Foto-history.ru

Все для праздника
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая игра для подростков

Большая психологическая игра для подростков: «Время выбрало нас»

Урок ориентирован на развитие у детей и подростков лидерских качеств, активной жизненной позиции и ее реализации в общественно значимой деятельности в школе.

Ведущая идея урока – создание комфортной среды педагогического общения, развитие лидерских качеств подростков.

Цель урока: Выявление уровня готовности подростков к лидерству, а так же формирование состава школьного актива.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей подростков;
  2. Познание основных идей и принципов деятельности лидера;
  3. Развитие навыков работы в группе, команде.

Участники: Учащиеся старших классов – 9, 10, 11 (группы по 10-20 человек).

Форма одежды: Спортивная одежда и обувь, позволяющая легко и свободно двигаться.

Порядок проведения игры:

1 часть – Организационная:

  • Приветствие.
  • Знакомство с правилами игры “Время выбрало нас”.
  • Получение маршрутных листов.
  • Старт.

2 часть – Основная:

  • Работа игровых станций.

3 часть – Заключительная:

  • Подведение итогов.
  • Формирование из самых ярких лидеров состава школьного актива.

Каждая группа получает маршрутный лист – групповую карту следования по игровым станциям.

Команды, выполняя предлагаемые руководителями станций задания, получают оценку. Оценивается участие всех членов группы, оригинальность мышления, скорость выполнения задания, творческий подход, умение лидеров организовать работу в команде.

В ходе игры руководители станций по результатом выполнения заданий выделяют из каждой группы одного представителя, обладающего наиболее яркими лидерскими качествами. Выявленному лидеру руководитель дает краткую характеристику два положительных качества, например, настойчивость в достижении цели, дружелюбие, и одно отрицательное, например, медлительность. Аналогично дает характеристику всей команде. Все данные руководитель станции фиксирует в своем блокноте.

По итогам выполненного задания в маршрутный лист руководителем станции заносится оценка в виде символов.

Работа игровых станций:

Основной блок игры включает в себя работу 7 станций. Каждая станция делится на две части:

Первая часть: Выполнение упражнения из “веревочного” курса.

Цель: Создание и сплочение группы, повышение взаимного доверия и поддержки.

“Веревочный” курс – это серия специально подготовленных упражнений для малых групп, используемых в программах лидерской направленности. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений коллектив учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участников “веревочного” курса просят рассматривать прохождение веревочного курса, как метафору жизненных ситуаций, и когда человек обнаруживает, что он может преодолеть себя, мобилизовав для этого всю свою энергию, то, в конечном счете, это позволяет ему выйти на новые рубежи в своей профессиональной и личной жизни.

Вторая часть: Конкурсное задание.

Цель: Выявление у участников игры творческих возможностей, интеллектуальных способностей.

Конкурсные задания – специально подобранные задания, выявляющие уровень знаний, умений и навыков участников в преодолении разных жизненных ситуаций, как в личной жизни, так и в профессиональном плане.

В конце игры начинает работу “Совет”, состоящий из руководителей игровых станций. На совете руководители игровых станций совещаются, формируют команду, выделяют одного лидера и объявляют об итогах игры.

1-ая часть: “Здравствуйте!”.

Все участники встают лицом в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и игрок, который задет, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они должны пожать друг другу руки, сказать “Здравствуйте!”, называть по очереди свое имя и обменяться комплиментами. Затем пытаются занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится водящим. Игра продолжается не более трех минут.

2-ая часть: “Имидж лидера”

Предлагается ребятам дать определение понятию “лидер” и создать образ лидера, что включает словесное описание личностных и профессиональных качеств, внешнего вида, стиля поведения, одежды, отличительных значков и т.д.

1-ая часть: “Паутина”.

Вам потребуется веревка длиной 10-15 метров, 2 стойки около 1,5 метров.

Между двумя стойками или деревьями натягивается веревка в виде ячеек. Команде предлагается переправиться сквозь паутину, не задевая нитей. В каждую ячейку может пройти не более 2-х человек. В общем, количество участников следует поделить на количество ячеек. Если хоть один игрок задел нить, вся команда начинает выполнять упражнение снова.

2-ая часть: “Ринг ситуаций”.

Команде предлагается разделиться на две группы. Первой группе дается задание придумать конфликтную ситуацию, а второй группе – разрешить ее. При этом нужно найти вариант сотрудничества с оппозиционером, не обидев другую сторону, отстояв свою точку зрения.

Для этой игры необходима площадка, на которой все участники смогли расположиться лежа. Сначала укладывается один участник, затем другой ложиться головой ему на живот, третий головой на живот второму и так до тех пор, пока все не устроятся на полу. Первый участник произносит слово “Ха!”, второй – дважды, третий – три раза и так до последнего игрока. Главная задача – не ошибиться в количестве слов и не засмеяться. Если правила нарушены, игра повторяется до тех пор, пока последний игрок не произнесет нужное количество слов “Ха!”.

2-ая часть: “Должны смеяться дети!”

Участникам предлагается придумать и разыграть юмористическую миниатюру, вспомнив смешной случай (ситуацию) из школьной жизни.

1-ая часть: “Вавилонская башня”.

На уровне трех метров привязан лист бумаги, из которого нужно сделать оригами. Группе необходимо достать до него, не опираясь на то, к чему привязан лист, используя только друг друга в качестве “строительного материала”. Разговаривать во время упражнения запрещается.

2-ая часть: “ Калейдоскоп талантов”

Предлагается каждому участнику и всем вместе продемонстрировать свои таланты в области танца, песни, декламации, пантомимы и т.д.

1-ая часть: “Сидячий круг”

Участники встают в круг, прижимаясь друг к другу плотно плечами. Затем ведущий просит ребят развернуться в одну сторону так, чтобы каждый участник увидел затылок впереди стоящего человека. Затем сделать шаг вовнутрь круга. Следующее задание – придумать фразу или вспомнить какую-нибуь песню и спеть. Но прежде, чем участники начнут петь или говорить фразу попросить всех на три счета присесть друг другу на колени и в таком положении пройти по кругу.

2-ая часть: “Публичное выступление”

Участникам предлагается выступить перед аудиторией с речью на одну из следующих тем: “Современный подросток и общество”, “Счастливый человек – кто он?”, “Я и мои друзья”, “Портрет идеального учителя”, “Будущее России”.

1-ая часть: “Поиск”

Упражнение выполняется в закрытом помещении. Всей группе завязывают глаза и предлагают найти ленту и сделать из нее равносторонний треугольник. Затем всем нужно взяться за ленту и снять повязки.

2-ая часть: “Мир, в котором я живу…”

Предлагается выявит, молодежные проблемы, которые существуют в школе, селе, районе, городе, России, постараться найти причины их возникновения и возможные пути их решения.

1-ая часть: “Слепец и поводырь”

Ребята произвольно разбиваются на пары. Одному из партнеров завязывают глаза (слепец), другой (поводырь) водит его по комнате, помогая избежать столкновения с другими парами, а так же помогает достичь того места, которого он пожелает. Меняются ролями. Затем выбирается из всей группы один поводырь, которому будет оказано доверие всей командой – водить слепых. Маршрут определяется руководителем станции. Когда идет парная игра – между собой пары сталкиваться не должны!

2-ая станция: “Бумеранг”

Предлагается участникам выявить наиболее важную социальную проблему, существующую в районе. Придумать и разработать проект (акцию), которая поможет решить данную проблему. Например, одинокие пожилые люди, дети с ограниченными возможностями, подростки с девиантным поведением и т.д.

Помните, что на работу одной станции выделяется до 10 минут, не более! Перед выполнением упражнения “веревочного” курса участникам дается время на выработку стратегии, не более 1 минуты. Во время работы станции участникам запрещается спорить с руководителем станции!

Рефлексия участников игры:

  1. Что понравилось?
  2. Что не понравилось?
  3. Чему научились на данном уроке?
  4. Чему хотели бы научиться?
Читать еще:  Игра найти клад

Игры и конкурсы для компании подростков — веселая коллекция

Игры на любом празднике подразделяются на несколько видов. Спокойные обычно проводятся во время ожидания сильно запаздывающих гостей или к концу мероприятия. Танцевальные конкурсы, эстафеты помогают разрядить обстановку непосредственно во время праздника.

Цель:

Создание хорошего настроения, развитие разнообразных качеств.

Что представляет собой познавательная психологическая игра?

Осмысление психологических реальностей жизни человека представляет собой достаточно сложную проблему. Для этого необходимо обладать способностью осознавать и анализировать свои чувства, реакции на те или иные ситуации в общении, в отношении с различными людьми и т.д., рефлексией, психологической наблюдательностью. Очень важны самокритичность и достаточно высокая самооценка. Изучение психологии человека и овладение средствами этого изучения, как правило, происходит одновременно.

Интереснее и эффективнее развивается этот процесс, если он включен в известную и привлекательную для всех участников деятельность. Лучше всего для этого подходит игра. Игра познавательна: ее цель – осмысление определенных аспектов психологии человека. И в тоже время она психологическая, поскольку средства игры носят психологический характер: обязательные обсуждения итогов выполнения заданий (рефлексия), обращение к опыту участников игры (ориентация на их индивидуальные особенности), импровизационность и личностная направленность заданий. Опыт показывает, что познавательная психологическая игра помогает подросткам, юношам и девушкам достаточно серьезно и глубоко воспринимать реальность их психологической жизни. Необходимо напомнить организатору игры ряд существенных моментов в ее организации.

  1. Необходима, обязательна мотивация участников на игру (в частности, через показ взаимосвязи умения общаться с успешностью в обществе), максимальное подчеркивание преимуществ активности, но ни в коей мере не выступать в жесткой роли взрослого организатора, «не тащить на сушу». Всячески поддерживайте тех, что вышел, принял участие в игре. Стимулируйте сопереживание и поддержку зала тем участникам, кто находится в центре внимания в процессе игры. Постоянно отмечайте наиболее сильные стороны участников.
  2. Подробно разъясняйте цели каждого задания, внутренний психологический механизм действий, предлагаемых участникам, приводя в качестве примеров реальные жизненные ситуации.
  3. Обязательно контролируйте эмоциональное состояние групп. Для этого Вам важно владеть приемами создания эмоционального настроя в аудитории, следить за динамикой происходящих событий, чтобы не допускать затягивания. Поддерживайте, в случае необходимости, уровень личной конкуренции и ситуацию соревнования команд.
  4. Организуйте после каждого упражнения совместный анализ увиденного вместе со всеми участниками игры. Постарайтесь вывести итог в алгоритм оптимального поведения в подобных ситуациях реально и жизни.
  5. При возможности, осуществляйте коррекционную работу на сцене: работайте на уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов, преодоление застенчивости, умение быть в центре внимания и т.д.
  6. Работая с зажатыми ребятами, помните о причинах застенчивости:
    • негативный опыт общения с людьми в определенных ситуациях, основанного либо на собственных прямых контактах, либо на наблюдении за тем, как «другие погорели»;
    • отсутствие «правильных» навыков общения;
    • предчувствие неадекватности собственного поведения и, как следствие, постоянная тревога по поводу своих действий;
    • привычка к самоунижению из-за своей «неадекватности» (я застенчивый, я жалкий, я неспособный, я без мамы не могу).

    Согласно бихевиоральной концепции, застенчивость может сформироваться у ребенка в результате его попыток занять достойное место в том мире, где господствуют взрослые. Предусмотрите в конце игры оценку участниками того, что они взяли для себя, а также ряд заданий на применение полученной информации в ситуациях повседневного общения в школе, дома и т.д.

  7. Больше давайте возможности участникам выступать в иной ролевой позиции с целью раскрытия каких-то новых сторон своего Я. Игровая ситуация дает для этого дополнительные возможности, поскольку в игре подросток чувствует себя более защищенным.

Каких требований должен придерживаться воспитатель, проводя с детьми психологические игры?

  • Общение с детьми должно базироваться на уважении всех участников друг к другу, чувствительности к мыслям и чувствам других, душевной теплоте.
  • Взрослый должен удостоверять детям заинтересованность их ответами, стимулировать их откровенно и подробно рассказывать о собственных переживаниях и проблемах.
  • Взрослый должен проявлять тактичность по отношению к детям и умение помогать им.
  • По окончании игры воспитатель поощряет детей к высказыванию и обсуждения собственных впечатлений от игры.
  • Взрослый должен четко продумать цели и ход игры.

Каких целей можно достичь при проведении психологических игр?

  • Помочь детям почувствовать свое единство с другими.
  • Помочь детям повысить собственную самооценку.
  • Помочь детям уважать себя и других.
  • Помочь детям научиться анализировать жизненные ситуации.
  • Помочь детям научиться принимать индивидуальные и групповые решения.
  • Научить детей сочувствие к другим.
  • Развивать в детях открытость к другим.
  • Научить детей преодолевать собственные страхи и комплексы.
  • Развивать у детей чувство юмора и т.д..

Приведенные задачи могут показаться слишком сложными. Однако если мы хотим воспитать детей толерантными, любящими, открытыми, уверенными в себе, мы должны указать им путь, пройдя который, они научатся жить в гармонии с собой и другими.

Как организовать проведение психологических игр?

Позади остались вопросы размещения детей в помещении, наконец группа собралась вместе. Чувствуется определенная тревога и неуверенность. Дети еще не знакомы друг с другом, кто комплексует из-за собственной застенчивости, кто переживает, что не найдет друзей по душе подобное. Поэтому все с надеждой смотрят на взрослого, от которого ждут поддержки и помощи.

На начальном этапе действия педагога должны быть четкими, понятными и однозначными. Конечно, все начинается со знакомства. Уместно будет рассказать детям о себе, свой профессиональный опыт, планы на время пребывания детей в лагере. Это поможет членам группы почувствовать уверенность и оптимизм.

После этого дайте возможность детям рассказать о себе, о собственных увлечениях, сильные и слабые стороны. Знакомясь с членами группы, каждый стремится, чтобы его приняли таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Кроме того, при знакомстве ребенок выясняет, чем она похожа на других и чем отличается, чьи ценности ей близки и приемлемы, а чьи — нет. Используйте для этого психологическую игру, которая поможет детям сблизиться друг с другом и почувствовать себя членом детского коллектива (хотя и временного).

Возможен такой вариант игры, благодаря которой участники получают богатую и разностороннюю информацию друг о друге.

Большая психологическая игра «В поисках сокровищ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Станция юных техников»

(МБУ ДО «Станция юных техников»)

Большая психологическая игра

Автор: Коноплева Милия Сергеевна,

Аннотация 3 стр

Пояснительная записка 3 стр

Материально-техническое обеспечение 4 стр

Методические рекомендации по подготовке

и проведению игры 5 стр

План игры 6 стр

Сценарий игры 7 стр

Заключение 12 стр

Литература 13 стр

Приложения на 4 листах 14 стр

Данная методическая разработка представляет собой подробное описание подготовки и проведения большой психологической игры среди младших подростков по формированию навыков сотрудничества, развитию творческого потенциала. Она состоит из пояснительной записки, методических рекомендаций на различных этапах мероприятия и содержит комплект необходимых материалов для проведения игры.

Актуальность методической разработки обусловлена тем, что с переходом ребенка в среднее звено школы происходят следующие изменения: появляются другие незнакомые учителя, прибавляется больше ответственности. Возникают изменения в психофизическом развитии ребенка. Все это вызывает тревогу и волнение. Проблема уровня развития социальной адаптации младших подростков к новым учебным и жизненным условиям (пр., новый коллектив в детском лагере) является актуальной на современном этапе образования. Это и обозначило выбор темы данной разработки.

Новизна методической разработки заключается в том, что в ней разработано несколько испытаний, которые необходимо преодолеть ребятам для достижения общей цели, отрабатывая навыки сотрудничества и взаимодействия в команде. В них они могут продемонстрировать свое логическое мышление, свою творческую активность и умение общаться с другими ребятами по команде.

Цель разработки – описание методики проведения большой психологической игры, направленной на повышение социальной адаптации младших школьников.

  • Распространение передового педагогического опыта.
  • Обновление подходов к организации внеурочной деятельности.
  • Совершенствование методических фондов учреждения.

Материалы, представленные в разработке большой психологической игры, имеют практическую направленность и могут быть использованы психологами основного и дополнительного образования.

— помещение: актовый зал МБУ ДО «Станция юных техников»;

— оборудование: один стол, стулья;

— технические средства: компьютер;

— раздаточные материалы: карточки с месяцами года (по количеству участников), карточки с названиями кораблей для двух команд «Летучий голландец» и «Алые паруса», 2 листа А 4 с буквенным набором, карточки для упражнения «Жизнь на острове» (для обеих команд), 2 пластмассовых обруча, коробка для клада, жетоны с отдельными слогами послания (12 штук), клад-конфеты, музыкальные записи веселых, энергичных, спокойных мелодий, со звуками моря, анкеты обратной связи и ручки для каждого участника, шахматная доска.

Методические рекомендации по подготовке и проведению игры

Перед игрой необходимо подготовить зал: расставить стулья по кругу для приветствия, разминки, создания доверительной атмосферы в группе; заранее убрать клад в коробку и спрятать в зале, поставив коробку на шахматную доску. На столе разложить весь раздаточный материал по порядку. В качестве клада может быть всё что угодно, на усмотрение психолога. В нашем случае кладом являются конфеты.

В начале мероприятия нужно рассказать детям, чем они сегодня будут заниматься, чтобы настроить на рабочий лад. Для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, необходимо провести: приветствие; упражнение на знакомство, если дети незнакомы; небольшие разминки, которые помогут снять напряжение и создать непринужденную атмосферу.

Все упражнения данной игры построены по принципу от простого к сложному. В основной части дети объединяются в две команды, но в конце игры они снова становятся одной командой, т.к. им будет необходимо уже общими усилиями найти клад.

На протяжении всей психологической игры каждое упражнение сопровождает музыка для создания той или иной атмосферы, в зависимости от упражнения — спокойная, энергичная и т.д. В конце упражнений участники команд получают жетоны с отдельными слогами (см. Приложение), которые детям необходимо будет сложить, и они получат отгадку, где находится клад.

В заключительной части ребята, объединяясь в одну команду, находят клад. Необходимо поблагодарить детей за активное участие, провести рефлексию и заполнить анкеты обратной связи.

Название мероприятия: «В поисках сокровищ».

Тип мероприятия: большая психологическая игра.

Цель мероприятия: повышение социальной адаптации младших подростков, сплочение детского коллектива.

содействовать формированию у младших подростков навыков сотрудничества и взаимодействия друг с другом;

способствовать развитию у младших подростков коммуникативных навыков;

создать условия для реализации творческого потенциала подростков.

Целевая группа: младшие подростки (5-6 класс)

1. Знакомство — «Математика» 3 мин

2 . Разминка — «Времена года» 5 мин

3. Разминка – «Найти по признаку» 6 мин

4. «Объединение команд» 6 мин

5. «Что возьмем в путешествие» 6 мин

6. «Жизнь на острове» 10 мин

7. «Пройти через кольцо» 7 мин

9. «Подсказка» 5 мин

10. «Возвращение» 3 мин

11. Рефлексия 5 мин

Общая продолжительность: 1 час.

Психолог: Представьте, что сегодня вы — группа путешественников и отправляетесь в морское путешествие, где вас ждут увлекательные приключения, преодоление препятствий. Вы пройдете их успешно, если будете помогать друг другу, заботиться о других, поддерживать советом и делом. Когда пройдете этот путь, то вас ждет награда – «Клад», затерянный где-то на забытом острове. В конце каждого испытания вы будете получать жетоны с зашифрованным посланием, которое откроет вам тайну, где находится клад.

Прежде, чем отправиться в морское путешествие, нам необходимо хорошо узнать друг друга. Для начала познакомимся.

Дети сидят в кругу.

Психолог: Сейчас вы по кругу будете называть цифры от одного до пяти. Каждый пятый вместо того, чтобы сказать «пять», называет своё имя и встаёт (он больше не участвует в игре). Мы начинаем!

Дети начинают счет, и он продолжается до тех пор, пока все ребята не назовут свои имена.

Психолог: Молодцы, теперь мы с вами знакомы.

Разминка «Времена года».

Психолог: Ребята, чтобы нам с вами настроиться на рабочий лад, проведем следующую разминку. Вы продолжаете сидеть на своих местах в кругу. Я каждому раздам листочек с названием месяца. Затем я буду называть любое время года, и те участники, у которых окажется месяц из данного времени года, будут вставать. Например, зима – задание выполняют декабрь, январь, февраль . (Приложение 1) И выполнять следующие задания:

«Зима» — будут «ухать» («ух)

«Осень» — вздыхать («ох»)

«Лето» — кричать «ура»

Психолог : Трудно ли было реагировать вовремя? Что мешало?

Разминка «Найти по признаку»

Психолог: Сейчас мы с вами немного подвигаемся. Вы начнете быстрое спонтанное движение по залу и будете выполнять мои задания. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Пока играет музыка, вам нужно будет объединиться в по признаку.

Распределиться на тех:

— у кого есть часы на руке и у кого нет!

— у кого спортивная обувь.

— постройтесь в две шеренги!
— встаньте парами!
— у кого волосы ниже плеч!

— у кого есть родная сестра

— у кого есть родной брат

— кому нравится смотреть фильмы

— кто сегодня в джинсах

— кто любит мороженое

— у кого в одежде есть черный цвет

— у кого сейчас хорошее настроение

— образуйте квадрат!
— образуйте треугольник!
— образуйте круг!
— образуйте два равных круга!

Психолог: Что понравилось вам в упражнении? Что не понравилось?

Психолог: Для того, чтобы нам сегодня эффективно поработать, необходимо принять некоторые правила.

— Один говорит, другие слушают.

Психолог: Все согласны? Есть у кого-то ещё свои предложения?

Дети предлагают свои варианты.

Психолог: Вот, мы и у пристани, откуда должны отправиться в долгий путь на двух кораблях: «Летучий Голландец» и «Алые паруса» , но к какому кораблю вы принадлежите, никто не знает. (Приложение 2) . Это и предстоит вам выяснить. Для этого вы получите карточки, где и будет написано с какого вы корабля. Но при этом важное условие – никому свою карточку не показывать. Вам предстоит объединиться с членами команды своего корабля, но произносить его название нельзя, объясняетесь только с помощью мимики и жестов.

Дети объединяются в команды.

Психолог: Было ли сложно? Что вам помогало в ходе выполнения этого испытания?

Ребята делятся своими впечатлениями.

Психолог: за это упражнение каждая команда получает жетон.

«Что возьмем в путешествие»

Психолог: Прежде чем вы отправитесь в путешествие, вам нужно будет продумать, что вы с собой возьмете.

(Каждая команда получает набор слов, фломастеры)

Среди буквенного набора «спрятаны» слова, которые связаны с путешествием. Необходимо их как можно быстрее найти и прочитать. (Приложение 3)

По окончании упражнения дети отвечают, что у них получилось.

Психолог: Было ли сложно? Что вам помогало в ходе выполнения этого упражнения?

Ребята делятся своими впечатлениями.

Психолог: за это упражнение каждая команда получает жетон.

Упражнение «Жизнь на острове»

Психолог: И вот долгожданный берег. Члены обеих команд высаживаются на остров на поиски клада. У вас есть одна минута для того, чтобы выбрать капитана в ходе совместного обсуждения.

Дети выбирают капитана в течение минуты.

Психолог: На острове много дел, и нам надо распределиться, чем каждый из вас будет заниматься. Каждый участник, кроме капитанов, получает карточку с каким-либо делом, и он должен с помощью мимики и жестов объяснить капитану своё предложение по обустройству на острове. Капитан должен отгадать, с каким предложением к нему обратился участник. (Приложение 4). Участники по очереди подходят к своему капитану и показывают свое «предложение» с помощью мимики и жестов.

Психолог: Было ли сложно? Что вам помогало в ходе выполнения этого испытания? Капитаны, трудно ли вам было понять своих участников?

Ребята делятся своими впечатлениями.

Психолог: за это упражнение каждая команда получает жетон.

Упражнение «Пройди через кольцо!»

Психолог: Отправляемся на поиски клада, но остров таит в себе много опасностей. Вы забрели в болотистую местность и чтобы не погибнуть и спасти друг друга вам нужно использовать спасательный круг. Спасаться вы будете следующим образом: встаньте в круг. На руку одного из игроков надевается обруч. Затем все участники берутся за руки. Обруч передается по кругу, пока не вернется в начальную точку. Вам придется приложить определенные физические усилия и смекалку, продевая кольцо через себя (без участия рук!), перешагивая через него и т.д. Вся команда должна «пролезть» через обруч, не разжав соединенных рук.

Команды выполняют упражнение по очереди, остальные смотрят и поддерживают.

Психолог: Было ли сложно? Что понравилось, а что нет?

Ребята делятся своими впечатлениями.

Психолог: за это упражнение каждая команда получает жетон.

Психолог: Ваши приключения продолжаются. И на вашем пути возникла новая преграда – огромная скала, которую невозможно обойти, можно только перелезть через неё.

Для этого вам необходимо встать в одну линию. Выстройте «скалу», принимая различные, причудливые позы, удерживаясь друг за друга. Условная линия на полу обозначает обрыв. Каждый из вас должен пройти вдоль обрыва, перелезая через «скалу», и не «сорваться». Он может держаться за «скалу», шагая по выступу. Каждый прошедший через «скалу», остается в шеренге.

Итак, мы начинаем!

Психолог: Было ли сложно? Что понравилось, а что нет? что помогало, что мешало?

Ребята делятся своими впечатлениями.

Психолог: за это упражнение каждая команда получает жетон.

Психолог: Итак, вы прошли благополучно все препятствия. И теперь ваша задача объединиться для того, чтобы сложить жетоны и прочитать подсказку место определения, где спрятан клад. (Приложение 5)

Послание: « На поле из квадратов найдёшь секретный клад».

Ребята ищут клад. (он спрятан в коробке на шахматной доске)

Психолог: Молодцы, ребята, вы нашли клад и получили своё вознаграждение.

Психолог: Пора отправляться в обратный путь. Паруса поймали попутный ветер, суета осталась за кормой, ласково греет солнышко, вы слышите крики чаек и рев мотора.

Рассаживаемся в общий круг.

Мы вернулись с острова на родную землю. Теперь мы с вами опять обычные ребята из обычного класса. Перед тем, как завершить работу группы, давайте каждый скажет, что помогало ему сегодня, а что мешало.

Психолог пускает мяч

Ребята делятся впечатлениями.

Анкеты обратной связи.

Ребята заполняют анкеты. (Приложение 6)

Данная большая психологическая игра используется как некий общий фон психологической работы для формирования сплоченности в группе, повышения уровня социальной адаптации младших школьников

Дети попадают в другую ситуацию, где им предстоят испытания, для того чтобы что-то найти. Каждое испытание представляет собой задание на развитие определенных навыков, отношений в группе. Игра выступает защитным слоем психологической работы, делая её более привлекательной и интересной для участников.

  1. Е.А. Леванова, А.Н. Соболева, В.А. Плешаков, Г. С. Голышев «Игра в тренинге. Личный помощник тренера». – СПб.: Питер, 2012 г.
  2. А.Г. Грецов «Тренинг общения для подростков». – СПб.: Питер, 2007 г.
  3. Е.Н. Арбузова, А.И. Анисимов, О.В. Шатровой « Практикум по психологии общения. – СПб.: Речь, 2008 г.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×