Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спектакль муха цокотуха в детском саду

Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сценарий к музыкальному спектаклю «Муха-Цокотуха» — это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конкурсе «Мы любим театр».

Скачать:

ВложениеРазмер
muha_cokotuha.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»

(по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька». Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник : Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

2-й Коробейник : Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

1-й Коробейник : Муха, Муха-Цокотуха,

2-й Коробейник : Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА : Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Сладким чаем угощать.

Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники». Появляется Муха.

ВСЕ : Ярмарка! Ярмарка !

1-й Коробейник : Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

2-й Коробейник : Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики !

ВМЕСТЕ : Бубны, ложки, Балалайки,

МУХА : Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.

МУХА : Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я !

Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон»,

появляются Блошки, танцуют.

1-я БЛОШКА : Ты прими от блошек

2-я БЛОШКА : А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

МУХА : Спасибо! Спасибо !

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро гости придут !

Звучит музыка Л.Купревича «Тульский самовар»,

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка — Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА : Спасибо! Спасибо! Моя дорогая !

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка Г.Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев»,

появляются Бабочки, танцуют.

1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,

Очень весело живем,

3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

МУХА: Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь !

Бабочки садятся за стол.

Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.

1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые,

А цветочки луговые!

2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,

И нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

МУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Обращается ко всем гостям.

Кушайте, не стесняйтесь,

Посмотрите, каких пряников я напекла!

Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени !».

Гости угощаются (пантомима)

МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

БАБОЧКА: Ваше угощенье — просто загляденье!

ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

БАБОЧКА : Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

БЛОШКА: Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пчела : Пряник мятный, ароматный,

Блошка : Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

ВСЕ : Поздравляем! Поздравляем !

Счастья, радости желаем !

Помогать тебе во всем

Слово честное даём !

Исполняется хоровод под рус. нар. мел. «Во поле береза стояла».

Звучит музыка Г.Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются и прячутся под столы.

Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.

ПАУК: Я — злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Вот ты и попалась !

МУХА: Дорогие гости, помогите!

ПАУК: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров —

Всех попробовать готов!

Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Появляется Комар.

КОМАР: Я — Комар-храбрец,

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».

Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.

Звучит музыка А.Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре замолвите слово». Комар освобождает Муху.

КОМАР (Мухе): Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать !

КОМАР: Эй, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

1-й Коробейник : Круг поуже! Круг пошире!

Влево. Вправо повернись.

2-й Коробейник : Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.

Звучит мелодия Г.Гладкова «Подозрительная личность».

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук : Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться , Муха.

Понял я , что без друзей

В этом мире худо.

Комар : Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться !

1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Поклон под муз. фолк.группы «Ивана Купалы».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится.

Миленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять.

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно, мимикой, жестами, действиями содержание сказ.

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы.

Развитие интереса к художественной литературе.

Музыкальный спектакль»Муха Цокотуха «поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри.

Цель:Способствовать развитию дружеских отношений и социальной коммуникации детей посредством музыкально — театрализованной деятельности.Задачи:- Создать у детей радостное и вес.

Сценарий для дошкольников «Муха-цокотуха на новый лад»

Мюзикл — это жанр, сочетающий в себе несколько видов музыкально-сценического искусства, в нем синтезируются диалоги, песни, музыка, танцы.

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакль детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектакле).

Задачи:
— Способствовать формированию творческого самовыражения детей.
— Развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.
— Воспитывать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.

Сценарий музыкального развлечения «Муха-цокотуха на новый лад»
Действующие лица:

Дети: Муха-цокотуха
Пчела
Кузнечик
Паук
Комар
Блошки
Жуки
Бабочки
Коробейники
Взрослые: Ведущий
1ребёнок:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!

2ребёнок:
Сейчас мы мюзикл вам покажем,
Про Муху сказочку расскажем,
Как она денежку нашла,
Когда по полюшку брела.

3ребёнок:
Как полетела на базар,
Как там купила самовар,

4 ребёнок:
Как насекомых пригласила,
И что там дальше у них было.
Удобнее располагайтесь
И хлопайте нам, не стесняйтесь!
Ведущий:
Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её — не шутка,
Чтобы сказка от начала словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал,
Пожелаем мы артистам ни пера, ни пуха!
Вниманье, начинается
Вместе: Муха-цокотуха!
(Под музыкувыбегает, кружась вокруг себя, Муха-цокотуха.)
Муха-цокотуха:
Ах, какой чудесный день!
Встать с постели мне не лень!
Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней!
Поскорее побегу, к чаю пряников куплю.
(Муха оббегает круг, находит «денежку».)
Хор исполняет на мотив белой березы:

Муха муха цокотуха позолоченное брюхо
Муха по полю пошла муха денежку нашла.

Муха-цокотуха:
Ах, какая красота!
Я копеечку нашла!
Что же мне купить такое?
Может платье голубое,
Или туфли, или юбку –
Так, подумаю минутку!
Нет! Пойду я на базар и куплю там самовар!
Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей. ( обходит круг)
………………………………………………………………………………………
Солнце светит так прекрасно
на душе светло и ясно
я слышу ярмарки веселые голоса
коробейники там творят чудеса

ЯРМАРКА песня
Ведущий:Все сюда! Кругом народ!
Он и пляшет и поёт,
Покупает, продаёт,
Грамотно он торг ведет.
Карусель Дефиле коробейников с коробами.
1 коробейник: Собирайтесь, наряжайтесь, на ярмарку отправляйтесь!
Здесь товары продают, песни звонкие поют.
2 коробейник: Только у нас, только сейчас- самый лучший в мире квас!
Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!
Бубны, ложки, балалайки, покупайте, покупайте!
( Муха поочерёдно под музыку подходит к коробейникам, рассматривает товар)
Муха-цокотуха:Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар.

(3-й Коробейник показывает на столик с самоваром позади него.)

3 коробейник: Все товары раскупили, но один совсем забыли,
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться.

Муха-цокотуха:
Замечательный товар –
Покупаю самовар!
(Муха отдаёт денежку, « покупает» самовар. Коробейники уходят.
Муха уносит самовар «в дом», ставит на стол, раскладывает тарелки, блюдца, сласти.)

Муха-цокотуха:
Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья, буду очень рада я.

Песня Мухи-Цокотухи, муз. Г.Фиртоша

Ведущий: Вот и гости у ворот,
Муха их встречать идёт.
………………………………………………………………………………………
Ведущий:
Слышите?
Крылышки шуршат —
Это бабочки летят!
(танец Бабочек)
1 бабочка:
Здравствуй муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы порхали по полям.
Прилетели в гости к вам.
2 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам и лугам.

3 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летать не устаём
И песенки поём.
4 бабочка:
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!(отдают цветы)
Муха-цокотуха:(бабочкам)
Спасибо, спасибо,
Ах, букет красивый!
Песня бабочек, муз Г Фиртоша
Муха-цокотуха: (бабочкам)
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут!
………………………………………………………………………………………
ЖУКИ
Ведущий: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?
(Выход Жуков)
1 Жук.
Мы-Жуки, мы Жуки,
Модничать нам нес руки,
Мы – народ солидный
Разве вам не видно?
2 Жук.
Наша муха хороша
Очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить
Чай из самовара пить.
3 Жук.
Жу жу жу а вот вами и грибочки
Жу жу жу собрали на пенечке
Грибочки просим от нас вы примите
Муха-цокотуха:
Спасибо к столу вас прошу проходите! (хлопает в ладоши)

Ведущий:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
(Выход Блошек)
1 Блошка:
Ты прими от блошек,
Парочку сапожек!
2 Блошка:
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
3 Блошка:
Ты носи , подруга наша,
В них всех мух ты будешь краше!

Муха-цокотуха:
Спасибо ,спасибо , Сапожки на диво .
Ведущий: Ох, сапожки хороши,
Так и просят — попляши!
Выходи-ка, мошкара,
Поплясать теперь пора.
Жук.
Мы жуки рогатые
Солидные, богатые.
Хорошо-то как у вас,
Наши ноги рвутся в пляс.
Жук:
Вот усы я подкручу,
Бабочку на танец приглашу.
Общий танец «Полька тра ла ла»

………………………………………………………………………………………
ПЧЕЛА песня
Ведущий:
А вот и пчёлка – золотая чёлка.
Лапками шуршит, к Цокотухе в дом спешит.
(Вход Пчёлки)
Пчёлка:
Пчёлкам весной очень много работы:
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.
Я от работы не устаю,
Мёд собираю и песни пою.
Цокотуху поздравляю,
В хоровод свой приглашаю.
Хоровод «Пчёлка» муз. Е.Пряхиной
Муха-цокотуха:(пчеле)
Соседка, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
………………………………………………………………………………………

КУЗНЕЧИК
Ведущий:А теперь, друзья, вниманье!
Молодое дарование!
( Вход Кузнечика)
Кузнечик:( обращаясь к публике)
Я кузнечик- музыкант, у меня есть свой талант:
Музыку я изучаю, и сегодня поздравляю
Необычным поздравленьем,
Нашу Муху в День рожденья!
(говорит Мухе медленно, выразительно, деликатно)
Милая, средь наших мест,
Создал я для Вас оркестр.
Оценить прошу старанье,
(всем громко) Так, минуточку вниманья!
Выходите, музыканты, на зеленый на лужок,
Приносите, музыканты – кто сопелку, кто рожок.
Сколько музыкантов, столько и талантов!
Оркестр «Казачок»
Муха-цокотуха: (всем)
Спасибо,спасибо,мои дорогие,
Садитесь за стол, самовар готов.
Гости вместе: Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!
Муха-цокотуха:
Бабочки красавицы кушайте варенье
или вам не нравится мое угощенье?
Бабочка:
Ах варенье, ах варенье это просто обьеденье
мои усики и щеки утопают в сладком соке.
Бабочка:
Ах варенье, ах варенье
никакого нет сравненья
ведь нектар цветов хороших
сравнится с ним никто не сможет.
Гости по одному:
Только выпьешь чаю снова чай налит
Самовар от счастья радостно блестит
Чашки ложки блюдца на столе звенят
Дзинь ля ля смеются всех нас веселят.
Танец «Самовар»

Светлячок:
Светлячок всем помогает
он поляны освещает
будет будет мошкара
веселится до утра
Общий хор:
Поздравляем! Поздравляем!
счастья радости желаем
помогать тебе во все
слово честное даем

Муха-цокотуха:
Гости, ешьте пейте не стесняйтесь ,угощайтесь, угощайтесь!
Я пекла и жарила, я варила, парила,
Я достала из печи пироги да калачи.
На столе угощенье, просто загляденье.
В блюдечках печенье, в вазочках варенье,
В чашечках мороженое в тарелочках пирожное.
( вспомнила, всполошилась)
Ой, забыла! Как смогла, каравай я испекла.
Очень пышный, очень вкусный, и красивый и воздушный
.(Муха выносит каравай.)
Ведущий:
Начинается веселье,
День рожденья!
День рожденья!
Поздравляем нашу Муху
И желаем долгих лет!
Выходите, потанцуйте,
Заводите хоровод!

Хоровод «Каравай»
(Муха по очереди выбирает Пчёлку, Бабочку,Кузнечика.)
………………………………………………………………………………………
ПАУК
Ведущий: А кто это сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткёт?
Выходит Паук,(лицо хмурое, хитрое, лапками перебирает, гости застывают от ужаса). Обходит круг.
Паук:( всем)На чай не позвали?
Самовар не показали?
Вот и празднику теперь не быть!
Цокотуху я хочу сгубить.
Я — ужасный, я — злодей!
( Мухе )Ну!
(манит пальцем)Иди сюда скорей.
Паутиной тебя обкручу,
И в пещеру к себе утащу. (обкручивает муху паутиной)

Ведущий: Паучок ковер свой ткет — паутиночку плетет,
В сеть свою он ловит мух, выпускает бедным дух!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня,
В мой последний час!
Ведущий:
Что же вы сидите?
Помогайте!
Муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
Гости:
Мы боимся с пауком сражаться !
Лучше нам под лавкой отлежаться!
Песня Паука
Ведущий: Но кто это спешит на помощь? Это спаситель , Комар-Комарище, Длинный носище!
……………………………………………………………………………………..
КОМАР
(Выход Комара песня)
Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Пантомима «Борьба Комара и Паука»
( в конце Паук падает на пол)

Паук:Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!
Комар: Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую шутя! ( подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)
Паук:Можно с вами мне дружить?
Комар: Будешь дружбой дорожить?
Паук:Да! ( пожимают друг другу руки)
ВЕД: А комарик молодец
Настоящий удалец.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет.
(Комар подходит к мухе, берёт её за руки)
Комар: Я злодея победил?
Муха-Цокотуха:Победил.
Комар:Я тебя освободил?
Муха-Цокотуха:Освободил.
Комар:( Мухе)
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
(всем)
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Веселье затевайте,
плясать все начинайте!
Ига «Ищи» или хор
Ах комарик молодец да какой удалец
он злодея погубил муху он освободил,
а теперь душа девица вместе будем веселиться,
выходи честной народ в развеселый хоровод!!
Ведущий:
Хорошо когда добро побеждает в мире зло
только в дружном коллективе
наша жизнь будет красивей
Представление – веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
А вы, гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам
ВСЕ : До свиданья !

Театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшей — подготовительной группы ДОУ

Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн — деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
• Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.

2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха !

Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.

Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.

Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.

Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.

1-й рассказчик:
Так мы Муху поздравляли,
И здоровья ей желали.
Танцевали до утра,
А теперь домой пора.

Муха:
Как хорошо, что вы пришли!
В гости вы ко мне зашли!
Рада я всегда гостям,
Угощенье всем раздам.
Угощает гостей шоколадными медальками в виде 1рублевой монеты.
1-я Сказочница:
Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-я Сказочница:
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Дети кланяются, уходят из зала.

Праздник продолжился в группе за дружным чаепитием.

Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с жанрами устного русского народного творчества.
  • Знакомство с бытом русской старины.

– показать детям фольклорную сцену “Ярмарка”;

– знакомить детей с русским народным музыкальным творчеством;

– активизировать словарь детей, объясняя театрализованным действием значение пословиц и поговорок:

Дорог не подарок, дорого внимание.
Ум хорошо, а два лучше.
Гости в дом, так и радость в нем.
Чай пить, не дрова рубить.
Хозяйка весела и гости рады.
Не говори “гоп” пока не перепрыгнешь.
Поживем-увидим.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Рад бы заплакать да смех одолел.

СКОМОРОХИ
КОМАР
МУХА
БАБОЧКА
БУКАШКА
БЛОШКА
СТРЕКОЗА
КЛОП
ТАРАКАНЫ
ТОРГОВЦЫ Жуки, Кузнечик
ПАУК
ПЧЕЛА
БОЖИЯ КОРОВКА

Картина первая

Занавес закрыт. Действие перед сценой.

Звучит музыка. Появляются скоморохи. “Танец скоморохов с бубнами” по выбору музыкального руководителя. В конце танца скоморохи прячутся.

Звучит музыка М. Красева из оперы, появляется Муха. Она пританцовывает, находит монету, скрывается за занавесом.

Скоморохи друг другу и зрителям

Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла
Вместе удивленно
Муха денежку нашла!

Пошла Муха на базар,
Чтоб купить там самовар.
Скоморохи открывают занавес.

Картина вторая.

Ярмарка. На сцене торговцы с лотками. На лотках разные товары.

Скоморохи на авансцене.

Первый Поспеши, честной народ!

Второй Всех вас ярмарка зовет!

Продавец 1 к нему подходит Клоп

Вот орешки!
Хороши орешки!
Вкусные! На меду!
Давай в шапку накладу! (Клопу)

Что же, сыпь, не жалей!
Да работай поживей!

А вот крендели, баранки,
Пряники сладкие!

Скоморох 1 подбегает

Молодцу – за гривку,
Девице – за пятак,
А тебе, веселому, отдам за так!

Спасибо! Берет бублик и убегает

А вот ниточки, есть иголочки!
Подходите покупать, девицы – душечки!
У дядюшки Якова
Товару хватит всякого!
Вот товар – сносу нет! Показывает сапожки, платок.

Букашка подбегает, думает, выбирает

Что бы мухе подарить?
Чем подружку удивить?
Побегу за Блошкой, вместе быстрей придумаем.
Ум хорошо, а два лучше!

Комар выбирает (к зрителям)

А я выберу платок,
По середочке цветок!
Его мухе подарю
И сплясать уговорю.
Дорог не подарок, дорого внимание!

Букашка и Блошка радостно подбегают

А нам надобно сапожки,
И чтоб были в них застежки.
Нынче Муха-Цокотуха
Име-нин-ни-ца!
Перед сценой появляются Тараканы.

А вот ложечки точеные,
Края золоченые.
Хочешь, ешь, а хошь пляши! –
Очень ложки хороши!
Детский оркестр исполняет русскую народную мелодию “Во кузнице”
В конце танца выходит Муха-Цокотуха и поет.

А я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Я пришла на базар,
Я куплю самовар (тараканы выносят ей самовар)
Наберу я сладостей,
Угощу я всех гостей,
Напою друзей чайком
(тараканам) Приходите вечерком!

Тараканы уходят за Мухой-Цокотухой и уносят самовар.

Скоморохи закрывают занавес. На сцене готовиться вторая картина – жилище мухи.

Ай, да! Муха-Цокотуха!
Созывает всех друзей,
Сладким чаем ароматным
Угостит она гостей!
Имитируют действия:

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.

А букашечки –
По три чашечки:
С молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха
Име-нин-ни-ца!
Занавес открывается.

Картина вторая.

Муха-Цокотуха встречает гостей.

Божья коровка с букетом

Здравствуй, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов!

“Песня Пчелки”, ( слова К.Чуковского, муз. М.Красева)

Я соседка – Пчела,
Тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый!
Сладкий и душистый!

Ставит на стол и вместе с Божьей Коровкой стоит около Мухи-Цокотухи.

Спасибо, спасибо!
К столу подходите.
Кушайте, пейте,
Хозяйку хвалите.
Божья коровка и Пчела садятся за стол.

Блошка и Букашка

А от нас прими сапожки
Да скорей надень на ножки
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Муха-Цокотуха надевает сапожки на ноги.
Топни ножкой 1-2-3 –
Загляденье!
Поздравляем мы тебя
С днем рожденья!

Сразу обе целуют Муху-Цокотуху.

Звучит музыка. Прилетает бабочка и поет “Песня бабочки”, ( слова К.Чуковского, муз. М.Красева)

Я Бабочка – шалунья,
Веселая летунья.
Порхаю по полям,
По рощам и лугам (2 раза)
Набрала пыльцу там я –
Вот вам душечка моя!
Поздравляю!
Я порхала по цветам,
Прилетала в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!

И вы не устаете? берет коробочку
Спасибо!

Что вы, милая моя,
Усталости не знаю я.
Входят жуки и кузнечик под шуршание.

Жуки и Кузнечик

Гости в дом так радость в нем!

Прошу всех садиться
Чайку напиться.

Что ж, это мы с радостью,
Да с нашим почтением!
Да с вашим угощением!
Чай пить не дрова рубить!
Гости угощаются

Читать еще:  Детские игровые развлекательные программы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector