Сценарий детской игры «В поисках клада». В квартире и в доме.
Думаете, как поздравить ребенка с днем рождения? Ваш ребенок большой любитель всего загадочного и необычного? Тогда этот сценарий, отлично подойдет!
Сценарий рассчитан на детей 5-10 лет и подойдет для поздравления в пределах квартиры или дома.
Положите письмо от капитана Джека, свернутое в трубочку, на видное место: стол, корзина с игрушками, кровать и так далее. Рядом с письмом оставьте мозаику на 10-15 деталей. Задача ребенка увидеть письмо и найти клад, который спрятал капитан Джек. Текст письма может быть следующим:
Где находится ключ к сокровищам, ты узнаешь, когда сложишь из деталей одно целое.
Сложите мозаику из небольшого количества деталей (10-15 штук) и на обратной стороне напишите место, где будет спрятана подсказка. Буквы должны быть яркими и большими, чтобы ребенок, складывая мозаику, заметил, что на обратной стороне что-то есть.
Его включают, выключают.
В нем передачи, мультики вещают.
На ящик внешне он похож.
За ним ты ключ к сокровищам найдешь.
Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Вторая подсказка — ключ к следующей:
Он зеленеет от солнечных лучей.
На подоконнике стоит. его не слышно.
Если найдешь его, то обязательно полей.
Ответ: комнатное растение. Положите свиток в горшок с растением. Текст третьей подсказки:
Но играть ей не дано.
Дарит в холода тепло.
Загляни-ка под окно.
За батареей ребенок найдет следующую подсказку.
Ещё немного осталось впереди.
Большой сундук с продуктами
В своей квартире поищи.
В холодильнике лежит еще одна подсказка.
Отважный начинающий пират.
Сокровища мои я спрятал там,
Где вещи все твои лежат.
И вот ребенок находит клад в своем шкафу или комоде. Кладом может быть все, что угодно: подарок на день рождения, билеты в кино, конфеты и так далее. А вместе с кладом лежит еще одно письмо от капитана Джека:
Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.
Для правдоподобности оформите письма капитана красиво: состарьте бумагу в кофе, напишите чернилами текст или напечатайте его красивым шрифтом. На втором письме можно вставить шаблон подписи капитана Джека и поставить печать.
Вот такой необычный и интересный способ вручить подарок своему ребенку. Такая увлекательная игра, несомненно, понравится любителю приключений.
Сценарий «В Поисках Сокровищ» — праздник на улице, на даче, в лагере
Дети узнают легенду о сокровищах старого герцога и отправляются на поиски карты. Выполнив все задания, дети получают заветную карту и отправляются на поиски клада. Привидение, охраняющее сокровища, проводит игры и конкурсы, чтобы проверить, достойные ли ребята. В конце ребят ждет небольшой сюрприз – привет от герцога.
Цель: развитие навыков ориентирования на местности, сплоченности коллектива.
Для игры нужно оформить 3 локации:
Место встречи участников: полянка, где лежат бревна или скамейки, на которых можно сидеть.
Место, где игроки будут выполнять задания: при большом количестве игроков эта территория должна быть достаточно большой площади.
Место нахождения клада: здесь находится Привидение.
Необходимые атрибуты:
Шляпа с разноцветными ленточками для разделения на команды;
План местности с указанием маршрута следования и местами остановки для каждой команды;
Указатели остановок;
Записки – задания для нахождения необходимых чисел;
Метр , листок, ручка;
Листок с шифром;
Карта сокровищ;
Клубок ниток;
Веточки, лист и карандаш;
Записка от герцога;
Клад – сладости.
Роли:
Ведущий
Привидение
Ход мероприятия
Все дети во главе с Ведущим собираются на поляне.
Ведущий:
Ребята, много-много веков тому назад на этом самом месте стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей. Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе.
Команды выполняют задания, находят нужные числа, а затем возвращаются к ведущему, берут у него расшифровку. Каждой букве в шифре присваивается определенное число (например, а – 22, б – 45). Дети находят нужные значения и из полученных букв составляют слово «поляна».
Ведущий: Вот и определилось местонахождение карты сокровищ. Предлагаю всем объединиться и отыскать карту.
Все группы сообща ищут спрятанную карту в указанном месте. Она может находиться где угодно: в щели дерева, под камнем, под кучей травы. На карте отмечено место, где спрятан клад. К нему ведут несколько тропинок, ограниченных по обеим сторонам разноцветными ленточками. Дети снова разделяются на команды: теперь группа должна как можно быстрее добраться до места по «своей» дорожке. У указанного места команды встречает привидение герцога.
Разумеется, своими руками подготовили карту насостаренной бумаге (лист ватмана несколько раз смочили в чайной заварке, потом слегка надорвали и опалили края над свечкой), распечатали словарь пирата и почетные пиратские дипломы (об этом ниже).
Карта поиска сокровищ
Для наряда нарезала косынок из черной ткани, белой краской набросала скелетный рисунок.
Также подготовили именные сувениры (разложили их по пакетикам, перевязали грубым шнуром, а печати сделали из пластилина, на них написали инициалы именинницы и гостей).
На стол быстренько соорудили корабли из яиц, майонеза, колбасы и сыра. В качестве мачт использовали зубочистки, а пиратские флаги заранее распечатали в фотоателье на листе А4, вырезали и приклеили к зубочисткам.
Сценарий квеста
Разумеется, клад заранее спрятали согласно подготовленной карте. И вот, пока ничего не подозревающие гости поздравляют ничего не подозревающего именинника:
В нашем доме найден клад, Вам такого и не снилось: _____ лет назад Наша _____ родилась!
В этот момент из соседней комнаты доносятся злорадные пиратские вопли (ПЕСНЯ 1), все вбегают туда.
Кругом пиратские следы (аксессуары) и письмо:
«Не видать вам подарков, не видать вам праздника! Ваш сундук в надежном месте. Не найдете! Ха-ха-ха! Тысяча чертей! Пираты»
Рядом другая записка:
«А может, и отдадим ваш сундук… Только с вас 13 золотых монет за карту сокровищ! Так-то!»
Пиратский язык
Чтобы иметь дело с пиратами, нужно понимать их язык. Читали детям слова из пиратского сленга, а они должны были вспомнить или угадать их смысл:
Чтобы получить «золотые монеты» и подсказки, детям пришлось выполнять задания игры.
«Засели необитаемый остров»
Каждому раздали по воздушному шарику и фломастеру. За установленное время дети рисовали на них человечков. Победил тот, у кого остров оказался самым густонаселенным. Он получил шоколадную монетку.
«Морские узлы»
Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Или хотя бы обычные :). Поскольку были и совсем маленькие искатели клада, задачу упростили. Раздали всем по шнурку. Конкурс — кто больше завяжет узлов, пока играет очередная пиратская песня.
Загадки
Разгадывали загадки, найденные в интернете:
Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей, Носит пистолет и нож. Учиняет он грабёж. Он то беден, то богат. И всё время ищет клад. Отвечайте поскорей Кто же это ….
Через океан плывет великан И выпускает он фонтан.
Я выросла в лесу, в безмолвной тишине, Теперь я вас несу по голубой волне.
В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.
В тихую погоду нет нас нигде. А ветер подует – бежим по воде.
Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.
Великан стоит в порту, освещая темноту, И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!
И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой, умещается в кармане, а ведёт нас за собой.
И пиратские загадки Забавы Полежаевой
Если вдруг в открытом море Или же в морском порту Этот флаг увидишь, — Вскоре жди пиратов на борту. Имя флага ужас сеет, Нападенье обещая. Кто его назвать посмеет, Нападенье обещая? («Весёлый Роджер»)
Это – ценный документ, С ним ты клад найдёшь в момент, Но до клада ты пойди И его сумей найди. (Карта сокровищ)
На морских он есть просторах, А на карте – будто нет, — Скрыт от взглядов посторонних И один хранит секрет: Среди пальм, в песках горячих, Очень много лет назад Из пиратов настоящих Кто-то закопал там клад. (Остров сокровищ)
Не то аксессуар, не то трофей, — Его увидев, ты бы догадался, — Его хозяин в схватке средь морей За жизнь свою отчаянно сражался
И ранен был, но унывать не стал, Хотя увечье вынужден скрывать Он на лице своём. Так пусть же, кто узнал, Сумеет эту вещь и нам назвать. (Чёрная повязка на глаз)
Подсказки
Дальше были поиски монет и подсказки в куче коробочек из-под киндер-яиц. В большинстве из них попадались конфеты в золотых обертках :).
В найденной подсказке было написано:
«Ищите на необитаемом острове«.
Из прошлого конкурса дети догадались, что за необитаемые острова. Очередная подсказка оказалась спрятана в одном из воздушных шариков.
«А ключ от сундука не хотите? Мы отдадим вам его только за 4 черепа наших старых пройдох, отдавших концы. Найдите их или сами катитесь к Дейву Джонсу!»
Пришлось проводить археологические раскопки:
За 4 черепа получили новое задание:
«Карту захотели? А где зюйд, ост, норд, вест — знаете? Ищите компас, салаги!»
Поиски в комнате. Записок было разбросано много, но большинство — дразнящие:
Свистать всех наверх! Полундра! На абордаж!
Нюх у тебя, как у старой собаки! Ищи лучше!
Нет тут никакого ключа!
Побратайтесь с морским дьяволом!
Так вы все окажетесь на мели!
Ищите, ищите! Иначе будете болтаться как клещи на ветру!
Можете палить изо всех пушек, но клада тут нет!
Снимайтесь с якоря, ничего не найдете!
Карамба! Выкидывайте белый флаг!
Ну так и быть! Я сегодня как кок на раздаче! Забирайте свою карту!
Последнюю, конечно, пираты спрятали в самый дальний угол…
Ну вот наконец и бутыль с картой:
Карта, компас и ключ найдены, остальное — дело техники. Нужно развернуть карту по компасу и найти сундук. На карте заранее схематично набросали план квартиры и маршрут со стрелками, в каком направлении сколько шагов до сундука.
Ключ к замку на сундуке подошел:
А вот и наш клад:
Ура! И, разумеется, выдали всем участникам почетные грамоты:
Квест на дому удался, гостям понравился.
Если же у вас нет времени на подготовку сценария и реквизита, воспользуйтесь нашей готовой подборкой пиратского квеста, которую нужно только скачать и распечатать. И да, призы подготовить самостоятельно
А это уже фото с пиратского квеста нашего класса на выпускном:
Пиратские песни:
1. Начало — «Песня пирата» из мф «Голубой щенок» («Ненавижу добрые дела…») 2. Раскраска лиц (аквагрим) — «Бабушка и внучек» («Лился сумрак голубой в паруса фрегата…») 3. «Лентяево» — Песня про пиратов («Йо-хо-хо, Тру-ля-ля, Ведь мы — пираты») 4. Саундтрек «Пираты Карибского моря» 5. «Пираты» — О.Юдахина («Мы в боях абордажных идем до конца…») 6. Bebe Lilly «Les Pirates» 7. «Песня пиратов» из кф «Русалочка» («Эй, гуляй, полнее кружку наливай…») 8. «Шанс» из мф «Остров Сокровищ» («Шанс — он не получка, не аванс…») 9. «Дуэт кота и пирата» из мф «Голубой щенок» («Я и ты такие разные…») 10. «The Black Pearl» из кф «Пираты Карибского моря» 11. «Песня о роме» — из мф «Остров сокровищ» («Пятнадцать человек на сундук мертвеца…») 12. «Сушите весла, сэр» из мф «Остров сокровищ» 13. Дуэт «Учитель танцев» — «Острова» 14. Volker Rosin «Морские пираты» 15. «Малютка Дженни» 16. Награждение — «Пираты» Роман Гуцалюк. («На абордаж, пираты, корсары, флибустьеры…»)
Игра кладоискатели материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сегодня наш лагерь превращается в Остров сокровищ и все отряды отправятся на поиски клада.
Ребята , вы будете собирать карту по кусочкам и доберётесь до того места, где спрятан клад.
Игра будет проходить в форме путешествия по станциям. На каждой из станций вы получите конверт с заданием, выполнив которое получите только один фрагмент карты. Ваша цель собрать всю карту.
Во время путешествия по Острову сокровищ главное правильно выполнить все задания.
Скачать:
Вложение
Размер
kladoiskateli.doc
49 КБ
Предварительный просмотр:
(игра по станциям)
Сегодня наш лагерь превращается в Остров сокровищ и все отряды отправятся на поиски клада.
Ребята , вы будете собирать карту по кусочкам и доберётесь до того места, где спрятан клад.
Игра будет проходить в форме путешествия по станциям. На каждой из станций вы получите конверт с заданием, выполнив которое получите только один фрагмент карты. Ваша цель собрать всю карту.
Во время путешествия по Острову сокровищ главное правильно выполнить все задания.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист
По маршрутному листу вы отправляетесь на свои станции.
Нужно отгадать ключевое слово-подсказку. А теперь получите конверты с первым заданием, но откроете вы их только по моему сигналу, все одновременно. (Каждый отряд получает конверт)
…Итак, приготовились! Внимание, старт!
1.Отгадайте загадку и идите в ту дверь, на которой оно написано
Под водою быстро мчится,
Над волной парит, как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей.
Кто это? Если не знаете, составьте слово из букв, написанных на карточках. Ключевое слово: ДЕЛЬФИН
2. Рыбаки поймали в сети
Семь бычков и осетра,
И попалась камбала.
Их улов совсем не плох.
Сосчитайте их улов!
Вы должны войти в дверь, где написано это число.
3.Составьте прямоугольник из кусочков порванной открытки, прочитайте слово-подсказку и ищите его на одной из дверей. Вас ждут там. Ключевое слово: ПОЛУОСТРОВ.
Клад получат все, если из карточек с буквами будет составлено последнее клю-чевое слово. В красном конверте находятся карточки с буквами «Д», «У», в желтом «Р», «Б», в зеленом «Ж», «А». После того, как из карточек всех трех отрядов будет составлено слово «ДРУЖБА», на станции с таким названием все участники игры получают свою долю «клада
ОСТАНОВКИ (Вариант 1)
2. Песенная. Спеть 5 песен
3 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
4. Юных художников. Нарисовать один рисунок на тему всем отрядом (остановка оценивается в 5 баллов). Темы рисунков: лето, слон, конь, кот, жираф, собака, голубь, ветер, зима, снег.
5. Игровая. Самостоятельно, без помощи воспитателя, выбрать игру, объяснить ее правила, поиграть 2 — 3 минуты (5 баллов).
загадки « Сказочные герои»
На сметане мешан, на окошке стужен,
круглый бок, румяный бок
трое их живёт в избушке,
там 3 стула, 3 подушки
три кровати и 3 кружки, угадайте без подсказки
кто герои этой сказки ? ( 3 медведя)
Бабушка девочку очень любила,
шапочку красную её подарила
девочка имя забыла своё
а ну, подскажите, как звали её ? (Красная шапочка)
загадки- учебные предметы:
Страну чудес откроем мы На странице букваря
И встретимся с героями Тридцать три богатыря
В строчках на листочках, Мудрецов- богатырей
Где станции на точках. Знает каждый грамотей.
Как тетрадка, он с листами, Не овал я и не круг,
В нём нельзя пример решать, Треугольнику я друг,
Красками, карандашами Прямоугольнику я брат.
Можно в нём порисовать . ( квадрат)
Три, три, три. Что будет ? ( дырка)
Какой город летает ? ( Орёл)
Какой месяц короче всех ? ( май – 3 буквы)
Кто носит шляпу на голове? ( гриб)
Моет в речке свою пищу, Он не птицей называется
Чтоб она была почище. Хоть откладывает яйца.
И потом отправит в рот, У него утиный нос,
И чистюля тот…. Зверь не страшный …
На цветы она садиться, Небольшая пёстрая птица
Не устав с утра трудиться. Не боится простудиться.
Людям воск и мёд дала Угощение наше ей снится,
Беспокойная…… Прилетает к нам часто….
Мы построили вдвоём, Распушила хвост жар- птица,
Для гостей весенний дом, Он горит и золотится.
А верней сказать – дворец, Из заморских к нам долин
Прилетай скорей…… ( скворец) Этот хвост принёс… ( павлин)
Он всю зиму в шубе спал, То не радуга и не пламя!
Лапу бурую сосал, Что за птица! Угадай!
А проснувшись , стал реветь, Целый день болтает с нами
Это зверь лесной….. Разноцветный …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Можно провести в конце любой четверти, чтобы развлечься. Для ребят 3-4 класса.
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма.
Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами).
Игра на местности проводилась в городском парке по принципу игры «12 записок».
Внеурочное занятие разработано для учеников 2 класса, направленное на развитие логического мышления учеников. Форма урока урок-путешествие, где дети с помощью карты сокровищ, пытаются обнаружить главн.
. Клад можно найти, только преодолев все препятствия, которые встретятся на пути. Ещё одно важное условие – успех преодоления препятствий зависит от того, насколько сплочена команда, ведь невнимател.