Foto-history.ru

Все для праздника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские игровые развлекательные программы

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства».
методическая разработка

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Праздник для детей41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, речи детей; навыков конструктивного общения.

Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева «Маленькая страна».

Звучит мелодия песни Ю. Николаева «Маленькая страна».

Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, вам необходимо приобрести билетики.

Игра «Билетики «. Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это «билетики», внешний – «пассажиры». В центре стоит безбилетник – «заяц». Ведущий подаёт команду : «Поехали!». Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда «Контролёр!».

«Билетики» остаются на своих местах, а «пассажиры» должны быстро найти новую пару. «Заяц» быстро хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика», становится водящим – «зайцем». При встрече «пассажир» и «билетик» знакомятся.

Игра «Автобус» (стул)

Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Ведущий : Следующая игра называется «Мальчишки и девчонки». Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим «мальчишки» или «девчонки».

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку …

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь ….

« Попади в корзину»

Цель : совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.

Ход : на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по 2 мячика. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.

Конкурс 1. «Почемучки».

1. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый.)

2. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)

4. Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить.)

5. На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое.)

6. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Хобот.)

7. Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток – 6? (На березе яблоки не растут.)

8. В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)

9. Какую картошку не ест колорадский жук? ( Пирожное)

10. В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)

11. Какой месяц короче других? ( Май)

12. Какой конь без ног? (Шахматный)

13. У какого охранника 100 лиц? (Сторож)

14. На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)

15. Какое ушко не слышит? (Игольное)

16. Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)

17. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Конкурс «Толкание ядра»

Выбираем ведущего. Завязываем ему глаза и ставим спиной к столу. Он делает несколько шагов вперед и три-четыре раза поворачивается на месте. На край стола нужно положить воздушный шарик. Водящий должен вернуться к столу и попытаться сдуть шар на пол. Получается смешно, поскольку водящий, как правило, теряет направление и сдувает там, где его вообще нет.

Конкурс 3. «Пойми меня».

— Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете и исполняете куплет.

1. Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака.)

2. Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Песенка Чебурашки.)

3. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. («Чему учат в школе».)

4. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго-долго».)

5. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья».)

6. Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)

Следующий конкурс «Воздушный бой»

Надуть несколько воздушных шаров. Создать две команды и разделить помещение на две равные части. Команды стоят друг напротив друга. Задача игроков заключается в том, что во время, пока звучит музыка, постараться перебросить шарики на сторону соперника. Это совсем не просто ведь соперники тоже отбивают мячи.

Конкурс «Наматывай скорей »

Два игрока, которые садятся на стулья спиной друг к другу, под стульями проходит веревка. Задача игроков оббежать вокруг стульев, сесть на свой стул и дернуть за веревку. Кто первый выдернет веревку, тот и победил.

Конкурс 4. «Мы варим кашу»

Сейчас буду называть компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если согласны, отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши. Если не согласны, говорите «Нет» и топаете ногами.

Сорока — белобока задумала

Кашу варить- деток кормить.

На рынок собралась,

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (Да. Хлопаем)

Куриное яйцо? ( Нет. Топаем)

Крупа манная? (Да. Хлопаем)

Капуста кочанная? ( Нет. Топаем)

Соленый огурец? (Нет. Топаем )

Мясной холодец? ( Нет. Топаем)

Сахар да соль? ( Да. Хлопаем)

Белая фасоль? (Нет. Топаем)

Масло топленное? ( Да. Хлопаем)

Рыбка соленая? ( Нет. Топаем)

Лавровый лист? (Нет. Топаем)

Китайский рис? ( Да. Хлопаем)

Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем)

Шоколадный лукум? (Нет. Топаем)

Перец болгарский? (Нет. Топаем)

Соус татарский? ( Нет. Топаем)

Клубничное варенье? ( Да. Хлопаем )

Бисквитное печенье? (Нет. Топаем)

— Молодцы, ребята! Хорошая получилась каша.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Автор — составитель: Ермолович Л.Г. «УВЛЕКАТЕЛЬ.

Мама — первое слово,Главное слово в каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарила мне и тебе. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать.

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. День установлен по решению Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения в 1992 году.Целью В.

Конкурсно-развлекательная программа «Страна моя, надейся на меня» приурочена празднованию Дня призывника. Данный праздник отмечается в нашей стране ежегодно 15 ноября.

Праздник для юношей, мужчин-педагогов, гостей бывших воинов.

Пояснительная записка Описание работы: Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что м.

Развлекательная программа содержит в себе два сценария: прзднования Дня студента и проведение конкурса среди студентов на «Лучшую группу». В приложении приложено Положение о конкурсе н.

Сценарий игровой программы для детей 7-10 лет

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

« По секрету всему свету…»:

Сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет.

« По секрету всему свету…»

Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет.

Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету»

Разноцветные воздушные шары.

Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

( После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может — да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может — нет, а может — да.

У меня для вас игра:

«Может — нет, а может — да».

Подскажите мне ответ:

Может — «да», а может — «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою — лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит — быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную — слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

«Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

«Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

«Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

«Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

«Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

«Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

«Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

«Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. ( Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. ( Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины — нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

Раз иголка, два иголка — что будет? (Будет елочка.)

Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.)

Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. ( Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)

В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.

Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)

(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.

Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.

Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)

Варианты значений пословиц:

Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)

Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи — век учись.)

Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Мне однажды повстречалась

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу две…(Топот)

На плечах из рыбы шубка…(Топот)

И горшок на голове…(Топот)

На ее ногах сапожки…(Хлопки)

На высоком каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят сережки…(Хлопки)

И колготки на руке…(Топот)

Шарф болтается на шее…(Хлопки)

На носу очки, как тень…(Хлопки)

В волосах запутан веер…(Топот)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно — игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: — как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. — № 5. – C . 4-6

Осипова Т. А. Музыкальная викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. — № 6. – C . 8-9

Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. — № 3. – C . 8-9

Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. — № 6. – С. 4

Шатских Л. В. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. — № 3. — С. 6

Развлекательная конкурсная программа для детей 6-10 лет. Сценарий

Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» Дома детского творчества г. Аксу, Республика Казахстан.
Описание работы: Предоставленная вашему вниманию конкурсная программа посвящена празднованию дня рождения обычной детской игрушки – воздушного шарика. Она организована в виде праздника. Для организации мероприятия потребуется целая упаковка воздушных шаров, но это совсем небольшие материальные затраты по сравнению с доставленным детям удовольствием. Данным сценарием могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, классные руководители среднего звена для организации интересного и увлекательного досуга детей и подростков в летнем лагере, на пришкольной площадке, во дворе.
Цель: Создать атмосферу праздника. Доставить детям радость от участия в эстафетах, конкурсах, играх и забавах. Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
— Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с шарами, координацию движений.
— Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
— Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

Предварительная работа:
Подготовка музыкального сопровождения игр, эстафет.
Подготовка необходимых атрибутов и реквизита для праздника. Оформление игрового зала воздушными шарами.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор; слайды с изображением разных воздушных шариков, композиций из воздушных шаров; музыкальный центр; CD-диски с записью подвижной детской музыки; большое количество надутых воздушных шаров двух цветов; набор жетонов в виде цветных воздушных шариков; 4 ненадутых шарика; 2 платка; 2 футболки большого размера; 2 пластиковых стаканчика; стулья; фломастеры и маркеры.

Воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.

Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вот мы снова собрались в этом красивом зале, чтобы отметить день рождения. Только вот я забыла, чей сегодня день рождения? (Дети пытаются отгадать, у кого день рождения.) А вот и не угадали! Сегодня, 5 июня, День рождения у … воздушного шарика. Ему исполнилось в этом году 231 год! В этот день в 1783 году, как гласит календарь, «братья Этьен и Жозеф Монгольфье во французском городе Анноне презентовали на местной базарной площади свое изобретение — огромный летающий пузырь, который теперь зовется тепловым аэростатом».
На самом деле воздушному шарику гораздо больше лет. Известно, что еще древние греки для украшения пиров и праздничных церемоний использовали раскрашенные и наполненные воздухом шары, сделанные из кишок и желудков животных.
В старинных книгах об игрушках так же упоминаются шары животного происхождения, которые наполнялись водой и использовались как водяные бомбы.
Из резины первые шарики появились в Англии в 1824 году (190 лет назад!). Вот видите, ребята, какая это старинная игрушка — резиновый воздушный шарик.
До 1931 года воздушные шарики были только круглыми, а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов…
Просмотр слайдов.
Ведущий:
Кто-то когда-то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто-то когда-то впервые надул,
Кто-то когда-то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдет карнавал
И не украсится праздничный зал!
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полет и простор.

Ведущий: У нас сегодня в клубе шарики везде. Разноцветные веселые шарики — это всегда радость и праздничное настроение. Но сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться? (Да!)
Ведущий: Чтобы начать нашу конкурсную программу, нам надо разделиться на команды. Делать это мы будем весело под музыку!

Помощники вносят в комнату надутые воздушные шарики двух цветов, например: розовые и голубые. Звучит веселая детская музыка. Дети берут по одному шарику и танцуют, перекидываясь шарами, балуясь. Когда музыка заканчивается, в руках у каждого ребенка остается один шарик. Какого цвета будет этот шарик, в такую команду ребенок и отправится.
Если вам надо три или четыре команды, значит, и шары должны быть трех или четырех цветов соответственно.

Ведущий: Ну, что, настроение у всех бодрое? (Да!) Веселое? (Да!) Тогда начинаем! Первый конкурс у нас будет разминочный, называется он «Отгадай загадку».

Любят эти шарики взрослые и дети,
Наливные шарики – лучшие на свете! (яблоки)

— Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака! (воздушный шарик)

— На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

— Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус! Что это за шар? (арбуз)

— Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет
Толстокожий … (бегемот)

— Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шарик)

Ведущий: Интеллектуальная разминка закончилась. Команды получили свои первые шарики-жетоны. А теперь пришла пора активно подвигаться. Предлагаю вам конкурс «Веселые носильщики»

Каждой команде выдается платок и воздушный шарик. Игроки в командах встают парами. Первая пара игроков берет в руки платок, растягивает его за кончики. На платок ложится воздушный шар. Необходимо, подбрасывая шарик платком, дойти до финишной точки, обогнуть ее, вернуться обратно и передать платок с шариком следующей паре и т.д. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

Ведущий: Воздушные шары любят не только все дети. И у взрослых при виде шариков рот растягивается в улыбке, а глаза начинают блестеть. Верный способ поднять настроение — надуть воздушный шарик.

Команды становятся в колонны. Участники спинами и животами удерживают между собой шары. Руками их держать нельзя. Побеждает гусеница, которая «проползет» дальше и не «сломается».

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Дружные ребята». Для участия в нем игроки в каждой команде должны разбиться на пары.

Каждой паре в командах нужно связать руки вместе: у одного — правую, у другого — левую. Дать каждой паре шарик и нитку.
Ведущий: Наши «дружные ребята» попробуют надуть и завязать воздушный шарик. У какой парочки это получится, та и получит жетончик.

Ведущий: А теперь предлагаю вам поиграть в веселый волейбол

Две команды встают друг напротив друга, между ними граница из стульев. На полу вдоль линии стульев у каждой команды лежат по 15 надутых шариков. По сигналу ведущего под веселую музыку дети перебрасывают шарики со своей половины на половину соперников. Музыка резко обрывается. Игроки останавливаются. Побеждает та команда, на чьей стороне оказалось меньше шаров.

Ведущий: Повеселились от души! Давайте немного передохнем! Послушайте такое стихотворение:
На день рожденья Кактусу
Подарок подарили.
И, поздравляя, Кактусу
Любезно говорили:
– Примите, милый Кактус,
От нас сегодня в дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный … БАХ.

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «БАХ-БА-БАХ!». Есть в ваших командах смелые дети, которые ничего не боятся? (Да!)

Из каждой команды вызывается по одному смельчаку, которому дается надутый воздушный шарик. Его задача сесть на воздушный шарик и лопнуть его как можно быстрее. У кого шарик лопнет первым, тот заработает для команды один жетончик.

Ведущий: Может в командах еще есть бесстрашные дети? (Конкурс по желанию можно провести два-три раза)

Ведущий: Отдохнули? (Да!) Объявляю следующий конкурс: «Официанты»

Для участия в конкурсе команды выстраиваются в колонны. Каждой команде выдается пластмассовый стаканчик и воздушный шарик. Первые игроки перед началом конкурса свой воздушный шарик кладут на стаканчик.
По сигналу ведущего первые игроки, держа стаканчик с шариком в вытянутой руке, должны быстрым шагом дойти до финишной точки. Обойти ее и вернуться обратно. Передать шарик со стаканчиком следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Обязательные условия: шарик рукой придерживать нельзя; если шарик упал, его надо поднять и продолжить движение с места падения шарика.

Ведущий: А теперь настало время провести конкурс среди капитанов команд. Называется он «Реактивный шарик». Прошу капитанов команд занять места возле линии старта.

Капитаны выстраиваются в одну линию. По сигналу ведущего они в течение 30 секунд надувают шарики (у каждого капитана свой цвет шарика) и отпускают их. Оценивается дальность полета шариков.
Ведущий (обращаясь к командам): Для отсчета времени мы воспользуемся секундомером или опять будем хором считать до тридцати? (Хором!) Тогда считаем: «Раз, два…., тридцать. ПУСК!»

Ведущий: Следующий конкурс у нас будет немного необычным. В каждой команде нужно выбрать самого худенького игрока и превратить его в толстяка при помощи шариков!

В каждой команде выбирается самый худенький игрок. На него надевается футболка гигантского размера. Под веселую детскую музыку игроки каждой команды засовывают под футболку воздушные шарики. Команда, которая засунет под футболку больше других шариков, побеждает в конкурсе и получает жетончик.

Ведущий: Дорогие ребята, шарики сегодня развеселили вас, подняли настроение?

Дети: Да!

Ведущий: К сожалению, в нашей конкурсной программе наступило время подводить итоги. Давайте подсчитаем жетончики, которые заработали команды и выясним кто же сегодня победил. А победила у нас команда.

Награждение победителей и участников.

Ведущий: Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик, дню рождения которого была посвящена наша программа. Так давайте поделимся своим хорошим настроением!
Пусть воздушные шары
В руках умелой детворы
Превращаются в подарки,
Чтобы мир вокруг был ярким!

Дети рисуют на шариках фломастером смешные рожицы, пишут пожелания. Потом все вместе выходим на улицу.
Ведущий: Дорогой, воздушный шарик, с Днем рождения!
Дети хором: С Днем рождения!
Ведущий: Шарик, шарик не грусти в небо синее лети.

Все дети отпускают в небо свои разрисованные воздушные шарики.

Сценарии игровых программ «Искатели развлечений»

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик — девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

Слива

Банан

Окно

Полка

Шахматы

Биатлон

Часы

Термометр

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора —
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? — да, да
Или только иногда? — да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? — час, час
Сколько будет через час? — час, час
Думай, думай голова! — ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? — чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка —бочка — дочка — кочка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает — победит.

1 команда корт, — орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 команда лень, — ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром, зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс, па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним — победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

Читать еще:  Новогодний утренник в детском саду средняя группа
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector