Foto-history.ru

Все для праздника
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимушка зима в детском саду

Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
проект (старшая группа) на тему

Проект в старшей группе «Зимушка-зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_zimushka_zima.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

Воспитатель Клепец Н.Н.

Проект «Зимушка – зима» (старшая группа)

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

— Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

— Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

— Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

— Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

— Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Сроки реализации : 2 месяца (декабрь, январь).

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно — исследовательской деятельности :

Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

Практические – аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбома, опыты со снегом и водой.

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

2 этап – основной (практический):

Чтение художественной литературы:

«Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «Отважный пингвинёнок»; «На горке»; «Госпожа метелица»

С. Есенин «Береза»; И.Толмакова «Тихо ель качается»; А.Блок «Ветхая избушка»

Труд на участке.

«Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для лепки снеговиков.

  1. Что изменилось в природе.
  2. Кто заботится о птицах.
  3. Здравствуй, зимушка-зима.
  4. Дикие животные зимой.
  5. С кем дружит ель?
  6. Как готовиться к празднику Новый год?
  1. Зимний город.
  2. Большие и маленькие ели.
  3. Узор из снежинок.
  4. Снегири на ветке.
  5. Елка в снегу.
  6. Красивое развесистое дерево зимой.
  7. Что мне больше всего понравилось на новогодней елке.
  1. Елочка-красавица.
  2. Птицы наши друзья.
  3. Снеговик.
  4. Петрушка на елке.
  5. Вот на ветках птички-синички.
  1. Девочка в шубке.
  2. Деревья зимой.
  3. Снеговик.
  4. Сказочный образ снегурочки.
  1. Изменение природы в зимний период.
  2. Наблюдение за птицами.
  3. Наблюдение за снегопадом.
  4. Наблюдения за деревьями зимой.
  5. Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и водой.
  1. Два Мороза.
  2. Мороз красный нос.
  3. Зайка беленький сидит.
  4. Бездомный заяц.
  1. Нади ошибки (чего не бывает зимой).
  2. Времена года.
  3. Зимние запасы.
  4. Найдите и покормите зимующих птиц.
  5. Что сначала, что потом.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

Пословицы, поговорки и приметы зимы.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми», «Безопасность во время зимних прогулок.

3 этап — заключительный (презентационный):

Продукт проектной деятельности:

-Выставка поделок из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями на темы: «Зимушка – зима»

Результаты реализации проекта:

— Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

— Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

— Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

— Развитие творческих способностей детей.

— Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

— Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

— Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Галина Олейник
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект на тему: «Здравствуй, Зимушка- зима!»

старшая группа «Белоснежка»

воспитатель: Олейник Галина Васильевна

Вид проекта: Познавательно — исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: 1-25 декабря (3 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Проектная идея: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Актуальность проекта: тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта: уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.

Задачи проекта:

Уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).

Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.

Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.

Ожидаемый результат:

По окончании проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; появится исследовательский интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру.

Формы реализации проекта:

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный:

— создание необходимых условий для реализации проекта;

— разработка и накопление методических материалов;

— создание развивающей среды;

— подбор художественной литературы по теме «Зима»;

II этап — основной: (практический)

Познавательно-исследовательская деятельность (экология):

«Здравствуй, Зимушка — Зима!»;

Целевые прогулки по территории ДОУ: «Юные следопыты, по следам зимы»,

«В гости к березке».

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир):

— «Зимние забавы детей»;

— Опыты и эксперименты: «Откуда берется иней?», «Тайны узоров на окне», «Секреты снежинки».

— Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»;

— Составление рассказа по картине «Зима пришла»;

— Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

«Почему нам нравится зима», «Кто как зимует» (о диких животных, » Как помочь птицам?», «А нужен ли зимой снег?», » Осторожно! Зимние травмы», «Профилактика инфекционных заболеваний зимой», » Почему скрипит снег».

Работа в творческой мастерской:

Аппликация: «Береза зимой».

Лепка: «На прогулке»; «Снежинки».

«Назови цвета зимы», «Пирамида питания зимой», «Кто был в гостях у снеговика?» (угадай по следам, «Чего не бывает зимой?».

Восприятие художественной литературы:

И. Суриков «Зима»; К. Бальмонт «Снежинка»; К. Бальмонт «Снежинка»; Г. Снегирев «Про птицу»; В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»; просмотр сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица»; Н. Носов «На горке»; В. Степанов «Снега прошли немалые»; загадки о зимних явлениях в природе; пословицы и поговорки о зиме.

Трудовая деятельность в природе:

— Расчистка дорожек от снега во время прогулки;

— «Окучивание» снегом деревьев;

— Меры борьбы с гололедом (посыпание дорожек песком, солью);

— Постройки различных форм из снега;

— Постройка снежной горки;

— Из истории зимних забав «Взятие снежного городка».

Взаимодействие с семьей:

— Совместная трудовая деятельность «Постройка снежной горки»;

— Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц);

— Оформление папки-передвижки «Как организовать прогулку зимой»;

— Подготовка к конкурсу в рамках ДОУ на лучшее оформление группы по теме «Зимняя сказка».

— Конкурс кормушек «Столовая птиц»;

— Конкурс на лучшее оформление группы в рамках ДОУ «Зимняя сказка».

«Здравствуй, Зимушка-зима!» (фотоотчёт) «Здравствуй Зимушка — зима!» Здравствуй Зимушка-зима, Долгожданная зима. Ты снежку не жалей Разгуляйся веселей! Вот и пришла к нам зима,.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Работа с родителями Зима вступила в свои права. Припорошенные снегом дорожки, мороз, рисующий румянцем на лицах спешащих прохожих, сверкающая городская иллюминация.

«Здравствуй, зимушка-зима» — выставка поделок Новый год — один из самых ярких и сказочных праздников, которые отмечают во всем мире. Каждый из нас помнит о том, как в детстве мы ждали.

Плакат «Здравствуй зимушка зима» Зима, самое восхитительное время года, лес становится необыкновенно красивым. Кутаясь от мороза и зимних вьюг, деревья одевают белоснежный.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: укрепление здоровья детей, воспитание любви к физической культуре и спорту. Задачи: совершенствовать.

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Тема:»Здравствуй, гостья — Зима!» Цели: 1) Образовательные: — Формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение картины,.

Здравствуй, Зимушка, Зима! А мы тебе рады! Наконец-то она пришла, Зимушка-зима! Пришла Зимушка добрая, ласковая, без вьюг и метелей. Окутала лес в белые пушистые одеяльца, которые.

«Здравствуй, Зимушка-зима!» Фотоотчет Зима — самое волшебное время года! Природа одевается в серебристо- кружевной наряд. Кругом все белым-бело. Дети очень рады зиме. Сейчас.

Зимняя викторина «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: Обобщение представлений о Зиме. Задачи: Закреплять знания детей о зиме, о явлениях природы, которые происходят.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Физическая культура. Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Здоровье Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Познание. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Коммуникация. Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Социализация. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Безопасность. Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,

Труд. Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

Чтение художественной литературы Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

•приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища

•повышение познавательной активности

•усвоение необходимых знаний по теме «Зима»

•формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе

— заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта. «Что мы знаем о зиме?»

«Зимой бывает снег» «Что зима холодная»

«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть»

Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег?» «Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» «Куда уходит Дед Мороз» «Почему зимой деревьям тепло?»

Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

«Снежную бабу из клея» (Никита)

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем»

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку»

«Покажем все родителям»

Организация деятельности детей и родителей.

•разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»

•организация развивающей, познавательной, предметной среды

— определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей: по теме

«Зимние подвижные игры».

Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

•Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап – практический.

Что было проведено:

Образовательные области. Виды детской деятельности

Физическая культура П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Здоровье Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Познание НОД «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы»,Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги»

Коммуникация НОД: Рассказывание по картине «Северные медведи, составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Социализация Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев»,

Безопасность Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Труд НОД (ручной труд): «Зимовье зверей» (оригами).

Расчистка дорожек от снега на участке.

Изготовление альбомов с поделками.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Художественное творчество НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;

(аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание раскрасок «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Результаты проекта:

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

владеют расширенным словарным запасом;

имеют представление о природе родного края;

Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

выставка творческих работ детей;

Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

разработаны рекомендации для родителей;

оформлена выставка работ «Родители и дети»;

повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ‘ Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие — Лэпбук «Зимушка-зима» изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: — расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта «Осенние корзины». Ранее я публиковала сценарий праздника «Корзины Осени», как итог этого проекта..

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

—>Сайт Семученко О.А., воспитатель ДОУ Золотая рыбка —>

Пятница, 20.03.2020, 18:06

Сценарий образовательной деятельности.

Семученко О.А., воспитатель

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Направление: дошкольное образование

Тема: «Зимушка — зима»

Тип: итоговое интегрированное занятие.

Возраст: дети старшей группы.

Итоговое интегрированное занятие по теме «Зимушка — зима» в старшей группе.

  • «Физическое развитие»
  • «Социально — коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно — эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.

  • Закреплять знания о зиме.
  • Упражнять в подборе «зимних» слов.
  • Расширять знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных зимой.
  • Закреплять умения детей определять, какой зверь или птица оставили след на снегу.
  • Формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях.
  • Развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь).
  • Закреплять умение отгадывать загадки о животных.
  • Закреплять порядковый счёт в пределах десяти,
  • Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
  • Воспитывать умение выслушивать товарищей и дополнять их ответы.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: слайдовая презентация, звукозапись зимней музыки, скрипа снега.

Раздаточный материал: карточки с изображением животных и их следов на каждого ребёнка, конструктор ТИКО.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, конструирование домов, заучивание примет.

I . Организационный момент.

II . Основная часть.

Дидактическая игра «Зимние слова».

Дидактическое упражнение «Как сказать одним словом».

Игра «Зимние приметы».

Игра «Бывает – не бывает».

Дидактические игры «Какой- — какая», «Кто где живёт», «Угадай чей след».

Дидактическая игра «Узнай птицу»».

III . Итог занятия.

Ход образовательной деятельности.

(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Доброе утро! — птицы запели —
Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Воспитатель: давайте улыбнемся гостям и друг другу, подарим всем хорошее настроение.
Воспитатель: я прочитала загадку, но отгадать не смогла. Может вместе мы, угадаем, от кого она? Вот эта загадка:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

Воспитатель: молодцы! Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

Воспитатель: правильно. Назовите зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: зима хочет с нами поиграть. Кто снежок поймает, тот зимнее слово называет!

Игра «Зимние слова».

(Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, Снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т.д.)

Воспитатель: молодцы! Думаю, зима довольна. Нам приготовили ещё одно задание.

Дидактическое упражнение «Как сказать одним словом?»

  • Замерзшая вода – лед.
  • Падает снег – снегопад.
  • Сильная метель – вьюга.
  • С нег прилип к деревьям — иней.

Воспитатель: ребята, давайте посчитаем сколько частей — слогов в словах: зима, снегопад. Вспомните, как мы это будем делать.

Дети: можно похлопать, можно потопать.

Воспитатель: а вы знаете зимние приметы? Сейчас проверим.

Игра «Зимние приметы»

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Значит ясно будет днем.

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Будет ясно и морозно.

Воспитатель: ответьте на вопросы так бывает или нет.

Игра «Бывает- не бывает. «

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

5. Зимой дети катаются на лыжах, а летом- на велосипедах.

(По ходу игры дети исправляют ошибки.)

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы побывать в зимнем лесу?

Воспитатель: подскажите, пожалуйста, на чём лучше отправиться в лес?

Воспитатель: почему на лыжах?

Дети: потому, что лыжи не проваливаются на снегу.

Воспитатель: чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем:

Ма – ма — ма — наступила зима
Ме – ме — ме – рады мы зиме
Ду – ду — ду – в зимний лес я иду!

Воспитатель: и так, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем.

(под зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах)

Воспитатель: вот мы и в зимнем лесу.

Воспитатель: прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.

(запись скрипа снега).

Воспитатель: Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы какой — то огромной книги. Днем идет снег. Кончится — страницы чистые. Утром идешь — белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых.

Слайд 3.Воспитатель: — Как вы думаете, кто оставил эти таинственные знаки?

Дети: животные, птицы.

1) Ходит-бродит злой разбойник без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся, кроме дядюшки ежа. (Волк).

2) Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех курей пересчитала и с собой унесла. (Лиса).

3) Очень многих удивляет тем, что она в лесном краю

Лишь одна из птиц меняет шубу на зиму свою. (Куропатка).

4) Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

6) Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся? (Зайка).

Воспитатель: молодцы, загадки отгадываете хорошо. А расскажете о животных, какие они?

Игра «Какая, какой?»

— Волк (Какой?) – злой, голодный, серый.

— Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый.

— Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая.

— Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый.

— Белка (Какая?) – запасливая, юркая.
Воспитатель: молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться? Вы знаете кто где живёт?

Дидактическая игра «Кто где живет?»

В дупле живет …(белка).

— В логове живет… (волк).

— Под кустом дрожит …(заяц).

— Зимой в берлоге … (медведь).

— В хатке под водой …(бобр).

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Угадай, чей след?». У вас на столах лежат карточки с изображением животных и их следов. Вам необходимо соединить следы с рисунком животного, которому они принадлежат, и объяснить.

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: — Скажите, а почему среди этих следов мы не нашли следы ежа, медведя, хотя они тоже живут в этом лесу?

Воспитатель: — Да, ребята, в зимнем лесу нельзя увидеть следы ежа, медведя, так как эти животные зимой впадают в спячку. Иногда в лесу зимой появляется медведь- шатун, которого кто-то поднял из берлоги. Встречи с таким животным лучше избежать, так как они обычно очень злые, из-за того, что нарушили их зимний сон.

Воспитатель: прекрасно! Мы с вами отдохнём и поиграем.

Физ. минутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой),

Побежим скорей домой (бег на месте).

Воспитатель: вот мы и добежали до следующего задания.

Воспитатель: ребята, а эти следы чьи?

Дети: следы птиц.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, с наступлением первых холодов к нам на кормушку прилетает какая птица?

Воспитатель: предлагаю вам ещё одну игру. Она называется «Узнай птицу».

Дидактическая игра «Узнай птицу»

Воспитатель: какие птицы изображены на слайде?

Воспитатель: сколько всего птиц прилетело?

Воспитатель: на каком по счёту месте находится синица? Клёст? Что вы знаете про клеста? За кем сидит воробей? Кто находится впереди синицы?

Воспитатель: молодцы, птиц знаете. Посмотрите на слайд.

Воспитатель: что вы можете сказать о животных?

Дети: они грустные.

Воспитатель: как вы думаете, почему они грустные?

Воспитатель: животные просят, чтобы вы построили им домики. Вы согласны?

Из конструктора ТИКО дети конструируют дома для животных.

Воспитатель: ну, какие же вы молодцы! Посмотрите на животных какие они стали весёлые!

Воспитатель: вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Пора возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи и в путь!

(под музыку дети возвращаются в группу)

Воспитатель: какие же вы сегодня молодцы. О чём мы сегодня говорили? Скажите, кого вы видели в лесу? Что делали ваши руки?

Читать еще:  Постановка мухи цокотухи в детском саду
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector