Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детское театрализованное представление

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 4»

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: разностороннее развитие детей посредством совместной театрализованной деятельности. Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях.

Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, шумовые инструменты, цветик-семицветик, зонтик, волшебная палочка, костюмы из бросового материала.

Под спокойную музыку выходят девочки подготовительной группы.

Песня «Сказки детства» муз.Алекссева

1 дев: Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки — тому они расскажут,

О том, что, может, было, а, может быть и нет.

2 дев: Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут. 1-2-3 сказка в гости приходи!

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я — Фея Сказок. Живу я в удивительной стране сказок, где всегда светит яркое солнце, щебечут птицы и добро побеждает зло. В моей сказочной стране живут многие сказки. В одной из сказок я потеряла свою волшебную палочку и мне надо найти ее. Я отправляюсь в сказочное путешествие».

Для того, чтобы попасть в сказочную страну, мне поможет мой волшебный зонтик.

Звучит волшебная музыка. Фея крутит зонтик и говорит:
В сказке может все случиться, что же ждет нас впереди?
Сказка в двери к нам стучится, скажем гостье: «Заходи!»

Композиция цветов, бабочек и Дюймовочки», муз.А.Афанасьев

После танца выходит Дюймовочка.

Сколько в мире красоты,

Солнце, небо и цветы

Бабочки, цветущий луг,

Как прекрасно все вокруг!

В этом мире есть я, девочка – Дюймовочка!

Вылетают две бабочки:

Первая бабочка: Мы полетим по белу свету

Расскажем всем мы новость эту! Что девочка в цветке живет,

Песни нежные поет

Вторая бабочка: Ах, как чиста ее душа, и собою хороша

Глазки – чистый изумруд

Ее Дюймовочкой зовут.

ФЕЯ: Милая Дюймовочка, не видела ли ты в своей сказке мою волшебную палочку?

Дюймовочка: Мы на полянке танцевали, но волшебную палочку не видали.

Фея: Отправляемся в другую сказку!

Фея: Зонтик, зонтик помоги, в другую сказку меня перенеси!

Сказка «Летучий корабль»

Под музыку «Я–Водяной, я–водяной» входит Водяной

Водяной: Лягушата хватит спать пора пляску начинать!

Танец лягушат, муз. и слова В.Тюльканова

Водяной: Поплясали? Пора и заниматься!

Фея: Здравствуй, уважаемый Водяной! Не видел ли ты в своей

сказке мою волшебную палочку?

Водяной: Мы учились, веселились, на болоте в этот час, но палочки

волшебной не видели.

Лягушки: Ква — ква-Ква! Не видели мы волшебной палочки.

Фея: Я сейчас взмахну рукой, зонтик мой закружится, и желание мое, очень скоро сбудется!

Сказка «Детский сад для зверят»

КУКУШКА: Внимание, внимание! Для всех лесных зверят, впервые открывается чудесный детский сад! Родители, спешите к нам малышей ведите! (улетают)

ЗАЙЧИХА: Детский сад для зверят — это так чудесно! Моему зайчонку там будет интересно!

ЛЯГУШКА: отведу я лягушонка в детский садик поскорей!

Там он вырастет, окрепнет и найдёт себе друзей! (уходят)

(появляется Мышь-папа с Мышонком)

МЫШЬ-ПАПА: У нас открылся детский сад! Сынок, ты рад?

МЫШОНОК: Я очень рад!

МЫШЬ-ПАПА: Скорее к маме поспешим, ей эту новость сообщим!

(взявшись за руки, идут по залу, подходят к Маме-мышке)

МЫШОНОК: Мама, мама в садик я хочу, от волненья хвостиком верчу,

Папа, папа в садик отпусти, пожелай мне доброго пути!

МАМА-МЫШЬ: Нет, сынок, ты в садик не пойдёшь,

В лисьи лапы точно попадёшь, ты у нас ведь маленький такой,

Все будут смеяться над тобой!

МЫШЬ-ПАПА: Не беда, что наш Мышонок мал,

Посмотри, как смел он и удал! Пусть он в садик поскорей пойдёт –

Там на кашах быстро подрастёт!

(подходят к воротам детского сада, стучат, выбегают Собаки-охранники)

Охрана детского сада! Говорите, что вам надо?

МАМА-МЫШЬ и МЫШЬ-ПАПА: Мы пришли к вам в первый раз,

Пожалуйста, примите нас!

СОБАКА-ОХРАННИК: Вы опоздали, господа – здесь надо в восемь быть всегда!

МАМА-МЫШЬ: А где все ваши зверятки?

СОБАКА-ОХРАННИК: они играют на площадке.

МЫШОНОК: я опоздал! (плачет)

СОБАКА-ОХРАННИК: не плачь, малыш! (звонит по телефону)

Алиса Патрикеевна, к воротам подойдите,

Мышонка и родителей, пожалуйста, примите!

(появляется Алиса Патрикеевна, берёт Мышонка за руку)

Ах, какой Мышонок, милый и пригожий,

Ушками своими на отца похожий,

Глазки как у мамы весело блестят,

Заходи Мышонок, в наш чудесный сад!

АЛИСА ПАТРИКЕЕВНА: как зовут тебя, Мышонок?

АЛИСА ПАТРИКЕЕВНА: Пик! Какое славное у тебя имя!

Пойдём, познакомлю тебя с твоими новыми друзьями.

(Берёт Мышонка за руку и уходит вместе с ним,

звучит музыка Кукушки, на полянку вылетает Кукушка)

КУКУШКА: Ку-ку, ку-ку! Говорит радио детского сада!

Давайте песенку начнём, как мы умеем – так споём!

Песня «Ты мой друг» сл.В.Ударцева

Фея: Прекрасные зверята, не видели ли вы в своей сказке мою волшебную палочку?

Алиса Патрикеевна: Нет, добрая Фея, не видели.

ФЕЯ: Зонтик, зонтик, помоги, в другую сказку меня перенеси!

Выходит девочка Женя, останавливается в нерешительности.

Женя : Ой, куда же я попала?

Я теперь совсем пропала!

Место ведь совсем чужое,

Незнакомое, другое. (плачет)

Фея: Ах, не плачь, дитя моё,

Помогу тебе добром.

Я знаю, что ты девочка хорошая,

Хоть и любишь поглазеть по сторонам.

Нет баранок у меня, да и денег ни гроша,

Но я чудо-чудесное тебе девочка дам.

Пойдём со мною, это рядом,

Я покажу тебе мой садик.

Подходят к клумбам с цветами

У меня есть цветик,

Он волшебный, не простой,

Не найдёшь другой такой!

Может он исполнить всё,

Что попросишь у него.

Женя: Вот спасибо за добро,

Не забуду я его.

Под музыку летят лепестки, кружась. Останавливаются.

Его не встретишь на поляне,

Не найдёшь в лесу.

Не растёт он за оградой

в городском саду.

Распустился утром в сказочной стране

Он подарит чудо и тебе, и мне.

Искупался в радуге каждый лепесток.

Семь цветов по капельке

Краски нам подарят.

И как солнечные зайчики

Семь цветов у радуги,

Семь их у цветка.

Семь желаний разных

Только надо помнить

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Танец цветов, муз.Ю.Романенко

Фея: Милая девочка, не видела ли ты в своей сказке мою волшебную палочку?

Женя: Нет, в моей сказке мы волшебную палочку не видели.

(Фея уходит, крутит зонтик)

Танец «ВАЛЬС» муз.из мультфильма «Анастасия»

(после танца Золушка убегает)

Не догнал я незнакомку,

Имя лишь кричал вогонку.

Не ответила она,

Я люблю ее отец.

Вот невеста, наконец.

Сын, тебе я помогу,

Сам невесту разыщу.

Фея: Уважаемый король, не встречал ли ты в своей сказке мою волшебную палочку?

Король: на балу мы танцевали, но волшебную палочку не встречали!

Сказка «Пчела Майя и Жук»

Под жужжание входит Жук.

Песня «Песня про Жука» муз.М.Парфенов.

Майя: Помогите, спасите кто-нибудь, я угодила в паутину, спасите! На помощь!

Жук: Так-так, кто-то звал на помощь? (видит Майю) Боже мой, это ты сейчас звала на помощь, Майя?

Майя: Да, это я! Спасите меня! Я по глупости попала в эту паутину!

Жук: Какой ужас, как же это случилось?

Майя: Потом расскажу! Но вы ведь сможете порвать эту нитку?

Жук: А… ты еще сомневаешься? Конечно я могу, ха-ха!

(Жук снимает паутину с Майи).

Жук: А…Удивлена? Одно мое движение и нить оборвалась! Я хорош во всем за что не возьмусь, видишь, Майя. Не люблю хвастаться, но кто по-твоему самый сильный в нашем лесу? Не стесняйся, говори прямо.

Майя: Я не знаю, наверное, вы!

Жук: Ну конечно, Майя, я самый сильный!

Майя: Я не забуду, как вы спасли мне жизнь! Иначе бы меня точно съели!

Жук: Я вижу, у тебя платье порвалось?

Майя : Не беда, у меня платьев целая коллекция Вот- смотри!

Показ ДЕФИЛЕ (девочки старших групп)

Жук: Ж-Жутко прекрасная коллекция!

Фея: Добрый Жук, вы с Майей Случайно не видели мою волшебную палочку?

Жук: Нет, не видели! Но у меня есть много друзей, спросите у них может они видели?

Под музыку в зал заходят Божьи коровки (ясли)

Фея: Милые, красивые Божьи коровки, вы не находили в своей сказке мою волшебную палочку?

Божья коровка: А мы сейчас поищем волшебную палочку!

(божьи коровки ползают, ищут и находят волшебную палочку)

Божья коровка: (показывает) Это не она.

Фея: Да, да, конечно это моя волшебная палочка. Большое спасибо вам, что нашли ее!

Фея приглашает всех участников сказок.

Фея: Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, мне было приятно общаться с вами, вы все такие любознательные, дружные, веселые.

Нам сказки дарят чудо ,

А без чудес нельзя!

Читать еще:  Детские игры в классе

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Песня «Чудо-сказки» муз.Е.Филиппова

Фея: Наше путешествие закончилось .

Сейчас волшебной палочкой взмахну

И сюрприз вам покажу!

Сказочная страна дарит вам книжки со сказками, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями .

Артисты вы, все были хороши, похлопаем, друг другу от души! Постарались вы, ребята, я очень, очень рада. В путь пора вам собираться. Я приглашаю Вас всех в сказочную страну Добрых Фей.

Под музыку Фея с детьми уходят.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Мелешко Диана КимовнаНаписать 556 09.05.2019

Номер материала: ДБ-582448

    09.05.2019 330
    09.05.2019 80
    09.05.2019 136
    09.05.2019 91
    09.05.2019 186
    09.05.2019 77
    09.05.2019 164
    09.05.2019 104

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Сценарий театрализованного представления для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказка о капризной принцессе»

Сценарий театрализованного игрового представления для детней дошкольного и младшего школьного возраста. Подходит для организациипраздников: День матери, 8 марта.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованного представления для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказка о капризной принцессе»»

Сказка о капризной принцессе

(На сцене Царь,Царица,принцесса,няньки,слуги-замерли)

(Музыка «В гостях у сказки)

Сказочница: Здравствуйте, уважаемые зрители, детки и их родители.

(сидит в домике) Приглашаем вас на веселье — наше дивное представление!

Приготовьте ваши ушки и что дальше будет послушайте!

В некотором царстве тридесятом государстве жил был царь — стороны неведомой государь, вместе с ним жила царица, строгих правил девица и была у них дочурка, ну очень уж вредная, хотя совсем ни в чем не нуждалась и была не бедная. Целый день она кричала и ногами топотала, все игрушки кидала, никому не помогала! Вечно была недовольна, а маме с папой было от этого больно!

Ой, наверно я вас уморила, лучше посмотрите, как все это было!

Принцесса: Не хочу! Не буду! Надоело все!

(вокруг Принцессы бегает нянька с кашей, Царь и Царица)

Царь: Милая доченька, что случилось, может, ты заболела, иль простудилась?

Царица: Может тебя угостить печеньем, чтоб стало лучше твое настроенье?

Принцесса: Не хочу!

Нянька: А может плюшку иль ватрушку?

Принцесса: Не хочу! Не буду!

Царица: А может быть, поиграешь с детишками?

Принцесса: Ну, только чуть-чуть!

Царица: Няньки, мамки, помогите нам дитя развеселите!

Нянька: Собирайся честной народ, принцесса к вам играть идет!

Игра «Вот такие наши мамы!» (игривая музыка, тихо)

Царица: Ах, какие молодцы, как играли, батюшка!

Царь: Как детишки хороши и проворны, матушка!

Принцесса: Ну и что тут хорошего? И игра не интересная, и мамы никому не нужны вообще! Дети и одни могут прожить! Надоело мне все!

(Убегает на сцену. Нянька и Царь с Царицей за ней)

Сказочница: Так проходит день-деньской не найти никак покой ни царю и не царице с этой вредною девицей. Но за днем приходит ночь, в царстве все уснуло, и в окошечко принцессы Фея заглянула…

(На сцене все закрывают глаза и изображают спящих)

Фея: Вижу тишь, да гладь кругом, шорохов не слышно, спит принцесса сладким сном никого не видно…

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а принцесса себя хорошо вела? Ай, как нехорошо, а может быть мы накажем ее за такое поведении и покажем, что без мамы очень плохо живется? Ночью случаются чудеса и сейчас самое время, все спят. Заколдую-ка я царицу и перенесу ее в далекие края, и пусть принцесса поживет без мамы!

(Звучит волшебная музыка и Фея уводит «спящую царицу из зала)

Сказочница: Ночь прошла, и день настал, спать народ весь перестал…

(Шум в царстве, петухи, кузнецы, народ)

Принцесса: А-а-а! Мама! Папа!

(Царь и Нянька бегают около принцессы)

Царь: Что случилось, деточка, съешь скорей конфеточку!

Принцесса: Не хочу! Не буду!

(«Песня Царя и Принцессы» из м/ф Бременские музыканты)

Царь: Нет мне бедному покоя! Где царица, что такое?

(Нянька бегает по сцене в поисках Царицы)

Царь: Ребятня, а вы не знаете, куда подевалась царица?

(подходит к ребенку постарше и спрашивает)

Царь: Вот видишь, что ты натворила?! В нашем царстве-государстве столько дел, а из-за тебя такая неразбериха и царица пропала. Как теперь быть?

Принцесса: А мне вообще никто не нужен и из царства вашего я уйду!

Царь: Ну, все, мое терпение закончилось! Повелеваю, отлучить от царства дочь мою принцессу до ее исправления и в хорошего человека превращение! Нянька, за мной!

(уходят за кулисы)

Принцесса: Ну и подумаешь! Все, решено, я ухожу!

(спускается со сцены и шагает по залу к выходу)

(в зал входит Фея)

Принцесса: Ой, а ты кто еще такая?

Фея: Я фея, а ты кто?

Принцесса: А я принцесса, вон из того царства.(машет рукой на царство)

Фея: А куда путь держишь, уважаемая принцесса?

Принцесса: А, куда глаза глядят!

Фея: А можно с тобой?

Принцесса: (осмотрев Фею с ног до головы) Мне все равно, хочешь, так иди!

Фея: А может быть, ты песенку споешь, а то в тишине идти скучно.

Принцесса: Могу и спеть.

Фея: Ой, посмотри, сколько ребят живет в твоем царстве. Ты пой, а они потанцуют.

Принцесса: Пусть танцуют.

(песня «Добрый жук»)

Фея: Ой, какие ребята замечательные, а давай их с собой возьмем?

Принцесса: Мне все равно!

Фея: Ребята, вы будете послушными? Ну, тогда пошли! Но идти мы будем не просто так.

Игра «Шагаем» (звучит игривая музыка)

(Звучит свист и разбойничья музыка.Танцуя входят разбойники)

Атаманша: Чего это вы в нашем лесу расшумелись, раскричались?

Принцесса: Где хотим, там и шумим!

Атаманша: А это кто там пищит, что за малявка. Ух, я тебя сейчас!

Принцесса: Ой-ой-ой! (Прячется за Фею). Мамочка!

Фея: Принцесса, а ты про маму вспомнила.

Принцесса: Я случайно. Страшно стало, вот и вспомнила.

Фея: Уважаемые разбойники, не гневайтесь на нас, пропустите, пожалуйста!

Атаманша: Пропустить, то пропустим, но только при одном условии, если вы наши задания выполните!

Фея: Мы согласны! Правда, ребята!

Атаманша: Ну, держитесь, наши задания сложные!

Игра «Кочки» (игривая музыка)

Атаманша: Ну, молодцы! А теперь следующее задание, сейчас мы проверим внимание.

Атаманша: Ага, ошибались!

Принцесса: Вы уж нас простите, мы немного подрастем и тогда будем точно все знать и не ошибемся.

Атаманша: Ну ладно, проходите! Эй, разбойники, пошли других путников искать! (со свистом уходят из зала)

Атаманша: А этих двух недорослей с собой возьмите, пусть уму-разума поучатся.

Принцесса: Так и быть идемте, вместе веселей!(дергает Фею за платье) Пойдем!

Фея: Ну, что, ребята, пойдем, но не просто так, а играя!

Все на месте топ-топ,

И в ладоши хлоп-хлоп,

Все присели, все привстали,

На носочки дружно встали!

Все на месте покружились,

В новом месте очутились!

(Выбегают 3 Василисы с балалайками)

Василисы: Ой, какие детки замечательные!

А куда вы путь держите!

Принцесса: Не мешайте, дайте пройти!

Василисы: А мы и не мешаем, мы здесь обитаем!

Фея: Принцесса, не груби! А чем вы здесь занимаетесь?

Фея: Мудрые, Василисы, разрешите нам пройти!

Василисы: (смеются) Разрешаем, но только сначала проверим вашу смекалку!

Фея: Ребята, вы согласны?

Василисы загадывают загадки

Василисы: Молодцы, проходите! Но впереди вас ждут два молодца из ларца, не очень одинаковых с лица! Ха-ха-ха! (убегают за кулисы)

(Появляются Молодцы в русской народной одежде)

Принцесса и Фея: Ой, а вы кто такие?

Молодцы: Мы два молодца, из ларца, не очень одинаковых с лица!

Фея: А вы нас пропустите, или что сказать хотите?

Молодцы: Не сказать, а показать, очень любим танцевать!

Фея: Ребята, посмотрим на то, как танцуют молодцы?

(Брейк-данс под народную музыку в современной обработке)

Молодцы: Спасибо за внимание и ваше понимание!

(Молодцы пятясь исчезают)

Фея: А чтобы пройти дальше, надо закрыть глазки и я вас перенесу.

(Звучит музыка для релаксации)

Фея: Мы летим над полянкой. Светит яркое солнышко, дует легкий ветерок, порхают красивые бабочки….

Сказочница: Время шло, неслись недели, вы к волшебнику прилетели.

Волшебник: Здравствуйте глубокоуважаемые детишки и достопочтенная фея. Я рад приветствовать вас в своей волшебной стране Мультляндии.

Фея: Здравствуйте глубокоуважаемый Сулейман. Мы с ребятами путешествовали и не могли не заглянуть в вашу страну и не посмотреть ваших замечательных мультфильмов.

Волшебник: О, достопочтенная Фея, я всегда рад показать свои волшебные мультфильмы. Садитесь поудобнее, приготовьте глаза и уши, чтобы ничего не пропустить. Сим-селябим, ахалай-махалай! (Хлопает в ладоши и на большом экране воспроизводится мультфильм)

Волшебник: (Хлопает в ладоши, экран гаснет.) Ну, что понравился мультфильм? Ну, все мне пора! До свидания! Сим-салябим, ахалай-махалай!

Читать еще:  Зимние развлечения в детском саду

(Волшебник, пятясь назад, улетает)

Принцесса: (Начинает плакать). Я устала, хочу к маме! Я поняла, что не могу без нее! Я скучаю по ней и люблю ее!

Фея: Ну, наконец-то! Но прежде чем попасть к маме нужно выполнить одно мое задание, чтобы развеять чары.

Принцесса: Я согласна, ребята, поможете мне, а ту вдруг я не справлюсь?

Фея: Да ничего тут сложного, просто нужен волшебный корабль на котором мы поплывем, а чтобы он появился нужно сказать, как можно больше ласковых слов о маме.

Принцесса: А я не знаю.(Плачет) Я никогда ей не говорила ласковых слов!

Фея: Не печалься, ребята их много знают, они тебе и помогут.

Игра «Ласковые слова для мамы» (звучит музыка для релаксации)

(из-за кулис появляется нарисованный корабль, капитан)

Фея: А вот и корабль, а ну малыши-разбойнички, вперед, будете юнгами на корабле, поплыли!

(на заднем плане сцены имитация волн из ткани)

(В зал заходит Царица, принцесса бежит ей навстречу. Обнимаются. Корабль с капитаном удаляется)

Принцесса: Мамочка, идем домой! (поднимаются на сцену)

Маленькие Разбойники: А нас с собой возьмите жить?

Принцесса: Давай возьмем?

Царица: Конечно, давай!

Фея: Хорошо, когда все хорошо кончается! По моему прошению, по моему велению мы вернулись ко дворцу к батюшке Царю.

Сказочница: Дочь с Царицей Царь встречал, во дворец их приглашал.

(на сцене происходит немая сцена, имитирующая радостную встречу. Обнимаются Царь, Царица, Принцесса, Нянька. Уходят за кулисы)

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Всех героев повстречайте, песню слушайте, прощайте!

(Звучит песня «Отворите волшебные двери»)

(На начало песни поочередно выходят на сцену все герои, поют, в конце на проигрыше герои по одному «растворяются» за кулисами, на сцене остается Фея)

Фея: Ну что, ребята, будете мам слушаться? А теперь для вас еще один сюрприз – все в кафе за сладкими угощениями! До новых встреч!

(Звучит песня «Отворите волшебные двери», дети уходят под нее в кафе)

Детский сценарий «Волшебный мир театра»

Ребята занимают места в зрительном зале. С этого момента начинается их путешествие в мир Театра, знакомство с актерским мастерством. Проводятся игры и конкурсы для развития этого мастерства. Победители конкурсов в конце мероприятия показывают спектакль.

Развитие познавательного интереса к миру театра.

Оформление:

Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. Можно оформить выставку «Театр глазами детей». На сцене – занавес. Ведущий до спектакля находится перед занавесом.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная маска;
  • Ромашка с лепестками – описаниями настроения;
  • Карточки – скороговорки;
  • Карточки с названиями предметов для пантомимы;
  • Костюмы и декорации для спектакля «Репка».
  • Ведущая
  • Мельпомена

Ход мероприятия

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Танцевальный номер «Сюрприз».

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Выходит Мельпомена, читает монолог. Затем кланяется и уходит.

Оформление: цветы на центральном занавесе, светящееся дерево, стойки с цветами и звездами.

Атрибуты: белый тонкий шарф, ленты на палочке, 2 волшебные палочки, перстенек, 3 бабочки пальчикового театра.

Репертуар и музыкальное сопровождение:

Танцевальная композиция «Продолжение сказки», муз. и сл. Т.Кулиновой (аудиозапись);

Марш, муз. Ю.Чичкова (аудиозапись);

Полька, муз. Ю.Чичкова (аудиозапись);

«Как пошли наши подружки» рус. нар. мелодия (аудиозапись);

Игра «Перстенек», сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой;

Марш, муз. Н.Леви (аудиозапись);

Песня «Верьте в чудеса», муз. и сл. Т.Смирновой;

Игра «Смотри, запоминай»;

Песня Кая и Герды, муз. и сл. Т.Смирновой;

Песня – танец «Наша полька», муз. и сл. З.Роот;

Вьюга, вальс Снежной королевы, муз. М.Минкова, В.Коростылева (аудиозапись) Полька, муз. Г.Струве (аудиозапись);

Игра «Ладошки», сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой;

«Утро», муз. Э Грига (аудиозапись);

«Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского (аудиозапись);

«Весна – озорница», музыка и слова З.Роот;

«Вальс игрушек», муз. Ю.Ефимова (аудиозапись);

Песня «Радуга», муз. и сл. М.Сидоровой;

Песня «Сказочная страна», муз. и сл. Т.Кулиновой (минусовая фонограмма).

Действующие лица (дети): Волшебник, Комарик, Красная шапочка, Волк, Кот в сапогах, Василиса Премудрая, Кай, Герда, Снежная королева, Фея Весна, Солнечный лучик, Цветы (с бабочками на пальчиках), Радуга.

Ход театрализованного представления для старших дошкольников

Под аплодисменты зрителей (по традиции) артисты заходят в зрительный зал и занимают первый ряд. На сцену выходит Волшебник.

Волшебник. Здравствуйте, дорогие гости.

Я рад приветствовать вас на нашем весеннем сказочном балу.

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!» (М.Картушина)

Сегодня у нас в гостях герои разных сказок.

Все сказочные герои исполняют танцевальную композицию

«Продолжение сказки» муз. Т.Кулиновой (аудиозапись)

Волшебник. Я начинаю представление сказочных героев.

Никого и ничего он не испугался,

В своей сказке с пауком смело он сражался.

Выходит Комарик, торжественно марширует в центре сцены.

Марш, музыка Ю.Чичкова (аудиозапись)

Комарик. Знают сказку эту дети,

Знают люди все на свете.

Паука я победил,

Муху я освободил.

Может, ростом я и мал,

Но бесстрашный я комар.

Под марш уходит.

Волшебник. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

И чуть-чуть не проглотил. (В.Степанов)

Волк приглашает Красную Шапочку на танец, герои танцуют в паре.

«Полька», муз. Ю.Чичкова (аудиозапись)

Красная Шапочка. Почему сегодня с волком

Здесь должна я танцевать?!

Он побежит сейчас к бабуле,

Возьмет и съест ее опять!

Волк. Нет, сегодня праздник здесь,

Я никого не буду есть!

Я сегодня добрый волк,

Даже в танцах знаю толк!

Красная Шапочка. Ну, конечно, знает толк!

А кто везде зубами щелк?!

В какую сказку не зайдешь,

Еле ноги унесешь!

Волк. Моей вины здесь нет совсем,

Такие просто сказки все!

Но сегодня обещаю:

Никого не покусаю!

Красная Шапочка. Разрешаю, так и быть,

Меня на место проводить. (М.В.Голушко)

Волк провожает Красную Шапочку.

Волшебник. Ее мудрее не найдете,

Хоть полмира обойдете,

Знает множество секретов

И вопросов, и ответов. (М.В.Голушко)

Под подмузыку на сцену выходит Василиса Премудрая, танцует.

«Как пошли наши подружки», русская народная мелодия (аудиозапись)

Василиса Премудрая. Меня называют Премудрою

И, без скромности, очень умною.

Я шить умею, вышивать,

Еще немного колдовать.

Могу прекрасный борщ сварить,

Могу в лягушку превратить!

Еще могу я сосчитать

Сколько будет пятью пять.

Но, если буду я сейчас

Все перечислять для вас,

Не хватит ни весны, ни лета.

Ну ладно, хватит уж об этом.

Василиса Премудрая проводит игру

Дети встают в круг, близко друг к другу. Руки у всех за спиной. Один из детей держит перстенек. В центре круга водящий, он говорит слова вместе с детьми:

Ходит перстень вкруговую, из одной руки в другую.

Вот прогулки вышел срок – у кого наш перстенек?

В это время участники за спиной передают перстенек. Когда слова сказаны, водящий говорит: «Перстенек!», обращаясь к любому игроку, и пытаясь угадать, у кого перстенек, игрок должен сразу показать руки. Тот, у кого перстенек, становится водящим. (Сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой)

А сейчас, загадаю вам загадки,

Сказочные герои и зрители отгадывают загадки.

А у ступы сколько ног,

Кто сейчас сказать бы мог? (нисколько)

— У Змея Горыныча пять голов,

Кто со мной поспорить готов?

Поспорить, если кто решится,

Пусть с Горынычем сразится!

Так что слушайте загадку,

Запоминайте по порядку.

Две головы хотят поспать,

Две головы хотят гулять.

Сколько же всего голов,

У кого ответ готов? (пять)

Молодцы, ну что сказать,

Бал можно дальше продолжать.

Василиса Премудрая уходит.

Он хозяина любил, верно он ему служил,

Сапоги носил и злого людоеда победил. (В.Степанов)

Кот в сапогах торжественно и важно выходит на сцену, кланяется.

Марш, муз. Н.Леви (аудиозапись)

Кот в сапогах. Известный самый из котов,

На помощь я всегда готов,

Прийти, любого защитить,

И великана победить,

И даже тысяча мышей

Не справятся с отвагою моей.

Кот в сапогах к вашим услугам,

Со мною трусы все получат заслугам!

Кот в сапогах выразительно кланяется.

Кот в сапогах. Да, я серьезный смелый малый,

Но все же поиграть люблю,

Сейчас всех сказочных героев

Я приглашаю на игру.

Кот в сапогах проводит игру

Игра «Смотри, запоминай…»

Ведущий внимательно смотрит и запоминает кто, где находится.

Смотри, смотри, запоминай,

Напрасно время не теряй.

А теперь закрой глаза

И подглядывать нельзя!

Когда скажем: раз, два, три,

Вот тогда на нас смотри.

Игроки меняются местами, потом говорят: раз, два, три – смотри.

Ведущий поворачивается и расставляет всех по местам

Кай приглашает Герду, герои выходят на сцену, весело кружатся в паре.

Кай и Герда исполняют песню, муз.Т.Смирновой

Герда. Кай, скорее, посмотри, расцвели кругом сады,

Королева не вернется, очень ярко светит солнце!

Кай. Снег давно уже растаял, и повсюду птичьи стаи

Песни звонкие поют, свет и радость всем несут.

Все сказочные герои выходят на сцену, исполняют песню «Наша полька», муз. З.Роот

Под веселую музыку все герои продолжают танцевать.

Неожиданно музыка прерывается, начинается вьюга, появляется Снежная Королева. «Волшебный сон» (аудиозапись)

Королева усыпляет всех сказочных героев. Герои мягко покачиваются в такт музыки, начинают зевать и потягиваться. Неохотно, медленно и сонно все расходятся по местам. На сцене остается Снежная Королева.

Снежная Королева исполняет «Вальс», муз. М.Минкова, Н.Коростылева (аудиозапись)

Так случилось, без меня,

Бал устроили вы зря!

Спать теперь вам долгим сном,

Проснетесь, может быть, потом…

Это ж надо было так!

Думали, что все пустяк?!

Забыли вы, что королева

Не сидит совсем без дела!

Про меня забыли вы,

Вот и сидите без весны,

Без радуги и без цветов.

Без песен и волшебных слов.

Снежная Королева важно и обиженно уходит.

Волшебник. Кто же сможет нам помочь

И от сна освободить,

Уснувших сказочных героев

Волшебник. У весны есть добрые попутчики…

Чтоб природу пробудить от сна,

Посылает первый теплый лучик

Впереди себя Весна – красна.

Появляется Солнечный Лучик, озорно танцует.

Полька, муз. Г. Струве (аудиозапись)

Солнечный лучик. Я солнечный лучик – веселый проказник.

Со мною всегда начинается праздник!

Со мною вам солнце дарит тепло,

Со мною всем, всем на земле хорошо.

Пора всем проснуться от снежного сна,

К нам фея спешит, Фея – Весна.

Солнечный лучик будит сказочных героев.

Скучно очень долго спать,

Выходите все играть!

Все герои выходят на сцену, Солнечный лучик проводит игру «Ладошки»

Игроки встают в круг, в центре водящий. Дети протягивают руки вперед, предлагая водящему ударить по ладошкам, но как только водящий пытается это сделать, прячут руки за спину. Дети, которым ударили по ладошкам выходят из игры. (Сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой)

Звучит «Утро», муз. Э.Грига

Появляется Фея Весна, легко и грациозно танцует.

Утром солнышко проснулось, приоткрыло глазки.

Всё на свете улыбнулось, расцвело, как в сказке!

С добрым утром, лес зеленый!

С добрым утром, липы, клены,

С добрым утором, облака и широкая река,

И шумящие дубравы, бабочки, шмели и травы! (Т.А.Шорыгина)

Под музыку на сцене появляются Цветы,

исполняют песню «Весна – озорница», муз. и сл. З.Роот

Цветок 1. На коврах лесных, зеленых, с бархатинкой мягких мхов

Бал звенит, веселья полон, бал цветов среди лесов.

За подснежником – подснежник. Взглянешь, глаз не оторвать:

Так торжественно, так нежно вышли танец танцевать.

Цветок 3. И танцуют в перелеске, возле бронзовой сосны

Так свободно, так чудесно танец сказки и весны.

Н.В.Заболоцкий (из цикла стихов «Времена года»)

Цветы надевают пальчиковый театр «Бабочки»,

исполняют танцевальную импровизацию. «Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского

Бабочки на пальчиках у цветов, летают, садятся к детям на руки, танцуют.

Волшебник. Раскрасавица весна по земле идет,

Дождики весенние на собой ведет.

Как прольются дождики, небо засияет,

Красками веселыми за собой поманит,

Выходи к нам, радуга, лента разноцветная,

Семь цветов у радуги, все цвета приметные!

Под музыку появляется Радуга, в руках палочка с лентами по цветам радуги, исполняет танец. «Вальс», муз. Ю.Ефимова (аудиозапись)

Фея Весна. Ты скажи нам, радуга, радуга – дуга,

Почему такая ты яркая всегда?

И какой художник красок не жалел?

Кто по небу кистью провести сумел?

Волшебник. И сказала радуга, радуга – дуга:

Радуга. «У меня есть добрые, верные друзья.

Каждый подарил мне свой любимый цвет.

Для меня дороже этих красок нет.

А друзей вы знаете: это васильки,

Крошки – незабудки, маки, ноготки,

Нежные фиалки – тонкий стебелек

И ромашки яркий, желтенький глазок» (М.В.Сидорова)

Все сказочные герои выходят на сцену, исполняют песню «Радуга», муз. и сл. М.Сидоровой

Волшебник. Вы со сказкой никогда,

Никогда не расставайтесь.

Пусть идут, бегут года,

К сказкам снова возвращайтесь

Солнечный луч. Дарит сказка волшебство.

Учит быть нас всех мудрее.

Там добро накажет зло.

Кто добрее, тот сильнее.

Вновь спешите в никуда,

Возвращайтесь в ниоткуда.

Пусть идут, бегут года,

Неизменно верьте в чудо.

Все сказочные герои выходят на сцену, исполняют песню «Сказочная страна». Муз. Т.Кулинова (минусовая фонограмма)

Под аплодисменты зрителей проходит представление каждого артиста.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector