Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские игры с мячом на улице

Игры с мячом на улице для детей: советские и современные

Рада приветствовать в моем блоге. Вы любите гулять с детьми на свежем воздухе? Проводите время активно? А если идет дождь или снег, как проводить совместный досуг весело и с пользой? У каждой мамочки свои варианты ответов, кто-то занимается творчеством, другие предпочитают читать книги. А я хочу сегодня рассказать, какие игры с мячом на улице для детей самые интересные и полезные.

В чем польза

Спортивные игры развивают координацию, тренируют выносливость, укрепляют мышцы и сердечную деятельность крохи. Благодаря активному время препровождению можно не только с пользой развлекаться на улице, но и развиваться. Ведь есть множество развивающих вариаций занимательных игр.

Командная игра помогает наладить дружеские отношения среди участников, учат слаженной работе в коллективе, взаимовыручке и помощи, развивает дух соперничества и помогает поверить в себя в случае победы. Занимать ведь можно не только на улице. В детском саду или дома доступны простые познавательные игры, которые известны всем нам еще с советских времен.

Моя ностальгия

Собачка

Футбол

Правила известны всем, командная игра для более старших мальчишек. Заинтересует не только подростков 12 лет, но и взрослых. Подключите папу, он может быть тренером, судьей или игроком.

Горячая картошка

Участники стоят в кругу, перекидывают друг другу мяч, который представляют горячей картошкой. Задача, как можно быстрее отбить «картошечку» другому участнику. Кто не сумел этого сделать, садится в круг. Когда в центре круга соберутся несколько человек, кто-либо выбивает одного из них. Тот, кто сумел поймать «картошку» прямо в руки, освобождается из плена и снова становиться в круг для продолжения веселой забавы.

Съедобно и несъедобное

Это спокойная, развивающая и познавательная детская забава. Подходит для малышей от 3 лет. Участники сидят в шеренге, а водящий бросает им мяч, называя овощи/фрукты, различные продукты питания. Задача игрока не поймать несъедобный мяч. Тот, кто ошибся, встает на место ведущего. Интересно, когда игра проходит в быстром темпе. Многие играющие просто не успевают подумать и автоматически ловят мячик.

Вышибала или зайцы

Хоккей с мячом

Зимой на льду не нужна шайба. Возьмите небольшой мяч и клюшку. Клюшкой может быть и просто палка. В тако хокей можно играть и летом Главное, в ворота попасть.

Существует также разновидность хоккея на траве в закрытых помещениях — индорхоккей, считающийся отдельным видом спорта и отличающийся не только покрытием, но и меньшим размером площадки и количеством игроков в каждой команде.

Оказывется, существует даже европейская хоккейная лига по игре на траве в хокей и проводятся соревнования, мировые чемпионаты по этому виду спорта .

Правила. как в обычном хокее, нужно загнать мяч в ворота противника с помошью клюшки, при этом касаться мяча руками или ногами любым игрокам, кроме вратаря, запрещено.

«Стенка»

Хороший вариант игры для детей 4 лет. Детки встают в шеренгу друг за другом. Первый участник кидает мяч. Задача игрока убежать в конец шеренги на место последнего участника, пока мячик летит и бьется об стену, затем о землю. Старшим деткам можно усложнить задачу. Прежде чем перебежать на место последнего игрока – перепрыгнуть через мячик, после того, как он ударится о землю. Эта игра в мяч об стенку называется «Лягушка»

Считалочка

Очень удобно учить ритмичные считалочки, используя небольшой мячик. Можно разделить игру на двоих со своим чадом. Сначала необходимо ознакомить ребенка с текстом, попытаться немного выучить его. Затем водящий произносит первое предложение и кидает мяч. Кто поймал его, говорит второе предложение. Усложняй игру, перекидывая мяч через каждое слово в хорошем темпе.

Лапта

Для этой старинной забавы понадобится бита. Водящий подкидывает вверх мяч и отбывает его битой. После этого он должен как можно скорее добежать до противоположной стороны поля и обратно так, чтобы ни кто из противников его не осалил. Команде соперника необходимо поймать мяч и постараться попасть им в ведущего. Соперникам не разрешатся перебегать поле, они должны стоять на месте в черте. Но можно перекидывать мяч друг другу. При этом несколько человек команды противника могут находиться за чертой. Это необходимо в тех случаях, когда ведущий закидывает мячик слишком далеко, за черту.

Если ми так и не удалось осалить ведущего, то следует как можно скорее перебросить мяч за черту города. В этом случае противник побеждает.

Эта любимая игра моего сына, правда вместо биты у нас кегля боулинга, а мячик — обычный детский маленький мяч. Когда к нам приходят соседские дети 7-10 лет, они тоже с удовольствием играют на очки. Я бросаю мячи всем по очереди, кто отбил, тому очко. Причем дети 10 лет очень стараются обыграть нашего 4-х летку.

Кому интересна лапта, он же бейсбол по правилам

Квадрат, игра с мячом

Помните разрисованные площадки во дворе возле дома? Большой квадрат, поделенный на 4 равных квадрата внутри, посередине центр в виде ромба. 4 игрока, каждый должен был закинуть мяч так, чтобы он коснулся своего периметра и перелетел на квадрат противника, ударившись о землю раз. Его нельзя было ловить руками. Отбивать можно было только ногами головой, коленом. Если противнику не удавалось отбить – он получал одно очко.

Штандер

В какие игры с мячом играют современные дети? Новая, командная, яркая и запоминающаяся игра. Игроки стоят в кругу, а водящий в центре. Он подбрасывает мяч высоко вверх и при этом выкрикивает имя одного из участников. Участник, чье имя назвали должен забежать в центр и поймать его. Остальные в это время разбегаются в разные стороны. Как только мяч пойман новый водящий кричит «Стоп» или «Штандер» в это время остальные игроки замирают на месте. Им запрещено его покидать. Новый ведущий должен попасть в кого-то, если ему это не удается, он снова водит.

Забавы на воде и на пляже

Любителям водных процедур следует знать про несколько актуальных забав для любого возраста.

На скорость и сообразительность. Для деток до 3 лет устройте «Веселую радугу» в бассейне. Наполните его множеством разноцветных шариков. Присвойте каждому малышу свой цвет. Их задача, как можно скорее собрать все мячики своего цвета. Кто первый тот и победил. Эта игра в принципе интересна и деткам постарше.

Не забываем про волейбол, как в воде, так и на суше.

В баскетбол любят играть не только взрослые на пляже, но и дети в бассейне. Вместо баскетбольной корзины положите на воду надувной резиновый круг.

Играйте в бадминтон вдвоем или командой, но отбивайте ракеткой небольшой резиновый мячик, который не тонет в воде.

Есть специальные в продаже ракетки для мячей, есть интересная игрушка — тарелки липучки.

Для самых маленьких

Если вашему чаду нет еще и года, устройте прятки. «Найди мяч» очень нравится детям. Спрячьте его так, чтобы ребенок видел, куда вы положили, например, накройте одеялом. Спросите малыша: «Где мяч?». Потом откиньте покрывало и покажите, куда спрятали игрушку. Для деток старше 3 лет можно прятать посложнее, использовать подсказки «горячо, холодно».

Интересная игра — проведи мяч по лабиринту, как на картинке.

Когда ребенок уверенно пойдет, в год или немного позже всегда берите на прогулку с собой мягкий надувной мяч, чтобы малышу было удобно его брать и легко попадать по нему ножкой. Детки любят играть в футбол или просто бросать мячик перед собой.

Еще вариант игры — горячая картошка для малышей. Малыши просто катают по полу мяч друг другу. Их задача, чтобы мяч катился ровно к цели.

Эстафеты с мячом

Мяч можно использовать для эстафеты, держать его подбородком, передавать без рук. Или держать, зажав коленями, бежать на перегонки. Или бегать парами, между спинами зажав мяч. То есть один бежит передом, другой задом, держась друг за друга замком руками на уровне локтей

Игры дома с мячиками

Конечно, дома можно поиграть во все игры, которые описывались ранее, особенно, если позволяет площадь.

Но можно также придумать игры на меткость, различные лабиринты для мячей, тоннели, треки.

Батут

На батутах можно не только прыгать. Для забавы вам понадобятся множество мячей разных по размеру. Забросьте их внутрь. Задача каждого участника пробежать от одной стены к другой так, чтобы их не задели.

Сыграйте на батуте в «Горячую картошку». Но есть одно обстоятельство, просто так стоять и ловить «картошку» не получится. Необходимо постоянно прыгать. Попробуйте, это не так легко, как кажется!

Проводите время с детьми весело и с пользой. Поделитесь своими идеями в комментариях, а с друзьями ссылкой в социальных сетях. Всем веселых прогулок и необычных будней. А мне пора!

Забавы для одного ребенка

Если ваш малыш один на площадке или дома/на даче можно кидать мяч об стенку. При этом мяч должен 1 раз коснуться земли и отскочить в руки. Придумайте интересные задания, например:

  • прежде чем поймать его, хлопнуть в ладоши 1/2/3 раза поочередно;
  • повернуться вокруг себя;
  • подпрыгнуть 1/2/3 раза также поочередно;
  • поймать мяч одной рукой;
  • бросить его, стоя спиной к стенке, затем повернуться и поймать.

картотека подвижных игр с мячом
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Подвижные игры с мячом

Скачать:

ВложениеРазмер
kartoteka_podvizhnyh_igr_s_myachom.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр с мячом.

Цель: развитие координации движений, ловкости, умения работать в команде.

На земле чертится круг не менее 5 метров.

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий стоит в центре и старается выбить ногой из круга большой мяч. Игроки задерживают мяч ногами, не давая ему вылететь из круга. Задержанный мяч они могут передавать друг другу, не сходя со своего места и не прикасаясь к нему руками. Если водящему удаётся выбить мяч из круга, начинает водить тот, кто пропустил мяч с правой стороны от себя.

«Ловишки с мячом»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакция, умения ориентироваться в пространстве, внимания.

Стоя в кругу, дети передают друг другу мяч, рассказывая при этом стихотворение:

Мяч, скорей беги!

Четыре, пять, шесть,

Вот он, вот он здесь!

На каждое слово стихотворения дети передают мяч. Тот, у кого мяч окажется в руках на слове «здесь», становится водящим – выходит на середину круга и говорит: «Беги без оглядки, чтоб сверкали пятки». После этих слов все дети разбегаются, а водящий бросает мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. Игра повторяется с каждым водящим два — три раза, после чего все игроки снова встают в круг и игра продолжается с новым водящим.

«Мяч снежной королевы»

Цель: развитие равновесия и быстроты реакции.

Дети встают в круг на расстоянии 2 шагов друг от друга. Один игрок бросает мяч другому. Если тот его не поймал, то должен замереть в той позе, в которой пытался поймать мяч. Если поймал, то нужно сразу бросить следующему игроку. Игра длится до тех пор, пока все игроки не «заморозятся». Оставшийся игрок должен отогреть ледяные фигуры. Он встаёт в центр круга и бросает мяч поочерёдно каждому игроку. Если мяч пойман, фигура оттаивает и бросает мяч следующему игроку. Если ему тоже удаётся поймать мяч, то и он оттаивает и может снова участвовать в игре. Если нет, то игрок продолжает стоять в застывшей позе, а игру продолжает тот, кто бросил мяч последним.

Цель: развитие быстроты реакции.

Два ребёнка стоят по разным концам площадки, примерно на расстоянии 10 – 13 м. друг от друга. В центре между ними в ряд игроки. Эти двое перекидывают друг другу мяч так, чтобы попасть в кого – то из стоящих в центре. Те, в кого целятся, должны уворачиваться от мяча. Тот, кого вышибли, становится на место игрока, который в него попал.

Цель: развитие глазомера, моторику рук, быстроту, точность броска.

Дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!»

Варианты: мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч.

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч — воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Цель: упражнять детей в разных видах движения, развитие внимания.

Все встают кругом. Водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. Остальные участники идут вокруг него. В какой-то момент водящий говорит: «Стоп!» и открывает глаза.

Тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. Когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть: «Штандер-стоп!». Водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.

Тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).

Можно называть несколько видов шагов, например: «До Егора — 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».

После этого игрок с мячом выполняет все названные шаги, приближаясь к водящему.
Когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. Если попал – то он становится водящим. Если нет – водящий остаётся прежним.

Цель: развитие умения отбивать мяч ногой, развитие внимания.

В эту игру нужно играть вчетвером. На асфальте мелом чертится квадрат со стороной примерно 5-6 шагов, который делится на четыре клетки. В каждой клетке размещается по одному игроку. За пределы своей клетки выходить нельзя.

В начале игры разыгрывается мяч: он подбрасывается вверх, на чью территорию упадет – тому и начинать. Этот игрок должен дать пас ногой в любой другой квадрат. Там мяч принимается и тут же отправляется кому-то другому.

Если игрок не успел принять мяч – мяч, отскочив от его клетки, вылетел за её пределы, — то ему засчитывается одно очко.

Если же тот, кто пасовал мяч, промахнулся, и мяч улетал сразу за пределы общего квадрата, то это уже его оплошность и ему присуждается 1 очко. Проигрывает тот, кто первым набирает 20 очков. А выигрывает тот, кто набрал наименьшее количество

Цель: развитие умения быстро бегать, развитие быстроты реакции.

Считалкой выбирается водящий. Дети встают в круг близко друг к другу, водящий идет в его середину в очерченном для него кругу, и бросает мяч вверх после слов: «Мячик кверху!» Игроки в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный игрок становиться водящим. Если же водящий промахнулся, то остается и проводит еще раз игру.
Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!» Водящему разрешается ловить мяч и после отскока от земли. Если водящий роняет мяч или мяч уходит, то прежде, чем крикнуть «Спой!», ему нужно поймать мяч и вернуться на свое место. Если кто – то из игроков после слова «Стой!» продолжает двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, игроки не должны прятаться за деревья и постройки.

«Ты катись, веселый мячик»

Цель: развитие быстроты реакции.

Дети выстраиваются в круг на расстоянии вытянутой руки. Игроки передают мяч по кругу со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился —
Тот бежит по сторонам!
Тот игрок, у кого мяч остался в руках, поворачивается спиной к центру. Игроки, стоящие по обе стороны от него, поворачиваются в стороны и бегут по сигналу: «Раз, два, три – беги!» Кто первый прибежит к мячу, берет его, и игра начинается сначала. Теперь, можно мяч передавать в другом направлении.
Правила игры : Игроки должны быстро и точно передавать мяч друг другу. Нельзя водящему специально задерживать мяч для другого игрока. Бежать игроки должны в разные стороны, спина к спине друг друга. Нужно оббегать круг, и нельзя забегать в центр.

Цель: развитие меткости

Материал: Маленькие мячи по количеству детей.

Участники игры встают в круг на расстоянии одного шага. У всех игроков маленькие мячи. В середине круга построен город (кегли, расставленные на расстоянии, чтобы между ними мог свободно пройти маленький мяч). Городок охраняют три сторожа (выбранные считалкой). Игроки, стоя на одном месте, ногой посылают мяч в городок. Тот, кто, прокатывая мяч, собьет кеглю, встает на место сторожа.
Правила игры: Мяч игроки должны только прокатывать. Нельзя пропускать отбитый сторожем мяч за круг; тот, кто, пропустил мяч, выходит из игры. Сторожам разрешается, защищая город, переходить с одной стороны на другую. Сторож задерживает и отбивает мяч только ногой.

«Охотники и звери»

Цель: развитие скоростных качеств, ориентировки в пространстве, глазомер.

На площадке обозначается круг. Играющие делятся на две команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а охотники распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники «стреляют» — бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т.д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются местами.

Правила: те звери, кого «подстрелили», отходят в сторону.

Цель: развитие координационного умения, ловкости, глазомера.

На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие (5 – 6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из-за этого колонна теряет время и может проиграть

Картотека игр с мячом для детей 3–4 лет

Волкова Ольга
Картотека игр с мячом для детей 3–4 лет

Младшая группа 3-4 года

В младшем возрасте необходимо развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. Организовывать игры с правилами, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

«Съедобное-несъедобное»

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Ход игры: бросайте ребенку мяч и называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить.

Другой вариант игры: перекатываем друг другу мячик просто называя слова на разные темы: любимая еда, напитки, деревья, цветы, домашние и дикие животные, фрукты и овощи и т. д. Таким образом в процессе веселой игры мы значительно расширяем кругозор, ведь взрослые знакомят ребенка с более сложными и неизвестными ребенку предметами, оставляя ему более легкие варианты.

«Горячая картошка»

Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Ход игры: дети стоят по кругу. По сигналу «горячая картошка» начинают перебрасывать или передавать мяч по кругу. Если ребенок не поймал мяч, то он «обжегся», должен пробежать с мячом круг и вернуться на свое место.

«Колобок»

Цель игры: учить детей катать и ловить мяч.

Ход игры: воспитатель находится в центре зала с мячом в руках. Дети располагаются хаотично.

Воспитатель: «Колобок – румяный бок покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» дети прыгают, как зайцы.

Воспитатель: «К зайцу (имя ребенка) покатился». Воспитатель катит мяч тому, кого назвал. Ребенок возвращает мяч – катит его обратно.

Сигнал: «Волки» — дети передвигаются по залу широким шагом.

Воспитатель: «К волку (имя ребенка) в лапы прыгнул». Воспитатель бросает мяч ребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч воспитателю тем же способом. Игра продолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы.

«Пирамидка»

Цель игры: элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).

Ход игры: из 3-4 пластиковых кубиков строится пирамидка. Малыши, с обозначенного места (цветной кружок или шнур) на расстояния 1,5 м., прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить пирамидку из кубиков.

Следить, чтобы дети энергично отталкивали мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на пирамидку. После попадания, предложить малышам самостоятельно составить пирамидку.

«Детский боулинг» или «Сбей кегли»

Цель игры: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику.

Ход игры: расположить кегли треугольником, как в настоящем боулинге. Отойти на 1-1,5м. и веревкой или лентой отметить линию. Пусть дети встанут за ней. Взять мяч и покажите, как нужно сбивать кегли. Дайте мячи малышам и попросите их сделать то же самое. Сопровождать игру следующими словами:

Посмотри, какие кегли

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело

И они уже лежат!

Это прекрасная игра для отработки меткости и навыков катания. Малыши, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч, с обозначенного места прокатывают мячи двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.

Правила игры: следить, чтобы малыши энергично отталкивали мячи двумя руками, а не подбрасывали его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на кегли. Отметить точки на полу, куда надо ставить кегли (мелом, кусочками пластыря, кружочком из цветной бумаги или картона, и позволить малышам по очереди самостоятельно установить сбитые кегли на место.

«Снежинки»

Цель игры: учить ребенка бросать мяч двумя руками, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: перед игрой (обязательно вместе с детьми) нарвать небольшие кусочки белой легкой бумаги (например, салфетку) – в игре это будут «снежинки». Положить на пол большую взбитую подушку. Сверху подушки насыпать «снежинки».

Ход игры: отойдите от подушки на 0,7-1,5 м (в зависимости от возможностей и умений) и показать, как бросить мяч на подушку (двумя руками снизу). Дети придут в восторг от разлетающихся в стороны «снежинок».

«Веселые мячи»

Цель игры: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход игры: дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними.

Вот распрыгались мячи, разыгрались Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.

Правила игры: действовать согласно тексту стихотворения.

«Мяч в кругу»

Цель игры: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход игры: дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Воспитатель дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

Воспитатель: «Катенька, покати мячик Диме». Девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.

Правила игры: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

«Прокати и догони»

Цель игры: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход игры: ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик Толкает мяч двумя руками

Мы прокатим далеко Смотрит, куда он покатился,

А теперь его догоним. Бежит за мячом, догоняет его

Это сделать нам легко! Поднимает мяч над головой: «Поймал!»

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила игры: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

«Передача мячей»

Цель игры: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход игры: дети синят на стульчиках (на полу) кружком. Воспитатель дает двум рядом сидящим детям по мячику небольшого диаметра и предлагает передавать их (один — вправо, другой — влево). Когда мячи встречаются, дети ударяют их друг о друга со словом «стукнулись», затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны, остальные играющие приговаривают «побежали, побежали.». Прибежав к своим стульчикам (местам, дети со словом «встретились» отдают шары воспитателю. Он передает их другим детям и игра повторяется.

«Игра в мяч»

Цель игры: развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: взрослый произносит:

Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Дети кладут мячи в корзину.

Утомился бедный мяч.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила игры: выполнять движения согласно тексту.

«Салют»

Цель игры: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход игры: дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! Дети подбрасывают мячи и ловят их.

По сигналу взрослого «закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила игры: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Картотека игр с мячом для детей дошкольного возраста Мячик к верху Описание игры: Считалкой выбирается водящий. Дети встают в круг близко друг к другу, водящий идет в его середину в очерченном.

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет Составила воспитатель Заморохова С. И. 1. Дидактическая игра «Аквариум» Цель: познакомить и закрепить состав чисел 4,5,6, 7, 8 и 9. Оборудование:.

Картотека дидактических игр по сенсорике для детей 2–3 лет Дидактическая игра «Разложи карандаши по стаканчикам» Цели: способствовать формированию умения различать цвета; совмещать карандаш со стаканчиком;.

Картотека хороводных игр для детей 3–4 лет Я хочу представить картотеку хороводных игр для детей 3-4 лет. Перспективное планирование состоит из 3 разделов: название игры, цели, краткое.

Картотека игр с мячом для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины с мячом» Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч,.

Картотека игр ТРИЗ для детей 3–7 лет Что умеет делать? (игра для детей с 3-х лет) Цель: на формирование умения выявлять функции объекта Правила игры: Ведущий называет объект.

Картотека пальчиковых игр для детей 5–6 лет Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают.

Картотека пальчиковых игр для детей 3–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 3-5 лет. Подготовила: воспитатель Сотова Е. В. МДОУ №75 г. Ярославль, 2018г Пальчиковая гимнастика.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет » Картотека пальчиковых игр для детей 4-5лет» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Овощи У девчушки Зиночки.

Картотека подвижных игр с мячом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Картотека подвижных игр с мячом.

Игры на улице с мячом

Содержание

Актуальность

Подвижные игры с мячом на улице очень популярны у детей. Помимо того, что они дают ребенку возможность выплеснуть накопившееся напряжение, приносят положительные эмоции, учат взаимодействовать в команде, такие игры способствуют развитию ловкости, силы, внимания и глазомера. Игры с мячом содержат элементы бега, прыжков, приседаний, во время них задействованы и тренируются множество мышц тела, поэтому они полезны для укрепления физического здоровья ребенка. Большинство игр с использованием мяча предназначены для компании из нескольких человек. Игры с мячом очень удобны тем, что они не требуют никакого дополнительного снаряжения, кроме самого мяча, и поэтому играть в них можно где угодно – во дворе, на площадке в детском саду, на даче, на лесной поляне, на пляже. Помимо традиционных спортивных игр с мячом – футбол, баскетбол, волейбол – существует много «дворовых» игр с использованием мяча.

Картошка

Все дети встают в круг. Они начинают перебрасывать друг другу мяч, отбивая его любому другому игроку. Если играют маленькие дети, то мяч не отбивают, а перебрасывают другому в руки. Тот игрок, который не отбил или не поймал мячик, выходит и садится в центр круга на корточки. Все «выбывшие» внутри круга пытаются поймать мяч, который перекидывают игроки. Но делать это можно только в положении «сидя на корточках», вставать нельзя. Если кому-то из «выбывших» удалось поймать мячик, то он встает и возвращается в игру.

Съедобное-несъедобное

Выбирается один водящий, все остальные участники становятся в ряд. Водящий называет какое-то слово и кидает мячик по очереди каждому игроку. Если названный предмет съедобный, то игрок должен поймать кидаемый ему мяч, если несъедобный, то отбить его назад. Тот, кто ошибается, и «съедает» несъедобное, или «отбивает» съедобное, становится ведущим.

Вышибалы

Очерчивается прямоугольная площадка. Выбирается двое «вышибал», которые становятся по противоположным сторонам площадки. Все остальные дети становятся в центр площадки. «Вышибалы» перекидывают друг другу мяч, стараясь при этом попасть в игроков. Игроки в центре поля стараются увернуться от мяча. При этом, убегая от мяча, они не должны выходить за границы очерченной площадки. Тот, кого коснулся мяч, — «выбит», и выходит из игры. Если кому-то из игроков удается поймать мяч, кинутый вышибалой (при условии, что мяч еще не касался земли), то он может «выручить» выбывшего — возвратить в игру любого из ранее выбитых игроков. «Вышибала» может пустить мяч катиться по земле, и тогда все игроки должны успеть встать так, чтобы мячик прокатился между их ногами. Когда вышибалам удается «выбить» последнего игрока, то выбираются новые «вышибалы» и игра начинается сначала.

Убегающий мяч

Выбирается один водящий. Остальные дети встают в круг, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий остается вне круга, за спинами игроков. Внутри круга в руках у игроков мячик. Они должны передавать его друг другу, мяч нельзя перекидывать, а можно только отдавать в руки стоящему слева или справа. В это время ведущий, бегая с внешней стороны круга, старается выхватить мячик у кого-то из игроков. Когда ему удается поймать мяч, то он становится в круг со всеми. Игрок, у которого из рук выхватили мячик, выходит из круга и становится водящим.

Хале-хало

Один человек выбирается ведущим, он загадывает какое-то слово-существительное, и говорит игрокам первую и последнюю букву этого слова (например, если он загадал слово «леопард», то говорит игрокам: «Это животное, первая буква «л», последняя буква «д»). Игроки пытаются отгадывать задуманное слово. Когда кто-то произносит правильный ответ, ведущий кричит: «Хали-Хало», подкидывает мячик высоко вверх, а сам быстро убегает. Отгадавший слово ловит мяч и кричит: «Стоп». Услышав это, ведущий останавливается. Теперь игрок должен угадать, сколько шагов ему потребуется, чтобы дойти до ведущего. Для более интересной игры, расстояние можно определять, используя разные варианты шагов: гигантские шаги (как можно дальше отставляя ноги), нормальные, лилипутские (маленький шажок), кирпичи (маленькие шаги, где пятка приставляется к носку другой ноги). Игрок делает количество шагов которое она назвал по направлению к ведущему. Ведущий делает из рук кольцо, а угадавший слово должен закинуть мяч в это кольцо. Если игрок смог попасть в кольцо, то он занимает место ведущего, и игра начинается сначала.

Собачка

Игра для 3-5 участников. Считалкой выбирается один игрок, и он становится «собачкой». Он становится в центр, а все остальные дети по кругу. Игроки перекидывают друг другу мячик, стараясь, чтобы «собачка» не схватила его, а «собачка» старается поймать мяч. Если «собачка» поймала мячик, то она становится в круг к кидающим мяч. Ее место занимает тот игрок, который кинул мяч так, что «собачка» смогла его поймать.

Я знаю пять

Дети выстраиваются друг за другом в очередь. Первый игрок берет мяч и начинает чеканить его об землю, при этом проговаривая в такт слова, например: «Я знаю пять названий цветов: лилия – раз, роза – два, ромашка – три, пион – четыре, ландыш пять. Затем он передает мяч следующему игроку, и задает ему тему, например «названия птиц». Игрок начинает также чеканить мяч со словами «Я знаю пять названий птиц…», и после передает ход следующему игроку.

Если играют только два человека, то можно каждым ударом передавать мяч партнеру, ударяя его об землю. В этом случае игроки называют слова считалки друг за другом, по очереди.

Лисы и охотники

Игра проходит на очерченной или ограниченной площадке. Среди игроков выбирается водящий – он будет охотником. Остальные игроки будут лисами. Охотник становится в середину площадки и берет мяч, а лисы становятся рядом вокруг него. Охотник кричит «охота началась», и три раза подбрасывает мяч и ловит его. Во время третьего броска лисы разбегаются в стороны. Охотник начинает бросать мяч в бегающих лис (игроки-лисы не могут убегать за границы площадки). Тот, в кого он попадает, становится «помощником» охотника. Он должен приносить охотнику мяч после каждого следующего броска. В течение игры лис становится все меньше, а помощников все больше. Во время игры лисы тоже могут поднимать брошенный охотником мяч, и перебрасывать его между собой, не давая схватить его охотнику и помощникам. Игра продолжается до того момента, пока на поле не останется одна, самая верткая, лиса. Она становится охотником в новом коне игры.

Штандер

Один из игроков выбирается водящим. Он становится в центре, а остальные игроки в 3-4 шагах от него. Водящий подбрасывает мяч как можно выше вверх, при этом он выкрикивает имя одного из игроков, например: «Штандер — Максим». В это время все, кроме названного игрока, разбегаются в стороны. Игрок, имя которого назвали, ловит мяч после того, как тот ударится о землю, и кричит: «Штандер-стоп». После этого все кто убегал замирают на месте и превращаются в «статуи». Затем игрок бросает мяч, стараясь попасть в одного из замерших игроков. Если он попал, то «выбитый» игрок становится водящим, игра начинается сначала. Если он промахнулся, то «статуи» оживают и разбегаются по площадке. Водящий вновь бежит за мячом, ловит его, кричит «штандер», игроки замирают, и водящий опять пытается «сбить» мячом статую.

Лягушка

В эту игру в основном играют девочки. Играют в нее около стены. Предварительно на стене рисуют горизонтальную линию – это отметка, ниже которой нельзя кидать мячик. Участники встают в очередь друг за другом, первый на расстоянии около 2 метров от стены. Игрок кидает мяч вверх так, чтобы он ударился об стену, а потом при отскоке мяча об землю игрок должен прыгнуть так, чтобы мячик пролетел между его ногами. Мячик ловит тот, кто стоял за прыгающим, а сам игрок становится в конец очереди. Дальше кидает мяч и прыгает следующий игрок. Если какому-то игроку не удалось перепрыгнуть через мяч, или он задел мяч ногой, то за каждую такую ошибку он получает одну букву от слова «Лягушка»: сначала «л», потом «я», потом «г», и так далее. Тот участник, который первым накопит целое слово «лягушка», считается проигравшим.

Читать еще:  Веселые старты для детского сада
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector