Сценки для театра в детском саду
Сценарий спектакля в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Описание работы: Предлагаю вам сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Как Ослик счастье искал» (по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям старших-подготовительных групп детского сада. Этот сценарий может служить концертной программой или как отчетное театрализованное представление в овладении детьми различных видов театрализованной деятельности и музыкального творчества. Мы показали спектакль на празднике 8 Марта, пригласив гостей в театр.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.
Развивающие:
Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.
Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развивать внимание детей, память.
Воспитательные:
Объединить детский коллектив единой целью.
Воспитывать коммуникативные качества.
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Предварительная работа:
с педагогами ДОУ:
— выбор сказки;
— разработка сценария;
— подбор и монтаж музыкального материала;
— изготовление декораций, подбор реквизита;
— изготовление афиши и театральных программок;
— изготовление костюмов и атрибутов.
с детьми:
— чтение сказки;
— просмотр иллюстраций в книге;
— просмотр мультипликационного фильма;
— беседы о прочитанном и увиденном;
— разучивание ролей, танцев;
-репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.
с родителями:
— изготовление декораций, подбор реквизита;
— изготовление афиши и театральных программок;
— изготовление костюмов и атрибутов.
Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом — вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенёк для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.
Действующие лица: все роли исполняют дети: Ослик, Овечка, Козочка, Селезень, Медведь, Ворона, девочка Маша, бабочки.
Как Ослик счастье искал.
Танец бабочек.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной? Моя …….?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, — там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.
Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, выходите, попляшите.
Старого дедушку медведя повеселите.
Выходят медвежата.
Танец медведей.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, за Дедушкой Медведем становись! Будем закаляться: в лесной речке купаться. За мной шагом марш!
Дедушка Медведь и медвежата уходят за кулисы.
Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли.
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!
Праздники в детском саду для детей и родителей
Сценарии детских праздников, конкурсов для детей
Все для детского праздника — Большой ассортимент продукции для детских праздников: Карнавальные костюмы, маски, парики; Оформительские комплекты; Грамоты и дипломы; Товары для выпускного и на рождение ребенка; Воздушные шары, Мыльные пузыри, Хлопушки, бенгальские огни и многое другое
Конспект праздника в подготовительной группе «Здравствуй, лето красное!»
Конспект совместного праздника для родителей с детьми «День Матери»
Выпускной праздник в детском саду «Морское путешествие»
Сценарий праздника на экологическую тему «Земля — наш дом родной»
Сценарий выпускного праздника из яслей «Праздник группы»
Конспект занятия в рамках Недели театр и дети «Театр на фланелеграфе»
Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок»
Конспект сценария праздника «Нардуган» в подготовительной группе
«Сбережём Волгу — богатство России!» мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённое Всемирному Дню чистой воды
Сценарий праздника «День Святого Валентина» в старшей группе.
Сценарий спортивного праздника «День независимости России»
План-конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Посвящение в пешеходы»
Открытое музыкальноритмическое занятие по программе «Танцуй, малыш»
Игра-викторина: «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского
Сценарий выпускного утренника «Несмеяна идёт в школу»
Сценарий праздника для детей «Сабантуй»
Сценарий праздника, посвященного дню пожилых людей «Старость нужно уважать»
Фольклорный праздник «Делу время, потехе час» в подготовительной группе
Сценарий праздника для детей в подготовительной группе «День матери»
Сценарий праздника для детей старшей группы «Капустные посиделки»
Сценарий праздника для детей «Сабантуй»
Сценарий праздника ко дню смеха для детей старшего дошкольного возраста «Апрельский переполох»
Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы»
Спортивный праздник для детей, посвященный 8 марта «По дороге сказки»
Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»
Спортивный праздник для детей «День универсиады»
Конспект итогового мероприятия «Мамин день»
Военно-патриотическая игра «Зарница» в средней группе
Конспект мероприятия в подготовительной группе «Путешествуем в лес»
Сценарий праздника 8 Марта в старшей группе «Сказки на новый лад»
Сценарий мероприятия к Дню Победы «Мир на всей планете»
Сценарий мероприятия в детском саду «Масленица»
Беседа в детском саду «Моя семья»
Сценарий праздника «Покрова Пресвятой Богородицы» для детей старшей группы
Сценарий праздника талантов для детей средней и старшей группы «Маленькие звёздочки»
Сценарий праздника к Дню Победы в детском саду ДОУ «Долгожданная Победа. »
Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»
Праздник на улице для детей дошкольного возраста «Праздник Мороженого»
Экологический праздник для детей в ДОУ «В гостях у Лесовушки»
Конспект тематического занятия для детей «День Матери»
Cценарии досугов и развлечений в детском саду для детей
Развлечение для детей 2-3 лет в детском саду «В гости к Хозяюшке»
Летнее развлечение «Сказочные гости» в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи
Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «Улыбайтесь, детвора! Ха-Ха-Ха!»
Конспект сценария развлечения в старшей и в подготовительной группах на тему: «Муса Джалиль в наших сердцах»
Развлечение в 1 младшей группе «Любимые игрушки»
Совместный вечер досуга на тему «Большие буквы»
Тематический досуг для детей старшей группы «Закрепление правил пожарной безопасности»
Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге» в старшей группе
Конспект литературного досуга «В гости бабушка пришла»
Сценарий летнего развлечения «Приключение на корабле»
Развлечение «В гостях у Лесовичка» для детей средней группы
Развлечение «Живи в веках, мой Татарстан» в подготовительной группе
Сценарий развлечения в 1 младшей группе «Колобок для Сережи»
Сценарий развлечения в средней группе «В гости к крокодилу Гене»
Cценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в подготовительной к школе группе
Сценарий экологического досуга «В гостях у леса» для старшей группы
Сценарий математического досуга для детей старшей группы по сказке «Колобок»
Сценарий развлечения для детей «Снежная сказка»
Посиделки для детей к Дню Матери «Рябиновые бусы»
Развлечение в старшей группе «Сороки-жаворонки»
Развлечение для подготовительной группы детского сада «Международный День родного языка»
Сценка по экологии для детей (дошкольников) «Пусть город будет краше»
Конспект открытого социокультурного мероприятия, посвященного Международному дню защиты детей «Праздник в стране детства»
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Зимние забавы»
Сценарий летнего развлечения в средней группе «Здравствуй Лето»
Развлечение с элементами театрализации ко Дню матери «Ты — лучше всех на свете!» для детей средней группы
Сценарии детских сказок, спектаклей для детского сада
Сценарий спектакля по сказке В. Сутеев «Мешок с яблоками»
Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Сценарий по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»
Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языке.
Спектакль по сказке Г.Тукая «Водяная»
Волшебный театр теней для детей «Заюшкина избушка»
Театральная сценка для детей «Давай не будем ссориться!»
Сценарии детских праздников, развлечений по правилам дорожного движения ПДД
Сценарий праздника по ПДД для детей всех возрастных групп «Потерянные знаки»
Открытое мероприятие по ПДД, посвященное акции «Ребёнок — главный пассажир»
Конкурс для детей по ПДД «Дорожная азбука»
Развлечение по правилам дорожного движения для детей «Красный, жёлтый, зелёный»
Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Cветофорию»
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Юные пешеходы»
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в младшей группе «Светофор»
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Мои друзья — дорожные знаки!»
Сценарии осенних праздников в детском саду
Конспект сценария развлечения «Осенний шумный бал гостей к себе позвал» для старшей группы
Осенний утренник для детей 2-3 лет «Жил-был у бабушки»
«Праздник осени» сценарий праздника в детском саду (для детей старшего дошкольного возраста)
«Волшебница-осень» (Праздник осени для детей средней группы)
«Осень — чудная пора» (Праздник осени для детей младшей группы)
Сценарий праздника осени для детей старшей группы «В гостях у подсолнушка»
Сценарий праздника осени для детей — музыкальная сказка «Осенняя репка»
Развлечение «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение в подготовительной группе «Осенние посиделки»
Сценарий осеннего утренника в детском саду для детей 5-7 лет «Праздник осени»
Сценарий Дня Рождения для детей
Сценарий праздника для детей «День рождения ребенка»
Сценарии Новогодних утренников (праздников) для детей в детском саду
Конспект сценария Новогоднего праздника в средней группе «Волшебник Дед Мороз»
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе «Путаница с Дедом Морозом»
Cценарий Новогоднего праздника для детей «День Знаний для Деда Мороза»
Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка» для детей 6 лет
Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения»
Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы «Заюшкина избушка»
Сценарий Новогоднего праздника для детей «Раздать дождик»
Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок
Сценарий к сказке “Красная Шапочка” Ш. Перро.
Действующие лица: Красная шапочка, волк, бабушка, лесорубы.
Декорации: лес, домик.
Действия: Красная Шапочка идет по дорожке.
Ведущий: Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка.Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песни поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк.
Здравствуй, здравствуй, девочка
Ты куда идёшь.
Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.
В гости к бабушке иду
Пирожки я ей несу.
Если вот по этой дорожке
Ты пойдешь.
Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.
По дорожке я пойду
Скоро к бабушке приду.
Скоро к бабушке приду.
Ей гостинчик принесу
Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке.
Я девчонку обману
К дому первый я приду.
По дорожке по короткой
Быстро, быстро добегу.
Действия: потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.
Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь?
Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)
За верёвочку тяни
Поднажми и отвари.
Дверь открою я сейчас.
Проглочу бабулю в раз.
Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Красная Шапочка подходит к двери и стучится.
Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь.
Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик.
За веревочку тяни
Поднажми и отвари.
Действия: Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.
К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.
Волк: Чтобы лучше тебя видеть.
К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.
Волк: Это, чтобы лучше слышать.
К. Ш: Бабушка, у тебя большой роток.
Волк: Чтобы съесть тебя, дружок.
Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.
Ведущий: Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо лесорубы, услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.
Хоть пол света обойдёшь
Нас сильнее не найдёшь.
Всем на помощь мы спешим
Выручить мы всех хотим.
Сценарий к произведению В. Сутеева “Кто сказал мяу”.
Действующие лица: Щенок, петух, мышонок, взрослый пёс, пчела, рыбка, лягушка, котёнок.
Действия: Щенок спит в комнате.
Спал щенок на коврике возле дивана.
Вдруг услышал, как кто-то сказал: “Мяу”!
Посмотрел щенок – никого нет.
Наверное, приснилось мне во сне.
И поудобнее улёгся на ковре.
Закрыл глаза и снова услыхал
Негромко кто-то “мяу-мяу”, – сказал.
Вскочил щенок и посмотрел кругом
Но под столом и под кроватью никого.
Залез щенок на подоконник, увидел, во дворе петух гуляет.
Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.
Кто же спать мне не давал?
Кто “мяу-мяу” сказал.
Ведущий: Вдруг у самого крыльца кто-то сказал “Мяу”.
“Это тут”: сказал щенок,
Быстро начал рыть песок.
Увидал он там мышонка
И залаял очень звонко.
Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.
Нет, я так не говорю.
Ой, мне страшно я бегу.
Действия: Мышонок убегает, а щенок стоит, задумавшись. Кто-то опять произносит “Мяу”.
Кто-то “Мяу” говорит.
Вижу, конура стоит.
Загляну-ка я туда.
Действия: Щенок оббегает вокруг конуры, но никого не находит. Вдруг навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
Я хотел только узнать
Кто здесь: “Мяу”, мог сказать.
Я? Смеёшься ты Щенок!
Как сказать я это мог?
Действия: Со всех ног бросился щенок в сад и спрятался там под кустом.
Ведущий: И тут опять послышалось: “Мяу” Щенок выглянул из-под куста, Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая пчела.
Вот кто “Мяу” говорит.
От меня не улетит.
Действия: Щенок пытается схватить пчелу зубами.
Пчела: Ж-ж-ж! Сейчас ужалю.
Ведущий: Испугался щенок, побежал, а пчела за ним. Подбежал Щенок к пруду – и в воду! Щенок вынырнул, Пчелы уже не было. В пруду плавала рыбка. И тут кто-то опять сказал: “Мяу”
“Мяу! Мяу!” говоришь.
Ну, куда же ты спешишь?
Действия: Рыбка молча уплывает, раздается кваканье, появляется лягушка.
“Мяу” кто сказал опять?
Это я хотел узнать.
Это каждый должен знать,
Рыбы все всегда молчат.
Действия: Лягушка прыгает в воду, а щенок идёт домой. Ложится на коврике возле дивана. И вдруг слышит: “Мяу”
Ведущий: Вскочил Щенок, огляделся, на подоконнике сидела пушистая кошка.
Ведущий: Вскочил Щенок и залаял: “Ав-ав-ав”. Потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: “Ры– ры-р-р” Кошка зашипела и выпрыгнула в окно. А Щенок вернулся на свой коврик и улёгся спать. Теперь он знал, кто сказал: “Мяу”!
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.
Оформление сцены: лесная полянка, грибок, туча.
Действующие лица: муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса.
Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. Ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.
Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней, сильней.
Спрячусь под грибком скорей.
Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.
Муравей спрятался под грибком
А дождь всё идет кап-кап-кап.
Прилетела на полянку бабочка
Вся промокла, увидала грибок, обрадовалась.
Я летала, я порхала.
Я цветочки опыляла.
Принёс тучку ветерок.
Ты укрой меня, грибок.
От дождя промокла вся
Мне летать теперь нельзя.
Бабочка облетает грибок, помахивает крыльями.
Грибок маленький совсем.
Здесь очень тесно будет всем.
Много места не займу
Дождик кончится, уйду.
Бабочка прячется под грибком. Поют песню:
Весело, весело под грибком стоять.
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.
От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня
Потеснитесь-ка друзья.
Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.
Я только с краю постаю
Шубка высохнет, уйду.
Мышонок прячется под грибок.
Ведущий: Вот их трое под грибком.
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий: Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.
За мной гонится лиса
Спрячьте вы меня, друзья,
Мне укрыться помогите
От лисы меня спасите.
Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.
Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.
Я вас здесь не потесню
Много места не займу.
Зайка прячется под грибком. Все поют:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.
Здесь заяц спрятаться не мог
Очень маленький грибок.
Все: Да, да, да, очень маленький грибок.
Зайца я не упущу
в другом месте поищу.
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Дождь покапал и прошёл
Раздаётся пенье, смех.
Удивляются друзья
Как грибок их спрятал всех.
Лягушонок прискакал
Глянул на грибок, сказал:
Пока дождик шёл грибной
Грибок вырос, стал большой.
Да, да, да, мы спаслись все от дождя
Будем мы дружить всегда,
Ведь без дружбы нам нельзя.
Сценарий к белорусской народной сказке “Колосок”.
Действующие лица: Петушок, мышата Круть, Верть.
Действия: Петушок вы ходит во двор, подметает, а мышата играют.
Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.
Мышата целый день пели да плясали
Крутились да вертелись.
А петушок рано поднимался,
За работу принимался.
Двор однажды подметал,
Свои песни распевал.
Петя звонкий голосок
Вдруг нашёл он колосок.
Эй, мышата приходите
Что нашел я, посмотрите.
Мышата: Надо его на мельницу сносить и обмолотить.
Кто на мельницу пойдет?
Колосок кто понесёт?
Мышата: Только не я! Только не я!
Я на мельницу пойду
Колосок я понесу.
Петушок за работу принялся.
Ох, не легкий труд ему достался.
А мышата в лапту играли,
Петушку ничем не помогали.
Ведущий: Вернулся петушок и зовёт мышат.
Эй, мышата приходите
На работу посмотрите.
Я на мельницу ходил,
Колосок обмолотил.
Мышата: Надо муку намолоть.
Петушок: Кто понесет?
Мышата: Только не я. Только не я.
Петушок: Ладно. Я пойду.
Петушок честно трудился
А мышонок Круть веселился.
А мышонок Верть пел да плясал.
Петушок вернулся и мышат позвал.
Эй, мышата, приходите
На работу посмотрите.
Я с мельницы пришёл
Зерно в муку смолол.
Ай да петушок! Ай да молодец!
Нужно тесто замесить и пирогов напечь.
Петушок: Кто будет пироги печь?
Мышата: Только не я. Только не я.
Петушок: Видно мне придётся.
Взялся петушок за дело.
Печь затопил, тесто замесил.
Пироги испек.
Мышата тоже времени не теряли
Пели, плясали, весело играли.
Пироги испеклись, на столе остывали,
Мышат звать не пришлось
Сами прибежали.
Подождите, подождите!
Вы вначале мне скажите
Кто нашёл колосок,
И зерно намолотил,
Кто на мельницу ходил?
Мышата: Всё ты. Всё ты.
Петушок: А вы что делали?
Ведущий: А мышатам сказать нечего. Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать.
Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.
Сценарий тематического досуга: «Волшебный мир Театра!»
(для детей старшей и подготовительной группы)
Центральная стена оформлена по теме занятия. Около нее стоят две ширмы, на одной иллюстрации масок, музыкальных инструментов; на другой прикреплены елки – лес.
В зал под песню «Приходи, сказка!» входят дети, встают у центральной стены, рассматривают ширмы.
1-ый ребенок (обращается к музыкальному руководителю): Марина
Григорьевна, вы обещали, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.
Ведущая: Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная игра, и называется она «Театр».
В страну театра я открываю дверь,
И папы побывали в ней, и мамы все, поверь,
И взрослые, и дети дадут тебе ответ,
Что лучше, чем театр, страны на свете нет.
2-ой ребенок: Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей не мало,
Все ожидают волшебство!
Дети садятся, около ширм остаются двое детей.
1-ый ребенок: Да, здесь вполне прилично,
Сегодня время проведем отлично!
2-ой ребенок: Чтоб от души повеселиться,
Нам помощь волшебной маски пригодится,
Чтоб совершить чудесное путешествие.
И будет оно интересное.
1-ый ребенок: Пора часам пробить двенадцать раз
И Маска здесь появится у нас!
Звучит фонограмма боя часов и в зал ведущая вносит «волшебную Маску».
Маска: Я вас приветствую, друзья!
Меня вы знаете, ведь сказочная Маска я!
В моей стране все ново, интересно,
Но и, конечно, много неизвестно.
Пойдемте все со мной, я приглашаю,
Ведь я в театр уже давно играю!
Исполняется песня: «Чудо – это театр!» муз. и сл. И. Пономаревой (стоя около стульев).
Маска: Ребята, скажите, а какие театры вы знаете?
Дети: Кукольный, пальчиковый, теневой, драматический, варежковый, живая рука.
Маска: А теперь заглянем внутрь театра и познакомимся с его жизнью поближе. А
помогут нам в этом загадки:
1. Пришел в театр – спеши раздеться,
А вещи не мешали чтоб,
Их сдай на время в …. (гардероб)
2. Он пьесу выбирает,
Он роли назначает,
И подчиняется ему любой актер,
Знакомьтесь, это…. (режиссер)
3. Костюмы в порядке,
Довольны актеры без меры,
За них отвечают умелые… (костюмеры)
4. Распахнуты глаза,
Кто так помог тебе преобразиться?
Конечно, театральный наш…. (гример)
5. Не нужен для порядка терминатор,
Если в театре есть… (администратор)
6. Поаплодировав актерам,
Уйдем домой. Пустеет зал.
Но ты окинь последним взором
То место, где ты побывал.
Воображенье эта… (сцена)
7. Кассирша в кассе вам его продаст.
А вдруг – подарит или так отдаст.
Его предъявишь контролеру ты.
Нет-нет, не думай, это – не цветы!
В театр запомни, нам прохода нет,
Коль не предъявишь ты входной… (билет)
8. Солнце светит – это луг,
Справа – лес, а слева – плуг.
Трон – из досок с поролоном,
Царский замок – из картона.
Не от жадности и лени,
Просто все это на сцене. (декорация)
9. Есть профессия такая,
Что известна с давних пор.
Роли человек играет.
Как зовут его. (актер)
Маска: А что делают на сцене актеры?
Дети: Они играют свои роли, танцуют, поют.
Маска: А без чего не бывает танцев и песен?
Дети: Без музыки!
Маска: Да! Музыка давно уже
Наш старый добрый друг.
Ребенок: Без музыки и танца
Нельзя на свете жить.
Мы с музыкой и танцем
Всегда будем дружить.
Исполняется танец «Подснежник» муз П.Чайковского из альбома «Времена года» (девочки).
Маска: А знаете ли вы, где появился первый театр?
Дети: В Древней Греции.
Маска: А как появился театр у нас на Руси?
Это было тоже очень давно. Тогда все люди пахали землю, засевали ее зерном, выращивали хлеб. Работали они от Весны до Зимы. А в свободное время устраивали праздники с играми, гуляньями, плясками, песнями, ряжением, играли на музыкальных инструментах, которые делали из дерева – дудочках, рожках, свирелях, деревянных ложках. В этих играх всегда боролись две силы – добро и зло, как в русских народных сказках. И всегда добро побеждало. Постепенно эти игры становились интереснее, появились движения ритмичные и танцевальные. Так появился хоровод. Вы знаете, что это такое?
Дети: Это когда мы беремся за руки, идем по кругу друг за другом и поем.
Маска: Да, мы идем по кругу и поем, но еще выполняем движения, характеризующие песню. Вот так из хоровода произошел первый на Руси театр. А какой хоровод вы знаете?
Дети: «Земелюшка-чернозем».
Маска: Сейчас вы встанете в хоровод и превратитесь в актеров.
Исполняется хоровод: «Земелюшка-чернозем» р.н.п. (дети садятся)
Маска: А теперь расскажите, как вы играете в «театр».
Двое детей выходят в центр зала.
1-ый ребенок: В детстве что? Кружись и падай,
На одной скачи ноге.
Сам себя смеши и радуй
В любимой радостной игре.
2-ой ребенок: Доставлять себе веселье из всего:
Из рук и ног, из болезни, из безделья,
Из бумаги и чулок!
Маска: Хорошо! Попробую вас научить. Быть актером так не просто,
Надо быть с воображеньем и хорошей памятью
Вот вам задание вслушивайтесь в
текст и дайте ответ: где правда, а где — нет .
Исполняются «Шутки-небылицы»
1. Лето теплое сейчас, зреют яблоки у нас.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)
2. Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)
3. Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)
4. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)
5. А зимой среди ветвей «га-га-га» спел соловей.
Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)
Маска: Чтобы играть в театре,
Надо правильно говорить.
Надо гласные все звуки
И согласных ты не бойся,
Ты о них побеспокойся.
Дети исполняют этюд «Лиса и заяц» (выставляются домик и две елки).
Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик
Прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка!» — Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит:
Лиса: «Что за стук?
Видишь: поздно, скоро ночь,
Уходи-ка лучше прочь!»
Заяц: Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки,
Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик
Прибежала к зайцу в гости:
«Отвори-ка!» — Тук! Тук! Тук!
Заяц: Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
Заяц и Лиса выходят в центр
Вместе: И с тех пор два лучших друга
Вечно ссорятся друг с другом.
Дети, наклонив головы, уходят в разные стороны и садятся на места.
В центр зала вылетает Ворона и выходит автор, исполняется сценка «Ворона Кара-Кара».
Ворона: Кра! Кра! Кража! (бегает по залу, что-то ищет)
Караул! Грабеж! Пропажа! (хлопает себя по бокам)
Вор прокрался утром рано! (останавливается, машет одной лапой)
Грош украл он из кармана! (машет обеими лапами)
Карандаш, картонку, пробку!
И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)
Автор: Стой, Ворона, помолчи!
Помолчи ты! Не кричи!
Жить не можешь без обмана,
У тебя ведь нет кармана!
Ворона: Как!
Автор: Подпрыгнула Ворона (подпрыгивает)
И моргнула удивленно…
Ворона: Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!
(в панике убегает на место, автор садится к детям)
Маска: С заданиями вы справились, из вас получатся хорошие артисты, вы
В центр зала выходят двое детей:
1-ый ребенок: Превращается рука
И в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала…
2-ой ребенок: Нужно очень-очень мало:
Ум, талант – и все в порядке.
(Маска: Вот подарок от меня, сказка про ленивую девочку. Садитесь поудобнее и
Смотрите. А мне пора возвращаться в свой театр. До новых встреч.)
Маска «уходит».
Исполняется кукольный спектакль «Ножки не идут» по мотивам итальянской народной сказки или «Плохой хвостик» автор Т. Караманенко.
(Сказку могут показать как взрослые, так и дети)
Ведущая: Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится
ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались
добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. Что вы скажете на прощанье?
1-ый ребенок: Я напишу комедию
Сыграем мы ее в театре,
Конечно, вместе с вами!
2-ой ребенок: Я буду одевать артистов
По последней моде.
Придумаю костюмы я
Для сказочных зверей,
Не существующих в природе.
3-ий ребенок: Я город построю на сцене,
Актеры там будут творить,
Он красками весь заиграет,
Герои в нем будут дружить.
4-ый ребенок: Чудесную песню споем мы –
Я зрителям звуки дарю.
И будут все музыку слушать,
Которую я сочиню!
Ведущая: Как хорошо, что есть Театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел хоть раз спектакль,
Тот никогда уж не забудет!
Исполняется танец: «Вальс» муз. А.Гречанинова в конце дети кланяются и выбегают из зала.