Игры забавы в детском саду
Игры-забавы для детей 5-6 лет в детском саду
«КАРТОШКА»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание
навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившегося». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.
«КРАСКИ»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Один из игроков — «покупатель», другой — «продавец», все остальные — «краски». Каждая «краска» загадывала себе свой цвет и сообщала его «продавцу». «Краски и продавец» садятся на скамью и тут же приходит покупатель: «Тук-тук!» «Кто там?», — спрашивает продавец. «Я, покупатель». «Зачем пришел?» «За краской», «За какой?». Называется определенный цвет краски; если его нет, «продавец» отвечает: «Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!» «Покупатель» делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, «продавец» говорит: «Есть такая. Плати … рублей». «Покупатель» «расплачивается» — хлопая нужное количество раз по ладошке, «краска» вскакивает и убегает. «Покупатель» старается поймать краску, если получилось — «краска» становится «покупателем».
«ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ «
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии — «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!». За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, «водящий» быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.
«ВЫШИБАЛЫ»
навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.
«КОЛЕЧКО»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.
«ЗОЛУШКА»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.
«Я ЗНАЮ. «
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша — раз, Ира — два, Люда — три. » Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки. Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.
«СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся — возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.
Игры-забавы
картотека (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-zabavy.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившегося». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Один из игроков — «покупатель», другой — «продавец», все остальные — «краски». Каждая «краска» загадывала себе свой цвет и сообщала его «продавцу». «Краски и продавец» садятся на скамью и тут же приходит покупатель: «Тук-тук!» «Кто там?», — спрашивает продавец. «Я, покупатель». «Зачем пришел?» «За краской», «За какой?». Называется определенный цвет краски; если его нет, «продавец» отвечает: «Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!» «Покупатель» делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, «продавец» говорит: «Есть такая. Плати … рублей». «Покупатель» «расплачивается» — хлопая нужное количество раз по ладошке, «краска» вскакивает и убегает. «Покупатель» старается поймать краску, если получилось — «краска» становится «покупателем».
«ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ «
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии — «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!». За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, «водящий» быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша — раз, Ира — два, Люда — три. » Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки. Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся — возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый математический праздник в средней группе.
Игры с водой, с песком, на внимание, на развитие творческих способностей, подвижные игры.
Игра направлена на развитие физической активности детей, развитие координации движений. Закрепление основных видов движений детей раннего возраста: ходьба, ползание и тд.
Игра-забава «Мыльные пузыри»Ребятам очень нравится! Обязательно попробуйте. И развитие и развлечение. Можно использовать и как досуг, и как занятие по окружающему миру.
Творческие игры с водой и крупами для развития мелкой моторики и приятного времяпрепровождения.
Игры-забавы в жизни дошкольного возраста играю весьма существенную роль. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению разной речью, её выразительной лексикой. Запоминая слова потешек.
конспект Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе»кто пришел к нам в гости".
Развлечение для детей средней группы «Забытые игры»
Цель. Способствовать развитию содержания детских игр.
Задачи. Формировать потребность в двигательной активности.
Продолжать знакомить с народными играми.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Предшествующая работа: разучивание игр, считалок, закличек.
Атрибутика: маски-шапочки, колокольчик, матрешки, «калачи», строительные модули.
Детей встречает матрешка и зазывает в зал:
«Здравствуйте, детишки — девчонки и мальчишки! Мимо не проходите — к нам на веселые игры поспешите!»
Воспитатель.
«Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг»
Игра «Лето»
Дети идут по кругу со словами:
«По лужайке босиком
Солнышком согрето
За цветастым мотыльком
Побежало лето
Искупалось в реке
Полежало на песке,
Загорело, пролетело
И исчезло вдалеке»
Водящий ребенок Солнышко двигается подскоками в противоположную сторону. С окончанием слов останавливается между двумя детьми. Дети наперегонки бегут по кругу в разные стороны на свое место. Кто не успел прибежать первым, тот становится Солнышком. (Игра продолжается 3 раза)
Воспитатель.
«Много разных игр на свете,
А сегодня вспомним эти. »
Воспитатель показывает картинки, а дети показывают игру и ее персонажей.
Матрешка.
«Молодцы, дети, много игр знаете, наверное, каждый день в них играете? А вы знаете считалки, которые помогают выбирать водящего в игре?»
Дети рассказывают считалки:
1. «Белки зайцев угощали
И морковку подавали
Все орешки сами съели
И водить тебе велели»
2. «Катится яблочко с крутой горы
Кто поднимет — тот уйди»
Воспитатель. «Таю, таю, налетаю
Вас в игру всех приглашаю
А в какую не скажу
Зазывалку расскажу
Кто опоздает, в небо улетает
Тай, тай, налетай
Порезвись и поиграй!
Всех в игру мы приглашаем,
Никого не обижаем!»
Игра «Крепость»
Дети строятся в две шеренги, по команде бегут друг за другом и строят из модулей крепость. Выигрывает команда, построившая крепость первой.
Воспитатель.
«Приглашаю детвору
На веселую игру,
А кого не принимаем —
За уши поднимаем,
Уши будут красные —
До того прекрасные»
Русская народная игра «Жмурки с колокольчиком»
Дети встают в круг, считалкой выбирают «жмурку» и «водящего с колокольчиком в руке»
Дети.
«Скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет,
В жмурки всех играть зовет.
Раз, два, три — ищи!»
Жмурка ловит водящего с колокольчиком. Игра продолжается.
Матрешка.«1, 2, 3, 4, 5
Выходи со мной играть»
Игра «На водопой»
Дети идут по кругу друг за другом и выполняют движения.
«Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой (спокойно идут друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (приседая, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку),
За мамой зайчихой — косые зайчата (скачут на прямых ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, имитирую движения языком — лакают)»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель.
«Ах матрешечка — матрешка
Хороша не рассказать
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть»
Игра «Матрешки»
Дети расставляют матрешек по росту.
Матрешка загадывает 3-4 загадки.
1. Загадка «Не живое, а дышит» (тесто)
2. Что пекут из теста? (булочки, блины, хлеб)
Воспитатель.
«А еще из теста пекут калачи!»
Русская народная игра «Калачи»
Дети идут по кругу вокруг калача
«Бай — качи — качи — качи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи!»
По окончании слов разбегаются по площадке. На слова «Найди свой калач» возвращаются в свой круг. При повторении игры игроки могут меняться местами.
Матрешка.
«Как под мельницей
Под вертелицей
Подрались два карася
Вот игра и вся
Конец, конец
А кто выиграл — молодец!»
Картотека игр забав на 2018-2019 учебный год для старшей группы
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Ход игры: Один из игроков — «покупатель», другой — «продавец», все остальные — «краски». Каждая «краска» загадывала себе свой цвет и сообщала его «продавцу». «Краски и продавец» садятся на скамью и тут же приходит покупатель: «Тук-тук!» «Кто там?», — спрашивает продавец. «Я, покупатель». «Зачем пришел?» «За краской», «За какой?».
Называется определенный цвет краски; если его нет, «продавец» отвечает: «Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!» «Покупатель» делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, «продавец» говорит: «Есть такая. Плати сто рублей». «Покупатель» «расплачивается» — хлопая нужное количество раз по ладошке, «краска» вскакивает и убегает. «Покупатель» старается поймать краску, если получилось — «краска» становится «покупателем».
Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Ход игры: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.
Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Ход игры: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.
Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Ход игры: Все игроки садятся на корточки по кругу. Водящий бегает по внешнему кругу с платком в руке и незаметно кидает его на спину любому игроку. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил, он хватает платок и бежит вдогонку за водящим. Удалось осалить — водящий остается прежний. Не догнал — сам становится водящим .
Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Ход игры: Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.
Игра забава «Съедобное — несъедобное»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход игры: Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся — возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход игры: Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша — раз, Ира — два, Люда — три. » Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки. Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Победит первый справившийся с заданием.
Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Ход игры: Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и одеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей оденутся все игроки.
Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.
Ход игры: Перёд началом игры все участники произносят приговорку:
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок — молчок!
Можно использовать и другие приговорки:
А язык на полочку,
Чок, чок, зубы на крючок,
Кто заговорит, тому щелчок!
Или: Кони, кони, мои кони. Мы сидели на балконе,
Чай пили, чашки били, по-турецки говорили:
Чаб-чаплби, чаб-чаплби! прилетели журавли
И сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет, тот получит шишку в лоб.
Не смеяться, не болтать, а солдатиком стоять!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющий мимикой, жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто-то рассмеется или произнесет хоть одно слово, отдает водящему фант.
Указания к проведению: водящему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Разыгрывать фанты можно сразу после того, как кто-нибудь засмеется или заговорит. Это снимает напряжение, возникающее в ходе игры.