Зимушка зима детский сад
Проект «Зимушка – зима» в старшей группе
Тип проекта:
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (с 9.01 по 25.01.2013г.)
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Возраст участников: 5 лет
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,
Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым
Чтение художественной литературы
Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемый результат:
— приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
— повышение познавательной активности;
— усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
— формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
— заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Первый этап – подготовительный.
Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем о зиме?»
«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» (Вероника)
«Зимой бывает лед» (Егор)
«Что зима холодная» (Никита)
«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» (Глеб)
«Что мы хотим узнать?
«Зачем зимой снег?» (Лиза)
«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Вероника)
«Куда уходит Дед Мороз» (Соня)
«Почему зимой деревьям тепло?» (Рома К.)
Где мы можем найти информацию?
Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.
Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?
«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Вероника)
«Снежную бабу из клея» (Никита)
«Книжку о зиме» (Лиана)
«Альбом с фотографиями» (Влад, Егор)
Планирование совместной деятельности:
«Сначала мы все узнаем» (Вероника)
«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Соня)
«Покажем все родителям» (Никита)
Организация деятельности детей и родителей.
— разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
— организация развивающей, познавательной, предметной среды;
— определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме
«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;
«Зимние подвижные игры».
- Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
- Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап – практический.
Что было проведено:
Виды детской деятельности
П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».
Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».
Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».
Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».
Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.
Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».
Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».
НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.
Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк».
Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».
Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».
Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».
Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
НОД (ручной труд): «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).
Расчистка дорожек от снега на участке.
Изготовление альбомов с поделками.
Чтение художественной литературы
М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме.
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;
(аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы».
Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.
Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова»,
Разучивание песен «Что нам нравится зимой».
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».
Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.
Результаты проекта:
Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформлена выставка работ «Родители+дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
- приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме;
- записаны диски с классической музыкой;
- созданы родителями совместно с детьми альбомы: «Зима на севере», «Зима. Своими руками».
Зимушка-зима
Емельянова Светлана Викторовна
воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Д/С №119 «Волжаночка»
г.о. Тольятти
Конспект образовательной деятельности «Зимушка – зима»
с детьми подготовительной группы
(образовательная область «Речевое развитие»)
Задачи ОО «Речевое развитие»:
- Развивать умение детей подбирать слова – определения и слова, обозначающие действия, к слову «зима».
- Упражнять в подборе слов – ассоциаций.
- Закрепить знание пословиц о зиме.
- Совершенствовать умение разгадывать ребусы.
Задачи ОО «Социально–коммуникативное развитие»:
- Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя.
- Закреплять умение детей взаимодействовать в паре, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.
- Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Алгоритм синквейна, «копилка слов», ребус, «снежок» из ваты, планшеты для детей, простые карандаши по количеству детей, бумажные полоски для записи слов и предложений.
Ход занятия:
Технология речевого развития на основе метода «синквейн»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный | Приём «Преодолей препятствие» В.: Ребята, в нашем «уголке мудрости» есть книги с разными синквейнами. Чему сегодня будет посвящен наш синквейн, вы узнаете, разгадав ребус. Вы согласны? – Итак, тема синквейна – ЗИМА. | |
Актуализация знаний | – Перед тем как составить синквейны, я предлагаю вам поиграть и вспомнить всё, что вы знаете о зиме. 1. Игра «Подбери признаки». – Вставайте в хоровод. Зима очень красивое время года и сейчас вам предстоит назвать как можно больше слов – признаков о зиме. У кого снежок, тот называет слово. – Молодцы, вы справились с заданием. 2. Игра «Что делает зима?» – А сейчас мы поменяем задание, теперь вы должны назвать слова – действия, которые подходят к слову «зима». Называя слово, передаем снежок в обратную сторону. – Молодцы ребята, вы назвали много слов – действий. 3. Игра «Найди пословицу о зиме». – Ребята, вы знаете много пословиц о зиме. Я вам предлагаю на дереве знаний найти их и прочитать.
– Молодцы, ребята, все справились с заданием. 4. Игра «Ассоциации» – Ребята, подумайте и назовите слова – ассоциации к слову «зима». Зимний утренник в старшей-подготовительной группе ДОУКонспект занятия на зимнюю тематику для старших дошкольниковПознавательное занятие для детей 5-7 лет на тему: Здравствуй, зимушка-зима!Цель: воспитывать в детях любовь к природе, к искусству. Ход занятияI. Инсценировка «В зимнем лесу».Действующие лица: воспитатель, дети, Снеговик, зверята (Лисенок, Медвежонок, Зайчонок, Ежонок). Зал празднично украшен. На стенах — картины русских художников о зиме. Из картона и белой бумаги поделки на окнах — имитация зимы. На кулисах на больших белых листах тексты песен о зиме. На авансцене слева — Снеговик, справа — огромный Дед Мороз. Мелькают огни гирлянд. Создан сказочный, волшебный мир. На сцену выходит воспитатель в белой шубке, меховой белой шапочке. Воспитатель. А вот и я! Сегодня я буду помогать сказочным героям вести праздник. Жду вашей поддержки, милые дети! Согласны? Дети (хлопают в ладоши). Да! Да! Да! Воспитатель. Вон под той елочкой, что стоит рядом с Дедушкой Морозом, лежит конверт. Интересно, что же в нем? (Берет конверт.) Ой! Здесь что-то написано! Кто хочет прочитать? Дети (кто умеет читать). Я! Я прочту! (Выходит один из детей, читает письмо: «За-гад-ки»). Воспитатель. Правильно! Молодец, что выручил нас. Посмотрим, что же внутри? Понятно. Здесь на открытках даны загадки. Будем их отгадывать. • Ветки белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима.) Дети отгадывают загадку и доказывают, что речь идет о зиме. Над миром пушинки? (Зима.) Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима.) Воспитатель. Молодцы! Хорошо отвечали. Теперь настала пора зимней песенки. Зимняя песенка (сл. П. Казановой, муз. В. Витлина) Тихо падает снежок С нами песню ветерок До чего же хорошо, В санках с горки ледяной Мы летим стрелою. Хорошо пушистый снег Бабу снежную лепить Любят все ребята. Покатили снежный ком И бежим гурьбою, До чего же хорошо, До чего же хорошо, В санках с горки ледяной Мы летим стрелою. На сцену выбегает Снеговик. Снеговик. Сейчас я сюда позову обитателей леса. Они помогут праздник вести. Эй, зверюшки, выходите, Праздник вести помогите, С нами пойте и пляшите! Выходят Лисенок, Медвежонок, Зайчонок и Ежонок. Зверята. Мы здесь! Готовы стихи детям читать. Лисенок. А как хорош пушистый снег, Летящий с высоты! Он повисает на ветвях Как белые цветы. Медвежонок. Звенят сосульки в тишине – Уснули реки подо льдом, Под снегом спят поля. Зайчонок. Рисует поутру мороз Друзья, хорошая зима У нас в родной стране! Ежонок. С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Мягким, бархатным ковром. Воспитатель. Эй, снежинки, выходите, Танец белый покажите, Всех детей повеселите! Под мелодию вальса выбегают девочки-«снежинки», танцуют. Зайчонок. Зима пришла. За окнами, Где пушистых сугробов ряд, Пушистые и легкие Зайчонок говорит слова на фоне музыки, во время танца снежинок. Зайчонок. Теперь, зайцы, выходите, Класс высокий покажите, Всех детей повеселите! На сцену выпрыгивают один за другим зайцы, приплясывают и поют. Песенка зайчиков (сл. и муз. М. Красева) Под кустами на пригорке Наши маленькие норки Воспитатель.А что же дети? Как они встречают зиму? На сцену выбегают дети. В руках у каждого — снежок, сделанный из пенопласта. Они играют в снежки, имитируя броски, падения. Звучит песня «Снежки». Снежки (сл. Дубравина, муз. Корганова) Хороши снежинок стаи, И сугробы высоки. Мы раздумывать не стали И скатали вмиг снежки. Бросай быстрей! Давай правей! Бери левей! Точней, смелей! Вот нагнулся, поскользнулся, Растянулся я на льду. Ничего, что промахнулся, — Я и лежа попаду. Все от снега побелело, Никого и не узнать. Видно, небо захотело Нас снежками закидать. Воспитатель. Птичек в круг мы созываем. Будем вас мы защищать, Игра «Птицы». Ход игры. Нарисовать круг — небо. Все играющие берут себе названия разных птиц (синица, ворона, воробей, сорока и т. д.), выстраиваются в нескольких шагах от круга в ряд. Один из детей изображает лису. Он ходит между кругом и птицами и поет: У нас вкусная еда. Игрок, назвавшийся сорокой, машет руками, как будто хочет лететь, и перебегает в круг, а лиса его ловит. В конце игры птицы, пойманные лисой, и птицы, убежавшие в круг, берут за концы палку или старый жгут и тянут, каждая сторона к себе. Чья сторона перетянет, та и выигрывает. Птиц награждают огромной кормушкой, в которой лежат призы для участников игры. Воспитатель. Ну и весело же зимой! Давайте споем песню. Здравствуй, Зимушка-зима! (сл. Г. Ладонщикова, муз. Л. Маховской) Белым снегом все покрыло: И деревья, и дома. Свищет ветер летокрылый: (2 раза) Вьется след замысловатый От полей и до холма, Это заяц напечатал: (2 раза) Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма. И поют пичуги в стаях: (2 раза) II. Рефлексия.— О каком моменте праздника вы расскажете маме, папе и своим друзьям? На другой день рекомендуется воспитателю провести зимнюю экскурсию в лес, рощу, парк, понаблюдать с детьми за жизнью природы зимой. Зимушка зима детский сад
Младшая группа Воспитатель Орлова Н.В.. 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №32 «Снежинка» Актуальность: В январе наконец-то выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила настоящая зима — время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей. Проект «Зимушка-зима, зима снежная была» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Тип проекта – познавательно-исследовательский. Возраст детей – 3-4 года. Проект краткосрочный – 2 недели Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года. Подготовка к внедрению проекта.
Участники проекта: Результат: Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада, обогащение знаний детей о родной природе Задачи: Методы и приемы Создать условия для расширения представлений о зиме, сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц), формирования умения замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки) Сформированы представления о зиме, называют признаки зимы, замечают красоту зимней природы. Сформированы представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду) Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!». Рассматривание альбома: «Зима». Беседа: «Зима в лесу». Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Чтение загадок о зиме. Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!». Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!». Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима» Опыты со снегом, вопросы. Создать условия для формирования представления о безопасном поведении зимой во время прогулок. Называют правила поведения зимой во время прогулок, выполняют правила поведения. (если есть снег, то можно заболеть, если бегать скользкой дороге, то можно упасть и т.д.). Беседа: «Скользкая дорога». Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос». Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». Создать условия для возникновения желания участвовать в зимних забавах (катание на санках, катание с горки); Называют зимние забавы. Участвуют в зимних забавах (катание на санках, катание с горки); Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». Беседа по картине: «Что нам нравится зимой?». Игра-забава: « Друг за другом по следам…». Создать условия для развития изобразительной деятельности, формирования умения передавать в рисунке особенности зимней погоды, красоту зимней природы. Изображают особенности зимней погоды в изобразительной деятельности. Наблюдение за особенностями зимней природы Аппликация коллективная: «Украсим елку». Лепка предметная (конструктивный способ лепки) «Снеговик». Рисование (путем примакивания): «Зимний пейзаж». Создать условия для привлечения родителей к активному участию в конкурсе «Новогодняя маска». Участвуют в конкурсе, изготавливают совместно с детьми «Новогоднюю маску» Объявление конкурса «Новогодняя маска». Выставка работ, подведение итогов конкурса, награждение победителей и поощрение всех кто участвовал в конкурсе. Направления работы в соответствии с ФГОС Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». Беседа: «Скользкая дорога». Создание условий для знакомства детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Аппликация коллективная: «Украсим елку». Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима» Музыкально — ритмические движения «Мы погреемся немножко», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных. Беседа по картине: Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос». Аппликация коллективная: «Украсим елку». Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. «Что нам нравится зимой?». Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». Художественное творчество (лепка): «Снеговик». Adblockdetector |