Foto-history.ru

Все для праздника
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские забавы весной

Детские забавы весной
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие по социализации. Ознакомление детей 3-4 лет с признаками весны, с играми в которые можно играть весной, с поведением на улице в это время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
detskie_zabavy_vesnoy.docx12.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социализации

Тема «Детские забавы Весной»

Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и отвечать на вопросы: «Зачем?» и «Почему?»

Оборудование: картинки с изображением отдельных признаков весны (электронное сопровождение), таз с водой, бумажный кораблик.

Педагог читает детям отрывок из стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Называет (по картинкам) основные признаки весны.

  1. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пришла весна».

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали.

  1. Беседа по содержанию рассказа.

О каком времени года говориться в рассказе? Что сделали дети? Из чего? Зачем сделали лодочку? Почему дети в лужу упали?

  1. Повторное чтение рассказа.

Педагог второй раз читает рассказ, дети договаривают слова или словосочетания.

Ставится таз с водой и пускается бумажный кораблик. Дети должны дуть на кораблик так сильно, чтобы он поплыл.

Скажите, из чего можно сделать кораблики? Где эти кораблики можно пускать весной?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.Обучать лекс.

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать .

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (Iмладшая группа) Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на.

Сценарий весеннего праздника для средней группы.

Данный материал будет полезен для ознакомления родителям детей, для изучения — студентам педагогического образования и для применения на практике — воспитателям ДОО.

Программное содержание:- учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;- развивать связную речь;- развивать память, внимание, логическое мышление;- воспитывать любов.

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу». Цель: Обобщить полученные знания детей.Задачи:Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать .

Конспект занятия по развитию речи «Весенние забавы для детей» старшей группы

Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Весенние забавы для детей» старшей группы

Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Цель: повышать знания детей о времени года весна, весенних забавах.

— всесторонне развивать речь, познавательную активность;

развивать психические процессы, зрительное и слуховое внимание, память;

— учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете;

— учить детей связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание на признаки весны;

— учить отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного;

— приучать детей слушать небольшой описательный рассказ по картине,

— воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность;

— прививать любовь к окружающему миру.

I. Организационный момент.

Педагог. Дети, какое сейчас время года? (Ответ детей: сейчас время года весна.)

Педагог. Долгожданная весна пришла

Для большого веселья.

Педагог. Дети, а что происходит на улице весной? (Ответы детей: весной солнце светит ярче, тает снег, появляются лужи.)

Педагог. Весна – самое замечательное время года, когда природа просыпается после долгой спячки и хочется успеть насладиться этим моментом по полной программе!

II. Основная часть занятия.

Педагог. Чем же люди занимаются весной. (Ответы детей: весной люди убирают снег, мусор, чистят дорожки, подготавливают почву к посадке деревьев, овощей, фруктов.)

Педагог. Молодцы, дети, какие вы у меня умные! Действительно у людей весной много работы. Но в свободное время взрослые вместе с детьми могут развлекаться.

Педагог. А теперь рассмотрите картины и расскажите, как люди развлекаются в эту прекрасную пору.

Педагог. Дети, расскажите, как вы развлекаетесь весной? (Ответы детей.)

Чем же ещё можно заняться весной? (Дети вместе с педагогом отвечают на вопрос)

1. Принести с мороза ветку и поставить дома в воду, чтобы потом наблюдать, как она будет меняться в тепле. Ведь именно с улицы, когда снег ещё не растаял, так интересно нести греться веточку домой! Дома мы наблюдаем, как набухают почки, а через несколько дней уже пробиваются листочки, и мы радуемся.

2. Грязь. А потом, когда потеплеет и появятся лужи и грязь можно взять палочку и поковыряться ею в луже и грязи. Интересное занятие сравнивать грязь и воду – как по-разному погружается палочка и разбрызгивается содержимое в лужах. Подобным образом мы тоже узнаем окружающий мир!

3. Пускать кораблики. Даже для небольшой лужи можно сделать крошечные кораблики и заодно и легкие развивать – дуть на кораблики, гоняя их от края к краю лужи. А еще можно подумать над созданием корабля! Детям эта идея очень нравится.

Педагог. Дети, давайте немного отдохнём, подвигаемся как кораблики.

От зеленого причала

Оттолкнулся наш корабль.

(Шаг вперед, руки опущены)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед-

(Два шага вперед).

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос корабля, движения по кругу мелкими шагами)

4. Запускать воздушного змея. Когда еще, как ни весной? (или летом). Но мы будем делать это весной. Змея можно купить, а можно сделать самостоятельно! Лучше выбрать второй вариант, так как дети очень любят различные поделки, а еще любят помогать их делать! Главное найти удобную открытую местность для запуска и выбрать подходящую ветреную погоду.

5. Пускать мыльные пузыри. В ветряную погоду очень увлекательно пускать мыльные пузыри.

6. Ветряные вертушки. И змей, и вертушки – отличные развивающие игрушки для развития у детей представления о природе, о ветре. Занятие это тоже интересное увлекательное! Игрушки лучше делать самим, своими руками!

7. Гулять под весенним дождем. Многие дети обожают зонтики и поэтому с нетерпением ждут дождя, чтобы прогуляться под своим любимым аксессуаром. А потом прийти домой, закутаться в одеяло, пить вкусный чай и читать любимые книжки!

8. Рисовать мелками на асфальте. Сюда же отнесем и уличные аппликации. Все так же как мы делаем дома на бумаге. Например, рисуем мелом личико с глазками-носиком-ротиком, а волосы делаем из листочков/травки/веточек и т. п.

9. Рисовать палочками на земле и песке. Пробовали ли вы рисовать палочками на земле или песке? Идея замечательная, позволяющая творить, создавать новые образы, раскрывать внутренний мир, творить!

10. Активные спортивные игры на улице и дома. Таких игр великое множество, к тому же, дают возможность развивать фантазию детей, можно использовать вместо специального инвентаря, подручные природные материалы. Например, можно поиграть в гольф, используя обычные палочки, найденные на улице! Конечно, в некоторых играх без инвентаря не обойтись – футбол, баскетбол, попрыгать через скакалку.

11. Играть в мяч. Безусловно, лидером на звание лучшего игрового предмета на улице является мяч! С этим помощником нет пределам фантазии в играх. Хочешь просто футболить его, хочешь – попадай в намеченные цели (только не животных и прохожих, а пеньки, игрушки и прочие неживые предметы, а хочешь, подкидывай, или вспоминай уже существующие игры с мячом (футбол, баскетбол, выбивной и т. д.)

12. Кататься на велосипеде. Хоть педали научиться крутить – процесс занимательный.

13. Наблюдать за природой. Практически всем детям нравится наблюдать за явлениями природы, особенно, когда дело касается весенних жучков, паучков, зверюшек, птичек и прочей живности. Ну и конечно, обращать внимание на то, как меняются деревья и кусты (почки-листочки-цветочки, как травка зеленеет, как солнышко теплее греет.

14. Кормить птичек. Поразительно, на сколько люди, и взрослые и дети, любят кормить птиц! Далеко не все птиц любят, но процесс их кормления поглощает практически каждого! А особенно интересно будет покормить уток! Взрослые объясняют детям, что некоторые птички могут не только летать, но и плавать, обращают внимание на то, как хлебушек держится на воде и не тонет, в общем, про свойства воды и. еды.

15. Сделать весеннюю инсталляцию дома. Насобирать на улице веток, камушков и прочих полезных материалов и соорудить дома «постановку» на тему «Весна», «Весна в городе» – интересная задумка.

16. Гулять по весеннему лесу (парке). Это вообще нужно проделывать в любое время года, ведь именно в этих местах лучше всего можно пронаблюдать изменения в природе в зависимости от сезона.

17. Отправиться на пикник. Когда подсохнет земля в парке, сойдёт грязь можно взять с собой бутерброды и вкусный чай в термосе и отправляемся на легкий пикничок!

18. Поездка на дачу. Поездке на дачу уделяем особое внимание, будем говорить на отдельном занятии.

19. Собирать природные материалы и делать из них поделки. И как раз весенний лес – одно из самых удачных мест для сбора материалов и запастись ими впрок!

20. Заниматься весенним творчеством. Делать поделки, аппликации, рисовать, лепить, петь песни и танцевать. Да все что угодно! Главное, чтобы во всем, что мы делаем присутствовала весна!

21. Читать весенние сказки, рассказы и стихи.

22. Вместе пересадить комнатные растения. Все дети просто обожают копаться в земле и этим помогают маме – то для них это вообще пик радости!

23. Создать огород на подоконнике. Посадить лук в землю. Вот еще одна идея «копания в земле». Положить семечко в землю способен даже совсем маленький ребеночек. А потом наблюдать за тем, как оно прорастает и даёт плоды, очень познавательно!

24. Красить яйца и делать пасхальные поделки. Ну и конечно, готовиться к Пасхе. Дети с радостью красят яйца вместе с мамой!

III. Итог занятия.

Педагог. Вот и подошло к концу наше занятие. Все молодцы! Отвечали на вопросы, рассказывали о своих весенних развлечениях. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей.)

Педагог. На прощание я предлагаю сделать бумажные кораблики, и когда вы пойдёте на прогулку, то пустить их в плавание по ручейку.

Педагог. До новых встреч.

Конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей старшей группы Цель: закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях. Задачи: — закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; — обеспечить.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: — обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; — активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето» Цель: Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках. Задачи: Активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группы Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате, круге). Задачи: Образовательные: — познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы. Подготовила учитель-логопед.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: — Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя сказка» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказка о весне» Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Конспект занятия «Здравствуй, зима!» по развитию речи для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным.

Игровая программа: «Весна пришла и подвижные игры с детьми начала»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района

Игровая программа: «Весна пришла и подвижные игры с детьми начала»

Подготовила: Ефимова. А. И.,

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна», приобщение детей к здоровому образу жизни.

— Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.

— Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.

— Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.

— Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.

Предварительная работа: разучивание подвижных игр, песен, беседа по теме: «Изменения в природе весной», разучивание стихов, закличек о весне, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры о временах года, прослушивание музыки: «Времена года» Вивальди, «Апрель» П. И. Чайковский.

Воспитатель: Ребята, как красиво на улице, светло, свежо и очень ярко. И от всего этого на душе тепло, хочется петь, веселиться, кружиться и смеяться. А как вы думаете, от чего у нас такое настроение?

Воспитатель: Правильно, весна к нам пришла. А по каким приметам вы определили, что пришла весна?

Воспитатель: Все верно. Давайте послушаем стихотворение о весне.

Ребенок: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Весной появляются первые цветы. А вот как они называются, вы ответите, послушав загадку?

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Воспитатель: Конечно, же первый весенний цветок – это подснежник. Посмотрите, у нас на нашей полянке тоже появились эти чудесные цветы небывалой красоты. Хочу пригласить на нашу полянку девочек(2 – 3 команды по 5 человек), предлагаю взять корзиночки и собрать наши цветочки.

Дети берут корзинки и собирают бумажные цветы – подснежники.

Воспитатель: Цветы мы все собрали. Но скажите, благодаря кому у нас на полянке появились эти цветочки, как зовут главную героиню этого прекрасного времени года?

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним закличку и позовем ее к нам в гости.

Дети и воспитатели зовут Весну:

Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем.
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!

Весна: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я, Весна – красна.
Люблю песни петь, плясать,
Да ребяток забавлять.

Дружно за руки возьмемся,

В хороводе мы пройдемся.

Украинская народная песня.

Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать.
Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.
А в лесу подснежники расцвели, расцвели.
Много цвету вешнего у земли, у земли.
Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!
Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

Весна: Мне понравилось, как вы поете. А теперь хочу посмотреть, как вы умеете играть. Но для начала послушайте загадку.

Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко ………..(солнце).

Предлагаю для начала выполнить разминку.

Почки-листочки
Я по улице гуляю,
Всё на свете замечаю.
На берёзах почки (сели)
А ещё листочки (встали)
Почки словно детки (сели)
Спрятались на ветке (сели)
А листочки вот краса,
Зелёные чудеса.

Весна: Готовы к новой игре? Перед нами расположилось солнышко, оно по форме какое…? (перед детьми лежат обручи)

Весна: Правильно, но вот нашему солнышку чего – то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите чего?

Воспитатель: Правильно, лучиков. Я хочу вас пригласить разделиться на две команды, каждой команде выдаю мелки, вы должны по очереди, сначала первый ребенок, берем мелок, бежит к обручу – солнышку и пририсовывает ему один лучик, затем он возвращается к команде, передает мелок второго участнику и т. д.

Играем аккуратно, не толкаясь, рисуем, только по одному лучику.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Игровое упражнение: “Нарисуй солнышко”.

Весна: Замечательные получились солнышки. Посмотрите вокруг, от ваших солнышек стало намного ярче и теплее, вокруг снег совсем растаял, только кое – где остались небольшие лужицы. Давайте мы с вами попробуем обойти эти лужицы, но нужно идти след в след, не толкаясь, не сбиваясь и конечно же не наступая мимо. Помните, идти нужно след в след.

Выложить на площадке лужицы из веревок, вокруг лужиц разложить детские следы(можно вырезать из картона). Разделить детей на команды(ровное количество в каждой команде)

Игру «След в след мы начинаем,

Главное правило: в лужицу не наступаем.

След в след мы идем,

На полянку дружно придем».

Воспитатель: Весна, посмотри, какие детки молодцы. Справились с заданием. Ребятишки, а давайте мы с Весной поиграем. Нужно разделиться на две команды(команды должны встать подальше друг от друга в разных направлениях).

Весна встает с детьми в одну команду, а воспитатель в другую команду.

Когда вы услышите слова: “Ручейки побежали!” все бегут друг за другом (каждый в своей колонне). На сигнал “Озера!” игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Всем правила понятны.

Подвижная игра “Ручейки и озера”.

Воспитатель: Не устали вы играть?

Воспитатель: Есть у меня для вас спокойная игра –

Повеселимся мы на славу.

По команде скажем мы –

Все мальчишки: ха-ха-ха!

Все девчонки: хи-хи-хи!

Если поняли, готовы?

Ну, тогда начну я снова.

Руки к пяткам и… к ушам.

На колени и к плечам.

Все мальчишки: ха – ха – ха.

Все девченки: хи – хи – хи.

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех –

Все мальчишки: ха-ха-ха!

Все девчонки: хи-хи-хи!

Дружно сели, дружно встали,

Глазками все поморгали.

Все мальчишки: ха – ха – ха.

Все девченки: хи – хи – хи.

На Весну все посмотрели,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Все мальчишки: ха – ха – ха.

Все девченки: хи – хи – хи!!

Вы повеселились от души?(ответы)

Весна: Очень весело у вас,

Только ждет меня другой детский сад.

Но я для вас еще приготовила задание. В этом конверте лежат загадки, а вы должны дать отгадки. Воспитатель вам их почитает, а через год я к вам приду и узнаю, как вы справились с заданием.

Весна передает конверт воспитателю.

Весна: Но мне не хочется с вами расставаться на грустной ноте. Предлагаю поиграть в игру, а затем я потихонечку пойду.

Игровое упражнение: Весна – красна.

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Весна: Ну, все ребята мне пора,

Рада видеть вас была.

До свидания, пока.

Воспитатель: Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились: и поиграли, и загадки отгадали, приметы весны назвали.

А теперь ответь:

— Что Вам понравилось на нашем занятии – прогулке?

— Что Вы узнали новое?

— Кто к нам в гости приходил?

— Как назывались игры, в которые мы играли?

Воспитатель: посмотрите, в корзинке с подснежниками лежит письмо. Я сейчас Вам его прочитаю.

«Ребята. Мне у вас очень понравилось. Хочу Вам предложить взять по одному цветочку на память обо мне и я вам оставляю небольшое угощение. Весна».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. А после обеда предлагаю на асфальте нарисовать рисунки на тему: «Весна» в знак благодарности.

Спортивная развлекательно-игровая программа «Весенние забавы»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

СПОРТИВНАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО — ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

Автор: Маматова Светлана Александровна

Цель: формирование духовно- нравственного воспитания, приобщение к национальным традициям и ведению здорового образа жизни, расширение кругозора обучающихся.

Ведущий:
Вот и Весна пришла!
Пришла Весна к нам,
Красна Весна, нам всем улыбается!
Нам всем улыбается, да с зимой прощается!
До свидания Зима,
Да приди же к нам, Весна!

Ведущий: Весна – это пора таяния снега, игр, забав и развлечений. Ребятишки радуются приходу весны, первым лучам солнца, теплу. А теперь давайте и мы немного поиграем.


Игра «Горячий блин».
Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.

Игра «Закатай катушку»

А вот катушки небольшие,

Они яркие такие.

Игра «Прыжки на мячах»

Кто допрыгает быстрее

На веселом мячике?

Участники прыгают на мяче до стены и обратно. Кто первый финиширует, тот и побеждает.

Игра « Не споткнись !»

На одной линии размещают 5—6 кеглей с интервалом 0,5—0,7 м. Участник должен запомнить расположение кеглей, повернуться кругом и двигаться спиной вперед. Задача — обойти и не задеть кегли.

Игра «Метание снежков»

Для такой забавы нужно взять несколько снежков. Побеждает тот, кто дальше всех бросит снежок.

Игра «Кто быстрее?»

Продолжаем мы программу

Для гостей, для друзей, для всех,

Нужно добежать до стены, взять подснежник и принести его к финишу.

Подведение итогов.

Ведущий: Быстро, скоро пролетели

Часы нашей карусели:

Вы играли, громко пели

И призами завладели.

Вам спасибо за участье,

Пусть минует вас несчастье,

Посещает часто счастье.

Ведущий. Ну вот и подошел к своему завершения наш праздник «Весенние забавы». До свиданья друзья! До новых встреч!

СПОРТИВНАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО — ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Читать еще:  Детские игры в помещении 7 8 лет
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector