Foto-history.ru

Все для праздника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры забавы на участке детского сада

Игры-забавы
картотека (старшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
igry-zabavy.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившегося». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Один из игроков — «покупатель», другой — «продавец», все остальные — «краски». Каждая «краска» загадывала себе свой цвет и сообщала его «продавцу». «Краски и продавец» садятся на скамью и тут же приходит покупатель: «Тук-тук!» «Кто там?», — спрашивает продавец. «Я, покупатель». «Зачем пришел?» «За краской», «За какой?». Называется определенный цвет краски; если его нет, «продавец» отвечает: «Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!» «Покупатель» делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, «продавец» говорит: «Есть такая. Плати … рублей». «Покупатель» «расплачивается» — хлопая нужное количество раз по ладошке, «краска» вскакивает и убегает. «Покупатель» старается поймать краску, если получилось — «краска» становится «покупателем».

«ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ «

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии — «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!». За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, «водящий» быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша — раз, Ира — два, Люда — три. » Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки. Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся — возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый математический праздник в средней группе.

Игры с водой, с песком, на внимание, на развитие творческих способностей, подвижные игры.

Игра направлена на развитие физической активности детей, развитие координации движений. Закрепление основных видов движений детей раннего возраста: ходьба, ползание и тд.

Игра-забава «Мыльные пузыри»Ребятам очень нравится! Обязательно попробуйте. И развитие и развлечение. Можно использовать и как досуг, и как занятие по окружающему миру.

Творческие игры с водой и крупами для развития мелкой моторики и приятного времяпрепровождения.

Игры-забавы в жизни дошкольного возраста играю весьма существенную роль. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению разной речью, её выразительной лексикой. Запоминая слова потешек.

конспект Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе»кто пришел к нам в гости&quot.

Картотека: «Игры-забавы».

Елена Анатольевна
Картотека: «Игры-забавы».

ИГРЫ – ЗАБАВЫ

Игра: «Шла коза по мостику»—Карточка №1

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из

Стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Игра: «На лошадке»—Карточка №2

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.

Игра: «Карусели»—Карточка №3

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

Игра: «Маленькая птичка»—Карточка №4

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.

Прилетела к нам, к нам!

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

Игра: «Гуси летят»—Карточка №5

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы.Ведущий говорит:

— Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

— Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

Увлекшись,дети часто отвечают:

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

— Не летят! Не летят!

Игра: «У оленя дом большой»—Карточка №6

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова.

У оленя скрестить руки над головой и шевелить

Дом Соединить кончики пальцев рук над головой,

Большой Развести руки в стороны,

Он сидит, глядит в окно. Поворачивать головой в разные стороны,

Одна рука от локтя горизонтально под

подбородком, другая параллельно ей над головой.

Зайка по полю бежит, Имитировать движения рук и ног при беге.

В дом к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой! Кулаком одной руки стучать по ладони др.

Там в лесу охотник злой Большим пальцем показывать за спину.

Зайка – зайка, забегай, «Манить» к себе двумя руками.

Лапку мне скорей давай! Хлопок одной ладонью по другой.

Игра: «Зайчик»—Карточка №7

Цель: развитие протранственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Содержание: для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки.

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,

Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.

Посмотрел наверх и вниз,

Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину.

Игра: «Попрыгунчик»—Карточка №8

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Игра: «Солнечные зайчики»—Карточка №9

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика,произнося стихотворение:

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Игра: «Цап»—Карточка №10

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали –прячте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Игра: «Кукушка»—Карточка №11

Цель: развить воображение, повышение настроения.

Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

Потешки с движениями для малышей «Мишка косолапый», «Две веселые овечки», «Идет коза рогатая». Потешки с движениями для малышей. Подвижные игры с детьми в младшей группе.

Сценарий спортивного праздника с родителями. «Вместе с мамой вместе с папой», подготовительная группа ЗАДАЧИ: 1. ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ОЩУТИТЬ РАДОСТЬ,УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВСТРЕЧИ ДРУГ С ДРУГОМ,ОТ СОВМЕСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Картотека игр забав на 2018-2019 учебный год для старшей группы

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Ход игры: Один из игроков — «покупатель», другой — «продавец», все остальные — «краски». Каждая «краска» загадывала себе свой цвет и сообщала его «продавцу». «Краски и продавец» садятся на скамью и тут же приходит покупатель: «Тук-тук!» «Кто там?», — спрашивает продавец. «Я, покупатель». «Зачем пришел?» «За краской», «За какой?».

Называется определенный цвет краски; если его нет, «продавец» отвечает: «Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!» «Покупатель» делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, «продавец» говорит: «Есть такая. Плати сто рублей». «Покупатель» «расплачивается» — хлопая нужное количество раз по ладошке, «краска» вскакивает и убегает. «Покупатель» старается поймать краску, если получилось — «краска» становится «покупателем».

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Ход игры: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Ход игры: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Ход игры: Все игроки садятся на корточки по кругу. Водящий бегает по внешнему кругу с платком в руке и незаметно кидает его на спину любому игроку. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил, он хватает платок и бежит вдогонку за водящим. Удалось осалить — водящий остается прежний. Не догнал — сам становится водящим .

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Ход игры: Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

Игра забава «Съедобное — несъедобное»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход игры: Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся — возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход игры: Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша — раз, Ира — два, Люда — три. » Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки. Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Победит первый справившийся с заданием.

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Ход игры: Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и одеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей оденутся все игроки.

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Ход игры: Перёд началом игры все участники произносят приговорку:

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок — молчок!

Можно использовать и другие приговорки:

А язык на полочку,

Чок, чок, зубы на крючок,

Кто заговорит, тому щелчок!

Или: Кони, кони, мои кони. Мы сидели на балконе,

Чай пили, чашки били, по-турецки говорили:

Чаб-чаплби, чаб-чаплби! прилетели журавли

И сказали всем: «Замри!»

А кто первый отомрет, тот получит шишку в лоб.

Не смеяться, не болтать, а солдатиком стоять!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющий мимикой, жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто-то рассмеется или произнесет хоть одно слово, отдает водящему фант.

Указания к проведению: водящему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Разыгрывать фанты можно сразу после того, как кто-нибудь засмеется или заговорит. Это снимает напряжение, возникающее в ходе игры.

Игры-забавы для детей 5-6 лет в детском саду

«КАРТОШКА»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание
навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившегося». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

«КРАСКИ»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Один из игроков — «покупатель», другой — «продавец», все остальные — «краски». Каждая «краска» загадывала себе свой цвет и сообщала его «продавцу». «Краски и продавец» садятся на скамью и тут же приходит покупатель: «Тук-тук!» «Кто там?», — спрашивает продавец. «Я, покупатель». «Зачем пришел?» «За краской», «За какой?». Называется определенный цвет краски; если его нет, «продавец» отвечает: «Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!» «Покупатель» делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, «продавец» говорит: «Есть такая. Плати … рублей». «Покупатель» «расплачивается» — хлопая нужное количество раз по ладошке, «краска» вскакивает и убегает. «Покупатель» старается поймать краску, если получилось — «краска» становится «покупателем».

«ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ «

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии — «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!». За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, «водящий» быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.

«ВЫШИБАЛЫ»
навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.

«КОЛЕЧКО»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.

«ЗОЛУШКА»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.

«Я ЗНАЮ. «
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша — раз, Ира — два, Люда — три. » Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки. Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.

«СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся — возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.

Читать еще:  Детские зимние забавы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector