Foto-history.ru

Все для праздника
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры со снегом в детском саду

Картотека игр со снегом
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Картотека игр со снегом

Скачать:

ВложениеРазмер
kartoteka_igr_so_snegom.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие воображения детей

Если ребенок еще совсем маленький, и для него будет непосильной задачей вылепить большого снеговика, предложите малышу попробовать создать миниатюрный вариант снежной бабы. Заранее можно брать разные предметы, чтобы оформить маленького снеговика: спички, зубочистки, нарезки ткани или семечки для глаз. Пусть малыш лепит мини-снеговиков в самых разных местах каждый раз, когда вы выходите гулять, и у вас может получиться красивая коллекция детских работ, важно — не забыть взять с собой фотоаппарат.

Цель: Развитие воображения детей

Как часто бывает: идете гулять, лепите снеговика, а он получается незавершенным, поскольку рядом не оказывается ни нужных камешков, ни веточек, ни других природных материалов для украшения. sometimescreative.blogspot.ru Сделайте такие украшения сами из пластилина и насадите их на деревянные палочки для шашлыков. С одной стороны, такое украшение не жалко оставить на улице, а с другой — снеговик будет полноценным и красивым!

Цель: Развитие воображения детей

Кто сказал, что лепить можно только снеговиков? Проявляйте инициативу в играх с ребенком на улице и предложите ему вылепить из снега мишку, зайчика, котика, или даже любимых героев мультфильмов!

Цель: Развитие воображения детей

Будьте креативной мамой и берите с собой на прогулку пульверизатор с разведенными красками. Это может быть, как гуашь и акварель, так и пищевой краситель. А если подготовить несколько емкостей с разными цветами, малыш может создавать на снегу различные рисунки, или разукрасить снежные фигуры и снеговика!

Мишень для снежков

Цель: Развитие воображения детей

Этими же красками на снегу можно нарисовать мишень с несколькими кругами для попадания в цель. Посоревнуйтесь с ребенком, кто первым попадет в центр, а еще лучше — устройте такой батл для малыша и его друзей. Если у вас есть мелки, нарисовать мишень можно и на стене, главное, чтобы она была на уровне роста детей.

Пирамида из снежков

Цель: Развитие воображения детей

Если вы подарите ребенку на праздники снежколеп, из идеально ровных снежков можно стоить что угодно: пирамиды, укрепления, замки и т.д. Проявляйте фантазию!

Цель: Развитие воображения детей

Что точно превратит прогулку в настоящую сказку, так это снежный фонарик, который можно соорудить с крохой на улице! Возьмите с собой на прогулку высокую свечу и закрепите ее в снегу. Из бумаги сделайте небольшой конус и накройте фитилек. Это делается для того, чтобы в процессе лепки на него не попадала лишняя влага. grynx.com Вокруг свечи сделайте колодец из снежков, с каждым ярусом сужая его диаметр и уменьшая размер снежков. Затем положите последние 3 снежка на верхушку, чтобы закрыть его. grynx.com Дождитесь, пока наступят сумерки и зажгите фонарик! Сделать это можно с помощью домашнего автоматического зажигателя свеч. Аккуратно протяните его между снежками и отбросьте бумажный конус, зажгите свечу. Если вы думаете, что от тепла свечи конструкция сразу развалиться, то уверяем, что этого не случиться. Свеча подплавит только внутреннюю сторону снежков, а стабильный мороз не даст им растаять снаружи.

Цель: Развитие воображения детей

Если снег хорошо лепится и не рассыпается на сотни снежинок, можно устроить творческую прогулку и порисовать снежками на стене или заборе! В морозную погоду такой рисунок будет держаться несколько дней.

Причудливые природные формы

Цель: Развитие воображения детей

В лесу или парке можно устроить с ребенком квест: кто из вас найдет больше снежных сугробов, которые визуально напоминают какое-нибудь животное или другой объект. ropcorn.com Кроме того, что такая игра поднимет настроение и пробудит азарт к приключениям, она будет развивать фантазию ребенка: он будет внимательно всматриваться в снег и придумывать разные вариации образов

Снежинки под лупой

Цель: Развитие воображения детей

Расскажите ребенку, что в мире нет двух одинаковых снежинок! Каждая из них уникальна, и он может сам в этом убедиться: возьмите с собой на прогулку увеличительное стекло. Пусть малыш рассматривает снежинки и восхищается их красотой.

Цель: Развитие воображения детей

Когда снега на улице по колено, сделайте с ребенком лабиринты на нетронутой белой поверхности. Предложите малышу пройти его несколько раз так, чтобы не задеть снег вокруг проходов и не упасть.

Цель: Развитие воображения детей

Походите на снегу, делайте то большие шаги, то маленькие. А теперь пусть ребенок следует строго по вашим следам, и пройдет всю дорожку, не сбившись и не оставив своего шага на чистом снегу. Если ребенок справился, поощрите его сладким сюрпризом!

Цель: Развитие воображения детей

Как делать ангела на снегу — знают точно все дети и взрослые! Можно также посоревноваться с малышом, у кого ангелок получиться более четким (для этого нужно аккуратно подняться со спины, не нарушив снежный покров).

Мыльные пузыри на морозе

Цель: Развитие воображения детей

Ранее мы уже рассказывали о потрясающих опытах для детей, куда вошел и эксперимент с мыльным пузырем на морозе! Самое время воспользоваться этой идеей и вы получите полный восторг вместе с ребенком.

Цель: Развитие воображения детей

Кто сказал, что пасочки можно использовать только в песочнице? Берите на прогулку зимой ведерки, лопатки и формы в виде животных и создавайте снежные фигурки!

Цель: Развитие воображения детей

Конечно, укрепление и замки можно стоить и из снежков, но это будет намного дольше, и выглядеть не так реалистично как, например, снежная иглу своими руками. Возьмите на прогулку большие квадратные пищевые судочки или купите специальные готовые наборы для строительства таких прямоугольных брикетов.

Цель: Развитие воображения детей

Сейчас на улице морозная погода, возьмите с собой подкрашенную воду и создавайте с малышом яркие сосульки, которые напоминают витражи!

Для веселого эксперимента можно налить в лужу разноцветную краску, и на следующий день наблюдать красивое ледяное покрытие в цветных разводах.

Используйте обычные формочки для льда и небольшие судочки, чтобы наморозить много разноцветного льда в домашних условиях. Этот лед можно вынести с собой на прогулку в ведерке и играть с ним в снегу!

Детям очень нравится помещать цветные ледышки в снег, украшать ими снеговика, закапывать и выкапывать, словно клад. Наморозить красивые круглые льдинки с воздухом внутри можно в воздушном шарике. Просто залейте в него подкрашенной воды, завяжите и отправьте в морозилку на несколько часов, затем порвите шарик, и внутри вас будет ожидать сказочный лед. Можно предложить ребенку украсить елочку или любое другое дерево у вас в парке или во дворе. Для уличных украшений наморозьте цветной лед в своих домашних формочках, предварительно положив туда петельку из любой прочной нитки.

«Рисование на снегу»

Цель: формирование представлений о том, что снег пластичный и легко уплотняется даже при нажатии тоненькой палочкой.

Материал: палочки для рисования на снегу.

Описание: Снегурочка рассказывает, что она очень любит, когда кругом все красиво. Иногда она разукрашивает инеем деревья, окна в домах и предлагает детям помочь ей украсить Страну снега. Педагог перед небольшой группой детей рисует палочкой на снегу понятные детям изображения и сопровождает их пояснениями и предлагает каждому ребенку что-либо нарисовать. Рассматривая нарисованное, она расспрашивает, кто что — нарисовал и хвалит.

«Печатание на снегу»

Цель: закрепление представлений у детей о том, что снег легко уплотняется.

Материал: штампы — силуэты животных и птиц для печатания на снегу, ведерки.

Описание: Зайка — зазнайка рассказывает, что следы на снегу можно оставлять при помощи не только ног, но и разных приспособлений для печатания на снегу. Для этого могут подойти и ведерки, и лопатки, и обручи, и всевозможные штампы. Педагог показывает их и рассматривает вместе с детьми. Он прикладывает штампы к гладкой поверхности снега и слегка прижимает их. Дети узнают изображения, называют их. Затем печатают сами дети.

Цель: закрепление представлений о том, что снег уплотняется и на нем можно оставлять следы

Описание: предлагают детям нарисовать при помощи следов свою, непохожую на другие дорожку. Она может быть широкая или узкая, прямая или извилистая, длинная или короткая, круглая или угловатая и с использованием ходьбы приставным шагом, боком, прямо, елочкой или спиной вперед и т. п. Следует обратить внимание детей на то, что следы будут красивыми и аккуратными, если снег уплотнять ногой равномерно. После игры можно предложить всем детям рассмотреть следы, которые они оставили. Как вариант игры можно предложить одному ребенку закрыть глаза или отвернуться. А кому-нибудь из детей повторить на ровном снегу свою дорожку. Первый ребенок должен угадать, кто из детей оставил следы на дорожке.

Цель: формирование представлений о том, что в мягкую не очень морозную погоду снег хорошо лепится, что ему можно придать любую форму. Материал: снег, разноцветная вода.

Описание: надо слепить из снега большой ком. Заглаживая его со всех сторон руками, придать форму шара и облить несколько раз подкрашенной водой. Шары можно делать разной величины. Расположенные в разных местах участка дошкольного учреждения, они очень украсят его.

Цель: формирование представлений о том, что мокрый снег хорошо лепится, ему можно придать любую форму, а на морозе он превращается в лед. Материал: мокрый снег, веревка.

Описание: Снегурочка предлагает продолжить украшать участок. Будем украшать ледяными бусами деревья и кустарники. Для приготовления ледяных бус снег необходимо смешать с чистой или подкрашенной водой. Дети из него лепят шарики и нанизывают на тесьму на небольшом расстоянии друг от друга. Такие гирлянды развешиваются на деревьях, кустарниках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для активных игр на свежем воздухе и увлекательных фокусов.Да, простейшие опыты со снегом и льдом напоминают ребенку фокусы, глав.

Картотека опытов и экспериментов поможет познакомить детей со свойствами и состояниями воды.

Опыты и эксперементы.

Картотека опытов со снегом и льдом.

Под опытами понимаются наблюдения за природными явлениями, организованные в специальных условиях. Проводиться они могут и в детском саду, и в домашних условиях. Дошкольникам вполне под силу уяснить дл.

Картотека опытов со снегом и льдом.

Установить зависимость изменений в природе от сезона.Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медл.

Мир детей

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.

ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

ИГРА 2 «ДЕД МОРОЗ»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

ИГРА 3 «САЛКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

ИГРА 4 «ВОРОТЦА»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

ИГРА 5 «ЛЬДИНКА»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

ИГРА 6 «СНЕЖНЫЙ КОМ»

Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.

Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.

ИГРА 7- ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «ЗАМОРОЖУ»

Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

ИГРА 8- ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ «МЕДВЕДЬ»

Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»

Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).

ИГРА 9 «ВАРЕЖКА»

Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.

Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.

Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.

Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.

Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.

ИГРА 10 «ДВА МОРОЗА»

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.

Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»

Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»

Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

ИГРА 11 С САНКАМИ «ПО МЕСТАМ»

Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.

Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

ИГРА 12 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

ИГРА 13 «ПЯТНАШКИ НА САНКАХ» (ЗИМНЯЯ КАРЕЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)

Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).

Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.

Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.

Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

ИГРА 14 «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ СНЕЖОК»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

ИГРА 15 «ГОНКИ СНЕЖНЫХ КОМКОВ»

Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

ИГРА 16 «ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ» (ЗИМНЯЯ ИГРА НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА)

Ведет игру взрослый.

Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.

Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.

Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).

Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.

ИГРА 17 «ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

ИГРА 18 «ФЛАЖКИ НА ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ»

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

ИГРА 19 «ПЯТНАШКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.

Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.

ИГРА 20. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»: ИГРА НА САНКАХ

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

Варианты игры:

Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.

Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.

Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

ИГРА 21 СО СНЕЖКАМИ «СНАЙПЕРЫ»

На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).

На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.

Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подборка игр и упражнений на тему «Зима»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах «1»,«2» и «3», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинки-фоны с изображением деревьев и пенька в виде геометрических фигур, две силуэтные картинки тучек с изображением трех и множества снежинок.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата.
Снег в тарелочках.
Аудиозаписи: «Вот так холод!».

Ход занятия:

Рассматривание картины «Зима»

— Ребята, посмотрите на эту картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

— Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.

(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

— Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дидактическая игра «Все засыпал снег»

— Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).

— Перед вами две снежные тучи.

(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).

— Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.
Из снежных туч пошел снег и укрыл всю землю. Накройте деревья снегом — подходящими геометрическими фигурами белого цвета.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Ручной труд «Снежное дерево»

— Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Исследовательская деятельность «Снег-вода»

— А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

— Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,
(Подбрасывают)

Два — поймаем,
(Ловят)

Три — уроним
(Роняют)

И. сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок»

— Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1». А сколько снежков нужно слепить и положить на тарелочку с цифрой «2»? Два снежка.

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются снежинки, дети придавливают их к работе.

Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»

— Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Топ-10: игры со снегом дома

Когда на улице «нелетная» погода, маме приходится проявлять чудеса находчивости и изобретательности, чтобы придумать, чем занять ребенка дома. Мы собрали интересные зимние развлечения для тех, кто не любит скучать. Делать конструктор из цветных льдинок, ловить ледяную рыбу, устраивать каток для игрушек, играть в снежки с младшей сестренкой можно и дома! Главное – знать, как это делать. Мамы, расслабьтесь! Все рецепты одобрены детьми и проверены на папах.

1. Рыбалка

Заморозьте в формочках магнитики. Из карандаша или любой другой палочки соорудите удочку: привяжите один конец веревки к палочке, а на втором закрепите магнит. Все! Отправляйте рыбок в тазик с водой и начинайте рыбачить.

2. Волшебство в банке

Налейте в банку воды. Подкрасьте ее красками, добавьте много блесток и плотно закройте крышку. Если банку потрясти, то блестки будут кружиться в воде, медленно опускаясь на дно. Можно приклеить к крышке фигурку Деда Мороза или любую другую маленькую игрушку. В воду добавить глицерин (продается в аптеке) и герметично закрыть. Получится настоящая снежная сказка!

3. Строим из ледяного конструктора

Заморозьте цветные льдинки (в воду добавить гуашь, акварель или пищевые красители) и пусть ребенок играет с ними, как с конструктором. С таким конструктором можно даже купаться. Льдинки растают и не придется вытирать лужи с пола.

4. Делаем снег сами

Если зима не балует снегом, можно сделать его самим! Возможно, он получится не таким холодным, как настоящий, зато луж после себя не оставит – это уж точно. Иногда, он даже может быть съедобным!

Рецепт №1

Смешайте кукурузный крахмал с пеной для бритья. Можно добавить немного красителя, и тогда «снег» станет цветным.

Рецепт №2

Натрите на крупную терку мыло (примерно пригоршню). Смешайте с водой (1/4 стакана) и взбейте миксером (венчиком) до густоты сметаны. С таким снегом малыш может запросто поиграть: лепить пирожки, делать сугробы и даже плескаться в ванной.

Рецепт №3

Заморозьте воду в морозильнике (можно добавить краситель). Перемелите льдинки блендером. Снег готов!

Рецепт №4

«Добыть» снег можно из обычного детского подгузника. Удивлены? Полиакрилат натрия, который используется для производства детских трусишек, имеет свойство разбухать от воды. Его не купишь в «чистом» виде, зато в подгузнике его предостаточно. Вскройте подгузник (не использованный, естественно), пересыпьте содержимое в таз и залейте небольшим количеством воды – пару пригоршней свеженького снежка у вас в руках! Распоряжайтесь им на свое усмотрение. Если хотите, чтобы ваш снег был похож на настоящий не только внешне, но и на ощупь, поместите его в холодильник. Такой снег можно грузить с самосвал, насыпать в формочки, не боясь, что он растает. Если есть пластиковые фигурки животных, можно поиграть в «Ледниковый период».

Рецепт №5

К крему для бритья добавьте соду (пачка соды на баллончик крема). У вас на глазах самые обычные ингредиенты превратятся в воздушный, мягкий и шелковистый на ощупь снег. При желании можно добавить немного блесток, тогда снег будет искриться на солнце. Из такого снежка дети могут лепить снеговиков. Когда надоест – создайте извержение вулкана, добавив в «снег» немного уксуса или лимонной кислоты. Экспериментируйте!

5. Каток для игрушек

Поставьте мелкие игрушки в фотмы для льда так, чтобы нижняя часть замерзла вместе с кубиком льда. На противень налейте воды и вынесите на мороз. Каток готов! Можно устраивать выступления фигуристов.

6. Рисуем сосулькой

Предложите ребенку порисовать сосулькой, принесенной с улицы, на цветном листе бумаги. Чтобы не мерзли руки, оберните сосульку полотенцем.

7. Играем в снежки

Устройте бой снежками или играйте с ними, как с мячиками. Сделать снежки для дома можно из бумаги, белых носков, капроновых колготок, клубков пряжи. Тем, кто умеет вязать крючком наверняка понравится идея снежков-мячиков из пряжи.

8. Принесите снег домой

Если ребенок не хочет уходить с прогулки, принесите снег домой. Пересыпьте его в большой таз и дайте ребенку лопатку с формочками, кисти и краски. Даже когда снег совсем растает, можно продолжать играть с цветной лужей.

9. Глобальное потепление

Заморозьте пластиковые фигурки животных в любых подходящих емкостях. Потом устройте глобальное таяние ледников. Чтобы ручьи не текли по всей квартире, ограничьте «зону потепления» тазиком с теплой водой.

10. Чей след?

Детям наверняка понравится идея оставлять на снегу следы. Можно поиграть в «Угадай, чей след». Один закрывает глаза, второй в это время оставляет следы какой-нибудь зверушки. Снег можно использовать любой: настоящий или самодельный.

Играйте в «снежные» игры и экспериментируйте!

Уважаемые Читатели! Какие игры со снегом нравятся Вашему ребенку больше всего? Делитесь опытом в комментариях.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+
Читать еще:  Спортивное мероприятие с родителями в детском саду
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector