбой шепотом рассказать своему соседу, что он делал в выходные. Задача – передать это сообщение по цепочке, говоря шепотом друг другу. В конце игры первый и последний участники произносят первоначальный вариант сообщения и то, что услышал последний.

Развивающие игры для детей 10 лет: устраиваем веселые праздники!

Старшая дочь Альфия решила устроить вечеринку для подруг со двора – проводы лета. Летние каникулы у нас проводит ее двоюродная сестра Сабина из Нижневартовска, и подруги у них общие. Вечеринку готовили вместе. На стол – соки, кола, чипсы, бутерброды, фрукты, арбуз. Развлекательную программу тоже подготовили заранее. Я, вдохновленная опытом с младшей дочкой, тоже присмотрела для девочек развивающие игры для детей 10 лет.
Правда, дочке уже 12, но есть игры, которые интересны в любом возрасте, тем более среди гостей есть девочки и постарше, и помладше.

Потренируем скорость мышления

Сразу скажу, если вас дочь-подросток просит разрешить устроить вечеринку, и обещает закончить в 11 вечера, не надейтесь, что так и будет  У нас гуляли до четырех утра… Правда, заранее было оговорено, что гости у нас переночуют, но я напрасно ждала, что они лягут спать… Ну ладно, главное им было весело. Конечно, они посидели перед компьютером, полазили в «Контакте», потом включили фильмы – комедии и ужастики, но смотреть не стали, и начали играть. Конечно, я не играла с ними (дочка вообще не хотела оставлять меня дома). Но некоторые игры со стороны понаблюдала. В отличие от малышей, энергетика игр у подростков шла по нарастающей.
Начали они с отгадывания названий предметов. Ведущий говорит одному из игроков на ушко название предмета, а тот пытается объяснить это слово жестами, взглядами, движениями тела. Кто угадывает, тот ведущий. По правилам игры, указывать пальцем на предмет нельзя. Были смешные и сложные задания, например, цветок на подоконнике никак не желал отгадываться. Телевизор угадали по ведущей, компьютер – по мышке.
Игры для детей 10 лет обычно на развитие логического мышления, или на реакцию, проще говоря, на интеллектуальное или физическое развитие. Так как все это происходило дома, в игры на физическое развитие девочки не играли. Запомнилась игра «Перевертыши», очень смешная! Это когда ведущий называет «перевернутые» названия известных всем фильмов, телепередач, или пословицы, поговорки. Наверняка вы уже играли в нее, но приведу в пример самые смешные варианты.

Доброе утро, старики! (Спокойной ночи, малыши!), Пещера кошмаров (Поле чудес), Радиожелудки (Телепузики) – телепередачи, Пес в рукавицах (Кот в сапогах), Одетый нищий (Голый король), Зеленый ботинок (Красная Шапочка), Ржавый замочек (Золотой ключик), Цветочная служанка (Снежная королева), Серенький кустарник (Аленький цветочек), Усопший толстяк (Кощей Бессмертный) – названия сказок.
«С ленью достанешь птицу с дерева» («Без труда не вынешь и рыбку из пруда»), «Начал развлечение – работай робко» («Кончил дело – гуляй смело»), «Отдых – ягненок, на поля побежит» («Работа – не волк, в лес не убежит»), «Мужик на телегу – коню тяжелее» («Баба с возу – кобыле легче») – пословицы.

Из того, что нашла в интернете, хочу посоветовать особо понравившиеся игры. Например, вот эти игры для детей 10 лет будут интересны и для детей более старшего возраста, даже взрослым.

«Я знаю десять названий…»

В эту игру можно играть всем классом, или многочисленной дворовой компанией. Хорошая игра для школьных праздников. Встаем все в круг, у одного из игроков – мяч. Он начинает: «Я знаю десять названий…» и задает тему цепочки, например, реки. После слов «Я знаю десять названий рек» ведущий (ребенок с мячом) быстро передает мяч соседу. Тот должен быстро придумать название реки и передать мяч дальше. Так идет цепочка, пока не наберется 10 названий рек. Если в круге больше десяти человек, то после десятого названия игрок с мячом так же придумывает тему цепочки, например, имена мальчиков, девочек, названия городов, стран, гор, имена писателей, названия сказок или фильмов. Тот, кто не может быстро придумать слово или повторит уже прозвучавшее слово, выбывает из игры. Поиграв немного, нам пришлось увеличить количество слов до 20, потому что первые десять названий придумываются очень легко, сложнее, когда самые известные названия уже сказаны.
Эта игра укрепляет память, тренирует скорость реакции, помогает вспомнить школьную программу по географии, литературе и т.д. Дает шанс блеснуть знаниями  Для более взрослой компании можно усложнить задачу, например, попросить назвать реки России или штаты Америки, города Европы, имена исторических личностей.

Детский праздник пройдет весело

Подвижные игры для разминки

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

проводимые в подготовительной части урока,

направленные на решение педагогических задач посредством подвижных игр.

(воспитание внимания, развитие быстроты ответной реакции, ловкости, закрепления строевых упражнений и т.д.).

Не спеши . Движения ведущего дети повторяют, опаздывая на один счёт или такт. Кто «запутался» – шаг вперёд. Выигрывают игроки, не сделавшие ни одного шага вперёд.

Нос, пол, потолок . Ведущий показывает рукой на то место, которое произносит. Правила предусматривают запутывание, т.е. говорит ведущий одно, а показывает на другое. Кто ошибается выполняет шаг вперёд.

Класс, смирно! Ведущий показывает упражнение, которое необходимо выполнить. Дети выполняют ОРУ, если прозвучит перед командой на начало выполнения упражнения слово «КЛАСС!» Тот, кто начнёт выполнять движения, а в команде не прозвучало слово «Класс», проигрывает и делает шаг вперёд. Тот, кто медлит с выполнением задания или запутался – считается «ошибкой» и согласно правил игры делает шаг вперёд. Если перед командой не звучит слово КЛАСС, то игроки должны продолжать выполнять то упражнение, что они раньше выполняли.

Запрещённое движение . Ведущий показывает движение, которое запрещено выполнять. Дети выполняют ОРУ. Тот, кто сделает запрещённое движение, замедлит выполнение или запутался – шаг вперёд.

Наоборот – выполнение упражнений только наоборот, в противоположную сторону .

Лошадка – богомол . Лошадка – двигаются на месте выпадами или подскоками, богомол – замирают. Ошибающийся делает шаг внутрь круга.

Карлики – великаны . Выполняют общеразвивающие упражнения. Когда звучит слово «карлики», то дети присаживаются, если «великаны», то подрыгивают. Ошибающийся делает шаг внутрь круга.

Копейка –монетка . Выполняют общеразвивающие упражнения. Когда звучит слово «монетка», то дети присаживаются, если «копейка», то подрыгивают. Ошибающийся делает шаг внутрь круга.

Лягушка и мухи . Водящий отворачивается от ребят — мух, стоящих по кругу. Выбирают «лягушку», которая незаметно показывает язык кому-нибудь из «мух», и тот игрок садится на пол или приседает. Водящий должен отгадать «лягушку», которая сажает детей на пол, показывая им язык.

Угадай, кто руководит ? Выбирают ведущего и отправляют за дверь или подальше отводят от ребят, стоящих по кругу. Ребята выбирают руководителя, который будет проводить разминку и показывать разные движения ногами, корпусом, руками, головой. Приглашают ведущего, и он должен угадать руководителя, который показывает и меняет упражнения, а ребята быстро подхватывают эти упражнения, чтобы ведущий не догадался, кто ими руководит. Даётся 1, 2 или 3 попытки угадать руководителя разминки.

Паучки — из играющих выбирают «паучков» — 4 или 5 водящих с одинаковым цветом футболок (красные, розовые, синие) и т.д. для первоначального различия между персонажами игры. Паучки присаживаются на «корточки» в центре площадки. Все остальные играющие – «ухи», «бабочки», «кузнечики», «стрекозки» начинают бегать по площадке. По сигналу паучки, продвигаясь по площадке на четырёх конечностях (как передвигаются обезьянки), стараются осалить –дотронуться до убегающих от них «насекомых» — ребят. До кого дотронулся паучок – становится «паучком» и продолжает уже сам догонять и превращать ребят – «насекомых» в «паучков». Последний игрок, оставшийся не осаленным «паучками» – победитель игры.

Огонь, воздух, вода. Играющие встают в центральной круг площадки –зона ОГОНЬ. Зоны за противоположными лицевыми сторонами волейбольной площадки соответственно – ВОДА и ВОЗДУХ. Ведущий называет одно из трёх зон и играющие на перегонки стараются быстрее забежать в заданную зону. Забежавший последним в названную зону – выбывает из игры и садится на скамейку. Трое оставшихся игроков – победители.

Лабиринт . Игроки перестраиваются в колонну по 4, 5 или 6 в зависимости от количества играющих. Игроки первых, вторых, третьих и т.д. четвёрок или пятерок, стоящие в колоннах берутся за руки и образуют ряды цепочек – ряды домов. Ровные расстояния между колоннами — интервалы — образуют улицы по которым движутся две машины – два водящих в образе 2-х машин — уезжающая и догоняющая (преследующая полицейская машина). По первому сигналу начинает движение первая машина (игрок придумывает марку своей машины). По второму сигналу в погоню за первой машиной устремляется второй игрок на полицейской машине. Обе машины могу двигаться только по улицам. По команде «напра-во» или «нале-во» играющие — «дома» опускают руки и поворачиваются в указанную сторону и вновь берутся за руки, образуя новые улицы. Машины устремляются по новым маршрутам. Правила: «машина», проскочившая под сцепленными руками – проигрывает. Если полицейская машина догонит (игрок дотронется рукой до убегающего игрока) «иномарку», то они меняются ролями. Проигрывает игрок, кого догнали, дотронувшись рукой.

Музыкальные змейки . Игроки 2,3,4 колонн берутся за пояс или кладут руки на плечи последующего игрока, образуя составы вагонов. Руководитель разводит колонны – поезда в разные места площадки. По команде «Поезд отправляется» — «поезда» — колонны во главе капитана – «локомотива» начинают перемещаться по площадке, стараясь не зацепить вагонами другие поезда. Заранее можно в правилах оговорить песни, которые игроки будут петь, находясь в поездах. По команде «Остановка ……» (модно придумать названия остановок и поставить «шлагбаумы» из освобождённых обучающихся, дав им гимнастические палочки — жезлы). Можно наделить их правом самостоятельно «работать» для каждого подъезжающего к переезду «поезда». Как усложнение правил – все игроки — «вагоны» закрывают глазки, только «локомотив» с открытыми глазками выбирает путь, стараясь предугадать траекторию проезда других составов, чтобы не столкнуться и не навредить «вагонам» ведомого им состава. Но руководитель игры должен быть уверен в правильном выборе лидеров –игроков «локомотивов», которые будут соблюдать правила техники безопасности на железнодорожном полотне путей.

Золотые ворота . Речитатив: «Золотые ворота –пропускают иногда. Первый раз – прощается. Второй раз – воспрещается. А на третий раз – не пропустим Вас». Два круга играющих. Внутренний круг ребят говорит речитатив. Дети большого круга пробегают под сцепленными руками малого круга. По окончании слов внутренний круг опускается и ловит попавшихся в него. Пойманные увеличивают малый круг.

Тропинка, кочка, стожок . Дети идут в колонне по кругу площадки, разбившись по тройкам или четвёркам и выполняют разминочные упражнения по указанию учителя. По команде «Кочка» — команды сбегаются и приседают, образуя кружок, взявшись за руки. По команде «Стожок» — встают кружком, сцепив руки вверху. По команде «Тропинка» — все друг за другом принимают упор лёжа, вытягиваясь в одну линеечку – «тропинку». Чья команда первой выполняет заданные фигуры – получает победный балл. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Смена сторон . Играющие располагаются в шеренгах командами на обеих сторонах баскетбольной или волейбольной площадки в исходном положении ля начала игры — основной стойке. Ведущий показывает играющим упражнения разминки на месте, играющие повторяют движения. По определённому сигналу водящего (свисток, хлопок руками, взмах платочком и т.д.) играющие пытаются быстро перебежать на другую сторону площадки и встать – «замереть» по стойке выполняемой команды «смирно». Команда выигрывает, чьи игроки быстрее перебежали на другую сторону, поменявшись местами с командой играющих и успели быстрее встать в «основную стойку». Побеждает команда, набравшая больше победных очком за более быструю смену сторон игровой площадки.

День – ночь / Воробьи – вороны/ Три – тринадцать. 2 колонны играющих располагаются по обе стороны от средней линии площадки на расстоянии 2 или 1,5 метра. Это исходное положение команд для игры. Ведущий стоит лицом к игрокам команд и показывает упражнения разминки, все играющие одновременно выполняют их, оставаясь в «равных» условиях. Заранее ведущий даёт командам названия. Например, команда « воробьи » стоит слева от средней линии, а « вороны » справа. Когда ведущий называет команду «Воро-ны», данная команда убегает за очерченную заранее линию дома (лицевая линия баскетбольной или волейбольной площадок), то другая команда «воробьёв» догоняет «ворон» — игроков до их линии дома. Смысл игры: игроки названной команды убегают, а игроки другой команды догоняют. Можно усложнить и внести новые условия игры: названная команда догоняет ту команду, которую не назвали. У обучающихся развивается быстрота двигательной и ответной реакции, ловкость, коммуникативные качества команды и решаются запланированные педагогические задачи подготовительной части урока.

Лес, болото, море. В 10-12 метрах от команд чертят 3 большие круга, расположенные рядом и обозначают их: ЛЕС, БОЛОТО, МОРЕ. В двух командах играющие рассчитываются по порядку и запоминают свой номер. Ведущий по команды «Внимание» называет номер и животного или насекомого, который живёт в одном из названных мест обитания – круге. Игроки названных номеров стараются первыми прибежать в тот круг, где, по их мнению, обитает названое животное или рыба.

Девицадевица. Речитатив: «Девица-девица. По полю ходила. Ключи обронила. На колодец шла.» водящий с платочком идёт противоходом по внешнему кругу. Остальные играющие, взявшись за руки, передвигаются по кругу в заданную сторону: вправо или влево. По окончании речитатива водящий бросает платочек на сцепленные кисти двух игроков. Выбранные 2 игрока становятся спинами друг к другу. После счёта «раз, два, три — беги» оба играющих устремляются каждый в свою сторону вокруг круга. Кто первым прибежит и займёт своё место или вырвет платочек из рук ведущего – тот и выиграл.

Читать еще:  Какие игры можно играть на улице
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector