Foto-history.ru

Все для праздника
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Название детских игровых программ на лето

Методические рекомендации «Календарь названий»

Кому не знакома ситуация, когда написан хороший, интересный, захватывающий сценарий мероприятия, оформлена выставка рисунков или поделок, но вот название никак не придумывается… А ведь зачастую именно удачно подобранное название мероприятия способно вызвать у зрителей интерес и желание посетить его.

Каким должно быть название мероприятия?

Во-первых, оно должно быть подходящим.

Например, для выставки декоративно – прикладного творчества подходят такие названия как:

«Город мастеров»,

«Золотые руки »,

«Рукотворные чудеса»,

«Перезвон талантов».

Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например:

— «Кузница счастья» (выставка кованных изделий),

— «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины)

— «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву),

— «Белая сказка» (кружевоплетение).

Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»

– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»

– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»

– для Дня работников сельского хозяйства: «Праздник березки», «Пшеница золотая», «Руки, пропахшие хлебом» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. В начале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведем пример. Работая над сценарием конкурсно — игровой программы для детского мероприятия, посвященного международному дню защиты детей , сначала необходимо разработать идею праздника, набросать сценарный план, а потом исходя из замысла сосредоточится на названии. Например: идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, может называться «Вокруг света за одно лето», «Путешествие в страну детства» и т.д.

Во-вторых, хорошо если название будет образным. Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево», праздник поэзии «Ромашковая Русь», конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра — символизирует душу;

лабиринт – таинственность, загадочность;

луч – творческую энергию;

журавль – долголетие, мудрость, честь;

дельфин – спасение, скорость, мощь моря;

гора – духовную высоту, подъем, устремленность;

рассвет – надежду и молодость;

свеча – одинокую человеческую душу;

лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира», «Я лиру посвятил народу своему» и т.д.

В-четвертых, название может быть интригующим. В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «Фильм, фильм, фильм», «Дело было в…»,

«Трям, здравствуйте!» и т.д.

Попробуйте поиграть словами, например, заменить приевшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а «Кружевная сказка»; если о выставке гончарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга»; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».

Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. Причем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтическое название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам. Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускного вечера в школе. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» подойдет для фестиваля самодеятельного творчества инвалидов.

2. Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян.

3. Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. Поэтому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться.

Например: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур),

«От сердца к сердцу» (о международном фестивале народного творчества) и т. д

4. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова.

Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье .

5. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто.

6. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего.

7. Еще один вариант — к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

ü В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)

ü Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).

ü Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)

ü В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)

ü Азбука (здоровья, солдата, родителей)

ü Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)

ü Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)

ü Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)

ü Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

8. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций.

Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

8 марта – весна – цветы – женщины – любовь – семья – праздник

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

1. Букет из самых нежных чувств

2. Если в сердце живет весна

3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно задавать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их главные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как

o «Мама, папа, я – спортивная семья»

o «Хлеб – всему голова»

o «Мои года – мое богатство»

o «Любви все возрасты покорны»

o «Скажи наркотикам нет»

o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.

Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились театрализованные и концертные программы: «И песня тоже воевала», «А ради жизни на земле». Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное.

3. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ничего не говорящих названий, например, «У моей России» (День единства России). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

4. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

Читать еще:  Утренник в детском саду средняя группа

5. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».

6. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

Примеры удачных и неудачных названий

o Детское сказочное представление «Фея ледяной сказки»

o Конкурс детского рисунка «Рисует узоры мороз»

o Вечер встречи с ветеранами ВОВ — Огонек «Глазами тех, кто был в бою»

o Литературно-музыкальная композиция «Нет, не ушла война в преданье»

o Детская театрализованная пасхальная программа «Ликуй, земля!»

o Детские посиделки «Гуляют ребятки в зимние святки»

o Поэтический вечер «В лабиринтах души»

· Тематическая программа «Прикоснись сердцем к подвигу»

· Спортивно-игровая программа «Семейный поединок»

· Игровая программа для детей «Снежная зима»

· Новогоднее представление «Неправильная сказка»

· Новогодняя развлекательная программа «Пой с нами»

· Детская игровая программа «Крещенский денёк»

· Тематический вечер «Мы дружим и поем – без наркотиков живем»

· Конкурсно-развлекательная программа «Моя вторая мама»

· Детская развлекательная программа «Повеселимся от души»

Сценарии игровых программ «Искатели развлечений»

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик — девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

Слива

Банан

Окно

Полка

Шахматы

Биатлон

Часы

Термометр

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора —
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? — да, да
Или только иногда? — да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? — час, час
Сколько будет через час? — час, час
Думай, думай голова! — ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? — чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка —бочка — дочка — кочка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает — победит.

1 команда корт, — орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 команда лень, — ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром, зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс, па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним — победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

План мероприятий на лето 2013 года (дети и юношество)

Муниципальное бюджетное учреждение

«Асиновская межпоселенческая централизованная библиотечная система»

План мероприятий на лето 2013 года (дети и юношество)

1 — Международный день защиты детей

«Летний читательский чемпионат–2013»

«Добра и счастья вам, дети»

Конкурс рисунков на асфальте

«Мы дружим с детства»

филиал № 2 (Сосновка)

«Детство – чудная страна!»

филиал № 5 (Филимоновка)

«Летние каникулы – любимая пора»

филиал № 6 (Б-Кордон)

филиал № 8 (Минаевка)

«На всех парусах в лето»

«Нам солнце светит ласково. Ура, каникулы!»

филиал № 14 (с. Ягодное)

«Остров Читалия на планете Лето»

фил. №16 (Б-Дорохово)

«С Днем рождения, детство!»

Экскурсия, выставка книг ЛЧЧ

филиал № 23 (Лесозавод)

«В самой солнечной стране»

филиал № 24 (Светлый)

филиал № 25 (Причулымский)

«По страницам Красной книги»

БЭЦ, читальный зал

«В лесу мы только гости»

«Тайны целебных трав»

«Здравствуй, удивительный мир»

О правилах поведения в лесу (презентация)

Игра–загадка на открытом воздухе

Выставка рисунков и поделок

филиал № 2 (Сосновка)

«Твой зеленый друг»

«В гостях у Берегини»

филиал № 3 (Батурино)

филиал № 4 (Н-Кусково)

«Что читать о природе?»

филиал № 5 (Филимоновка)

«Голубые глаза озер»

филиал № 6 (Б-Кордон)

«Войди в лес другом»

Викторина по правилам поведения в лесу

Экскурсия в лес

филиал № 9 (Казанка)

«Знай и люби природу»

«Лес полон чудес»

Экскурсия в лес

филиал № 14 (с. Ягодное)

«Сохраним планету зеленой»

филиал № 21 (Гарь)

«По страницам Красной книги…»

филиал № 23 (Лесозавод)

«Животный мир в рассказах М. Пришвина»

филиал № 24 (Светлый)

«Букет с секретом»

«Доктор из целебного лукошка»

филиал № 25 (Причулымский)

6 — Пушкинский день России

Книжная выставка, обзор

Поэтический марафон по стихам

филиал № 6 (Б-Кордон)

«Мы вновь читаем пушкинские строки»

филиал № 8 (Минаевка)

«Один день с писателем»

«Турнир знатоков Лукоморья» (Пушкинский праздник)

филиал № 14 (с. Ягодное)

филиал № 25 (Причулымский)

Мероприятия в рамках ЛЧЧ

«Летнее консультативное бюро»

«Книги Летнего читательского чемпионата–2013»

«Лето. Отдых. Книга»

Консультации (Летний читательский чемпионат)

Детская библиотека (июнь-август)

«Книжка на каникулах»

Выставка книг по ЛЧЧ

филиал № 2 (Сосновка) (июнь-август)

«Путешествие в страну оригами»

филиал № 4 (Н-Кусково)

«Лето, книга, я – друзья!»

«Под солнцем каникул»

«Мозаика летнего чтения»

филиал № 5 (Филимоновка)

«В гостях у сказки»

филиал № 8 (Минаевка)

«Сколько смеха, сколько визга, сколько радости кругом»

«Прочти, отгадай, другим загадай»

филиал № 9 (Казанка)

«Книги, с которыми весело»

«Самый внимательный читатель»

Громкие чтения, беседы

«Сказок мудрые уроки»

«Дети, книга и игра – неразрывные друзья!»

фил. №16 (Б-Дорохово)

филиал № 21 (Гарь)

Выставка работ декоративно-прикладного искусства учащихся обще-эстетического отделения Новиковского филиала Асиновской ДШИ

БЭЦ, Зал искусств

Закрытие III районного конкурса рукотворной книги

«Летние чтения – золотые приключения»

Цикл мероприятий для летних площадок

БЭЦ, читальный зал

«Далёких стран краса и диво»

«Волшебник страны грез» ()

«Добрые сказки не только для Аленушки»

«Передай добро по кругу»

«Витамины радости» (Э. Успенский)

филиал № 4 (Н-Кусково)

«А ну-ка, отгадай-ка!»

«Ребята, надо верить в чудеса!»

Викторина по сказкам

филиал № 5 (Филимоновка)

филиал № 6 (Б-Кордон)

«Читай до дыр!» (по произведениям К. Чуковского)

«Нептун в гостях у детей»

филиал № 8 (Минаевка)

75 лет мультфильму «Ну погоди» (Александр Курляндский, писатель,

филиал № 9 (Казанка)

«В подводном царстве Нептуна»

«Остров тайн и загадок»

«Литературное путешествие в Страну сказок»

«Путешествие в страну игр»

Игровая спортивная программа

«Веселые приключения нового Колобка»

«Вам передали привет»

«Танец с платочками»

филиал № 21 (Гарь)

«Мое разноцветное лето!»

филиал № 25 (Причулымский)

«Что мы знаем о лесе»

филиал № 2 (Сосновка)

«Знай, береги, защищай»

Познавательно-игровая программа, выставка

филиал № 4 (Н-Кусково)

филиал № 9 (Казанка)

Книжная выставка, познавательная программа

«Загляни в мир живой природы»

фил. №16 (Б-Дорохово)

«Пусть будут на планете

леса, вода и дети»

филиал № 24 (Светлый)

«По лесной дорожке родного края»

филиал № 25 (Причулымский)

«Смотрите, что мы читаем»

«Наши руки не для скуки»

«В гостях у книг»

Экскурсия, игровая программа

филиал № 4 (Н-Кусково)

«Прощание с летом»

филиал № 8 (Минаевка)

«Наши друзья – игрушки»

«Читай и удивляйся»

филиал № 25 (Причулымский)

«Чистая планета – чистые души»

Выставка детских рисунков, поделок о природе

Игровые программы для летнего отдыха детей.

Летние лагеря отдыха просто созданы для того чтобы дети в них как следует отдохнули, подвигались и повеселились. Кроме массовых праздничных и спортивных мероприятий, воспитатели и вожатые для сплочения своих ребят и организации их досуга устраивают различные конкурсные и развлекательные программы внутри отряда. А для поднятия заинтересованности у детей такие программы лучше делать тематическими и с заманчивыми эмоциональными и реальными стимулам.

Предлагаемые тематические игровые программы для летнего отдыха – универсальны: подойдут для организованного детского отдыха любой направленности (спортивного, туристического, центров детского досуга и т.п.) и практически любого возраста.

1. Игровая программа «Олимпийские игры по-нашему».

В настоящих спортивных соревнованиях в лагерях детского досуга обычно недостатка нет. Но из темы олимпийских игр можно устроить для ребят настоящий веселый праздник. Например, завершить свой полезный рассказ об истории олимпийского движения развлекательными конкурсами, которые можно устроить в рамках отрядного мероприятия.

Конкурсы для «олимпийской» игровой программы:

1. «Дискоболы»: для метания дисков необходимо 30 – 40 СD-дисков. Их бросает один из участников каждой команды, который получает три попытки. Зачитывается лучший результат.

2. «Пять колец»: каждой команде выдаются 5 разноцветных колец, которые нужно накинуть на 5 разноцветных шестов. Шесты стоит установить на расстоянии 5 – 6 шагов. За каждое накинутое кольцо команда получает балл.

3. «Прыгай выше!»: всем участникам раздаются наклейки, которые нужно прилепить на стену или доску как можно выше, для чего необходимо очень хорошо подпрыгнуть.

4. «Легонькая атлетика»: на теннисных шариках пишем цифры 5, 10, 15, 20, 30 и т.д. Ссыпаем их в красивую коробку и предлагаем игрокам набрать как можно больше шариков. При этом следует выбирать мячики с наибольшим «номиналом». Победит тот, кто удержит в ладонях как можно больше самых «тяжелых» мячиков.

5. «Просто box»: сначала ведущий изображает, что он набирает игроков на боксерский поединок, но потом объявляет, что «бокс» с английского – это «коробка», поэтому игрокам выдаются несколько разноразмерных коробок. Их-то участники и должны запнуть как можно дальше!

6. «Шваброкерлинг»: сделайте разметку, как в керлинге. Выдайте игрокам по швабре, а вместо камней – игрушечные машинки. С их помощью участники и будут набирать очки. Правила стоит упростить – баллы фиксируются после каждого «шваброброска», а потом суммируются. Кто больше набрал, тот и выиграл.

7. «Пинг-понг форева»: соревнуются по одному представителю от каждой команды. Им выдается по три шарика и ракетка для пинг-понга. Участник играет тремя шариками одновременно, и тот, кто продержится дольше всех, становится победителем.

2. Игровая программа «Спичечный турнир».

В рамках образовательной программы по пожарной безопасности можно устроить «Спичечный турнир», который наглядно покажет детям, в каких случаях спички игрушки, а в каких – совсем наоборот.

Турнир проводится в форме командного соревнования для детей любого возраста. Заранее нужно приготовить не менее 10 коробков со спичками. Нужно набрать три команды по 5 – 7 человек. За каждое задание команда получает определенное количество баллов: выполнившие задание первыми получают 3 очка, вторыми – 2, третьими – 1.

Если игрок уронил коробок или разрушил фигуру, не доделав ее до конца, то он начинает все сначала. Счет очкам можно вести при помощи тех же спичек и обычных картофелин – в картофелину втыкается столько спичек, сколько балов заработала команда.

Игры и конкурсы для»турнира» могут быть следующими:

1. составить из спичинок фразу: «Берегите дом от огня!»;

2. от стула до стула пронести на голове коробок со спичками;

3. по тому же маршруту пронести два коробка, уложив их на плечи, как погоны;

4. пронести коробок, положив его узким краем на сжатый кулак;

5. на время собрать спички обратно в коробки – высыпать в одну в кучу спички из 3 или 5 коробков:

6. пройти от стула до стула с коробком на спине, уложив его в области лопаток:

7. уложив коробки на ноги в районе подъема стопы, пройти тот же отрезок;

8. за две минуты строим из спичек «колодец», выигрывают те, чья постройка выше;

9. прижав коробок подбородком к груди, прочитать вслух заготовленное ведущим четверостишие;

10. устроить передачу крышечки коробка от игрока к игроку, поддевая и прицепляя ее на нос;

11. надеть крышку коробка на ухо и пройтись от стула до стула;

12. сложить из спичек паровозик из двух вагончиков за три минуты;

13. дуть на пустой коробок так, чтобы он переместился до обозначенного финиша. Обратно к команде вернуться бегом;

14. выложить из спичек слово «ПОБЕДА».

3. Игровая программа «Сбор макулатуры».

Не секрет, что современные дети редко читают газеты и не знакомы с прежними пионерскими забавами, такими как «сбор макулатуры или металлолома». Во время организованного летнего отдыха ребят для разнообразия можно устроить для них ностальгический экскурс в прошлое: рассказать немного об истории и традициях пионерской организации и предложить почувствовать себя пионерами прошлых лет. Для этого заготовить для всех участников символические «пионерские» галстуки, стопки старых газет и безмены для взвешивания.

Для проведения игровой программы детей разделить на равные команды, раздать галстуки и равное количество газет и устроить «бумажный бум» со «сбором макулатуры» в финале соревнования. Брать ли все конкурсы или только некоторые из них и количество участников в каждом тоже остается на усмотрение организаторов.

Список возможных «газетных» конкурсов:

1. из предложенных газет вырезать и составить на листке бумаги презентацию своей команды (небольшой рассказ), время ограничить 15 минутами, чтобы было время вырезать и придумать связный рассказ;

2. соревнование на скорость: развернутый газетный лист нужно скомкать одной рукой.

3. газеты обернуть вокруг стоп и закрепить тесьмой, как ботинки. В этом виде пробежать «стометровку». Выиграет тот, кто быстрее.

4. устройте газетный ансамбль: нужно «проиграть» с помощью газетных листов «В траве сидел кузнечик», для чего можно пошуршать, похлопать или надорвать газетные листы.

6. скрутить из газеты веники и на скорость подмести усыпанный клочками бумаги пол. Побеждает тот, кто быстрее убрался.

5. спортивное соревнование: мячики из скомканных газет нужно забросить в мусорную корзину правой рукой, левой рукой, из-за шеи, из-под ноги, отвернувшись, со спины.

7. нужно перечислить названия всех известных газет. Кто последний, тот — победитель

8. на скорость сложить из газеты кораблик

9. так же наперегонки свернуть из газет пилотки.

10. . теперь складываем из листов газеты самолетики, а потом запускаем их в воздух. Побеждает тот, у кого самолетик улетит дальше.

11 после сворачиваем из газет кульки и начинаем носить воду, чья команда быстрее наполнит стакан, те и молодцы.

12. устраиваем «веербол»: складываем газеты веером и стараемся с их помощью закинуть воздушный шар на территорию противника. Тот в свою очередь при помощи веера пытается не допустить попадания на свое поле.

13. нужно смастерить из газеты погоны и, уложив их на плечи, промаршировать одну минуту.

14. наперегонки найти на газетном листке слово «пресса» или «печать».

15. на скорость сосчитать, сколько в абзаце букв, запятых и точек.

16. устройте газетную переправу! нужно дойти до финиша с помощью 2 газет: стоя на одном листке, стелим второй, перешагиваем на него и так далее. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до стула.

17. можно поиграть и в «островок»: расстелите газету – на ней должно уместиться как можно больше детей

18. смастерите из нескольких газетных листов и скотча платье или костюм.

19. комкаем шары и пытаемся сбить ими башенку из кубиков или пустую пластиковую бутылку.

20. на скорость освобождаем сюрприз из «упаковки», которая состоит не менее чем из 10 газетных листов. Кто быстрее – тот и выиграл.

21. заранее приготовленным «веничком» из газеты (свернуть и нарезать полосками) нужно так попарить противника, чтобы от веника ничего не осталось. Соревнование на скорость (1 мин.).

22. нужно фигурно порвать газету, чтобы получилась звездочка или цветок.

23. предложите из газеты свить веревку: время соревнования 1 минута. У кого веревка выйдет длиннее, тот и в выигрыше.

24. Сбор макулатуры. О сути последнего конкурса игровой программы заранее не объявлять, чтобы ребята не смогли подготовиться и устраивать его лучше в конце, так как он может стать хорошей финальной точкой в тематическом соревновании и поможет убрать территорию. Ребятам выдается общий большой мешок, в который они должны собрать мусор, образовавшийся во время соревнований и весь бумажный сор, какой найдут поблизости. Время ограничить (неплохо бы завершение ознаменовать звуком пионерского горна) – в конце команды сдают собранную бумагу на «пункт приема макулатуры». Кто больше, тот и победил.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector