Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры соревнования в детском саду

Конкурсы в детском саду

Круг смеха

Все участники выстраивают в круг. Один из них становится в центр круга. Он берет в руки платочек, а затем подбрасывает его. Пока платочек летит, все должны громко смеяться. Но когда платок окажется на полу, все должны разом затихнуть. Если же кто-то не сдержится и засмеется, то будет тянуть фант и выполнять задание ведущего.

Самосвал

Для этого конкурса потребуется обеспечить самосвалом каждого участника (можно купить одинаковые машинки небольшого размера в магазине детских игрушек). Возле каждого участника будет лежать одинаковая куча конфет, например. Каждый участник по команде «старт» кладёт одну конфету в кузов и везёт её в машине по полу до своей отметки (на одинаковой линии для всех). Затем выгружает конфету и отправляется за следующей. Участник, который первый перевезёт на самосвале все конфеты, победит и получит приз.

Что нужно игрушкам

Все дети любят игрушки. Весёлый и увлекательный конкурс вместе с любимыми друзьями. Перед каждым участником одинаковый ряд игрушек, например, кукла-пупс, мишка, зайчик, машинка без колёсика и так далее. В общем, всё, что можно будет подобрать из ассортимента собственных и позаимствованных игрушек. Суть в том, что для каждой игрушки будет дополнение или недостающий элемент, например, для пупса — пустышка, для мишки — бочонок мёда (баночка, на которой написано «МЁД»), для зайки морковка, для машинки колесо и так далее. Итак, перед участниками игрушки, а по команде «старт» ребята получают по мешочку с недостающими или дополняющими элементами и распределяют эти детали по игрушкам. Кто быстрее и правильно всё распределит, тот и победит.

Апчхи

Участвует каждый желающий по очереди. Приглашают первого желающего, ему завязывают глаза. Затем ведущий пальцем указывает на любого гостя, а тот должен имитировать «апчхи» — чихнуть. А участник с закрытыми глазами должен распознать по этому звуку чихающего и назвать его имя, потом ведущий пальцем указывает на другого гостя, тот чихает, участник угадывает и так ещё 3 раза. Сколько чихающих участник угадает, столько баллов и получит. Потом к участию приглашают следующего участника. Для него тоже по очереди чихают 5 разных ребят. А участник угадывает их по звуку «апчхи». А в итоге участник с наибольшим количеством баллов станет победителем.

Любимый цвет

Каждый участник выбирает фломастер своего любимого цвета и получает лист бумаги. По команде «старт» ребята рисуют на своём листе бумаги те предметы, которым присущ выбранный цвет, например, если участник выбрал красный цвет, он может рисовать всё, что может быть красного цвета в жизни — помидор, яблоко, кубик, цветок, платье, клубника, малина, дом и так далее. Кто из участников за 1 минуту сможет понятно изобразить больше всех предметов своего цвета, тот станет победителем.

Проверка на меткость

Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположен ряд баночек с широким горлышком в количестве 5 штук. Каждая команда выстраивается в отдельный ряд, каждому участнику вручают маленький мячик (попрыгунчик). По команде «старт», начиная с первых участников, ребята кидают свой мячик, стараясь попасть в баночку. Кинул, и вне зависимости от того, попал или нет, становись в конец команды, на очереди бросок второго участника, потом третьего и так далее. Только, если не попал, ведущий поднимает мячик и вручает его обратно участнику. Когда бросок совершил последний участник, а в каждой баночке до сих пор не лежит по одному шарику, бросает снова первый участник, потом второй. Броски участники совершают по очереди до тех пор, пока какая-то из команд не заполнит все баночки, а именно — не бросит в каждую баночку по шарику, то есть обязательное условие: в каждой баночке обязательно должен лежать шарик. Команда, которой удастся первой выполнить такое условие, станет победителем.

Пяточки-носочки

Ребята делятся на равные по количеству участников команды. Каждая команда становится в отдельный ряд (один за другим). На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул с одинаковым количеством конфет (количество конфет равняется количеству участников команды). Ведущий объясняет простое правило: первые участники бегут на носочках, вторые — на пяточках, третьи на носочках, четвёртые — на пяточках и так через одного на носочках — на пяточках. По команде «старт» первые участники бегут на носочках к своему стулу, забирают конфету и бегут обратно к своей команде, передают эстафету вторым участникам и становятся в конец команды. Затем бегут вторые участники, только уже на пяточках, забирают конфету и обратно к своей команде, передают эстафету и становятся в конец команды. Команда, которая быстрее остальных пробежит на носочках — на пяточках и соберёт все свои конфеты, а первый участник в команде вновь окажется на первом месте, и станет победителем.

Быстрый песок

Перед участниками лежит поднос с кинетическим песком, каждый ребёнок получает одинаковую по размеру формочку. По команде «старт» дети должны заполнять формочки песком и делать «куличики». Кто за минуту сделает больше скульптур из песка, тот и победит.

Кодовое слово

Ребята вместе придумывают кодовое слово, например, «кукуруза». Затем ведущий объясняет правило: ведущий даёт команды, но выполнять эти команды нужно только в том случае, если ведущий перед командой произносит кодовое слово. Например, ведущий говорит: «кукуруза» руки вверх, и дети поднимают руки вверх, а если ведущий говорит: прыгаем на левой ноге, дети не должны выполнять команду, так как не прозвучало кодовое слово. Ведущий должен давать команды быстро, стараясь запутать детей, чтобы кто-то рано или поздно сбился и выполнил команду без кодового слова. Кто выполняет команду без кодового слова — выбывает из игры, а самым внимательным участникам, которые остались в игре до конца, полагаются призы.

Смешарики

Каждый участник получает альбомный лист, на котором нарисован одинаковый рисунок, а именно — все смешарики (Крош, Нюша, Ёжик, Лосяш, Совунья, Кар Карыч, Пин, Панди). Но, возле каждого смешарика есть пропущенное место, где не достаёт какого-то предмета. Все дети знают смешариков и с помощью своей фантазии и знаний об этих героях вспомнят и придумают, что нужно будет дорисовать. Итак, по команде «старт» дети берут в руки фломастер и начинают дорисовывать каждому смешарику по одному предмету, например, Крошу — морковку, Ёжику — очки, Панди — бантик, Совунье — половник и так далее. Участник, который первым справится с заданием и дорисует всем по предмету, станет победителем. Приз можно будет также вручить самому креативному участнику, который дорисует самые «интересные» предметы смешарикам.

Картотека спортивных подвижных игр и эстафет для детей 6-7 лет.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Картотека спортивных подвижных игр и эстафет для детей 6-7 лет.

Подготовила воспитатель, инструктор по физ-ре

Френкель Ирина Васильевна

«МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок»

1. Эстафета «Пройди через обручи».

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Оборудование: стойка, 3-4 обруча.

Ход: Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

«Перенеси арбузы». Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.

2. Эстафета «Соревнования мячей» .

Цель: развитие скорости и ловкости.

Атрибуты: мячи по кол-ву команд.

Ход: Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

3. Игра «Царь зверей».

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, выработка хорошей памяти.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: все игроки — «звери». Один из них — «царь зверей». Каждый игрок говорит «царю» свое название так, чтобы другие звери не услышали (заяц, медведь, волк, лиса, тигр и т. д.). «Звери» выстраиваются в один ряд напротив «царя», в нескольких шагах от него. У ног «царя зверей» лежит мяч, а рядом проводится линия. «Царь» громко называет какого-нибудь «зверя», и тот должен бежать, а «царь» старается попасть в него мячом.

Читать еще:  Утренники в детском саду средняя группа

Если мяч попадает в убегающего, тот идет к «царю» и помогает ему (приносит мяч).

После того, как «царь» поймает 3 зверей, он говорит: «Бегите все!» — и пытается попасть мячом в кого-нибудь.

Особые замечания: «царь зверей» бросает мяч, не выходя за линию. Новый «царь» выбирается после того, как пойманы 4 или 5 «зверей».

4. Игра «Хомячки и кошки».

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: из игроков выбираются 2 водящих — «кошки». Остальные игроки — «хомячки». Они становятся парами по кругу и поворачиваются лицом в центр круга, образуя как бы двойной круг. Между парами должно быть расстояние в 1 м. «Кошки» становятся за кругом.

Одна из «кошек» убегает, а другая ее догоняет, стараясь осалить. Убегающая «кошка» становится перед одной из пар «хомячков». Тогда игрок, стоящий сзади, должен убегать от «кошки». Если догоняющий осалил убегающего, то пойманный догоняет, а «кошка» спасается от него, стараясь встать впереди пары «хомячков».

Особые замечания: убегающий не может бежать через круг. Салить можно только того, кто убегает или стоит третьим позади пары.

5. Игра «Кошки-мышки».

Цель игры: развитие двигательных способностей, коммуникабельности.

1-й вариант. Игроки выбирают «кошку» и «мышку», затем встают в круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» — внутри круга. «Кошка» должна войти в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают входы перед ней. «Кошка» старается пролезть, но дети приседают и не дают ей поймать «мышку». Когда «кошка» все-таки пробирается в круг, дети быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошка» поймает «мышку», выбираются новые игроки.

2-й вариант. Игра проводится так же, но за «мышкой» охотится не одна, а две «кошки». Проникнуть в круг «кошки» могут только через открытые ворота — поднятые руки детей, стоящих в круге. Если одна из «кошек» поймала «мышку», они встают в круг, а вторая «кошка» выбирает себе других напарников для игры.

Особые замечания: если «кошка» долго не может поймать «мышку», следует выбрать другую пару.

6. Игра- эстафета «Баба Яга».

Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей.

Атрибуты: ведро и швабра или палка по кол-ву команд.

Ход: В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Атрибуты: 2 метлы или швабры, несколько разноцветных кеглей.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на метле проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.

Побеждает команда, быстрее и лучше другой выполнившая задание.

7. Игра «Княжеская стрельба».

Цель игры: развитие двигательных способностей, меткости.

Атрибуты: 10 кеглей или булав , резиновые мячи среднего размера (по кол-ву участников).

Ход игры: на игровой площадке проводятся 2 линии для бросания. По центру проводится средняя линия, на которую ставится 10 кеглей. Все игроки — «князья», решившие потренироваться в стрельбе по мишеням. Игроки, в руках у каждого из которых мяч, делятся на 2 команды и строятся каждая за своей линией бросания. Ведущий игры, Иван-царевич, подает команду: «Стреляй!», и все игроки одной из команд бросают мяч, стараясь сбить кегли. Сбитые кегли ставят снова, но уже на 1 м ближе к другой команде. Затем бросает мячи другая команда. Сбитые этой командой «князей» кегли тоже передвигаются на 1 м в направлении другой команды. Игроки собирают свои мячи, игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков после 5 выполненных залпов.

За каждую кеглю, стоящую на расстоянии 1 м от средней линии в сторону другой команды, «князья» получают 1 очко, 2 м — 2 очка и т. д.

Особые замечания: при бросках игроки не имеют права переступать через линию. Все «князья» одной команды должны бросать мячи одновременно.

8. Игра-эстафета «Репка».

Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей.

Атрибуты: шапочки персонажей сказки на команду.

Ход: Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

9. Игра «Быстрые тройки».

Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей детей, реакции и внимания.

Ход: Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

10. Игра-эстафета «Собери урожай».

Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей, ловкости и быстроты.

Атрибуты: машина с 4-5 овощами на команду, 4-5 кругов-лунок.

Ход: Детям предлагается «посадить и собрать урожай». Машины ставят у линии старта, а напротив них по прямой раскладывают «лунки» на расстоянии 50 см друг от друга. Первые из команды везут машину, обходя «змейкой» «лунку», выкладывая по одному овощу в нее, возвращаются обратно по прямой и передают машину второму. Затем другие участники «собирают урожай» и передают загруженную машину следующему.

11. Игра-эстафета «Прохождение болота».

Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей детей.

Атрибуты: обручи по кол-ву команд.

Ход: Дети распределяются на «тройки» в командах. Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото” группой из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по “мостику”, т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно “утонуть”.

12. Игра-эстафета «Пронеси – не урони».

Цель: развитие двигательных способностей детей, быстроты, ловкости и внимательности.

Атрибуты: ложка и круглый предмет по кол-ву команд.

Ход: Для игры необходимы 2 ложки и 2 круглых предмета (раскрашенные деревянные яйца, мячики от настольного тенниса). На расстоянии 7 — 8 м ставят флажок. Игрокам дают в руки по ложке, на которой лежит яйцо (или мячик). За сигналом ведущего игроки должны как можно быстрее добежать до флажка и вернуться назад. Если мячик упадет, участник конкурса должен быстро поднять его с пола, положить назад в ложку и продолжить свой путь. Мячик нельзя придерживать другой рукой. Тот, кто быстрее придет к финишу, считается победителем.

13. Игра-эстафета «Перетягивание».

Цель: развитие двигательных способностей детей, силы и выносливости.

Ход: 2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки, стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию. Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

14. Эстафета «Бег в мешках».

Цель: развитие двигательных способностей детей, скорости движения и прыгучести.

Атрибуты: мешки по кол-ву команд.

Ход: Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами — 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, ребята по очереди прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

15. Игра-эстафета «Пожарные на учении».

Цель: развитие двигательных способностей детей, умения лазания по вертикальной лесенке.

Атрибуты: шведская стенка на одну больше, чем команд.

Ход: дети должны по одному из команд взобраться вверх по стенке, позвенеть в колокольчик, перейти боком на следующий пролет стенки и спуститься вниз. Передать эстафету следующему, тронув его рукой за плечо.

Читать еще:  Детская железная дорога самая лучшая

Игры соревнования для детей подготовительной группы

Игры-соревнования, подвижные игры для детей 6-8 лет

Весёлые сороконожки

Дети делятся на две группы. Члены каждой группы становятся в затылок друг другу, образуя круг. Затем сужают круг, плотнее прижимаясь друг к другу, и одновременно садятся на колени так, чтобы можно было двигать ногами. Обе «сороконожки» в таком положении делают пятнадцать-двадцать шагов и при этом повторяют:

По дорожке, по дорожке

Ходят две сороконожки,

И вперёд шагают.

Побеждает команда, которой удалось не развалить свой круг, или та, которая дольше сохранит его.

Весёлые сороконожки-2

Обе «сороконожки» так же образуют круг, но передвигаются не на коленях, а присев на корточки, повторяют:

По дорожке, по дорожке

Ходят две сороконожки,

Шаг — вперёд, два — назад,

Удивляя всех подряд.

Двигаются «сороконожки» так, как говорят: шаг — вперёд, два — назад. Побеждает команда, игроки которой дольше прошли и не запутались.

Весёлые сороконожки-3

«Сороконожки» располагаются так же, как и в игре «Весёлые сороконожки», но спинами и животами удерживают между собой шары. Руками их держать нельзя. «Сороконожки» двигаются и повторяют:

По дорожке, по дорожке

Ходят две сороконожки,

Им, конечно, нужно знать,

Что шары нельзя терять.

Побеждает «сороконожка», которая проползёт дальше, не потеряв ни одного шара.

Ивашки в фуражках

Дети делятся на две команды с равным количеством участников. Перед началом игры каждый делает себе из газеты пилотку — «фуражку». Игроки каждой команды встают в колонну, в затылок друг другу. Фуражки складываются на стул, который стоит около последнего в колонне игрока. По команде ведущего: «Ивашки, надеть фуражки!» все поднимают руки над головой, а последний в колонне игрок берёт одну фуражку и передаёт её впередистоящему игроку, тот передаёт её следующему и т.д., пока фуражку не возьмёт игрок, стоящий в колонне первым. Он надевает её на голову и делает хлопок в ладоши. После этого игрок (никак не раньше!), стоящий последним, передаёт следующую фуражку, которую таким же образом надевает себе на голову второй в колонне игрок. И так «офураживается» вся команда. После этого все игроки команды поворачиваются, вместе делают хлопок в ладоши и говорят: «Ивашки — в фуражках!» Побеждает команда, которая первой произнесёт заветную фразу.

По считалке выбирается «рёва». Дети становятся в два круга — внешний и внутренний. Во внутреннем круге должно быть на одного игрока меньше, чем во внешнем. Рёва садится на корточки в центре круга. Как только он начинает декламировать, игроки начинают идти: внешний круг — по часовой стрелке, внутренний — против.

Я сижу, сижу на кочке,

Слёзы катятся из глаз.

Кто погладит по головке

Ну, хотя бы триста раз?

Как только декламация закончилась, игроки останавливаются, поворачиваются друг к другу и, хлопнув в ладоши, соединяют их. Кому не хватило пары, тот подходит к «рёве» и гладит его по голове, затем сам становится «рёвой», а «успокоенный рёва» занимает его место в кругу. Игра продолжается.

Фигли-мигли

Дети садятся на стулья, стоящие по кругу. Водящий находится в центре. Он бросает мяч кому-либо из игроков и говорит: «Фигли» или «Мигли». Игрок ловит мяч и в первом случае называет имя соседа справа, во втором — соседа слева. Кто ошибётся, тот сменяет водящего. Водящий может предпринять такой маневр: он кладёт мяч на пол и говорит: «Фигли-мигли!» Игроки в это время должны поменяться местами с соседями, а водящий старается занять освободившееся место.

Так же, как и в предыдущей игре, дети рассаживаются по кругу. По считалке определяют, кто будет начинать игру. Тот, кто начинает, говорит: «Шлёп!», легонько шлёпает себя левой рукой по лбу, а правой указывает на любого игрока. Тот, на кого указано, говорит: «Шлёп-Шлёп!», левой рукой шлёпает себя сначала по одной щеке, потом по другой, а правой определяет очередного игрока. Третий игрок говорит: «Шлёп!-Шлёп!-Шлёп!», левой рукой шлёпает себя три раза по подбородку, а правой указывает на следующего игрока. Четвёртый молча хлопает в ладоши и указывает на пятого, который начинает игру сначала. Игра должна проходить в быстром темпе. Побеждают самые внимательные. Здесь главное — не запутаться в движениях. Игроки, допустившие ошибки, после окончания игры должны коллективно сами себя отшлёпать. А в какое место — каждый решает сам.

По Сеньке — шапка

Дети становятся в круг и начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Звучит музыка. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.д. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моноспектакль.

Гостеприимный король

На полу чертят круг диаметром метра полтора (если игроков не слишком много — меньше 15 человек, то круг должен быть не более метра в диаметре) — это «дворец короля». По считалке выбирают «короля». Он становится в круг, а игроки образуют вокруг этого круга большой круг, взявшись за руки. Они идут по кругу и говорят:

Наш король — молодец!

Он воздвиг себе дворец,

Во дворце устроил бал

И гостей к себе позвал.

А кого!

«Король» называет кого-либо из игроков. Названный игрок идёт во «дворец короля» и встаёт рядом с ним. Остальные игроки снова идут по кругу и повторяют слова. «Король» приглашает следующего «гостя». А потом ещё и ещё. Задача «короля» — пригласить как можно больше «гостей» и разместить их во «дворце». Никто из «гостей» не должен заступать за черту «дворца». Конструкция из «гостей» может приобретать самые замысловатые формы: они могут сидеть друг на друге, держать кого- то на руках и т.д. Когда «дворец» уже не в состоянии принимать «гостей», «король» говорит: «Бал окончен!» Затем выбирают другого «короля», и игра продолжается. В конце игры подводится итог: какой «король» оказался более радушным.

Собака-ищейка

Для проведения игры нужно много мелких предметов. Это могут быть разноцветные шарики, монеты, пуговицы и т.д. Предметы должны быть все разные. До начала игры все дети рассматривают их. Затем выбирают водящего — «собаку-ищейку». Он отворачивается, а все предметы разбирают игроки, зажав их в кулаках. Задача водящего — определить, что находится в руке у каждого. Он предполагает, что это может быть, и игрок говорит «Гав!», если предположение верное, или молчит. Если водящий определил предмет с первого вопроса, он кладёт его справа от себя, если с двух-трёх вопросов — посередине, если с четырёх и более — слева. Если правая кучка меньше левой, то «собака-ищейка» побеждает, её сменяет игрок, чей предмет водящий определил первым.

Шлюпка

Выбирают водящего. Все, кроме водящего (он стоит в центре), встают в круг, берутся за руки и, двигаясь по кругу, говорят: «Моя шлюпка перевернулась. В этом виноват. » Имя любого игрока называет водящий. Тот, чьё имя было названо, быстро поворачивается спиной в круг, берёт соседей за руки и продолжает движение. Так происходит до тех пор, пока все игроки не будут двигаться спиной к центру. Продолжая движение, все говорят: «Если бы я был дельфином, я бы спас. » Водящий называет имя любого игрока, который поворачивается лицом к центру. Игра заканчивается, когда все игроки будут двигаться лицом к центру.

У тебя над головой.

Выбирают водящего. Остальные игроки садятся на стулья по кругу, их должно быть чётное количество. У водящего стула нет. Он подходит к любому игроку, говорит: «У тебя над головой. », далее он называет, что находится над головой, и производит какие-либо действия руками. Например: «У тебя над головой небо» — и разводит руки в стороны над головой игрока; или: «У тебя над головой пушка стреляет» — и хлопает в ладоши; или: «У тебя над головой дудочка играет» — и показывает, как играют на дудочке. Сидящий по правую сторону игрок встаёт и произносит эти же слова и делает эти же движения над головой сидящего рядом с ним, а водящий занимает его место на стуле. Игрок, сидящий на следующем стуле, встаёт и делает то же самое со своим соседом, а первый игрок занимает его место. И так по кругу, пока очередь не дойдёт до последнего, у которого нет места. Он подходит к любому игроку, говорит: «У тебя над головой. » — и выполняет действие, придуманное им самим. Повторяться нельзя, кто повторился или замешкался — выбывает из игры вместе с игроком, у которого над головой ничего не оказалось (такова игра!). Убираются два стула, выбирается новый водящий, и игра продолжается. Побеждает самый изобретательный.

Читать еще:  Роль осени в детском саду

Щука и караси

Игра проводится в просторном помещении или на улице. По считалке среди детей выбирается «Щука», все остальные — «караси». На полу чертится очень большой круг — «озеро». По краю «озера» ходит «щука», щёлкая «пастью» (хлопая ладонями вытянутых рук).

Ведущий.

Щука в озере живёт,

У неё зубастый рот,

Прямо скажем, это — пасть.

Чтобы в пасть нам не попасть,

Каждый быстро чертит дом,

Мел для этого берём.

(Каждый игрок рисует себе на полу кружок — «домик».)

Хоть у щуки страшный рот,

В дом она не попадёт,

Так что можем не бояться,

Можем плавать, кувыркаться.

Если щука приплывёт

И откроет страшный рот,

Закричу я «Щука!» вам,

Все скорее — по домам!

Но пока нет рядом щуки,

Этой кровожадной злюки,

Будем плавать и нырять,

Пусть попробует поймать!

«Караси» выходят из «домиков» и свободно «плавают» в «озере». Как только ведущий крикнет: «Щука!», «караси» разбегаются по «домикам», а «щука» пытается кого-нибудь поймать. Кого она поймала, сам становится «щукой».

У всех у нас есть пятки

Дети становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет спрашивать, какие части тела есть у каждого из них, например: «Есть ли у вас локти?» После этого вопроса каждый участник берёт своего соседа справа за локоть, и с криками «У всех у нас есть локти!» игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. Затем ведущий задаёт следующий вопрос, и игра повторяется, только теперь участники придерживаются за ту часть тела своего соседа справа, о которой спросил ведущий. Если же ведущий спрашивает о том, чего у нас нет, например: «Есть ли у вас крылья?», то дети стоят на месте и кричат: «У нас у всех нет крыльев!»

Мой первый вопрос:

Есть ли у вас нос.

А теперь вопрос второй,

Он совсем-совсем простой,

Мне скажите, не тая,

Есть ли у вас чешуя.

Есть ли у вас ушки.

Есть ли макушка.

А теперь такой вопрос:

Есть ли у вас хвост.

А узнаю-ка теперь я,

Есть ли у вас перья.

Есть ли ножки-ходунки.

Есть ли рыбьи плавники.

Отвечайте мне смелее:

Есть ли у вас шея.

А скажите-ка, ребятки,

Есть ли у вас пятки.

Все мне пятки показали!

Запрещённое движение

Ведущий говорит и показывает различные движения. Дети повторяют все движения ведущего, кроме запрещённого жеста, оговоренного до начала игры, — нельзя наклоняться вперёд. (Можно оговорить и другое движение.) Сам ведущий во время игры это движение совершает, но игроки не должны его повторять. Кроме того, ведущий специально запутывает игроков, говоря одно, а делая другое. Игрок, который ошибётся, отдаёт фант. По окончании игры фанты разыгрываются. Игра будет проходить живее, если к ней подобрать ритмичную музыку.

Руки быстро — на бока,

Мы попрыгаем слегка.

Левое плечо — вперёд,

Влево — полный оборот.

Правое плечо — вперёд,

Вправо — полный оборот.

Ножкой правою — притоп,

И ладошками — хлоп-хлоп.

Ножкой левою — притоп,

И ладошками — хлоп-хлоп.

Наклонились все вперёд,

Влево — полный оборот.

Встали прямо, не на уши!

Дальше всем команду слушать!

Руку правую — на бок,

На любой ноге — подскок.

Руку левую — на бок,

И её же — на носок.

(Именно здесь многие и наклоняются.)

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись,

Очень славно потрудились!

Груши

Дети-«груши» располагаются на возвышенностях игровой площадки: качелях, горках, лестницах и т.д. Водящий находится на земле. Он ходит по площадке и говорит:

Висят груши, висят груши,

Нельзя скушать, нельзя скушать.

В этот момент все «груши» спрыгивают и разбегаются, а водящий их ловит. «Груши» вновь занимают места на «деревьях», когда определяется новый водящий.

Матрёшка-растеряшка

Играет равное количество мальчиков и девочек, но не меньше десяти (чем больше, тем лучше). Одну из девочек выбирают Матрёшкой. Дети берутся за руки и образуют круг. Матрёшка стоит в центре круга. Дети идут по кругу и говорят:

Шла Матрёшка по дорожке,

Потеряла две серёжки,

Две серёжки, два кольца,

Матрёшка ходит внутри круга и выбирает кого- либо из мальчиков:

Я с тобой хочу играть!

Затем они становятся в центр круга спина к спине. Дети из круга хором произносят:

Ух, завертелась голова,

Раз-два, раз-два, раз-два,

В это время Матрёшка и мальчик поворачивают туда-сюда головы. Как только сказано второй раз «Ух!», Матрёшка и мальчик замирают. Если направление голов совпало, Матрёшка и мальчик берутся за руки и встают рядом в круг. Выбирается следующая Матрёшка, и игра продолжается. Если же направление голов не совпало, то Матрёшка и мальчик обегают круг с внутренней стороны в разных направлениях. Мальчик встаёт в круг, а Матрёшка выбирает следующего молодца.

Сценарий спортивного праздника «Веселые эстафеты!»

Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»

Цели:

  • Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
  • Создать праздничное настроение;
  • Пропаганда здорового, активного образа жизни;
  • Выявление талантливых детей.

Задачи:

  • Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
  • Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
  • Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Формы организации деятельности детей:

  • Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.

Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.

Место проведения: Спортивный зал.

Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.

Ход праздника

1. Построение команд в спортивном зале

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр — «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды.

«Представление команд»

Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.

Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

  • уважать своих соперников;
  • оставаться скромными после победы;
  • достойно переносить поражения;
  • соблюдать правила игры.

Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.

2. Эстафеты

1) Эстафета с мячом

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

2) Эстафета «Кенгуру»

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»

В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

4) Обводка кеглей мячом

Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

5) Бег со скакалкой

Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.

6) Мяч в кольцо

Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

7) Эстафета «Попади в цель»

Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

3. Подведение итогов, награждение

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector