Детский день нептуна
Сценарий летнего праздника «День Нептуна » в детском саду.
методическая разработка по теме
Сценарий летнего праздника «День Нептуна » в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий летнего праздника «День Нептуна » в детском саду. | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Р азвлечения « День Нептуна » 21.07.2017г.
МБДОУ «Д/с № 11» г. Сосногорск. Подготовили и провели воспитатели:
Козлова И.Г.
Рязанова Т.А.
Цель : Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание к соревнованиям, стремление к победе. Сплотить детский коллектив.
Задачи :
1. Совершенствовать способности детей, повысить работоспособность детского организма;
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.
3. Развивать мышление, ловкость, речь;
4. Воспитывать настойчивость в достижении результата, умение радоваться простым вещам.
Оборудование и материалы :
Костюмы Нептуна и Рыбки , ёмкости с водой, 2 конуса, 2 пластиковые глубокие тарелки, 2 ложки, 2 ведёрка , 2 сачка, пластмассовые рыбки, одноразовые стаканы по количеству детей, водяные шарики-бомбочки, шарфик для завязывания глаз ,брызгалка, музыка «Шум прибоя» , П.Глинка «Марш Черномора» — музыка из оперы «Руслан и Людмила», весёлая подвижная музыка, музыкальный центр.
ХОД:
Дети собираются в круг на площадке.
( «Выплывает» встревоженная Рыбка (ребёнок):
Рыбка: Ой-ой, что же будет? (плачет)
Ведущий : Рыбка, что случилось? Почему ты плачешь?
Рыбка : Ой, ребята заскучал морской царь Нептун , злится, хочет поднять на море бурю. Вода станет холодной. Ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что сделать?
Ведущий : Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?
Дети : да!
Ведущий : Рыбка, проводи нас в царство Царя Нептуна.
Звучит музыка «Шум прибоя»
Ведущий : В путь! Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство. Выполняют имитационные движения руками.
П/игра «Море волнуется раз»
Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила»
Нептун :Гордый я морей властитель.
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском.
Весь усыпан янтарём.
Не хочу я ничего! Ох, как я зол!
Вот сейчас на морях подниму бурю,
топить корабли начну!
Ведущий : Царь Нептун, не сердись, не гневись, а лучше посмотри на наших ребят . Мы приплыли к тебе, Нептун из д. /с «Солнышко».
Наши ребята умеют играть, соревноваться, они ловкие, смелые, быстрые.
Нептун : Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок. И вы останетесь навсегда у меня в море-океане.
Дети рассказывают потешку «Водичка-Водичка».
Умой мое личико
Чтобы щечки краснели
Чтобы глазки блестели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Нептун : Воду я люблю. Молодцы ребята и про водичку знают стишки!
А что вы еще умеете делать?
Эстафеты с водой.
Ведущий : В древние времена, когда ещё не изобрели водопровод — была такая профессия- водонос.
Водоносы»
Ход: участники по очереди бегут с тарелкой, наполненной водой вокруг ориентира ,возвращаются и передают следующему. Важно не разлить воду. Побеждает команда,в тарелке которой больше воды.
«Ударь по воде рукой»
Ход : Добежать до таза с водой, ударить по воде рукой и вернуться назад.
«Достань шарик из таза с водой»
Ход : Добежать до таза, достать шарик из воды и вернуться назад.
«Не потеряй ни капли»
Ход: дети стоят в шеренгах, у каждого в руках одноразовый стакан. Нужно аккуратно переливать воду в стакан соседу так, чтобы не проливать. Побеждает команда, у которой больше всех воды.
« Ловись, рыбка».
Ход: Каждый участник добегает до таза с водой , вылавливает сачком 1 рыбку и кладёт в ведёрко, затем передаёт сачок следующему. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
« Мелиораторы»
Одна из задач этой профессии — осушение болот!
Ход: Участник добегает до тарелки с водой, вычерпывает одну ложку воды, брызгает на Нептуна, затем убегает и передает ложку следующему участнику.
Игра «Боулинг»
Ход : На расстоянии 5-7 м выстраиваются 10 штук пластиковых бутылочек , емкостью. 0,5 л , наполненные водой. Дети по очереди сбивают их мячом!
При метком попадании зрители кричат «Буль-буль, Ура!», если не попал, предоставляется вторая попытка.
Нептун . Молодцы, ребята, порадовали меня царя!
А теперь попробуйте отгадать мои морские загадки:
1 . По морю шумно идет,
К берегу подойдёт сразу пропадает. (Волна)
2. Кругом вода, а пить нельзя. (Море)
3 . Из-под земли в подарок людям
Чистой воды оконце. (Родник)
4 . Течёт, течёт не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит. (Река)
5. Туча шла. Прошла. На асфальте зеркала. (Лужи)
6. Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)
7 . Вильнёт хвостом туда-сюда,
Вильнёт – и нет ее следа. (Рыбка)
8. В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?. (Осьминог)
9. Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает. (Каракатица)
10 .Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела. Это рыба. (Камбала)
Игра «Царь Нептун, водяной»
Ход. Нептун с завязанными глазами в центре, дети идут по кругу со словами:
« Царь Нептун, водяной,
Что сидишь под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку,
Оглянись и не зевай,
Кто же это, отгадай?!»
Все останавливаются, ведущий подводит к Нептуну ребёнка и он отгадывает на ощупь кто перед ним.
Игра-забава «Бросаем водяные шарики-бомбочки в Нептуна»
Ход: Дети бросают в Нептуна, Нептун в детей.
Нептун : Молодцы, ребята, развеселили вы меня!
Я не буду поднимать бурю, не станет вода холодной. Не поднимут ветры огромные волны, не будут тонуть корабли!
А вы ребята, достойны, вступить в мое подводное царство-государство!
Слушайте мой приказ:
«Всех детей д /с «Солнышко» принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться с взрослыми на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить водным обливанием!
(Нептун брызгает всех ребят).
Нептун и Рыбка раздают угощение , прощаются и уходят.
Дети с воспитателем под музыку «Шум прибоя» плывут обратно в детский сад.
(Дети группируются и греются на солнышке) . Помогают собрать реквизит.
Продолжение проходит на участках, где дети играют с водой :
«Рисунки водой на песке» , «Самый высокий водопад» , «Водные бои» и др.
Праздник с водой «День Нептуна» в детском саду. Сценарий
Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель: Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.
Автор: Ищенко Ж.Г. – музыкальный руководитель МБДОУ № 30
Взрослые персонажи: ведущий – воспитатель группы, Нептун – муз.руководитель.
Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, 2 стакана с водой, стойки для перепрыгивания, картинки с морскими обитателями, зонт, пулевизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Яблочко», игра «Солнышко и дождик».
Быстро, весело бежит.
(бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба парами)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(дети образуют круг)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И.п.: основная стойка лицом в круг.
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И.п.: основная стойка, руки на поясе.
Вып.: бег галопом по кругу)
Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они
поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.
Нептун. С удовольствием!
Игра «Ручей и озеро».
Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)
Ход игры.
Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены.остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.
Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.
Рус.нар.песня «Ручьи»
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.
Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.
Дети произносят хором девиз своей команды:
«Дельфины» – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»
«Акулы» — «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»
В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.
Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Нептун.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Эстафета «Не расплескай воду»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?
Ведущая. Приведём корабль в порядок,
Станцуем «Яблочко» ребята!
Танец «Яблочко»
Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» — дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» — присесть, «Водоросли» — качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун. Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.
(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Ведущая. Да твой зонтик подводой,
А у нас над головой!
Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт,
От воды нас зонт спасёт.
Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из пулевизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.
Нептун.
Скоро вы пойдёте в школу,
Но один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!
Использованная литература:
1. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. – 72 с.
2. Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Сулим Е.В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. — (Здоровый малыш).
4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.
Сценарий праздника «День Нептуна» в ДОО
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Сценарий праздника «День Нептуна» в детском саду
Цель: Организация досуга детей в летний период
Задачи:
-Работать над формированием положительного психологического климата через совместную творческую деятельность;
— Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
— Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
— Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
Действующие лица : Пиратка (ведущая), Нептун, Русалочка и ее подружки, черти.
Ведущая (одета в Пиратку)
Добрый день, дорогие ребята! А как вы думаете, по какому поводу мы с вами собрались сегодня на праздник? Я вам дам одну подсказку в виде загадки.
Угадайте загадку чей праздник сегодня:
Властелин глубин немалых,
Повелитель всех русалок.
В глубине его морей
Много кладов, кораблей.
Держит он в руке гарпун.
Грозный царь морей.
(Нептун)
Молодцы! Правильно!.
С днем Нептуна вас поздравляем,
Улыбкой милой убеждаем:
Ведь в этот день, мы будем веселиться,
Плескаться, хохотать, резвиться.
Пусть бушует праздник морем,
Разбегается волна,
Берег в праздничном уборе,
Мы встречаем Нептуна!
Вы спешите, одевайтесь
В лучший свой морской наряд.
Вас зовут уж игры, танцы,
Наш веселый маскарад.
Давайте позовем его!
/Дети зовут, но никто не появляется/
Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
«Наша речка, всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»
Нет, не слышит, видно, нас,
Повторяем еще раз:
«Наша речка, всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»
/Нептун не появляется/
Ребята, не появляется Нептун. Может что-то случилось? Как же мы без него будем праздник встречать?
— Раздаётся звук морских волн и падающей в воду бутылки.
Ребята, вы слышали? В воду что-то плюхнулось! (Ведущая вытаскивает бутылку, опутанную морскими водорослями и украшенную ракушками). Да это же послание в бутылке! Давайте откроем и посмотрим что там внутри? Может бутылка поможет нам разгадать причину исчезновения Нептуна?
Ведущая открывает бутылку, и там находит письмо от Нептуна следующего содержания:
«Дорогие ребята! Не так давно коварные Горгоны похитили у моей русалочки ожерелье из жемчуга, без которого она не сможет прийти на праздник. Они разорвали морскую нить, на которой было ожерелье и жемчужины рассыпались. И поэтому я не могу прийти к вам на праздник без моей дочки Русалочки. Но вы можете мне помочь. Если вы справитесь со всеми заданиями и испытаниями, которые приготовили для вас Горгоны и соберете жемчужины, то я смогу прийти на ваш праздник. Есть ли среди вас сильные и ловкие, дружные и смелые? Тогда слушайте задания Горгон и выполняйте правильно. Если справитесь, то получите все жемчужины».
Ну что, ребята, поможем Нептуну и его дочке? Для этого вам надо быть ловкими, внимательными, смелыми и дружными. И тогда мы сможем собрать все жемчужины и передать их для Русалочки. Горгоны очень коварные и хитрые, они не отдадут так просто жемчужины. У меня есть вот такой волшебный мешочек (у ведущего на поясе висит мешочек). Если ответите правильно, там появится жемчужинка, если нет – мешочек будет пуст. Все жемчужины я буду складывать в волшебный сундук, чтобы их никто не утащил, пока мы с вами выполняем задания. Этот сундук мне подарил один знакомый пират. (Достает красивый деревянный сундук)
Нам нужно поделиться на команды. Из мешочка дети под музыку по очереди вытаскивают капельки с написанными на них номерками (1 и 2). Одна команда – все дети с номером 1, вторая команда – все с номером 2.
1 задание: «Вода, вода, кругом вода!»
(Команды должны отгадать загадки. За каждый правильный ответ, команда получает жемчужину).
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног.
Это чудо (Осьминог).
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете ( Кит )
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? ( Медуза)
С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)
Во дворе переполох
С неба сыплется горох
Съела пять горошин Зина,
У неё теперь ангина (град)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)
Ведущая : Молодцы ребята! С заданием справились. И заработали первые жемчужины! В первом конкурсе прозвучал такой вопрос: «Что в руках не удержать?», и вы правильно на него ответили: «Воду». Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду.
Реквизит : для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и тазик (или ведерко), мерный стакан. Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан . В конце конкурса подводятся итоги, победившая команда получает жемчужину.
Ведущая : Молодцы ребята, вы были ловкими и умелыми! Горгоны опасные и коварные и придумали для вас много сложных заданий. Они разбросали по морскому дну разные сокровища, которые были украдены с кораблей.
3 Задание «Сокровища со дна моря»
Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ». При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов. По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор, пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.
Ведущая: Ребята, что это за странная музыка? Ой, кто это к нам бежит? Кто это нам мутит воду в нашем море?
Под музыку неожиданно появляются чертята, начинают шалить, дергать всех за волосы, дразнить и хулиганить.
Первый чертенок : «Что за крик и шум такой? Кто нарушил наш покой?! Кто устроил шум и гам? Ухх, устроим вам сейчас!» (чертики показывают кулачки)
Ведущая : « Не пугайте нас пожалуйста, чертята. Мы с ребятами праздник сегодня отмечаем. Ждали на праздник Нептуна, да только он не пришел, беда у него»
Второй чертенок : «Нас на праздник не позвали, вам покоя не дадим! Вас разгоним всех по группам, праздник сделать не дадим!» (крутят хвостами, грозят кулачками)
Ведущая : «Чем грозить нам, может, поможете ребятам собрать жемчужины? Нептун в долгу не останется, наградит вас, а ребята будут рады, что праздник состоялся»
Третий чертенок : «Ишь чего захотели, какие хитренькие! А вы вот станцуйте для нас танец, тогда поможем!»
Далее танец (флэшмоб «Здравствуй, солнце, море, лето!»). Черти танцуют вместе с детьми.
Ведущая : «Ну что, теперь вы довольны? Ребята старались для вас. Поможете нам?»
Четвертый чертенок: «Порадовали нас веселым танцем. Так уж и быть, теперь поможем»
4 Задание «Попади в цель»
Реквизиты: водяные бомбочки (по количеству игроков в команде), стена с мишенями (за каждую мишень определенное количество очков), 2 корзины с водяными бомбочками (для каждой команды по корзине). По команде каждый игрок кидает бомбочку в мишень, стараясь выбить как можно больше очков. Побеждает та команда, кто наберет большее количество очков.
Подводим итоги всех конкурсов. Ведущая : «Ребята, вы славно потрудились, мы набрали уже много жемчужин, из них получатся красивые бусы. Уважаемые черти, мы с ребятами доверяем вам ответственное и важное задание – доставить жемчужины лично в руки Нептуну» (Отдаем сундук с жемчужинами чертикам и они его уносят) А пока жемчужины отправились в путешествие, нам с вами пора подкрепиться.
5 конкурс «Кушать подано»
На столе перед каждой командой стоит по блюду с небольшими порциями фруктов, овощей и т.п. (можно взять порезанную на небольшие порции булочку). Затем ведущий берет в руки коробку, в которой сложены ложки, вилки, ножи, половники, лопатки различных форм и размеров. Каждый участник берет, не глядя в коробку, первый попавшийся предмет утвари. По команде ведущего участники начинают есть содержимое блюда тем предметом, который достали из коробки. Побеждает та команда, которая быстрее съест содержимое блюда.
Наконец появляется Нептун со своей Русалочкой и ее подружками, русалочками. На Русалочке надеты жемчужные бусы.
Ведущая : Ребята, смотрите, а вот и Нептун! Не обманули нас черти!)
Подводится итог соревнований.
Нептун:
Поклон вам, славные герои
Веселой , ласковой страны.
В игре все были вы равны.
/Нептун усаживается на трон/
Русалочки танцуют свой танец.
Праздник завершается запуском мыльных пузырей под музыку.
Сценарий праздника «День Нептуна»
Задачи:
- Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
- Совершенствовать двигательные способности детей, проявлять ловкость, быстроту, выносливость во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
- Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Место проведения: спортивная площадка
Участвуют: воспитанники 1 младших, 2 младших, средних, старших и подготовительных групп.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, костюмы Кикиморы, Чертенят, Рыболова, Нептуна; водяные пистолеты – 2, свисток, стулья – 2, стол, тазы – 2, ведра – 4, кружки – 2, корзины – 2, цветные шары – 40, теннисные шарики – 20, ложки – 2, бутылки с водой – 3.
Под фонограмму «Какого цвета лето» дети входят на спортивный участок. Звучат фанфары.
Ведущий:
Кто живет с водою дружно,
Для того пилюль не нужно.
Тот и весел, и здоров
Без пилюль и докторов.
1 ребенок:
Очень любим мы купаться,
В теплой речке кувыркаться,
Не боимся глубины,
Будем мы смелы, сильны.
2 ребёнок:
Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете,
Нужна вода, чтобы пить,
Чтоб лицо и руки мыть.
3 ребенок:
Поливать цветы в саду,
Рыбу разводить в пруду —
Значит, всюду и всегда
Людям всем нужна вода.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда отправляемся!
Звучит фонограмма песни «Катерок», дети изображают отправление в плавание.
Под музыку входит Кикимора.
Кикимора:
Здрасте вам? Меня не ждали?
И на праздник не позвали?
Я – Кикимора, я – красавица,
Разве я могу не понравиться?
Вся я липкая, вся зелёная,
В Водяного я вся влюблённая.
Чего вы тут расшумелись?
Покоя нет от вас!
Ведущий: Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!
Кикимора: Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Пропущу вас, если отгадаете мои загадки.
1. Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
2. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан – наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
3. Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
«Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый». (Ракушка)
4. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь мы покажем Кикиморе, какие мы спортивные, и проверим, сможет ли она повторить за нами упражнения.
Выполняют ритмическую композицию «Буги-вуги».
Ведущий: Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!
Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут! (Кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)
Под музыку «Танец с саблями» входят черти и вместе с Кикиморой брызгают детей водой из пистолета.
Черти:
1. Мы черти – чертенята
Из сказки мы, ребята,
С Кикиморою дружим
И верно ей служим.
2. Любим делать гадости,
Придумываем пакости,
Что кикимора прикажет,
Что она нам сделать скажет,
Исполним приказания
И все её желания!
Оба:
Испортим праздник поскорей,
Напугаем всех детей!
Ведущий: Дети, давайте позовём на помощь морского царя Нептуна. Повторяйте все за мной: «О, могучий царь морей, приходи к нам поскорей. » (Дети хором повторяют)
Под «Марш Черномора» появляется Нептун.
Нептун:
Я великий и могучий,
Мне подвластны ветер, тучи,
Рыбы, раки, шторм
От Нептуна всем поклон.
Я приветствую сегодня
Тех из вас, кто любит воду.
Всех, кто любит мыться сам
Перед сном и по утрам.
Кикимора: А мы не любим мыться! Мы любим ходить чумазенькими! А ну-ка посмотрите на моих чертенят!
Черти снова безобразничают и шумят.
Нептун: Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нет места подобным злодеям.
Эй, вы, кто тут воду мутит?
С вами царь морской не шутит!
Убирайтесь же сейчас!
Кикимора и Черти уходят.
Нептун:
Ничего я не пойму,
Жарко так мне, почему?
Где здесь море иль река?
От жары трещат бока.
У меня на дне морском,
Где ракушечки с песком,
Мне прохладно и легко,
Только море далеко.
Ведущий:
Царь Нептун! Иди сюда!
Вот где есть у нас вода.
Ты, Нептун, присядь с дороги,
Охладим твои мы ноги.
(Ставит 2 таза с водой, Нептун опускает в них ноги).
Эстафета «Кто больше принесет воды» – средние группы
Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный).
Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?
Нептун.
Вот спасибо, охладили,
Нептуну вы угодили!
Значит, праздник у ребят?
Что ж, я очень буду рад
Веселиться вместе с вами.
Станем верными друзьями!
Под фонограмму «Любитель – рыболов» входит рыбак.
Ведущий:
С утра сидит на озере любитель-рыболов.
С утра мурлычет песенку, а песенка без слов.
А озеро глубокое, удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.
Рыбак:
Иду я на рыбалку и удочку несу,
Мечтаю я, что дома сварю себе уху.
Карася и щуку поймаю без труда.
Уверен я, мне станут завидовать друзья.
На берегу я сяду, удочкой взмахну,
И наловлю я рыбу, чтобы сварить уху.
Ведущий: Как хорошо, ребята, что к нам пришел рыбак! Сейчас ребята 1 младшей группы поиграют с ним.
Подвижная игра «Поймай рыбку» – 1 младшие группы
Ведущий: Давайте похлопаем малышам и скажем «молодцы»!
Нептун: (слушает, приложив морскую раковину к уху) Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.
Конкурс «Экологи спасатели» – 2 младшие группы
На площадке разбросаны разноцветные мячики «икринки», Русалки стоят на краю площадки и держат пластмассовые ведра. По сигналу участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, закончившая собирать первой.
Нептун: Молодцы, спасли «икринки», спасибо вам!
Русалки:
Мы – русалочки-сестрицы,
Любим мы в воде резвиться,
Но случилась вдруг беда:
У нас пропали жемчуга.
Как теперь нам красоваться?
Мы привыкли наряжаться!
Вы жемчужины найдите
И русалкам подарите!
Нептун: Не расстраивайтесь русалочки, наши дети смелые, да удалые со дна морского все достанут.
Конкурс «Достань жемчужины» – старшие группы
Дети встают в 2 команды. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из тазиков ложкой и переносить их в ведерки. Побеждает команда, закончившая задание первой.
Кикимора:
Посмотри, Нептун, на нас,
Порезвимся мы сейчас,
Так и манит нас вода.
Эй, ребята, все сюда!
Подвижная игра «Море волнуется раз» – все дети
Нептун: А как же чудо без воды?
Начинаем чудеса. Кикимора помогает.
Ты вода, водица, свет ты мой студеный,
Стань вода, водица, не простой – зелёной.
Водица, водица, друг ты мой прекрасный,
Стань водица красной!
Водица, водица, нет тебя красивей,
Стань, водица синей.
Нептун:
Вот приходит час прощаний
Не люблю я расставаний
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне.
Жизнерадостною пляской
Проводите меня в сказку!
Исполняют «Большой хоровод» – все дети.
Ведущий:
Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите
До свидания Друзья!
Под фонограмму песни «Придет наше время» уходят с площадки.