Foto-history.ru

Все для праздника
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские зимние мероприятия

Сценарии зимних праздников в детском саду

Зимние праздники, утренники, досуги и развлечения для детского сада. Сценарии

Конспекты занятий на зимнюю тематику

Познавательные тематические занятия на тему: Зима

Зимние инсценировки для дошкольников

Сценарий развивающей театрализованной программы зимнего Дня рождения для детей старшей подготовительной группы детского сада «Зимний праздник вежливости»

Число участников — от 6 до 40 детей.

Длительность программы — 1 час. Сценарий удачно соединяет театрализованную программу, развлекательную часть и элементы обучения детей правилам вежливого поведения

Сценарий в подготовительной группе «Щедрый вечерочек»

Зал оформлен в виде горницы. В центре: изображение окна, полог, печь с кухонной утварью, лавка, стол, прялка. Свет в зале выключается. Звучит русская народная музыка. На занавесе — изображение месяца и звезд.

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

Конспект игрового занятия для дошкольников «Путешествие в гости к зиме»

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе.

3. Формировать интерес к окружающему.

Занятие для старших дошкольников «Белая книга зимы»

Задачи: привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы; развивать тембровый слух, чувство ритма.

Тематические дни в детском саду в зимний период. Старшая группа

1 день «Мы — творцы, мастера и фантазеры»

— развить у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности;

— вызвать желание быть активным во всех делах;

— развить эстетический вкус.

Тематические дни в детском саду. Зима. Средняя группа. Тема «Мы играем»

— развить игровые умения детей;

— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

— осуществить социальное развитие детей в игре;

— доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Зимние прогулки в детском саду. Картотека. Младшая группа

Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем»

— продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

— формировать понятия о признаках зимы.

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Зимние прогулки в детском саду. Картотека. Младшая группа

Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем»

— продолжать знакомство с природными явлениями;

— дать понятие о признаках зимы.

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Зимние прогулки в детском саду. Картотека. Младшая группа

Прогулка №1 «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»

— формировать представление о зиме;

— вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Зимние эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Вам понадобятся: двое санок, 4 ориентира (снежки или любые предметы, прихваченные с собой на прогулку).

Несмотря на то, что на улице зима, отказываться от подвижных видов игр не стоит. Дети с удовольствием играют в эстафеты. И если во дворе собралась даже не очень большая детская компания, проведите с ними соревнования. Увидите, как раскраснеются щечки, и появится дух победы в глазах вашего ребенка.

О феврале для детей 5-8 лет

Февраль — последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль называли «снеговеем». Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса.

Села мне на рукавицу

И нахохлила, как птица,

Замерла тихонько я,

О декабре для детей 5-8 лет

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Летят с небес легкие белые снежинки и ложатся на землю пушистым ковром.

Одуванчик из снежинок

Поднесет к губам зима,

Только дунет — и пушинок

Зимние игры в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Игра-ситуация «Морозные деньки»

Программное содержание. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Материалы. Кукла Варя в зимней одежде.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Занятие по экологии на зимнюю тему в детском саду. Старшая группа

Тема: «Зимовье зверей».

Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей дошкольников 6 — 7 лет

Задачи: Дать ребенку возможность раскрыть свои спортивные и творческие способности. Приобщать детей к прекрасному. Помочь в создании гармонического общения между педагогами, родителями и детьми. Доставлять детям радость, желание участвовать в конкурсе и побеждать в нем.

Оборудование: Магнитофон, запись песни «Богатырская сила», жетоны для жеребьевки, цветы (живые, сухие), палочки, веточки, бусы, ленты, 6 газетных листов, фрукты, подносы (вазы), 6 водяных пистолетов, 24 обруча, 6 мешочков с песком, 6 ориентиров.

Сценарии зимних праздников в детском саду

Зимние праздники в ДОУ. Сценарии

В пособии представлены сценарии музыкальных занятий, праздников, игровых программ и развлечений на зимнюю тематику для дошкольников. В сценариях присутствуют различные виды игровой и познавательной активности, элементы театрализованного представления, сюрпризные моменты и танцевальные композиции.

Материалы адресована воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования, работающими с дошкольниками.

Зимние праздники, игры и развлечения для дошкольников

Сценарий развлечения по музейной педагогике в средней группе «Масленица»Сценарий можно использовать воспитателям детских садов. Рекомендуется проводить на улице с сжиганием масленицы. Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств путём знакомства с русскoй нарoдн0й культурoй. Задачи: 1. Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы — масленицы, познакомить с обрядовой куклой «Масленица» 2. Способствовать развитию интерес.

Зимние конкурсы в детском саду. Опыт работыАвтор: Залужная Елена Николаевна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида». Описание материала: предлагаю вам опыт работы БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида» по организации конкурсов в зимнее время. Представлены виды конкурсов, положения. Оформлен фотоотчет. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования при организации конкурсов в образовательном учреждении. Зимние конкурсы в детском саду.

Сценарий праздника для дошкольников «Масленица к нам пришла»Праздник масленицы в детском саду на улице Цель: пробуждать у детей интерес к истории русского праздника. Задачи: приобщать детей к народной культуре; развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры; расширять знания детей о культуре, традициях и обычаях русского народа; воспитывать уважение и толерантное отношение к культуре русского народа. Ход праздникаВоспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня праздник «Маслениц.

Масленица. Сценарий развлечения в детском саду для детей старшей-подготовительной к школе группыЭтот сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к народным традициям Задачи: 1. Развивать ловкость, быстроту; 2. Доставлять детям радость от народных игр и песен; 3. Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям. Действующие лица (взрослые) Ведущий Дед Мороз Весна Баба Яга МасленицаХод развлеченияЗв.

Наполнение предметно — развивающей среды в детском саду на тему «Как живется нам зимой»Автор: Антоненкова Евгения Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с №59, г. Новосибирск Описание материала: Предлагаю вам идеи наполнения и оформления центров активности в группе детского сада по теме «Как живется нам зимой». Этот материал будет полезен воспитателям средних и старших групп. Цель: Расширить знания детей о времени года зима и зимних явлениях природы. Заинтересовать и увлечь зимними забавами. Привлекат.

Сценарий развлечения в ДОУ «Всемирный день снега или день рождение Снешарика». Вторая младшая группаЦель: создать благоприятное эмоциональное настроение, посредством подвижных игр, используя задорную музыку Задачи: — совершенствовать двигательные умения и навыки — развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя Оборудование: Снешарик, поделки на тему «Зимние забавы» мячики пластиковые, корзинка, задорная музыка для сопровождения конкурсов, ноутбук и колонки, «снежное.

Лексическая тема: «Зимующие птицы». Дидактические материалы1. Рассмотреть совместно с детьми иллюстрации. Познакомить его с названиями птиц (воробушек, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Зафиксировать в словаре обобщающее представление «зимующие птицы». 2. Объяснить ребятам, по какой причине пернатые остаются зимовать. Рассказать об этом, чем питаются зимующие птицы и как взрослые, и дети могут помочь пернатым пережить холодную зиму. 3. Показать части тела птиц (туловище, голову, хвост, .

Рассказы Богатыря Ильи Муромца о праздниках в феврале для старших дошкольников.Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: В феврале есть множество различных праздников. Самый значимый праздник – День Защитника Отечества. Познакомившись с материалами об интересных праздниках в феврале, предлагаю публикацию для воспитателей ДОУ, педагогов начальной школы. Материал представлен в виде небольших рассказов о праздниках для старш.

Рассказы Снеговика о праздниках в декабре для старших дошкольников.Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: Все мы привыкли, что главные праздники в декабре – это подготовка к Новому Году, Католическое Рождество. Познакомившись с материалами об интересных праздниках в декабре, предлагаю материал для воспитателей ДОУ, педагогов начальной школы. Материал представлен в виде небольших рассказов о праздниках для старших дошко.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Православные праздники на Руси: Рождество, колядки»Автор: Харчикова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «ЦРР «Зорька»- Детский сад №16″, г. Железногорск Описание материала: Предлагаю вам конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Православные праздники на Руси: Рождество, колядки» Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста при проведении праздника «Рождество, колядки»Досуг для детей старшего до.

сценарий развлечения «Крещение Господне» для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Топтун Надежда Николаевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №5 «Тополек» г. Киров Калужская область. Описание: Данный материал заинтересует воспитателей детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Мой конспект об одном из христианских праздников – «Крещение Господне». Цель: формирование у детей представления об одном из главных христианских праздников – «Крещение Господне». Образовате.

Сценарий предновогоднего развлечения в детском саду в старшей группе «Здравствуй, Ёлочка»Описание: Данный материал заинтересует воспитателей детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Развлечение рекомендуется проводить в предверии Нового года, чтобы создать детям праздничное настроение, настроить на плодотворную работу в рамках «Мастерской Деда Мороза». Цель: познакомить детей с историей традиции ставить ёлочку дома для празднования Нового года. Задачи: — Уточнить зна.

Досуг к Дню доброты для старших дошкольников с презентациейАвтор: Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководительДосуг для старших дошкольников «Дарите детям доброту!»Место работы: МАДОУ «Детский сад №11» СП «Детский сад №36» г. Краснокамск, Пермский край Описание: Уважаемые коллеги! Традиционно во всех городах проходит конкурс «Учитель года». В этом году добавилось новое испытание для конкурсантов, провести Досуг. От нашего ДОУ принимает участие воспитатель. Я написала сценарий, который п.

Развлечение для младших дошкольников «Приключения в зимнем лесу». Сценарий с презентациейОписание материала: Сценарий предназначен для проведения зимних развлечений с детьми разновозрастной младшей группы детского сада. Данный материал поможет воспитателям в организации и подготовке детей к проведению данного мероприятия. Цель: Развитие знаний детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Обогащать представления о зиме, как о времени года. Уточнить представл.

Проект для детей средней — старшей группы детского сада «Белый снег пушистый»Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Возраст участников: 4-6 лет В реализации проекта приняли участие 3 группы детского сада: Средняя группа «Семицветик». Воспитатель Зуева И.П. 21 ребёнкок. Старшая группа «Барбарики». Воспитатели Останина В. А., Выборнова Л. В., 19 детей. Подготовительная группа «Смешарики». Воспитатели: Бесонова И.И., Ситникова И. В., 14 .

План мероприятий с детьми на зимний оздоровительный период
методическая разработка на тему

план мероприятий в зимний период

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_meropriyatiy_s_detmi_s_detmi_na_zimniy_period_ozdorovitelnyy_period_v_dou.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий с/п «Детский сад «Пчелка»

План мероприятий с детьми на зимний оздоровительный период в ДОУ.

Праздник, посвященный наступлению зимы» «И снега блеск и звон хрустальный льда»

средняя, старшая, подготовительная

музыкальный руководитель, воспитатели групп

Экскурсия в библиотеку

средняя, старшая, подготовительная

Развлечение «Угадай мелодию!»

Фестиваль подвижных игр

средняя, старшая, подготовительная

Кукольный театр «Теремок на новый лад»

Мастерская Деда Мороза

Экскурсия в парк

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Конкурс «Юные художники»рисование на снегу

Кукольный театр «Королева — зубная щетка»

музыкальный руководитель, воспитатели

Конкурс поделок из снега и льда

средняя, старшая, подготовительная

Конкурс «Волшебница — зима»

средняя старшая, подготовительная

Викторина «Природа зимой»

средняя, старшая, подготовительная

Соревнование «Вот праздник веселый зима принесла»

музыкальный руководитель, воспитатели

Развлечение по ОБЖ «Осторожно, зима»

Физкультурный досуг «Как мы с горки, ух!»

музыкальный руководитель, воспитатель

Экскурсия в библиотеку

музыкальный руководитель, воспитатели

Беседа — игра «Запомните детки: таблетки — не конфетки!»

средняя, старшая, подготовительная

Конкурс «Волшебная бумага»

(аппликация и оригами)

средняя старшая, подготовительная.

Кукольный театр «Волшебный колобок»

Экскурсия в парк

Конкурс детского рисунка «Нарисуем сказку сами»

Праздник «Защитники Отечества»

средняя, старшая, подготовительная

музыкальный руководитель, воспитатели

Конкурс детского рисунка «Красавица Зима»

средняя, старшая, подготовительная

Заведующий с/п «Детский сад «Пчелка»

План работы на зимний оздоровительный период

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

Обязательные занятия (организованная совместная деятельность педагога с детьми) согласно сетке занятий

воспитатели, музыкальный руководитель

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно планам.

в течение всего зимнего периода

воспитатели, музыкальный руководитель

Игровая деятельность согласно требованиям программы

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, с правилами поведения зимой на улице, экскурсии.

— «Внешность может быть обманчива»

(контакты с незнакомыми людьми»

— «Предметы, требующие осторожного обращения» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна)

— «Зима, сосульки, гололед»

воспитатели, медицинская сестра

— «Игры во дворе: санки, лыжи и коньки»

— «Что такое витамины?»

— Праздники без неприятностей»

— Первая медицинская помощь»

Экологическое воспитание детей:

— эксперименты с водой, снегом, льдом

— работа с календарями природы и погоды

изодеятельность и ручной труд с природным материал

— показ детьми старших и подготовительных групп спектаклей

— «Знаешь ли ты правила поведения на льду?»

— «Природа в зимний период»

2 .Оздоровительная работа с детьми.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (экскурсии, прогулки,

одно физкультурное занятие, развлечение)

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования

Осуществление различных видов закаливания в течение дня

— утренняя гимнастика с предварительным проветриванием помещения

— воздушные ванны во время прогулки

— сон с доступом свежего воздуха

— индивидуальная работа по физо

— подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков:

— витаминизация третьего блюда добавлением лимона и аскорбиновой кислоты

— салат из свежих овощей

— витаминизация первого и второго блюда добавлением лука и чеснока

Профилактическая вакцинация от гриппа воспитанников и сотрудников

Инструктаж с сотрудниками:

— «Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» (письмо МП от 11.07.62г) №176 от 30.08.95г №47/10 от 22.06.93г

— «Инструкция о правилах катания с горы и на ледяных дорожках»

конец ноября, декабрь

— « Инструкция о проведении массовых мероприятий»

— « Типовые правила пожарной безопасности»

— «О предупреждении детского травматизма»

— «О предупреждении дорожно -транспортного травматизма»

— «Оказание первой помощи при обморожении и замерзании»

Беседы с детьми:

«Зимние опасности», «Наши друзья — витамины, чеснок и лук», «Что можно и что нельзя», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Внешность может быть обманчива», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Заботимся о своем здоровье», «Что такое витамины», «Зима, сосульки, гололед», «Праздник без неприятностей», «Игры во дворе: санки, лыжи и коньки»

«Первая медицинская помощь».

Техника безопасности при проведении новогодних елок.

Проведение тренировки по эвакуации при пожаре.

Мир детей

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.

ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

ИГРА 2 «ДЕД МОРОЗ»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

ИГРА 3 «САЛКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

ИГРА 4 «ВОРОТЦА»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

ИГРА 5 «ЛЬДИНКА»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

ИГРА 6 «СНЕЖНЫЙ КОМ»

Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.

Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.

ИГРА 7- ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «ЗАМОРОЖУ»

Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

ИГРА 8- ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ «МЕДВЕДЬ»

Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»

Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).

ИГРА 9 «ВАРЕЖКА»

Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.

Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.

Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.

Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.

Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.

ИГРА 10 «ДВА МОРОЗА»

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.

Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»

Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»

Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

ИГРА 11 С САНКАМИ «ПО МЕСТАМ»

Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.

Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

ИГРА 12 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

ИГРА 13 «ПЯТНАШКИ НА САНКАХ» (ЗИМНЯЯ КАРЕЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)

Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).

Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.

Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.

Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

ИГРА 14 «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ СНЕЖОК»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

ИГРА 15 «ГОНКИ СНЕЖНЫХ КОМКОВ»

Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

ИГРА 16 «ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ» (ЗИМНЯЯ ИГРА НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА)

Ведет игру взрослый.

Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.

Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.

Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).

Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.

ИГРА 17 «ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

ИГРА 18 «ФЛАЖКИ НА ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ»

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

ИГРА 19 «ПЯТНАШКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.

Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.

ИГРА 20. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»: ИГРА НА САНКАХ

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

Варианты игры:

Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.

Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.

Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

ИГРА 21 СО СНЕЖКАМИ «СНАЙПЕРЫ»

На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).

На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.

Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читать еще:  Детское театрализованное представление
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector