Foto-history.ru

Все для праздника
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муха цокотуха театральная постановка в детском саду

Театрализованная постановка сказки «Муха-Цокотуха» (на новый лад)

сб., 31.10.2015

Федосова Ольга Борисовна, воспитатель

Рыжкевич Юлия Александровна, воспитатель

МАДОУ детский сад №186 города Тюмени

Работа с родителями

1. Формировать способность постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации).

2. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

3. Раскрепощать творческие возможности, развивать творческую самостоятельность, этнический вкус в передаче образа, отчетливость в произношении.

4. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

5. Совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

6. Воспитывать любовь к театру.

Атрибуты: Музыкальный центр, 3 стола, 12 стульев, костюмы к спектаклю, деревянные ложки, самовар, посуда, корзина с цветами и орешками, баночка с медом, колокольчик.

На сцену выходит ведущий

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, гости, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

(Уходит. Выходит Муха.)

Муха: Ах, погода хороша!

Вот настал мой день варенья!

Эх, куплю-ка угощенье,

Позову-ка в дом гостей.

У меня же юбилей!

Солнце светит, так прекрасно,

На душе светло и ясно.

По тропинке я пойду,

Песню радостно спою,

На обед я свой воскресный

Соберу букет чудесный.

Буду ждать гостей своих,

Стол накрою я для них

Муха по полю пошла, муха денежку нашла!

(Муха идет, находит «денежку»)

Муха: Вот и денежка нашлась,

Время ехать за едой!

Эй, такси, маршрутка, стой!

Я слышу ярмарки весёлой голоса,

Скоморохи там творят любые чудеса.

(Муха уезжает на такси)

Ведущий: Пошла муха на базар, покупать себе товар.

(Занавес открывается, на сцене декорация «Ярмарка». Стоят столы, на которых разложены разные товары: самовар, овощи, фрукты, изделия городецкой росписи, платки. За столами стоят продавцы. Звучит русская народная музыка.)

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

Наша ярмарка открывается!

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай,

Ворон не считай, товар покупай!

Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли, может юбку…Так подумаю минутку…

Муха: Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!

Пошла муха на базар и купила самовар.

Ну а к чаю угощенье: кекс ореховый, печенье, шоколад и мармелад…

Накупила все подряд, не впихнуть в грузовичок.

Классный будет пикничок!

Эй. Вы гости приходите, приползайте и летите…

К трем часам за стол сажусь, а пока, что приберусь.

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

(Занавес открывается. На сцене столы с угощениями.)

Гости долго не рядились,

Все по моде нарядились.

И едва пробило три, уж толпились у двери.

Ведущий: Прилетела бабочка.

По рощам и лугам.

Никогда не устаю

Очень весело живу,

Я порхали по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Счастья, радости желаю!

Вареньем цветочным тебя угощаю!

Я в восторге, браво, бис!

Кушайте конфеты – вам они понравятся.

Вредно для диеты, пища не здоровая: чипсы, кириешки!

Будешь, ты, как новая, если есть орешки. (Дает орешки)

Ведущий: А вот и божья коровка пожаловала.

Ты прими-ка вот сапожки!

А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

Будешь часто одевать,

Будешь лихо танцевать.

А задорный каблучок,

Ах, сапожки хороши!

Так и просят – попляши!

(передают Мухе сапожки).

Муха: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

Ведущий: Тараканы прибегали поздравления зачитали:

1-ый Таракан: Дорогая наша муха, ты совсем уже большуха, можешь в школу не ходить целый день баклуши бить.

2-ой Таракан. Ты чего сказал такое? Ведь у Мухи день рожденье! Разве это поздравленье?

1-ый Таракан: Ой, прости, не та бумажка быть не грамотными тяжко.

2-ой Таракан: Ты, читай уже давай, если хочешь каравай.

1-ый Таракан: Дорогая наша мушка, не болей, всему учись и почаще веселись!

(Муха благодарит и провожает их к столу).

Ведущий: Моль на праздник прилетела, мухе платье чуть не съела.

Моль: Эх, вкуснейший трикотаж, слюнки вытекают аж.

Муха: За столом полно всего!

Моль: Не люблю я из того, а вот юбка – просто класс! дай лизнуть хотя бы раз

Муха: Кыш! Эта юбка от Кардена стоит тысячу рублей, и смотреть, туда не смей!

Моль: От Кардена – не хочу! К шторам лучше полечу.

Ведущий: Летит пчела, гудит пчела

Рада видеть тебя, Мушка-позолоченое брюшко!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов

Я – соседка пчела, ещё меду принесла. (Подает мед).

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

Муха: Дорогие гости, угощайтесь и с друзьями пообщайтесь.

Ведущий: Приходила к мухе кошка.

Опоздала я немножко, у меня с утра дела:

В шесть часов в спортзал зашла,

Пресс немножко покачала, два часа – совсем устала.

После – маникюр и стрижка,

На завтрак – жареная мышка.

Но теперь я при параде, и тебе, подружка, рада

Песнь мурмурную свою непременно уж спою.

(Кошка исполняет песню на мотив песни « В траве сидел кузнечик»

Тебя я поздравляю, счастливой быть желаю.

И лапкой поправляю кошачие усы…

Представьте себе, представьте себе

И съесть уже мечтаю,

Представьте себе, представьте себе

(Звучит тревожная музыка, выходит паук).

Что случилось? Что случилось?

Всё вокруг переменилось.

Злой Паук на праздник пришёл

И бедную Муху паутиной оплёл.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей — то молчит, ухмыляется.

Что за праздник тут у вас?

Отвечайте сей же час!

Меня к чаю не позвали, самовар не показали!

Я вам это не прощу, тебя, муха, утащу!

Дорогие гости, помогите,

От Паука- злодея защитите.

Мы так дружно с вами веселились,

Почему же от меня вы отступились?

Ведущий: Только гости испугались, только гости разбежались.

По щелям да по углам, и сидят тихонько там.

Я не только мух ем,

Я и пчел и жуков — всех попробовать готов!

Где нам с пауком сражаться

Лучше нам под лавкой отлежаться.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик, а в руке не динамит, не воздушный шарик.

Я – Комар, да я – храбрец,

Удалой я молодец!

Где Паук, да где злодей?

Не боюсь его сетей

Не боюсь я паука,

Брызгану его слегка.

Ведущий: Подлетает к пауку, муху отнимает, а потом на всем скаку кнопку нажимает.

(Комарик брызгает «Дихлофосом», паук убегает)

Старый, добрый дихлофос,

Я в подарок вам принес.

От таких стихийных бедствий.

Ведущий: Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар: Я злодея погубил?

Комар: Я тебя освободил?

Комар: А теперь, душа-девица, будем дальше веселиться!

Все: Слава, слава, комару-победителю!

Читать еще:  Интересные детские игры на улице

Слава, слава, комару- избавителю!

Ведущий: То-то стало весело, то-то хорошо!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Сценарий театральной постановки «Муха-Цокотуха»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Театральная инсценировка «Муха-Цокотуха»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Главное то, что театр позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка и способствует его адаптации в социальной среде.

Цель: Создание условий для развития художественно-исполнительских навыков, активизации словарного запаса, совершенствования грамматического строя речи.

Задачи: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей.

1. Чтение детям сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Показ мультфильма.

2. Обыгрывание самими детьми настольного театра.

3. Изготовление воспитателем и детьми атрибутов и реквизитов к сказке.

4. Привлечение родителей к изготовлению костюмов для спектакля.

Решение поставленных задач с детьми и родителями:

1. Дружеская встреча, в ходе которой был показан спектакль «Муха цокотуха».

2. Получение положительных эмоций.

1. Овладение детьми различными интонациями, разным тембром, высотой голоса.

2. Заинтересованность родителей в активном участии в совместных театрализованных представлениях.

Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.

Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потом что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Если крыльев нет у вас.

Пых-пых-пых, закипает самовар,

Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.

Ведущий : Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Я — соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе банку с медом.

Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

И задорный каблучок

Отбивает — чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят — попляши!

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Блошка с Пчелкой садятся за стол.

Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Счастья, радости желаю!

Муха приглашает Бабочку за стол.

К столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.

Мы кузнечики, а значит,

Без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем –

Путешествуем весь год.

Я, Божья коровка,

Спинка в горошину —

Кузнечики и Божья Коровка: Поздравляем с именинами!

Муха-Цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий: Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.

Или вам не нравится

Очень сладко, очень вкусно,

Как же изумительно клубничное варенье!

Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Ведущий: Как чудесно, как прелестно!

Жук обращается к Пчеле:

С цветов мед собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».

Дети становятся в круг, Пчела — в центре, поют:

К цветкам припадают,

В колоду таскают, ж-ж-ж.

Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Ведущий: А кто сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткет?

Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая:

Я за мухой пришёл,

Дорогие гости, помогите,

Паук: Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

А вдруг он так же с нами расправится?!

Ведущий: Но кто это спешит на помощь?

Букашка: Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!

Вылетает Комарик с саблей.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.

Я тебя освободил,

Я злодея победил.

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Бегите по дорожке,

Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.

Играть, плясать начинайте!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) Жук:

Не жалей лаптей —

Давай «русскую» скорей!

Звучит русская народная мелодия, дети танцуют.

Театральная постановка «Муха-Цокотуха»
материал

Муха Цокотуха, по одноименному произведению К. И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
muha-tsokotuha.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни —
Непременно пропадешь.

Мы собрали все таланты,

Хотим вам сказку показать.

Дружно хлопайте в ладоши,

Чтоб артистов поддержать

Шире веселись, душа –

Сказка будет хороша!

Всем гостям на удивленье!

Ведущий: Муха-муха, Цокотуха.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла!

Звучит фонограмма. Муха-Цокотуха летает, танцует, находит «денежку».)

Муха-цокотуха: Я Муха-Цокотуха,

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Я по полю тихо шла

И представьте, денежку нашла! (радостно)

Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю там самовар!

(Муха – Цокотуха уходит.)

Ведущий: Пошла Муха на базар покупать там самовар.

(Выставляют лотки. Звучит мелодия. Выходит Муха – Цокотуха и проходит вдоль лотков.)

1-й коробейник: Кому яблоки продать?

Кому дешево отдать?

Купи, Муха про запас!

2-й Коробейник: А вот шоколад!

Купи плитку – будешь рад!

Кому надо мармелад?

Кому надо шоколад?

3-й коробейник: Эй, хозяйка, не зевай!

Самовар мой покупай!

Хоть пол-света обойдешь,

Лучше, право, не найдешь!

(Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, рассматривает товар, подходит к самовару, рассматривает его и покупает.

Муха-Цокотуха покупает самовар и ставит самовар на стол.)

Я — Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Я ходила на базар и там купила самовар.

Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.

Мы попляшем и споем – чудно время проведем!

Приходите, Тараканы и букашки, и бабочки, и жуки и червячки.

Буду рада вас видеть у себя на именинах.

Приходите гости дорогие. Я вас чаем угощу.

(Муха идёт к столу и накрывает его).

Ведущий: Вот настал и вечерок, стол накрыт, кипит чаек.

Приходи, честной народ, Муха в гости всех зовет.

Все стаканы выпивали.

Под музыку выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи — Цокотухи.

1-й таракан: Мы к тебе спешили,

И кафтаны сшили, вот тебе цветы

Самой лучшей красоты!

2-таракан: Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

Ведущий: Муха в гости пригласила,

Никого не позабыла.

Муха-цокотуха: Спасибо, гости дорогие!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться. (Гости проходят за стол, пьют чай)

Ох, хозяюшка, спасибо! Ты нам очень угодила.

Мы еще чайку попьем с молоком и крендельком.

Ведущий: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.

1-я блошка: Ты прими от блошки красные сапожки.

А сапожки не простые — в них застежки золотые.

Ты носи, подруга наша, в них всех мух ты будешь краше!

2-я блошка : Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

Ох, сапожки хороши,

Так и просят — попляши

(Передают Мухе — Цокотухе сапожки)( Муха одевает и пляшет)

Ведущий: (Звучит музыка, прилетают бабочки на поляну)

Бабочки-красавицы идут на день рождение

Им должно понравится цветочное варенье.

1-я бабочка: Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Здесь волшебник потрудился!

2-я бабочка: Тут волшебник ни при чем!

Это мы сюда слетелись

Ясным, солнечным деньком

Красотой затмили всех

Так давайте будем дружно

Танцевать и песни петь

3-я бабочка: Мы весёлые летуньи

Порхали по полям, по лугам.

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Вместе хором: Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем.

(Дарят букет цветов) ( танец бабочек)

Муха-цокотуха: Спасибо, гости дорогие!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Ведущий : Приходила к Мухе бабушка-Пчела,

Мухе-Цокотухе мёду принесла.

Бабушка — Пчела: Здравствуй, Муха-Цокотуха.

Я соседушка — Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый

С именинами тебя. И в подарок медок липовый

От всех болезней. Кушай на здоровье.

(Пчела передает Мухе банку с медом)

Муха — Цокотуха : Спасибо, спасибо, моя дорогая, садитесь за стол, самовар готов.

( Муха-Цокотуха обращается к Бабочкам)

Бабочки – красавицы кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощение!

Бабочки: Нравится, нравится. Вкусное варенье. Спасибо.

Муха- Цокотуха: Дорогие гости, давайте танцевать!

(Муха идёт в центр, все встают вокруг неё и танцуют) ( как у мухи на именинах испекли мы каравай….)

Муха-Цокотуха:( в середине круга) Я люблю вас всех друзья.

Мне без вас никак нельзя!

(Звучит грозная музыка)

Ведущий : Вдруг какой-то старичок- паучок

(Выходит паук, движется между насекомыми и подходит к мухе и тащит её к паутине.)

Нашу Муху в уголок поволок –

Хочет бедную убить,

Паук: Я злой Паучище, длинные ручища,

В сеть мою попадете – пропадете навсегда!

Не люблю я компаний, да меня и не звали:

Пироги не люблю, лучше крови попью! Да-да-да!

(Паук надвигается на Муху, она в ужасе.)

Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях): Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущий : Но, жуки- червяки испугалися,

По углам по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки

А букашки под кровать

Не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай, погибай именинница!

(Насекомые прячутся и замирают)

А злодей-то не шутит,

Руки, ноги он Мухе верёвками крутит.

(Паук вокруг Мухи вьётся)

Зубы острые в самое сердце вонзает,

И кровь у нее выпивает!

Муха криком кричит,

А злодей молчит, ухмыляется.

Муха-Цокотуха: Друзья, помогите, от паука-злодея

Бабочки: Мы боимся с пауком сражаться, лучше нам под лавкой отлежаться.

(Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», появляется Комар.)

Ведущий: Вдруг откуда-то летит

И в руке его горит

Комар: Г де убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

(Под фонограмму комар сражается с пауком. Насекомые на цыпочках выходят и смотрят на поединок. Комар побеждает паука и тот уходит)

Ведущий: Подлетает к пауку, саблю вынимает.

И комар паука быстро побеждает!

Паук: Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь,

Я теперь за ум возьмусь!

Буду в гости к вам ходить,

И всегда цветы дарить! (Паук уходит)

Комар (Мухе) : Я злодея зарубил?

Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Ведущий: Тут букашечки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все вместе: Слава, слава, комару- победителю.

Ведущий: Прибегали светлячки,

То-то стало весело,

Комар: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!

(Оркестр шумовых инструментов)

Ведущий : Музыканты прибегали, В барабаны застучали!

Бом, бом, бом — бом! Пляшет Муха с Комаром!

А за ними клоп, клоп. Сапогами топ, топ.

И Пчела за ними в пляс припустилась тот же час!

Пляшут Бабочки-шалуньи, машут крыльями игруньи.

Тараканы обнялись, словно ветер, понеслись.

Паук: Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

Ведущая: Сапоги скрипят,

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Все: Нынче Муха — Цокотуха именинница!

(Дети, взявшись за руки, стоят лицом к зрителям, Муха-Цокотуха стоит в центре)

Блошка: Сказку веселую

С мухами, пчелами

Мы рассказали сейчас.

В ней все закончилось

Как всегда здорово!

Мы выступали для вас.

Комар: Станет добрее пусть

Тот, кто кусается,

Пусть побеждает добро,

В жизни всегда у вас

Чтоб получалось всё

И непременно везло!

Ведущий: Муха красавица,

Храбрый комар — молодец.

Все вместе: Все, нашей сказки конец!

Хорошо, когда добро побеждает в мире зло.

Вы друзей не забывайте и всегда им помогайте

(Танец и песня «День открылся на дворе. «)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-спектакль»Учителями славится Россия» можно подготовить с детьми ко дню учителя.

Открывают праздничное мероприятие два скомороха. Они приглашают Зиму проститься с детьми. Зима выходит с группой детей и с чучелом Масленицы. Идёт рассказ о каждом дне масленичной недели. Зима предлаг.

Пилотная площадка 1 класс. Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Студия «Театральная».

Мы придумали этот праздник весной. Идея работы по творческим группам вместе с родителями очень понравилась детям. Родители сначала восприняли ее «со скрипом». Но в процессе подготовке кол.

Мои дети с удовольствием посещали театральный кружок «Капельки солнца», который я вела по разработанной мною программе. В этом маленьком школьном театре, дети сочиняли и импровизировали роли. Сами изг.

Анализ литературного произведения сложен для учеников начальной школы. В статье предложен игровой деятельностный подход к изучению литературы в форме создания детского теат.

Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета «Литературное чтение » с содержанием занятий театральной студии.Задачи программы:-формирование духовно-ценностных ориента.

Театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшей — подготовительной группы ДОУ

Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн — деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
• Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.

2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха !

Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.

Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.

Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.

Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.

1-й рассказчик:
Так мы Муху поздравляли,
И здоровья ей желали.
Танцевали до утра,
А теперь домой пора.

Муха:
Как хорошо, что вы пришли!
В гости вы ко мне зашли!
Рада я всегда гостям,
Угощенье всем раздам.
Угощает гостей шоколадными медальками в виде 1рублевой монеты.
1-я Сказочница:
Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-я Сказочница:
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Дети кланяются, уходят из зала.

Праздник продолжился в группе за дружным чаепитием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector