Детская сценка про зиму
сценарий развлечения «Зимушка-зима»
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Поможет закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_i_podgotovit.docx | 745.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
• Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.
• Развивать образную, выразительную речь детей;
Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!
Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Декабрь, январь и февраль.
Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!
А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:
-Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)
Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?
— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).
Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:
Нам снежок принеси
Будем мы с тобой играть
Веселиться и плясать!
Все вмести: Зима, приди!
Под музыку в зал входит Зима.
Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.
Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:
Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.
Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.
На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.
Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!
Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!
Проводится игра «Сугробеки»
Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.
Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.
Проводится игра «Снежки»
На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».
Проводится игра «Наряди елочку»
На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.
На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.
А теперь послушайте загадки:
1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.
Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).
2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.
Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).
3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .
4. Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .
5. Рыбам зиму жить тепло-
Крыша толстое стекло. (Лед) .
6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .
7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .
8. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки) .
9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .
10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).
Молодцы справились с заданием.
Игра «Волшебная снежинка»
Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).
Ребята давайте для зимушки споем песню.
Песня «Зимняя песенка»
Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!
Воспитатели раздают конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом.
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации»Курочка Ряба» может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе .
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи.
Выпускной бал «Фильм-фильс-фильм». Музыкальная сказка «Аленький цветочек».
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с.
Сценарий «Зима в стихах и сказках»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Тема: Зима в стихах и сказках
Цели: формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
— формировать активный познавательный интерес к окружающему миру; усилить мотивацию для формирования фонетически внятной , членораздельной, выразительной устной речи с соблюдением ударения, интонации, темпа, слитности, правил орфоэпии; активизировать и расширять словарный запас у учащихся
— развивать кругозор, любознательность, внимание; уточнить и закрепить знания и представления учащихся о зиме, о снеге, о зимних видах спорта и забавах детей, о красоте природы в зимнее время;
— воспитывать культуру межличностного общения ; учить помогать друг другу ; воспитывать доброжелательность и умение сопереживать.
Звучит музыка, на сцене появляется Зима
В царство Зимы вы попали сегодня
В праздник прекрасный и удивительный
Внимание! Тихо! К вам праздник идёт
В этот чудный для всех день
Волшебная дверь открывается
Играет музыка «У леса на опушке….» дети танцуют танец.
Просим милости к нам —
Песни Севера петь
По лесам и полям.
Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь
На морозе горит.
Просим милости к нам —
Песни Севера петь
По лесам и полям.
Очень рада я вас видеть
В этот день и в этот час
Сколько радостных улыбок
Замечаю, я у вас.
Сегодня вас ждут и
Веселье, и шутки,
Скучать вы не будете здесь
Ни минутки. Прошу я вас здесь и сейчас спеть для меня ,
Исполнение песни « Эх, зимушка-зима»
Многие писатели и поэты описывают зимнюю природу. Вот, например, как делает это Скребицкий в рассказе «Четыре художника».
Выходит ученица в белой меховой шапочке, в сарафане.
«Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Чудесная получилась картина»
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Звенят сосульки в тишине —
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
Рисует по утру мороз
Друзья, хорошая зима
У нас в родной стране.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Солнце полно светлой ласки,
Все блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным.
Зима пришла. За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Летят, порхают, кружатся,
И белым мягким кружевом
Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимой.
8-й ученик (выходит и читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою-зимою»):
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,—
Не мертвец и не живой,—
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Все мы рады проказам матушки-зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, играют в снежки, катятся с горы на санках и на лыжах.
Посмотрите-ка, ребята, в окошко: какая чудесная зима пришла к нам! Снежок лежит белый-белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки, и во дворах дети катаются с первых снежных горок и лепят снеговиков. Много забав у детей зимой.
(раздается стук в дверь)
Кто стучится в двери там?
Голос за дверью.
Мне, ребята, можно к вам?
(Дети отвечают: `Можно. Войдите`. Появляется Снеговик.)
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа — тут морковка.
Уголёчки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку —
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Знать хочу я, чем ребята
Горки делаем. На санках катаемся. Снеговиков лепим.
Посмотрим, какие вы шустрые и ловкие давайте лепить снеговика.
Игра «Слепи снеговика»
А ещё что вы зимой делаете
В снежки играем.
И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!
Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!
Вы загадки о зиме знаете? Сейчас проверим. Слушайте мои загадки и отгадывайте.
Скатерть бела, все поле одела. (Снег)
Старик у ворот тепло уволок, Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)
Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в мороз бежим, Уж такой у нас режим. (Коньки)
Всю зиму лежал у плетня за избой В серебряных ножнах кинжал голубой. (Замерзший ручей)
Покружились звездочки в воздухе немножко, Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)
Молодцы хорошо загадки отгадываете, а теперь давайте поиграем.
Выпал беленький снежок.
Соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам.
Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.
Перечеркнут снег лыжней,
Тонкой и прямой.
До чего у нас в краю
Интересно резать лед
Сбросив варежки, лепить
Мокрый снег руками.
Ледяную крепость брать
В жарком поединке,
Чтобы вам за воротник
Вместе с нами бой ведут
И девчонки тоже,
На снегурочек они
В зимний день похожи.
И на солнце блещет лед
Весело и строго,
И зовет тебя вперед
Песня « Три белых коня»
Расставаться нам пора.
До свиданья, детвора!
Я ведь снежный часовой:
Где поставлен — там и стой!
Утром в сад ко мне придете —
На посту меня найдете.
Ну и мне друзья пора
На пороге уж весна!
Вы ребята не грустите
Через год вы зиму ждите!
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Куртебанская Ольга ВладимировнаНаписать 2368 08.09.2015
Номер материала: ДA-033186
- 08.09.2015 524
- 08.09.2015 900
- 08.09.2015 3327
- 08.09.2015 568
- 08.09.2015 5176
- 08.09.2015 527
- 08.09.2015 361
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Новогодние сценки- миниатюры для детей младшего школьного возраста.
Описание материала: данный материал будет интересен учителям начальных классов, воспитателям, организаторам мероприятий с детьми, да и самим детям младшего школьного возраста. Весёлые сценки-миниатюры украсят праздник, выручат при подготовке художественного номера, создадут хорошее настроение.
Цель: учить детей мастерству перевоплощения для создания праздничного настроения у зрителей.
Задачи: способствовать раскрытию творческих способностей детей;
развивать выразительную речь, актёрское мастерство и память учащихся;
учить взаимодействию в театрализованном представлении.
Действующие лица: ведущий, лиса, ёж, заяц, белка, медведь, волк, мышка.
Реквизит: маски героев сценки, корзинка с муляжами съедобных грибов, крупная морковка, грецкие орехи, бочонок с мёдом, новогодний фонарик, очень маленькие валеночки.
Ведущий: На лесной полянке шумно
Стало вдруг под Новый год!
Это Дедушку Мороза
Удивить решил народ.
Долго спорили, решали,
Подарок Деду выбирали.
Лиса: Я для Дедушки Мороза
На снегу рисую розы.
Очень я устала,
Всё хвостом махала.
Принимай, Мороз, букет (оглядывается)
Ой, его засыпал снег… (огорчённо)
Ёж: Да,подарок так хорош,
Что не скоро и найдёшь…
(смотрит по сторонам, ищет на снегу нарисованные цветы)
(обращается к зрителям)
Подарка лучше не найти,
Чем сушёные грибы.
Лиса: Хочешь деда отравить?
Новый год нам отменить?
Ёж: Что за крик! Что за аврал!
Ядовитых я не брал! (показывает корзинку с грибами).
Заяц: Подарю Деду морковку –
Будет бегать, прыгать ловко.
На лесной поляне белки
Поиграют с ним в горелки.
Белка: Что ты, заяц?! Он же – дед!
И ему ведь триста лет!
Трудно с белками тягаться,
Ему за нами не угнаться!
Мы ему от белок всех
Приготовили орех. (достают грецкие орехи)
Медведь: Раз Морозу триста лет,
У него зубов уж нет!
Как он будет грызть орех?
Ваш подарок – просто смех!
От медвежьего народа
Мы подарим бочку мёда! (показывает бочонок с мёдом)
Волк: Что удумали медведи:
Посудите сами, дети.
Съест Мороз медку немного
И заляжет спать в берлогу.
Так всю зиму будет спать,
Лапу, как медведь, сосать.
Наш фонарик светит ярко,
Он годится для подарка!
Он годится для подарка!
Дед Мороз ведь ходит много,
А фонарик – свет в дороге. (показывает новогодний фонарик)
Мышка: Хоть народ мы маленький,
Мы Морозу валенки
Тут решили подарить.
Будет валенки носить.
Валенки новёхоньки
Ничего, что крохотны! (показывает валеночки)
Все: Дед Мороз, не серчай,
Подарки наши принимай! (вручают подарки Деду Морозу)
Действующие лица: мама Зая и зайчатки — Зайка, Белянчик, Ушастик, Пушок.
Реквизит: маски зайцев, муляж телевизора, крупная морковь, кастрюлька и половник, шоколад «Snickers» и «Bounty».
(На сцене зайчата Белянчик, Ушастик и Пушок смотрят телевизор, мама Зая варит обед, вбегает Зайка).
Зайка (подбегает к братьям): Белянчик, Ушастик, Пушок вы не видели, где моя морковка?
Белянчик: Да ну тебя!
Ушастик: Некогда нам…
Пушок: Видишь, фильм классный по телику показывают!
Зайка (подходит к маме): Мама Зая, дай мне, пожалуйста, самую вкусную морковку.
Мама Зая: Но, Зайка, мы уже позавтракали…
Зайка: Да это не мне!
Мама Зая: А кому?
Зайка: Я хочу сделать подарок Деду Морозу, а то он всегда всем подарки приносит, а ему никто ничего не дарит…
Мама Зая: Ну, раз так, вот тебе самая большая и вкусная морковка!
(даёт Зайке большую морковку, он берёт её в руки и поворачивается к зрителям).
Зайка: Деда очень я люблю
Ему морковку подарю!
(братья прислушиваются и включаются в разговор).
Белянчик: Твоя морковка – ерунда,
Вот мой «Snickers» — это да! (достаёт шоколад «Snickers»)
Это, знаешь, повкуснее….
Ушастик: (перебивает и достаёт шоколад «Bounty»)
«Bounty» ему нужнее
Он на юге не бывал
И кокосов не едал,
Пусть попробует старик….
Пушок:(перебивает)
Прикуси себе язык!
Знаю я, что ему нужно!
Поддержите меня дружно (обращается к зрителям).
Он мужчина или нет?
Подарим мы ему «Gillette»!
Зайка: Что ты, бреется он редко,
С бородою ходит дедка!
Белянчик: Я б «Растишку» подарил,
Пусть растёт и ввысь, и вширь!
Ушастик: Взрослый дядя не растёт!
Ну, какой в «Растишке» толк!
Пушок: Я вот думаю, друзья,
Мыться дедушке пора.
«Johnsons Baby» — просто сказка,
Он совсем не щиплет глазки!
Белянчик: Нет, подарок лучше мой!
Вот послушайте какой:
Вдруг на севере Мороз
Заморозит себе нос,
«HALLS» сейчас же в рот возьмёт,
И нос у деда отойдёт!
Ушастик: Может «MISTER PROPER» взять,
В доме к празднику убрать?
Белянчик и Пушок: (подхватывают, напевая):
«MISTER PROPER» — веселей,
В доме чисто в два раза быстрей!
Ушастик:(размышляет) Или «Tide», а может «BOSCH»-
Тоже, в общем – то, хорош!
Пушок: Я «Мою Семью» люблю –
Сок такой, его я пью
Литров десять или пять….
Мама Зая: Лопнешь, деточка, опять!
Пушок (обиженно): А ты налей, и отойди!
Зайка (разводит руками): Моя семья!
А, по-моему, кому-то очень вредно целый день смотреть телевизор. Где моя морковка? Она вкусная и от всей души! (берёт морковку и убегает, братья недоуменно пожимают плечами и переглядываются).
Сценарий праздника «Здравствуй, Зима!»
Сценарий праздника «Здравствуй, Зима!» Для начальных классов
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Здравствуй, Зима!»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Елань-Коленовская СОШ №1»
Подготовила и провела
Агапова Юлия Петровна
Цель: привитие интереса к истории родной страны.
познакомить с зимними играми и развлечениями;
развивать мышление, творческие способности учащихся;
воспитывать уважение к культуре русского народа.
Оборудование: презентация о зиме и зимних месяцах, фонограммы песен, костюмы.
(На фоне музыки идет демонстрация слайдов – картин о зиме.)
Ученик: Много чудес приготовила нам природа-волшебница. Одно из них – смена времен года. Каждый год один сезон сменяет другой. За летом всегда следует осень с её листопадом. А за осенью – зима. Наша зима у поэтов, музыкантов, художников — красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон.
Ученик: Наша зима очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег и мороз. А на самом деле, она и студёная и с оттепелью, с метелью и с капелями, снежная и с солнцем. И день зимой разный! Утро — раннее, тихое, неслышное, со съёжившимся в морозной синеве солнцем и хрустящим снегом. А вечер – длинный, задумчивый и немножко загадочный.
Ученик: Декабрь — первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.
В декабре зима лишь начинается,
Все белым снегом покрывается.
Декабрь морозный так старается,
Он строит горки ледяные-
Все одевает в шапки снеговые.
Ученик: Январь – второй месяц зимы. В январе сугробы все выше. Снег глубже, лед толще. В январе мороз узоры на окнах рисует.
Месяц зимний, месяц снежный
Открывает первым год,
Вновь со снегом и морозом
В гости к нам январь идет.
Он на реках и озерах
Всюду выстроил мосты
И одел пушистым снегом
Все деревья и кусты.
Ученик: Февраль – самый короткий месяц в году. В народе его называют лютень. В феврале зима «злится», лютует. Не хочет уходить, метели и вьюги посылает. Крепкие морозы только по ночам, а днем солнышко пригревает. Это последний месяц зимы.
— Дуют ветры в феврале
В трубы громко воют
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Ученик: Что случилось за окном?
Снег позёмкой вьётся.
Это зимушка-зима
Весело смеётся!
Наша русская молодка,
Раскрасавица — душа,
Белоснежная лебёдка —
До чего ж ты хороша!
Ой, зима, зима, зима!
Долго ждали мы тебя.
Ой, зима, зима, зима!
Наконец – то ты пришла!
(Исполняется песня «Пришла зима» ,Автор — Юрий Верижников)
Ученик: Зима пришла. За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Летят, порхают, кружатся,
И белым мягким кружевом
Ученик: С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Ученик: Солнце полно светлой ласки,
Все блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным.
Ученик: А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Ученик: Звенят сосульки в тишине —
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
Ученик: Рисует по утру мороз
Друзья, как хорошая зима
У нас в родной стране.
(Под музыку входит Зима )
Зима: Здравствуйте, мои друзья!
Видеть всех здесь рада я!
Принесла я для детей
Много радостных затей:
Клюшки, лыжи и коньки,
Да морозные деньки,
Да блестящий гладкий лед,
Да снежинок хоровод,
Тройки с бубенцами,
С лихими молодцами.
Много праздников народных
Много песен хороводных,
Праздник елки, Рождества
Всем сегодня принесла.
Громче, музыка, играй!
Всех на песню собирай!
(Исполняется песня «Русская зима», музыка и слова: Л. Олифирова )
Зима: Да, все любят меня, а особенно дети. Именно зимой можно от души повеселиться. Много интересных забав предлагаю я вам. Кто-то любит кататься на санках с заснеженной горы. Кто-то устраивает снежные бои. У кого-то замечательно получается кататься на фигурных коньках. Кому-то хочется покататься на лыжах. Многие просто проводят выходные дома.
Ученик: Постучала в дверь зима,
Рада снегу детвора:
Санки, горки и коньки –
Просто райские деньки!
Ученик: В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем.
Ученик: Интересно резать лед
Сбросив варежки, лепить
Мокрый снег руками.
Ледяную крепость брать
В жарком поединке,
Чтобы вам за воротник
Ученик: Вместе с нами бой ведут
И девчонки тоже,
На снегурочек они
В зимний день похожи.
Ученик: И на солнце блещет лед
Весело и строго,
И зовет тебя вперед
Ученик: Перечеркнут снег лыжней,
Тонкой и прямой.
До чего у нас в краю
(Дети мсполняют частушки о зиме)
Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
Ах! Зима, зима, зима!
Нарядила в снег дома,
И меня не позабыла —
Шубу, шапку подарила!
Ах! Зима, зима, зима!
Много снега принесла,
А теперь зовет Мороз,
Чтоб щипать нам щеки, нос!
Ох, и щиплется Мороз,
У Анютки на щеках
Расцвели два мака.
Вот так Дедушка Мороз —
Заморозил всех всерьез.
Посмотри-ка на ребят,
Как сосульки, все стоят.
Ах! Зима, зима, зима!
Все ты делаешь сама,
И морозишь и метешь,
До весны не устаешь!
Ах, вы милые мои
Вам кормушку смастерил я –
Вот зима пришла – краса,
Снега много намела!
И выходит детвора,
Лепят все снеговика!
Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой,
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.
На коньках я в школу ехал,
На коньках и отвечал –
Впопыхах свои ботинки
Ведь с собою я не взял!
Я на лыжах прокачусь,
И с горы я вниз помчусь.
Я рекорд установлю,
И медаль я получу!
В гости ходит не одна!
За собой всегда ведет
Лучший праздник Новый год!
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
Ох! Замучила зима!
Жизнь — сплошная кутерьма:
То мороз, то гололед,
То веселый Новый год!
Мы частушки вам пропели,
Зимушку встречая!
А теперь за стол хотели б —
Напоите чаем!
Ученик: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. Зима – это не только время забав, зима – это время чудес, сказок и новых ожиданий. Зима — это метель, снег, холод. Это погода, созданная для горячего чая, тёплого пледа и чудесных сказок… Ах, зимняя сказка как ты хороша!
Зима: Бывает, к нам приходят сказки
Негаданно, нежданно, вдруг,
Когда все кажется загадкой,
Чудесной прелестью вокруг.
Добром пропитан воздух свежий,
От чистоты искрится снег.
И добрый сказочный волшебник
(он наяву, а не во сне),
Меня ведет он по страницам
Любимых мною с детства книг.
Горят глаза, мелькают лица,
И сказки оживают вмиг.
Сверкают глыбы ледяные.
Здесь сумрак, холод, ночь, и мрак.
Владенья Снежной Королевы
И зеркала грозящий знак,
А в нем гримасы отраженье,
Всех черных сил отождествленье —
Кощея, троллей и Яги,
Жестокой злобы, клеветы.
Они нам встретятся, поверьте,
И будут как всегда вредить.
Но мы их сможем победить
Добром, горячим смелым сердцем.
Дорожка тонкой змейкой вьется.
Друзья, увидеть вам придется
Немыслимый еще сюжет.
Звучит новогодняя мелодия
Автор: В день морозный, в день холодный,
В день почти что новогодний
Собирался Дед Мороз
Не на шутку, а всерьез
В Пичаевскую СОШ
Облетела эта весть
Все окрестные леса.
На хвосте своем лиса.
Всех вокруг оповестила,
Бабке-Ежке доложила.
Баба-Яга: День морозный, день чудесный.
Как я выгляжу прелестно.
Кто посмеет мне сказать,
Что мне 335.
Крем, бальзамы и лосьоны,
Знаю средств я миллионы,
Чтобы молодой остаться,
Быть такой, а не казаться.
Но морозною зимой
Все ж теряю я покой.
Ветер кожу мою сушит,
Пн-5(пе-аш-пять) мою нарушив.
Появляются морщинки,
Я страдаю без причины.
Дед Мороз, его рук дело!
Как все это надоело!
Дед Морозу отомщу:
Быстро в школу полечу.
К делу хитро подойду.
Снегурочку украду.
В школе учится она
И сейчас там быть должна.
Леший! Ступу мне готовь!
Леший: Ах! Горит во мне любовь.
Ах! Яга, моя царица,
Нам с тобой не пожениться ль?
Посмотри как сердце бьется,
Уж оно как заведется.
Отнимает руку от груди, на сцену падает заводная лягушка и прыгает по полу)
Баба-Яга: Ах ты, Леший, старый друг!
Чувства спрячь свои в сундук.
Да навесь большой замок,
Чтоб никто не уволок.
Реактивная метла
В школу нас домчит сама.
Автор: Приближался Новый год.
В школе дел невпроворот.
То контрольные, то срезы,
То комиссии в дверь лезут.
Но директор на посту.
Это видно за версту.
Баба-Яга: Вот и школа, мы у цели.
Леший: Добрались мы в самом деле.
Звучит грозная музыка, появляются разбойники.
Разбойник 1: От мороза околели.
Всё на свете отсидели.
Леший: Глянь, учителя снуют.
Разбойник: Как они еще живут?
Что они еще жуют?
Баба-Яга: Да уж, с ихнею зарплатой
Я не стала бы богатой!
Снегурочка: Скоро-скоро Новый год.
Что-то нам он принесет?
Новый год, а елки нет.
Баба-яга (за елью): Вот спасительный сюжет!
Леший: Кому елка, налетай!
Побыстрее покупай!
Наша елка -высший класс!
Специально вез для вас!
Директор: Дел по горло и не встать.
Эх, кого бы мне позвать.
Эй, Снегурочка, сходи.
Что за елка, посмотри!
Снегурочка выходит к Лешему. Разбойники ее хватают.
Снегурочка: Где же елка? Помогите!
Баба-Яга: Прокатиться не хотите ль?
Разбойник 1: Быстро в ступу полезайте.
Вас украли, так и знайте.
Выходят учителя
1 Учительница: Глянь-ка, НЛО летит!
2 Учительница: Там Снегурочка наша сидит!
1 Учительница: Что же делать, как нам быть?
Как же горю посабить?
Нужно нам ее искать.
2 Учительница: И из лап врагов спасать.
Где у нас горячий пар?
Надувай воздушный шар,
Мы разбойников найдем
И Снегурочку спасем!
Дед Мороз: Снеговик, посмотри,
Что там светится вдали?
Снеговик: Там в избушке веселится
Престарелая девица.
Баба-Яга в домике поет и танцует
Баба –Яга: Ах, как я красива,
Ах, как я прекрасна.
Ах, как я коварна,
Ах, как опасна.
Обману, украду,
Вокруг пальца обведу,
Я любую беду
Колдовством наведу.
Разбойники тоже пляшут с ней, поют песню.
Разбойники: Мы разбойнички вольные,
Своей жизнью довольные.
Золото и драгоценности,
Всякие другие ценности
Очень любим отбирать,
В чаще леса пировать!
В избушку входит Дед-Мороз
Дед Мороз: В честь чего у вас веселье?
Баба-Яга: Мы справляем новоселье.
Просим в гости. Очень рады.
(Говорит в сторону):Угостила б тебя ядом,
Припасла для вас сосульки
И мороженое есть.
Леший: Просим, окажите честь!
1 Разбойник: Вместе с нами посидите.
Снегурочка: Помогите! Помогите!
Дед Мороз: Вновь за старое взялись?
Стукает посохом
Дед Мороз: Ну-ка, кто здесь, покажись!
Выходит Снегурочка
Дед Мороз: Как? Снегурочку украли?
Разбойник2: Мы случайно, мы не знали.
Дед Мороз: В лед сейчас вас превращу!
Баба-Яга: Быть ледышкой не хочу.
Разбойник 1: Не морозь нас, пожалей!
Разбойник 2: Будем мы теперь добрей.
Леший: Будем хоровод водить
И детишек веселить.
Снеговик: Дед Мороз! Нас школа ждет,
На пороге Новый год.
Дед Мороз: Что ж, разбойники-злодеи,
Я и впрямь вас пожалею,
Если песенку споете,
Елку в школу отвезите.
(Разбойники поют песню)
Снеговик: Нам пора.
Дед Мороз: Садимся в сани,
Полетим под небесами.
Снеговик, включай радар.
Снегурочка: Вижу я воздушный шар.
Учителя: Помогите, помогите!
Нам Снегурочку верните!
Дед Мороз: Добрые услышьте вести,
Снегурочка с нами вместе.
Старый год кончается,
Всякое случается.
Учителя: Верим, что под Новый год
В гости Дед Мороз придет,
Всем подарки принесет,
Нашу елочку зажжет.
Дед Мороз: Поздравляю вас сегодня
В этот праздник Новогодний.
Пусть исполнятся желанья.
Поскорей, без опозданья
Дети пусть не огорчают
И пятерки получают.
(Звучит новогодняя мелодия)
Зима: Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами! А сейчас я хочу угостить вас сладкими «ледышками», от которых горло не болит. (Угощает леденцами).
Видно пришла пора расстаться.
Теперь, всем надо попрощаться,
В новом году вам желаю успехов,
Побольше весёлого, звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
И в заключение нашего праздника, давайте, все вместе исполним песню «Что такое зима?»
(Исполняется песня «Что такое зима», Автор — Юрий Верижников)