Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спектакль в старшей группе детского сада

Сценарий спектакля для детского сада. Старшая группа

Автор: Коновалова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1 г. о. Самара.
Описание работы: Предлагаю вам сценарий спектакля для детей старшей группы (5-6 лет) «Как Маша Мишку искала» (по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям старших групп детского сада. Этот сценарий может служить концертной программой или как отчетное театрализованное представление в овладении детьми различных видов театрализованной деятельности и музыкального творчества.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Развивающие: Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Оборудование: оформление музыкального зала под интерьер из мультфильма «Маша и Медведь», декорации – панно «На цветочной полянке», панно «Подземное царство», панно «Море и облака», сундук, большая Энциклопедия, палочка, деревянные ложки, леска, большое перышко, ткань синего цвета («море»), домик.
Действующие лица: все роли исполняют дети: Маша, Мишка, Тигр, Белки, Зайцы, Лиса, Цветы, Кузнечики, Мышки, Чайки.

Ход представления:

Звучит музыка из заставки к мультику «Маша и Медведь», выходит Маша.

Маша (смотрит по сторонам): Никого нет!
(Начинает искать) Ну куда они все подевались? Мишка, ты где? Ну вот, опять одной играть.
(Натыкается на сундук, трёт ладошки) Сейчас мы повеселимся!
Достаёт из сундука Энциклопедию, открывает её, кружится и кричит «а-а-а», падает на пол. Меняются декорации, появляется лужайка с цветами.

Танец девочек-цветов под песню «Шёлковая кисточка» (хореография Т. Коноваловой).
В конце танца цветы закрываются и садятся на корточки. Под музыку выходят мальчики-кузнечики.

Кузнечик-генерал: Ать! Два! Левой!
Ать! Два! Правой!
Стой! Раз! Два!
Отряд, смирно!
Кузнечики выстраиваются в шеренгу по стойке «смирно».

Маша: Вот это да!

Кузнечик-генерал: Так, ребята, кажется у нас гости! Ты кто такая?

Маша: Здравствуйте, господа-Кузнечики!
Я – Маша! Вы не видели Мишку?
Я нашла у него книжку,
Пыль с неё смахнула,
Потом, наверное, уснула.
Глаза открыла и удивилась,
Где же это я очутилась?

Генерал-Кузнечик: Здравствуй, Маша! Ты попала в сказочную страну «Цветочная полянка». Если хочешь, мы покажем тебе, как мы дружно живём, а потом проводим тебя на следующую страницу твоей Энциклопедии (показывает рукой на книгу).

Маша: Конечно, хочу!

Кузнечик (обращаясь к другим кузнечикам):
Смело даму выбирай,
И на танец приглашай!

Кузнечики приглашают девочек-цветочков и встают парами.

«Цветочная полечка», В. Шестаковой (движения Т. Коноваловой)

1. На полянке возле леса
Я тихонько постою
И увижу, как кузнечик
Ладит скрипочку свою.
Припев: И ромашки закружились
В поле с васильками.
Колокольчики лесные,
Потанцуйте с нами.
Проигрыш
2. Незабудка на опушке
Поклонилась скрипачу:
«Поскорей играйте польку,
Очень танцевать хочу!»
Припев
Проигрыш

3. Над цветочною полянкой
Ветерок пустился в пляс.
Лес зелененькой косынкой
Машет весело для нас.
Припев.
Проигрыш.

Маша: Ах, как весело у вас!
Ноги прямо рвутся в пляс!
Но пора мне отправляться,
Мишка может потеряться.

Кузнечик-генерал: Желаю удачи! И возьми от нас волшебную палочку-стукалочку. Она приведёт тебя на следующую страницу.

Маша: Спасибо! До свиданья!

Кузнечики и Цветочки уходят. Снова звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».
Маша (вертит в руках палочку):
Интересно, как эта палочка работает.
Стучит ей по полу со словами «Абракадабра! Бу!»

Маша: Хм…Ничего не происходит. Придётся переворачивать страничку.

Берёт книжку, переворачивает, под музыку снова начинает кружиться. Появляются Мышки.
Мышка: Смотрите-ка, ребята, это же Маша!

Маша: Так-так-так! Откуда вы меня знаете?

Мышка: Как же не знать? Тебя все звери знают! (хихикают)
Как же ты забрела в наше «Подземное царство»?

Маша: Нашла у Мишки Энциклопедию какую-то и очутилась на «Цветочной полянке». Они проводили меня к вам на следующую страницу и дали волшебную палочку, а она не работает.

Мышка: Покажи-ка! Конечно, она не работает.
Нужно сначала стишок прочитать,
И пальчиками поиграть.
Давай вместе с нами!

Маша и Мышки под музыку выполняют пальчиковую гимнастику «Палочка-стукалочка», И. Каплуновой.

«Палочка-стукалочка»
Есть такая палочка, (стучать пальчиком о пальчик)
Палочка-стукалочка:
Застукалкой постучишь — (поочерёдно соединять одноименные пальцы)
Вылетает синий чиж. (скрестить запястья, помахать пальчиками)
Чижик знает песенку (сложить руки в замок, пошевелить пальчиками)
Про мышат, про лесенку:
«Как по лесенке гурьбой (повернув руки ладонями к себе, укладывать
пальчики друг на друга боковой поверхностью – лестницей»
Лезли мыши в кладовой. (вкладывать палец одной
руки между пальцами другой)

Лесенка свалилась, (резко повернуть одну руку ладонью вниз, положить на нее другую ладонь)
Мыши покатились». (от плеч «пробежаться» пальчиками по телу до колен,
уронить кисти рук вниз)

Мышка: А теперь постучи палочкой и увидишь, какие ударные инструменты еще появятся.

Маша стучит палочкой об пол, под музыку по полу «ползут» деревянные ложки, привязанные за леску.

Маша: Вот это да! Чудеса! Эх, мне бы такую ложку кашу есть!

Мышка: Это не просто ложка, а музыкальный инструмент!

Маша отбирает и начинает стучать ложками другой стороной.
Мышка: Эх, Маша, тебе еще учиться и учиться!
Сядь, посмотри, как это делается.
Ребята, покажем класс!

Мышата исполняют танец с ложками под р.н.п. «Во кузнице» (хореография Т. Коноваловой)
После танца Мышка дарит Маше ложку.

Маша: Спасибо! Вот здорово! Мишка удивится! Я побежала на следующую страницу! Мне еще так много нужно успеть! До свидания!
Мышки: До свиданья!

Мышки уходят, Маша снова переворачивает страницу и попадает в «Царство птиц».

Танец чаек с крыльями под музыку Дидюли «Водопад» (хореография Т. Коноваловой)
В конце танца выносят синюю ткань («море») и садятся на неё.

Маша: Ух ты! Какие красивые!

Чайки: Здравствуй, Маша. Мы – птицы-чайки,
Морские хозяйки.
Ты проездом или как?

Маша: Мишку не найду никак (огорченно).

Чайка: Слушай, Маша, наш совет:
Ты найди Тигриный след.
Книжку всю как пролистаешь,
Где дом Тигра и узнаешь.
А это тебе волшебное пёрышко.

Маша: Спасибо вам, Чайки.
Как только Мишку отыщу,
Я пёрышком вам извещу. До свидания!

Маша садится, листает книгу.
Маша: Где же этот Тигр полосатый прячется? А! Нашла!

Опять кружится под музыку, и оказывается на лужайке возле домика. Открывается дверь, из домика выходят Тигр и Мишка.

Маша: Так-так-так! Попался, голубчик!

Мишка (прыгает от радости): Ура!

Тигр: Нашлась твоя Маша, а ты переживал.

Маша: Постойте-постойте! Это же я тебя искала пол-дня!

Тигр: Да какая разница! Главное, что друзья встретились!

Мишка кричит: Друзья! Выходите! Маша нашлась!

Из домика выходят 2 Белки, 2 Зайца и Лиса, все встают парами на танец «Дружба» (из мультфильма «Маша и Медведь»)

Танец «Дружба» (хореография Т. Коноваловой), танцуют 4 пары
После танца все садятся на стульчики, кроме Маши и Мишки.

Маша: Мишка, я ведь тебе не успела рассказать! Я нашла у тебя в Сундучке Энциклопедию и путешествовала по ней! Посмотри, сколько подарков я тебе привезла! (показывает ему палочку, деревянные ложки и перышко). И еще у меня появилось много друзей! Давай их позовём!

Маша даёт Мишке деревянную ложку и палку, он стучит ими друг об друга, а сама дует на волшебное перышко. Под весёлую музыку выходят все герои сказки, читают стих

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
(О. Травина)

Все участники поют песню «От улыбки», В. Шаинского (движения Т. Коноваловой).

1. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

Читать еще:  Игры для детского сада на улице

Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

2. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

3. От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

После песни поклон и уходят за кулисы.

спектакли, инсценировки

Праздник осени в средней группе ДОУ

Название: Праздник осени в средней группе ДОУ Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии …

Сценарий интегративного спектакля для детей дошкольного возраста «Дюймовочка»

Название: Сценарий интегративного спектакля для детей дошкольного возраста «Дюймовочка» Номинация: Детский сад, Праздники, …

Конспект театрализованного представления на День Земли «Колобок собирает друзей»

Мероприятие организовано в рамках «Семейных посиделок», посвящено Дню Земли. Жил-был колобок- румяный бок Пошёл …

Инсценировка в детском саду для детей 3-5 лет «Под грибом»

Группы в детском саду: младшая группа средняя группа ПОД ГРИБОМ. Под музыку дети и …

Кукольный театр в детском саду «Колобок спешит в детский сад»

Колобок спешит в детский сад Кукольный театр Действующие лица: Дед, Бабка, два рассказчика, …

Кукольный театр в детском саду для детей 3-4 лет «Два жадных медвежонка»

Два жадных медвежонка Зал оформлен макетами деревьев, напоминающи­ми лес. Посередине стоит пенёк с сыром. …

Сценарий спектакля в подготовительной группе детского сада «Из Санкт-Петербурга в Древнюю Грецию»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель. Предварительная работа: -рассказы воспитателя на основе чтения …

Сценарий праздника для старших дошкольников «В стране Шоколадного короля»

В СТРАНЕ ШОКОЛАДНОГО КОРОЛЯ Действующие лица: Взрослые: Чеширский кот Черт Дети старшей группы: Гномики …

Театральное действие в младшей группе «Куклы новые у нас, познакомим вас сейчас!»

Театральное действие «Куклы новые у нас, познакомим вас сейчас!» (Использование новых кукол – экспонатов …

Сценарий театрального представления для детей разных возрастных групп совместно со взрослыми «В театральном теремке»

Группы в детском саду: младшая группа подготовительная группа средняя группа старшая группа Автор сценария …

Сценарий театрализованного представления для подготовительной группы «В гостях у портного»

Сценарий театрализованного представления «В гостях у портного» На сцене-декорации, изображающие ателье: ширма, через …

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Кто сказал мяу»

Инсценировка сказки «Кто сказал мяу» для детей старшей группы по мотивам произведения В. Сутеева …

Сценарий театрализованной деятельности в подготовительной группе «Дюймовочка»

Сценарий театрализованного представления «Дюймовочка»(для детей подготовительной группы). По мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». Сценарий …

Инсценировка сказки для детей подготовительной группы «Сказка про журавля и цаплю»

Театрализованное представление Сказка про журавля и цаплю. (для показа в театральном кружке подготовительной группы) …

Сценарий летнего праздника в детском саду «К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК!»

Наушаева Гульсара Николаевна воспитатель МБОО «Алчинская ООШ» Астраханская область, Красноярский район, пос. Алча

Сценарий развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!»

Сценарий обучающего развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!» автор …

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Сказки про краски»

Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы Задачи: развивать творческие способности детей, закреплять знания …

Театрализованное представление «Чистым быть нам хорошо»

Мокеева Наталия Николаевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ №77 Республика Татарстан, город Нижнекамск

Пьеса-сказка «Подковы на счастье»

Орехова Наталья Анатольевна педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №5 город Урай, ХМАО, Югра

Сценарий спектакля в детском саду. Сказка «Морозко».

Действующие лица: сказочница, Машенька, мачеха, Марфушенька, Морозко, заяц, белка, медвежонок, ветры, снежинки. Ширма закрыта, …

Зимняя сказка (экологическая)

Цветкова Елена Валерьевна учитель-логопед МДОУ детский сад № 26 город Ярославль ул. 2 Портовая …

Как Страшилка стал Смешилкой (сказка авторская, предтанцевальная).

Кириллова Людмила Васильевна музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ города Чебоксары Чувашской республики №52 г. …

Политическая сказка-спектакль для подготовительной группы «Государство трёх поросят»

Пряхова Ирина Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №134» г. Барнаул Алтайский край

Кукольный спектакль «Волшебный сундучок» (для детей младшего возраста)

Мальцева Ольга Викторовна педагог дополнительного образования 1 кв. категории МАОУ ДОД города Набережные Челны …

Сценарий праздника «День Радуги» (старшая и подготовительная группы)

Безрученкова Татьяна Вячеславовна воспитатель МБДОУ №90 «Елочка» г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Зима в ДОУ. Сценарий сказки с детьми 1 младшей группы (2-3 года) «Сказка о том, как зайчонок маму потерял».

Сценарий драматизации авторской сказки с детьми 1 младшей группы (2-3 года) «Сказка о том, …

Инсценировка «Посадили дед и баба огород»

Автор: Савинова Светлана Фёдоровна Должность: музыкальный руководитель Место работы: «МДОУ №18 комбинированного вида» Месторасположение: …

Сценарий театрализованного развлечения «Разноцветный теремок» (по мотивам сказки «Теремок»)

Автор: Чернова Альбина Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «Нуктужский детский сад «Колобок» Месторасположение: …

Маленькие игры – инсценировки для развития творчества детей (для детей 4 – 7 лет)

подготовительная группа старшая группа средняя группа Аннотация: Данные небольшие игры — инсценировки разработала и …

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

Автор: Сеньчукова Ирина Юрьевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ СОШ № 93 Месторасположение: г. …

Сценарий сказочной инсценировки для детей 5-6 лет

Сказочная инсценировка для дошкольников старшей группы «Всё хорошо в меру»

Действующие лица:

На сцене — декорация леса: ёлочки, дубок, берёзки и другие деревья. Под деревцами растут грибы и сладкие ягоды. На дубе висит объявление о предстоящем лесном празднике. Появляются зверюшки, они по очереди читают объявление и идут готовиться к празднику. Последней появляется вертлявая Сорока — белобока. Она внимательно читает текст объявления.

Сорока (читает).

Внимание! Внимание! Внимание!

Объявляем жителям леса заранее,

О том, что состоится праздник!

Завтра у большого дуба сбор,

Приглашаем птичий хор!

Ожидаем всех зверей –

И больших, и малышей!

Так, так, понятненько! Нужно мне хорошенько к этому подготовиться, чтобы лучше остальных выглядеть.

Выходит Лиса; у неё в ушах очень красивые, блестящие серёжки.

Сорока. Привет, Лисичка-сестричка!

Лиса. Здравствуй, Сорока-белобока!

Сорока. Ой, Лисонька, какие у тебя серёжки красивые! Где ты их взяла? В каком месте приобрела?

Лиса. У Барсука в лавке за три белых гриба купила.

Сорока. Ой, я такие же хочу!

Лиса. Так иди к Барсуку, у него ещё серёжки в продаже имеются.

Сорока. Ну так я побежала, то есть полетела!

Лиса. Лети, Сорока-белобока.

Сорока улетает. Лиса уходит. На сцене появляется Ежиха; она рассматривает новый платок. Платок украшен большими красными цветами. Через некоторое время появляется Сорока, на ней большущие блестящие серьги. Она видит Ежиху с платком.

Сорока. Здравствуй, кумушка Ежиха!

Ежиха. Здравствуй, Сорока! Какие у тебя серьги интересные, а самое главное — большие!

Сорока (хвастливо). Что, нравятся? Да и ты, я вижу, с обновой!

Ежиха. Да вот решила к празднику платочек новый приобрести.

Сорока. Где ты его взяла?

Ежиха. На ягоды в магазинчике мудрого Филипа обменяла.

Сорока. Полечу я к Филину. Увидимся на празднике!

Улетает. Ежиха смотрит ей вслед, пожимая недоуменно плечами, и уходит в другую сторону. Через некоторое время появляется Сорока, завёрнутая в огромную шаль, на которой рисунок в виде непонятных и аляповатых цветов.

Сорока (напевает). О, красота! О, прелесть! На празднике я буду неотразима! Неотразима и неповторима!

На велосипеде въезжает Заяц, у него на голове элегантная фетровая шляпа.

Читать еще:  Спектакли для детского театрального кружка

Заяц. Браво! Браво! Браво! Сорока, ты прекрасно танцуешь и поёшь!

Сорока. Спасибо! (Замечает на голове Зайца шляпу.) Ой! Ой! Ой!

Заяц (оглядывается по сторонам). Что случилось, где-то опасность?

Сорока. Да нет же! Какая у тебя хорошая шляпа! Давай с тобой поменяемся!

Заяц. Давай! А на что?

Сорока. Вот тебе коробка вкусных конфет, а ты мне шляпу давай!

Заяц. Идёт!

Забирает конфеты, а шляпу отдаёт Сороке. Сорока тут же натягивает шляпу на голову.

Сорока. Ну как?

Заяц. Отлично!

Сорока. Ну, Зайка, до встречи на лесном празднике!

Заяц. До встречи!

Уезжает. Появляется Белка; на ней красивые бусы из желудей.

Белка. Здравствуй, Сорока!

Сорока. Привет, Белка! (Замечает бусы.) Какие у тебя бусы замечательные! Ты их, наверное, где-то купила?

Белка. Да нет, я их сама из желудей сделала!

Сорока. Ну, я полетела, некогда мне тут с тобой разговаривать.

Белка. Странная она какая-то. Ладно, пойду к лесному празднику готовиться.

Уходит. Появляется Сорока, она делает бусы из желудей.

Сорока. Мои бусы почти что готовы! Лучше меня никого на лесном празднике не будет!

Надевает бусы на шею. Появляется Медведь. Он обут в новые лапти. Медведь катит перед собой большую бочку с надписью «Мёд».

Медведь. Ух ты! Устал. Передохну немного.

Присаживается на пень. Сорока появляется перед Медведем.

Сорока. Приветствую тебя, Мишенька!

Кланяется Медведю. Медведь никак не может понять, кто перед ним стоит, и отвешивает поклоны.

Медведь (удивленно). Ой, а ты кто?

Сорока. Я-то? Я же Сорока!

Медведь. Сорока? Что-то я тебя никак не разгляжу.

Сорока снимает шляпу и шаль.

Медведь. Действительно, Сорока!

Сорока (вкрадчиво). Мишенька, откуда у тебя такие лапоточки славненькие?

Медведь. У Бобра приобрёл.

Сорока. А у него ещё есть такие?

Медведь. Вроде бы имеются.

Сорока. Ну, Миша, увидимся на празднике! Схожу-ка я к Бобру.

Медведь. Сходи, Сорока-белобока, сходи!

Медведь и Сорока расходятся в разные стороны. Выходят Волк и Рысь. Они обсуждают лесные новости. Вбегает запыхавшаяся Сорока. Она тащит лапти.

Волк и Рысь. Здравствуй, пестрокрылая!

Сорока. Здрасьте! Здрасьте! (Видит, что в лапах у Волка чемодан.) Простите меня за любопытство, а что у вас в чемоданчике?

Волк. В чемодане у нас разные разности!

Рысь. Румяна, губная помада, тени!

Волк. А ещё чулочки, носочки и платочки!

Вместе. Мы на ярмарку спешим!

Сорока. Беру всё, что у вас в чемодане. Даю за него все свои блестяшки, которые у зевак стащила. (Открывает шкатулку, которую вытаскивает из дупла дерева.) Ну как, берёте?

Волк и Рысь (с готовностью). Берём! Держи чемодан!

Забирают шкатулку, отдают Сороке чемодан. Волк и Рысь уходят.

Сорока (потирая крылья). Так-так! Будем на праздник собираться! У меня, кстати, ещё одна шкатулочка с побрякушками в запасе осталась.

Вытаскивает из дупла ещё одну шкатулку, а в ней — заколки, брошки, колечки, цепочки, браслеты, кулоны, медальоны и т. д. Сорока напяливает на себя все побрякушки, чулки, носки, шаль, лапти, шляпу и мажется всеми косметическими средствами.

Сорока (любуясь собой в зеркале). Великолепно! Я просто красавица! Пойду на праздник!

Уходит. В записи звучат лесные позывные. Появляются птицы и звери. Все нарядно, со вкусом одеты. Все веселятся, танцуют, играют. Но вот в разгар праздника появляется Сорока. Все в изумлении останавливаются.

Звери. Кто это?

Птицы. Непонятно, смешно, нелепо!

Сорока (обиженно). Я же Сорока-белобока! Вы что, меня не узнали?

Все. Нет!

Сорока. Да я же просто красавица! Царица вашего праздника!

Пытается пройти в своём наряде, но, к сожалению, ей плохо это удаётся, так как излишние аксессуары ей не помогают, а наоборот, мешают.

Мышонок. Хи-хи-хи! Это не Сорока. Это. это пугало!

Сорока (возмущённо). Да как ты смеешь, малявка!

Топает ногой в большом лапте и падает. Все хохочут.

Сорока (расстроено). Ну, почему, почему вы все надо мной смеётесь? Я же так старалась!

Все. Всё хороню в меру!

Следует немая сцена. Затем все становятся в полукруг. Сорока снимает с себя все излишества и остаётся в своём пёстреньком наряде, а на голове — красненький платочек в белый горошек.

Сорока. А теперь как я выгляжу?

Все (дружно). Намного лучше!

Мышонок. Простите, тётя Сорока, я не хотел вас обидеть, но теперь вы действительно настоящая птичья красавица!

Сорока. Правда?

Все согласно кивают головами.

Сорока. Я всё поняла! И больше не совершу подобной ошибки. Всё хорошо в меру!

Веселье возобновляется. Герои сказки приглашают зрителей присоединиться к танцам на лесной опушке.

Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

Дети посещают ДОУ для того, чтобы развиваться, готовиться к школе. Драматизация сказки в старшей группе — лучший способ формирования вкуса и эстетики у детей. Главная деятельность ребенка до школы — игра, и именно через игру воспитатель и родители могут привить все важные качества: ответственность, сопереживание, понимание, стремление к безопасности.

В старшей группе можно устраивать театрализованный показ по русским народным сказкам, таким как «Теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят». Детский утренник превращается в настоящий театр, где благодарные зрители — родители, всячески поддерживают юных артистов. Только в такой атмосфере ребенок может без стеснения выступать и развивать свои коммуникативные навыки.

Игра в детском саду

Цели драматизации сказок в ДОУ

В возрасте от 5 лет ребенок уже многое умеет и знает, он уже почти взрослый человек, но все еще нуждается в поддержке и воспитании. В этом возрасте происходит формирование таких чувств и свойств характера, как любопытство, радость, дружелюбие, гордость и вкус к прекрасному.

Театрализация русской сказки в старшей группе проводится с целью:

  • знакомства ребенка с устным народным творчеством, основными свойствами русских сказок;
  • воспитания и развития интереса к русской литературе, фольклору и другим видам сказок;
  • участия детей в социальной жизни, взаимодействие друг с другом в процессе подготовки постановки;
  • развития памяти и воображения, актерских навыков.

Важно! Чтобы поставить спектакль в детском саду, необходимо ознакомиться с нормативами ФГОС. Каждая постановка заранее репетируется по одобренному сценарию.

Представление в старшей группе садика длится от 15 до 20 минут. За месяц до этого воспитатель составляет проект и раздает будущим артистам роли. Главная цель — задействовать всех посетителей группы, а значит, дети становятся и актерами, и зрителями. Роли могут меняться. В сказке «Муха-цокотуха» юные зрители выполняют роль массовки и принимают участие в танцах, пении.

Если для постановки выбрана «Красная шапочка», то можно задействовать всю группу, – если дети, свободные от роли, наденут костюм Волка и будут также «рыскать по лесу». Необязательна экранизация традиционного варианта сказки, возможна инсценировка на новый лад, в более интересном формате.

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Дополнительная информация! В процессе подготовки выступления важно помнить о том, что главная цель мероприятий в ДОУ — развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.

Драматизация как приобщение к эстетике

Дети, посещающие старшую группу детского сада, скоро станут школьниками, а приобщение к эстетике нужно начинать в раннем возрасте. Выбирая сказку, которую ребята будут инсценировать на утреннике, воспитатель проводит подготовительный этап. Перед тем, как выйти на сцену, дети должны:

  • прочитать сказку, обсудить ее и вовлечься в историю, понять смысл художественного произведения;
  • познакомиться с устройством театра и приобщиться к театрально-эстетической культуре, для этих целей подходит совместное изготовление декораций воспитателем и детьми;
  • развивать вербальные и невербальные навыки выразительности речи: интонация, мимика, жестикуляция, синтаксическая выразительность;
  • учиться перевоплощению. В процессе чтения и проигрывания сказки ребенок пытается передать характер персонажа, понять, почему он действует или говорит определенным образом;
  • познакомиться с искусством кукловедения;
  • декламировать текст с интересом и выражением.

Важно! Возможна ситуация, когда ребенок получает роль, но недоволен тем, что ему достался петух и хочет играть лисицу. Первое, что должен сделать воспитатель — оценить обстановку и объяснить, чем интересна роль, как можно выразить этого персонажа и вести себя на сцене.

В подготовительной группе при подготовке инсценировок особое внимание занимает воспитательный элемент. Ребенок учится видеть и чувствовать прекрасное, а также создавать эстетику своими действиями.

Читать еще:  Рейтинг детских железных дорог

Дополнительная информация! Рекомендуется привлекать мам и пап к творческому процессу. Каждый родитель может приходить в сад и помогать в создании декораций и костюмов.

Декорации в детском саду

Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе

Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:

  • инсценировка речевых вставок, диалогов, реплик;
  • имитация игровой деятельности;
  • участие в настольном театре;
  • показ кукольного театра;
  • драматизация русских сказок на сцене.

Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:

  1. Дети посещают театральный уголок в саду, знакомятся со всеми участниками. Проводится игра «передай мяч и назови имя», вовлечение в творческий процесс.
  2. Примерка костюмов, которые имеются в мастерской садика. Игра «измени голос» или «изобрази другого человека». Театрализованный спектакль в детском саду не подразумевает грандиозного перевоплощения, но дети учатся понимать своего персонажа и примеряют на себя роль вместе с костюмом.
  3. Проводится пальчиковая гимнастика, возможно с использованием маленьких мягких кукол. Дети участвуют в показе театра теней, изображают героев из сказки «Репка» и «тянут репу» или показывают такие фигуры, как лебедь, волк, птица. Во время обучающего часа дети отгадывают загадки и вспоминают те загадки, которые знают сами.
  4. Отработка мимики и жестов. Самый простой способ — поиграть в «изобрази, что ты делал на выходных». Ребенок жестами показывает, как читал книгу или рисовал, смотрел мультики по телевизору.

В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».

Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия. Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки. Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.

Сказки для постановки в старшей группе

В старшей группе ДОУ можно поставить на сцене практически любую русскую народную сказку. Воспитатель проводит подготовительную неделю, анализирует способности своих воспитанников и принимает решение о том, какое произведение можно драматизировать на утреннике.

Вариантов для театрализации в старшей группе очень много:

  • «Заюшкин домик»;
  • «Дюймовочка»;
  • «Золушка»;
  • «Мешок яблок»;
  • «Красная шапочка»;
  • «Сивка-бурка»;
  • «Царевна-лягушка».

Важно! Когда ребенок читает сказку, он воспринимает ее так, как написан текст – глупый кролик или жадный лис и отказывается от роли, потому что не хочет казаться глупым или жадным. Задача воспитателя — объяснить, что это лишь определение, которое дается, исходя из поступков персонажа. Ребенок должен понять, что в театрализации первичным является мастерство и то, насколько актер правдиво и достоверно показывает происходящее на сцене.

В процессе подготовки к выступлению дети и воспитатель создают недостающие декорации. Для всех русских сказок существует стандартный набор: избушка, зеленая полянка и деревья, гриб с красной шляпкой и стульчики-пеньки для зрителей.

«Заюшкина избушка»

Детская сказка «Заюшкина избушка» подходит для драматизации в старшей группе. Цель постановки: развитие у детей интереса к театральной художественной деятельности и желания выступать перед людьми. В процессе подготовки воспитанники детского сада изучают процесс создания декораций и принимают в нем участие, а также узнают, как устроена сцена театра, как правильно выражать голосом радость, печаль и возмущение.

На репетициях воспитатель читает с детьми текст сказки «Заюшкина избушка» и распределяет роли. Важно, чтобы участников и зрителей было поровну, но если группа маленькая и осталось 2–3 «зрителя», то лучше дать им роли Медведя, Волка, Быка.

Развивающие задачи, которые должны быть достигнуты в процессе постановки:

  • развитие логического мышления и речи, выделение отдельных слов с помощью интонации;
  • развитие слуховой памяти;
  • совершенствование навыков выступления перед публикой;
  • передача эмоционального состояния персонажа через жесты и мимику.

Ход спектакля – драматизации произведения «Заюшкина избушка»:

  1. Все участники заходят в зал под музыку «В гостях у сказки» и занимают свои места.
  2. Воспитатель произносит вводную речь, и дети повторяют ее.
  3. Загадывают загадку для того, чтобы зрители поняли, какая сказка будет показана: «По снегу бежит, петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно. Волку и лисе обидно». После того, как отгадка найдена, на сцену выходит Заяц и произносит свою речь.
  4. Лис «отбирает» у Зайца домик, и тот начинает искать помощи у зверей.
  5. На сцену выходят по очереди все участники: ленивый Медведь, Петух, Собака, Волк. Все пытаются выгнать Лисицу из дома, но удается это только Петушку.
  6. В конце представления воспитатель задает детям вопрос: «Кто вам понравился больше?». Дети кричат «Петушок», и тогда все выходят на сцену и начинают исполнять песню про петуха.

Важно! Сказка «Заюшкина избушка» драматизируется и в младших группах детского сада. Задача воспитателя старшей группы — усложнить задачу, добавить больше персонажей и использовать различные музыкальные вставки, танцы.

«Мешок яблок»

Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе требует тщательной подготовки. Воспитатель составляет конспект, раздает детям роли и проводит репетиции, в которых обязательно должен быть задействован музыкальный педагог.

Предварительная работа включает в себя:

  • знакомство детей с разными темами: «овощи», «фрукты», «животные»;
  • практическое занятие по приготовлению простого винегрета из овощей и фруктов;
  • чтение сказок, разучивание отдельных отрывков текста;
  • инсценировка стихотворения «Овощи» автора Ю.Тувим;
  • игра «Покажи, кто». Ребенок может показать, как кот лакает молоко, или как медведь идет вперевалку по лесу, и все должны угадать, кого он изобразил;
  • гимнастическая подготовка, выполнение некоторых этюдов;
  • отработка речи, выделение интонацией отдельных фраз;
  • репетиции по ролям.

В этой сказке много действующих лиц, поэтому раздать роли нужно заранее и хорошо их отрепетировать. На сцену выходят: Зайчонок и Зайчиха, Ворона, Заяц, Ёжик и Медведь, Крот, бельчата и Козленок. Если остался один ребенок без роли, ему достается роль Мышонка, который не говорит речь, но активно принимает участие в инсценировке. Ведущий — воспитатель, он помогает детям на сцене.

Важно! Если ребенок вдруг забыл слова и растерялся, воспитатель быстро помогает ему сориентироваться и подсказывает текст, не останавливая спектакль.

Все участники выходят на сцену. Там уже стоят декорации: красный фон, мешок с яблоками, домик. Когда все произнесли свои речи и представление закончено, нужно подвести итог сказки, и тогда все дети хором выкрикивают:

«Как аукнется, так и откликнется».

Завершить мероприятие может ярмарка, на которой каждый родитель и ребенок сможет купить яблоко, булочки и пирожки, печенье, салфетки на стол в русском стиле.

Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ

Развитие творческих способностей, вкуса и эстетики в детском саду должно происходить не только в период подготовки к утреннику. В каждом ДОУ есть картотека, где описаны различные игры – драматизации для обычного досуга.

Игры для старшей группы:

  1. Генеральная репетиция. Дети слушают непонятную радиозапись и пытаются расшифровать ее. Воспитатель задает вопросы, любят ли дети посещать театр, почему, и что им нравится. Затем все вместе распределяют роли и разыгрывают сказку. Задача каждого ребенка — выбрать костюмы для роли, нанести грим и прочитать скороговорку так, как это делают настоящие актеры.
  2. Пантомима. После того, как в детском саду прошла неделя чтения, воспитатель предлагает детям выбрать понравившегося персонажа и показать его так, чтобы все смогли угадать, кто это.

В картотеке может быть записано большое количество игр, воспитатель подбирает досуг в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их желаниями и интересами.

Каждое занятие в детском саду — это не просто игра, но и важный элемент для воспитания ребенка. Дети учатся выражать свои мысли, показывать то, что задумали в голове и выступать на сцене. Все эти навыки им очень пригодятся в первом классе учебы в школе и в дальнейшей жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector