Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семейные старты в детском саду

Сценарий спортивного праздника «Семейные веселые старты»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий спортивного праздника «Семейные веселые старты»

Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья детей и их родителей.
  2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Определение сильнейшей команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Сценарий спортивного праздника «Семейные веселые старты»24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника
«Семейные веселые старты» для воспитанников и родителей ДОУ

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники семейных веселых стартов и зрители! Чтобы родное село и дальше процветало и хорошело, здесь должны жить здоровые и жизнерадостные жители, а что как не физкультура может дать нам заряд энергии, хорошее настроение и крепкое здоровье?!

Начинаем наш семейный спортивный праздник, в котором принимают участие воспитанники Преображенского детского сада и их любимые родители. Встречаем участников!

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета и становятся в одну линию

Позвольте веселые семейные старты считать открытыми и представить команды участников наших соревнований.

Папы, шаг вперед! – (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

Мамы, шаг вперед! – (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду.

Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:

За волю к победе, честность в борьбе, жюри может добавить команде 1 балл или наоборот снять 1 балл за нарушение правил.

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Начинаем наш спортивный праздник в веселой разминки.

Под музыку все выполняют разминку «Солнышко лучистое»

Ведущий: А сейчас мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта. Пусть радость, смех помогут в трудный час, но главная надежда, болельщики на вас! Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши команды.

Команды выстраиваются на линии старта для приветствия.

Команде «_____________» — физкульт – привет!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет.

Команде «_________________» — физкульт — привет.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт – ура!

Ведущий: Внимание, внимание!

Можно начинать соревнования –

Команды есть, жюри на месте.

Болельщики, вы здесь?

1 эстафета «Быстрые ноги».

(Пробежать змейкой с двумя набивными мячами в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть стойку и вернуться тем же способом. Мячи передаются следующему участнику.)

2 эстафета для пап

«Неуловимый шарик» (по два папы с детьми от команды) Каждому участнику привязывают к ноге воздушный шарик. Нужно раздавить чужой шарик, но при этом сохранить свой целый и держать ребенка на руках. Подсчитываются целые шарики, и объявляются победители этого конкурса воздушные шары

3 эстафета «Дружная семья»

Капитан (ребенок) с обручем в руках бежит на противоположную сторону зала, где стоят родители, забирает сначала маму, а потом папу в свой обруч и все вместе бегут к финишу.

Ведущий: Нашим спортсменам надо отдохнуть. А пока они набираются сил, проведем конкурс для болельщиков (зрителей). Команды садятся на лавочки.

Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»

Ведущий : Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.

  1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
  2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
  3. «Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
  4. «Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
  5. «Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);
  6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
  7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
  8. «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
  9. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
  10. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).

Ведущий: А сейчас команды вновь встают на линию старта.

4 Эстафета «Ходьба с мешочками на голове»

(Каждой команде выдается мешочек с песком. Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием).

5 Эстафета «Солнышко».

(У каждого участника гимнастическая палка. Надо добежать до обруча, положить палку, как лучик солнышка, обежать стойку, передать эстафету следующему участнику).

Ведущий: Команды приглашаются на линию старта, для продолжения наших соревнований.

6 эстафета «Кенгуру».

Зажав мяч между коленей, прыгать до разметочной стойки и бегом возвратиться назад, передав эстафету другому участнику (маме, ребенку)

Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

7 состязание для капитанов .

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

8 Эстафета «Картошка»

Папа раскладывает обручи до разметочной стойки, оббегает ее и возвращается назад. Ребенок в обручи раскладывает картошку, доставая их из пластикового ведерка. Мама собирает мячи (картошку) в ведерко, оббегает разметочную стойку и возвращается. Папа собирает обручи, оббегает разметочную стойку и возвращается на финиш.

Ведущий: Прекрасно показали себя участники. Это была наша заключительная эстафета. Команды занимают места на лавочках, а ребята прочитают стихи.

Слово жюри: Общий итог

НАГРАЖДЕНИЕ подарками. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ КАЖДОЙ СЕМЬЕ. ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ.

Под музыку все участники праздника проходят почетный круг по залу и уходят.

  1. Мячи большие – 2 ШТ.
  2. Воздушные шары – 26 шт.
  3. Обручи – 6 шт.
  4. Мешочки с песком – 2 шт.
  5. Палки – 12 шт.
  6. Мячи маленькие – 6 шт.
  7. Ведро – 2 шт.
  8. Конусы – 4 шт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот спортивный праздник помогает разрабатывать и проводить воспитателям группы руководитель по физическому воспитанию ДОУ. Родители на этом спортивном празднике являются равными участниками вместе со.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» на при Деда Мороза.

«Веселые старты» для подготовительной группы.

Спортивный праздник, посвященный «Дню победы — 9 мая», для детей старшей, подготовительной групп и учеников 1 классаЦель: Активизировать отдых детей.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с истори.

Задачи:*Создать веселое настроение участников праздника;*Воспитывать чувство коллективизма;*Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движения, глазомери умение ориентироваться в прост.

МБДОУ «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида «Яблочко»«Яблочко» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».

Сценарий споривного праздника «Веселые старты — 2016 г.» разработан для инструкторов по физической культуре.

Семейные старты

ср., 25.06.2014

Как привить малышам привычку к здоровому образу жизни? Как сделать физкультуру их постоянным и желанным спутником по жизни? Как вовлечь семью в это благое дело и ее сделать союзником?

Об этом знают педагоги МАДОУ «Росинка» муниципального образования город Ноябрьск и делятся со всеми своим опытом.

Если хотите, чтоб Ваш малыш что-то делал, делайте это вместе с ним. Личный пример взрослого и совместная с детьми деятельность являются наиболее эффективными методами в воспитании детей всех возрастов. Именно поэтому педагоги МАДОУ «Росинка» муниципального образования город Ноябрьск так часто используют в своей работе совместную деятельность детей и взрослых, все чаще и чаще привлекая к ней своих социальных партнеров.

На этот раз большой спортивный зал детского сада собрал 15 молодых семей — представителей МАДОУ «Росинка» и клуба молодой семьи «Аист» МБУ «Центр по работе с детьми, подростками и молодежью «Ровесник». Для них была подготовлена спортивно-игровая программа «Всей семьей на старт. Папа, мама, я – дружная семья». Семьям предстояло проявить не только спортивные, но интеллектуальные способности: показать осведомленность в правилах дорожного движения, знание сказок и пословиц.

Открыли спортивно-игровую программу и.о. заведующего МАДОУ «Росинка» Екатерина Геннадьевна Бутерус и директор МБУ «ЦРДПиМ «Ровесник» Наталья Николаевна Олексеенко. Для настроя всех на спортивный лад и поддержки гостей – команды клуба молодой семьи «Аист» (многие из ее участников в нашем детском саду впервые), старшие дошкольники исполнили своеобразный спортивный «гимн» воспитанников МАДОУ «Росинка» – песню «Физкульт-ура!» (сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичикова).

После представления семей – участников соревнований, организаторы предоставили слово инспектору ГАИ Артёму Александровичу Шарабрину. Он провел викторину по правилам дорожного движения. Сначала на его вопросы отвечали младшие участники команд, затем взрослые.

В затруднительных ситуациях на помощь приходили не только члены своих команд, но и соперники. И дети, и взрослые показали хорошие знания правил дорожного движения.

После интеллектуальной разминки, участников соревнований ждала силовая подготовка. Дети выступили в роли «лягушек-путешественниц» (ох, и сложно висеть с непривычки на руках, но необычно и даже интересно), а их родители – в роли «уток» (им тоже пришлось не сладко, особенно мамам, несмотря на ежедневные тренировки с тяжелыми хозяйственными сумками).

Успешно справившись с силовыми нагрузками, взрослые члены команд опробовали свои силы в зимних видах спорта. Организаторы праздника приготовили для них непростое испытание, в котором надо было проявить не только сноровку и скорость, но и сплоченность, умение работать в команде.

У пап это получилось сразу и по-мужски красиво: с небольшим отрывом вперед вырвались папы команды клуба «Аист». Мамам было сложнее управляться с необычными лыжами, но не смотря на это, мамы «Росинки», слегка задержавшись на старте, стремительно вырвались вперед, не оставив никакой надежды своим соперницам. Детям вообще не дали покататься на лыжах — размер не подошел, да и зимой они катались на лыжах намного чаще, чем их родители. Малышам выпало тоже непростое задание: отыскать среди множества мячиков всего один, на котором закреплен текст.

Если первые игроки с этим заданием справились достаточно легко (мячиков с надписями в ящике было по количеству маленьких игроков), то последним — понадобилась помощь (ведь в эстафете учитывалась еще и скорость)! Проигрывать никто не хотел.

Найденные мячики пригодились для следующего задания. Командам надо было назвать пословицы, начало которых они прочитали на своих находках. На удивление, взрослые показали прекрасное знание русских пословиц и лишь один раз допустили незначительную ошибку, но она принесла одной команде победу, другой – поражение.

Чтобы как-то скрасить горечь проигрыша, музыкальный руководитель Людмила Борисовна Мурзина организовала музыкальную паузу — танцевальную разминку «Дорога к солнцу»/

Зажигательный ритм песни не оставил равнодушными никого: маленькие зрители тут же присоединились к разминке, остальные зрители и члены жюри «зажигали» на местах.

Продолжением общего веселья стал «салют», который организовали ассистенты ведущего.

Но он был произведен не просто так: командам предстояло на скорость собрать все «огонечки» салюта, к тому же только определенного цвета. И с этим заданием они легко справились.

Следующая эстафета не предвещала ничего трудного: взрослым необходимо было поочередно перепрыгнуть через мягкие модули и пролезть в тоннель, а детям — дополнительно достать из емкостей для хранения мячей воздушные шары. Но игроки недооценили организаторов мероприятия! Они подготовили для участников еще один подвох: тоннель для пролезания оказался не только неустойчивым (в виду своей цилиндрической формы), но к тому же и достаточно узкого внутреннего диаметра (что создало дополнительные трудности в его преодолении).

Малышам тоже пришлось «попотеть», доставая шары. Но вот все препятствия преодолены, есть время поиграть с воздушными шариками. Но не тут-то было … В них оказались задания для следующего конкурса и чтобы их выполнить, пришлось лопнуть все шары. Внутри оказались стихотворные загадки. Чтобы отгадать их, надо хорошо знать сказки. Обе команды на отлично справились и с этим заданием!

Незаметно летит время, праздник подходит к концу. Пока члены жюри подсчитывают очки, воспитанницы детского сада «Росинка» дарят участникам и гостям акробатическую композицию «Непоседы» (к слову сказать, с этой композицией девочки стали призерами регионального конкурса, организованного СМИ «Детские сады Тюменской области»). Перед заключительной эстафетой с разрывом в один балл лидирует команда клуба молодой семьи «Аист». Хозяева слегка расстроены, но еще не все потеряно: у детей, в отличие от их родителей, большой соревновательный опыт (и в большинстве случаев – победный).

И вот последняя, заключительная эстафета: папам предстоит показать умение на скорости вести баскетбольный мяч, у мам задание еще сложнее – они отбивают большой коррекционный мяч (его диаметр в разы больше баскетбольного). Как и в большинстве предыдущих эстафет, родители «Росинки» уступают родителям «Аиста». Вся надежда на дошколят! Им предстоит показать свои умения управлять самокатом. И они не подводят своего тренера — инструктора по физической культуре Наталью Семеновну Максимцову. Виртуозное владение самокатом на поворотах выводит команду детского сада вперед!

В итоге — «Победила дружба!». Озвучивая итоговые результаты спортивно-игровой программы «Всей семьей на старт. Папа, мама, я – дружная семья», председатель жюри Наталья Николаевна отметила, что к такому результату команду «Аист» привели родители, а «Росинку» — дети!

Совместный спортивно-интеллектуальный праздник стал еще одной тропинкой, ведущей семью к здоровому образу жизни, к ее укреплению и сплочению. Совместные воспоминания о празднике будут еще долго дарить всем участникам положительные эмоции.

Авторы: инструкторы по физической культуре МАДОУ «Росинка» муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа Наталья Семеновна Максимцова и Андрей Николаевич Чувилкин; специалист по работе с молодежью МБУ «ЦРДПиМ «Ровесник» Галина Павловна Хабибова.

Фотографии предоставлены воспитателем Еленой Викторовной Станиславской

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2020/2021 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Сценарий семейного спортивного праздника в детском саду: Папа, мама, я — спортивная семья. Старшая — подготовительная группа

Жюри оценивает результаты
(Музыкальная пауза, «Макарена» — зрители и семьи танцуют зажигательный танец под руководством инструктора)
ИНСТРУКТОР. Пятый конкурс «Салют»
(По всему залу разбросаны шарики четырех цветов. Каждая команда по сигналу собирает шарики своего цвета в короб. Собрав все шарики, команда строится на линии старта. Кто быстрей)
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Шестой конкурс «Музыкальный»
Командам предлагается шесть мелодий без слов, они должны отгадать, что эта за песня, отгадавший быстро звонит в колокольчик.
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Нашим спортсменам надо отдохнуть. А пока они набираются сил, проведем конкурс для болельщиков (зрителей).
Команды садятся на лавочки.
Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
«Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
«Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке)
ИНСТРУКТОР. Наши команды отдохнули, набрались сил. И мы приглашаем спортсменов занять свои места на линии старта. Команды занимают свои места на линии старта. Команды, приготовились к старту?
Седьмая эстафета «Прокати мяч обручем»
С помощью обруча нужно прокатить мяч по дистанции, положить в корзину и бегом обратно, передать следующему эстафету.
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Восьмая эстафета «Баскетбол»
В кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.
Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На команду по пять попыток, считается количество попаданий).
ИНСТРУКТОР. Девятый конкурс «Ловкая пара»
Нужно пронести мяч, удерживая его лбами, став напротив друг друга, до флажка и обратно» – играют родители.
Жюри оценивает результаты
Музыкальный конкурс:
ИНСТРУКТОР. Музыкальный конкурс «Лучший танец»
Командам предлагается по жребию выбрать (танго, вальс, полька, полонез),
исполнение лучшего семейного танца.
Пока команды готовятся логопед проводит конкурс загадок для зрителей
ВОСПИТАТЕЛЬ.
ЗАГАДКИ:
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
ИНСТРУКТОР. Одиннадцатый конкурс «Самый ловкий папа»
Проводится игра “Ловишки” со всеми детьми, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки — “хвостики”. Выигрывает папа, набравший больше “хвостиков”
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Команды приглашаются на линию старта, для продолжения наших соревнований. Двенадцатая эстафета «Заготовки на суп»
В конце зала на тарелке лежат 5 картошин, 2 морковки и лук. Мама бежит нарезает пять картофелин берёт их и бежит к финишу, кладёт их в кастрюлю, затем папа бежит и очищает морковку, берёт их и кладёт в кастрюлю, ребёнок бежит берёт лук, бежит обратно и кладёт лук в кастрюлю. Кто быстрее справится с заданием.
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Тринадцатый конкурс «Водохлёбы»
Семьи одновременно пьют со стакана компот из трубочек.
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Четырнадцатая эстафета «Победа»
Перед командами стоят мольберты, возле них лежат три слога со словом ПО — БЕ – ДА. ПО очереди мама, папа, ребёнок — берут слоги бегут к мольберту и выстраивают слово ПОБЕДА
Жюри оценивает результаты
ИНСТРУКТОР. Наши соревнования подходят к завершению. А пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы все вместе станцуем веселый танец. Встаем в два круга на танец маленьких утят.
Слово жюри.
НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ КАЖДОЙ СЕМЬЕ. ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯ ТЬ.
ИНСТРУКТОР.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Под музыку все участники праздника проходят почетный круг по залу и уходят в групп пу.

Веселые старты для детей и родителей «Жили-были…»

Учимся любить истоки.

На дворе 2010 год. Ещё недавно казалось, что удмуртская культура и народность медленно исчезают. Удмурты стеснялись своего языка и национальности, забывались обычаи предков, стирались и смешивались грани особенностей культур разных народностей.

Но сохранение и возрождение национальной культуры в последние годы, стало первоочередной задачей. Национальная политика в нашей республике набирает обороты, и мы это чувствуем. Конечно, возрождение утраченного невозможно сиюминутно, за короткий срок. Потребуется приложить немало усилий для того, чтобы молодое поколение повернулось лицом к своим истокам.

Чтоб у детей сформировалось чувство любви к Отечеству, необходимо с малых лет воспитывать положительное отношение к своей малой Родине, к местам, где они родились, живут и трудятся их родители, где покоятся их предки. Нужно развивать умение видеть и понимать красоту родной земли, желание больше узнавать о родном крае, своих корнях. Необходимо знакомить детей с природой, историей, традициями нашего народа.

С проблемами приобщения младших школьников к своей культуре, языку, мы, учителя, встречаемся уже в начальной школе. Как часто бывает, что, приведя ребёнка в школу, родители считают, что теперь их чадо обучат, воспитают и “вылепят” из него гражданина, патриота, внимательного, отзывчивого сына (дочь). И как часто эти ожидания рушатся. Родители разводят руками: “Школа не выполняет свои функции в государстве!”…А ответ прост: одна школа, вне сотрудничества с обществом, социумом и, прежде всего, с родителями, не решит проблем в национальном воспитании.

Некоторые родители отдают предпочтение изучению иностранного языка и культуры, противятся введению в программу часов по изучению удмуртского языка или краеведения. Никто не сомневается в необходимости знания иностранных языков. Но истина общеизвестна: не зная своего, не научишься любить чужого.

Двадцатый год работаю учителем начальных классов. За эти годы накоплен богатый опыт работы в области краеведческой работы. В канун очередной годовщины Дня Республики, со своими второклассниками посетили школьный музей. Здесь впервые дети познакомились с некоторыми предметами старины, культуры и быта удмуртского народа. Но эти предметы мало, о чём говорят, так как практически не используются в современном жилище, утратили свою актуальность, но вызывают в сердцах детишек живой интерес. Проходит какое-то время, и всё увиденное, забывается. Как же сделать так, чтоб дети надолго запомнили то, что увидели, хотели ещё больше узнавать историю своих корней, традиции, чувствовали свою принадлежность и сопричастность к удмуртской народности?

Игра – вот ответ на поставленный вопрос. Знания, поданные в готовой форме и не связанные с жизненными интересами младших школьников, плохо ими усваиваются. В игре ребёнок сам стремится научиться тому, что он ещё не умеет, узнать то, что ещё не знает. Поэтому игра в воспитании младших школьников занимает самое почётное место – это, во-первых.

Во-вторых – сказка. Это тот метод в воспитании, который для младших школьников имеет очень сильное эмоциональное воздействие.

В-третьих – в современной школе приоритетное положение занимает сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Четвёртое – самые лучшие союзники в деле воспитания – это родители.

Попытавшись соединить воедино эти аргументы, предлагаю сценарий спортивной игры для детей и родителей, с опорой на краеведческие знания.

Весёлые старты для детей и родителей “Жили-были…”

Игру можно проводить внутри одного класса, между разными классами, а так же она подойдёт и для разновозрастных команд. К участию в игре привлекаются родители. Единственная сложность в организации – это большое количество оборудования.

  1. Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию удмуртского и русского народов.
  2. Воспитание потребности в ЗОЖ.
  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческой активности.
  4. Повышение культуры семейного воспитания.

1-й конкурс. “Знакомство”.

Ведущий. В Удмуртском царстве, Сосновском государстве, жили-были дед да баба. Хорошо жили, дружно. И семья у них была дружная, весёлая, прямо, как у наших участников. Так давайте с ними познакомимся.

Оборудование: для мам и девочек – 1 платок и 1фартук для каждой команды ; для пап и мальчиков – 1 кепка (картуз) и пиджак .

Эстафета. Первая участница, если это мама или девочка, надевает платок и фартук, если это папа или мальчик, надевает картуз и пиджак и бежит до стула, встаёт на него, называет своё имя, возвращается к своей команде и передаёт вещи следующему игроку. И так до последнего. Выигрывает тот, кто закончит эстафету первым.

Важно! Нельзя начинать бег, пока у участников не будут завязаны платок и фартук, а пиджак не будет застёгнут на все пуговицы.

2-й конкурс. “Раз яичко, два яичко”.

Ведущий….И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не золотое, а простое…Вку-у-сное-е!

Оборудование: 1 деревянная расписная ложка, 1 сырое яйцо для каждой команды. Нужно иметь несколько запасных сырых яиц на случай падения.

Эстафета. Держа ложку с яйцом на вытянутой руке, оббежать стул и передать другому участнику. Яйцо руками поддерживать нельзя.

Важно не уронить и не разбить яйцо, иначе придётся бежать в “курятник”, чтоб взять из “насеста” новое яйцо и только тогда продолжить эстафету.

Ведущий. Желаю вам, чтобы ваши Рябушки и Пеструшки неслись без выходных и праздничных дней. Чтоб вам таскать – не перетаскать, носить – не переносить всех яиц.

3-й конкурс. “Рыбалка”.

Ведущий. Как водится, в дружной семье всякая работа спорится. У каждого есть своё дело. Старик – хозяин в доме: ни одна работа без него не делается. Но одно дело у него получается особенно хорошо.

Оборудование: Для каждой команды 1 удочка длиной 2 м, на нитке привязан гвоздь, кегли (пластиковые бутылки) по числу участников в командах.

Эстафета. Каждый участник с удочкой в руках бежит до стула, садится на него и старается гвоздём сбить одну кеглю (бутылку). Затем передаёт эстафету другому.

Ведущий. Хороши наши рыбаки. Ждите нас на уху.

4-й конкурс. “За водой”.

Ведущий. А баба! Ох, и хозяйка! Под стать старику. Как возьмёт коромысло, повесит вёдра, наберёт воды, плывёт, словно лебедь белая. Вёдра не колыхнутся, коромыслице не скрипнет, водица не плещется…

Оборудование: Для каждой команды 1 коромысло, 2 ведра.

Эстафета. Первый участник берёт коромысло с вёдрами и бежит до стула. Оставляет на стуле вёдра. Коромысло передаёт следующему игроку. Второй участник берёт из рук первого коромысло, бежит до стула, вешает вёдра на коромысло, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. И так до последнего.

5-й конкурс. “Ах, блины!”.

Ведущий. Дело было вечером, делать было нечего. Вот дед и говорит бабе: “Испеки-ка ты, баба, блинков”. “Ещё чего!” – отвечает баба. “Ты будешь на печи валяться, а я спину гнуть? Не выйдет. Ступай за дровами, коль блины нужны!”.

Оборудование: Для каждой команды 6 поленьев дров, 1 сковорода, 1 сковородник.

Эстафета. 1, 2, 3-й участники по очереди бегут каждый с двумя поленьями. Добегают до стула, складывают их крест на крест, как в русской печи. (#)
4-й сковородником берёт сковороду и бежит к поленьям, ставит на них сковороду, сковородник передаёт пятому участнику.
5-й игрок берёт сковородник, бежит за сковородкой, приносит её следующему.
6, 7, 8-й игроки приносят обратно по два полена.

Важно! Сковородку руками брать нельзя, только сковородником. Задания эстафеты можно менять в зависимости от количества участников в командах.

Ведущий. Ах, вкусны у нас блины, лучше в мире не найти!

6-й конкурс. “Картошка”.

Ведущий. Наелся старик блинов. Да вот беда, муки-то не осталось. Старуха, и по амбару помела, и по сусеку поскребла – пусто. Думает дед: “Репку, что – ли, посадить? Нет, экономически не выгодно! Трудно найти рынок сбыта. А, посажу-ка я, картошку! Тогда всю зиму сыты будем!”.

Оборудование: Каждой команде 10 картофелин, 1 ведёрко.

Эстафета. Первый берёт ведёрко с десятью картофелинами и “высаживает” её в ряд на полу. Брать из ведра можно только по одной картофелине.
Второй берёт у первого ведро и “собирает” выложенный на полу картофель. Брать с пола по нескольку картофелин за раз тоже нельзя.
Остальные игроки по очереди то “садят”, то “собирают”, и так до последнего игрока.

Ведущий. Вот посадили картофель, будет, с чем зиму зимовать. И сами, и внуки сыты. А коли сыты, почему бы не потешится?

Оборудование: 2 стула и 1 самотканый кушак..

Эстафета. От каждой команды участвуют пары: папы с папами, мамы с мамами, дети с детьми.

2 стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии примерно 1 метр. Под стульями на полу протягивается кушак. Играет удмуртская музыка. По одному участнику от каждой команды, пританцовывая, ходят вокруг стульев. Как только музыка остановилась, нужно сесть на какой-нибудь стул и вытянуть из-под него кушак, завязать себе на пояс. И так с каждой парой. Для подведения итога конкурса считать число победителей в команде из каждой пары.

8-й конкурс. “Концовка. Важней всего погода в доме”.

Ведущий. Вот и подходит к концу наша весёлая игра. Остался последний конкурс.

Оборудование: Для каждой команды по 1 самотканому половику.

Эстафета. Половики расстилаются на полу перед каждой из команд. На начало половика ставится по одному из участников игры. Он по клеткам половика делает шаг вперёд на одну клетку, если команда назовёт удмуртское блюдо. Блюда называет вся команда, шагает только один участник. Побеждает тот, кто знает больше удмуртских блюд, соответственно игрок на половике пройдёт большее количество клеток вперёд.

Ведущий. Закончилась наша игра. Спасибо всем участникам. А пока жюри подводит итог, мы поиграем в игры:

– “Лапоть” – удм. нар. игра;
– “Растяпа” – удм. нар. игра;
– “Как у бабушки Федоры” – рус. нар. игра.

Читать еще:  Детские зимние мероприятия
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector