Foto-history.ru

Все для праздника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский железный дорога

Детские железные дороги

Детские железные дороги (ДЖД) – учреждения дополнительного образования детей, в формате работы которых выстроена уникальная система профориентации школьников на профессии железнодорожного транспорта с помощью игры, учебы и «работы» в формате «как взрослый». На сегодняшний день это крупнейшие центры профориентации в России.

В процессе обучения юные железнодорожники (учащиеся детских железных дорог) знакомятся с профессиями железнодорожного транспорта, а также с деятельностью компании в целом.

Детская железная дорога – это намного больше, чем развлечение выходного дня, когда семьи с детьми совершают небольшие поездки на почти игрушечных поездах. Детские дороги – это уникальный комплекс образовательных маршрутов, позволяющий не только открыть для ребенка профессию железнодорожника, но и развить целый набор современных компетенций для каждого желающего.

На ДЖД все работает по взрослым стандартам: в поездах и на станциях подростки обслуживают пассажиров и набираются опыта. Для ребят это не просто развлечение, а упорный труд, результат которого – путь в профессию и возможность стать настоящим железнодорожником.

В системе ОАО «РЖД» – 25 детских железных дорог. Они расположены в следующих городах:

  • Владикавказ (Владикавказская детская железная дорога)
  • Волгоград (Приволжская детская железная дорога)
  • Екатеринбург (Свердловская детская железная дорога)
  • Иркутск (Детская железная дорога Восточно-Сибирской железной дороги)
  • Казань (Детская железная дорога в г. Казани)
  • Кемерово (Кемеровская детская железная дорога)
  • Красноярск (Детская железная дорога Красноярской железной дороги)
  • Курган (Курганская детская железная дорога)
  • Лиски (Юго-Восточная детская железная дорога)
  • Москва (Московская обл., пос. Кратово – Московская детская железная дорога)
  • Нижний Новгород (Детская железная дорога Горьковской железной дороги)
  • Новомосковск (Тульская детская железная дорога)
  • Новосибирск (Детская железная дорога Западно-Сибирской железной дороги)
  • Оренбург (Оренбургская детская железная дорога)
  • Пенза (Пензенская детская железная дорога)
  • Ростов-на-Дону (Ростовская детская железная дорога)
  • Санкт-Петербург (Малая Октябрьская детская железная дорога)
  • Свободный (Свободненская детская железная дорога)
  • Тюмень (Тюменская детская железная дорога)
  • Уфа (Уфимская детская железная дорога)
  • Хабаровск (Дальневосточная детская железная дорога)
  • Челябинск (Челябинская детская железная дорога)
  • Чита (Читинская детская железная дорога)
  • Южно-Сахалинск (Сахалинская детская железная дорога)
  • Ярославль (Ярославская детская железная дорога)

Теория

Теоретические занятия для детей проходят раз в неделю, с осени по весну. Опытные наставники знакомят школьников с устройством железных дорог и техникой безопасности. В формате лекций, игр и интерактивов школьники осваивают ряд железнодорожных профессии: дежурный по переезду, поездной диспетчер, начальник и бригадир поезда, машинист и помощник машиниста, проводник, монтер пути и другие. По завершении учебного года юные железнодорожники сдают промежуточную аттестацию и по итогам получают допуск для прохождения второго блока обучения.

Практика

Практические занятия проходят летом и длятся от одной до двух недель. Перед началом практики школьникам выдается форменная одежда, в которой они работают на протяжении всего лета, выполняя обязанности разных железнодорожных специалистов. Под наблюдением взрослых наставников юные железнодорожники осваивают основы организации движения поездов. Ежегодно в летний период почти 15 тысяч обучающихся пробуют свои силы на детской, но действующей по законам «взрослой», железной дороге.

Кроме основной профориентационной программы, на ДЖД работают кружки технического творчества, 3D-моделирования и прототипирования. В кружках учащиеся осваивают элементарные приемы ручной работы с различными материалами, участвуют в изготовлении моделей и макетов, строят простейшие картонные модели в малых масштабах. С приобретением опыта ребята создают все более сложные и интересные экспонаты. Свои достижения подростки демонстрируют на различных соревнованиях и выставках.

Традиционными стали Всероссийские слеты юных железнодорожников, которые проводятся с целью обмена опытом между детскими железными дорогами.

Детские железные дороги также называют малыми дорогами или малыми магистралями – все они входят в структуру «больших» магистралей, а те, в свою очередь, объединяет в единую сеть ОАО «Российские железные дороги».

🚆Лучшие детские железные дороги на 2020 год

Несмотря на обилие современных гаджетов, детская железная дорога до сих пор является лучшим подарком и излюбленной игрушкой большинства малышей. Такой сюрприз принесет счастье любому ребенку вне зависимости от его пола и возраста. Современный рынок подобных товаров предлагает потребителям большой выбор таких игрушек, однако поиск подходящего продукта может вызвать затруднения у родителей. Ряд дополнительных аксессуаров, размер и комплектация, а также разные ценовые категории – все эти пункты могут вызвать вопросы. Чтобы помочь родителям, редакция сайта «Янашла» приготовила рейтинг лучших детских железных дорог на 2020 год.

Когда можно дарить

Любой подарок, особенно детский, должен быть преподнесен своевременно. Слишком маленький человечек скорее всего не заинтересуется железной дорогой и не оценит старания родителей.

Большинство психологов-педагогов рекомендуют приобретать железную дорогу, начиная с 4-летнего возраста ребенка. Именно этот период развития малыша характеризуется желанием примерять на себя различные социальные роли, стремлением подражать взрослым и все больше изучать окружающий мир. В таком возрасте лучше всего приобретать самые простые и небольшие железные дороги с ручным управлением. Со сложной большой конструкцией ребенок просто не справится. Также желательно, чтобы игрушка была достаточно ярко окрашена, а на ней присутствовали изображения животных или известные персонажи из мультфильмов.

В возрасте 6 лет и старше ребенку подойдет большая игрушка с множеством дополнительных деталей. Отличным выбором станет дорога с возможностью менять маршрут и окружающий ландшафт.

Читать еще:  Спортивные эстафеты в средней группе детского сада

Критерии выбора

Чтобы выбрать наиболее оптимальный товар, разберем виды и классификацию железных дорог. Классификация товара зависит от количества деталей, оснащения, материала изготовления и прочих показателей. Распишем их подробнее.

Вид игрушки

  1. Вагон — применяется совместно с локомотивом, такие модели могут быть предназначены для перевозки пассажиров (игрушек, например). Также существуют варианты крытых вагонов, они предназначены для транспортировки грузов. Кроме того, железнодорожные наборы нередко оснащаются цистерной, платформой и прочими атрибутами. Для малышей придуманы вагоны без сохранения реалистичности и особой детализации. Зачастую они выполнены в виде мультипликационного персонажа.
  2. Локомотив – непосредственно тянет вагоны. Также может быть нескольких видов. Например, паровоз – приводится в движение посредством работы паровой машины. Модели подороже нередко не только имеют натуралистичный вид, но при этом могут создавать имитацию дыма. Также существуют варианты тепловоза и электровоза.
  3. Состав – включает в себя локомотив и вагоны. Количество вагонов может варьироваться от одного до нескольких штук. При желании их можно отсоединять, добавлять новые, присоединять платформы, менять конфигурацию.
  4. Стартовый набор – оснащен полноценным составом, рельсами, шлагбаумом, рельефом местности и железнодорожными рабочими. Существует масса вариантов подобных составов, в данном случае следует руководствоваться только предпочтениями ребенка. Также для особых любителей и детей постарше можно найти коллекционные наборы – например, почтовый поезд, железнодорожный состав в стиле ретро. Однако такие модели стоят гораздо дороже.

Качество товара

Приобретение дорогого подарка не должно омрачаться недочетами или недостатками. Обязательно обратите внимание на стыки между вагонами, крепость их соединения, насколько хорошо состыкованы колеса вагонов с рельсами. Также следует проконтролировать качество рельсов, их соединения между собой. Внимательно рассмотрите вагоны, они должны быть целые, все детали должны крепко держаться.

Материал изготовления

Наиболее распространены следующие материалы:

  • пластик – наиболее дешевые модели производятся из него. Такие товары менее крепки, быстро ломаются и не выдерживают падений и ударов;
  • дерево – самый удачный вариант для ребенка, особенно для тех деток, которые имеют привычку тянуть свои игрушки в рот. Дерево гораздо более экологично и удароустойчиво, нежели пластик;
  • металл – такие железнодорожные наборы подойдут для детей старшего возраста. Металлические дороги крепкие, надежные, но имеют тяжелый вес.

Управление

  1. Ручное – такой тип управления наиболее подходит для младших деток, которым сложно управляться с дистанционными паровозами. Кроме того, существуют малыши, которым гораздо интереснее самостоятельно катать вагоны.
  2. Механическое – такие паровозы приходят в движение посредством механического завода (пружинки). Такие модели удобны тем, что не требуют батареек и самостоятельно ездят. Однако они требуют постоянного внимания и легко ломаются.
  3. Аккумулятор – в роли АКБ выступают батарейки. Такое управление весьма удобно, оно не требует постоянно заводить пружинки. Но родителям следует быть готовыми к постоянным покупкам батареек, к тому же нельзя забывать о безопасности – батарейки очень токсичны для человеческого организма, если их случайно проглотить.
  4. От электросети — такие модели приводятся в движение благодаря току, проходящему по рельсам. Работа паровоза осуществляется за счет двигателя. Подобные игрушки имеют высокую цену и являются коллекционными изданиями.

Также существует возможность включать и отключать освещение в вагонах, пускать несколько локомотивов по разным маршрутам. Все параметры целиком зависят от потребностей покупателей.

Дополнительные эффекты

Для большего интереса от игры многие составы оснащаются рядом спецэффектов для реалистичности процесса. К ним могут относиться:

  • подсветка – локомотив оснащается фарами, дорога и ландшафт освещаются фонарями, также может присутствовать декоративное освещение поезда;
  • дым – создается благодаря наличию паровой машины;
  • звуковое сопровождение – имитирует стук колес по рельсам, гудки и прочие сигналы.

Комплектация

В комплект к железной дороге могут входить батарейки, пульт дистанционного управления, дополнительные детали для игры, запасные части, предметы, имитирующие природу. Такие наборы имеют большую стоимость и подходят для детей старшего возраста.

Где купить

Подобные подарки следует приобретать в детских магазинах. Производитель должен быть известным, т. к. знаменитые бренды боятся потерять хорошую репутацию. А вот приобретать дешевые железные дороги крайне не рекомендуется. Зачастую они недолговечны, к ним сложно подобрать комплектующие и дополнительные детали. Более того, подобные товары могут быть изготовлены из токсичного пластика.

Рейтинг лучших детских железных дорог

Нижеприведенный список составлен с учетом реальных отзывов покупателей и советов педагогов-психологов.

Данный бренд давно известен качеством своих товаров. Многолетняя репутация и грамотный подход к производству детских товаров вызывают доверие у большинства родителей. А технические возможности данной модели заинтересуют не только ребенка, но и взрослого.

Такая игрушка позволит малышу почувствовать себя профессиональным машинистом. Двигатель паровоза работает на основе инерции – чтобы привести вагоны в движение их достаточно легонько подтолкнуть. Остановка поезда также не вызовет затруднений, для этого следует просто приподнять вагон над рельсами. Для реалистичности игрового процесса производитель добавил в комплект пять кнопок активации для звукового сопровождения, остановок, смены направления, работы с углем и освещения. Кроме того, натуралистичности добавит замечательно выполненная железная дорога, наличие фигурок машиниста и животных, а также прочие предметы окружающего мира. Для самых развитых детей приятным дополнением станет возможность установить на телефон приложение, управляющее паровозом. Такая опция являет собой дистанционный пункт управления и дает возможность выполнять веселые развивающие задания.

Читать еще:  Детская развлекательная программа

Игрушка направлена на развитие у ребенка мелкой моторики рук, желания фантазировать и проявлять воображение. Рекомендованный возраст – 2-5 лет. Работает паровоз посредством батареек.

  • высокое качество продукта;
  • возможность управлять составом через приложение;
  • наличие дополнительных эффектов;
  • крупные детали.
  • у некоторых пользователей не работают все эффекты;
  • поезд тяжелый по весу;
  • высокая стоимость;
  • мало рельсов в составе.

Средняя стоимость — 2 500 российских рублей.

Данный набор изготовлен из качественного и эластичного пластика. Модель достаточно прочная и удароустойчивая. Всего в комплект входит 52 детали для реалистичного игрового процесса. Поезд передвигается посредством электродвигателя, в движение состав приходит благодаря батарейкам, которые, к сожалению, отсутствуют в комплектации. Сборка всех элементов простая и не вызовет вопросов у ребенка. Модельный ряд представлен другими наборами, которые абсолютно совместимы друг с другом, поэтому пользователи легко могут нарастить состав.

Также натуралистичности игре придадут дорожные знаки, звуковое сопровождение и освещение. Минимальный возраст ребенка – 3 года.

  • имитация дыма;
  • прочный пластик;
  • наличие дорожных знаков;
  • совместимость с другими деталями;
  • реалистичность исполнения.
  • необходимость докупать батарейки.

Средняя стоимость – 1 500 российских рублей.

Детская железная дорога в поселке Кратово

Фото детской железной дороги в поселке Кратово

Стоимость: детский — от 40 руб., взрослый — от 50 руб.

Детская железная дорога — пос. Кратово, ул. Центральная, 5

Детская железная дорога в подмосковном поселке Кратово – образовательное учреждение РЖД, ставшее популярным среди москвичей и гостей столицы аттракционом. По сути дела, железная дорога является точной копией настоящей магистрали, но управляют всеми процессами школьники в возрасте от 12 до 17 лет. Объект создан для практического погружения юных железнодорожников в профессию: взрослые инструкторы лишь наблюдают за работой младших коллег.

Детская железная дорога перевозит пассажиров только в летний сезон: с последней декады мая по последнюю декаду августа. Купить билет на необычный поезд может каждый.

Общая протяженность железнодорожной магистрали – 4,9 км. Колея имеет ширину в 750 мм: это и есть основное отличие детской железной дороги от настоящей (ширина классической железнодорожной колеи составляет 1520 мм).

Маршрут состоит из трех станций. Пассажиры садятся на поезд на платформе «Школьная», и двигаются с остановками на платформах «Пионерская» и «Юность» (конечная). Состав находится в пути примерно 20 мин.

В техническом оснащении детская железная дорога ничем не уступает настоящей. На пути есть четыре автомобильных переезда, несколько КТСМ. Обслуживается поезд в локомотивном депо, работают в котором дети.

Состав состоит из шести вагонов, в которых помещается 25 пассажиров. Билеты проверяет юный контролер.

История

В 1935 г. пионеры Раменского района решили построить детскую железную дорогу. Взрослые эту идею активно поддержали. Уже к июню 1936 г. было построено 2,3 км пути, деревянные вокзалы станций «Юность» и «Школьная».

2 мая 1937 г. состоялся торжественный запуск первого состава. Это был паровоз ВЛ-1 с одним вагоном. Позднее по дороге стал курсировать и второй поезд – ИС-1.

В 1941 г. многие взрослые железнодорожники ушли на фронт, и их места пришлось занять пионерам. Ребята с честью справились со сложнейшей задачей: по сути дела, железнодорожное сообщение на участках Бронницы-Хоботово осуществляли дети. Пионеры доставляли продовольствие, лес, оружие. Обслуживаемые детьми узкоколейные ветки стали важнейшими транспортными артериями, спасшими сотни тысяч жизней, внесшими огромный вклад в Победу.

Детская железная дорога была практически уничтожена в ходе авиаударов Люфтваффе. Восстановление объекта началось после войны, и было завершено в 1947 г.

Юные железнодорожники увеличили протяженность маршрута почти до 5 км. Улучшилось и качество пути: теперь по нему могли ходить не только паровозы, но и тепловозы.

В 1957 г. Министерство путей сообщения СССР предоставило пионерам современный тепловоз ТУ2-078, укомплектованный четырьмя вагонами польского производства. В 1972 г. по Кратовской ДЖД в последний раз проследовал паровоз: эпоха пара на ветке завершилась.

В 1979 г. неподалеку от ст. «Пионерская» соорудили огромный образовательный корпус. В 2003 г. на ст. «Юность» прошло открытие современного вокзала с удобными помещениями для пассажиров и служащих.

В 2005 г. Кратовская ДЖД была полностью отремонтирована. Строители уложили новые пути, возвели ангары для локомотивов и вагонов, оснастили вокзалы электроникой. Вместо устарелых советских тепловозов по ветке начали курсировать современные поезда.

Сотрудниками ДЖД являются ученики школ из Москвы и Подмосковья. К обучению принимаются школьники 5-11 классов. Дети осваивают полный спектр железнодорожных профессий: машинист, проводник, кондуктор, диктор, стрелочник, путевой обходчик, кассир и т.д.

Видеосюжет о детской железной дороге в телепередаче «Галилео»:

Как добраться

От Казанского вокзала на электричке до ст. «Отдых» (рядом находится ст. «Юность» Московской детской железной дороги»). Можно доехать до ст. «Кратово», аналогичной ст. «Пионерская» ДЖД.

На личном транспорте следует ехать по Новорязанскому шоссе. Повернуть на г. Жуковский у поселка Чулково. Въехав в черту Жуковского с шоссе, повернуть в сторону Раменского на первом светофоре (ориентируясь по указателю). Далее следовать к пл. Громова, въехать с нее на ул. Нижегородскую и следовать до станции «Школьная».

Читать еще:  Утренники в детском саду младшая группа

Детская железная дорога
в Санкт-Петербурге

Ленинградская детская железная дорога была самой протяженной в стране, но за годы своего существования она дважды подверглась укорачиванию. В 1965 году ее вообще хотели закрыть из-за трагического происшествия у станции «Зоопарк». Но в итоге было принято компромиссное решение: сократить длину путей с 8,1 км до 3,1 км. Затем в 1991 году из-за активной жилой застройки северных районов Петербурга протяженность путей стала еще меньше – 2 км вместо 3,1 км.

Свое второе рождение Малая Октябрьская детская железная дорога отметила в 2011 году, когда открылся новый участок малой магистрали. Он соединил Купчино (станция «Молодежная» у метро Купчино») и город Пушкин (станция «Царскосельская»). Протяженность нового участка дороги составляет 10,8 км.

Сегодня в Петербурге действуют два участка малой магистрали, что для детских железных дорог – большая редкость. Историческая трасса на севере Петербурга, в Озерках, небольшая: всего два километра сто метров и две станции – «Озерная» и «Юный». Поездка по ней займет меньше 10 минут.

Южная ветка «малой» появилась в 2011 году, как дополнение к классическому северному отрезку. Ее протяженность более 10 км от станции метро Купчино почти до Пушкина и проходит детская магистраль в том же месте, где более 180 лет назад была построена первая в России Царскосельская железная дорога.

Для одних путешествие по этому участку детской железной дороги – шанс окунуться в историю Петербурга, а для других – возможность всего лишь за полчаса с комфортом, объезжая все пробки, доехать до Царского Села. При этом дорога оборудована новейшими системами управления движением – современными устройствами сигнализации, централизации и блокировки.

Сейчас на южном участке ходит два состава: «Колибри» и «Сказка». Если ехать в обе стороны – можно прокатиться на обоих поездах. Путь в одну сторону занимает около получаса, включая небольшую остановку на разъезде «Юный».

Детские железные дороги в нашей стране всегда появлялись при участии «взрослых» железных дорог, и, конечно же, их нельзя рассматривать как обычный аттракцион. Главной их целью было и есть воспитание кадров для самих железнодорожников. К примеру, Малая Октябрьская железная дорога является единственным центром по профессиональной ориентации на железнодорожные профессии учащихся Санкт-Петербурга и пригородов.

Начать заниматься (причем, совершенно бесплатно!) можно в пятом-шестом классе, а полный курс займет четыре года. За это время ребята осваивают все железнодорожные профессии – проводник вагона, контролер, дежурный стрелочного поста, главный кондуктор, путевой обходчик, начальник и бригадир поезда, дежурный по станции, поездной диспетчер, осмотрщик вагонов, помощник машиниста тепловоза, машинист тепловоза.

Детские железные дороги в нашей стране всегда появлялись при участии «взрослых» железных дорог, и, конечно же, их нельзя рассматривать как обычный аттракцион. Главной их целью было и есть воспитание кадров для самих железнодорожников. К примеру, Малая Октябрьская железная дорога является единственным центром по профессиональной ориентации на железнодорожные профессии учащихся Санкт-Петербурга и пригородов.

Начать заниматься (причем, совершенно бесплатно!) можно в пятом-шестом классе, а полный курс займет четыре года. За это время ребята осваивают все железнодорожные профессии – проводник вагона, контролер, дежурный стрелочного поста, главный кондуктор, путевой обходчик, начальник и бригадир поезда, дежурный по станции, поездной диспетчер, осмотрщик вагонов, помощник машиниста тепловоза, машинист тепловоза.

Зимой занятия проходят в специально оборудованных классах – всего их восемь, там ученики знакомятся с теорией. Классы оборудованы мультимедийной и компьютерной техникой, так что знакомиться с новыми технологиями юные железнодорожники начинают, как говорится, не отходя от парты. В прошлом году классы пополнились новым оборудованием – трехмерным принтером и 3D сканером, а в этом появились два интерактивных стенда: устройство стрелочного перевода и устройство стрелочного пути.

Есть также уникальный макет магнитолевитационного поезда, подаренного профессором Университета путей сообщения Анатолием Александровичем Зайцевым: дети могут изучать принципы работы поезда на магнитной подушке – одного из перспективных направлений развития железнодорожного транспорта в мире!

Летом полученные знания дети отрабатывают на практике, уже перевозя настоящих пассажиров. Ребята работают по 4 часа в день и делают то же самое, что и работники «большой» железной дороги. Естественно, все происходит под присмотром взрослых: для работы с детьми привлекаются лучшие специалисты предприятий, имеющие большой опыт работы на железнодорожном транспорте. Собственно, в этом и состоит уникальность детской железной дороги – дети не просто дублируют труд взрослых, а выполняют работу по-настоящему высокой квалификации.

После окончания обучения выпускники Малой Октябрьской детской железной дороги могут поступать в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения железнодорожного транспорта. Лучшие получают целевые направления. Но даже если ребенок в будущем не выберет профессию железнодорожника, опыт работы машинистом, дежурным по станции или диспетчером научит справляться с непростыми задачами, требующими квалификации и ответственности. Впрочем, как показывает практика, почти 80% выпускников «детской» дороги сегодня успешно трудятся на предприятиях Октябрьской магистрали, в том числе занимая руководящие административные должности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector