Игры в детском саду на улице
Подвижные игры на улице
картотека (старшая группа)
Игры хорошый способ сплотить детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_ulitse.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
П/и «Бездомный заяц»
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником».
П/и «Лиса в курятнике»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».
На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
П/и «Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
П/и «Охотник и зайцы»
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
— Кот, кот, на чем стоишь?
— Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
П/и «Кто скорее до флажка?»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
П/и «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
П/и « Не попадись!»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.
Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
П/и «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.
Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
П/и «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.
Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
П/и «Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.
Ход игры: Все дети — пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:
Мед у пчелок унесет.
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
П/и «Найди себе пару»
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
П/и «Такой листок — лети ко мне»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.
Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички ».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» — в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: — Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».
Подвижные игры на улице
Татьяна Сазонова
Подвижные игры на улице
В своей работе мне нередко приходится придумывать различные подвижные игры, т. к. часто бывает так, что не можешь найти нужную игру для решения определённой задачи. Игры сопровождают ребёнка во всё его дошкольное детство. И недооценивать развивающее значение игры – большая ошибка взрослых. Я работаю в группе дошколят, где дети нуждаются в коррекционно-развивающей работе. Задача воспитателя организовать деятельность детей таким образом, чтобы ребёнку было интересно. А этому способствует и новизна материала. Поэтому, мне всё чаще приходится придумывать что-то новое, интересное. Главное правило для всех игр,которое усвоили все дети: выбирать того, кто ещё не был в роли ведущего. Это исключает обиды, предупреждает капризы и отказ от участия в игре со стороны детей. Хочу вам представить несколько игр.
Наблюдение за солнцем.
Ребят давайте посмотрим и подумаем какой сегодня день: солнечный или пасмурный? (ответ детей солнечный). Правильно, а почему? (ответ детей светит солнце). Смотрите как на улице светло, хорошо. А солнышко какое? (круглое, желтое, теплое, яркое). А зимой солнышко нас греет? (ответ детей -нет, плохо). А сейчас какое время года (ответ детей- весна). А сейчас как солнышко греет? (ответ детей- хорошо). Молодцы!
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горечей
И с пригорка звонко льется
Игра «Кто больше забросит шаров в корзинку».
Дети встаю по разные стороны площадки. У каждого по 2 шарика. Волк и Заяц стоят по середине, и держал в руках корзины. Дети по очереди бросают шары, а герои ловят их. По окончании игры, проводится подсчет шаров, заброшенных в корзину.
Воспитатель:Молодцы у нас ребята:
Быстрые и смелые!
3. «Займи свой домик»
На площадку раскладывают обручи, дети занимают место в домике. Пока играет бубен дети бегают по площадке, как только бубен замолкает, все занимают места в домиках. Игра проводится несколько раз. Волк пытается всех поймать.
Цель игры: улучшать быстроту реак-ции на сигнал.
Игроки строятся в шеренгу на ли-нии старта на одной стороне площад-ки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша.Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на по-следнем слове останавливаются. Во-дящий быстро оглядывается, и тот иг-рок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий сно-ва произносит текст, а дети продол-жают движение. Игрок, который пер-вым пересечёт линию финиша, стано-вится водящим.
! Нельзя бежать – шагать быстро.
Цель игры: развивать быстроту реак-ции и сообразительность.
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, пры-гают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.
! Педагог может придумывать раз-ные комбинации – «рука-рука», «ру-ка-нос» и др.
Цель игры: формировать согласован-ность двигательных действий.
Игроки-«рыбки» находятся на пло-щадке. Пара игроков – водящие, об-разуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бе-гают по площадке, а рыбаки догоня-ют рыбок и соединяют вокруг них ру-ки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра про-должается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойма-ны все игроки.
Задачи: Развивать у детей скоростно-силовые и координационные способности, творческие и двигательные качества, умение точно выполнять команды; воспитывать у детей волевые качества личности, доброжелательность, взаимопомощь.
«Попади в цель». Взять мешочек и попасть им в подвешенную кеглю.
3. «Кто быстрее возьмет и поднимет кеглю». Кегли разложены на земле. Дети бегают, ходят врассыпную. По сигналу взять кеглю и поднять над головой.
Подвижная игра «Ловишки»
Задачи: Упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле.
Развивать у детей быстроту, ловкость, внимание.
Воспитывать у детей двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
1. «Ловишка» должен брать только ленту, не задерживая играющего.
2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих.Разучить с детьми считалку:
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки
Кому раз, кому три
А ловишкой будешь ты.
Ход игры: Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- «Ловишка». По сигналу «беги» дети разбегаются, а «Ловишка» стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. «Ловишка» подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым «Ловишкой».
«Ловишка» должен вытащить ленту во время бега.
Ленту нельзя держать руками.
Разбегаться только по сигналу.
Лишившийся ленточки отходит в сторону.
Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.
Подведение итогов:
Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать «Ловишке». Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый «Ловишка». Катя – 3, Саша – 4, Настя – 2, Ульяна – 3. Больше всех, поймал Саша – он у нас самый ловкий- «Ловишка».
В ходе игры наблюдаю за выполнением правил. Напоминаю, что нельзя выбегать за края площадки. Поясняю, что «Ловишка» должен только вытянуть ленточку, а у кого ленточку вытянули садятся на скамейку. Нового «Ловишку» назначаю — самого быстрого убегающего.
Море волнуется раз!
Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются) .
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает непохоже, он становится ведущим на следующий этап.
Купим мы бабушка тебе… .
Купим мы, бабушка, тебе курочку,
Купим мы, бабушка, тебе курочку,
(В ритм хлопаем ладонями по коленям)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
(Одну руку поворачиваем ладонь вверх, а указательным пальцем другой руки стучим по этой ладони, показывая как курочка клюет)
Купим мы, бабушка, тебе уточку,
Купим мы, бабушка, тебе уточку,
(Ладонью одной рукой показываем волнообразные движения — «змейка», показывая как уточка плывет)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе поросенка,
Купим мы, бабушка, тебе поросенка,
(одну руку сжимаем в кулак и крутим кулаком у носа, показывая пятачок)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе коровенку,
Купим мы, бабушка, тебе коровенку,
Коровенка: Буки- буки,
(выставляем вперед указательные пальцы на обеих руках, остальные пальцы сжимаем в кулак и прислоняем к голове, при этом качаем головой, показывая голову коровки с рожками)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,
Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,
(растопыриваем пальцы на обеих руках, подносим их к голове и шатаем головой и руками из стороны в сторону)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,
Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,
(сжимаем ладони в кулаки и стучим ими по коленям, показывая как лошадь скачет)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе телевизор,
Купим мы, бабушка, тебе телевизор,
Дикторша: ля ля ля ля
Только нету денег у меня.
(Очерчиваем вокруг головы квадрат (телевизор) : сначала показываем правую и левую сторону (одна ладонь напротив правого уха, другая напротив левого, потом верх и низ телевизора (одна ладонь ладони над головой, другая под подбородком) .
Телевизор – всегда самый последний, но перед ним можно петь про любых животных, придумывая новых и новых героев.
Шла коза по лесу.
Дети стоят в кругу, держась за руки, в центре Вода, все делают одни и те же движения, в конце Вода выбирает любого ребенка из круга вместо себя. Все слова поются весело и в темпе.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,
(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг Воды)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(все брыкаются ножками)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(все хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
(все качают из стороны в сторону головой)
И снова начинаем!
«Мы хотим быть олимпийцами». Подвижные игры в группе и на улице Цель: Для использования на спортивном празднике, пятиминутке, во время прогулок. А почему бы и нет? Глядя на детей дошкольного возраста,.
Подвижные игры в группе и на улице В своей работе мне нередко приходится придумывать различные подвижные игры, т. к. часто бывает так, что не можешь найти нужную игру для.
ЛУЧИКИ
Подвижные игры для детей на улице: 17 вариантов
Прошли годы, правила любимых когда-то игр позабылись, да и собрать на нынешних площадках компанию, подходящую, скажем, для «Казаков-разбойников» кажется невыполнимой задачей.
Но и сегодня для детей на улице есть кое-что поинтереснее обычных салок.
Впрочем, и салки тоже могут быть необычными!
Разбудите свои воспоминания, расскажите детям о том, во что вы играли, когда сами ходили пешком под стол. Разнообразьте ваши летние прогулки. Незатейливые уличные забавы оставят в душе малыша несмываемые воспоминания о вашем общем с ним детстве — беззаботном, развеселом, легком и абсолютно счастливом.
Салки разные нужны, салки всякие важны!
Соблюдайте простое правило — обозначьте границы участка, за которые нельзя выбегать. когда носиться друг за другом станет не так интересно, предложите новые варианты игры.
«Салки — ножки на весу»
Если игрок поднял обе ноги над землей, например, повис на перекладине или кольцах, сел на скамейку или просто на землю, водящий не имеет права его осалить в этот момент и должен бежать за другим игроком.
Развивающие игры для детей от 1 года с плюшевым зайкой
«Салки с хвостиками»
Всем игрокам, кроме водящего, за пояс заправляются небольшие веревочки или ленточки. Водящий должен догнать игрока, вытянуть у него ленточку-хвостик и заправить его себе. Теперь игрок без хвостика становится новым водящим, и игра продолжается.
«Салки-домики»
На площадке для игры заранее обозначаются (например, чертятся мелом на асфальте или палочкой на земле) домики, в которые ненадолго могут прятаться играющие, убегая от водящего.
« В игре «Я знаю пять…(имен девочек, названий животных, фруктов, цветов и т.д.) нужно, ударяя мячом по земле, «Маша — раз, Настя — два…» Задумался, замешкался, повторился — передаешь мяч другому. Побеждает тот, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся. Елена Гируцкая, главный редактор
«Салки с мячом»
Нашим бабушкам эта игра известна под названием «Штандер». Игроки встают в круг, один из них, держа в руках мяч, становится в середину, подбрасывает мячик вверх и называет имя кого-то из участников игры. Этот игрок должен поймать мяч, а остальные быстро разбегаются прочь. Тот, кто поймал мяч, кричит: «Стоп!» Все игроки должны сразу же остановиться. Теперь задача водящего попасть мячом в любого игрока, который при этом не может сходить со своего места, но старается увернуться от мяча — присесть, подпрыгнуть, наклониться. Маневр не удалось и мячик все-таки осалил игрока? Он становится новым водящим — должен поймать мяч, крикнуть «стоп» и осалить мячом кого-нибудь еще. Если водящий промахнулся, он сам снова ловит мяч, и игра продолжается. Пока мяч не находится в руках водящего, дети могут свободно перемещаться по площадке, занимать наиболее выигрышные позиции.
«Салки на дорожке»
Начертите большой круг, в который поместятся все игроки, и разделите его на четыре равные сектора — это игровое поле. Водящий встает в центр круга, игроки в произвольном порядке размещаются в кругу. По сигналу водящий начинает перемещаться по кругу, стараясь осалить игроков, но с одним ограничением —
хотя бы одна его нога должна всегда оставаться на линии (внешней, очерчивающей круг, или внутренних, разделяющих его). Рисовать круг удобно мелом на асфальте, но можно играть и на лужайке, выложив игровое поле веревками или расчертив палочкой.
«Салки-Змейка»
В этой разновидности салок осаленный игрок берет водящего за руку (в другом варианте — за пояс) и они продолжают бегать за другими ребятами вместе, не расцепляя рук. Постепенно змейка становится все длиннее и неповоротливее, а смех малышей все громче.
А еще в салки можно играть, прыгая на одной ножке, катаясь на самокатах или роликах, передвигаясь гусиным шагом или на четвереньках!
« В игре «Лягушки»
участвуют две команды (у нас всегда включался весь двор, человек двадцать, но теперь такого не встретишь!). Игроки выстраиваются на одной линии, садятся и по сигналу прыгают к «кочке». Кто первый достиг ее, команда того и победила. Весело и спортивно!
Проявляем смекалку и сообразительность
Эти игры позволят как следует подвигаться небольшой компании ребятишек
на ограниченном пространстве.
«Зайцы и капуста»
Обозначьте небольшой круг (его можно нарисовать мелом, палочкой на земле или песке, выложить веревочкой) — это будет огород. Диаметр круга определите исходя из количества участников и возраста детей. На середину круга каждый из малышей должен положить какой-то свой предмет (кепку, игрушку, заколку для волос и т.п.), а можно положить в круг маленькие игрушки, сувениры для детей. Это — капуста. Водящий сторожит огород. По команде (это может быть короткий стишок, строчка из песни) игроки стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит с огорода больше капусты. Игроки, которых поймал сторож, могут выбывать из игры либо переходить на сторону сторожа и помогать ему ловить шустрых зайцев — как договоритесь.
« Любимой игрой у нас с подружками были «Секретики». В укромном месте на земле делается небольшое углубление, туда кладутся сокровища — красивый камешек, цветочек, все что угодно. Сверху — стеклышко. Задача — отыскивать секретики и рассматривать сокровища.
Обозначаем дорогу шириной несколько метров. Водящий встает посередине дорожки спиной к игрокам, игроки — за линией дороги. Водящий называет любой цвет и поворачивается ко всем лицом. Те, у кого на одежде есть названный цвет, держась за эту одежду, спокойно переходят дорогу. Те же, у кого такого цвета нет, должны перебежать дорожку, а водящий пытается их осалить. Осаленный игрок становится новым водящим. Если все игроки благополучно перешли дорогу, водящий еще раз отворачивается и называет новый цвет. Можно ли придумывать цвета (серо-буро-малиновый) и называть оттенки (светло-лиловый, темно-синий)? Это как договоритесь!
«Чей домик?»
Эту игру можно затеять и на детской площадке, и на аллее в парке, и на пляже. Нужно выбрать водящего и обозначить домики по количеству участников минус один. Домиками могут стать деревья, скамейки, нарисованные мелом круги, пляжные полотенца и т.д. Игроки занимают места у домиков и по сигналу начинают перебегать от одного к другому, а водящий должен стараться занять любой освободившийся домик. Тот, кому домика не досталось, становится новым водящим. Можно играть на выбывание, тогда в каждом круге самый нерасторопный игрок выходит из игры вместе со своим домиком, то есть домиков всегда должно быть на один меньше, чем детей.
« А я любила «Море волнуется». Это та, где ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» И все замирают в немыслимых позах: попробуй угадай! Мы и сейчас в нее с сыном играем, только в тюнингованную версию: чаще бывает «дино-фигура замри».
Развиваем ловкость, тренируем меткость
Когда детки устали от беготни (да-да, такое иногда тоже бывает!), самое время предложить им одну из игр чуть поспокойнее.
«Картошка»
Для нее понадобится небольшой легкий мяч (можно взять резиновый надувной). Игроки встают в круг диаметром 5–6 метров и начинают перебрасывать мяч друг другу. Пропустивший передачу садится в середину круга на корточки, остальные продолжают игру. Они могут «выручить» сидящих в кругу, попав по ним мячом. Однако в случае промаха игрок тоже должен будет сесть в круг. Если игрок в круге поймал летящий над ним мяч (вставать при этом нельзя, но можно подпрыгивать на корточках), все сидящие возвращаются в игру, а в центр круга садится тот, кто неудачно бросил мяч. Игра продолжается до тех пор, пока за кругом не останется один игрок — он и будет победителем.
« Ну какое детство без пряток! Это — мега игра. Помню, как мы с друзьями играли в прятки в моей квартире. В сумерках, не включая свет. И тут на шкафу заворочалось и завыло что-то большое. Восторг и ужас! Вот как Вовка туда забрался? Загадка. Слезть самостоятельно он не мог.
«Палочки»
Для игры нужно собрать несколько ровных (от 10 штук) палочек примерно одинакового размера и бросить их на землю кучкой. Игроки по очереди вытаскивают из кучки по одной палочке так, чтобы не задеть другие палочки. За каждую вытянутую палочку игроку начисляется одно очко. Если же задета (пошевелилась, упала) другая палочка, очки за ход не начисляются. Победителя определяют по количеству набранных баллов.
«Камешки»
Обозначьте на земле круг и положите в него мелкие камешки (или шишки, каштаны) по 5 штук на одного игрока. Плоский камень побольше (или палка) будет битой. Игроки по очереди бросают биту в круг, стараясь выбить мелкие камешки за его пределы. Все камешки, оказавшиеся за кругом, игрок забирает себе. Побеждает игрок, собравший камешков больше всех.
А еще камешки, шишки, желуди можно бросать в нарисованные на стене или земле мишени (и начислять баллы в зависимости от того, в какой сектор мишени попали), в емкости (ведерки, банки), в выкопанные в песке ямки, сбивать камнями расставленные стаканчики, формочки для песочницы, куличики. Такие нехитрые игры легко увлекают детей, развивают настойчивость и глазомер.
« Мы всем двором любили «Резиночку». Правило простое: длинную бельевую резинку сшивали, натягивали на щиколотки стоящих друг напротив друга девочек, чтобы она не болталась. По очереди прыгали через нее, с каждым разом усложняя задания и поднимая резинку выше.
Уютное лето
Лето — прекрасная пора для путешествий. Но не у всех есть возможность выбраться в этот период к морям. Весело провести три самых жарких месяца года помогут проверенные временем идеи.
Прячем клад
Что может быть интересней поиска клада? Только его закапывание! И неважно, что настоящими сокровищами вы вряд ли пожертвуете. Пластиковая брошка, заколка, мелкие монетки, браслеты, детские книги — это сейчас они не представляют никакой ценности, а через пятьсот лет… Сама мысль о том, что кто-то, возможно, найдет эти вещицы через много веков взбудоражит воображение ребенка. Наверняка, к этому увлекательному делу он подойдет со всей серьезностью. Предложите малышу сложить «клад» в красивую жестяную коробку, попросите нарисовать картинку или написать письмо нашедшим, перевяжите коробку бечевкой и заройте. Хотите, чтобы клад нашли потомки? Придется рисовать карту, которая будет передаваться из поколения в поколение.
Устраиваем домик или шалаш на дереве
Кто из нас в детстве, читая книгу про Пеппи ДлинныйЧулок, не мечтал о собственном доме на дереве, в котором можно играть с друзьями либо мечтать в одиночестве? Построить его вполне реально. Чтобы растение выдержало конструкцию, выберите крепкое дерево с мощной корневой системой и раздвоенным стволом. Составьте чертеж (сами или с помощью Интернета). Стены и крыша могут иметь произвольную форму и быть выполнены из любых подручных средств (щиты, ветки, доски), а вот лестница должна быть максимально надежной.
Мастерим огородное пугало
Все, конечно, прекрасно понимают, что огородным пугалом современных птиц не напугаешь, но смастерить забавный элемент садового декора приятно и просто для души. Даже, если нет дачи, чучело можно поставить в ближайшем палисаднике. Для основы подойдут два черенка от лопаты или палки разной длины — сколотите их крест-накрест. Чтобы сделать голову, возьмите обыкновенный полиэтиленовый пакет и набейте его соломой. Сформировавшийся шарик обтяните старыми капроновыми колготками. На месте глаз пришейте две большие синие пуговицы, рот вышейте стежками, используя толстую красную шерстяную нить. Таким же образом оформите ресницы и брови, а в качестве носа пришейте кусочек фланели. Волосы легко сделать из мочалки, ниток, соломы. На голову пугалу наденьте старую шляпу, вставив в нее гусиное перо. Принарядите вашего «страшилу» в старое платье с заплаткам из мешковины, на шею повяжите шарфик, в руки дайте ведерко.
Строим сказочное королевство
На прогулке предложите малышу соорудить из веточек сказочный домик для гномов и эльфов. Размеры этих существ совсем крошечные, поэтому и жилище им необходимо соответствующее. Помогите карапузу из палочек выстроить маленький шалашик, накройте его листочками, украсьте мелкими цветочками, ягодками, перышками. Если такое занятие придется по душе, можно выстроить и целый городок, огражденный по периметру керамзитом. Колодец выложите из спичек, дорожки — мелкими камушками, посадите прутики-деревья, озеро смастерите из пластиковой формочки, запустите лодочку — скорлупу грецкого ореха.
Любуемся звездным небом
Звездопад можно наблюдать каждый август. Своего апогея он достигает в двадцатых числах месяца, но рассматривать ночное небо интересно всегда. Объясните ребенку, что медленно двигающаяся «звездочка» — спутник либо самолет. Настоящие звезды, а, точнее, метеориты, падают стремительно. Научите определять растущую и убывающую луну (если она похожа на букву «с», то стареющая, если приставить воображаемую палочку и получится буква «р» — растущая). Отыщите Полярную звезду, покажите созвездия — Большую Медведицу и Кассиопею. Обратите внимание на скопление звезд — это Млечный Путь, наша галактика.
« Отличная игра — «Вышибалы». Играть можно даже втроем, а уж если соберется большая компания… Правила простые — все бегают по игровому полю, пытаясь увернуться от мяча, который кидают двое ведущих. Тот, в кого попадают, выбывает. Но его можно вернуть, поймав «свечку». Светлана Сорокина, арт-директор
Горячая десятка идей
— Проводите утреннюю зарядку на свежем воздухе.
— Отправьтесь с ребенком на рыбалку.
— Обустройте балкон: вынесите хлам, посадите цветы, поставьте кресло.
— Погуляйте с зонтом под теплым летним дождем.
— Запеките картошку в углях от костра.
— Устройте праздник мыльных пузырей.
— Сходите в поход.
— Устройте завтрак на лоджии.
— Заройтесь на пляже в песок.
— Устройте пикник на свежем воздухе.
Подвижные игры для детей на улице!
Летом хочется проводить все праздники и мероприятия на открытом воздухе, на улице. Будь то двор частного дома, дача, лужайка, сад, на пикнике возле озера — все подойдет! На улице есть большой простор для движения.
А чтобы праздник прошел весело, особенно это важно для детской аудитории — необходимо подготовить программу, а именно подвижные игры, которые и создадут атмосферу праздника.
Подвижные игры для детей на улице.
- Игра «Передай апельсин»
Всем участникам (чем больше, тем лучше) нужно встать в круг. Задача передать апельсин (или небольшой мяч, яблоко) по кругу без рук! Игрок должен передать апельсин при помощи подбородка и шеи! если апельсин упадет, то те два участника, которые его уронили либо выбывают из игры (тогда игра идет до последних двух участников), либо выполняют какое-то задание, например исполняют смешной танец.
2. Игра «Веселая эстафета»
Игроки: Четное количество, лучше большая группа от 10 человек.
Разбейте игроков на две равные команды. Установите линию старта и финиша.
Приготовьте инвентарь (любые вещи, которые можно надеть), каждого по 2 шт. :
P.S Количество вещей может равняться количеству игроков в команде, если игроков не очень много, то можно сделать по 2 вещи на игрока и тогда каждый участник будет бежать по 2 раза.
- Большие рубашки
- Солнечные очки
- Ласты, ботинки большого размера, или галоши
- Шляпы
- Шарфик
- Большие шорты
- Сумка
- Бусы
Выдайте каждой команде инвентарь. Как играть: игроки должны пробежать как можно быстрее от старта до финиша и обратно, одев на себя вещи. Первый игрок надевает на себя что-то одно, например, рубашку. Бежит за линию финиша и обратно к команде, снимает рубашку. Второй игрок надевает уже две вещи рубашку и ботинки. Третий три вещи итд. Пока все участники команды не пробегут эстафету. Последний участник бежит в полной экипировке (на нем должны быть все вещи). Задача сделать это быстрее команды — соперника!
3. Игра «Обезьяна в середине»
Простая игра для небольшого числа участников. 5-6-человек.
Выбирается один игрок — обезьянка, который будет стоять в центре. Остальные участники встают по кругу на расстоянии от обезьянки в несколько шагов.
Игроки должны перебрасывать (или ударять мяч об землю) между друг другом так, чтобы обезьянка не поймала мяч (либо не коснулась — обговариваете с участниками). Если игрок в центре поймал (коснулся) мяча, то последний участник, который бросал мяч становится обезьянкой! Играется пока не надоест!))
4. Игра «Твистер»
Отличная и очень весела игра, наверно, многим знакома. Для игры понадобится специальное поле с цветными кружочками и рулетка. Набор для игры можно купить либо сделать самому — как сделать твистер своими руками.
Сначала выбираем ведущего, который будет крутить стрелку рулетки и давать команды. расстилаем игровое поле. игроки должны занять позиции: если участников двое, они занимают противоположные концы поля, поставив одну ногу на желтый круг, вторую – на синий. Если трое, то третий становится в центр поля на красные круги. Ведущий крутит стрелку рулетки и говорит короткими командами (на что покажет стрелка), куда поставить игрокам руку или ногу. Например, при команде «левая нога, синий» участники ставят левую ногу на находящийся поблизости синий круг. Таким образом, в ходе игры участникам приходится занимать очень неудобные положения, перекручиваться между собой.
- Один круг может быть занят только одним человеком.
- Нельзя касаться игрового поля другими частями тела, за этим следует выбыванием из игры.
- Снимать руку или ногу с круга можно только после объявления новой команды ведущего.
- Если игрок не удерживает позицию, он выбывает.
Цель игры «Твистер» состоит в том, чтобы удержаться самому и при этом не дать противнику занять удобное положение, что бы привести его к падению и следовательно проигрышу.
5. Игра Angry Birds
Давно нашумевшая компьютерная игра. Попробуйте ее повторить и в жизни. детям точно понравится)). Цель игры сбивать мячами-птичками Angry Birds выстроенную преграду из досок, стекла, камня и т. д., чтобы добраться до свинки, которая сидит между и сбить ее. Сбивание каждой стенки приносит очки. Играть можно как командно, так и каждый сам за себя (обговариваете). Зависит от количества игроков.
Заменить преграды можно обычными подручным материалами: коробками, магазинными ящиками из-под овощей. На них можно подписать количество очков, которое получит игрок, сбив коробку (100, 200, 500, 1000). Выстроить стенку и положить в отверстия воздушные шарики (можно сделать из них свинок, нарисовав пятачки). Свинка-шарик должен выпасть из стенки.
Сбивать преграды и свинок нужно при помощи мяча (их тоже можно изрисовать в виде птичек Angry Birds) чуть меньше футбольного. Для этого понадобится помощь мужчин, т. к. придется смастерить рогатку.
Хотя эта игра и требует большой подготовки, но оно того стоит. Веселье обеспечено. Особенно любителям Angry Birds. Некоторые моменты игры вы моменты игры вы обговорите перед началом боя, например:
- сколько очков должен набрать победитель
- можно выстроить две стенки и кто быстрее собьет все преграды
- сколько бросков можно сделать каждому участнику или команде
6. Дартс с воздушными шариками
Для этой игры понадобятся примерно 25 и более воздушных шариков, дротики и основание, где будут фиксироваться шарики (это может быть большой плотный лист картона, лист фанеры, дерева итд. Для красоты (если будет большое мероприятие) его можно обернуть, например, красивой бумагой или покрасить.
Надуваем шарики и крепим к доске при помощи липкой ленты (хорошо подойдет двусторонний скотч). Игроки по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть шарик. Можно установить свои внутренние правила. Например, нарисовать на шариках количество заработанных очков и потом по их количеству выбирать победителя. Простая, но веселая игра.
7. Передвинь стаканчик.
Понадобятся пластиковые одноразовые стаканчики, веревка и водяной детский пистолетик.
В стаканчике делается отверстие, но не в середине, а ближе к краю! Продевается в отверстие веревка. Концы веревки привязывают к деревьям (столбам) на определенном расстоянии на средней высоте роста участников. Таких «путей» для движения стаканчика можно сделать несколько. Либо если команды две, то на одной веревке сделать количество стаканов равное участникам.
Задача передвинуть стакан из одного конца веревки в другой при помощи струй воды из водного пистолета. Надо сделать это быстрее противников.
Хитрость: трассу можно сделать длинной и усложнить различными препятствиями, например, можно прыгать только на одной ноге, стрелять только левой рукой, смотреть только одним глазом, положить на голову ryue и она не должна упасть по ходу соревнования и т. д.
Можно добавить в стаканчик груз для утяжеления, чтобы двигался труднее. Стрелять можно как внутрь стакана так и в дно с наружной стороны.
P. S. Как вариант можно использовать пляжный надувной мяч и водный пистолет. Только гонки будут уже по земле на трассе, которую можно заранее подготовить. Либо просто перегнать мяч струей воды из точки А в точку Б.
8. Гонки с водяным мячом.
Понадобятся воздушные шарики, наполненные водой (не до предела). Разделить участников (лучше от 10 человек) на две команды. Установить линии старта и финиша.
Задача: держа шарик с водой между колен нужно переправить его на финиш и обратно не уронив и не лопнув (прыгая)! Побеждает команда, которая быстрее справится с эстафетой без потерь шарика. Если обе команды теряли и лопали шарик, то считается победителем та команда, у которой меньше ошибок (лопнутых и уроненных шариков).
9. Игра «Сбей цель»
Для этой игры не понадобится много участников (от 2х человек). Нужны разные консервные банки без крышек. Для эстетичности можно покрасить их в разные цвета. Также нужны мешки с фасолью или рисом (сделать можно самостоятельно, например, из носков) для выполнения бросков.
Банки выставляются в различные пирамидки на некотором расстоянии от участников (можно на высоте, а можно на земле). Задача сбить банки мешочком.
Правила игры также обговариваются индивидуально: например, можно подписать количество заработанных очков на каждой банке. Играть можно по принципу игры «городки».
Как вариант: можно сбивать выстроенные пирамидкой пластиковые стаканчики из водного пистолета.
10. Игра «перенеси мяч»
Нужен пляжный надувной мяч. Разделить участников на две команды по 6 — 8 человек (четное кол-во в каждой команде). Установить линии старта и финиша.
Задача: в паре при помощи спин перенести мяч за черту финиша и обратно, не уронив мяч. Передать мяч следующей паре в команде. Пока все пары существующие не проделают тоже самое. Побеждает команда, которая быстрее пробежит эстафету.
Сложность в том, что бежать придется боком. Мяч руками трогать нельзя. Если пара уронила мяч, то они бегут повторный круг после всех.
11. Игра «Передай обруч»
Понадобится обруч (если командно, то на каждую команду один). Разделить участников на 2 две команды (лучше, если игроков много). Каждая команда встает в круг и берутся за руки. Выбирается исходная точка (начинающий человек) на которого надевают обруч.
Задача: провести обруч через весь круг по всем участникам и вернуть начинающему, не отпуская рук. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Посмотрите также подборку подвижных игр с воздушным шариком для детей на улице и как сделать магазин для игры на нашем сайте.
Такие веселые и забавные игры для детей на улице не заставят ваших гостей или участников соревнований соскучиться. Правила в каждой игре можно подстраивать под ситуацию, менять инвентарь, условия, усложнять.