Игра найди клад
Сценарий конкурсно-игровой программы «В поисках клада»
Цели:
- сплочение детского коллектива,
- научить быстро принимать решения,
- показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.
Задачи:
- знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
- формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
- выявление лидеров.
План проведения КТД
1. Совместная подготовка и разработка КТД – начальник лагеря, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.
Начало игры. Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка.
Ведущий:
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!
Физрук:
Чтоб в дорогу нам собраться ,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.
(Дети выполняют зарядку под музыку.)
Зарядка
1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.
3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.
4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!
7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.
Ведущий:
Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.
На пути нас ждут конверты с задания. За каждое задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и отгадав все задания Вы найдёте записку, где указано место клада. И так в путь!
(Воспитатели получают листы с маршрутами.)
Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:
УКАЗ
В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день 30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным днем.
В этот день запрещается:
- Ходить по одному;
- Думать и отвечать поодиночке;
- Бегать в разные стороны;
- Кричать в людных местах.
Разрешается:
- Ходить по 25 человек;
- Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
- Вести себя прилично.
Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.
А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана на территории Ручейка.
(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)
1 станция находится у ольхи (загадки)
Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто… (лук)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет . (банан)
6. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)
3. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшка)
4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)
5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)
2 станция находится на детской площадке (сзади горки)
2 станция «Попади в цель»
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.
3 станция находится в кустах сирени (у входа в интернат)
3 станция «Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)
4 станция находится в яблоневом саду (около трубы)
4 станция «Забей гол» (ворота и футбольный мяч)
5 станция находится у главного входа на территорию лагеря (на воротах)
5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка длинная, спортивные олимпийки, вывернутые на изнанку)
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?
6 станция находится перед пешеходным переходом
6 станция «Путешествие по компасу»
Встаньте парами перед пешеходным переходом, соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся на запад до дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100 м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» клад.
Получение призов и сладостей.
Сценарий детской игры «В поисках клада». В квартире и в доме.
Думаете, как поздравить ребенка с днем рождения? Ваш ребенок большой любитель всего загадочного и необычного? Тогда этот сценарий, отлично подойдет!
Сценарий рассчитан на детей 5-10 лет и подойдет для поздравления в пределах квартиры или дома.
Положите письмо от капитана Джека, свернутое в трубочку, на видное место: стол, корзина с игрушками, кровать и так далее. Рядом с письмом оставьте мозаику на 10-15 деталей. Задача ребенка увидеть письмо и найти клад, который спрятал капитан Джек. Текст письма может быть следующим:
Где находится ключ к сокровищам, ты узнаешь, когда сложишь из деталей одно целое.
Сложите мозаику из небольшого количества деталей (10-15 штук) и на обратной стороне напишите место, где будет спрятана подсказка. Буквы должны быть яркими и большими, чтобы ребенок, складывая мозаику, заметил, что на обратной стороне что-то есть.
Его включают, выключают.
В нем передачи, мультики вещают.
На ящик внешне он похож.
За ним ты ключ к сокровищам найдешь.
Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Вторая подсказка — ключ к следующей:
Он зеленеет от солнечных лучей.
На подоконнике стоит. его не слышно.
Если найдешь его, то обязательно полей.
Ответ: комнатное растение. Положите свиток в горшок с растением. Текст третьей подсказки:
Но играть ей не дано.
Дарит в холода тепло.
Загляни-ка под окно.
За батареей ребенок найдет следующую подсказку.
Ещё немного осталось впереди.
Большой сундук с продуктами
В своей квартире поищи.
В холодильнике лежит еще одна подсказка.
Отважный начинающий пират.
Сокровища мои я спрятал там,
Где вещи все твои лежат.
И вот ребенок находит клад в своем шкафу или комоде. Кладом может быть все, что угодно: подарок на день рождения, билеты в кино, конфеты и так далее. А вместе с кладом лежит еще одно письмо от капитана Джека:
Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.
Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища.
С большим уважением к тебе, капитан Джек!
Для правдоподобности оформите письма капитана красиво: состарьте бумагу в кофе, напишите чернилами текст или напечатайте его красивым шрифтом. На втором письме можно вставить шаблон подписи капитана Джека и поставить печать.
Вот такой необычный и интересный способ вручить подарок своему ребенку. Такая увлекательная игра, несомненно, понравится любителю приключений.
Игра «Найди клад»
Анна Пац
Игра «Найди клад»
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности используя рисунок (карту).
2. Формировать дружеские и доброжелательные взаимоотношения между детьми.
4. Развивать ловкость, логическое мышление.
5. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
Материалы и оборудование: карта-рисунок с изображением территории детского сада (с заданием, воротца для пролезания, лопатки, клад – игрушки для песка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сверток бумаги лежит на нашей площадке (заранее подготовленный сверток с картой). Давайте развернем его и посмотрим что там нарисовано.
Вместе с детьми разворачиваем сверток бумаги.
Воспитатель: Ребята, что здесь нарисовано?
Воспитатель: Правильно! Это же карта территории нашего детского сада.Здесь написано:
Сто лет назад пираты зарыли клад.
Помогите найти его.
Для этого вам нужно выполнить мои задания».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Здесь нарисована клумба с цветами.И написано: «В клумбе найдете синюю коробочку».
Дети ищут на клумбе синюю коробочку. Открывают ее. А там загадки.
Воспитатель: Ребята, вам нужно отгадать загадки.
1) Он большой и косолапый,
Морда крупная и лапы.
Любит спать он и реветь,
Страшен в гневе зверь (Медведь)
2) Утором раньше всех встает,
Раньше всех, всегда и вслух-
Раскрасавец наш (Петух)
3) Он ходит плавно и легко
И пьет из плошки молоко.
Мурлычет он, потом заснет.
Ты догадался, кто там? (Кот)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Давайте посмотрим куда нам идти дальше. Что нарисовано на карте?
У крыльца, где мы выходим стоят воротца, через которые каждому из вас нужно пролезть 3 раза.
Дети проползают через воротца.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Ребята, смотрим следующее задание.
В беседке висит красный мешок. В нем то, что понадобится вам для поиска клада.
Дети ищут красный мешок в беседке. В нем лопаты.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Нарисована песочница, а в ней сундук. Давайте будем копать песок в нашей песочнице и найдем клад.
Дети копают песок лопатами и находят сундук, а в нем клад (игрушки для песка).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие. Вместе вы преодолели все трудности и нашли клад!
Игровое мероприятие «Найди клад!» Аннотация: дети идут, ориентируясь по карте; разглядывают загадки; выполняют движения, преодолевая естественные препятствия; находят карты.
Дидактическая игра «Найди фрагмент» Дидактическая игра «Найди фрагмент» для детей от трех до пяти лет Аннотация: Настольная дидактическая игра «Найди фрагмент» предназначена.
Дидактическая игра «Найди и покажи» Паспорт пособия. Дидактическая игра: «Найди и покажи». Цель: Познакомить детей с трудом взрослых, дать представление о профессиональной.
Дидактическая игра «Найди пару» Игра предназначена для формирования у детей младшего и среднего возраста познавательных действий, развития воображения и творческой активности.
Дидактическая игра «Найди пару» Игра знакомит детей с элементами коми орнамент, закрепляет понятие пара,развивает глазомер и координацию движений Дидактическая задача:.
Дидактическая игра «Найди похожую фигуру» Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, овале, прямоугольнике, умение находить предметы одинаковой.
«Найди заплатку». Дидактическая игра Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет. Задачи: Обучающие: — учить детей подбирать соответствующие.
Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» (средняя группа) Задачи: — развивать самостоятельность, активность, инициативу; — содействовать всестороннему развитию детей; — формировать исследовательские.
Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_klad_296.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«НАЙДИ КЛАД» для старших – подготов. групп.
Тема: Игра – путешествие «Найди клад».
Цели: — Сохранение и укрепление здоровья детей, Формирование мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи: 1. Совершенствовать навыки в чтении плана местности и ориентировании.
2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
- Передвижение команды по маршруту шагом.
- Пройти весь маршрут от первой до последней станции, выполнив задания и собрав все конверты определенного цвета.
- Назначить командиров команд и определить отличительный цвет формы одежды.
- Определить наблюдателей-воспитателей / помощников.
- Определить маршруты движения отрядам, чтобы они не мешали друг другу. Станции 2-5.
- На каждую станцию назначить ответственного (воспитатель, ИФВ, ст.воспитатель, муз. Руководитель, помощник воспитателя).
- Соблюдать технику безопасности.
В игре «Найди клад» могут участвовать сразу несколько команд. Ведущий раздает командирам отрядов письма с первым заданием. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада.
Выигрывает тот, кто быстрее найдет клад.
Задания 2-5 даются двум командам в разной последовательности. Заранее спрятаны 2 клада (основной и утешительный)
1 задание . «Шифровщики». (вручается письмо)
Ваш следующий шаг к кладу, вы сделаете, если расшифруете мое послание (в алфавите 33 буквы и каждая стоит на своем месте).
5, 16, 18, 16, 4, 10, 6
19, 13, 6, 5, 21, 32, 27, 6, 6
17, 10, 19, 30, 14, 16
(На сахте вручается следующее письмо с заданием – карта стрелочками дорога на спортивную площадку)
2 задание. «Полоса препятствий».
(спортивная площадка или спорт. зал).
- Перепрыгнуть «ров» шириной 1 м.
- Пройти лабиринт.
- Взобраться по лестнице и спуститься обратно.
- Пройти по бревну.
- Пройти по «кривой» / лабиринт.
- Бегом вернуться на старт, перепрыгнув «ров».
Следующее письмо вас ждет в кабинете №226.
3 задание. “Витаминное поле” (дети закрывают глаза. Им предлагают определить на вкус овощ или фрукт) / по очереди…
огурец, банан, яблоко, апельсин, морковь, груша, абрикос, помидор, капуста
Следующее письмо вас ждет в кабинете №232. (презентацию у Кати спросить)
4 задание. “Азбука туриста”
1. Уходя с привала, вы
а) зальете костер
б) разворошите угли и затопчите их ногами
в) засыплете костер мусором
2. Минимальное расстояние от костра до деревьев должно быть
3 Самая чистая вода в природе встречается
4. Палатки следует устанавливать
а) на ровном, сухом месте
б) на поляне, поросшей высокой травой
в) в понижении на склоне
5. Дежурные у костра должны находиться
а) в одежде с длинными рукавами, брюках, обуви и рукавицах
б) в купальнике и босиком
в) в шортах, майке и резиновых сапогах
6. Сырую резиновую обувь на ночь
а) оставите у костра
б) положите в спальник
в) набьете сухим мхом и бумагой
Молодцы! Так держать!
Следующее письмо вас ждет в бассейне.
5 задание. «Уборка» (бассейн)
собрать плавающие предметы — шарики в бассейне – в корзину – одна команда желтого цвета, другая – красного цвета.
Вот и еще один шаг к кладу.
Следующее письмо вам вручат, если отгадаете загадки…. На 2-м этаже…/ у Дарьи Александровны –Елены Анатольевны
6 задание. «А знаете ли вы…?»
(викторина) По героям сказок….. загадки….
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он.
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
Вот вы и у цели! Конверт – след. задание. / Первая группа получает большой конверт (основной клад), следующая группа – маленький конверт (второй клад — утешительный)
7 задание. «Путешествие по сказочной планете».
- Внимательно прочитайте план-карту
- Стрелки укажут вам дорогу
- Условный знак – ищи клад здесь.
Х – условный знак.
( Клад для первой группы – победителей – большие чупа-чупсы, для второй группы – маленькие чупа-чупсы).
Что ж, испытания преодолели вы на славу.
Я думаю вам всем они пришлись по нраву!
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада).
Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия для игр на свежем воздухе; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться.
НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия «В поисках клада».
Игра-путешествие «В поисках клада» для детей старшей-подготовительной группы.
Цель: актуализация знаний детей в различных видах деятельности.Задачи:- активизировать словарный запас детей;- продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками;- продолжать разви.